Хендай акцент дергается на малых оборотах


Машина дергается на малых оборотах — Hyundai Accent, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет!Недавно заметил такую неприятность: еду на 3-4 передаче с небольшой скоростью (например на повороте), затем давлю педаль газа и ощущаю некоторое подёргивание машины. Ранее такого не замечал. Стал искать решение проблемы на просторах интернета. Нашёл записи о том, что возможно проблема в свечах или бронепроводах. И тут вспоминаю, что пару месяцев назад поменял свечи. Поставил старые свечи, прокатился и, как ни странно, дёргания пропали!Новые свечи ставил такие же, как и в прошлый раз NGK BKR5ES 11. В чём же проблема? Оказалось, разница лишь в том, что старые свечи MADE IN FRANCE, а новые MADE IN KOREA, что написано на юбке свечи. Посмотрел свечи до предыдущих — тоже Франция.

В общем, не знаю, то ли мне попались такие кривые свечи, то ли реально корейские свечи г***о, но больше корейские брать не буду.

P.S. не знаю, говорит ли это о качестве, но на 3 из этих новых свечей внизу фарфора появилась ржавчина (видно на фото). Может это нормально и появляется от нагрева, но на двух комплектах старых свечей такого нет. А эти новые прошли всего 2000 км.

Добавлено на след. день: По советам из комментариев отрегулировал зазор корейских свечей. Купил набор щупов. Зазор старых свечей 1.1 мм, а на новых — 1.25 мм (кроме той, что без ржавчины, там 1.1). Видимо действительно пробивало на юбку. Поставил обратно Корею и сейчас всё хорошо, дерганий нет)) Но всё равно корейские больше брать не буду. Зачем мне запчасти, которые нуждаются в доработке?Всем спасибо!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 111000 км

Page 2

Всем привет!Недавно заметил такую неприятность: еду на 3-4 передаче с небольшой скоростью (например на повороте), затем давлю педаль газа и ощущаю некоторое подёргивание машины. Ранее такого не замечал. Стал искать решение проблемы на просторах интернета. Нашёл записи о том, что возможно проблема в свечах или бронепроводах. И тут вспоминаю, что пару месяцев назад поменял свечи. Поставил старые свечи, прокатился и, как ни странно, дёргания пропали!Новые свечи ставил такие же, как и в прошлый раз NGK BKR5ES 11. В чём же проблема? Оказалось, разница лишь в том, что старые свечи MADE IN FRANCE, а новые MADE IN KOREA, что написано на юбке свечи. Посмотрел свечи до предыдущих — тоже Франция.

В общем, не знаю, то ли мне попались такие кривые свечи, то ли реально корейские свечи г***о, но больше корейские брать не буду.

P.S. не знаю, говорит ли это о качестве, но на 3 из этих новых свечей внизу фарфора появилась ржавчина (видно на фото). Может это нормально и появляется от нагрева, но на двух комплектах старых свечей такого нет. А эти новые прошли всего 2000 км.

Добавлено на след. день: По советам из комментариев отрегулировал зазор корейских свечей. Купил набор щупов. Зазор старых свечей 1.1 мм, а на новых — 1.25 мм (кроме той, что без ржавчины, там 1.1). Видимо действительно пробивало на юбку. Поставил обратно Корею и сейчас всё хорошо, дерганий нет)) Но всё равно корейские больше брать не буду. Зачем мне запчасти, которые нуждаются в доработке?Всем спасибо!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 111000 км

Рывки при разгоне на 1й передаче — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, ездил я на своём акцентике и в ус не дул, как периодически начала вылазить одна проблемка, которая со временем начала напрягать — а именно рывки и неровная работа двигателя при разгоне на 1й передаче, на 2й в-принципе уже не ощущалось. Плавном, резком — результат один, даже при удержании педали в одном положении чувствовались небольшие скачки/падения оборотов (хотя на тахометре это не отображалось, слишком малая амплитуда) и неровная работа движка, соответственно рывки и подёргания всей машины. Причём, эти свистопляски были очень периодическими, но насколько я выявил, это чаще встречалось при тёплой погоде с уличной температурой выше +23 градусов. Это мне в дальнейшем ничем не помогло, ибо началось с весны или начала лета уже по теплу.

Под подозрение попали в первую очередь система зажигания — свечи, бронепровода, катушки, и питания — бензонасос, топливные фильтра, форсунки. А во вторую непосредственно датчки — ДАД, ДПДЗ, ДД. Что-то проверил, что-то отмёл за отсутствием подозрений на сбойную работу. И тут вспомнил одну ситуацию, которую видел тут на драйве (к сожалению, не нашёл у кого именно, слишком много акцентов тут:) ) — при полном открытии дросселя наблюдались скачкообразные обороты у движка. И этот человек кроме очевидных вещей грешил и на одну маленькую, но очень важную вещицу. В нашей приборке с механическим спидометром датчик скорости выполнен в виде простого геркона — сам спидометр, а точнее улитка с магнитом, крутится через тросик от КПП, и геркон замыкается/размыкается при прохождении этого магнита около него. Таким образом получаются импульсы разной частоты, которые используются ЭБУ двигателя для определения скорости автомобиля.

Так вот ухватился я за эту идею и решил проверить этот самый датчик скорости. Имея в наличии блютус-адаптер ELM327 и смарт с программой для диагностики авто Torque двинулся в путь, посматривая на результат опроса датчиков. И он меня всё же удивил, поэтому предлагаю и вам посмотреть на это. Одним глазом смотрим на GPS Spd и его график, вторым на график Speed:

Начинаю разгон, пока всё ровно и спокойно, ничего необычного. Но тут (с 21й сек. видео) я резко ускорился до 151 км/ч за 3 секунды!)) А в реале это было примерно на 10 км/ч, но мозги машины упорно считали иначе. С 0.47 уже иду на мировой рекорд — с 0 до 231 за 1.5 секунды)) Ну и максимальная скорость проскакивала в районе 252 км/ч. Вот так может мой акцент!))

На 2й передаче без газа с постоянной скоростью.

Шутки шутками, но надо было что-то делать с этим) Сначала снял приборку, решил поменять геркон. И даже купил новый на замену. Но извлёк спидометр, потыкал магнитом в геркон, покрутил сам спидометр, послушал как пикает мультиметр при замыкании от вращения улитки, и передумал.

Тут находится геркон в спидометре.

Геркон исправно замыкал и размыкал цепь, спидометр крутился плавно. Кстати, размеры геркона — длина 16 мм, диаметр колбы 2.5 мм., вдруг понадобится кому.В итоге пошёл осматривать тросик. Немного помучился с его отсоединением в салоне, а у коробки открутил болт М6, который служит посадочным местом тросика и держит шестерню, его крутящую. Это я уже узнал постфактум, ну какой русский будет читать инструкцию)) В общем, осмотрел шестерёнку и вернул назад, а тросик оказывается просто отсоединяется выкручиванием втулки. Которую я успешно сдёрнул от остальной части.

Не знаю, надо так делать или нет) Но всё же решил что это непорядок и пора идти за новым тросиком, а точнее ехать на веле до ближайшего сервиса по корейцам, у которых он оказался в наличии. Номер нового троса спидометра 94240-25000, взял за 590 деревянных, на заказ в интернет-магазинах вышло бы минимум рублей на 80 дороже. Странно, обычно наоборот.

Конечно, сразу проскочила идея поставить электронную приборку и даже ранее периодически посматривал объявления. Но её или не было вовсе, или была та цена, по которой моя внутренняя жаба отказывала. Ну и критичных проблем еще не было, стрелка спидометра начала подёргиваться зимой, но чистка спиртом и смазка маслом всё вернула на свои места. Штырёк у старого тросика тоже был не особо замученным жизнью:

В общем, с помощью чьей-то матери водрузил я новый тросик на законное место, ибо практически не видно куда его пропихивать (лёжа в жутко неудобной позе головой к педалям), чтобы он попал в нужную дырку в панели. Картинок не будет, ибо на драйве их полно. Но вот всё собрано, включаю свой набор юного автодиагноста, ключ на старт, поехали!

Тут вас немного обману, ибо это запись ещё со старым тросиком в момент без глюков (с новым забывал включить запись, простите уж грешного!), но понятно как должно быть. Всё плавненько, аккуратненько, график ровный. И самое главное — никаких рывков! Вот уже несколько дней езжу, наслаждаясь былой плавностью разгона.

Но беспокоит ещё одна — если на скорости резко отпустить педаль газа, и затем её нажать — в обоих случаях машину будёт дёргать. Ранее это было практически незаметно, но постепенно наблюдаю прогресс, а если быть точнее, то регресс :( Ибо это уже довольно ощутимо. Если мне не изменяет память, началось это с чиповки ЭБУ движка (2.5 года назад), залили Паулюса. Но точно не помню, ибо проездил на сток прошивке всего месяца 1.5. Но вроде тогда решил (или где-то вычитал) что это из-за неё, резче реагирует на газ, и также на сброс.Но всё же, что это может быть? Какая-то подушка двигателя или КПП умирает, также могу грешить на уставшее сцепление. Подскажите люди добрые, направьте на путь истинный, точнее ткните лицом куда надо))

В общем, замена тросика помогла решить проблему неверного определения скорости, видать ЭБУ начинало сходить с ума от таких высоких хаотичных показаний. Старый то ли в резонанс в какой входил, то ли хз что. После 40 км/ч начинал показывать вроде более-менее верно, хотя я долго не тестировал на таких скоростях. После замены пока глюков не наблюдал, но всё равно под подозрением остаётся спидометр, ибо шестерёнки пластмассовые и не вечные, могут изнашиваться и люфтить, давать вибрацию. С новым тросиком это может слегка нивелироваться, но еле-еле заметное периодическое подёргивание стрелки осталось.

Кстати, для владельцев комплектации МТ-3 с подушкой безопасности — не включайте зажигание и не запускайте движок с отключенной приборкой, ибо выскочит ошибка системы SRS, которую обычным эльмом не стереть, а только на сервисе или у человека с нужным сканером или кабелем за барыши. В нормальном состоянии при включении зажигания пиктограмма SRS должна помигать раз 6 что ли и потухнуть. Если горит, затем тухнет — есть сохранённые ошибки, но система работает.

Цена вопроса: 590 ₽ Пробег: 108000 км

Page 2

Итак, ездил я на своём акцентике и в ус не дул, как периодически начала вылазить одна проблемка, которая со временем начала напрягать — а именно рывки и неровная работа двигателя при разгоне на 1й передаче, на 2й в-принципе уже не ощущалось. Плавном, резком — результат один, даже при удержании педали в одном положении чувствовались небольшие скачки/падения оборотов (хотя на тахометре это не отображалось, слишком малая амплитуда) и неровная работа движка, соответственно рывки и подёргания всей машины. Причём, эти свистопляски были очень периодическими, но насколько я выявил, это чаще встречалось при тёплой погоде с уличной температурой выше +23 градусов. Это мне в дальнейшем ничем не помогло, ибо началось с весны или начала лета уже по теплу.

Под подозрение попали в первую очередь система зажигания — свечи, бронепровода, катушки, и питания — бензонасос, топливные фильтра, форсунки. А во вторую непосредственно датчки — ДАД, ДПДЗ, ДД. Что-то проверил, что-то отмёл за отсутствием подозрений на сбойную работу. И тут вспомнил одну ситуацию, которую видел тут на драйве (к сожалению, не нашёл у кого именно, слишком много акцентов тут:) ) — при полном открытии дросселя наблюдались скачкообразные обороты у движка. И этот человек кроме очевидных вещей грешил и на одну маленькую, но очень важную вещицу. В нашей приборке с механическим спидометром датчик скорости выполнен в виде простого геркона — сам спидометр, а точнее улитка с магнитом, крутится через тросик от КПП, и геркон замыкается/размыкается при прохождении этого магнита около него. Таким образом получаются импульсы разной частоты, которые используются ЭБУ двигателя для определения скорости автомобиля.

Так вот ухватился я за эту идею и решил проверить этот самый датчик скорости. Имея в наличии блютус-адаптер ELM327 и смарт с программой для диагностики авто Torque двинулся в путь, посматривая на результат опроса датчиков. И он меня всё же удивил, поэтому предлагаю и вам посмотреть на это. Одним глазом смотрим на GPS Spd и его график, вторым на график Speed:

Начинаю разгон, пока всё ровно и спокойно, ничего необычного. Но тут (с 21й сек. видео) я резко ускорился до 151 км/ч за 3 секунды!)) А в реале это было примерно на 10 км/ч, но мозги машины упорно считали иначе. С 0.47 уже иду на мировой рекорд — с 0 до 231 за 1.5 секунды)) Ну и максимальная скорость проскакивала в районе 252 км/ч. Вот так может мой акцент!))

На 2й передаче без газа с постоянной скоростью.

Шутки шутками, но надо было что-то делать с этим) Сначала снял приборку, решил поменять геркон. И даже купил новый на замену. Но извлёк спидометр, потыкал магнитом в геркон, покрутил сам спидометр, послушал как пикает мультиметр при замыкании от вращения улитки, и передумал.

Тут находится геркон в спидометре.

Геркон исправно замыкал и размыкал цепь, спидометр крутился плавно. Кстати, размеры геркона — длина 16 мм, диаметр колбы 2.5 мм., вдруг понадобится кому.В итоге пошёл осматривать тросик. Немного помучился с его отсоединением в салоне, а у коробки открутил болт М6, который служит посадочным местом тросика и держит шестерню, его крутящую. Это я уже узнал постфактум, ну какой русский будет читать инструкцию)) В общем, осмотрел шестерёнку и вернул назад, а тросик оказывается просто отсоединяется выкручиванием втулки. Которую я успешно сдёрнул от остальной части.

Не знаю, надо так делать или нет) Но всё же решил что это непорядок и пора идти за новым тросиком, а точнее ехать на веле до ближайшего сервиса по корейцам, у которых он оказался в наличии. Номер нового троса спидометра 94240-25000, взял за 590 деревянных, на заказ в интернет-магазинах вышло бы минимум рублей на 80 дороже. Странно, обычно наоборот.

Конечно, сразу проскочила идея поставить электронную приборку и даже ранее периодически посматривал объявления. Но её или не было вовсе, или была та цена, по которой моя внутренняя жаба отказывала. Ну и критичных проблем еще не было, стрелка спидометра начала подёргиваться зимой, но чистка спиртом и смазка маслом всё вернула на свои места. Штырёк у старого тросика тоже был не особо замученным жизнью:

В общем, с помощью чьей-то матери водрузил я новый тросик на законное место, ибо практически не видно куда его пропихивать (лёжа в жутко неудобной позе головой к педалям), чтобы он попал в нужную дырку в панели. Картинок не будет, ибо на драйве их полно. Но вот всё собрано, включаю свой набор юного автодиагноста, ключ на старт, поехали!

Тут вас немного обману, ибо это запись ещё со старым тросиком в момент без глюков (с новым забывал включить запись, простите уж грешного!), но понятно как должно быть. Всё плавненько, аккуратненько, график ровный. И самое главное — никаких рывков! Вот уже несколько дней езжу, наслаждаясь былой плавностью разгона.

Но беспокоит ещё одна — если на скорости резко отпустить педаль газа, и затем её нажать — в обоих случаях машину будёт дёргать. Ранее это было практически незаметно, но постепенно наблюдаю прогресс, а если быть точнее, то регресс :( Ибо это уже довольно ощутимо. Если мне не изменяет память, началось это с чиповки ЭБУ движка (2.5 года назад), залили Паулюса. Но точно не помню, ибо проездил на сток прошивке всего месяца 1.5. Но вроде тогда решил (или где-то вычитал) что это из-за неё, резче реагирует на газ, и также на сброс.Но всё же, что это может быть? Какая-то подушка двигателя или КПП умирает, также могу грешить на уставшее сцепление. Подскажите люди добрые, направьте на путь истинный, точнее ткните лицом куда надо))

В общем, замена тросика помогла решить проблему неверного определения скорости, видать ЭБУ начинало сходить с ума от таких высоких хаотичных показаний. Старый то ли в резонанс в какой входил, то ли хз что. После 40 км/ч начинал показывать вроде более-менее верно, хотя я долго не тестировал на таких скоростях. После замены пока глюков не наблюдал, но всё равно под подозрением остаётся спидометр, ибо шестерёнки пластмассовые и не вечные, могут изнашиваться и люфтить, давать вибрацию. С новым тросиком это может слегка нивелироваться, но еле-еле заметное периодическое подёргивание стрелки осталось.

Кстати, для владельцев комплектации МТ-3 с подушкой безопасности — не включайте зажигание и не запускайте движок с отключенной приборкой, ибо выскочит ошибка системы SRS, которую обычным эльмом не стереть, а только на сервисе или у человека с нужным сканером или кабелем за барыши. В нормальном состоянии при включении зажигания пиктограмма SRS должна помигать раз 6 что ли и потухнуть. Если горит, затем тухнет — есть сохранённые ошибки, но система работает.

Цена вопроса: 590 ₽ Пробег: 108000 км

☣ проблема дёрганья на малых оборотах решена — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

начиная примерно с 30 000 по одометру появилась проблема подёргивания авто при движении на 2-3 передаче без ускорения примерно на 2000 оборотах …

начиная подергиваться варианта 2: либо нажать на на газ и ехать с ускорением либо отпустить педаль газа

со временем привык к проблеме, старался чтоб обороты находились в меньшей или большей чем 2000 зоне или проходить эту зону с ускорением …

сегодня заехав на СТО для замены проблемного ЭУР ( www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376152506420/#post ) спросил электрика о данной проблеме

подключили к машинке комп, проверили состояние датчиков …и нашлась проблема в ДАТЧИКЕ СЦЕПЛЕНИЯ ( 938402E010 )это лягушка, находится сразу над педалью сцепления (на фото примерно за блоком предохранителей визуально), сняв нижнюю часть панели под рулем можно снять лягушку и проверить

внутри есть пружинка — поломалась на 3 части и не отпускала датчик

938402E010

блок предохранителей

заменили пружинку на подходящую по размерам и все встало на свои места, машинка работает как положено =)

Цена вопроса: 200 ₽

Hyundai Accent | Автомобиль движется рывками | Хендай Акцент

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

Причинами снижения давления могут быть:

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

– засоренный топливный фильтр;

– неисправный топливный насос.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.


Смотрите также