Главная пара редукторного моста
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка Фото редуктора располовиненного гражданского моста Фото хвостовика гражданского моста ТимкенНа уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ Фото военных мостов УАЗ Фото бортового редуктора УАЗ Фото заднего военного моста УАЗ Портальные мосты УАЗ Барс Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ БуханкуПример УАЗ Патриот на мостах Барс.
Установка военных мостов на УАЗ Буханка.
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗПоворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачейУстройство военного моста (фото)
Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ Грибок военного моста УАЗ Ремонт редукторного моста УАЗ Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗВидео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
Спайсер — не разрезной, цельный мост.
В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
- Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
- Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм
Передаточные числа мостов Спайсер
Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Вес мостов Спайсер:
- Передний мост: 152 кг
- Задний мост: 162 кг
Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
Мосты Спайсер УАЗ Профи
Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.
Задний мост спайсер УАЗ ПрофиПередний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофреПередаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625
- Паджеро (36 фото)
- Haval (42 фото)
Военные портальные мосты, разборка и сборка корпуса бортового редуктора, применяемые масла, замена колесных пар
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].Многие владельцы настоящих внедорожников в определённый момент хотят улучшить проходимость своих джипов. Наиболее частое усовершенствование – это замена «гражданских» мостов на военный мост. Их ещё называют портальные мосты. Главным отличием военного моста является наличие редуктора бортовой передачи.
Виды мостов и их отличия и устройство
Редукторные мосты представляют собой колёсную балку, которая берёт на себя всю нагрузку при езде по бездорожью. Мост оснащён пружинами, которые смягчают нагрузку, а сам он передаёт крутящий момент на колёса автомобиля.
Мосты бывают гражданские и военные (они же портальные мосты). Часто умельцы делают усовершенствованные версии военных мостов для серьёзных соревнований. Портальные мосты, в отличие от гражданских, имеют бортовой редуктор.
Если бы портальные мосты использовались только в военной технике, различные джип триалы просто не могли бы полноценно существовать.
Портальные мосты обладают рядом преимуществ. Некоторые конструкции могут понижать передаточное число, за счёт разгрузки трансмиссии, когда установлены большие колёса. Значительно увеличиваются «свесы» автомобиля. При обычной эксплуатации общая проходимость повышается примерно на 40 процентов, а тяга увеличивается.
Тесты проведённые специалистами и отдельными энтузиастами показали, что установка бортовых редукторов и военных мостов имеет не только плюсы. Уменьшается максимальная скорость процентов на 20, а если установлена резина большого размера, то и на все 40. Самые большие потери происходят в динамике разгона, до 50 процентов. Однако так как установкой колесного редуктора занимаются обычно любители бездорожья, потери в скорости и динамике для них не играют большой роли.
Схема улучшения проходимости без потери динамических параметров
Если установить на родную трансмиссию редуктор колесной пары (бортовой редуктор), то можно добиться улучшения проходимости без потери скоростных характеристик. В данном варианте существует три способа действий:
- Своими руками установить добытые в военной части или у знакомых военные мосты;
- Купить фирменные бортовые редукторы и установить их на свой джип;
- Отдать свой внедорожник специалистам, которые сделают всё, исходя из ваших запросов и размеров кошелька.
Исходя из своих возможностей, каждый может выбрать приемлемый для себя вариант. Стоит заметить, что профессионалы проводят работы по установке оборудования только своими руками, чтобы быть уверенными в результате.
Особенности военных портальных мостов оснащённых бортовыми редукторами
Если вы твёрдо решили достать военный мост, стоит знать, что можно получить либо бывший в употреблении, либо с консервации. Перед установкой его придётся полностью перебрать.
Сам бортовой редуктор предназначен для увеличения крутящего момента ведущего колеса за счёт понижающей передачи. Гражданский задний мост передаёт крутящий момент только на главную пару колёс, военный распределяет его ещё и между редукторами. Для военных нужд автомобиль должен обладать повышенной проходимостью, чем и обусловлено такое деление на гражданские и военные версии.
Чем отличаются планетарные мосты от гражданских
- Клиренс военного моста значительно больше (30 у военного, 22 у гражданского);
- Надёжность военного моста на порядок выше (военная техника как никак, госзаказ);
- Увеличенная тяга, по сравнению с гражданской версией, возможность буксировки тяжёлых прицепов;
- Низкая стоимость, простой ремонт и обслуживание.
Вот главные плюсы использования военных мостов. Естественно, они имеют и множество минусов:
- Большое количество деталей;
- Возрастает общая масса автомобиля;
- Нельзя установить пружинную подвеску;
- Расход топлива заметно больше, чем у гражданской версии;
- Высокий шумовой эффект.
Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод, что если внедорожник используется строго по назначению, то все минусы не играют большой роли и компенсируются плюсами. Если же основная задача автомобиля — городская езда, то установку военных мостов нельзя назвать целесообразной.
Как регулируются редукторы заднего моста
Редуктор заднего моста требует постоянного обслуживания и регулировки. Если пренебречь данной процедурой, вскоре может понадобиться затратный по времени ремонт. Если при езде на малых скоростях раздаётся непонятный шум, значит узел нуждается в регулировке. Обычно это происходит, если автомобиль часто перегружается буксировкой слишком тяжёлого прицепа.
Инструменты для регулировки:
- Штангенциркуль;
- Специализированные кольца для регулировок;
- Динамометрический ключ;
- Тугая и крепкая нить;
- Напильники и наждачная бумага.
Перед процедурой регулировки следует разобрать задний мост и тщательно промыть все детали от грязи. Часто под слоем пыли находятся различные повреждения, из-за которых узел может работать некорректно. Обычно проблемы в работе заднего моста создают различные дефекты шестерёнок. При стачивании граней зубчиков шестерёнок, при их сколах и трещинах нужно срочно заменить их на новые. Если зубчики целые, но сильно затупились, их тоже следует заменить новыми. Когда повреждения минимальные, можно попробовать их выровнять напильником с последующим зашкуриванием и шлифовкой наждачной бумагой с различной зернистостью. После проведения шлифовки шестерёнки по толщине и размеру должны быть близки к состоянию новой. Часто приведя деталь в визуально отличный вид, многие забывают о количестве сточенных миллиметров металла. Деталь желательно заменить на новую.
При сборе заднего моста главное — не забыть установить новые детали. При установке новой ведущей шестерёнки может возникнуть несоответствие размеров с регулирующим кольцом, так как между новой и старой деталью будет разница из-за выработки. Для предотвращения этой ситуации лучше заменить и регулирующее кольцо. Если этого не сделать, функционирование заднего моста может быть нарушено. Перед установкой новой детали необходимо тщательно зачистить все углы, проёмы и изгибы.
Перед установкой подшипников в картер, следует проверить каждый подшипник на предмет брака, после чего установить их и остальные детали и тщательно закрутить гайки. Отечественный производитель часто грешит браком при производстве деталей. Не нужно объяснять, что будет, если установить бракованный подшипник, поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть каждую деталь, особенно подшипник.
При выставлении линии картера нужен уровень. Линия картера должна быть строго горизонтальной. Чтобы определить зазор между деталями, понадобится щуп. Для получения размеров регулировочного кольца следует найти разницу между отклонением шестерёнки и величиной зазора. Высчитав это, вы получите нужный размер регулировочного кольца.
С помощью куска простой трубы нужно установить регулировочное кольцо на вал. Для определения уровня прокрутки вала шестерни нужно привязать к фланцу нить, привязав таким образом динамометр. Показатель должен быть равен 6,9 кгс. Если он ниже – подтяните гайку, если выше – придётся заменить распорную втулку. Установите картер в корпус дифференциала и устраните все зазоры до 0,1 миллиметра. Для этого нужно закручивать гайки ведомой шестерни.
После фиксации гаек не забудьте установить стопорные пластины. На этом регулировку заднего моста можно считать оконченной.
Ремонт редуктора своими руками
Ремонт бортового редуктора — достаточно сложная процедура, но при наличии определённых навыков вполне самостоятельно выполнимая. Сначала нужно снять сам корпус бокового редуктора.
Разборка бортового редуктора должна проходить в тисках. Чтобы разобрать бортовой редуктор, нужно открутить болты, удерживающие стопорные пластины. Далее следует осмотреть каждый подшипник на предмет его дальнейшей эксплуатации. Если проводится капитальный ремонт, каждый подшипник нужно заменить.
При проведении ремонта нужно в обязательном порядке залить новое масло в бортовые редукторы. Все детали, имеющие сколы, трещины и выбоины подлежат замене. Вал редукторного моста нужно проверить на предмет целостности. Если планируется жёсткая эксплуатация, лучше поставить усиленные валы. Сальники тоже нужно осмотреть, неисправный сальник поменять.
Сборка бортового редуктора должна проходить с использованием тисков. Все элементы узла собираются и устанавливаются в корпус бортового редуктора. Ставится на своё место дифференциал, крышки подшипников закручиваются. На этом ремонт редуктора заканчивается.
Чертёж для тюнинга военного моста
При установке военных мостов на автомобиль может понадобиться чертёж, потому что иногда размеры не совпадают. Особенно это актуально при установке различных зарубежных военных мостов. Их размеры точно не подойдут для вашего автомобиля без предварительной доработки. В этой ситуации и нужен чертёж. Для любителей комфорта можно найти даже чертёж, позволяющий установить пружинную подвеску вместе с военными мостами.
Замена колёсных пар
Часто штатных колёс недостаточно для преодоления серьёзного бездорожья. При установке специальной резины обычно заменяется и главная пара. Характеристики стандартных колесных пар рассчитаны именно на использование заводской резины. Если не делать замену колёсных пар при переходе на большие колёса, долго они не прослужат.
После замены колёсных пар должна обязательно проводится их регулировка, заключающаяся в точности выставления люфта шестерни и одинаковой затяжке болтов. Регулировка позволит избежать быстрой выработки деталей и других проблем с колёсными парами.
При установке военных мостов главное — отдавать себе отчёт, для чего нужен вам автомобиль. Если он приобретался исключительно для бездорожья, то военный мост – лучшее решение. Для автомобиля, который придётся часто эксплуатировать на трассе, это не лучший выбор.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихГлавная пара 25/9 зуб. 2,77 редукторный мост (пр-во УАЗ)
Две самые распространенные причины установки проставок, это:
Несоответствие выноса колесных дисков(ET) (задевание колес о не подвижные части авто).
Для того чтобы правильно подобрать проставки, в случае несоответствия выноса колеса, вам необходимо знать заводские параметры вылета дисков, рекомендованные производителем авто, и параметры выноса дисков которые вы собираетесь установить. Например, если заводской параметр выноса диска на вашем авто ET 47, а на дисках которые вы хотите установить ET 37, то в этом случае вам необходимо установить проставку толщиной 10мм .
ET47-ET37=10мм.
При выборе проставок для расширения колесной базы (Эстетический вид авто),нужно подбирать проставки с тем условием, чтобы они не задевали об арки крыльев автомобиля. Для этого необходимо измерить расстояние между колесом и внутренней поверхностью арки крыла авто (обязательно при полной нагрузке)! То есть, если вам необходимо подобрать проставки на заднюю ось авто, тогда вам нужно положить в багажник вашего авто груз 250-300 кг,или посадить на заднее сидение авто 3 взрослых человека, только посте этого производить измерения. Проставки на переднюю ось подбираются по аналогии с задней осью. Это делается для того, чтобы при полной загрузке автомобиля колеса не задевали о неподвижные части авто.
Инженерные данные для ТАЗОВОДОВ. — DRIVE2
Передаточные числа ВАЗ
КПП2101: 3.753 2.303 1.493 1.002103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.12105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819
2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1
Передаточные числа редукторов ВАЗ.Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.
Какие существуют главные пары?
3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.4.14.3
4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.
Далее идут только заказные:
4.75.0
5.3
и ещё!КПП и задний мост классики ВАЗ.Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Можно ли заменить главную пару или только дифф. в сборе?
Можно заменить, но очень сложна настройка дифф., делают не на каждом сервисе, результат иногда не оправдывает вложенные средства.
Отличаются ли чем главная пара передняя от задней?
Нет не отличаются.
Зачем вообще менять передаточное отношение главной пары?
устройство
Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.
Задний мост ВАЗ 2101.
устройство
1 – полуось;2 – болт крепления колеса;3 – направляющий штифт;4 – маслоотражатель;5 – тормозной барабан;6 – подшипник полуоси;7 – запорное кольцо;8 – фланец балки заднего моста;9 – сальник полуоси;10 – балка заднего моста;11 – пластина крепления подшипника;12 – щит заднего тормоза;13 – направляющая полуоси;14 – регулировочная гайка;15 – подшипник коробки дифференциала;16 – крышка подшипника;17 – сапун;18 – сателлит;19 – ведомая шестерня;20 – шестерня полуоси;21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;22 – распорная втулка;23 – подшипники ведущей шестерни;24 – сальник ведущей шестерни;25 – грязеотражатель;26 – фланец;27 – маслоотражатель;28 – картер редуктора заднего моста;29 – ведущая шестерня;30 – ось сателлитов;31 – регулировочная шайба;32 – коробка дифференциала
Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…
Page 2
Передаточные числа ВАЗ
КПП2101: 3.753 2.303 1.493 1.002103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.12105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819
2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1
Передаточные числа редукторов ВАЗ.Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.
Какие существуют главные пары?
3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.4.14.3
4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.
Далее идут только заказные:
4.75.0
5.3
и ещё!КПП и задний мост классики ВАЗ.Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Можно ли заменить главную пару или только дифф. в сборе?
Можно заменить, но очень сложна настройка дифф., делают не на каждом сервисе, результат иногда не оправдывает вложенные средства.
Отличаются ли чем главная пара передняя от задней?
Нет не отличаются.
Зачем вообще менять передаточное отношение главной пары?
устройство
Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.
Задний мост ВАЗ 2101.
устройство
1 – полуось;2 – болт крепления колеса;3 – направляющий штифт;4 – маслоотражатель;5 – тормозной барабан;6 – подшипник полуоси;7 – запорное кольцо;8 – фланец балки заднего моста;9 – сальник полуоси;10 – балка заднего моста;11 – пластина крепления подшипника;12 – щит заднего тормоза;13 – направляющая полуоси;14 – регулировочная гайка;15 – подшипник коробки дифференциала;16 – крышка подшипника;17 – сапун;18 – сателлит;19 – ведомая шестерня;20 – шестерня полуоси;21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;22 – распорная втулка;23 – подшипники ведущей шестерни;24 – сальник ведущей шестерни;25 – грязеотражатель;26 – фланец;27 – маслоотражатель;28 – картер редуктора заднего моста;29 – ведущая шестерня;30 – ось сателлитов;31 – регулировочная шайба;32 – коробка дифференциала
Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…
Что такое редуктор заднего моста. Главные пары с измененным передаточным отношением на ниву и шевроле нива. Техническое обслуживание редуктора
09.10.2018
4.1 Устройство редуктора переднего ведущего моста
Устройство редукторной части переднего ведущего моста автомобиля типа 4х4 приведено на рисунок 1.
1 – гайка; 2 – фланец ведущей шестерни; 3 – манжета; 4, 7 и 12 – подшипники; 5 – распорная втулка; 6 – ведущая шестерня; 8 – регулировочное кольцо; 9 – картер; 10 –пробка маслозаливного отверстия; 11 – дифференциал; 13 – прокладка; 14 – вилка внутренняя; 15 – стопорная пластина; 16 – гайка подшипников дифференциала; 17 – крышка подшипника дифференциала; 18 – ведомая шестерня; 19 – сапун; 20 –крышка картера
При поворотах внешние колеса вырезают более широкую дугу, чем внутреннюю. Дифференциал должен гарантировать, что наружные и внутренние колеса могут поворачиваться с разной скоростью, отсюда и название, при этом все еще подавая питание на оба колеса. Основной дифференциальный корпус содержит большую кольцевую шестерню, которая сцепляется с небольшой шестерней, приводимой в движение карданным валом. Обозначение между кольцом и шестерней известно как отношение конечного привода или отношение задней оси.
Кольцевая шестерня также вращает несущую, содержащую перпендикулярно зацепляющиеся паучные шестерни, которые позволяют вращению валов левого и правого осей независимо друг от друга. Нижняя сторона: Колесо с наименьшей тягой ограничивает мощность, приложенную к дороге.
Рисунок 1 – Передний ведущий мост автомобиля типа 4х4
Главная передача и дифференциал устанавливаются в полость картера моста и после регулировки закрываются крышкой 20.
Ведущая 6 и ведомая 18 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, промаркированы одним порядковым номером, и при повреждении одной из них заменяются комплектом.
Хотя в старой теме много морщин, суть одна и та же. Передачи пайков механически связаны с общим крутящим моментом независимо от условий. Это можно сделать, просто добавив подпружиненные пакеты сцепления, которые удерживают спин-механизмы от вращения. Мощность затем течет на оба колеса до предела емкости пакетов сцепления. Пауки также могут быть пневматически или электрически заблокированы вместе, но это побеждает дифференциальную функцию.
Реклама - Продолжить чтение ниже. С точки зрения тяги, лучший из всех миров - когда передние и задние колеса двигают автомобиль. Однако передняя и задняя оси вращаются с разной скоростью, за исключением того, что они движутся по совершенно прямой линии. Таким образом, единственный способ, которым оба могут управлять автомобилем на поворотах на сухой дороге, - это разница между ними.
Между внутренними кольцами подшипников 4 и 7 ведущей шестерни расположена распорная втулка 5, которая деформируясь при затягивании гайки 1 ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 8, подбором его по толщине определяется правильное
положение ведущей шестерни относительно ведомой. Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 12 установлен в гнездах картера, закрытых крышками 17, закрепленными болтами.
Приводы с четырьмя колесами используют передаточный ящик, установленный после трансмиссии, который при необходимости направляет питание как на переднюю, так и на заднюю оси. При включении в раздаточный кожух приводятся два отдельных карданных вала, которые управляют отдельными дифференциалами. Максимальная тяга на различных поверхностях.
Практический способ определения
Через два десятилетия вы можете ожидать, что сила для перемещения вашего автомобиля будет электрическим. Вероятно, для каждого колеса будет относительно небольшой электродвигатель, и концепции переднего, заднего и полного привода устареют. Электроника сможет направлять питание на любое колесо, на все колеса одновременно или на любую комбинацию. Либо водородный топливный элемент, либо двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, превращающий генератор, будет подавать электричество. Поскольку затраты на разработку топливных элементов все еще колеблются, более экономичной альтернативой может быть замена заправочных станций на водородные заправочные станции.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, а также предварительный натяг подшипников дифференциала регулируются гайками 16.
Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные шайбы.
Крестовина, на которой установлены сателлиты, составная из двух осей.
Для предотвращения повышения давления внутри моста на кожухе картера установлен сапун 19.
Многое могло произойти в течение многих лет, чтобы ваш Мустанг оказался с Задним концом, изначально не пришел. Если вы работаете только с комплектом задних передач, вот несколько вещей, чтобы проверить.
- Измерьте диаметр кольцевой шестерни.
- Вы также можете подсчитать сплайны на шестерне.
4.2 Устройство редуктора заднего ведущего моста
Устройство редуктора заднего моста ВАЗ-2107 показано на рисунке 2.
1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; 3 – сателлит; 4 – шестерня полуоси; 5 – ось сателлитов; 6 – коробка дифференциала; 7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 – крышка подшипника коробки дифференциала; 9 – пластина стопорная; 10 – регулировочная гайка подшипника; 11 – картер редуктора
Хотя обе выполняют переключения передач одинаково, часто возникают путаницы в отношении этих двух терминов, потому что слово «передача» означает, иногда используется как общее описание, которое включает в себя трансмиссию, если этого не должно быть. На этой диаграмме показана типичная компоновка переднего колеса с трансмиссией, которая выполняет как функцию переключения передач передачи, так и способность расщепления мощности дифференциала в одном интегрированном блоке. На этой диаграмме показана типичная компоновка задних колес с трансмиссией, которая выполняет только функцию переключения передач, подавая питание через отдельный карданный вал на отдельный дифференциальный блок на задней оси.
Рисунок 2 – Редуктор заднего моста
4.3 Общие сведения, устройство и принцип работы дифференциала
Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.
Расположение дифференциала в трансмиссии автомобиля:
Более конкретно, поиск слова «передача» в любом количестве мест приводит к аналогичным, но разнообразным описаниям, когда речь заходит о автомобильных приложениях. Некоторые авторитетные источники относятся к коробке передач смутно как «замкнутая единица передач, которая передает мощность от двигателя к ведущим колесам автотранспортного средства». Теоретически это также похоже на то, что делает коробка передач с главной передачей в сборе. Другие описания более подробно - указание прилагаемого блока, который передает мощность от коленчатого вала двигателя на приводной вал, который ведет к ведущим колесам транспортного средства.
В заднеприводном автомобиле для привода ведущих колес – в картере заднего моста;
В переднеприводном автомобиле для привода ведущих колес – в коробке передач;
В полноприводном автомобиле для привода ведущих колес – в картере переднего и заднего мостов;
В полноприводном автомобиле для привода ведущих мостов – в раздаточной коробке.
Никакое определение передачи фактически не упоминает способность разделить крутящий момент на две разные оси, находясь непосредственно между ними. Кроме того, наличие упомянутого приводного вала подтверждает наличие отдельного дифференциала, расположенного в другом месте, который расщепляет мощность в середине оси.
Присмотритесь к типичной «передаче», предназначенной для установки непосредственно за двигателем. Пока он направляет мощность от двигателя через шестерни различных коэффициентов, один карданный вал выходит из тыла. Коробки передач не предназначены для установки между валами оси слева и справа, как это делает блок коробки передач с главной передачей в сборе. Присмотритесь к типичной трансмиссии, предназначенной для переднего двигателя, переднеприводного автомобиля.
Дифференциалы, используемые для привода ведущих колес, называются межколесными. Межосевой дифференциал устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля.
Конструктивно дифференциал построен на основе планетарного редуктора. В зависимости от вида зубчатой передач, используемой в редукторе, различают следующие виды дифференциалов:
Посмотрите на «трансмиссию», и в каждом случае вы найдете определение, в котором четко излагается интегрированный компонент, который сочетает в себе функцию переключения передач с передачей мощности с разнесением мощности дифференциала. Нет единого приводного вала, выходящего из потому что нет отдельного дифференциального блока, расположенного в другом месте для его приема. Вместо этого валы как для левой, так и для правой оси приводных осей непосредственно соединены с каждой стороной коробки передач с главной передачей в сборе.
Хотя они могут быть разделены, зубцы передач и дифференциал шестерни содержатся в одном большом корпусе с главной передачей в сборе. Передачи в основном встречаются в автомобилях и грузовиках, спроектированных с передней подвеской, задним приводом. В таких транспортных средствах как трансмиссия, так и двигатель будут установлены спереди назад, а не вбок. Оба полноприводные и полноприводные полноприводные трансмиссии обычно имеют такую же компоновку - добавление отдельного автономного раздаточного ящика для прямого питания передних и задних осей с помощью отдельного набора приводных валов.
Конический;
Цилиндрический;
Червячный.
Конический дифференциал применяется в основном в качестве межколесного дифференциала. Цилиндрический дифференциал устанавливается чаще между осями полноприводных автомобилей. Червячный дифференциал , ввиду своей универсальности, может устанавливаться как между колесами, так и между осями.
В то время как эта трансмиссия является полноприводной полноприводной, внедорожные полноприводные автомобили используют эту же основную компоновку - меняются только в дифференциальной функции. В двухколесных транспортных средствах скреперы обнаруживаются во всех конфигурациях, где двигатель расположен на том же конце транспортного средства, что и ведущие колеса. Транспортные средства с двигателем, установленным за задней осью, известны как «задние двигатели», а автомобили с двигателем сзади водителя, но перед задней осью известны как «средние двигатели».
Устройство дифференциала рассмотрено на примере самого распространенного конического дифференциала. Составные части дифференциала являются характерными и для других видов дифференциалов. Конический дифференциал имеет следующее общее устройство (рисунок 3):
Сателлиты;
Полуосевые шестерни.
Еще одна популярная компоновка на передних двигателях с задним приводом, ориентированная на производительность, - это трансмиссия, встроенная в заднюю ось. Поскольку карданный вал от двигателя до задней оси вращается с более высокими скоростями вращения двигателя, он заключен в оболочку в защитной металлической трубке.
Система работает быстро, точно и тихо. Разумеется, полноприводная технология является преимуществом, особенно в случае водно-болотных угодий, льда и снега. Привод на все колеса также демонстрирует явные преимущества в работе с комбинированным циклом. Допустимая нагрузка на ось составляет 220 кг или 140 кг.
1 – ведомая шестерня главной передачи; 2 – фрагмент ведущей шестерни главной передачи; 3 – ось сателлитов; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – правый фланцевый вал; 7 – сальник; 8 – конический роликовый подшипник; 9 – полуосевая шестерня; 10 – левый фланцевый вал; 11 – фрагмент картера коробки передач
Рисунок 1 – Конический дифференциал
Таким образом, он идеально гармонирует с антиблокировочной системой, управлением скольжением привода, электронным замком дифференциала и программой электронной стабилизации. Как только произойдет различие скоростей между передней и задней осями, активируются два внутренних кольцевых поршневых насоса сцепления, которые накапливают давление в дисковой муфте и, таким образом, «соединяют» обе оси друг с другом. Они эффективны только в том случае, если входной и выходной валы муфты не работают с одинаковой скоростью.
Только тогда необходимо разделение крутящего момента. Не менее 10% задней оси всегда есть: при нажатии на ламели сцепления крутящий момент, который может передаваться, может меняться, и можно контролировать поток мощности между передним и задним колесами. Муфта постоянно регулирует крутящий момент между передней и задней осями. В крайнем случае до 100 процентов приводного усилия может передаваться на заднюю ось. В нормальном случае, т.е. при прямом движении, без разницы в сцеплении с колесами и равномерной скорости, 90% движущей силы прикладывается к передней оси и десять процентов к задней оси.
Корпус (другое наименование – чашка дифференциала) воспринимает крутящий момент от главной передачи и передает его через сателлиты на полуосевые шестерни. На корпусе жестко закреплена ведомая шестерня главной передачи. Внутри корпуса установлены оси, на которых вращаются сателлиты.
Сателлиты , играющие роль планетарной шестерни, обеспечивают соединение корпуса и полуосевых шестерен. В зависимости от величины передаваемого крутящего момента в конструкции дифференциала используется два или четыре сателлита. В легковых автомобилях применяется, как правило, два сателлита.
Компактная муфта также очень прочная; он может передавать до 200 ньютонов метров крутящего момента на заднюю ось. В зависимости от оборудования, на 15-миллиметровом двигателе на ходу снижается на 15 миллиметров. В последние дни обратные задние оси являются текущими, что в некоторой степени удивляет нас, учитывая, что это относительно старая технология. В чем преимущества?
Особенности конструкции редуктора заднего моста
Стоит ли устанавливать? В зависимости от поворота задней оси, для передней оси или против нее, 112 сокращает радиус поворота или повышает его стабильность в кривых с высокой скоростью. Начнем с цены. Пропорционально, в спорте более чем 0 руб, это почти незначительная цена. Технически он основан на двух электро-механических приводах, один в левом заднем колесе, а другой справа, что позволяет варьировать угол колеса до 2º.
Полуосевые шестерни (солнечные шестерни) передают крутящий момент на ведущие колеса через полуоси, с которыми имеют шлицевое соединение. Правая и левая полуосевые шестерни могут иметь равное или различное число зубьев. Шестерни с равным числом зубьев образуют симметричный дифференциал, тогда как неравное количество зубьев характерно для несимметричного дифференциала.
При этом мы получаем, что диаметр поворота уменьшается до 10, 7 метров. Это не прибыль, которая будет иметь значение, но в спортивном автомобиле с уменьшением направления, которое не обязательно предназначено для прогулок, никакой помощи недостаточно, когда дело доходит до того, чтобы сделать жизнь более комфортной. Благодаря этому мы можем практически продлить битву нашей машины, повысить ее стабильность и сделать рулевые изменения быстрее и плавнее.
Течь масла и ее устранение
В истории автомобиля всегда подчеркивалась моторизация, потому что на самом деле это позволило машине двигаться и достигать большой скорости, как мы сейчас наблюдаем. Однако именно передача позволила автомобилю использовать силу, создаваемую этими двигателями. Но до сих пор автомобиль всегда был создан, чтобы иметь сцепление только с двумя колесами, будь то на передней или задней оси. Были сделаны многочисленные неудачные попытки применения полноприводного привода, мало кто оставил свою роль, не говоря уже о работе.
Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент по осям в равных соотношениях, независимо от величины угловых скоростей ведущих колес. Благодаря этим свойствам симметричный дифференциал используется в качестве межколесного дифференциала.
Несимметричный дифференциал делит крутящий момент в определенном соотношении, поэтому устанавливается между ведущими осями автомобиля.
В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима:
Прямолинейное движение;
Движение в повороте;
Движение по скользкой дороге.
При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи.
При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении.
При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места.
Для продолжения движения необходимо увеличить крутящий момент на свободном колесе. Это осуществляется с помощью блокировки дифференциала.
Одним из промежуточных компонентов трансмиссии, передающих необходимый момент кручения от силовой установки транспортного средства до колесной пары, является редуктор заднего моста ВАЗ 2106, да и других автомобилей классического типа с использованием заднего привода. При чрезвычайно высокой степени надежности данный агрегат все равно подлежит необходимому техническому обслуживанию, а в некоторых случаях требуется проводить ремонт редуктора заднего моста.
Принцип работы редуктора заднего моста
При всем многообразии моделей автотранспортных средств с ведущим задним мостом устройство редуктора заднего моста не меняется вот уже значительный промежуток времени в силу изначально удачного конструктивного решения этой проблемы. Ведь редуктор представляет собой механизм, меняющий скоростные значения вращения при трансляции момента движения от одной установки к другой системе. При этом может корректироваться, как вектор движения, так и его сила приложения.
По такому принципу и эксплуатируется редуктор заднего моста почти всех ТС заднеприводного типа. Конструктивно устройство редуктора заднего моста состоит из таких основных элементов, как:
- главная пара редуктора заднего моста;
- межосевой дифференциал колесной пары;
- вспомогательные и дополнительные элементы.
Мощность мотора транслируется через механическую коробку передач на пару шестеренок редуктора заднего моста ВАЗ 2106, из которых одна - ведущая, а другая - ведомая. Эти компоненты агрегата передают момент кручения на колесную пару. Такие шестерни называются главной парой редуктора заднего моста, которая меняет значение крутящего момента и вектор его трансляции.
Шестеренка ведомого типа сопряжена с полуосями, передающими момент движения на колесную пару. Межосевой дифференциал дает возможность перераспределения энергии между разными полуосями, что заставляет транспортное средство передвигаться с меняющейся скоростью при смене направления поездки.
Внешне главная пара редуктора заднего моста смотрится достаточно странно: зубы шестерней расположены друг к другу и выполнены под определенным углом, отличающемся от прямого угла, и такая зубчатая передача называется гипоидной. Ее характеристика - уменьшенная нагрузка на элементы узла, размеренность в эксплуатации и низкая шумность функционала, что дает возможность увеличить межремонтный срок эксплуатации редуктора заднего моста.
Особенность редуктора заднего моста ВАЗ 2106 состоит в том, главная пара может быть установлена от любой, подходящая по конструкции детали для ВАЗовских моделей. Главная задача - обеспечение совпадения передаточных чисел редуктора заднего моста ВАЗ 2106 главной пары агрегатов. Нарушение этих пропорций ведет к выходу пары шестеренок из строя при включении трансмиссии.
Чем выше передаточное число редуктора заднего моста, тем мощнее изделие. При уменьшенной величине этого параметра редуктор показываем более высокие динамичные характеристики.
Замена редуктора заднего моста
Если при диагностике задней подвески автолюбитель констатирует факт перегрева или некорректной и шумной работы агрегата, то, скорее всего, потребуется замена редуктора заднего моста, для чего необходимо подготовить набор слесарных инструментов, средства обезжиривания и новую деталь. Замена изделия не представляет приложения больших усилий либо специфических знаний устройства автомобиля. В случае, если необходим просто ремонт редуктора заднего моста, то достаточно проведения восстановительных операций.
Порядок проводимых работ:
- Устанавливаем авто на яму для осмотра или дорожную эстакаду.
- Сливаем масло и проводим рассоединение кардана с фланцем хвостовика редуктора.
- Снимаем полуоси и демонтируем крепеж редуктора с задним траверсом ключом торцевого типа.
- Демонтируем собственно редуктор заднего моста.
- Обратная сборка проводится в той же очередности, только наоборот.
К вспомогательным элементам относится сальник редуктора заднего моста, функция которого состоит в удержании смазки в агрегате. Чтобы долить масло в редуктор заднего моста, необходимо сделать следующее:
- Отвинчиваем пробку слива с помощью «шестигранника».
- Устанавливаем резервуар для слива масла и дожидаемся окончания процесса стекания масла.
- Заливаем масло для трансмиссии до нижнего среза горловины.
- Завинчиваем пробку слива масла.
Боковой подшипник редуктора заднего моста ВАЗ 2106 часто служит основанием для появление вибрационного эффекта, которые не всегда сопровождаются другим звуковым сопровождением (воем или шумом).
Регулировка редуктора заднего моста проводится после очередного ремонта агрегата. Показателем для этого служит наличие люфта оси шестерен, который определяются соответствующим индикатором. Устраняется зазор осей подшипников редуктора заднего моста ВАЗ 2106 можно, только отрегулировав натяг сопряженных изделий.
Редуктор моста | предназначение, маркировка, ремонт редуктора моста - на промышленном портале myfta.ru
На сегодняшний день различают два вида редукторов ведущего моста: центральный и колёсный. Центральный или главный редуктор моста (рис. 1) предназначен для снижения угловой скорости ведомого вала и повышения крутящего момента. Колёсный редуктор моста (рис. 2) используется для дополнительного повышения крутящего момента, при сохранении основных технических параметров и размеров центрального редуктора. Это позволяет увеличить дорожный просвет и унифицировать мосты грузовых автомобилей (один и тот же мост может быть использован при разных передаточных числах ведущего редуктора).
Рис.1
Редуктор заднего моста ВАЗ
- фланец;
- сальник (манжета);
- маслоотражатель;
- задний подшипник ведущего вала главной пары;
- передний подшипник ведущего вала главной пары;
- регулировочное кольцо;
- опорная шайба;
- шестерня полуоси;
- сателлит;
- ось сателлитов;
- ведомая шестерня (главная пара);
- коробка дифференциала;
- подшипник коробки дифференциала;
- гайка регулировочная;
- болт (крепление крышки дифференциала);
- пластина стопорная;
- болт (крепление крышки дифференциала);
- болт (крепление ведомой шестерни главной пары);
- ведущая шестерня;
- болт (крепление крышки дифференциала);
- шайба (крепление крышки дифференциала);
- прокладка;
- болт (крепление картера к мосту);
- картер;
- втулка распорная;
- шайба;
- гайка ведущей шестерни
.
Рис. 2
Планетарный шестерёнчатый редуктор
- ведомая шестерня;
- сателлиты;
- ведущая шестерня;
- оси шестерен сателлитов;
- ступица заднего колеса.
Редуктор заднего моста ВАЗ
Главная передача (пара) редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07 и его модификаций, представлена парой конических шестерен со спиральным зубом. Тип зацепления – гипоидный. Основным отличием этого типа зацепления является скрещивающееся под углом 900 зацепление, в то время как при обычном зацеплении происходит пересечение. Это достигается за счёт того, что ось ведущей шестерни (колеса) находится немного ниже оси ведомой шестерни.
Благодаря этой конструктивной особенности главной передачи, кроме поперечного скольжения зубьев удалось достичь их продольного проскальзывания. В связи с этим значительно улучшился процесс притирания и приработки шестерен во время работы под нагрузкой. Кроме этого, гипоидное зацепление позволяет получить высокий коэффициент перекрытия, что в свою очередь обеспечивает бесшумность передачи и сохраняет дорожный просвет, положительно влияя на курсовую устойчивость автомобиля.
Шестерни главной передачи формируются попарно, поэтому ремонтируя редуктор моста и выбраковывая одну из шестерен, приходится производить их обоюдную замену. Парование шестерен производится в заводских условиях с использованием специального оборудования.
Методика подборки парной шестерни на центральный редуктор ведущего моста
В целях обеспечения оптимального контакта зубьев приходится учитывать все возможные ошибки, которые могли быть допущены во время их изготовления. При подборе, ведущая и ведомая шестерни передвигаются вдоль своих осей, вследствие чего происходит нарушение теоретического монтажного размера. На основании полученных результатов вносится первая поправка. После этого производятся замеры головки ведущей шестерни. Фактический результат (находящийся в рамках допуска) служит исходным для определения второй поправки. Сумма поправок, или как их ещё называют отклонений, фиксируется электрографом на поверхности вала ведущей шестерни главной пары и определяется как общая поправка теоретического монтажного размера. Эти данные предназначаются для специалистов, выполняющих сборку и ремонт редуктора заднего моста.
Пример нанесения маркировки на пару
- ведомая шестерня;
- серийный номер передачи;
- сумма поправок
- вал ведущей шестерни.
Значение нанесённых маркировок. Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Для того чтобы безошибочно определить парные шестерни, кроме суммы поправки, на их поверхность наносятся специальные обозначения:
- 2106 – модель главной передачи. В данном случае — это пара для ВАЗ 2106;
- 11/43 – передаточное число редуктора заднего моста;
- 445 – серийный номер, присваиваемый главной передаче.
Кроме основных обозначений на ведущей шестерне наносится дата изготовления и подпись ответственного лица.
Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт
Надёжность и продолжительность эксплуатации центрального редуктора ведущего моста напрямую зависит от качества его технического обслуживания и ремонта.
Регулировка радиального зазора
Периодическая регулировка редуктора заднего моста позволяет предотвратить повышенный износ зубьев и способствует их равномерному притиранию. Увеличенный радиальный зазор является причиной износа зубьев и подшипников вала ведущей шестерни, и регулируется при помощи специальных шайб, подкладываемых под передний фланец корпуса редуктора.
Характерно, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ ничем не отличается от аналогичной операции для грузовых автомобилей. Так, например, редуктор среднего моста КАМАЗ или МАЗ, ничем не отличаются от устройства редуктора заднего моста и имеют взаимозаменяемые детали (кроме корпуса).
Смазочные материалы
Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.
Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).
Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.
Ремонтные работы или как не допустить ошибок
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ производят практически в каждом гаражном кооперативе, зачастую, не соблюдая элементарные правила по его сборке и монтажу.
Так, например, редуктор заднего моста Нива и редуктор переднего моста Нива, должны иметь одинаковое передаточное число. Нарушение этого требования приведёт к неравномерному перераспределению крутящего момента, что чревато разрушением одной из главных пар. Известно много случаев, когда выполняя ремонт редуктора переднего моста, горе-мастера вносили свои собственные ноу-хау.
Наиболее распространённый случай – поменять редуктор переднего моста 21213, на более скоростной редуктор заднего моста ВАЗ 2107. Поверьте нам на слово: поступать подобным образом более чем неблагоразумно. Кроме выхода из строя редукторов переднего и заднего моста Вы ничего не получите, да и стоимость запасных частей Вам вряд ли возместят.
Но легковые авто да ещё и ВАЗ это ладно, а что Вы будете делать если пострадает редуктор заднего моста BMW или не менее дорогостоящий Toyota или Мерседес? Дабы не искушать судьбу и не пробовать на прочность свой автомобиль, самый оптимальный вариант – обратиться к профессионалам.
Концептуальный сервис – залог успеха
Где лучше всего отремонтируют редуктор моста? Данный вопрос интересует всех владельцев заднеприводных автомобилей, и не только. Концептуальный сервисный центр может обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене редуктора заднего моста.
Ремонтируя редуктор заднего моста Мерседес, профессионалы не будут засматриваться в книжку, поскольку все допуски и радиальные зазоры они знают, как говорят: «на зубок». Редуктор заднего моста Газель, редуктор заднего моста КАМАЗ,редуктор заднего моста МАЗ, редуктор заднего моста УАЗ, редуктор заднего моста ЗИЛ 130, редуктор заднего моста ГАЗ 53,и более распространённые: редуктор заднего моста ГАЗ 3110, а также ВАЗ и Нива.
Принципиальная схема редуктора заднего моста идентична для большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Поэтому, если производитель работ в совершенстве знает, что такое радиальный зазор, допуск или пятно контакта. А также имеет в своём распоряжении профессиональный инструментарий и техническое оснащение, а также чертёж редуктора заднего моста, то его регулировка или ремонт, не составит для него никакого труда.
Обращаясь в концептуальный сервисный центр, Вы получаете полный спектр услуг, включая возможность купить редуктор заднего моста ВАЗ с существенной скидкой. Взвесив все «за» и «против», мы приходим к единственно правильному выводу: Концептуальный сервис – отсутствие проблем и высокие гарантии качества выполненной работы.
Читайте также на портале myfta.ru: