Грузовики будущего фото


Грузовики будущего: ТОП-10

Статья о самых интересных 10 грузовиках будущего, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, какими будут грузовики будущего!Содержание статьи:Технологическое развитие в автомобильной промышленности достигло небывалых высот, и останавливаться, похоже, не собирается. Автомобили становятся быстрее, экономичнее, используются передовые конструкционные материалы, разрабатываются целые транспортные концепции. Это в полной мере относится и к грузовикам. Рассмотрим подробнее это направление, которому уделяется незаслуженно мало внимания, и выделим десять наиболее интересных автомобилей.Молодая, но амбициозная компания из США Nikola Motor Company представила своё видение того, каким должен стать современный грузовик. Разработчики не стали ограничиваться полумерами и перевели модель на электротягу, что при современном уровне развития подобных технологий – весьма смелый шаг, поскольку стоимость сочетания газотурбинного двигателя, генератора и электромотора ставит под сомнение экономическую целесообразность такой экономии на топливе.Запас хода новинки достигает 2000 км, а мощность силовой установки в традиционном эквиваленте – 2000 л.с. Полностью гружёная машина способна разгоняться до 100 км/ч всего за 30 секунд, что совсем недавно было хорошим показателем для массовых легковых автомобилей. Такое сочетание показателей свидетельствует о том, что разработчики стремились продемонстрировать предел технологических возможностей, нежели представить серийную модель. На этом фоне проработка формы безкапотной кабины с целью достижения низкого коэффициента лобового сопротивления кажется чем-то обыденным.По утверждению автопроизводителя, это грузовик будущего, позволяющий уже сегодня снизить затраты по эксплуатации на треть. Силовая установка в виде двигателя внутреннего сгорания, работающего на биометане, имеет отдачу в 460 л.с., а пробег на одной заправке достигает 2200 км.В автомобиле реализована система рекуперации, благодаря чему тепло от выхлопных газов служит для выработки дополнительной электроэнергии. Экономии топлива способствуют и специальные покрышки со сниженным сопротивлением накату.Информация о параметрах работы всех систем выводится с помощью проектора на лобовое стекло, а активное внедрение в бортовой компьютер функций помощи водителю существенно облегчает процесс вождения.Серьёзно проработана и компоновка кабины, которая помимо максимально возможной на сегодняшний день (для безкапотной компоновки) аэродинамики имеет и трансформируемое внутреннее пространство, позволяющее на стоянке увеличивать объём бытового модуля за счёт сдвигаемой назад на 0,5 м. задней стенки.Развитие концепции автономных грузовиков осуществляется множеством автопроизводителей, в том числе и в Америке. При первом взгляде Inspiration Truck, представленный публике ещё в 2015 году, выглядит как современный, но не передовой автомобиль, выполненный по классическим дизайнерским канонам, однако бортовая электроника, способная без помощи водителя осуществлять перевозки, заставляет пересмотреть это мнение. Ввиду того, что транспортная инфраструктура, как и сами системы автономного управления, ещё требуют доработки, производитель позиционирует Highway Pilot (автопилот этой модели) как помощника водителю, а не его замену. Система способна распознавать дорожные знаки, разметку, а также анализировать скорость и манёвры других участников движения.Отличительной особенностью автопилота является отсутствие функций обгона и перестроений, так что участие водителя всё же необходимо, но это скорее подстраховка, искусственно введенное ограничение, нежели несовершенство компьютерной системы.Силовая установка традиционная – двигатель, а точнее широкая линейка двигателей внутреннего сгорания, колёсная формула 6х4, компоновка — капотная.Примечательный факт – этот грузовик разработан не ведущим автопроизводителем или тюнинг-ателье, а торговой компанией Walmart, которая старалась воплотить в нём все требования, продиктованные современными реалиями реальной эксплуатации. Прежде всего, особое внимание было уделено экономичности, ввиду чего кабина грузовика выполнена обтекаемой, с выступающей нижней частью.Стоит отметить, что внутреннее пространство в области рабочего места водителя получилось достаточно узким, ввиду чего его кресло расположено в центре кабины. Это улучшает обзорность, а недостаток пространства компенсируется огромным бытовым модулем за спиной шофёра.

Проработали и конструкцию полуприцепа, многие детали которого выполнены из углеволокна, что позволило снизить вес на две тонны по сравнению с традиционными моделями.

Грузовик получил мультитопливный двигатель, способный полноценно работать на дизеле, природном газе и современном биодизеле. Кроме того, имеется аккумуляторная батарея, обеспечивающая до 100 км пробега.Не менее интересно выглядят и разработки в сфере лёгкого коммерческого автотранспорта. Электронные системы Iveco Vision позволяют сканировать груз и давать подсказки по оптимальному его размещению, что существенно повышает эффективность перевозок. Для достижения максимальной экономичности и снижения количества вредных выбросов, силовая установка способна распознавать режим движения и функционировать соответствующим образом: на шоссе как обычный гибридный двигатель, а в городе – используя исключительно электротягу. По заявлениям производителя, выбросы углекислоты снижены на 25% по сравнению с традиционной схемой.

Серьёзная работа была проделана и с кузовом. Дело в том, что для лёгкого фургона, основной сферой деятельности которого являются городские перевозки, необходима хорошая обзорность. Виду этого инженерам пришлось разработать сложную ажурную конструкцию передних стоек, что позволило сохранить высокую жёсткость кабины.

В конструктивном плане или дизайне эта модель от немецкого автогиганта не слишком впечатляет, зато электронная начинка, позволяющая обойтись без помощи водителя практически на всей протяжённости маршрута — это действительно новый этап в развитии грузовых перевозок.В июле этого года уже было опубликовано видео испытаний новинки на дорогах общего пользования. Сообщается также, что автомобиль будет оснащён системой синхронизации с другими машинами, что позволит свести риск возникновений аварийных ситуаций практически до нуля. Электронный автопилот сканирует пространство в двух плоскостях и способен определять полосность дороги, а также следить за другими участниками движения и пешеходами.

Отдельного упоминания заслуживает и кабина грузовика – она оформлена в стилистике, максимально приближенной к жилой комнате, и это касается не только размеров и оснащения бытовой техникой. Пол в ней сделан из деревянного покрытия, похожего на паркет, а сидение пассажира и вовсе реализовано в виде кресла в углу.

Цифры в названии модели вовсе не обозначают год, когда модель будет доведена до серийного образца, они показывают прогнозируемую дату, когда дорожная инфраструктура станет способной принять эту передовую разработку.Разработчики этого грузовика поставили во главу угла достижение максимально возможной аэродинамической обтекаемости, именно поэтому при классической капотной компоновке угол наклона лобового стекла практически совпадает с линией капота. Единственным негативным моментом в таком решении является увеличение габаритной длины автопоезда, что ухудшает его маневренность и ограничивает полезную длину полуприцепа.

В автомобиле активно применяются солнечные панели, что позволяет обеспечить электроснабжение не только вспомогательного оборудования, но и основных систем.

Решение с использованием альтернативных источников энергии буквально висело в воздухе, поскольку не использовать огромные площади грузового автотранспорта было просто расточительно. В бортовой электронике активно используются инверторные системы, позволяющие получать как постоянный, так и переменный ток для питания необходимых приборов.Для облегчения процесса погрузки/выгрузки крыша грузового отсека сделана складывающейся с помощью сервоприводов.Этот сугубо концептуальный грузовик является воплощением мечты транспортных компаний о создании универсального автомобиля переменной вместимости. Chameleon путем несложных манипуляций с переключателями на панели приборов способен за пару десятков секунд изменить размеры грузового отсека. Это достигнуто благодаря модульно-секционной конструкции, выполненной из эластичного и прочного брезента на металлическом каркасе, позволяющей не только изменять геометрические параметры, но и обеспечивает надёжную фиксацию груза, а также эффективное энергопоглощение при ударе.Довольно оригинально реализован и механизм погрузки. Как утверждают разработчики, идею им подсказала сама природа, в частности – питон, заглатывающий добычу, однако нечто подобное уже давно используется при создании грузовых самолётов.Перед погрузкой кабина с помощью специального механизма откидывается вверх, что открывает доступ в грузовой отсек, далее из него выдвигаются специальные направляющие, оснащённые конвейерной лентой, благодаря которой и происходит самостоятельная загрузка контейнера.Если посмотреть на автомобиль в профиль, то в его центральной части выделяется полусферический элемент, который огибают грузовые сегменты при частичном заполнении и необходимости уменьшить габариты транспортного средства.Этот передовой грузовик был представлен широкой общественности в варианте «самосвал», отличительной особенностью которого стали обтекаемая кабина, лишённая передних стоек, с огромной площадью остекления.В качестве материалов активно используются углерод, что позволяет существенно снизить собственный вес автомобиля. Кабина выполнена из композитного материала, позволяющего не только уменьшить массу, но и обеспечить высокие показатели пространственной жёсткости.Силовая установка – комбинированная: дизельный двигатель, вырабатывающий электричество для электромотора. Поражают скорее характеристики описанных агрегатов. Так, мощность дизеля объёмом 3 л. составляет 125 л.с., а электромотора – 35 кВт. Как при этом достигается достаточная грузоподъёмность, разработчики не уточняют.Если же рассмотреть установку подробнее, то вниманию предстанет довольно ёмкая литий-ионная батарея, которая, очевидно, будет накапливать излишки энергии при движении с малыми нагрузками и отдавать их при необходимости.Практическая реализация такой идеи выглядит весьма сомнительно, поскольку перевозка грузов на большие расстояния может привести к полному разряду батареи и недостаточной тяговооружённости автомобиля. Даже с учётом грузоподъёмности в 3 тонны, реальная эксплуатация вызывает большие опасения.Этот концепт-трак как по агрегатной части, так и по внешнему виду максимально приближен к серийным образцам. Дело в том, что инженеры задумались не только о футуристическом дизайне, хорошей (для грузовика, разумеется) аэродинамике и использовании современных материалов.Была тщательно проработана и ходовая часть. Так, в качестве мотора используется дизель-электрическая установка, а прямой связи между двигателем внутреннего сгорания и колёсами нет. Дизель подключён к генератору, который вырабатывает электричество для электромотора, приводящего грузовик в движение. Такое конструктивное решение широко известно на протяжении десятилетий и было реализовано даже в советском БелАЗе с его мотор-колёсами. Дизель-электрическая установка позволяет добиться удивительной экономичности при малых нагрузках, но при их возрастании расход топлива становится более чем значительным. По заверениям конструкторов, им удалось справиться с этой проблемой, а также свести количество вредных выбросов к минимуму.Таким образом, современные разработки направлены не только на повышение эффективности существующих моделей, но и на изменение самого понятия «грузовой автомобиль», фактически реализация вышеописанных концептов позволит изменить саму организацию перевозки грузов, а также полностью автоматизировать этот процесс.

Какими будут грузовики будущего — смотрим видео:

Теги

Автоновости в мире Статья о самых интересных 10 грузовиках будущего, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, какими будут грузовики будущего!

Интересные статьи:

11 самых перспективных концептов грузовиков, которые могут появиться на дорогах в ближайшее время — DRIVE2

Самые перспективные концепты грузовых авто.Концептуальные автомобили будоражат умы и души водителей своими возможностями и интересным дизайном. Причём, концепты грузовых автомобилей подчас не мене интересны, чем концепты легковушек. В этом обзоре речь пойдёт о самых перспективных и необычных концептах, которые могут стать реальностью уже в недалёкой перспективе.

1. FREIGHTLINER SUPERTRUCK

Можно сказать, что этот автомобиль стал ответом компании-производителя на вызов Министерства энергетики США. Этот концептуальный грузовик экономичнее эталонного на 115%. SUPERTRUCK имеет отличную аэродинамику (на 54% лучше, чем у грузовика стандартного). Этого смогли достигнуть благодаря пневмоподвеске тягача, снижающей клиренс, закрытым колесным аркам, закрывающимся жалюзи радиаторной решетки, а также выдвигающимся шторкам между фурой и тягачом.

Более легкая рама и конструктивные особенности подвески позволили снизить общий вес грузовика на 318 кг.Двигатель (гибридный дизель-электрический) использует рекуперацию (повторное использование) не только энергию торможения, но и тепловую энергию. В SUPERTRUCK используют шины с низким сопротивлением качению, что также способствует снижению расхода топлива.

Круиз-контроль объединен в грузовике с GPS-навигацией. Это позволяет авто заранее включать перед спуском/подъемом нужную передачу. Практически всю крышу фуры покрывают солнечные батареи, энергии которых достаточно, чтобы прицеп-рефрижератор функционировал автономно. Результатом всех этих нововведений стал расход грузовика – 19,3л на 100км.

2. MAN CONCEPT S

Компании Krone и MAN, разрабатывая концепт грузовика будущего, всерьез озадачились вопросами рачительного использования топлива и уменьшения вредных выбросов в окружающую среду. Их усилия увенчались выпуском аэродинамически оптимизированного тягача с п/прицепом, который соединяется с трейлером AeroLiner. MAN CONCEPT S оснащен современными средствами безопасности (к примеру, видеокамерами, системами контроля давления в шинах, уменьшения опорной нагрузки, экстренного торможения, а также защитой от раскачивания).

Он выделяется среди аналогов за счет обтекаемой формы кузова с выступающими над колесами арками. Это позволяет снизить расход горючего на 20%. Новый спойлер, встроенный в крышу, полностью выравнивает люфт между прицепом и тягачом, давая возможность свободно протекать вдоль машины потоку воздуха.

3. MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK

Автопроизводитель MERCEDES представил свой концепт FUTURE TRUCK 2025.Для управления этим грузовиком будущего используется система Highway Pilot (автопилот), которая может осуществлять движение по автодороге.

В этом грузовике используется инновационная светодиодная подсветка, которая в зависимости от скорости движения транспортного средства может менять цвет. По задумке авторов, подобная подсветка поможет другим водителям на дороге определить, что рядом с ними движется самоуправляемый автомобиль.

4. IVECO Z TRUCK CONCEPT

Итальянский производитель IVECO при создании концепта будущего особое внимание уделил его экологичности. Z TRUCK CONCEPT не имеет ни водородных топливных элементов, ни аккумуляторных батарей. IVECO оснастили свой концепт мотором, работающим на био-метане (сжиженном природном газе), что существенно сокращает выбросы в атмосферу вредных веществ. Привод на LNG имеет мощность 460л.с. Хорошая аэродинамичность, система рекуперации теплоты отработанных газов, а также шины, имеющие низкое сопротивление качению, позволяют снизить у Z TRUCK потребление топлива на 33%.

Руководство IVECO сообщило, что в будущем планируется оснастить автомобиль функцией автономного вождения, а также новейшей системой безопасности. Интерьер: в Z TRUCK CONCEPT на лобовом стекле установлен монитор, куда передаются все данные рабочих систем авто. В кабине водительское кресло расположено по центру, а еще имеется кровать (складная), душкабина, раковина, холодильник и интерактивная стена.

5. WALMART WAVE

Хотя крупнейший в США сетевой ретейлер WALMART и не является производителем грузовиков, но разбираться в них просто вынужден. Ведь он имеет парк грузовиков, состоящий из 6000 машин. Грузовики WALMART WAVE имеют уникальный силовой агрегат, который может работать на разном топливе (бензине, дизеле либо спирте).

В кабине: расположение водительского кресла – центральное, много LCD-мониторов, а также просторный спальный отсек. Компания Peterbilt сделала для WALMART концепт полностью из карбона, однако о серийном выпуске такого авто речь пока не идет.

6. MITSUBISHI FUSO ECO-D

Японские автопроизводители создали компактный З-х тоник, который можно назвать самым красивым в мире самосвалом.

Установленные в нем аккумуляторные блоки, позволяют концепту на протяжении длительного времени передвигаться на электротяге, при этом не загрязняя атмосферу вредными выбросами.

7. COLANI TRUCKS

Известный био-дизайнер Коллани создал уже более десятка вариантов био-концептов грузовиков. Используя, как базу, шасси известных производителей, Коллани делает общий дизайн абсолютно уникальным. В одной из последних версий он предложил круглое лобовое стекло с дворниками, которые движутся тоже по кругу и внешне напоминают мерседесовский значок.

Несмотря на то, что Коллани – это промышленный дизайнер, который использует для создания своих концептов новейшие технологии, автопроизводители все же не берутся за реализацию его проектов. Все созданные дизайнером машины используются сейчас, как шоу-траки, привлекая внимания посетителей на выставках и шоу.

8. KAMAZ FLEX FUTURUM

Российский автопроизводитель отношения к этому проекту не имеет. FLEX FUTURUM – это всего лишь дипломная работа студентов-дизайнеров. Они предложили идею масштабирования грузовика. Так, З-х секционный автопоезд можно складывать по длине с 20-ти до 7,5м. Это обеспечивается телескопической рамой и матерчатым стенкам. Создатели полагают, что такой гибкий KAMAZ смог бы к 2040г. появиться на дорогах.

9. VOLVO CENTAUR

Поддерживает идею масштабируемости и шведский автопроизводитель VOLVO. Однако их идея направлена в другое русло. Они разработали VOLVO CENTAUR, где кабина может отцепляться от кузова и подбирать любой другой прицеп (к примеру, лесовоз, цистерну и пр.). Между транспортируемыми прицепами кабина перемещается на 2-х колесах (по аналогии с современными Segway).

Самосвал имеет пневмоподвеску, которая позволяет ему «присаживаться» для погрузки/разгрузки и высадки водителя. Машина имеет сканер отпечатков пальцев (в качестве устройства безопасности), а также проекцию показаний всех систем на лобовое стекло авто.

10. HAISHAN DENG CHAMELEON

Хайшан Ден (дизайнер из Китая) придумал 2 концепта грузовиков, каждый из которых был отмечен наградами на различных конкурсах. К примеру, CHAMELEON – это тягач, которому не нужен в процессе загрузки манипулятор либо кран. Он самостоятельно может «проглотить» контейнер. Для этого кабина поднимается, а затем из фуры выдвигается транспортная лента, и контейнер “утягивается” под тканевый тент. Водитель входит в кабину спереди (стекло откидывается).

11. HAISHAN SUPPER TIPPER

Самосвал SUPPER TIPPER тоже внешне похож на животное. Он может разгружать свой груз в любом направлении: по бокам (путем откидывания кузова), назад (складывая раму) и вперед (поднимая водительскую кабину).

Невероятные грузовики будущего (2 фото + 1 видео)

Грузовики ближайшего будущего выглядят настоящим воплощением фантастических фильмов. Напичканные робототехникой, снабженные автопилотом и спальным отсеком: совсем скоро профессия дальнобойщика приблизится по сложности к профессии космонавта.

Никто не забывает и об экологии. Американцы из Nikola One представили инновационный магистральный тягач на электротяге. Силовая установка на 2000 л.с. будет питаться от литий-ионных батарей, а те получат энергию от газовой (используется только природный газ) турбины. Одного бака на 567 литров хватит для дороги длиной в 1900 километров.

Немецкий Mercedes Future Truck и вовсе напоминает пришельца из будущего. Он полностью автономен. По всему периметру установлены радарные датчики и камеры. Спутниковая навигация позволяет автопилоту самостоятельно выбирать нужную трассу.

Притом, это вовсе не концепт. Первые прототипы Mercedes Future Truck уже прошли проверку на немецких автобанах. К дорогам общего пользования концерн планирует вывести грузовики к 2025 году.

T-Pod: самоуправляемый грузовик будущего (5 фото)

Компания Einride из Швеции представила свою разработку - концепт автомобиля будущего. Грузовик T-Pod будет самоуправляемым, а значит, в нем не предусмотрено наличие кабины, все управление будет осуществляться удаленно. Длина грузовика составит 7 м, грузоподъемность - 20 тонн, он будет оснащаться электродвигателем на 272 лошадиные силы и на полном заряде аккумулятора проедет 225 км. Уже к 2020 году планируется, что будет построена транспортная система между Хельсингборгом и Гётеборгом, которая будет включать зарядные станции и 200 грузовиков.

Автовыставка IAA 2014. Грузовики будущего. » SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое.

Чем «легковой» автосалон отличается от «грузового»? Не только масштабами. Хотя масштабы поражают: стенд, скажем, компании MAN буквально нашпигован огромными грузовиками и трёхосными автобусами, а ощущения забитого гаража не возникает — свободно, просторно. Однако главное отличие — в другом. Пресс-релиз обещает 322 мировые премьеры. Неужели публике покажут больше трёх сотен новых коммерческих машин?! А вот нет: 226 новинок — это компоненты, то есть тормозные колодки, коробки передач и прочие покрышки... Новые разновидности прицепов и бетономешалок тоже считаются премьерами.Пожалуй, самым ярким экспонатом стал «грузовик из Трансформеров», который поклонники саги знают по имени Оптимус ПраймИнтересно, что производители «больших машин» не жалуют концепты. Деньги, дескать, нужно зарабатывать здесь и сейчас, а рассуждать, как будет выглядеть грузовик будущего, — пустая трата средств. Взять, например, Volkswagen Tristar. Формально оранжевый пикап считается концептом, но одного взгляда достаточно, чтобы понять — так будет выглядеть будущий Transporter T6. А встроенная кофеварка, поворотные кресла и 20-дюймовый (!) планшет — лишь выставочная мишура.Концептуальный пикап Volkswagen Tristar — предтеча будущего Transporter поколения T6, дебют которого назначен на 2015 годВпрочем, пара эффектных решений вполне сможет перекочевать на серийный Транспортёр шестого поколения. В первую очередь, это «двухэтажный» грузовой отсек: под основной платформой скрывается большой герметичный выдвижной ящик, куда можно сложить инструмент, не боясь за сохранность последнего. Позади водительской двери также скрывается выдвижной ящичек, но размером поменьше. Удобная штука! Впрочем, для грузового мира идея инженеров Volkswagen далеко не новость: для больших грузовиков (вроде магистральных тягачей) подобные отсеки уже давно стали нормой.Черты Future Truck 2025 от Mercedes-Benz сознательно не проработаны: дескать, никто не знает, как будут выглядеть грузовики через 10 летУ Mercedes-Benz немного другой подход. На шасси серийного Actros авторы концепта Future Truck 2025 (что можно перевести как «Грузовик 2025 года») водрузили футуристическую кабину, чтобы привлечь максимум внимания публики... к начинке этого тягача. Она состоит из радаров, камеры и системы спутниковой навигации — таким образом немцы сейчас отрабатывают технологию «грузовик без водителя». По прогнозам, к 2025 году автопоезда научатся ездить по шоссе без участия человека.На стенде систему парковки «через планшет» показывал макет. Но некоторые счастливчики увидели и «полноразмерную» версиюВпрочем, припарковать автопоезд без участия водителя можно уже сейчас. Даже сочленённый сверхдлинный, с двумя прицепами. Компания ZF предлагает за 20 тысяч евро (для сравнения, средняя стоимость одного тягача без полуприцепа составляет около 100 тысяч евро) оснастить все сочленения электромоторами, а машину — блоком управления, который позволит управлять ею извне. Стоишь ты возле кабины и на планшете движением пальца рисуешь траекторию, по которой огромная «фура» должна подъехать на разгрузку. И она едет! Крутит рулём, переключает передачи коробки-автомата, тормозит.На салоне IAA был объявлен победитель премии Truck of the Year 2015: лучшим грузовиком 2015 стал тягач Renault T-seriesЗачем это нужно? Для экономии времени. В Европе водителю-дальнобойщику каждый день разрешается работать не более 9 часов, при этом обязательны 45-минутный перерыв и 11-часовая остановка на ночлег (трижды за неделю можно остановиться на 9 часов). На складах очередь на погрузку-разгрузку? Отдаёшь сотруднику склада «планшет управления» и можешь смело отправляться на 45-минутный обед: к нужным воротам машину подгонит «оператор планшета».В концепте Iveco Vision прежде всего привлекают прозрачные стойки кабины: для развозной машины — отличное решение!Недалека от серийной реализации и технология, предложенная Iveco. Их концептуальный фургон Vision располагает системой, которая сканирует габариты груза и советует, каким образом его оптимальнее всего расположить внутри кузова. В качестве силовой установки здесь использован гибрид. Впрочем, дизель-электрические установки перевозчики всерьёз не рассматривают: слишком сложно и чрезвычайно дорого! Поэтому на выставке были выставлены всего... 2 (прописью — «два») гибрида, оба концептуальные: Vision от Iveco да «магистральник» TGX Hybrid от MAN.Фургоны Nissan e-NV200 на электротяге уже успели заслужить лестные отзывы со стороны европейских журналистовДругая крайность — электромобили. Стенд Ниссана почти полностью уставили фургончиками e-NV200. На странноватую машинку размером больше «каблучка», но меньше среднеразмерного фургона японцы делают большие ставки: в Европе «двухсотый» должен стать самым доступным грузовым электромобилем! При цене 18 500 евро Nissan выглядит выгодным приобретением: запас хода — 170 км, притом полностью зарядить батарею при наличии 400-вольтового терминала CHAdeMO можно всего за полчаса.Кому может понадобиться фургончик размером не больше нашей Оки, трудно представить. Но Volkswagen e-load up! ждёт покупателей...В свою очередь, Volkswagen показал электроверсию развозного микрофургончика up!, на которой публике даже разрешили покататься. Я, признаться, к машинам на электротяге после 400-километрового этапа первой мировой электромобильной кругосветки отношусь прохладно. Но электрический up! действительно неплох! Я включил кондиционер, врубил музыку и ближний свет, много маневрировал, чтобы электроусилитель руля постоянно работал, и резко ускорялся... Но после 15-километрового пробега по окрестностям экспоцентра бортовой компьютер продолжал обещать, что аккумулятор разрядится только через 160 км.Только на роспись тягача Mercedes-Benz Actros мастера тюнинга потратили 1200 часов рабочего времени! А всего финский перевозчик владеет десятью тюнингованными грузовикамиВозвращая «электроап» на парковку, я неожиданно увидел... Что это?!! Это финский перевозчик Аувинен до неузнаваемости переделал мерседесовский Actros. Сколько стоит машина под именем Герой хайвэя (Highway Hero), расписанная американскими мотивами и строившаяся тремя скандинавскими тюнинг-ателье, владельцы не уточняют. Зато гордо рассказывают, что грузовик взял сразу несколько кубков на фестивалях, а в остальное время выполняет обычную дальнобойную работу. Вот так!На IAA 2014 состоялась премьера радикально обновлённого Mercedes-Benz Vito, коммерческой версии V-классаИнтересно, что вокруг необычного трака постоянно крутились стайки китайцев: то рулеточкой отполированную лопату бампера обмерят, то детально сфотографируют каждый элемент обвеса... Глядишь, и поставят выпуск тюнинг-пакетов Highway Hero на поток! Впрочем, автошпионы из Поднебесной — вообще характерная черта выставки IAA: бригады, о работе которых рассказывает материал «Пекинский автосалон-2014: шпионы, Крис Бэнгл и китайский ’’гелик’’», начали работу за сутки до официального открытия стендов. Притом из китайских компаний на европейскую выставку осмелился приехать только Dongfeng...Выглядит Dongfeng Kinland Flagship весьма современно. Но для грузовой техники гораздо важнее другое — продуманная конструкция и максимум надёжностиТягач Dongfeng Kinland Flagship (Флагман) стоимостью 70 тысяч евро ориентирован на небогатых перевозчиков. Представители марки нескромно сообщали, что при создании Флагмана инженеры ориентировались на лучшие европейские образцы «дальнобойной» техники. Об объективности этих слов судить не берёмся, хотя несколько фактов заслуживают уважения: дизайн кабины создан итальянцами из ателье Up-Design, 450-сильный двигатель — совместная разработка Dongfeng и Cummins, а коробку-робот поставляет ZF.Корейцы ценами на Hyundai h450 обещают взорвать устоявшийся рынок больших фургонов. Но пока модели не хватает разнообразия версийКстати, в мире грузовиков и автобусов всерьёз не воспринимают не только китайцев, но и корейцев! Но ситуация может измениться. На IAA 2014 Hyundai представил полноразмерный фургон h450 — прямого конкурента таким лидерам сегмента, как Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter. Настолько прямого, что корейский новичок очень смахивает на Спринтера... Силуэтом, компоновкой, даже формой боковых окон! Но до немецкого разнообразия пока далеко: доступны лишь фургон, автобус и грузовик, а двигатель вообще один, 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 или 170 л.с.Opel VivaroИ сами европейцы не собираются сдавать рынок, в ответ массово обновляя свои развозные модели. Глубокий рестайлинг пережили близнецы Renault Trafic и Opel Vivaro. Помимо обновлённых внешности и интерьера, парочка может похвастаться улучшенным функционалом кузовов (в перегородке между кабиной и кузовом появился лючок, а для груза конструкторам удалось высвободить больше места), а также новыми 1,6-литровыми дизелями — взамен 2,0-литровых — мощностью от 90 до 140 л.с.Обновлённый Fiat Ducato (на фото) будет отличаться от Citroen Jumper и Peugeot Boxer лишь оформлением радиаторной решёткиК слову, в России Trafic расходится мизерными тиражами, а Vivaro вообще не представлен. Зато хорошо продаётся троица Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer! Они также обновились: кроме более модного передка со светодиодными фарами, отметим усиленный кузов и усовершенствованные подвеску, сцепление и тормоза. Салон почти не изменился, зато список заказного оборудования здорово разросся, вобрав, например, продвинутую мультимедиа-систему, климат- и круиз-контроли. Вдобавок Ducato стал немного мощнее — 130 л.с. вместо прежних 120.Двигатели Iveco Daily стали экономичнее на 5%, а варианты полной массой до 3,5 тонны получили новую независимую переднюю подвескуIveco вообще выкатил полностью новый Daily третьего поколения, успевший стать Лучшим фургоном 2015 года. К счастью для поклонников, которые ценят итальянский грузовичок за выносливость, модель сохранила рамную компоновку, благодаря чему кузов самой крупной версии цельнометаллического фургона способен вместить немыслимые 20 кубометров поклажи! Заметим, что предыдущий рекорд для машин такого класса, совместно установленный Спринтером и прошлым Дейли, — лишь 17 кубометров.Fiat DobloЕщё одна новинка от концерна Fiat — обновлённый «каблучок» Doblo. Причём обновлённый весьма серьёзно — снаружи новая редакция развозной машины разительно отличается от предыдущей, а внутри появилось широкое пассажирское кресло, рассчитанное на двоих седоков. Для Европы особенно актуально появление спецверсии Ecojet, доступной для 75- и 105-сильной дизельных версий: система «старт-стоп», экошины (с пониженным сопротивлением качению), масла низкой вязкости, а также «маленький» генератор и аэродинамический пакет помогли довести расход дизтоплива до 4,4 л/100 км!Mercedes-Benz представил кемпер на базе армейского вездехода Zetros: обещано, что это будет самый дорогой и самый проходимый автодом на планетеЖаль, что большинство новинок, включая Doblo Ecojet, — из другой жизни. Какие системы автоматической парковки? Пока труд дальнобойщика стоит копейки, тратить деньги на такие «игрушки» не имеет смысла. И до тюнинга грузовиков мы не доросли. У нас тюнингом считается наклейка со злобным тигром или обнажённой девицей. А как аккуратно работают европейские доработчики: фургоны, сооружаемые на основе серийных (или не очень серийных) шасси, выглядят как произведение искусства...Огромный павильон (!) посвящён сплошь старым грузовикам. Увы, на постсоветском пространстве большинство грузовых олдтаймеров отправилось на металлолом...Для России и стран СНГ пока характерен другой подход: наиболее успешная и крайне популярная бизнес-модель — это купить машину попроще, соорудить «будку» подешевле, а когда вся эта конструкция начнёт разваливаться, «подшаманить» и продать. В Европе же технику выбирают из расчёта на долгую службу. А потому готовы платить за качество и надёжность. Иногда — астрономические суммы. При мне пожилой немец заключал контракт на поставку двух 4-осных кранов: за каждую машину на шасси Scania доработчик просил... по 630 тысяч евро. Как говорится, без комментариев.

Источник

76

Самые лучшие грузовики будущего

За последние годы свет увидели сразу несколько проектов грузовиков будущего. Часть из них уже воплотили в реальные прототипы, а часть находится на стадии дизайнерских разработок. Какими же они будут? Предлагаем подборку 8-ми самых лучших грузовиков будущего!

T-POD

Не самая разрекламированная для широкой публики шведская фирма Einride решила продемонстрировать свою версию грузовика будущего. Он не имеет водительской кабины, а трейлерная база составляет всего 7 метров, но, несмотря на компактность, машина способна выдержать максимальную нагрузку в 20 тонн. В качестве движущей силы для него выбран электрический двигатель, который, хоть и снижает дальность поездки, зато не оказывает пагубного воздействия на экологию мест своего следования.

Аккумуляторной батареи хватает на 200 километров, что более чем достаточно для городских перевозок. Амбициозные шведы намерены уже в 2020 году выпустить около двух сотен подобных грузовиков и начать покорять рынок.

Nikola One

Молодая но амбициозная американская компании Nikola Motor Company представила свое видение того, каким должен стать современный грузовик. Разработчики не стали ограничиваться полумерами и перевели модель на электро тягу, что при современном уровне развития подобных технологий, весьма оправданный шаг.

Запас хода новинки достигает 2000 километров, а мощность силовой установки в традиционном эквиваленте две тысячи лошадиных сил. Полностью груженая машина способна разгоняться до 100 километров в час всего за 30 секунд, что совсем недавно было хорошим показателем для массовых легковых автомобилей.

Iveco Z Truck

По утверждению автопроизводителя – это грузовик будущего позволяющий уже сегодня снизить затраты по эксплуатации на треть! Силовая установка в виде двигателя внутреннего сгорания, работающего на биометане, имеет отдачу в 460 лошадиных сил, а пробег на одной заправке достигает 2200 километров.

Серьезно проработана компоновка кабины грузовика, которая помимо максимально возможной на сегодняшний день аэродинамики, имеет и трансформируемое внутреннее пространство, что позволяет на стоянке увеличивать объем бытового модуля за счет сдвигаемой назад на полметра задней стенки.

Freightliner Inspiration Truck

Развитие концепции автономных грузовиков осуществляется множеством автопроизводителей, в том числе и в Америке. При первом взгляде Inspiration Truck, представленный публике еще в 2015 году, производит впечатление современного, но не передового автомобиля выполненного по классическим дизайнерским канонам.

Однако, бортовая электроника, способная без помощи водителя осуществлять перевозки, заставляет пересмотреть это мнение. Ввиду того, что транспортная инфраструктура как и сами системы автономного управления еще требуют доработки, производитель позиционирует хайвей автопилот этой модели, как помощника водителю, а не его замену. Система способна распознавать дорожные знаки и разметку, а также анализировать скорость и маневры других участников движения. Силовая установка традиционно двигатель, а точнее широкая линейка двигателей внутреннего сгорания. Колесная формула 6 на 4.

Walmart Аdvanced Truck

Примечателен тот факт, что этот грузовик разработан не ведущим автопроизводителем или тюнинг-ателье, а торговой компанией “Волмарт”, которая старалась воплотить в нем все требования, продиктованные современными реалиями реальной эксплуатации. Прежде всего особое внимание было уделено экономичности. Кабина грузовика выполнена обтекаемой с выступающей нижней частью.

Стоит отметить, что внутреннее пространство в области рабочего места водителя получилось достаточно узким. Ввиду чего его кресло расположено в центре кабины – это улучшает обзорность, а недостаток пространство компенсируется огромным бытовым модулем за спиной шофера. Грузовик получил и мультитопливный двигатель способный полноценно работать на дизеле природном газе и современном биодизеле и кроме того имеется аккумуляторная батарея, обеспечивающая до 100 километров пробега.

Mercedes-Benz Future Truck 2025

В конструктивном плане или дизайне эта модель от немецкого автогиганта не слишком впечатляет, зато электронная начинка, позволяющая обойтись без помощи водителя практически на всей протяженности маршрута, – это действительно новый этап в развитии грузовых перевозок. Сообщается также, что автомобиль будет оснащен системой синхронизации с другими машинами, что позволит свести риск возникновения аварийных ситуаций практически до нуля.

Электронный автопилот сканирует пространство в двух плоскостях и способен определять полосность дороги, а также следить за другими участниками движения и пешеходами. Цифры в названии модели вовсе не обозначают год, когда модель будет доведена до серийного образца. Они показывают прогнозируемую дату, когда дорожная инфраструктура станет способной принять эту передовую разработку.

Tesla Semi

После большой шумихи и долгих задержек Илон Маск представил публике электрический грузовик Tesla Semi на торжественном мероприятии в Хоторне штат Калифорния. Дальность хода Semi составляет примерно 800 километров при максимальной загрузке.

При движении с разрешенной скоростью по трассе силовая установка включает в себя четыре электродвигателя: 2 на каждой задней оси. Тягач может перевозить груз весом 36 тонн. Также грузовик оснащен автопилотом для автомагистралей. В Tesla утверждают, что от нуля до ста километров в час тягач разгоняется за пять секунд даже с прицепом, при максимальной загрузке практически в 40 тонн за 20 секунд.

Thor Et-One

Startup Thor Trucks, главный офис которого располагается в Лос-Анджелесе, анонсировал прототип грузового электромобиля, который должен стать основным конкурентом Tesla Semi. В отличии от Tesla, Thor сравнительно небольшая компания, у которой даже не хватает ресурсов для сборки грузовиков с нуля.

Согласно trucks.сom, они используют модифицированные шасси на электродвигателе от hydra квебек тм-4 . В результате получился Thor Et-One, который сможет проходить до 160 километров на полном заряде аккумулятора. При этом его грузоподъемность составляет примерно 306,3 тонны, а мощность от 300 до 700 лошадиных сил.

Смотрите в этом видео подборку самых лучших грузовиков будущего!


Смотрите также