Гост дизельного топлива плотность


ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Технические условия.

2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

2.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателяНорма для маркиМетод испытания
ЛЗА
1. Цетановое число, не менее454545По ГОСТ 3122
2. Фракционный состав: По ГОСТ 2177
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280280255
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше360340330
3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)3,0–6,01,8–5,01,5–4,0По ГОСТ 33
4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: По ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта
умеренной–10–35
холодной–45–55
5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: По ГОСТ 5066 (второй метод)
умеренной–5–25
холодной–35
6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже По ГОСТ 6356
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин624035
для дизелей общего назначения403530
7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе: По ГОСТ 19121
вида I0,200,200,20
вида II0,500,500,40
8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более0,010,010,01По ГОСТ 17323
9. Содержание сероводородаОтсутствиеПо ГОСТ 17323
10. Испытание на медной пластинкеВыдерживаетПо ГОСТ 6321
11. Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствиеПо ГОСТ 6307
12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива, не более403030По ГОСТ 8489
13. Кислотность, мг КОН на 100 см³ топлива, не более555По ГОСТ 5985
14. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более666По ГОСТ 2070
15. Зольность, %, не более0,10,10,1По ГОСТ 1401
16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более0,20,30,3По ГОСТ 19932
17. Коэффициент фильтруемости, не более333По ГОСТ 19006
18. Содержание механических примесей ОтсутствиеПо ГОСТ 6370
19. Содержание водыТо жеПо ГОСТ 2477
20. Плотность при 20 °С, кг/м³, не более860840830По ГОСТ 3900
21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше–5По ГОСТ 22254

Примечания:

1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и З (с температурой застывания минус 45 °С) с цетановым числом не менее 40.

2. Топливо марки З с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40 °С.

3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки З, получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации, допускается температура помутнения не выше минус 11 °С при температуре застывания не выше минус 35 °С. Остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л.

4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки З (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.

5. Для дизельных топлив марок З и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см3 топлива.

6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг KOH и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см3 топлива.

7. Дизельное топливо марок Л, З, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:

  • массовая доля серы, %, не более - 0,2;
  • концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более - 25;
  • йодное число, г йода на 100 г топлива, не более - 5;
  • зольность, %, не более - 0,008;
  • коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок З и А 0,10;
  • коэффициент фильтруемости, не более - 2.

8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше 0 °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более «следы» (для топлива высшего сорта - отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.

9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м 3, для марок З и А - не более 860 кг/м3.

10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.

При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемоеT по ГОСТ 22254.

11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5).

Все ГОСТы на дизельное топливо: технические характеристики

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

ГОСТ 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З - для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е - для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А - для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

ГОСТ 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

ГОСТ 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

ГОСТ 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива.

ГОСТ Р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

ГОСТ Р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» - компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное. Технические условия.

7.1 Топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

7.2 Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. Постоянный контакт с топливом может вызвать острые воспаления и хронические экземы.

7.3 Предельно допустимая концентрация паров алифатических углеводородов в воздухе рабочей зоны - 300 мг/м3 в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.

Требования к предельно допустимым концентрациям (ПДК) топлива в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.

7.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 топливо представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.

Взрывоопасная концентрация паров топлива в смеси с воздухом - 2% об. - 3% об.

Температура самовоспламенения топлива марок Л, Е - 300 °С, марки З - 310 °С, марки А - 330 °С; температурные пределы воспламенения:

  • Л, Е - нижний 69 °С, верхний 119 °С.
  • З - нижний 62 °С, верхний 105 °С;
  • А - нижний 57 °С, верхний 100 °С.

7.5 При возгорании топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ и «3,5», перегретый пар.

7.6 В помещениях для хранения и использование топлива запрещается использовать открытый огонь; электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывозащищенного исполнения. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

7.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования топлива, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

7.8 При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, а место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива необходимо засылать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.

7.9 Помещения для работ с топливом должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021. Места интенсивного выделения паров топлива должны быть оборудованы местными отсосами. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

7.10 При работе с топливом применяют индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. В местах с концентрацией паров топлива, превышающей ПДК, необходимо применять фильтрующие противогазы марки ПФМГ с коробкой БКФ и шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные, указанные в ГОСТ 12.4.034.

7.11 При работе с топливом необходимо соблюдать правила личной гигиены.

7.12 При попадании топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза теплой водой. Для защиты кожи рук применяют специальные защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.

7.13 Все работающие с топливом должны в установленном порядке проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями.

ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

2 Декабря 2016

       К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...

Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам - документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.

Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" или РТ ТС 013/2011.

РТ ТС 013/2011

Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится - "Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо."

Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:

ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,

Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),

К2, К3, К4, К5 - экологический класс дизельного топлива.

Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 - межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.

Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более (мг/кг)

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%)

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива

-

47

47

47

Смазывающая способность, не более (мкм)

-

460

460

460

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Предельная температура фильтруемости, не выше (°С):

летнее дизельное топливо

-

-

-

-

межсезонное дизельное топливо

-15

-15

-15

-15

зимнее дизельное топливо

-20

-20

-20

-20

арктическое дизельное топливо

-38

-38

-38

-38

Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано - "Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах."

Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.

Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:

ГОСТ 305-2013

Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.

Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.

Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины - практически смерть.

ГОСТ Р 52368-2005

Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.

Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:

    •      Сорт А до 5°С,

    •      Сорт В до 0°С,

    •      Сорт С до -5°С,

    •      Сорт D до -10°С,

    •      Сорт Е до -15°С,

    •      Сорт F до -20°С.

Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:

     Класс 0 до -20°С,

     Класс 1 до -26°С,

     Класс 2 до -32°С,

     Класс 3 до -38°С,

     Класс 4 до -44°С.

Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы - для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица - сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?

По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:

     Вид I не более 350 мг/кг,

     Вид II не более 50 мг/кг,

     Вид III не более 10 мг/кг.

Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например: 

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.

Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.

ГОСТ 32511-2013

Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:

     К3 - не более 350 мг/кг,

     К4 - не более 50 мг/кг,

     К5 - не более 10 мг/кг.

Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.

     К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,

     К межсезонному топливу Е - сорта E, F,

     К зимнему топливу З - классы 0, 1, 2, 3,

     К арктическому топливу А - класс 4.

Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 - арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.

Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских...

Выводы

Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.

Одно можно сказать определенно - если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа "Эко" вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.

 


Количество показов: 21734

...

ГОСТ 305-82. Характеристики дизтоплива по ГОСТу

На качество работы двигателя и всей топливной системы не в последнюю очередь влияют свойства топлива. Сегодня производители в России предлагают и дизтопливо ГОСТ 305-82. Государственный стандарт, разработанный еще в 1982 году, уже устарел, как, впрочем, и само топливо, которое по нему до недавнего времени изготавливали.

ГОСТ 305-82

Созданный еще в Советском Союзе, этот стандарт, который регламентирует изготовление ДТ, является межгосударственным. Он определяет как технические условия производства, так и характеристики топлива, которое предназначалось для автомобилей, промышленных агрегатов и судов с быстроходными дизельными двигателями.

Современное топливо, изготовленное по международным европейским стандартам, практически вытеснило с рынка солярку, для производства которой использовался старый ГОСТ. Дизтопливо ЕВРО, кроме того что имеет значительно более высокие эксплуатационные характеристики, еще и намного экологичнее.

Впрочем, и сегодня считается (по крайней мере на постсоветском пространстве), что горючее, в котором можно применять различные разрешенные присадки, имеет некоторые преимущества из-за своей универсальности и широкого диапазона рабочих температур.

Область применения

Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.

Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.

Почему в прошлом? Государственный стандарт 1982 года заменен на ГОСТ 305-2013, вступивший в действие с января 2015 года. И в нем четко указано, что дизтопливо ГОСТ 305-2013 не реализуется через АЗС общего пользования и предназначено для быстроходных и газотурбинных двигателей как внутри страны, так и в странах Таможенного союза (Казахстане и Белоруссии).

Основные преимущества

Итак, главные достоинства – это универсальность и рабочие температуры. Кроме того, преимуществами старой доброй солярки считают ее эксплуатационную надежность, проверенную десятилетиями; возможность длительного хранения без ухудшения технических характеристик; повышение мощности двигателя.

Дизтопливо ГОСТ 305-82 легко фильтруется, содержит незначительное количество сернистых соединений и не разрушает детали двигателя.

Бесспорным преимуществом солярки является ее низкая цена по сравнению с другими видами жидкого топлива.

Главный недостаток

Главным недостатком горючего, из-за которого, собственно, и ограничено его использование, является низкий класс экологичности. Дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) принадлежит к классу К2. А на сегодняшний день на территории РФ запрещены к обращению даже виды топлива с классом экологичности К3 и К4.

Марки дизтоплива

Старый ГОСТ устанавливал три марки топлива, новый же - четыре. Также несколько отличаются температурные диапазоны их использования и характеристики.

Параметры (ГОСТ) дизтоплива летнего (Л): эксплуатационная температура - от минус 5 °С, температура вспышки для дизельных двигателей общего назначения – 40°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных - 62°С.

Такая же температура вспышки у межсезонного топлива (Е), рабочие температуры которого начинаются с минус 15°С.

Зимнее топливо (З) используется при температурах до минус 35°С и до минус 25°С. И если в технических условиях 1982 года диапазон рабочих температур определялся температурой застывания топлива, то в новом документе речь идет о температуре фильтрации – минус 35°С и минус 25°С соответственно.

Арктическое (А) дизтопливо ГОСТ 305-82 можно было использовать, начиная с температуры минус 50°С. В новом документе этот предел подняли на пять градусов, называется уже рекомендованная температура от 45°С и выше.

Виды дизтоплива

Дизтопливо ГОСТ 52368-2005 (ЕВРО) делится по массовому содержанию серы на три вида:

  • I – 350 мг;
  • II – 50 мг;
  • III – 10 мг на один кг горючего.

В ГОСТ 305-82 дизтопливо в зависимости от процентного содержания серы делится на виды:

  • I — топливо всех марок, в котором доля серы не больше 0,2%;
  • II — дизтопливо с содержанием серы для марок Л и З - 0,5%, а для марки А - 0,4%.

Новый ГОСТ 305-2013, приближаясь к международным стандартам, делит топливо на два вида по массовому содержанию серы вне зависимости от марки. К виду I относится горючее с содержанием серы 2,0 г, а к виду II – 500 мг на килограмм топлива.

Даже вид II содержит серы в полтора раза больше, чем топливо вида I, соответствующее международным стандартам.

Большое количество серы – это вредные выбросы в атмосферу, но и хорошие смазывающие свойства топлива при этом.

Условные обозначения

В ГОСТ 305-82 топливо маркировалось заглавной буквой Л, З или А (летнее, зимнее или арктическое соответственно), массовой долей серы, температурой вспышки летнего и температурой застывания зимнего топлива. Например, З-0,5 минус 45. Сорта высший, первый или без него, характеризующие качество топлива, указываются в паспорте на партию.

Дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005) маркируется буквами ДТ, указывается сорт или класс в зависимости от значения температур фильтруемости и помутнения, а также вид топлива I, II или III.

Для Таможенного союза существует свой документ, регламентирующий требования к топливу, в том числе и его условное обозначение. Он включает буквенное обозначение ДТ, марку (Л, З, Е или А) и коэффициент экологичности от К2 до К5, показывающий содержание серы.

Поскольку документов много, понятие сортности в них разное, а характеристики более подробно указываются в паспорте качества, то сегодня не редкость объявления типа «Продажа дизтоплива трубного сорт 1 ГОСТ 30582005». То есть все параметры и качество горючего соответствуют указанному стандарту, кроме содержания серы.

Основные характеристики дизтоплива

Самыми важными эксплуатационными показателями, которыми характеризуется дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013), являются: цетановое число, фракционный состав, плотность и вязкость, температурные характеристики, массовые доли различных примесей.

Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, тем меньше времени проходит от впрыска топлива в рабочий цилиндр до начала его горения, а следовательно, меньше длительность прогрева двигателя.

От фракционного состава зависит полнота сгорания топлива, а также токсичность отработанных газов. При перегонке дизельного топлива фиксируется момент полного выкипания определенного количества горючего (50% ли 95%). Чем тяжелее фрикционный состав, тем уже диапазон температур и выше нижний порог кипения, а значит, позднее происходит самовоспламенение горючего в камере сгорания.

Плотность и вязкость влияют на процессы подачи и впрыска топлива, его фильтрование и эффективность.

Примеси влияют на износ двигателя, коррозионную стойкость топливной системы, появление в ней налета гари.

Предельная температура фильтруемости – это такая низкая температура, при которой загустевшее топливо перестает проходить через фильтр с ячейками определенного размера. Еще один температурный показатель – это температура помутнения, при которой начинает кристаллизоваться парафин, то есть мутнеет дизтопливо.

Характеристики ГОСТ 305-2013 устанавливает для всех марок одинаковые: цетановое число, массовую долю серы, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, загрязнение, содержание воды. Отличия касаются температурных показателей, вязкости и плотности топлива. В ГОСТ 305-82 были отличия еще и по коксуемости.

Технические требования к дизтопливу

Итак, цетановое число для всех марок топлива равно 45, содержание серы - либо 2,0 г, либо 500 мг на один кг. Это самые важные показатели, характеризующие горючее.

Плотность дизтоплива по ГОСТ меняется от 863,4 кг/куб. м для горючего марок Л и Е до 833,5 кг/куб. м для марки А, кинематическая вязкость – от 3,0-6,0 кв. мм/с до 1,5-4,0 кв. мм/с соответственно.

Фракционный состав характеризуется диапазоном температур от 280°С до 360°С для топлива всех марок, за исключением арктического, для которого температуры выкипания находятся в пределах от 255°С до 360°С.

Характеристики (новый ГОСТ) дизтоплива летнего ничем не отличаются от характеристик межсезонного горючего, за исключением предельной температуры фильтруемости.

Температура вспышки зимнего топлива для дизельных двигателей общего назначения – 30°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных - 40°С, арктического – 30°С и 35°С соответственно.

Отличия дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) и ЕВРО

Еще в 1993 году европейские стандарты качества устанавливали цетановое число не ниже 49. Спустя семь лет стандарт, который определял технические характеристики топлива ЕВРО 3, установил более жесткие показатели. Цетановое число должно быть более 51, массовая доля серы – меньше 0,035%, а плотность – меньше 845 кг/куб. м. Стандарты ужесточились в 2005 году, а сегодня действуют международные, установленные в 2009 году.

Сегодня в РФ производится дизтопливо ГОСТ Р 52368-2005 с цетановым числом выше 51, содержанием серы меньше 10 мг/кг, температурой вспышки от 55°С, плотностью в пределах от 820 до 845 кг/куб. м и температурой фильтруемости от плюс 5 до минус 20°С.

Даже сравнивая первые два показателя, можно сделать вывод о несоответствии дизтоплива ГОСТ 305-2013 современным требованиям экологии.

Требования безопасности

Поскольку дизельное топливо - жидкость горючая, то меры безопасности касаются, прежде всего, защиты от возникновения пожара. Достаточно всего 3% его паров в общем объеме воздуха в помещении для того, чтобы спровоцировать взрыв. Поэтому высокие требования предъявляются к герметизации оборудования и аппаратуры. Защищенными выполняются электропроводка и осветительные приборы, инструменты используются только те, которые не высекают даже случайно искру.

Важными для соблюдения техники безопасности и условий хранения дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) являются температурные показатели, касающиеся способности к горению.

Марка топлива

Температура самовоспламенения, °С

Температурный предел воспламенения, °С

верхний

нижний

Летнее, межсезонное

300

119

69

Зимнее

310

105

62

Арктическое

330

100

57

Особенно важно соблюдение мер безопасности и температурных режимов в местах длительного хранения многих тысяч тонн дизельного топлива, например на электростанциях.

Характеристики дизтоплива для электростанций

Дизельные электростанции и сегодня используют горючее по ГОСТу 305-82. Оборудование на них установлено как отечественного производства, так и зарубежное.

Зарубежные производители не рекомендуют, но и не запрещают использовать дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) с высоким содержанием серы 0,5% и 0,4 %.

Например, компания F.G.Wilson к использованию рекомендует высший и первый сорта всех марок топлива с цетановым числом от 45, содержанием серы не больше 0,2%, воды и присадок – 0,05%, плотностью 0,835 - 0,855 кг/куб. дм. Этим характеристикам соответствует горючее вида I ГОСТ 305-82 (2013).

В договоре на поставку дизельного топлива на электростанцию обязательно указываются его физико-химические свойства: цетановое число, плотность, вязкость, температуру вспышки, содержание серы, зольность. Механические примеси и вода не допускаются вообще.

Для проверки качества поставленного горючего и соответствия его характеристик установленным государственным стандартом пределам определяют содержание нежелательных примесей и температуру вспышки. Если в работе оборудования наблюдаются сбои и его детали интенсивно изнашиваются, определяют и остальные показатели.

ГОСТ 305-82 устарел и заменен, но и новый документ, введенный в действие с начала 2015 года, не так заметно изменил требования к дизельному топливу для быстроходных двигателей. Может быть, когда-нибудь такое горючее запретят к использованию вообще, но сегодня его еще используют как на электростанциях, так и на тепловозах, тяжелой военной технике и грузовых автомобилях, парк которых сохранился еще со времен Советского Союза.

от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.
7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.
21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.


4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температу

Топливо - Плотность и удельный объем

Плотность - ρ - и удельный объем некоторых обычно используемых видов топлива:

Топливо Плотность при 15 ° C
- ρ -
Удельный объем
- v -
(кг / м 3 ) (фунт / фут 3 ) 3 /1000 кг) (фут 3 ) за тонну)
Антрацит 720-850 45-53 1.2 - 1,4 42-50
Битуминозный уголь 690-800 43-50 1,2 - 1,5 45-52
Бутан (газ) 2,5 0,16 400 14100
Древесный уголь, твердая древесина 149 9,3 6,7 240
Древесный уголь мягких пород 216 13,5 4.6 165
Кокс 375-500 23,5 - 31 2,0 - 2,7 72-95
Дизель 1D 1) 875 54,6 1,14 40,4
Дизель 2D 1) 849 53 1,18 41,6
Дизель 4D 1) 959 59,9 1.04 36,8
EN 590 Дизель 2) 820-845 51-53 1,18-1,22

42-43

Газойль 825-900 51-56 1,1-1,2 36-43
Бензин 715-780

45-49

1,3-1,4 45-49
Мазут № 1 3) 750-850 47-53 1.2-1,3 42-47
Мазут №2 3) 810-940 51-59 1,1-1,2 38-44
Мазут тяжелый 800-1010 50-63 1,0-1,3 35-44
Керосин 775-840 48-52 1,2-1,3 42-46
Природный газ ( газ) 0,7 - 0,9 0.04-0.06 1110-1430 39200-50400
Торф 310-400 19,5 - 25 2,5 - 3,2 90-115
Пропан (газ) 1,7 0,11 590 20800
Древесина 360-385 22,5 - 24 2,5 - 2,8

90-100

Примечание 1) Дизельное топливо в США разбито на 3 разных класса: 1D, 2D и 4D .Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . 4D Топливо обычно используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D для создания подходящего зимнего топлива. 1D Топливо предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было стандартно видеть номер топлива на насосе, но многие заправочные станции больше не указывают номер топлива.

Примечание 2) Европейский стандарт на дизельное топливо с 2005 г.

Примечание 3) Мазут - это продукт с множеством классов и классов, а также с различными спецификациями на разных рынках. Приведенные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти пределы.

.

% PDF-1.6 % 1336 0 объект> endobj xref 1336 85 0000000016 00000 н. 0000005591 00000 н. 0000005760 00000 н. 0000005889 00000 н. 0000006953 00000 п. 0000007098 00000 н. 0000007241 00000 н. 0000007353 00000 н. 0000007540 00000 н. 0000007654 00000 н. 0000010748 00000 п. 0000010930 00000 п. 0000013738 00000 п. 0000013880 00000 п. 0000034189 00000 п. 0000036637 00000 п. 0000037913 00000 п. 0000040629 00000 п. 0000042210 00000 п. 0000045356 00000 п. 0000064392 00000 н. 0000064518 00000 п. 0000064642 00000 н. 0000067392 00000 п. 0000070008 00000 п. 0000088527 00000 н. 0000108520 00000 н. 0000109787 00000 н. 0000112378 00000 н. 0000113958 00000 н. 0000116402 00000 н. 0000119121 00000 н. 0000119247 00000 н. 0000119504 00000 н. 0000119868 00000 н. 0000119933 00000 н. 0000122966 00000 н. 0000123270 00000 н. 0000123566 00000 н. 0000123863 00000 н. 0000124166 00000 н. 0000124466 00000 н. 0000126820 00000 н. 0000126896 00000 н. 0000126972 00000 н. 0000127048 00000 н. 0000127077 00000 н. 0000127153 00000 н. 0000127572 00000 н. 0000129365 00000 н. 0000129625 00000 н. 0000129654 00000 н. 0000129914 00000 н. 0000130196 00000 н. 0000130266 00000 н. 0000130496 00000 п. 0000130579 00000 н. 0000130635 00000 н. 0000133297 00000 н. 0000133560 00000 н. 0000133630 00000 н. 0000133988 00000 н. 0000135278 00000 н. 0000135541 00000 н. 0000135611 00000 н. 0000135850 00000 н. 0000136975 00000 н. 0000140741 00000 н. 0000140811 00000 п. 0000140887 00000 н. 0000331432 00000 н. 0000331460 00000 н. 0000331941 00000 н. 0000331969 00000 н. 0000332534 00000 н. 0000332562 00000 н. 0000332975 00000 н. 0000333003 00000 п. 0000336548 00000 н. 0000361099 00000 н. 0000385650 00000 н. 0000407889 00000 н. 0000412067 00000 н. 0000005391 00000 п. 0000001996 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1420 0 obj> поток xX {te3ICK4UPwKA "$ (R \ ($ iҖ & Lk & i'ȣ | EE qz | LIsw ~

.

Что такое дизельное топливо

Что такое дизельное топливо

W. Addy Majewski, Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Реферат : Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, полученную путем перегонки сырой нефти. Важные свойства, которые используются для характеристики дизельного топлива, включают цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, поведение при низких температурах и содержание серы.Характеристики дизельного топлива различаются для разных марок топлива и в разных странах.

Переработка сырой нефти

Начало нефтехимической промышленности относится к 1850-м годам. Первые современные нефтеперерабатывающие заводы были построены Игнацием Лукасевичем недалеко от Ясло в Польше (тогда под властью Австрии) в 1854–56 гг. [3410] . Очищенные продукты использовались в керосиновой лампе Лукасевича, а также в искусственном асфальте, машинном масле и смазках. Несколько лет спустя, в 1859 году, сырая нефть была обнаружена в Пенсильвании в Соединенных Штатах.Первым продуктом, очищенным из нефти в Пенсильвании, был также керосин, используемый в качестве лампового масла [1149] .

Поскольку только часть сырой нефти могла быть переработана в керосин, первые нефтеперерабатывающие заводы остались с большим количеством побочных нефтепродуктов. Эти побочные нефтепродукты привлекли внимание Рудольфа Дизеля, изобретателя поршневого двигателя с воспламенением от сжатия. Дизель, чья первая концепция двигателя была разработана для использования угольной пыли в качестве топлива, признала, что жидкие нефтепродукты могут быть более эффективным топливом, чем уголь.Двигатель был перепроектирован для работы на жидком топливе, в результате чего в 1895 году был создан успешный прототип. И двигатель, и топливо до сих пор носят название Diesel.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения в диапазоне от 150 до 380 ° C, которые получают из нефти. Нефть состоит из углеводородов трех основных классов: (1) парафиновые, (2) нафтеновые (или циклопарафиновые) и (3) ароматические углеводороды. Ненасыщенные углеводороды (олефины) редко встречаются в сырой нефти.Следует отметить, что термины «парафиновый» и «нафтеновый» кажутся устаревшими; мы используем их, потому что они все еще распространены в нефтехимической промышленности. В современной химии соответствующие группы углеводородов называются алканами и циклоалканами .

Состав сырой нефти может варьироваться от тонкой светлоокрашенной коричневатой или зеленоватой сырой нефти низкой плотности до густой и черной нефти, напоминающей расплавленную смолу. Тонкая нефть с низкой плотностью называется сырой нефтью с высокой плотностью, а толстая нефть с высокой плотностью - с низкой плотностью.Это соглашение, которое довольно сбивает с толку тех, кто не работает в нефтяной промышленности, объясняется использованием «плотности в градусах API», которая представляет собой свойство топлива, обратно пропорциональное его плотности, уравнение (5).

В процессе переработки сырая нефть превращается в транспортное топливо - бензин, топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо - и другие нефтепродукты, такие как сжиженный нефтяной газ (СНГ), топочное топливо, смазочное масло, воск и асфальт. Сырая нефть с высокой плотностью содержит больше легких продуктов, необходимых для производства транспортного топлива, и, как правило, имеет более низкое содержание серы.Современные процессы нефтепереработки также могут превращать сырую нефть с низкой плотностью в более легкие продукты за счет дополнительных затрат на более сложное технологическое оборудование, большее количество этапов обработки и больше энергии.

Современные процессы нефтепереработки можно разделить на три основные категории:

  • Разделение: Сырая нефть разделяется на компоненты на основе некоторых физических свойств. Наиболее распространенным процессом разделения является дистилляция, при которой компоненты сырой нефти разделяются на несколько потоков в зависимости от их температуры кипения.Процессы разделения не изменяют химическую структуру компонентов сырья.
  • Конверсия: Эти процессы изменяют молекулярную структуру компонентов сырья. Наиболее распространенными процессами конверсии являются каталитический крекинг и гидрокрекинг, которые, как следует из названий, включают «крекинг» больших молекул на более мелкие.
  • Обновление: Обычно используется в реформулированном топливе . для удаления соединений, присутствующих в следовых количествах, которые придают материалу некоторые нежелательные качества.Наиболее часто используемым процессом повышения качества дизельного топлива является гидроочистка, которая включает химические реакции с водородом.

Схема современного нефтеперерабатывающего завода с выделенными потоками дизельного топлива показана на Рисунке 1 [1149] . В колонне первичной дистилляции, работающей при атмосферном давлении, сырье сырой нефти разделяется на ряд потоков со все более высокой точкой кипения, которые называются продуктами прямой перегонки (например, прямогонным дизельным топливом ).Материал, который слишком тяжел для испарения при атмосферной перегонке, удаляется из нижней части колонны (так называемые «атмосферные кубовые остатки»). На большинстве нефтеперерабатывающих заводов атмосферный кубовый остаток дополнительно фракционируется второй перегонкой, проводимой в вакууме.

Рисунок 1 . Дизельные потоки на современном НПЗ

AGO - газойль атмосферный; ВГО - вакуумный газойль; HCO - мазут тяжелого цикла

(любезно предоставлено Chevron)

Количество и качество потоков, отводимых при перегонке, зависит от химического состава сырой нефти.Из сырой нефти также получают бензин, дизельное топливо, мазут и другие продукты, которые обычно отличаются от структуры спроса на продукты на определенных рынках. Единственный способ сбалансировать структуру производства нефтеперерабатывающих заводов с требованиями рынка - это последующие конверсионные процессы. В этих процессах преобразования большие молекулы углеводородов разбиваются на более мелкие под воздействием тепла, давления или катализаторов. Нефтеперерабатывающие заводы используют термический крекинг (висбрекинг и коксование), каталитический крекинг и гидрокрекинг (также с использованием катализатора, но проводимый под высоким давлением водорода) для увеличения выхода желаемых продуктов за счет крекинга нежелательных тяжелых фракций.Конечные продукты получают путем смешения продуктов конверсии (компонентов крекинга) с потоками первичной дистилляции.

Как для смешанных, так и для прямогонных продуктов может потребоваться различная степень облагораживания для снижения содержания серы, азота и других соединений. В ряде процессов, называемых гидрообработка , используется водород с подходящим катализатором для повышения качества нефтеперерабатывающих потоков. Гидроочистка может варьироваться от мягких условий гидроочистки , при которой удаляются реакционноспособные соединения, такие как олефины и некоторые соединения серы и азота, до более жестких условий гидроочистки , которая насыщает ароматические кольца и удаляет почти все соединения серы и азота.

Как видно из рисунка 1, дизельное топливо, используемое в автомобильном транспорте, представляет собой дистиллятное топливо , то есть оно не содержит (не подвергшихся крекингу) остаточных фракций. Нефтяные остатки содержатся в топочных мазутах, а также в судовом топливе (также известном как бункерное топливо). Эти продукты обычно имеют свойства, сильно отличающиеся от свойств дистиллятного дизельного топлива.

###

.

Топливо: Дизельное топливо стандарта ЕС

Дорожные транспортные средства

В спецификациях для эталонных видов топлива (сертификация, омологация) как для легковых автомобилей [Директива 1998/69 / EC] , так и для транспортных средств большой грузоподъемности [Директива 1999/96 / EC] введено ограничение по содержанию серы 300 ppm в 2000 г. ( Euro 3) и 50 частей на миллион с 2005 г. (Euro 4), Таблица 1.1.

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.

В октябре 2002 года спецификация серы для официальных утверждений типа Euro 4 для легковых автомобилей была снижена до 10 частей на миллион, таблица 1.2 [Директива 2002/80 / EC] . Начиная со стадии Euro 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, таблица 1.3 [Постановление 692/2008] .

Технические характеристики эталонного топлива для тяжелых дизельных двигателей на ступенях Euro III, Euro IV и Euro V перечислены в Таблице 1.4 [Директива 2005/55 / ​​EC] . Предлагаемая спецификация для Euro VI, которая вводит 7% -ное содержание FAME, кратко изложена в Таблице 1.5.

Таблица 1.1
98/69 / EC (Евро 3) и 99/96 / EC (Евро III) Эталонное дизельное топливо
Свойство Единица Спецификация Тест
Мин. Макс
Цетановое число 52 54 ISO 5165
Плотность При 15 ° C кг / м 3 833 837 ISO 3675
Дистилляция (об.% извлечено) ° C ISO 3405
- точка 50% 245 -
- точка 95% 345 350
- окончательное кипение точка - 370
Температура вспышки ° C 55 - EN 22719
CFPP ° C - -5 EN 116
Вязкость при 40 ° C мм 2 / с 2.5 3,5 ISO 3104
Полициклические ароматические углеводороды % мас. 3,0 6,0 IP 391, EN 12916
Содержание серы a мг / кг - 300 * ISO / DIS 14596
Коррозия меди - Класс 1 ISO 2160
Углеродный остаток Conradson (10% DR) % масс. - 0,2 ISO 10370
Зольность % мас. - 0,01 ISO 6245
Содержание воды % мас. - 0,05 ISO 12937
Число нейтрализации (сильная кислота) мг КОН / г - 0,02 ASTM D974-95
Устойчивость к окислению мг / мл - 0.025 ISO 12205
* предел серы 50 мг / кг, эффективный 2005 (Евро 4)
a - необходимо указать фактическое содержание серы
.

Жидкости - Плотность

Плотность некоторых распространенных жидкостей:

78936 Спирт, этил (этанол) 9000 Бутан

7 8536 Карен 900 6 6 901

0

Муравьиная кислота с концентрацией 80% Масло фундука 1

0 Гексиламин

Алкоголь 6 6656 900 9006 15 9000 Азотная кислота 90 006 9000 12036 Пропиленарбонат

7 7
Жидкость Температура
- т -
( o C)
Плотность
- ρ -
(кг / м 3 )

Ацетальдегид 18 783
Уксусная кислота 25 1049
Ацетон 25 784.6
Ацетонитрил 20 783
Акролеин 20 840
Акролонитрил 25 801
Спирт метил (метанол) 25 786,5
Спирт пропил 25 800,0
Миндальное масло 25 910
Алилламин 758
Аммиак (водный) 25 823.5
Анилин 25 1019
Анизол 20 994
Масло из косточек абрикоса 25 910
Масло из семян арганы 20 912
Автомобильные масла 15 880 - 940
Масло из мякоти авакадо 25 912
Пальмовое масло Бабассу 25 914
Говяжий жир (наземные животные) 25 902
Пиво (разное) 10 1010
Бензальдегид 25 1040
Бензол 25 873.8
Benzil 15 1230
Масло черной смородины 20 923
Сало борнео 100 855
Рассол 15 12306 900 Бром 25 3120
Бутанал 20 802
Масляный жир (наземные животные) 15 934
Масляная кислота 20 959
25 599
2,3-бутандион 18 981
2-бутанон 25 800
н-бутилацетат 20 880
н-Бутиловый спирт (бутанол) 20 810 90 037
н-Бутилхлорид 20 886
Масло Cameline 15 924
Рапсовое масло рапса 20 915
Капроновая кислота 921 900
Карболовая кислота (фенол) 15 956
Дисульфид углерода 25 1261
Тетрахлорид углерода 25 1584
7 25
Масло кешью 15 914
Касторовое масло 25 952
Масло из косточек вишни 25 918
Куриный жир 15 918
Китайский овощной жир 25 887
Хлорид 25 1560
Хлорбензол 20 1106
Хлороформ 20 1489 Хлороформ 900
Лимонная кислота, 50% водный раствор 15 1220
Масло какао 25 974
Кокосовое масло 40 930
Масло печени трески 15 924
Масло ореха кохун 25 914
Кукурузное масло 20 919
Масло семян Corriander 25 908
Масло семян хлопка 20 920
Крамбе масло 25 906
Крезол 25 1024
Креозот 15 1067
Сырая нефть, 48 o API 60 o F (15 .6 o C) 790
Сырая нефть, 40 o API 60 o F (15,6 o C) 825
Сырая нефть, 35,6 o API 60 o F (15,6 o C) 847
Сырая нефть, 32,6 o API 60 o F (15,6 o C) 862
Сырая нефть, Калифорния 60 o F (15.6 o C) 915
Сырая нефть, мексиканская 60 o F (15,6 o C) 973
Сырая нефть, Техас 60 o F ( 15,6 o C) 873
Кумол 25 860
Циклогексан 20 779
Циклопентан 20 745
726.3
Дизельное топливо от 20 до 60 15 820 - 950
Диэтаноламин 20 1097
Диэтиловый эфир 20 714
о-Дихлорбензол 20 1306
Дихлорметан 20 1326
Диэтиловый эфир 20 714
Диэтиленгликоль 15 1120
Диэтиловый эфир 20 906
Дихлорметан 20 1326
Диизопропиловый эфир 25 719
Диметилацетамид 20 942
Nform, Nform, 20 949 9003 7
Диметилсульфат 20 1332
Диметилсульфид 20 848
Диметилсульфоксид 20 1100
Додекан 75
Этан -89 570
Эфир 25 713,5
Этиламин 16 681
Этилацетат 20
Этиловый спирт (этанол, чистый спирт, зерновой спирт или питьевой спирт) 20 789
Этиловый эфир 20 713
Этилен дихлорид 20 1253
Этилен гликоль 25 1097
Масло семян Euphorbia lagascae 25 952
Трихлорфторметановый хладагент R-11 25 1476
Дихлордифторметан Хладагент дихлордифторметан 1311
шасси лородифторметановый хладагент R-22 25 1194
Формальдегид 45 812
Муравьиная кислота с концентрацией 10% 20 1025
20 1221
Мазут 60 o F (15.6 o C) 890
Furan 25 1416
Furforal 25 1155
Бензин, природный 60 o F (15,6 o C) 711
Бензин, Транспортное средство 60 o F (15,6 o C) 737
Газойль 60 o F (15,6 o C) 890
Глюкоза 60 o F (15.6 o C) 1350-1440
Глицерин 25 1259
Глицерин 25 1126
Масло из виноградных косточек 20 923
25 909
Мазут 20 920
Конопляное масло 25 921
Гептан 25 679.5
Масло сельди 20 914
Гексан 25 654,8
Гексанол 25 811
Гексен 25
Гексен 25
20 766
Гидразин 25 795
Масло Иллипе Маура 100 862
Ионен 25 932
20 802
Изооктан 20 692
Изопропиловый спирт 20 785
Изопропилбензол гидропероксид 20 1030
853
Масло семян капока 15 926
Керосин 60 o F (15.6 o C) 820,1
Линоленовая кислота 25 897
Льняное масло 25 924
Машинное масло 20 910
растительное масло 15 912
Menhaden oil 15 920
Mercury 13590
Метан -164 465
Метанол 791
Метиламин 25 656
Метил-изоамилкетон 20 888
Метил-изобутилкетон 20- 801 Метил-кетон n 20 808
Метил tB утиловый эфир 20 741
N-Метилпирролидон 20 1030
Метилэтилкетон 20 805
Молоко 15 1020 - 9000-6 Масло семян Moringa peregrina 24 903
Масло семян горчицы 20 913
Сало баранины 15 946
Нафта 15
Нафта, древесина 25 960
Нафталин 25 820
Масло нима 30 912
Масло семян Нигера 924
0 1560
Овсяное масло 25 904
Овсяное масло 25 917
Оцимен 25 798
Октан 15 698.6
Масло смоляное 20 940
Скипидарное масло 20 870
Масло смазочное 20 900
Oiticica oil 20 972
Оливковое масло 20 911
Кислород (жидкий) -183 1140
Пальмоядровое масло 15 922
Пальмовое масло 15 914
Пальмовый олеин 40 910
Пальмовый стеарин 60 884
Паральдегид 20 994
Пальмитиновая кислота 25 851
Арахисовое масло 20 914
Пентан 20 626
Пентан 25 625
Перхлор этилен 20 1620
25 924
Нефтяной эфир 20 640
Бензин, природный 60 o F (15.6 o C) 711
Бензин, Автомобиль 60 o F (15,6 o C) 737
Фенол (карболовая кислота) 25 1072
Фосген 0 1378
Фитадиен 25 823
Масло Phulwara 100 862
Пинен 25 857 Пинен 25 857 15 919
Маковое масло 25 916
Свиной сало 20 898
Пропанал 25 866
- Пропан 40 493.5
Пропан, R-290 25 494
Пропанол 25 804
Пропиламин 20 717
20 900
Пропилен 25 514,4
Пропиленгликоль 25 965,3
Пиридин 25 979
Пиррол 25 966 966 966 Пиррол 25 966 966

0 масло

20 920
Резорцин 25 1269
Масло рисовых отрубей 25 916
Канифольное масло 15 98037
Лососевое масло 900 15 924
Масло сардины 25 915
Морская вода 25 1025
Масло из семян морепродуктов 15 924
Масло печени акулы 25 917
Шианутовое масло 100 863
Силан 25 718
Силиконовое масло 25 965 - 980
Гидроксид натрия (каустическая сода) 15 1250
Сорбальдегид 25 895
Соевое масло 20 920
Стеариновая кислота 25 891
25
Дихлорид серы 1620
Серная кислота с концентрацией 95% 20 1839
Серная кислота -20 1490
Сульфурилхлорид 1680
Раствор сахара 68 брикса 15 1338
Подсолнечное масло 20 919
Стирол 25 903
Талловое масло 25 969
Терпинен 25 847
Тетрагидрофуран 20 888
Толуол 20 867
Трихлорэтилен 20 1470
Триэтиламин Трифторуксусная кислота d 20 1489
Тунговое масло 25 912
Скипидар 25 868.2
Масло масло Ucuhuba 100 870
Масло семян вернонии 30 901
Масло грецкого ореха 25 921
Вода тяжелая 11,6 900 1105
Вода - чистая 4 1000
Вода - морская 77 o F (25 o C) 1022
Китовый жир 15 925
Масло пшеничных зародышей 25 926
о-ксилол 20 880
м-ксилол 20 864
p-ксилол 20 861
  • 1 кг / м 3 = 0.001 г / см 3 = 0,0005780 унций / дюйм 3 = 0,16036 унций / галлон (британская система мер) = 0,1335 унций / галлон (США) = 0,0624 фунта / фут 3 = 0,000036127 фунтов / дюйм 3 = 1,6856 фунта / ярд 3 = 0,010022 фунта / галлон (британская система мер) = 0,008345 фунта / галлон (США) = 0,0007525 тонна / ярд 3

Обратите внимание, что даже если фунты на кубический фут часто используются в качестве меры плотности в В США фунты на самом деле являются мерой силы, а не массы. Слизни - верное средство измерения массы. Вы можете разделить фунты на кубический фут на 32.2 за приблизительную стоимость в слагах.

.

Что такое дизельное топливо? (с иллюстрациями)

Дизельное топливо - это топливо на нефтяной основе, которое используется для питания многих типов транспортных средств и лодок. Он состоит из смеси компонентов сырой нефти, называемых углеводородами. Компоненты для производства этого топлива очищаются из сырой нефти, обычно путем фракционной перегонки. Хотя он часто используется в тех же целях, что и бензин, он горит по-другому, и поэтому для работы требуется другой тип двигателя. Кроме того, хотя дизельное топливо тяжелее и менее летучее, чем бензин, оно часто более эффективно, особенно при больших нагрузках.

Заправка.
Характеристики

Это топливо относительно плотное и маслянистое, поэтому некоторые ошибочно называют его дизельным топливом.Он состоит из смеси различных типов углеводородов, включая парафины, нафтены, олефины и ароматические углеводороды. Различные типы дизельного топлива имеют разные соотношения в смеси, в зависимости от того, для чего будет использоваться топливо, температуры местности, в которой оно будет использоваться, и региональных правительственных постановлений. Одним из основных компонентов, которым занимаются правительства, является сера, которая может привести к очень вредным выбросам при использовании топлива. В настоящее время большая часть дизельного топлива, продаваемого в США и ЕС, представляет собой дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), из которого удалена большая часть серы.

Заправка солярки в машину.
использует

Это топливо находит широкое применение, в том числе в частных транспортных средствах, общественном транспорте, 18-колесных и других грузовых автомобилях большой грузоподъемности.Многие внедорожники также работают на дизельном топливе, как и многие лодки. Его эффективность делает его популярным также для использования в сельскохозяйственных и военных транспортных средствах. Дизель используется и в технике: на нем работает много промышленного и строительного оборудования. Кроме того, он обычно используется для генераторов энергии.

Дизель-бензовоз.
Производство

Дизельное топливо обычно получают путем перегонки на нефтеперерабатывающих заводах. Различные углеводороды сырой нефти испаряются при разных температурах - те, которые используются при производстве дизельного топлива, обычно испаряются при температуре от 482 до 662 ° F (от 250 до 350 ° C). Когда масло нагревается до этой температуры в устройстве, называемом фракционной дистиллятной колонной, определенные углеводородные цепи испаряются и извлекаются для использования.Это также можно сделать с использованием химикатов вместо колонны фракционного дистиллята. После того, как компоненты изолированы, они смешиваются в определенных соотношениях для получения различных типов дизельного топлива.

Дизельное топливо перегоняется на нефтеперерабатывающих заводах.
по сравнению с бензином

Дизельное топливо примерно на 18% тяжелее бензина и состоит в основном из углеводородов в диапазоне от C10 до C24, что означает от 10 до 24 атомов углерода с различными конфигурациями атомов водорода, прикрепленных к атомам углерода.С другой стороны, бензин обычно находится в диапазоне от C7 до C11. Чем выше количество атомов углерода, тем тяжелее продукт. Из-за этого дизельное топливо часто затвердевает, когда становится холодно, в то время как бензин в основном не подвержен влиянию более низких температур.

Хотя дизельное топливо тяжелее газа, оно легче других продуктов на нефтяной основе, таких как картерное масло и смазочное масло.При температуре вспышки от 120 до 160 градусов, в зависимости от метода перегонки, он не такой летучий, как керосин или бензин. Однако газ горит значительно чище. Несмотря на это, дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин, а это означает, что его можно использовать для увеличения пробега в автомобиле.

Эти два топлива работают в двигателе по-разному.В то время как смесь бензина и кислорода воспламеняется в цилиндре двигателя от искры от свечи зажигания, дизельное топливо воспламеняется от сжатия. Поршень двигателя движется вверх по цилиндру, сжимая воздух. В верхней части такта распыленное топливо впрыскивается в цилиндр и воспламеняется от тепла, создаваемого трением при сжатии.

Дизельное топливо горит не так, как стандартный бензин, и для его обработки требуется двигатель другого типа..

Смотрите также