Гидрошланги высокого давления


2SN EN 853 MULTIFLEX

Рукава высокого давления 2SN VERSO MULTIFLEX являются самыми популярными рукавами оплеточной конструкции. Шланги РВД 2SN изготавливаются в Европе (Италия, Австрия) на заводах наших партнеров Аlfagomma, Semperit. Рукава с двумя оплетками наиболее востребованы и чаще всего встречаются на технике.

В классе Standard вы найдете два шланга с индексом 2SN:

  • Первый рукав – стандартный оплеточный гидравлический шланг высокого давления VERSO MULTIFLEX 2SN. Представлен в нашем ассортименте в диаметрах от 5 до 51 мм, с максимальным рабочим давлением 420 бар. В качестве усиления имеет 2 металлические оплетки.
  • Второй тип РВД - морозостойкий РВД VERSO ANTARCTIC 2SN. Рукав с морозостойкими характеристиками можно использовать при температуре окружающего воздуха до -55°С. Стандартный оплеточный рукав используется только до -40°С. В остальном рукава данных типов ничем не отличаются друг от друга.

Гидрошланги высокого давления, цена

Рукава высокого давления 2SN соответствуют российскому стандарту ГОСТ 6286-73. Рукав 2SN может быть использован для передачи масел, топлива, воды и воздуха.

Цены на гидрошланги высокого давления 2SN, а также на другую продукцию вы можете узнать, позвонив по телефону в Москве или Санкт-Петербурге. В нашей компании, а также в сети мастерских H-POINT вы можете купить оптом и в розницу гидрошланги высокого давления 2SN.

Фитинги для рукавов высокого давления: типы и назначение

  1. Что это такое?
  2. Требования и стандарты
  3. Виды
  4. Сфера применения

При организации комфортной жизнедеятельности в доме важным моментом является соединение трубной арматуры и рукавов высокого давления. Такие устройства получили название фитингов, при их покупке особое внимание обращается на нормативы и ГОСТы на соединители для РВД.

Соединительные фитинги для РВД – элементы, составляющими частями которых являются гайки и штуцера. Благодаря им производится присоединение рукавов высокого давления к контуру гидравлики, и регулирование транспортирующих жидкостей в гидравлических контурах. Соединительные детали отличаются между собой формой, габаритами и резьбовым соединением. Ценовая политика подобных устройств может достигать до 40% стоимости всего гидравлического контура.

В гидравлических трубах имеются элементы, подвергающиеся вредным факторам:

  • изменениям температурных режимов;
  • избыточному давлению;
  • воздействию вибрации;
  • агрессивной среде;
  • механическому истиранию.

Самая применяемая конструкция фитингов – корпус, гайка или штуцер.

Кроме этого, в устройстве резьбовых соединений имеются:

  • уплотнительное и изолирующее кольца;
  • обжимная гильза.

Корпус устройств изготовляется чаще всего из латуни, реже – из полимерного сырья, фитинги из которых устанавливаются на канализационных трубах. Применение данных материалов позволяет обеспечить необходимые параметры для фитингов. Кольца для изоляции выполняются из тефлона, и предназначены для гальванической развязки между двумя частями системы гидравлики, что позволяет предотвратить коррозионное разрушение. Обжимная гильза выполняется из легированной стали.

Часть фитинга, необходимая для опрессовки рукава, называется «хвостом». Она изготовляется по высоким технологиям, благодаря которым производится опрессовка системы. Присоединение «хвоста» к трубе обеспечивается соединительной частью, которая носит название «головы». Она также играет роль уплотнительного соединения с использованием болта, прокладки, резьбы конической формы, сферической плоскости, уплотняющего кольца или конуса.

Фитинги выполняются при помощи резьбы метрического, цилиндрического или конического типа.

Резьбовые соединители для РВД позволяют быстро и надежно собрать трубопроводы любых сечений и конструктивных форм. При монтаже соединительных элементов рекомендуется использовать фум-ленты во избежание возможных утечек. При соблюдении всех требований инструкции во время установки устройств можно обеспечить долгую и надежную работу.

Для обеспечения надежной и эффективной работы соединителей для РВД даже при тяжелых условиях использования технические особенности устройств должны отвечать жестким техническим правилам. Грамотно организованная гидравлика обязана пройти проверку на герметичность в участках соединения. Фитинги должны выполняться прочными, надежными, взрывобезопасными, долговечными, и иметь оптимальную стоимость. Также они должны быть изготовлены по инновационным технологиям, стойкими к коррозионному разрушению, а также функционирующими в условиях транспортировки агрессивных жидкостей.

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент фитингов РВД, однако, ни одна модель не может отвечать всем стандартам ГОСТа одновременно. Поэтому при покупке данных устройств сначала необходимо проверить их исправность, что будет гарантировать безаварийную службу гидросистем. От конструктивных особенностей и применяемых технологий зависит качество и срок службы РВД.

Поскольку утечка масляных сред из гидросистем приводит к поломке сантехнических устройств, это означает, что материал изготовления соединительных деталей для РВД должен быть высокопрочным, износостойким, долговечным, и выдерживать постоянные температурные напряжения.

При монтаже фитингов на металлические трубопроводы, они выполняются чугунными, стальными, медными или латунными. Соединители для пластиковых трубопроводов делают из полипропиленового сырья.

В соответствии с техническими условиями и стандартами фитинги для рукавов высокого давления должны:

  • функционировать при избыточном давлении до 20 бар;
  • стабильно работать при широких диапазонах температурного режима 55-120 градусов Цельсия;
  • не бояться концентрированных кислот и других агрессивных жидкостей;
  • быть устойчивыми к механическому истиранию.

Техническим условиям и ГОСТу на соединительные элементы отвечают только следующие разновидности устройств.

  • DK и DKI, монтируемые на шланги сечением до 3,2 см при наличии резьбы. Изготовляются фитинги российскими производителями.
  • DKO и JIS – соединители с резьбой до 5 см, монтируются на шланги сечением до 5 см. Выпускаются в Японии и в странах Европы.
  • JIC и BSP – соединители, предназначены для монтажа в контурах с трубной резьбой. Выпускаются американскими и английскими производителями.
  • ORFS – устройства, оснащенные резьбовыми штуцерами и гайками. Монтируются на шланги диаметром не более 5 см и производятся исключительно в Америке.
  • NPTF – соединители с конической резьбой.
  • SF – штекерные соединительные устройства, устанавливаемые на уплотнительные элементы.
  • BANJO – уникальные детали с поперечными расточками торца. Устанавливаются во избежание обустройства дополнительных отводов.

При сборке элементов гидравлики, в зависимости от участка разветвления выделяют следующие типы соединительных элементов для РВД.

  • Угольники – необходимы для перенаправления РВД под прямым углом или на 45 градусов.
  • Тройники – предназначены для сооружения ответвления от главного трубопровода.
  • Крестовины – предназначены для создания поворотных ответвлений от главного трубопровода.
  • Муфты – устройства, необходимые для присоединения двух частей трубопроводов с одинаковым сечением. Часто они применяются для крепления РВД к резервуару или насосному агрегату. Выполняются муфты из различных материалов, но особой популярностью пользуются бронзовые и латунные экземпляры.
  • Заглушки – устройства, предназначенные для временной герметизации краев РВД.
  • Штуцера – элементы для присоединения труб, имеющих разные сечения. На двух их концах имеется внутреннее и внешнее резьбовое соединение. Штуцерные детали используют для перекачки жидкой и газовой среды по нескольким направлениям.

Особенно популярны поворотные штуцерные соединители, которые транспортируют жидкость к вращающимся деталям контура.

К таким устройствам, их монтажу и техническому обслуживанию предъявляются особые требования.

  • Гайки – простейшие переходники с отверстием и резьбой изнутри. Предназначены для надежности крепления РВД к соединителю.
  • Ниппели – устройства, похожие на трубку из металла, имеющую резьбу. Предназначены для присоединения одного рукава к другому на любую длительность. Надежность крепления во многих ситуациях достигается благодаря соединительным элементам. В некоторых случаях внутри ниппеля располагается небольшой обратный клапан для предотвращения обратного хода жидкости по трубам.

Существуют также ниппели для соединения шлангов. В таких ситуациях на концах элементов имеется резьба, предназначенная для стяжки соединяемых концов. Во многих случаях для присоединения частей труб используются запорные устройства – поворотные краны, благодаря которым можно перекрыть подачу циркулирующего потока.

В зависимости от типа хвостовика выделяют следующие виды соединительных элементов.

  • Multifit с универсальным хвостовиком – наиболее популярный вид. Применяется со многими видами рукавов, исключение – трубы, имеющие шесть навивок.
  • Interlock – фитинги, используемые в рукавах с количеством навивок четыре или шесть. Отличаются устойчивостью к гидравлическим ударам и габаритными размерами.
  • Фитинги серии SC – устройства, используемые в РВД с числом навивок четыре или шесть без снятия внутреннего и наружного слоев.
  • Фитинги 19 серии – детали для соединения рукавов с навивками большого сечения. При эксплуатации производится снятие наружного слоя рукава. Это многоразовые устройства, монтируемые на РВД из резины.

В зависимости о присоединительной части существуют резьбовые и не резьбовые соединители для РВД.

Стоит подробно остановиться на разновидностях второго вида соединителей.

  • Connector – используются при ремонтных работах во время разрывов РВД. Внешне это два соединенных одинаковых хвостовика.
  • Banjo – кольцевые соединители, монтируемые при помощи специальных болтов с дюймовой или трубной резьбой.
  • Steck – соединители замкового типа. Герметичность достигается благодаря уплотнительным кольцам, а состыковка – блокировке замков.
  • BEL и BES – соединители гладкой формы, процесс монтажа производится при помощи уплотнительных элементов и гаек.
  • UTS – монтируются спаиванием. Внешне это цилиндрические устройства, внутри которых спаянные элементы.
  • Фланцы – соединители для создания перегибов под прямым углом или под углом в 45 градусов. Герметичность достигается благодаря уплотнительным кольцам.

Резьбовые соединители классифицируются по виду резьбового соединения:

  • метрические – нормы по евростандартам (DIN/ГОСТ);
  • трубные – английские нормы (BSP);
  • дюймовые – стандарты США (SAE)

Резьбовые соединители для РВД эксплуатируются в промышленном сегменте и в быту.

  • Для циркуляции нефтехимических агентов, пищевых добавок и воды для питьевых целей. Такие устройства монтируются на напорно-всасывающих шлангах, изготовляются из химически неактивного сырья, то есть не взаимодействуют с циркулирующей жидкостью. Рукава высокого давления эксплуатируются при температурных перепадах от – 50 до +90 градусов, и при избыточном давлении в 0,8-10 бар.
  • Для циркуляции неагрессивной среды, автомобильных и реактивных топлив, сжатых газов и перегретого водяного пара. Система функционирует при максимальном давлении в 10 бар и температуре до 175 градусов. Фитинги устанавливаются на напорные шланги, которые армируются в несколько слоев каркасом.

  • Для перекачки бензиновых и других топливных фракций. Система функционирует при максимальном давлении в 5 бар и температуре не более 120 градусов. Фитинги монтируются на шлангах топливно-раздаточных установок, на которых предусмотрена защита от статического электричества.
  • Для циркуляции горючих газов и жидкостей от резервуаров к резаку. Фитинги устанавливаются на многоразовые газосварочные шланги, которые считаются наиболее прочными и функционируют при максимальном давлении в 20 бар и температуре до 70 градусов.
  • Для перекачки горячих и холодных воздушных масс, а также горячей воды. Фитинги монтируются на пневматических шлангах, которые могут выдержать избыточное давление до 5 бар.

О том, как выбрать фитинг для РВД, смотрите в следующем видео.

Рукава высокого давления

Типы рукавов высокого давления

Рукава РВД в зависимости от разрывного усилия применяемой проволоки изготовляются трех групп:

А — с применением проволоки с разрывным усилием более 14,7 кгс;

Б — с применением проволоки с разрывным усилием более 17,5 кгс;

В — с применением проволоки с разрывным усилием более 20,0 кгс;

Рукава высокого давления каждой группы в зависимости от конструкции изготовляются следующих типов:

I — с одной металлической оплеткой (раб. Давл. до 160 атм.);

II — с двумя металлическими оплетками (раб. Давл. до 200 атм.);

III — навивочные с четырмя оплетками (раб.давл. до 330атм.).

Рукав высокого давления типа 1SN с одним слоем стальной оплетки и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартами EN 853 или DIN 20 022 часть 3 Рукав высокого давления типа 1SN- K с одним слоем стальной оплетки и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартом EN-857
Рукав высокого давления типа 2SN с двумя слоями стальной оплетки и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартами EN 853 или DIN 20 022 часть 4 Рукав высокого давления типа 2ST с двумя слоями стальной оплетки и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартами EN 853 или DIN 20 022 часть 2
Рукав высокого давления типа 4SH с четырьмя стальными спиральными оплетками и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартами EN 856 или DIN 20 023 часть 2 Рукав высокого давления типа R12 с четырьмя стальными спиральными оплетками и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартом SAE 100 R12 Рукав высокого давления типа 4SP с четырьмя стальными спиральными оплетками и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартами EN 856, DIN 20 023 часть 1 или SAE 100 R9R
Рукав высокого давления типа R13 с 4 — 6 стальными спиральными оплетками и покрытием из синтетической резины в соответствии со стандартом SAE 100 R13 

Описание РВД

Настоящие технические сведения распространяются на рукава высокого давления (в дальнейшем РВД) с концевой присоединительной арматурой и предназначенные для применения в качестве гибких соединительных трубопроводов в гидросистемах строительных, дорожных, сельскохозяйственных, лесных, коммунальных и других мобильных и стационарных машин для подачи под высоким давлением рабочих жидкостей.

Вид климатического исполнения РВД — У, X, Л, Т категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

При заказе РВД необходимо указать полное обозначение.

Условное обозначение РВД:

РВД. 00. 00. 000. 00.
(1) (2) (3) (4) (5)

1. Наименование изделия

2. Проходное сечение (условный проход), мм

3. Рабочее давление, Мпа

4. Длина рукава L, мм

5. Климатическое исполнение

Пример условного обозначения РВД проходным сечением 16мм на рабочее давление 20 Мпа длиной 1050 мм для исполнений:

• с умеренным климатом «У» — РВД. 16.20.1050.

• с холодным климатом «ХЛ» — РВД.16.20.1050.ХЛ

• с тропическим климатом «Т» — РВД.16.20.1050.Т

РВД должны соответствовать требованиям технических условий (ТУ) и конструкторской документации (КД).

Основные параметры и размеры:

Основные параметры РВД определяются характеристиками рукавов резиновых с металлическими оплётками неармированных по ГОСТ 6286-73 или металлическими навивками неармированных по ГОСТ 25452-90 и должны соответствовать указанным в таблицах 1, 2.

Тип заделки РВД должен соответствовать требованиям конструкторской документации. Присоединительные размеры должны соответствовать таблицам 1, 2.

Таблица 1.

Техническая характеристика РВД, произведенных с использованием рукавов резиновых с металлическими оплетками по ГОСТ 6286-73

Условныйпроход Ду Наружный диаметр рукава Д Рабочее давление Р Разрыв . д авление Присоедин . резьба М Миним . радиус изгиба Угол конуса присоедин . штуцера Размер под ключ S
мм мм МПа МПа мм мм град мм
12 24,6 25 М20х1,5-6Н 180 37-60 24
12 24,6 25 М22х1,5-6Н 180 37-60 27
16 27,8 20 М27х1,5-6Н 205 24-37 32
20 32,8 16 М33х2-6Н 240 24-60 41

Таблица 2.

Техническая характеристика РВД, произведенных с использованием рукавов резиновых с металлическими оплетками по ГОСТ 2452-90

Условн . проход Ду Наружный диаметр рукава Д Рабочее давление Р Разрыв . д авление Присоедин . резьба М Миним . радиус изгиба Угол конуса присоедин . штуцера Размерпод ключ S
мм мм МПа МПа мм мм град мм
20 32,4 25 100 М33х2-6Н 240 24 41
25 39,3 25 110 М42х2-6Н 300 24 50

Характеристики РВД ГОСТ 6286-73

Рукава высокого давления армированные ТУ 23.1.40-80. (рабочее давление до 330 атм.*).

Условный проход, мм 8 10 12 16 20 25.Проходной диаметр ниппеля(увел.), мм. 4,5 (5) 6,5 (7) 8 (9) 10 (11) 14 (15) 19 (20) Рабочее давл., МПа 18-35 15-33 13,5-33 16,5-25 21,5-25 16,5 Резьба гайки, мм М16х1,5 М20х1,5 М22х1,5 М20х1,5 М22х1,5 М27х1,5 М30х2 М33х2 М42х2 Размер под ключ, мм 19 24 27 24 27 32 36 41 50

Графа 1 — внутренний диаметр рукава мм.Графа 2 — наружный диаметр рукава мм.Графа 3 — минRизгиба мм. Графа 4 — масса погонного метра НЕармированного рукава кг.

Таблица 1 тип Z.

1 2 3 4
Тип I Тип II Тип I Тип II Тип I Тип II
5,0 12,7 15,9 90 90 0,24 0,34
6,0 15,9 17,5 100 100 0,29 0,40
6,3 15,9 17,5 100 100 0,29 0,40
8,0 17,5 19,1 115 115 0,32 0,42
10,0 19,85 21,4 130 130 0,38 0,53
12,0 23,0 24,6 180 180 0,50 0,65
12,5 23,0 25,0 180 180 0,50 0,65
16,0 26,2 27,8 205 205 0,62 0,82
19,0 30,2 31,8 240 240 0,88 1,44
20,0 31,2 32,8 240 240 1,02 1,48
22,0 33,3 34,9 280 280 1,18 2,19
25,0 38,1 39,7 300 300 1,50 2,19
31,5 46,0 50,5 420 420 1,84 2,82
32,0 46,0 50,5 420 420 1,84 2,82
38,0 52,6 57,15 500 500 2,28 3,51
40,0 54,6 59,15 500 500 2,28 3,64
50,0 65,7 68,85 630 630 2,65 3,63
51,0 66,7 69,83 630 630 2,78 4,53

Таблица 1a типы А, Б, В.

1 2 3 4
Тип I Тип II Тип I Тип II Тип I Тип II
4,0 14,5 17,0 50 60 0,40 0,50
6,0 16,5 19,0 60 70 0,45 0,60
8,0 18,0 21,0 80 90 0,50 0,70
10,0 20,5 23,0 80 110 0,55 0,80
12,0 22,5 25,0 100 130 0,65 0,90
16,0 27,5 29,0 120 170 0,85 1,10
20,0 32,0 34,0 150 200 1,05 1,35
25,0 37,0 39,0 170 240 1,20 1,50
32,0 44,0 46,0 200 280 1,50 2,20
38,0 50,0 52,0 250 320 1,80 2,50
50,0 62,0 64,0 300 370 2,00 3,10

Таблица 2. Рабочее давление рукавов типов А, Б, В.

Ду Рабочее давление (P), Мпа (кгс/см2)
Тип А Тип Б Тип В
Тип I Тип II Тип I Тип II Тип I Тип II
4 20,0 (200) 30,0 (200) 25,0 (250) 35,0 (350) 30,0 (300) 41,0 (410)
6 19,0 (190) 28,0 (200) 23,0 (230) 33,0 (330) 27,0 (270) 37,0 (370)
8 16,5 (165) 25,0 (250) 21,0 (210) 32,0 (320) 24,0 (240) 35,0 (350)
10 15,0 (150) 21,5 (215) 18,0 (180) 27,0 (270) 22,0 (220) 31,0 (310)
12 13,5 (135) 21,0 (210) 16,0 (160) 25,0 (250) 20,0 (200) 30,0 (300)
16 10,0 (100) 16,0 (160) 13,0 (130) 20,0 (200) 15,0 (150) 24,0 (240)
20 9,0 (90) 15,0 (150) 12,0 (120) 18,0 (180) 14,0 (140) 22,0 (220)
25 8,0 (80) 12,5 (125) 10,0 (100) 16,0 (160) 12,0 (120) 20,0 (200)
32 6,5 (65) 10,0 (100) 7,5 (75) 13,0 (130) 9,0 (90) 14,0 (140)
38 4,0 (40) 8,0 (80) 5,0 (50) 9,0 (90) 6,0 (60) 10,0 (100)
50 3,0 (30) 4,0 (40) 3,5 (35) 5,0 (50) 4,0 (40) 6,0 (60)

Таблица 2а. Рабочее давление рукавов тип Z.

Ду Рабочее давление (P), Мпа (кгс/см2)
Тип Z
Тип I Тип II
5 21,0 (210) 35,0 (350)
6 20,0 (200) 35,0 (350)
6,3 20,0 (200) 35,0 (350)
8 17,5 (175) 30,0 (300)
10 16,0 (160) 28,0 (280)
12 14,0 (140) 25,0 (250)
12,5 14,0 (140) 25,0 (250)
16 10,5 (105) 20,0 (200)
19 9,0 (90) 16,0 (160)
20 9,0 (90) 16,0 (160)
22 8,0 (80) 14,0 (140)
25 7,0 (70) 14,0 (140)
31,5 4,4 (44) 11,0 (110)
32 4,4 (44) 11,0 (110)
38 3,5 (35) 9,0 (90)
40 3,0 (30) 8,0 (80)
50 2,6 (26) 8,0 (80)
51 2,6 (26) 8,0 (80)

Рукава должны быть работоспособны в рабочих средах и при температурах, указанных в табл. 4 и 4а.

Таблица 4.

Рабочая среда Температура рабочей среды, °С
Бензин От -50 до +25.
Керосин
Дизельное топливо От -50 до +100.
Масла на нефтяной основе
Вода До +100.

Примечания:

Применение новых сред, а также введение в среды, указанные в табл. 4, легирующих присадок должно быть согласовано с изготовителем рукавов.

Таблица 4а.

Рабочая среда для рукавов Z Температура рабочей среды, °С
Гидравлические жидкости
Минеральные масла
Растворимые масла
Эмульсионные масла От -40 до +100
Масляные и водные эмульсии
Водный раствор гликоля
Вода До 100

Рукава должны быть морозостойкими при температуре:

минус 60°С — в районах с холодным климатом;

минус 50°С — в районахс умеренным климатом.

Рукава должны сохранять герметичность после воздействия указанной температуры.

Маслобензостойкость:

Изменение массы наружного и внутреннего слоя рукавов после воздействия стандартного растворителя жидкости Б при 23°С в течение 24 ч не должно превышать 45%, а изменение массы резины внутрен­него слоя рукавов 2 после воздействия стандартного масла СЖР-3 при 100°С в течение 72 ч должно быть от -10 до +75%.

Режимы испытания рукавов:

Группа рукавов Тип рукавов Внутренний диаметр, мм Количество пульсаций давления, цикл/мин Давление испытания Количество импульсных циклов, не менее
Z I До 25 От 30 1,25Р 150000
Св. 25 до 75
II Все размеры 1,ЗЗР, но не более 35 МПа, (350 кгс/см2) 200000
А, Б, В I, II До 20 100000

Теги: РВД

Поделиться страницей в соц.сетях

Рукава высокого давления

Сложно представить, насколько важную роль в нашей жизни играет тяжелая техника: экскаваторы, краны, тракторы, комбайны, тягачи, бульдозеры существенно упростили нам жизнь. С их помощью мы строим дома, выращиваем и собираем урожай, привозим нужные нам продукты, добываем полезные ископаемые. Все эти машины разные — у каждой свои конструктивные особенности, предназначение, но есть и общее — любой из этих механизмов использует гидравлические системы, важным элементом которых является рукав высокого давления (РВД).

Что такое РВД и где они применяются?

Рукав высокого давления — это своего рода трубопровод, который служит для транспортировки гидравлических или других жидкостей. Главная задача РВД — передача рабочего усилия. Именно по этим небольшим, но прочным шлангам проходит вся мощь техники. Кроме того, благодаря своей эластичности рукава высокого давления поглощают часть вибрации, тем самым продлевая срок службы других узлов и механизмов.

РВД — это неотъемлемая часть всех гидравлических систем: если гидромотор или насос можно назвать ее «сердцем», то рукава — это артерии и вены. Именно по ним под огромным давлением циркулирует жидкость, которая приводит в движения ковш экскаватора, стрелу крана или многотонный кузов бульдозера. Для того, чтобы шланг не разорвало от нагрузки, он имеет специальную конструкцию, которая способна вынести невероятные нагрузки.

Конструкция РВД

Рукава высокого давления состоят из трёх основных элементов: фитингов, внешнего покрытия, усиления. Давайте подробнее остановимся на каждом из них.

Фитинг — это соединительный механизм, который состоит из корпуса, штуцера, уплотнительного и изолирующего колец, а также обжимной гайки. Фитинг располагается на обоих концах шланга и обеспечивает надежную стыковку с другими элементами гидравлической системы. Это важная часть РВД: рукава рвутся там, где тонко — на местах соединений, поэтому особое внимание при производстве гидравлических шлангов уделяется именно фитингам.

Внешнее покрытие — это слой специальной (особо стойкой) резины, который защищает рукав от механических повреждений. Некоторые компании дополнительно усиливают свои РВД наружным слоем из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную прочность и существенно поднимает стоимость детали.

Усиление состоит из нескольких (2,3,4,5 или более) слоев стали (текстиля, синтетической оплетки) и служит для сдерживания высокого давления внутри шланга.

Виды рукавов высокого давления

РВД бывают специальными и универсальными.

Специальные рукава имеют больше слоев усиления, поэтому устойчивее к различным повреждениям.

Универсальные гидравлические шланги предназначены для транспортировки газов или жидкостей, которые имеют температуру от -50 до +100°C.

По способу намотки усиления (проволоки) выделяют навивочные и оплёточные РВД.

В шлангах первого вида проволока наматывается перпендикулярно относительно оси рукава, т.е. как спираль. Такая конструкция выдерживает давление 30-40 МПа и используется в механизмах с циклическими нагрузками. Выпускают 4 типа рукавов высокого давления с навивочным усилением:

  • Тип 4SP — в таких рукавах четыре навивки из стальной проволоки. Такие шланги предназначены для среднего давления;
  • Тип 4SH — те же четыре навивки, только из особо прочной стальной проволоки, которая выдерживает более высокое давление;
  • Тип R12 — стандартные четыре навивки, но шланг по своей конструкции предназначен для работы при среднем давлении и высоких температурах;
  • Тип R13 — рукава высокого давления такого типа имеют больше 4 слоев навивки (обычно 6) и предназначены для тяжелых работ и высоких нагрузок.

В шлангах оплёточной системы проволока наматывается по винтовым линиям, которые накладываются друг на друга (крест на крест). Такая структура усиления позволяет РВД выдерживать давления до 25 МПа. Главное преимущество данной конструкции — маленький радиус изгиба шланга. Именно поэтому большинство РВД имеют оплёточную систему усиления. Различают 4 основных типа таких гидравлических шлангов:

  • Тип 1 ST — РВД с одной металлической оплёткой. Проволока — нагартованная и латунированная;
  • Тип 2 ST — тот же вид проволоки, но в две оплётки;
  • Тип 1 SN, также тип 2 SN, имеют одну или две оплётки (соответственно индексу в названии), но наружный слой резины у них более тонкий, чем у изделий типа ST. Такая конструкция позволяет производить армирование шланга, без предварительной обработки внешнего покрытия.

Как правильно выбрать РВД?

Чтобы правильно выбрать гидравлический шланг, который долго прослужит и не подведет в самое неподходящее время, следует обратить внимание на некоторые нюансы.

Первое: покупая тот или иной РВД, следует владеть информацией о давлении рабочей жидкости в гидравлической системе. Следует выяснить, способен ли конкретно этот тип РВД выдержать то или иное давление. Как правило, на самом шланге будут написаны эти данные, но если их нет — лучше обратиться к консультанту.

Второе, на что следует обратить внимание при покупке гидравлического шланга, это температура. Как уже говорилось выше, некоторые типы РВД отлично работают при высоком давлении, но не предназначены для повышенных температур. Для таких условий производители выпускают специальные шланги, например, типа R12.

Третий фактор, который следует учитывать — это состав рабочей жидкости. Если это газ, тогда следует приобретать РВД с нужным коэффициентом просачиваемости.

Четвертое:  если вы нашли подходящий гидравлический шланг и уже готовы купить его, внимательно осмотрите РВД: на нём не должно быть трещин или других повреждений. Узнайте, промывался ли шланг — на нём могли остаться частички резины или других материалов, что может повредить гидравлическую систему.

Пятое: чтобы РВД прослужил долго и надежно, необходимо правильно подобрать его длину. Он не должен быть подключен в натяжку или излишне провисать.

Как правильно установить или заменить РВД?

Есть несколько простых правил и рекомендаций, которые позволят правильно установить гидравлический шланг:

  • Перед установкой удостоверьтесь, что новый РВД полностью идентичен старому или имеет те же технические характеристики;
  • Убедитесь, что на гидравлическом шланге нет повреждений, трещин; проверьте целостность фитингов и уплотнительных колец;
  • Во время замены или установки обращайтесь с РВД как можно аккуратнее — лишние изгибы или петли существенно уменьшают срок эксплуатации;
  • На шланге есть специальная линия — это ориентир, который поможет установить РВД без закручивания;
  • Гидравлический шланг не должен быть натянут, но и лишнее провисание тоже опасно (допускают провисание, равное 10 наружным радиусам РВД);
  • Концы резинового шланга должны входить в фитинг под плавным углом; избегайте острых, прямых вхождений — это существенно снизит срок эксплуатации;
  • РВД не должен соприкасаться с нагретыми механизмами; если этого избежать не удается — позаботьтесь о теплоизоляции;
  • После установки РВД необходимо продуть всю систему, чтобы в ней не осталось воздуха — как это сделать, должно быть указано в технической документации механизма или машины.

Еще в этом разделе

Гидравлические трубки

Гидравлические трубы – неотъемлемый элемент во многих гидравлических системах, обладающий следующими преимуществами:

  • долгий срок эксплуатации;
  • высокая прочность.

Применение гидравлических трубок

Гидравлические трубки применяются при монтаже жестких трубопроводов в спецтехнике разного назначения:

  • дорожно-строительной;
  • сельскохозяйственной;
  • лесной и т.д.

Их устанавливают в тех местах, где нет необходимости в установке гибких соединений (РВД) и нет подвижных узлов.

Особенности изготовления гидравлических трубок

Гидравлические трубки изготавливаются из разных видов стали, меди, алюминиевых сплавов путем холодного вытягивания. После того, как изделие готово, оно проходит обработку посредством оцинковки или фосфатирования. Это позволяет существенно увеличить срок службы трубы и повысить ее эксплуатационные характеристики.

По окончанию производственного цикла, каждая гидравлическая трубка проходит сертификацию, что подразумевает ряд испытаний на предмет соответствия необходимым техническим показателям.

Купить гидравлические трубки в компании «Гидравия»

Наша компания предлагает качественные гидравлические трубки торговой марки VERSO (производство Словакия).

В нашем ассортименте представлена:

Холоднотянутые бесшовные гидравлические трубы без дополнительной обработки производятся в соответствии со стандартом EN 10305-1 (DIN 2391). По окончанию производственного процесса готовые изделия покрываются маслом. Оцинкованные и фосфатированные гидравлические трубы производятся в соответствии со стандартом EN 10305-4 (DIN 2391/C). Оцинковка осуществляется с последующим желтым хромированием или пассивированием, в процессе которого не используется шестивалентный хром.

Вышеописанные изделия широко применяются для создания жестких трубопроводов в гидравлических и пневматических системах, где монтаж осуществляется при помощи врезных колец или развальцовки.

В нашей компании вы можете купить гидравлическую трубку, качество которой подтверждено многочисленными сертификатами.

Мы также предлагаем вам воспользоваться конвертером величин, с помощью которого можно выполнить преобразование единицы британской системы мер и весов в метрические данные.

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Вернуться к содержанию ↑

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Вернуться к содержанию ↑

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.  

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  4. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Вернуться к содержанию ↑

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

  • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
  • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
  • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
  • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Рукава высокого давления с фитингами

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава. Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

  1. Поражение коррозией фитингов.
  2. Излом рукава.
  3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
  4. Закупорка рукава.
  5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
  6. Срыв фитинга со шланга.
  7. Протечка соединения фитинга.
  8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.
Вернуться к содержанию ↑

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.
  4. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.  

  5. Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  6. Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  7. После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  8. Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Вернуться к содержанию ↑

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.
  5. Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.  

  6. Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
Вернуться к содержанию ↑

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Вернуться к содержанию ↑

Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

Интересное по теме:


Смотрите также