Глушитель на ваз 2114 прямоточный


Изготовление и сборка прямотока на ВАЗ 2114 своими руками

Популярность прямоточных глушителей у владельцев российских автомобилей вполне понятна. Нехватка лошадиных сил под капотом вкупе с желанием автомобилиста сделать из Самары «болид» породили множество ухищрений для увеличения мощности авто и появления благородно-спортивного звука выхлопа. Для этого можно приобрести готовый прямоток на ВАЗ 2114 от Prosport или Stinger. А можно собрать его на базе обычного глушителя своими руками.

Немного теории

Схема работы глушителя

Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.

Некоторая часть мощности теряется на «банке» глушителя. Переделка глушителя на прямоток позволяет немного сократить потери.

Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.

Устройство прямоточного глушителя

Само название говорит, что рассеивающий комплекс труб заменяется одной. Выхлопные газы беспрепятственно выходят наружу, добавляя двигателю мощности. Возникает вопрос: почему бы не убрать глушитель совсем и не врезать вместо него трубу подходящего диаметра?

Ответ прост. Глушитель обязан выполнять две функции:

  • уменьшить шум выхлопа
  • снизить температуру выхлопных газов.

Рык мотора свыше 95 дБ запрещен ПДД. Авто гарантированно привлечет повышенное внимание сотрудников полиции.

Кроме того, сильный перегрев выхлопной трубы ведет к ее прогару. Вместе с ней сильнее нагреваются прилегающие части кузова. Металл заднего лонжерона и днища багажника теряет свойства и начинает гнить.

Чтобы избежать неприятностей, прямоток следует собирать по одной из зарекомендовавших себя схем.

Сборка прямотока в корпусе старого глушителя

Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:

  • сборка в корпусе старого глушителя;
  • постройка новой детали.

Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.

Готовый самодельный прямоток

Алгоритм работы:

  1. Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
  2. Удалить содержимое и выходную трубу.
  3. Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
  4. Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
  5. Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
  6. Заварить окно в корпусе.

Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.

Сборка нового прямоточного глушителя

Этот способ предпочтительнее для любителей азартного спортивного звука выхлопа. От старого глушителя желательно отрезать и приварить к новому изогнутую часть вводной трубы. Гнуть таким образом новую – трудоемкий и времязатратный процесс.

Остальной процесс:

  1. К перфорированной трубе с обеих сторон приварить фланцы.
  2. Обмотать трубу стальной сеткой или термоустойчивой тканью.
  3. Подобрать стальную трубу диаметром, приблизительно равную фланцам, надеть на конструкцию, одновременно заполняя внутреннее пространство минватой или аналогичным по свойствам материалом.
  4. Заварить стыки трубы с фланцами.

У создания нового прямотока своими руками есть существенный минус. Непрофессионалу сделать эстетичную конструкцию из хромированных труб не под силу: она требует навыков и специального сварочного оборудования (как минимум, полуавтомата, желательно, установки для аргонной сварки). Кроме того, под новый глушитель нужно предусмотреть крепления – а это дополнительная работа.

Еще одна проблема – выбор трубы для нового корпуса. Тонкостенный черный металл может быстро прогореть, а толстостенная труба (4-5 мм) сильно утяжеляет конструкцию. Стандартных резиновых подвесов надолго хватать не будет. Оптимальный выбор – золотая середина.

Если Вы решили сделать прямоточный глушитель своими руками, лучше остановиться на его сборке в старом корпусе. Это быстрее, практичнее и требует меньше навыков и оборудования.

Чего стоит ожидать от прямоточного глушителя:

  • небольшого увеличения мощности двигателя (при существенной доработке выхлопной системы)
  • улучшению звучания выхлопа на оборотах.

И чего не стоит:

  • разгона 0-100 за 8-9 секунд.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114 только освобождает 5-6 «задержавшихся в стойлах» лошадей. На разгоне и, тем более, максимальной скорости автомобиля он отражается незначительно.

Ваз 2113: прямоток своими руками (глушитель) — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

После установки паука 4-2-1 и прямоточного резонатора мой глушитель окончательно развалился…сначала отлетела последняя часть и через некоторое время оторвалась та часть которая подходит от резонатора к глушителю. После этого взял у друга обычный 9тошный глушитель, который мне неприятно деформировал бампер(

Загорелось мне сделать выхлоп на середину, воодушевила меня к этому красная астра)Ну и поехало. Заказал токарю размеры и через некоторое время материал для глушителя был у меня)

Вообщем для прямотока нам понадобиться1. перфорированная труба длина 55 см, внутр. диаметр 42 мм, толщина 3 мм2. труба длина 52 см., внутр. диаметр 127 мм., толщина 5 мм3. 2 фланца под эти 2 трубы.4. 2 отвода (о них не подумал, пришлось потом ездить и покупать, нашел только с диаметром 40,5 мм.)5. минеральная вата или стекловата.6. не горящую ткань. Я использовал асбест.7. материал для креплений.

8. ну и для красоты насадка)

К сожалению фото начального процесса нету, забыл(

Ну вообщем изначально привариваем 2 фланца к перфорированной трубе и обматываем не горящей тканью.

Изгиб брал от стандартной банки, дабы не издеваться над собой. Донором стала старая прогоревшая отцовская банка.

После надеваем это все на большую трубу, но не до конца, и плотно набиваем все пространство минеральной ватой, после этого все обвариваем и банка готова)

Остается придумать крепления и в моем случае вывести выхлоп на серидину.Рабочий процесс)

Первое крепление забрали от все тогоже донорского глушителя)

2 и 3 крепление выдумывали сами, гнули из обычного прута.

Приходилось постоянно примерять банку, которая вышла далеко не легкой, за счет толстой 5ммтровой трубы. Но впринципе я не пожалел. Во первых она практически не нагревается ну и наврятли когда прогорит)

Конечный результат…

Соответственно пришлось выпиливать бампер, сначала обметив его дрелью.

На отпиленный бампер натянул дверную резинку, которую недавно поменял, кстати очень хорошо села, на трубу нацепил насадку и вуаля)

Так она выглядит на машине

Т.к доверия резинки мне не внушают, обматал глушитель цепью, повесив ее на крепления где вешаются резинки, а там где выхлоп заканчивается подвязал на проволку, чтобу никуда не сбёг)

Каждому свое, но мне очень понравилось, На холостых его вообще не слышно, в отличии от сток глушителя, а на оборотах звук стал дерзким, басистым и не громким, в отличии от проспорта) Даже душу греет)))

Ну и конечно ценим звук)

Звук со стороны:

Прямоток на ваз 2114 своими руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  1. отражательные;
  2. ограничительные;
  3. поглотительные;
  4. резонаторные.

По конструкции:

  1. прямоточные;
  2. обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  1. получение прибавки мощности двигателя;
  2. субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  3. повышение эстетических параметров автомобиля;
  4. полная модернизация выпускного канала;
  5. установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  1. базальтовую или другую минеральную вату;
  2. мелкоячеистую металлическую сетку;
  3. металлические сеточки для кухни;
  4. металлическую стружку.

Инструменты:

  1. шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  2. дрель или сверлильный станок;
  3. сварочный аппарат;
  4. расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  • Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.
из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно
  • Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.
небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер
  • Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.
внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом
  • Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.
усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты
  • Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.
сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности
  • Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.
наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя
  • Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
  • Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
  • Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  • Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

заводские модели

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  • Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.
способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
  • Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.
флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
  • Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.
звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Необходимые инструменты:

  1. болгарка;
  2. электродрель;
  3. аппарат для сварки;
  4. гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  • Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  • Сверлим отверстия.
просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу
  • Зачищаем, готовим к сварке.
  • Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.
поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода
  • Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.
нержавейку красить нет необходимости
  • Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прямоточный глушитель(Который не орет) — Лада 2108, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие друзья))Сегодня расскажу о спортивном прямоточном глушителе, который разробатывался ну и собственно делался несколько месяцев). Суть его в том, что для меня было несколько очень важных критерий :1) Чтобы у меня была постоянно прямоточная система( т.к. у меня стоит стингеровский паук с резонатором) с обочным глушителем особого смысла во всей магистрали не было.2) Чтобы он не орал, ну или был тихий.( со спортивным звуком ездить конечно классно, но быстро надоедает. Это часто создает не одобства).

3) Чтобы свиду был как заводской глушитель(т.к. даже вид самой банки часто надоедает, как бы она не стояла).

Эти 3 пункта были у меня очень долго в голове! Причем как это все воплотить не понятно. Самое сложное было сделать это 2 пункт.Примерно, в июле месяце достал старый резонатор от ВАЗ 2114, который у меня лежал уже давно. Взял именно его потому что объем у этого резонатора хороший!Аккуратно отрезал от него стенки и вытряхнул содержимое. Я ужаснулся. Как они вообще едуд с такой системой? Двигатель просто душится с такой (заводской) выхлопной ерундой.Следующим этапом было уже изготовление под спорт.Взята прямая труба( лучше брать на 51) и вней сверлются отверстия под 8мм. Так как это дело очень муторное и долгое, взял сварку, накрутил больше тока и начал прожигать отверстия. Жег так чтобы они были практически одни к одному. Чтобы максимум выхлопа оставалось в резонаторе, а не вылетало в трубу и потом орало!Дальше отрезал гоб глушителя, который сделан был под бампер 14-ки, и приворил прямую трубу. Шов зачишается и становидся не видно стык.

Хотелось, чтобы вид у глушителя был особенный, хотел сделать сдвоенную круглую насадку (две трубы), как уSELIM на приоре. Но с моим бампером она, к сожалению, не будет смотреться поэтому решил сделать срез под 45 градусов, после все аккуратно заточил.

Дальше переднюю стенку приварил обратно к корпусу резонатора, шов промазал герметиком на всякий случай)))

Через какое-то время друзья мне подогнали то, что я хотел, а именно не горючую минеральную вату)). Один друг подогнал, Женька, спасибо. Другой друг мне ее привез, Костян, kos08 , спасибо)).

Вата просто супер))!Зарание перед тем как набивать резонатор, обработал его внутри и снаружи мастикой)), чтобы его на дольше хватило. Защита как ни как)Отделил фольгированный слой от ваты, потому что с ним нельзя задивать глушитель!После отделения очень плотно запресовал в резонатор. Ушло, примерно 2 кв. м.Далее заварил заднюю стенку и все также промазал герметиком.Дальше было самое сложное : подгонка всего по месту и сварка. При подгонки резонатора по месту обратил внимание, что что-то не так. Положил уже спортивный(ВАЗ 2114) и родной глушитель(ВАЗ 2108). И оказалось, что от 14-ки он шире и соответственно его объем больше. С одной стороны это на руку, ведь чем больше объем, тем тише. Ну а с другой стороны нужно его очень тщательно подгонять, чтобы в дальнейшем он не касался кузова и не стучал не об что-нибудь.Несколько часов спустя все таки выставил его и приварил эти несчастные 3 крючка крепления)).Дальше от запасного глушителя отрезал гиб и так же после выставления приварил его .Т.к. спортивный весом стал тяжелее заводского в 1,5 — 2 раза нужно было укрепить глушитель. Привариал ребро жескости между гибом и задней стенкой резонатора.Ну и конечно же позаботился о том чтобы гиб(колено) не стучало о балку, кусочек шланга прижал 2-мя хамутами. После все зачистил и обработал мастикой!Все получилось четко)))Далее после полной установки глушителя настал ответственные момент — нужно накинуть клеммы и завести машину. Поворот ключа, бензонасос качает, интрига, запуск иии… ТИШИНААААААА))))) . Быстро полез под машину, проверить, чтобы ни где не сек глушитель, все в отлично. Погазовал и тишина, работает еще тише чем с заводским)))! Радости не было предела))) На полную установку глушителя со всеми подгонками ушло 5 часов, но это того стоило)).Быстро домой отмываться, переодеваться. Прыг в 08 в поехал слушать)), тишина))) Вообще ничего не слышно). Только когда наклоняешься к глушителю становится слышно звук, как на Х 5 , ррррррррррр.Через несколько дней выпала возможность повтапливать по трассе и опять же проверить глушитель на нормальной скорости и высоких оборотах. Я вам скажу ничего не изменилось, все ГЛУХО-ТИХО))).Я рад тому что сделал. Ведь сделал то, что и хотел)).Ну фото прилагается. Всем спасибо за внимание, и что прочитали такую длинную писанину. Старался описать все и не упустить ни одну деталь, надеюсь эта запись кому-то поможет)!Думайте головой и любите свои машины)

Всем СПАСИБО))))

Page 2

Здравствуйте дорогие друзья))Сегодня расскажу о спортивном прямоточном глушителе, который разробатывался ну и собственно делался несколько месяцев). Суть его в том, что для меня было несколько очень важных критерий :1) Чтобы у меня была постоянно прямоточная система( т.к. у меня стоит стингеровский паук с резонатором) с обочным глушителем особого смысла во всей магистрали не было.2) Чтобы он не орал, ну или был тихий.( со спортивным звуком ездить конечно классно, но быстро надоедает. Это часто создает не одобства).

3) Чтобы свиду был как заводской глушитель(т.к. даже вид самой банки часто надоедает, как бы она не стояла).

Эти 3 пункта были у меня очень долго в голове! Причем как это все воплотить не понятно. Самое сложное было сделать это 2 пункт.Примерно, в июле месяце достал старый резонатор от ВАЗ 2114, который у меня лежал уже давно. Взял именно его потому что объем у этого резонатора хороший!Аккуратно отрезал от него стенки и вытряхнул содержимое. Я ужаснулся. Как они вообще едуд с такой системой? Двигатель просто душится с такой (заводской) выхлопной ерундой.Следующим этапом было уже изготовление под спорт.Взята прямая труба( лучше брать на 51) и вней сверлются отверстия под 8мм. Так как это дело очень муторное и долгое, взял сварку, накрутил больше тока и начал прожигать отверстия. Жег так чтобы они были практически одни к одному. Чтобы максимум выхлопа оставалось в резонаторе, а не вылетало в трубу и потом орало!Дальше отрезал гоб глушителя, который сделан был под бампер 14-ки, и приворил прямую трубу. Шов зачишается и становидся не видно стык.

Хотелось, чтобы вид у глушителя был особенный, хотел сделать сдвоенную круглую насадку (две трубы), как уSELIM на приоре. Но с моим бампером она, к сожалению, не будет смотреться поэтому решил сделать срез под 45 градусов, после все аккуратно заточил.

Дальше переднюю стенку приварил обратно к корпусу резонатора, шов промазал герметиком на всякий случай)))

Через какое-то время друзья мне подогнали то, что я хотел, а именно не горючую минеральную вату)). Один друг подогнал, Женька, спасибо. Другой друг мне ее привез, Костян, kos08 , спасибо)).

Вата просто супер))!Зарание перед тем как набивать резонатор, обработал его внутри и снаружи мастикой)), чтобы его на дольше хватило. Защита как ни как)Отделил фольгированный слой от ваты, потому что с ним нельзя задивать глушитель!После отделения очень плотно запресовал в резонатор. Ушло, примерно 2 кв. м.Далее заварил заднюю стенку и все также промазал герметиком.Дальше было самое сложное : подгонка всего по месту и сварка. При подгонки резонатора по месту обратил внимание, что что-то не так. Положил уже спортивный(ВАЗ 2114) и родной глушитель(ВАЗ 2108). И оказалось, что от 14-ки он шире и соответственно его объем больше. С одной стороны это на руку, ведь чем больше объем, тем тише. Ну а с другой стороны нужно его очень тщательно подгонять, чтобы в дальнейшем он не касался кузова и не стучал не об что-нибудь.Несколько часов спустя все таки выставил его и приварил эти несчастные 3 крючка крепления)).Дальше от запасного глушителя отрезал гиб и так же после выставления приварил его .Т.к. спортивный весом стал тяжелее заводского в 1,5 — 2 раза нужно было укрепить глушитель. Привариал ребро жескости между гибом и задней стенкой резонатора.Ну и конечно же позаботился о том чтобы гиб(колено) не стучало о балку, кусочек шланга прижал 2-мя хамутами. После все зачистил и обработал мастикой!Все получилось четко)))Далее после полной установки глушителя настал ответственные момент — нужно накинуть клеммы и завести машину. Поворот ключа, бензонасос качает, интрига, запуск иии… ТИШИНААААААА))))) . Быстро полез под машину, проверить, чтобы ни где не сек глушитель, все в отлично. Погазовал и тишина, работает еще тише чем с заводским)))! Радости не было предела))) На полную установку глушителя со всеми подгонками ушло 5 часов, но это того стоило)).Быстро домой отмываться, переодеваться. Прыг в 08 в поехал слушать)), тишина))) Вообще ничего не слышно). Только когда наклоняешься к глушителю становится слышно звук, как на Х 5 , ррррррррррр.Через несколько дней выпала возможность повтапливать по трассе и опять же проверить глушитель на нормальной скорости и высоких оборотах. Я вам скажу ничего не изменилось, все ГЛУХО-ТИХО))).Я рад тому что сделал. Ведь сделал то, что и хотел)).Ну фото прилагается. Всем спасибо за внимание, и что прочитали такую длинную писанину. Старался описать все и не упустить ни одну деталь, надеюсь эта запись кому-то поможет)!Думайте головой и любите свои машины)

Всем СПАСИБО))))

Замена резонатора на ВАЗ 2114

В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.

Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:

  • приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
  • катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
  • резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
  • глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля

Спортивный резонатор ВАЗ 2114

Содержание

  • 1 Резонатор ВАЗ 2114
  • 2 Прямоток на ВАЗ 2114

Резонатор ВАЗ 2114

Это одна из важнейших составных частей выхлопной системы автомобиля. Его главной задачей является снижение уровня шума производимого поступающими выхлопными газами. Еще одной задачей является сглаживание вибраций возникающих из-за тактности работы двигателя, создание прямоточности газов. Это необходимо для недопущения образования противодавления в приемной трубе, что значило снизило бы мощность двигателя.

Конструктивно он выполнен из четырех камер через которые проходят перфорированные трубопроводы, они еще выполняют соединительную функцию для камер резонатора. Перфорация состоит из отверстий определенного, строго рассчитанного размера. Стенки камер и трубы — это резонансная пара, которая имеет свою частоту колебаний отличную от частоты колебаний выхлопных газов. И в каждой камере эти частоты разные. В результате сглаживаются массовые низкочастотные колебания, выравнивается направления потоков и гасятся средне и высокочастотные вибрации.

В результате работы в такой агрессивной среде, не следует забывать о том, что выхлопные газы имеют очень высокую температуру и химическую активность, а также в условиях повышенной вибрации резонатор, также как и глушитель на ВАЗ 2114 достаточно часто приходит в негодность. Признаками таких неисправностей могут быть:

  • звенящий или дребезжащий звук из под днища машины, еще про такой звук говорят — гремит глушитель, это результат того, что внутренняя часть прогорела и даже разрушилась, а мелкие детали болтаются в потоке газов;
  • увеличивается громкость выходящих газов, потому что сломанный резонатор не выполняет своих функций;
  • возможное снижение мощности двигателя из-за нарушения геометрии внутренних поверхностей и значительного торможения истекающих газов.

Замена неисправного резонатора, также как и замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками, вполне возможна. Ввиду своей конструктивной сложности резонатор не ремонтопригоден, поэтому оптимальный вариант — это замена его на новый. Узнать сколько стоит резонатор на ВАЗ 2114 несложно. Цена его колеблется от 800 до 1500 рублей. Для такого серьезного прибора, от нормальной работы которого зависит спокойная атмосфера в машине, это немного. Кстати, цена на глушитель на 2114 тоже колеблется в этих пределах.

После того как новый резонатор приобретен, а автомобиль установлен на яме, можно приступать к процессу замены сломанной детали:

  • Для того, чтобы в процессе работы по демонтажу деталей выхлопной системы не отвлекаться, требуется заранее приготовить:

— жидкость WD40

— новые хомуты с крепежом

— уплотнительные металлические кольца

— новую прокладку резонатора

— два ключа на «17» и усилитель для ключей

  • На соединительные болты стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора нанести жидкость WD40 и дать время, чтобы она проникла во все щели, минут 10 — 15.
  • Под катализатор заранее установить подставку, чтобы после снятия хомутов, соединяющих катализатор с резонатором, он не просел и не повредил крепления с приемной трубой. Таким же образом сделать подставку под резонатор, так как его надо будет откручивать с обеих сторон.
  • Взять заранее приготовленные ключи и отвернуть крепления со стороны катализатора. Быть готовым к тому, что при этом необходимо будет приложить достаточно большие усилия.
  • Открутить крепления с другой стороны, со стороны глушителя, освободив прокладку между глушителем и резонатором.
  • Снять старый резонатор.
  • Устанавливая новый резонатор, сначала закрутить болты со стороны катализатора, но не полностью.
  • Затем соединить гллушитель с резонатором, предварительно вставив новое металлическое уплотнительное кольцо. При соединении проверить плотность прилегания прокладки, чтобы выхлопные газы не просачивались.
  • Дотянуть болты крепления со стороны катализатора.

При замене резонатора полезно было бы поменять резиновые подвесы, которые обеспечивают снижение вибраций глушителя во время движения машины.

Прямоток на ВАЗ 2114

Тюнинг возможен и на выхлопной системе. На ВАЗ 2114, также как и на других современных автомобилях любители могут устанавливать прямоточные глушители. Причем они устанавливаются в нескольких вариантах.

Прямоток на ВАЗ 2114

  1. Производится замена выпускного коллектора на прямоточный «паук» системы 4-2-1. При этом знающие автослесари дорабатывают коленвал машины, делая так называемый 52 вал, достигая мощности двигателя 97 — 100 л. с.
  2. Устанавливается спортивный резонатор прямоточного типа. У него более простая конструкция, за счет этого увеличивается скорость истечения выхлопных газов, одновременно увеличивается шумность при работе такой системы.
  3. Вместо выхлопной трубы на основной глушитель устанавливается прямоточный глушитель или прямоток, как его называют в автомобильных кругах, который представляет из себя трубу диаметром не менее 50 мм, внутри которой между внешней стенкой и перфорированной внутренней трубой проложена каменная вата высокой плотности. Она обеспечивает снижение шумности этого устройства.

Интерес к такого типа устройствам не только в том, что машина становится несколько необычной, глухо, по спортивному подрыкивает. Но и увеличивается мощность машины, от 7 до 12 лошадиных сил. Поскольку нагрузки агрессивной среды выхлопных газов на прямотоки в значительной степени увеличиваются, то и материал из которого они изготавливаются — это жаропрочные нержавеющие стали. Поэтому и купить прямоток на ВАЗ 2114 удовольствие не из дешевых. Цены на разные прямотоки от 2500 до 5000 рублей.

Прямоточный глушитель своими руками

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.

Дополнительная информация

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.


Смотрите также