Главный цилиндр тормозной ваз 2114
Замена ГТЦ ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет, Всем!
Появилась у меня тут одна проблемка. А именно. В пробках, , особенно при температуре окружающего воздуха выше 20*С, педаль тормоза становилась мягкой. При чем не постоянно, а как-то стихийно. Стоишь в пробке. Тронешься — остановишься, вроде все ок. Машинка тормозит. И при очередном торможении педаль уходит чуть ли не в пол. Первый раз я даже чуть машину не догнал. Джип какой-то дорогой, Но в панике даже не запомнил подробностей. Произошло все на ул. Маяковского на светофоре перед Пр. Космонавтов. Местные знают, там небольшой спуск в сторону проспекта. Так вот. Стою, ни кого не трогаю. Пробка. Загорелся зеленый. Мне надо направо, в сторону ул. Артинской. Тронулись. Я уже почти въехал на проспект, и тут впереди едущие начинают притормаживать. Я, соответственно, тоже. И вдруг педаль уходит в пол. Благо скорость небольшая, да и дистанцию я всегда стараюсь держать. Спас ручник. Остановился, попробовал покачать педаль, без результатов. Тронулись, и оп, тормоза появились, и главное, больше не было провалов до самой работы. Приехал на работу. Первым делом проверил герметичность всей системы, ни где ни каких подтеков, все сухо, как в Сахаре.Вечером, чутка побаиваясь, добрался до дома. Почитал форумы. На одном нашел такое предположение, что причиной такому поведению гтц может быть его перепускание. Видимо, где-то, что-то внутри перетекает не создавая должного давления. И че-то я как-то успокоился и прокатался с такой неисправностью аж 2 месяца. Каюсь, так нельзяно времени не было вообще. Да и даже с мягкой педалью, если ее утопить в пол, машина все таки тормозила.И вот настал тот день, когда я все таки собрался поменять ГТЦ.Заехал в магазин с утра и купил :— ГТЦ ВАЗ 21080-3505006-00 с бачком Цена 1050 руб
— Тормозную жидкость Castrol Brake Fluid DOT4 Цена 420 руб
Благо опыт есть, менял уже на 2-х машинах. Снять, поставить 20 минут работы. Самый гемор — это прокачка. Но и с этой проблемой мы с братом справились за час.Кстати, вот памятка, в какой последовательности нужно прокачивать тормоза:1)заднее правое2)переднее левое3)заднее левое
4)переднее правое
Всем спасибо и Удачи

Цена вопроса: 1 470 ₽ Пробег: 42000 км
Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Содержание:
- Проверка
- Демонтаж / установка
- Советы бывалых
Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?
Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.
Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:
- Разгерметизация устройства;
- Поломка уплотнителей;
- Ухудшение эффективности торможения.
Проверка
Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.
Расположение агрегата
- Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
- Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
- При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
- Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.
Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.
Ремкомплект или новый ГТЦ?
Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:
- Приобрести новый ГТЦ;
- Использовать ремкомплект.
Для начала сориентируемся по ценникам.
Элемент | Стоимость |
Новый ГТЦ начального уровня качества |
от 800 рублей |
Новый ГТЦ высокого качества | 4000 рублей |
Ремкомплект | от 350 рублей |
Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.
Демонтаж
Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Тормозная жидкость;
- Инструмент для откручивания штуцеров;
- Плоскогубцы;
- Сухая ветошь;
- Щетка по металлу для зачистки контактов;
- Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
- Устройство для натяжки пружин;
- Новый тормозной цилиндр.
Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.
После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
- С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
- Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
- В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
- Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
- Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
- Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
- Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.
Демонтажные работы
- Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
- Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
- Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
- Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
- Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.
Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.
Советы специалистов
Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.
- Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
- Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
- Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
- Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
- Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
- Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
- Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
- Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
- При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
- Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.
Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.
Установка нового ГТЦ
Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.
Но выбор все равно за вами.
Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close WindowLoading, Please Wait!
This may take a second or two.Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет!
Случилась как-то беда пару недель назад:еду, значит, на работу утром, разогнался до 80 км/ч, вижу, поворот на мою работу. Включаю поворотник, нажимаю на тормоз…, а машина слегка скинула скорость и покатилась дальше. Насторожило меня это, я еще пару раз на тормоз, только после этого появились нормальные тормоза!
Заехал на рабочую стоянку, открыл капот и увидел подтеки около главного тормозного. Эти подтеки меня уже начали расстраивать.
Вечером поехал домой, ситуация с тормозами осталась прежней: тормозит после 2-3 нажатий. Т.к. работаю я допоздна, а пробег от работы до дома и обратно примерно 15 км, решил, что ремонтом займусь в выходной день.
Записался на сервис субботним утром.Приехал, начали менять главный тормозной. Поменяли цилиндр, заметили, что тормозуха уже как масло густая — до кучи поменяли тормозуху. Начали прокачивать тормоза, из-под капота стал доносится звук, похожий на храп старого деда)))), и педаль тормоза при этом не твердела… Оказалось, что порвалась резинка какого-то шланга (на фото видно)
Полный размер
Стрелки тонкие получились, но если присмотреться, то видно
Когда всё заменили, удалось накачать и прокачать тормоза!
Заодно подтянули ремень генератора, а то иногда посвистывал в сырую погоду.
Также сервисмен :-) указал на то, что расширительный бочок как-то неестественно раздут, что, скорее всего, говорит о том, что крышка бочка не работает, точнее, не работает клапан в крышке.На след день пошел купил новую:
Полный размер
вот такая вот
Скорее всего именно крышка стала причиной 2-х лопнувших бачков! Я прям даже не знаю, кого благодарить, что бачок не рванул, когда мы ездили на море летом?! ))) Тогда на жаре в пробках простоял не один час, температура на панели поднималась до 60 градусов:
Полный размер
60 градусов не успел сфоткать…
Выехал из сервиса довольный как корова в Индии)))Проехав пару сотен метров, давлю на тормоз, а его опять нет. Хотел уже психануть и выкинуть машину! Но поездил два-три часа, тормоза стали просто супер. Даже с салона не такие были! Наверное, тормозуха попала в барабаны и на диски, а когда просохло — всё пришло в норму!
Теперь хочу поехать на диагностику подвески. Где-то видел объявление, что диагностику проводят бесплатно в одном из сервисов нашего города, при этом выдают карту, что норм, а что менять надо. Завтра позвоню всё узнаю. Хочу машину в порядок привести, а то вдруг продавать надумаю по весне, хоть не стыдно будет за нее, да и за самого себя.
Всем спасибо за внимание!
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 50200 км
Тормозные цилиндры на ВАЗ 2114
ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.
Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».
Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.
Поломка №1 ГТЦ (главный тормозной цилиндр), прокачка тормозов ваз — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Автомобилем пользовался не часто и не много, и как то едучи заметил некую ватность тормозов, не такая педаль как была, приехал, проверил, жидкости маловато купил подлил без задней мысли, всё вроди как прокачалась поездил и опять поставил, не брал наверно с недельку, сел завёл поехал дорога плохая не тормозил путью, выйхал на асфальт поехал, в своём посёлке па одной из центральных улиц в гору кого то обогнал под конец притормозить перед поворотом а тютю нету приехали… повернуть налево или пролететь прямо к организации? мозг в раздумьях ну лево страшновато не зима ещё но скорость лишковата бордюры рядом, пролетаю еле оттормаживаюсь прямо дорогу эту тротуар пересекает оживлённый, время как раз все на работу, студяги в пяти метров в технарь волочились, в итоге никого не повредил не задел себя не угробил с четырочкой не угробил, на этом перекрёстке всё дпс любит пастить, вот была бы ещё одна картинка: —таз который смог! но нифига не смешно, отработал покатился домой начал осматривать чё да как гтц пустой и под ним подтёк, в идеале если есть деньги и поджимает время не пытайтесь починиться ремкомплектами это ерунда выпускают их для успокоения души типа ааа сэкономил поставил не помогло пошёл покупать новый а покупать новый почему? из-за одной резиночки, одной ср…ой нехорошей резиночки тратить 500-700 рублей. ДА существует понятие выработка, ДА существует понятие износ, ДА нужно менять, но сейчас каждый лишний рубль жалко отдавать чужому дяде, хочется больше оставить себе скопить на что то более нужное и необходимое да даже на ту-же еду. Чуть жидовкой лирики.А именно ремонт нужды в ежедневном пользовании машиной не было, могла и подождать заехал к другу в гараж скрутил гтц разобрал(фото прилагаю) купил ремкомплект перебрал и что то мне была непонятна суть манжеты(последняя к вакумнику стоит) там ширина посадочного места была велика, и резинка там могла хоть кататься туда сюда как по маслу хоть в перекос встать, не знаю всей инженерной задумки кто знает можете посвятить буду рад, но мне это сразу не понравилось, рем комплект за 40р и с мыслями сейчас всё починиться пошёл воодушевлённый перебирать, поменял собрал поставил, жидкость налил педаль понажимал потекло опять, ну думаю может так и должно быть и расстояние у меня между гтц и вакумником худое? плотно всё должно быть? снял намазюкал герметика поставил подсохло залил dot4 опять потекло, одумался что всё таки там не обязательно плотно а дело всё таки в манжете которая в ремкомплекте полюбому не ремонтная не увеличенного диаметра а может наоборот уменьшенная кто её знает. Решил всё таки под манжету(уплотнительное кольцо низкого давления) что нито подложить, разрезал уплотнительное кольцо высокого давления напополам вставил после манжеты собрал поставил жидкость понажимал педаль не течёт, оставил на ночь, на след день тоже всё нормально.Прокачал тормоза: 1)заднее правое 2) заднее левое 3)переднее правое 4) переднее левое. Т.е. с дальнего контура(колеса) начиная, прокачивал с помощникомКак прокачать тормоза на ваз 21141)Снимал для удобства колесо( ямой и подъёмником не располагал)2)Ослаблял штуцер на суппорте прилично так ослаблял3)Одевал подходящий по размеру кусок изоляции провода можно какой либо шланчик4)Напарник нажимал на педаль лучше подольше и побольше понажимать5) Жидкость экономим сливаем с помощью трубочки в банку для возможного долития, периодически бегая подливая в бачёк чтоб не обсох.6) Пристально наблюдая что сливается жидкость с воздухом или чистая новая жидкость помощник тоже должен почувствовать когда воздух выйдет нажатия на педаль станут более ощутимыми7)Всё это случилось помощник нажимает педаль в пол вы закручиваете штуцер вместе с трубочкой (трубочка нужна для того чтоб при нажатиях на педаль воздух не смог попасть в рабочий тормозной через штуцер обратно а он не попадёт т.к. на штуцере трубочка наполненная жидкостью, и воздух попасть никак не сможет, попадёт жидкость) педаль можно отпускать!
8) Переходим к следующему колесу проделываем тоже самое
Всё починилось и растормозилось!Опыт приходит не со стажем а с наезженными километрами!Не ленитесь проводить ЕТО в своих ласточках перед выездом проверка жидкостей масел когда нито это сможет уберечь вам жизнь!Всем спасибо удачных и ровных дорог!
Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Пропали тормоза – это очень неприятный момент для любого водителя, особенно если это случилось во время движения. Явление редкое на дороге, но встречается. В большинстве случаев в такой ситуации оказывается виновником главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, следует отметить, что его выход из строя практически не бывает внезапным. Всё начинается с незначительных «мелочей», а заканчивается выходом из строя. Также следует знать, что имеют аналогичный главный тормозной цилиндр ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ
Водителя должно насторожить появление следующих замечаний в работе тормозной системы:
- Утечка жидкости из бачка;
- Педаль тормоза проваливается при нажатии;
- Появление воздуха в системе тормозов автомобиля;
Проявление хотя бы одного из этих признаков, должно вызвать немедленную реакцию водителя по его устранению.
Восстановление работоспособности ГТЦ невозможно без снятия, поэтому его придётся демонтировать с машины.
ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ
Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:
- Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
- Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
- Пассатижи;
- Ветошь;
- Щётка по металлу;
- Жидкость для доливки.
Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.
КАК СНИМАЮТ ГТЦ
При снятии необходимо выполнить следующие действия:
- Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
- Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
- Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
- Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
- После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;
Отделяем ГТЦ от вакуума
- Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.
Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.
Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.
ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА
Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ. Существует большая возможность их деформации при его снятии.
После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.
Новое изделие нельзя промывать бензином или керосином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.
Далее поступают таким образом:
-
- Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
- Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
- Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
- Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях. Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
- Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах или в корпусе цилиндра.
На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.