Гур на буханку
Гидроусилитель руля на УАЗ "Буханка"
Гидроусилитель представляет собой гидравлическую систему в рулевом механизме автомобиля, предназначенную для повышения управляемости, безопасности и плавности движения.
Состоит гидравлический усилитель из насоса, резервуара с маслом и трубок.
Автомобили без гидроусилителя имеют следующие недостатки:
- Водителю приходится прикладывать значительные усилия для совершения маневра и поддержания направления движения автомобиля.
- Наличие большого люфта рулевого колеса, что негативно сказывается на управляемости и безопасности.
- Частый выход из строя рулевого механизма в результате повышенных нагрузок.
- Толчки рулевого колеса при движении по неровному покрытию.
Опыт водителей показал что использование гидроусилителя руля решает эти проблемы. Автомобиль становится более комфортным в управлении, а срок службы рулевого механизма растет.
Стоит отметить что «Буханка» выпускается как с гидроусилителем, так и без него. Но даже если Вам посчастливилось стать обладателем УАЗа с гидравлическим усилением, конструкция рулевого механизма Вашего автомобиля может быть улучшена.
Блок усилителя на таком автомобиле не защищен, подвержен коррозии и повреждению трубок.
Многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои «Буханки» гидроусилители от других моделей и марок автомобилей, в том числе иномарок.
Самый распространенный вариант — усилитель от ГАЗ-66.
Вы можете попробовать установить гидроусилитель своими руками, но следует помнить что рано или поздно придется проходить технический осмотр. Оборудование, установленное самостоятельно, с большой вероятностью вызовет вопросы.
Поэтому лучшим вариантом было бы обращение к специалистам.
Гидроусилитель находится в ценовом диапазоне 20 — 40 тысяч рублей. Приобрести устройство можно с рук, но мы рекомендуем Вам покупать гидравлический усилитель в том же месте, где Вы планируете устанавливать его.
Особенности установки ГУР на автомобили УАЗ Буханка
Для более комфортного управления машиной в многих современных машинах реализована функция ГУР. Эта функция обеспечивает более легкое вращение руля, соответственно, многие автовладельцы решают самостоятельно установить этот узел на авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит системы, вы сможете узнать из этого материала.
Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.
Минусы таких усилителей следующие:
- В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
- ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
- Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
- ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).
Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.
Из недостатков электроусилителя следует выделить:
- По сравнению с гидроусилителем — более высокая стоимость системы, по этой причине многие автовладельцы ставят ан буханку именно ГУР.
- Невысокий запаса мощности.
- Более дорогой ремонт узла в случае его выхода из строя.
Описание ГУР

Назначение и конструкция
Основные составляющие системы:
- Гидроцилиндр. Данный элемент используется для облегчения поворота колес при вращении руля, это осуществляется в результате воздействия давления расходного материала.
- Насосное устройство. С помощью этого компонента поддерживается оптимальный параметр давления в усилителе. Кроме того, насос позволяет осуществить циркуляцию масла по шлангам.
- Распределительный механизм. Как можно понять из названия, компонент используется для распределения потоков жидкости по соответствующим полостям.
- Шланги и патрубки. По патрубкам системы происходит передача рабочей жидкости из бачка к насосу, а также между основными элементами узла.
- Сам резервуар, где содержится вещество. Следует отметить, что резервуар может иметь фильтр, а также щуп, который позволит контролировать уровень масла в резервуаре.
Принцип действия
Что касается принципа действия, то он заключается в перемещении золотника во время вращения руля. Этот элемент перемещается по системе, что способствует открытию сливных трубок. Когда патрубок открывается, вещество под давлением переходит в те или иные полости, при этом воздействуя на поршневой элемент, который, в свою очередь, облегчает поворот колес (автор видео — канал Demian0805).
Инструкция по установке гидроусилителя своими руками
Перед установкой подготовьте комплект для монтажа, процедура описана вкратце:
- Сначала нужно демонтировать рулевую сошку, после чего загнуть ее. Чтобы сделать это, сошку необходимо нагреть, для предотвращения деформации конус вместе со шлицевой нужно установить вставками внутрь.
- Затем делается кронштейн для поперечной тяги, его можно сделать из отпиленного хвостовика от автомобиля ГАЗ 66, наиболее оптимальный вариант, поскольку совпадает внутренний диаметр. Приваривать кронштейн полностью не следует, шов лучше всего сделать вдоль самой тяги, это позволит увеличить прочность.
- На следующем этапе производится монтаж цилиндра гидроусилителя. Для монтажа вам потребуется специальный кронштейн, его можно приобрести либо сделать самостоятельно.
- Сам кронштейн нужно будет приварить, можно целиком.
- Дальнейшая установка цилиндра на кронштейн осуществляется в одной плоскости с мостом.
- Шток гидроцилиндра следует установить в среднее положение, когда колеса автомобиля будут прямыми. Сделав это, вы сможете определить место установки фиксатора поперечной тяги. Затем этот элемент также надо приварить.
- Производится сборка узла. Устанавливается резервуар для рабочей жидкости, осуществляется подключение всех необходимых для нормальной работы шлангов. Бачок нужно установить в удобном месте, но при этом помните, что шланги в любом случае не должны перегибаться. После сборки системы в резервуар нужно налить масло.
- Затем передняя часть авто поддомкрачивается, рулем нужно покрутить в разные стороны, задерживая рулевые колеса в крайних положениях. Запускается двигатель, процедура повторяется — так вы сможете прокачать жидкость по патрубкам.
Фотогалерея «Помощь в установке»
1. Установка кронштейна ГУР 2. Крепление для резервуара с жидкостью 3. Установленный бачок в моторном отсеке 4. Подключение патрубков Загрузка ...Видео «Особенности установки усилителя на Буханку»
Какие моменты следует учесть при проведении работ по установке — смотрите на видео ниже (автор — Andrey 68).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиГур газ 66 на буханку — УАЗ 3962, 3.2 л., 1995 года на DRIVE2
Всем привет!С наступающим НОВЫМ годом!Хочу сразу поблагодарить Vovan452, за консультацию по поводу установки данного девайса! Попробую описать этот процесс более подробно, для тех кто собирается это повторить!Для установки необходимо: продольная тяга в сборе газ66, цилиндр гура газ66,напорный шланг гура газ66(идёт от насоса к клапану), два шланга соединяющих клапан и цилиндр от газ66 и два шланга диаметром16 и10 с хомутами.Кроме этого естественно необходим насос гидроусилителя (я купил ZF), бачёк, кронштэин крепления насоса на двигатель УАЗ(для тех кто будет устанавливать насос в штатное место, я пошёл другим путём.), шкив на каленвал и ремень.Ну и масло.Этап1. Необходимо переделать продольную тягу. Для этого необходимо её разобрать снять клапан и вытащить пальцы.
Конус пальца газ66 необходимо переточить до конуса наконечника УАЗа( у 66го диаметр конуса больше и длиннее)
Далее отпилить хвостовую часть тяги, (от тавотницы 15 мм.) и нарастить её.(тяга газ66 короче)Длинна по центрам пальцев у меня получилась760 мм.(длинну измерял по родной тяге, у вас она может быть другой) Нарастить тягу можно несколькими способами 1.отрезать от поперечной тяги Уаза правую, регулируемую сторону(диаметр совпадает)2.Сделать из Уазовской продольной тяги но для этого её нужно проточить до внутреннего диаметра тяги газ66. 3. Выточить хвостовик как у меня
.4.Также для этого подходит газелевская поперечная тяга, но у газелевского наконечника конус другой. Приварить и собрать тягу.
Этап2. Снять рулевую сошку и загнуть её(точнее выпрямить).Для этого её нужно нагреть.Чтобы не деформировалась шлицевая и конус делали вставки во внутрь.Этап3. Изготовить кронштэйн на поперечную тягу. Сделан из половинки трубы(можно использовать отпиленный хвостовик газ66,внутренний диаметр совпадает), упорной части из 10ки и двух косынок.На фотографии в принципе всё видно! Кронштэйн нельзя приваривать целиком, шов только вдоль тяги, так как потеряется её прочность!
Этап4.Установка цилиндра гура. Для этого я приобрёл два кронштэйна крепления стремянок с заднего моста и изготовил кронштэйн крепления цилиндра(толщина листа 12мм),















Цена вопроса: 14 000 ₽
Гур Ниссан атлас на буханку — УАЗ 2206, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Всем привет!Решился сменить гур на ниссановский с атласа тд23 , в отличии от 42 , стоит в три-четыре раза дешевле, т.к не совсем удобен в устоновке из за косой привалочной плоскости, но как говориться мы лёгких путей не ищем.Тем более приятель с пол года назад внедрил на свою таблетку и я как говориться шёл уже по почти протореной дорожке.
Гур по схеме газ66 у меня уже стоял, но кое что в его работе мне не совсем нравилось.Итак плюсы схемы 66 , простота, колосальная живучесть в лесу, ремонтопригодность, мощность, ну и в случае отказа гидравлики остаёться обычное рулевое, т.к. редуктор остаёться родной.Из минусов, не информативность, запаздалое время отклика на вращение руля, два лишних наконечника в схеме, болтающиеся, идущие на силовой цилиндр шланги, ну и все эти шланги постоянно сопливят и подтекают.Хотя надо отдать должное схема проработала пять лет без особых вложений.Выглядит всё это примерно так-
Полный размер
люфты на цилиндре и продолной тяге с золотниковым механизмом, идущие вниз шланги в зоне риска
Полный размер
кусок сошки привареный к кулаку честно отпахал пять лет, это лучше чем крепить к поперечной тяге
Демонтирую продольную тягу и силовой цилиндр, снимаю рулевой редуктор, что освободить площадку под новый редуктор тд23.Вот как это выглядит-Полный размер
вот так выглядит заводской крепёж под рулевой редуктор, переднюю часть срезаем болгаркой, оставляем нижнюю и верхнюю площадки.Нижнюю срезаем чуть больше, чтоб компенсировать наклон привалочной плоскости ниссановского редуктора
Полный размер
редуктора наш и японский )))
Далее из листа 10мм вырезаю болгаркой площадку для крепежа нового редуктора, сверлю отверстия по шаблону, отверстия делал чуть большего размера, чтоб была возможность регулировки редуктора относительно рамы.Чертежа нет, для тех кто захочет повторить снял фотку заготовки с размерами в ммПолный размер
лист 10мм, я думаю хватило бы и 6мм, просто в хозяйстве была десятка)))
Полный размер
Приварил к верхней и нижней площадке оставшихся от старого кронштейна РР, для большей жёсткости сзади приварил крышку, на фотке не видно, но это как бы коробок, очень жёстко получилось
На получившийся новый кронштейн прикручиваю ниссановский РР предварительно спилив ограничители на выходном валу, чтоб сошка могла стать в любом положенииПолный размер
как будто там и стоял, очень компактно влез, мне нравится
Полный размер
вид спереди, площадку специально делал чуть больше, чтоб чуть защитила редуктор на бездорожье, тесты в лесу покажут ))
Полный размер
стрелочками показан вход и выход жижи
Шланги, высокого давления подачи и обычный, качественный шланг обратки делал на заказ в ближайшей конторке, сделали за 10 минут и 3.000р, оба по 1500мм, вот как выглядят шлангиПолный размер
шланги подачи и обратки по 1500мм, буду надеяться, что в лесу не лопнут, сделаны из каких то фирмячих
В ниссановскую сошку палец от уаза от продольной тяги встаёт как родной, но в крайнем положении немного цепляется за редуктор -разгибаем сошку с помощью горелки и кувалдыПолный размер
нагреваем, разгибаем на нужный угол, даём плавно остыть, ставим на место и красим
Продольную тягу решил поставить нового образца, чтоб увеличить угол поворота вправо, цена 2500р с наконечниками старого образца, сфоткал номер для заказа, вдруг кому пригодитьсяПолный размер
продольная тяга с новой буханки
Полный размер
вроде как и небольшой изгиб, но радиус поворота стал меньше, так что не жалею о потраченых тугриках))
Полный размер
вот так всё выглядит в куче
Отдельно хотелось бы написать о рулевой колонке.Не стал сильно заморачиваться и переделывать на колонку с Соболя, Волги или иномарки, наверное в другой раз займусь, решил перекроить родную колонку .С редуктором у меня шёл родной карданчик с половинкой шлицов, а приятель мне задарил шлицы с двумя карданчиками от какого то япошки, до последнего думал, что станут на мой РР, но не срослось, поэтому отрезал родной карданчик и приварил к другому шлицевому узлу.см фото
Полный размер
разрезаю и меняю шлицевую на новую
К полученому шлицевому узлу с карданчиком привариваю верний кусок рулевого вала от буханки, чтоб сохранить старый руль.см фотоПолный размер
получаем новый вал со шлицевой
Далее точим две втулки из капролона и упорную шайбу из металла, привариваеться на вал под нижнюю втулкуПолный размер
верхний подшипник заменил тоже на втулку, люфта теперь в колонке нет!
Полный размер
к готовой колонке приварил пластину из 3мм листа с направляющими, для хода колонки по вертикали
Полный размер
крепим к родному кронштейну рулевой колонки.Имеем ход колонки вверх вниз 50-60 мм и влево-вправо 30-40мм Пока поставил в верхнее положение и до конца вправо, стало намного удобней чем было, поезжу посмотрю))
Полный размер
гофра от кпп газель, дальше резинка незнаюотчего пока так оставил, буду поглядеть
Немного покрутил восьмёрки по двору, вроде всё работает, завтра пробегусь по трассе, отпишусь как оно получилось в сравнении со схемой 66Немного подобью бабки:гур-2000,шланг 3000,продольная тяга 2500,жижа400р, гофры250,итого 8150р, вроде как и не дорого за нормальное рулевое)))--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание!
Полугодовая эксплуатация в довольно жёстких условиях выявила ошибку монтажа привалочной плоскоти для редуктора.Проблема в том, что передняя часть пластины при нагрузках люфтит 5мм в стороны, решаеться путём приваривания дополнительной косынки к передней части привалочной плоскости и началом рамы, после такой доработки редуктор стоит мёртво.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и как говориться всем бобра!
Page 2
Всем привет!Решился сменить гур на ниссановский с атласа тд23 , в отличии от 42 , стоит в три-четыре раза дешевле, т.к не совсем удобен в устоновке из за косой привалочной плоскости, но как говориться мы лёгких путей не ищем.Тем более приятель с пол года назад внедрил на свою таблетку и я как говориться шёл уже по почти протореной дорожке.
Гур по схеме газ66 у меня уже стоял, но кое что в его работе мне не совсем нравилось.Итак плюсы схемы 66 , простота, колосальная живучесть в лесу, ремонтопригодность, мощность, ну и в случае отказа гидравлики остаёться обычное рулевое, т.к. редуктор остаёться родной.Из минусов, не информативность, запаздалое время отклика на вращение руля, два лишних наконечника в схеме, болтающиеся, идущие на силовой цилиндр шланги, ну и все эти шланги постоянно сопливят и подтекают.Хотя надо отдать должное схема проработала пять лет без особых вложений.Выглядит всё это примерно так-
Полный размер
люфты на цилиндре и продолной тяге с золотниковым механизмом, идущие вниз шланги в зоне риска
Полный размер
кусок сошки привареный к кулаку честно отпахал пять лет, это лучше чем крепить к поперечной тяге
Демонтирую продольную тягу и силовой цилиндр, снимаю рулевой редуктор, что освободить площадку под новый редуктор тд23.Вот как это выглядит-Полный размер
вот так выглядит заводской крепёж под рулевой редуктор, переднюю часть срезаем болгаркой, оставляем нижнюю и верхнюю площадки.Нижнюю срезаем чуть больше, чтоб компенсировать наклон привалочной плоскости ниссановского редуктора
Полный размер
редуктора наш и японский )))
Далее из листа 10мм вырезаю болгаркой площадку для крепежа нового редуктора, сверлю отверстия по шаблону, отверстия делал чуть большего размера, чтоб была возможность регулировки редуктора относительно рамы.Чертежа нет, для тех кто захочет повторить снял фотку заготовки с размерами в ммПолный размер
лист 10мм, я думаю хватило бы и 6мм, просто в хозяйстве была десятка)))
Полный размер
Приварил к верхней и нижней площадке оставшихся от старого кронштейна РР, для большей жёсткости сзади приварил крышку, на фотке не видно, но это как бы коробок, очень жёстко получилось
На получившийся новый кронштейн прикручиваю ниссановский РР предварительно спилив ограничители на выходном валу, чтоб сошка могла стать в любом положенииПолный размер
как будто там и стоял, очень компактно влез, мне нравится
Полный размер
вид спереди, площадку специально делал чуть больше, чтоб чуть защитила редуктор на бездорожье, тесты в лесу покажут ))
Полный размер
стрелочками показан вход и выход жижи
Шланги, высокого давления подачи и обычный, качественный шланг обратки делал на заказ в ближайшей конторке, сделали за 10 минут и 3.000р, оба по 1500мм, вот как выглядят шлангиПолный размер
шланги подачи и обратки по 1500мм, буду надеяться, что в лесу не лопнут, сделаны из каких то фирмячих
В ниссановскую сошку палец от уаза от продольной тяги встаёт как родной, но в крайнем положении немного цепляется за редуктор -разгибаем сошку с помощью горелки и кувалдыПолный размер
нагреваем, разгибаем на нужный угол, даём плавно остыть, ставим на место и красим
Продольную тягу решил поставить нового образца, чтоб увеличить угол поворота вправо, цена 2500р с наконечниками старого образца, сфоткал номер для заказа, вдруг кому пригодитьсяПолный размер
продольная тяга с новой буханки
Полный размер
вроде как и небольшой изгиб, но радиус поворота стал меньше, так что не жалею о потраченых тугриках))
Полный размер
вот так всё выглядит в куче
Отдельно хотелось бы написать о рулевой колонке.Не стал сильно заморачиваться и переделывать на колонку с Соболя, Волги или иномарки, наверное в другой раз займусь, решил перекроить родную колонку .С редуктором у меня шёл родной карданчик с половинкой шлицов, а приятель мне задарил шлицы с двумя карданчиками от какого то япошки, до последнего думал, что станут на мой РР, но не срослось, поэтому отрезал родной карданчик и приварил к другому шлицевому узлу.см фото
Полный размер
разрезаю и меняю шлицевую на новую
К полученому шлицевому узлу с карданчиком привариваю верний кусок рулевого вала от буханки, чтоб сохранить старый руль.см фотоПолный размер
получаем новый вал со шлицевой
Далее точим две втулки из капролона и упорную шайбу из металла, привариваеться на вал под нижнюю втулкуПолный размер
верхний подшипник заменил тоже на втулку, люфта теперь в колонке нет!
Полный размер
к готовой колонке приварил пластину из 3мм листа с направляющими, для хода колонки по вертикали
Полный размер
крепим к родному кронштейну рулевой колонки.Имеем ход колонки вверх вниз 50-60 мм и влево-вправо 30-40мм Пока поставил в верхнее положение и до конца вправо, стало намного удобней чем было, поезжу посмотрю))
Полный размер
гофра от кпп газель, дальше резинка незнаюотчего пока так оставил, буду поглядеть
Немного покрутил восьмёрки по двору, вроде всё работает, завтра пробегусь по трассе, отпишусь как оно получилось в сравнении со схемой 66Немного подобью бабки:гур-2000,шланг 3000,продольная тяга 2500,жижа400р, гофры250,итого 8150р, вроде как и не дорого за нормальное рулевое)))--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание!
Полугодовая эксплуатация в довольно жёстких условиях выявила ошибку монтажа привалочной плоскоти для редуктора.Проблема в том, что передняя часть пластины при нагрузках люфтит 5мм в стороны, решаеться путём приваривания дополнительной косынки к передней части привалочной плоскости и началом рамы, после такой доработки редуктор стоит мёртво.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и как говориться всем бобра!
Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»

Классика — уазовская «буханка»
Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.
Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ «буханке» стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.
Вернуться к оглавлениюКонструктивные особенности рулевого механизма
С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления — червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.
Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.
Комплект ГУР для «буханки»
Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.
При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.
Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ «буханка» своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:
- снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
- долговечность механизма и простота обслуживания — по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
- комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.
Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.
Вернуться к оглавлениюНеобходимое оборудование

Электроусилитель для авто
Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.
Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:
- ведущий винт — шариковая гайка;
- шариковая гайка — зубчатая рейка;
- зубчатая рейка — трезубый сектор;
- ведомый сектор — рулевая колонка.
Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:
- передаточное число механизма — 17,3 к 1;
- установленная масса — 12 кг;
- максимальный крутящий момент — 100 кгс/м;
- максимально развиваемое давление — 12 МПа;
- угол поворота выходного вала — до 80°.
Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

Узел в сборе
В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.
Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.
Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.
Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?
Вернуться к оглавлениюПоведение на дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге
- Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
- Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
- Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
- Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.
Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.
- С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
- Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
- Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.
Эксплуатация авто с ГУР
Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ «буханка», определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.
Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.
Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа «Декстрон 3» или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.
Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу «Декстрон 3», долив прекращают.
Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.
Машиной с новым ГУР надо уметь управлять
При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:
- нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
- в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление — например, для заезда на эвакуатор;
- использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.
Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ «буханки» позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.
В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.
Два гура на УАЗ Буханка ! — УАЗ 2206, 2.7 л., 2000 года на DRIVE2
В связи с постоянным выходом из строя рулевого управления на моём батоне, было принято решение кардинально его модифицировать.
ГУР
Для этого было решено установить сразу два гидравлических усилителя: 1й ГУР от ГАЗ 3302, 2й от ГАЗ 66 с цилиндром.описание монтажа жмите подробнее
Предыстория создания…Началось все с белорусского гура который устанавливается на штатное место рулевой колонки, в то время у меня ещё стояла 33 резина… после сезона рыбалок гур и все его внутренности просто стёрлись в пыль.Второй ступенью было установка газелевского гура так как он гораздо мошьней, для этого на место штатного крепления была установлена переходная плита из 10 миллиметровой стали, этого гура хватило примерно на 1н год в нем слизало шестерни.Когда был установлен третий новый гур в замен умершего, он проработал почти 2а года…но после падения в ручей умер не только третий гур но и переходную плиту загнуло в узел.Тут у меня терпение и закончилось :)
С помощью головы интернета и рук Вадика был создан двойной ГУР !
Для его создания нам понадобилось ГУР ГАЗ 3302 новый, ГАЗ 66 с цилиндром с трубками и даже с креплением штока цилиндра который был спилин с тяги газона.Хочу сказать большое спасибо Стасу у которого я очень много подчеркнул для мотажа гура от ГАЗ 66
www.drive2.ru/cars/uaz/39…ournal/288230376152673777
ссылка с описание его монтажа.1) Подготовка крепления…была срезана старая плита и изготовлена новая, так как рулевая колонка у меня от Таёты подгонка плиты осуществлялась в подвешенном состоянии без предварительных разметок.
2) Для женитьбы двух гуров и раздачи на них равномерного давления у токаря было заказано 2а Болта (с отверстиями внутри ) на 1,2 см длиннее родных, чтобы на каждыый болт можно было одеть по 2а штуцера.
3) Рулевую сошку загибать мне не пришлось как делал это Стас, единственное что было сделано это разданно малое отверстие. Сошка была нагрета горелкой до красна потом вставлен газоновский палец и три удара кувалдой сделали нужный размер.
ГУР
4) Саму поперечную тягу ГАЗ 66 я также как и Стас разрезал и сращивал с увазовской.
ГУР
5) Для цилиндра крепление пришлось разрабатывать самостоятельно так как у меня стоят редукторные мосты и они зеркально пере прессованы. Из 10 мм стали было вырезано три угольное крепление с коническим отверстием.
6) Крепление штока цилиндра было взято с тяги газ 66 и приваренно по размерам хода штока.
ГУР
ГУР
7)Так как у нас суровые климатические условия заместо АТФ решино было залить масло АМГ-10.
ГУР
Батон без бампера уже с собранными гурами.
ГУР
Из недоработок пока только отсутствие надлежащей защиты шлангов, но это устранимо.
Работу осуществляли:Все сварочные работы осуществлял Вадим Вакуленко, идея и монтаж мои (Евгений), токарю спасибо.Если кому то почитать про полное постарение моего батона ссылка ниже
tundra4x4.ru/index.php?name=news&op=view&id=49
вопросы можно задавать через комментарии.
Цена вопроса: 24 000 ₽ Пробег: 60000 км