Хендай гетц акпп


АКПП — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Советы по эксплуатации:

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.

Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи.Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке. АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём.Для автомата подходит только масло с отметками «ЖАК» или «ATF».При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол.Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки.Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи. Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км\ч, а расстояние  порядка 40-50 км.Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла.Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе. Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста км\ч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты.Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок.

Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях.

«Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!

Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

Пробег: 63000 км

www.drive2.ru

Трансмиссия Хендай Гетц: описание, характеристика

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках.

Технические данные

Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Хендай Гетц выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Россия

Трансмиссия Hyundai Getz рестайлинг 2005, хэтчбек, 1 поколение

Комплектации

Тип трансмиссии

1.1 Base 3d MT

МКПП

1.1 Base 5d MT

МКПП

1.4 Utility 5d MT

МКПП

1.4 Classic 5d MT

МКПП

1.4 Comfort 5d MT

МКПП

1.4 Comfort 5d AT

АКПП

1.4 Family 5d AT

АКПП

Трансмиссия Hyundai Getz 2002, хэтчбек, 1 поколение

1.1 Base 3d MT

МКПП

1.1 Base 5d MT

МКПП

1.3 MT GL TB01

МКПП

1.3 MT GL TB11

МКПП

1.3 MT GLS TB05a

МКПП

1.3 MT GL TB001

МКПП

1.4 Comfort 5d MT

МКПП

1.6 MT GLS TB04

МКПП

1.6 MT GLS TB06 3dr

МКПП

1.3 AT GLS TB15a

АКПП

1.6 AT GLS TB14

АКПП

1.6 AT GLS TB06 3dr

АКПП

1.6 AT GLS TB16 3dr

АКПП

Европа

Трансмиссия Hyundai Getz рестайлинг 2005, хэтчбек, 1 поколение

Комплектации

Тип трансмиссии

1.1 MT GSI

МКПП

1.4 MT GSI

МКПП

1.5 CRTD MT CDX+

МКПП

1.4 AT GSI

АКПП

Трансмиссия Hyundai Getz рестайлинг 2005, хэтчбек, 1 поколение

1.1 MT GSI

МКПП

1.1 MT CDX

МКПП

1.4 MT GSI

МКПП

1.4 MT CDX

МКПП

1.5 CRTD MT GSI

МКПП

1.4 AT GSI

АКПП

1.4 AT CDX

АКПП

Трансмиссия Hyundai Getz 2002, хэтчбек, 1 поколение

1.1 MT Basis

МКПП

1.1 MT GL

МКПП

1.3 MT GLS

МКПП

1.5 MT CRDi GSL

МКПП

1.6 MT GLS

МКПП

1.6 AT GLS

АКПП

Трансмиссия Hyundai Getz 2002, хэтчбек, 1 поколение

1.1 MT Basis

МКПП

1.1 MT GL

МКПП

1.3 MT GLS

МКПП

1.5 CRDi MT GLS

МКПП

1.6 MT GLS

МКПП

1.6 AT GLS

АКПП

koreanautoreview.com

Проблема с АКПП hyundai getz — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

P0734 Нарушение функционирования системы четвертого блока шестерен Р0733 — Передача 3 Неверное соотношение P0717 — ошибка датчика скорости P0741 Неправильно отрегулирована муфта сцепления P0732 Неправильно отрегулирована 2 передача

Пишу это сюда тк думаю будет кому полезно и не поедете сразу в СТО и не сдерут с вас бабла!Скажу сразу то что про АКПП я знаю поверхностно только… и вчера пришлось углубить свои познания чуток)))Короче говоря, звонит вчера супруга и говорит соседка спрашивает смогу ли я продиагностировать ее авто грит чек загорелся… ну я грю без проблем)) приезжаю с работы, супруга вкусно покормила и потопал к Гетсу соседки. подключаю ЕЛМ и тут куча ошибок… начинаю расшифровывать и понимаю что связаны с АКПП и я не сталкивался с ними… завожу авто ставлю драйв иииии туууут ХЕРАК пинок! показалось то что гетс хотел выплюнуть мотор из под капота… ставлю заднюю и опять пинок… ну думаю пипец приехали… а пробег на гетсе 40 000 всего… (((прогреваю, перебираю положения АКПП одновременно придерживаясь за руль чтоб не вылететь из за руля во время пинков)))) смотрю уровень а он на уровне COLD… и это совсем не норма… и тут я понимаю мои познания АКПП иссякли))) и топаю домой к отличному консультанту по гетсам и многим другим тачкам и его зовут ГУГЛ)))) начинаю курить форумы… и нахожу решение… короче беда с датчиком генераторов импульсов… снимаю левое колесо, снимаю пыльник… и вот они там… вынул датчик, протер, расшевелил контакты на других датчиках, собрал все обратно и вуаля коробка работает как часики))) работки СТО с нечистой совестью могли бы развезти на кап ремонт АКПП ее как нефиг делать… короче ребята, тем кто не вкурсе что из за гребанных датчиков может так чудить АКПП… не спешите браковать коробку…)) всем добра)) кто осилил текст спасибо за внимание)) ну и лайки не отменяются))))ЗЫ. Взял с нее 500 руб ибо любой труд должен быть оценен))

и еще… автозапуск не работал из за этого! крутит но запускается… даже засунув ключ не заводилась(думал может иммо парит но нет)…

РЕОПСТ приветствуется ибо не все акцентоводы и гетсоводы у меня в подписчиках)))

Картинки из форумов. Это датчик генерации импульсов

Картинки из форумов. эти разъемы расшевелил и зачистил

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Автоматическая коробка передач

Технические данные

Регулировочные данные

Осевой зазор стопорного кольца переднего фрикциона, мм

0,5±0,1

Осевой зазор стопорного кольца заднего фрикциона, мм

0,8±0,1

Осевой зазор стопорного кольца выходного фрикциона, мм

0,5±0,1

Осевой зазор стопорного кольца тормоза включения понижающих передач и заднего хода, мм

0,675–0,987

Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

Место применения

Марка

Количество

Картер коробки передач

Трансмиссионная жидкость GENUINE HYUNDAI ATF SP-Ш

6,7 л

Рабочие кромки сальников выходных валов дифференциала

Трансмиссионная жидкость

По необходимости

Поверхность скольжения втулки

Смазка SAE J310, NLGI No. 0

По необходимости

Поверхность трения рычага селектора

Универсальная смазка SAE J310,NLGINo.2

По необходимости

Техническая характеристика
Тип.....четырехступенчатая, с одной передачей заднего хода
Тип гидротрансформатора.....с трехколесным направляющим аппаратом, одноступенчатый с двумя реактивными колесами
Передаточные числа коробок передач, агрегатированных с различными двигателями, приведены в табл. 3.2.
Передаточные числа коробки передач
Рабочий объем двигателя, л
Применяемые специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для  вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-1С000);
Переходник используется совместно с приспособлениями 09452-21002 и 09452-21500.
Контрольный манометр используется совместно с приспособлениями 09452-21001 и 09452-21002.
– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления
масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-21002);
– переходник для присоединения контрольного манометра для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21002);
– контрольный манометр  для проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21500).
Применяемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Картер автоматической коробки передач
Рабочая жидкость GENUINE HYUNDAI
Уплотняющие кромки сальников выходных валов дифференциала
Поверхность скольжения втулки
Смазка для шасси SAE J310, NLGI No. 0
Поверхность трения рычага селектора
Универсальная смазка SAE J310, NLGI
Проверка уровня масла  в автоматической коробке передач
Выполните поездку на автомобиле для прогрева масла автоматической коробки передач до нормальной рабочей температуры (80–90 °С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Поочередно установите рычаг селектора в положение включения всех передач для заполнения маслом гидротрансформатора и гидросистемы, после чего установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
Прежде чем вынуть маслоизмерительный щуп, удалите грязь вокруг его отверстия. После этого выньте щуп и проверьте состояние масла. Коробка передач подлежит ремонту при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества масла:
– запах «горелого» масла;
– значительное потемнение цвета масла;
– заметное наличие большого количества металлических частиц в масле.
Недостаточный уровень масла может вызвать целый ряд нарушений работы коробки передач, так как в насос вместе с маслом будет поступать воздух. При попадании воздуха в масло образуются воздушные пузырьки. Вследствие этого возникают колебания давления масла, что становится причиной задержки переключения передач, пробуксовки фрикционов и тормозов.
Уровень масла должен находиться у метки «НОТ» (горячее) щупа. При снижении уровня долить масло до метки «НОТ».
Используется трансмиссионное масло GENUINE DIAMOND ATF SP-III.
Недопустимо превышение нормального уровня масла. При заливке в картер коробки передач чрезмерного количества масла оно вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы, как и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств масла. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление масла, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов. Кроме того, вспенивание вызывает выброс масла через вентиляционное отверстие коробки передач, что при осмотре коробки может восприниматься как утечка масла.
 Рисунок 3.43. Масляный щуп автоматической коробки передач
 Рисунок 3.44. Пределы нормального уровня масла при измерении по масляному щупу
Внимательно проверьте состояние масла на щупу (рисунок 3.43 и 3.44).
Во время данной проверки впереди и сзади автомобиля не должны находиться люди.
Проверка блокировки  гидротрансформатора
Масло должно быть прогрето до нормальной рабочей  температуры  (80–90 °С). Температура охлаждающей жидкости также должна быть нормальной рабочей (около 80–90 °С).
При проверке блокировки гидротрансформатора определяются максимальные обороты двигателя при полной нагрузке и положениях «D» и «R» рычага селектора. При этом проверяется работоспособность муфты свободного хода статора гидротрансформатора и удерживающая способность фрикционов коробки передач и тормоза понижающей передачи и заднего хода.
Нажимайте на педаль до упора только в течение такого времени, которое необходимо для получения максимальных показаний тахометра, и ни в коем случае не удерживайте педаль в нажатом положении более 5 с.  При необходимости повторения проверки блокировки гидротрансформатора предварительно дайте двигателю поработать 2 мин при частоте вращения  коленчатого вала около  1000 мин-1; рычаг селектора должен быть в нейтральном положении, чтобы снизить температуру масла.
Проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Подложите колодки под задние колеса.
Подключите контрольный тахометр.
Полностью затяните рычаг привода стояночного тормоза и до упора нажмите педаль тормоза.
При нахождении рычага селектора в положении «D» до упора нажмите на педаль акселератора до получения максимального показания тахометра.
Частота вращения коленчатого вала в момент блокировки гидротрансформатора – 2200–2800 мин-1.
Установите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку блокировки гидротрансформатора, как указано выше.
Возможные результаты проверки.
1. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «D».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого является пробуксовка заднего фрикциона или муфты свободного хода коробки передач. В этом случае проверьте гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки.
2. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в положении «R».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого является пробуксовка переднего фрикциона или тормоза повышающей передачи и заднего хода коробки передач. В этом случае проверьте гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки.
3. Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора ниже нормы при нахождении рычага селектора в положении «D» или «R».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, ниже нормы, то причиной этого является недостаток мощности, развиваемой двигателем, или неисправность гидротрансформатора. Проверьте двигатель на наличие пропусков воспламенения смеси, нарушение установки опережения зажигания, правильность регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Если двигатель исправен, то неисправен гидротрансформатор.
Проверка работы привода  переключения
Проверка действия рычага селектора
Переводя рычаг селектора во все положения, проверьте плавность его хода и четкость переключения. Проверьте правильность работы указателя положения рычага селектора.
Убедитесь, что рычаг селектора устанавливается во все положения.
Пустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает движение передним ходом при переводе рычага селектора из положения «N» в положение «D» и движение задним ходом при установке рычага в положение «R».
При нарушении работы рычага селектора отрегулируйте тросовый привод управления и втулку рычага селектора.
Проверьте подвижные части рычага селектора на наличие износа.
При регулировке положения корпуса переключателя проследите за тем, чтобы из корпуса не выпало уплотнительное кольцо. Болт крепления затягивайте, не прилагая чрезмерного усилия.
Регулировка переключателя селектора
Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
 Рисунок 3.45. Рычаг привода селектора
Отсоедините трос от рычага привода акселератора (рисунок 3.45), ослабив затяжку стопорной гайки.
Установите рычаг привода селектора в положение «N» (нейтраль).
 Рисунок 3.46. Регулировка переключателя селектора: 1, 3 – рычаг привода селектора; 2 – переключатель селектора; 4 – болты крепления переключателя селектора
Поворотом корпуса переключателя селектора совместите конец рычага привода селектора шириной 12 мм с частью фланца корпуса переключателя шириной 12 мм (рисунок 3.46).
Затяните болты крепления (два болта) моментом 10–12 Н·м.
Убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «N» (нейтраль).
Вращением гайки с буртиком выберите слабину троса управления и убедитесь в плавности перемещения рычага селектора.
Перед сборкой нанесите герметик DC780 или аналогичный на среднюю часть резьбы регулировочного винта.
Во время пробной поездки убедитесь в правильности и четкости переключения передач.
Регулировка выключателя  режима Kick-down
Тщательно удалите грязь вокруг регулировочного винта выключателя режима Kick-down.
Ослабьте контргайку винта.
Дважды отверните и затяните регулировочный винт моментом 5 Н·м.
Затяните регулировочный винт моментом 5 Н·м, затем отверните его примерно на 1/3 оборота.
Затяните контргайку винта моментом 15–22 Н·м.
Регулировка давления в магистрали
 Рисунок 3.47. Пробка маслосливного отверстия картера коробки передач
Слейте масло из картера коробки передач. Пробка маслосливного отверстия картера коробки передач показана на рисунок 3.47.
Изменение давления на один оборот регулировочного винта составляет 0,39 кгс/см2.
 Рисунок 3.48. Болты крепления маслянного поддона коробки передач
Снимите масляный поддон (рисунок 3.48).
 Рисунок 3.49. Масляный фильтр коробки передач
Снимите масляный фильтр (рисунок 3.49).
 Рисунок 3.50. Датчик температуры масла (положение датчика указано стрелкой)
Снимите датчик температуры масла (рисунок 3.50).
 Рисунок 3.51. Контактный разъем электромагнитного клапана (положение разъема указано стрелкой)
Нажмите на лапку уплотнителя контактного разъема (рисунок 3.51) электромагнитного клапана и отожмите ее внутрь.
Снимите гидравлический блок, следя за тем, чтобы при этом не выпал клапан ручного переключения.
 Рисунок 3.52. Регулировочный винт клапана регулятора
Вращением регулировочного винта (рисунок 3.52) клапана регулятора установите требуемое давление в магистрали (давление в тормозе режима Kick-down). При вращении винта по часовой стрелке давление снижается, при вращении против часовой стрелки – повышается.
Давление должно быть 8,77–9,18 кг/см2.
Убедитесь в наличии и правильности установки уплотнительного кольца гидравлического блока.
Замените уплотнительное кольцо контактного разъема электромагнитного клапана.
 Рисунок 3.53. Установка в картере разъема электромагнитного клапана (стрелкой показано положение паза корпуса разъема)
Установите гидравлический блок на картер коробки передач, затем вставьте в картер разъем электромагнитного клапана (рисунок 3.53)  так, чтобы паз корпуса разъема находился в положении, показанном стрелкой.
Ниже описан процесс регулировки понижающего давления при отсутствии диагностического прибора НI-SCAN.
Проследите за тем, чтобы не были зажаты провода.
Затяните болты крепления гидравлического блока моментом 10–12 Н·м.
Установите масляный фильтр.
Установите масляный поддон с новой прокладкой.
Номинальное понижающее давление составляет (4,2±0,22) кг/см2. При регулировке понижающего давления устанавливайте среднее значение указанного предела.
Изменение давления масла на каждый оборот регулировочного винта составляет 0,22 кгс/см2.
Залейте в картер коробки передач требуемое количество масла для автоматических коробок передач.
Проверьте давление масла и при необходимости отрегулируйте его.
Данная регулировка проводится при температуре масла 80–90 °С. Если регулировка выполняется при температуре выше указанной, давление на холостом ходу двигателя упадет и правильно отрегулировать давление может оказаться невозможным.
Регулировка понижающего давления
Снимите детали вплоть до масляного фильтра, как и при регулировке давления в магистрали.
Снимать гидравлический блок не требуется.
Установите регулировочным винтом в нижней части гидравлического блока требуемое понижающее давление. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке понижающее давление уменьшается, при вращении против часовой стрелки – возрастает.
Установите масляный фильтр и масляный поддон так же, как и при регулировке давления в магистрали.
Проверьте давление и при необходимости отрегулируйте его.
Замена сальников выходных валов  дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.
 Рисунок 3.54. Расположение сальников выходных валов дифференциала для левой и правой сторон
Снимите сальник выходного вала (рисунок 3.54) отверткой с плоским шлицем.
Оправкой (09431-21200) запрессуйте новый сальник выходного вала дифференциала в гнездо картера коробки передач.
Нанесите трансмиссионное масло на уплотняющую кромку сальника.
Замена электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и трансмиссией
 Рисунок 3.55. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем и трансмиссией
ЭБУ двигателем и трансмиссией (рисунок 3.55)  расположен под панелью приборов со стороны водителя (над педалью тормоза).
Снятие и установка автоматической коробки передач
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи.
Снимите кронштейн  полки аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра. 
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки кожуха.
Снимите кронштейн воздушного фильтра.
 Рисунок 3.56. Разъем переключателя селектора
Разъедините разъем переключателя селектора (рисунок 3.56).
 Рисунок 3.57. Разъемы электромагнитного клапана и датчика температуры масла
Разъедините разъемы электромагнитного клапана и датчика температуры масла (рисунок 3.57)
 Рисунок 3.58. Снятие стопорного шплинта троса управления селектором
Снимите стопорный шплинт троса управления селектором (рисунок 3.58).
 Рисунок 3.59. Маслоналивная трубка
Снимите маслоналивную трубку (рисунок 3.59).
Снимите стопорную пластину троса управления селектором.
 Рисунок 3.60. Шланги охладителя масла: 1 – подводящий шланг; 2 – отводящий шланг
Отсоедините шланги охладителя масла (рисунок 3.60).
Отсоедините гибкий вал привода спидометра.
 Рисунок 3.61. Верхний болт крепления коробки передач к двигателю
Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.61).
Поднимите автомобиль и снимите суппорт тормозного механизма.
Отсоедините рулевую тягу.
При установке приспособления проследите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха.
 Рисунок 3.62. Пробка маслосливного отверстия
Отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло из картера коробки передач (рисунок 3.62).
 Рисунок 3.63. Снятие боковой крышки коробки передач
Снимите боковую крышку коробки передач (рисунок 3.63).
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт крепления поворотного кулака.
Снимите вал привода колеса и отверните гайку ступицы левого колеса.
Установите траверсу для вывешивания двигателя при снятии и установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и приспособлений 09200-38001). Закрепите двигатель за траверсу.
Если на двигатель сначала устанавливается гидротрансформатор, то может быть поврежден сальник со стороны коробки передач. Поэтому следует сначала соединить гидротрансформатор с коробкой передач. При установке кронштейна балансирной опоры не допускайте смятия упругой подушки, что может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу.
Отверните болты крепления опор подвески коробки передач:
 Рисунок 3.64. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову слева
а) к кузову (левая сторона) (рисунок 3.64);
 Рисунок 3.65. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову сверху
б) к кузову (верхняя сторона) (рисунок 3.65);
 Рисунок 3.66. Болт крепления упругой опоры коробки передач
в) болт крепления упругой опоры (рисунок 3.66).
Снимите задний кронштейн подвески коробки передач, предварительно подняв автомобиль.
 Рисунок 3.67. Крепление крышки картера гидротрансформатора
Снимите крышку  картера  гидротрансформатора (рисунок 3.67).
 Рисунок 3.68. Болты крепления крышки гидротрансформатора
Отверните болты крепления крышки гидротрансформатора (рисунок 3.68).
 Рисунок 3.69. Болт крепления крышки блока цилиндров
Отверните болт крепления крышки блока цилиндров (рисунок 3.69).
Установите домкрат под коробку передач.
 Рисунок 3.70. Нижние болты крепления коробки передач к двигателю
Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рисунок 3.70).
Пристыкуйте коробку передач с гидротрансформатором к двигателю, вверните болты ее крепления и затяните их.
Установите трос управления селектором и отрегулируйте его, как указано ниже:
а) установите рычаг селектора и переключатель селектора в положение «N» и присоедините трос управления селектором;
б) присоедините трос к кронштейну подвески коробки передач и установите стопор так, чтобы он касался троса;
в) выберите слабину троса вращением гайки, после чего проверьте плавность перемещения рычага выбора передач;
г) проверьте правильность регулировки троса.
Привод переключения передач
 Рисунок 3.71. Тросы привода переключения передач: 1 – трос управления селектором; 2 – трос блокировки рычага селектора
Тросы привода переключения передач показаны на рисунок 3.71.
 Рисунок 3.72. Привод переключения передач: 1 – трос управления селектором; 2 – нижний кожух указателя; 3 – верхний кожух указателя; 4 – рукоятка рычага селектора; 5 – стержень рычага селектора; 6 – кронштейн рычага селектора; 7 – механизм блокировки рычага селектора; 8 – указатель; 9 – ползун; 10 – трос блокировки рычага селектора
Привод переключения передач представлен на рисунок 3.72.
 Рисунок 3.73. Снятие центральной консоли
Отверните винты крепления центральной консоли (рисунок 3.73).
 Рисунок 3.74. Стопорный шплинт троса управления селектором
Снимите стопорный шплинт троса управления селектором (рисунок 3.74).
 Рисунок 3.75. Отсоединение троса управления селектором
Отсоедините трос управления селектором, отжав его отверткой (рисунок 3.75).
 Рисунок 3.76. Трос блокировки рычага селектора
Отсоедините трос блокировки рычага селектора от блокировочного кулачка (рисунок 3.76).
 Рисунок 3.77. Болт крепления троса блокировки рычага селектора
Отверните болт крепления троса блокировки рычага селектора (рисунок 3.77).
 Рисунок 3.78. Контактный разъем указателя режима движения
Разъедините контактный разъем указателя режима движения (рисунок 3.78).
 Рисунок 3.79. Болты крепления кронштейна рычага селектора
Снимите кронштейн рычага селектора (рисунок 3.79).
 Рисунок 3.80. Болты крепления оболочки троса к нижней части панели приборов
Снимите трос, отвернув болты крепления его оболочки к нижней части панели приборов (рисунок 3.80).
Снимите кнопку рукоятки рычага селектора, для чего отверните винты ее крепления, отожмите кнопку вверх, а затем нажмите на нее.
Проверка технического состояния
– фиксатор на наличие износа;
– втулку на наличие износа или повреждений;
– пружину на наличие повреждений или ослабление;
– на наличие износа штифт на конце стержня рычага селектора.
После каждого снятия самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене.
Установка привода переключения передач проводится в порядке, обратном снятию.
            
Page 2
 
Page 3

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Болт крепления педали к кронштейну.....25–35
Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали.....17–26
Накидная гайка крепления трубопровода.....13–17
Держатель трубопровода.....4–6
Болт крепления рабочего цилиндра.....15–22
Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру.....25
Болты крепления кожуха сцепления.....15–22
Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали.....9–14
Гайка крепления выключателя блокировки зажигания.....8–10
Техническая характеристика
Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм
Кожух сцепления в сборе с нажимным диском 
С диафрагменной нажимной пружиной
Данные для проверок и регулировок
Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм:
    двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л
Свободный ход педали сцепления, мм
Высота педали сцепления над полом, мм
Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм
Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм
Применяемые смазочные материалы
Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления
Зеркало рабочего цилиндра,  наружная поверхность поршня и манжета
Шлицы ведомого диска сцепления
Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня
Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба
Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2
Ось и втулки педали сцепления
SAE   J310a,   смазка   для   шасси, NLGI-No.1
Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

Общая информация

  Сцепление Hyundai Getz расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

  Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

  Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

  Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

  С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

            
Page 4
 
Page 5
 
Page 6
 
Page 7
 

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Управление автоматической коробкой передач | Хендай Гетц

Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач

Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».

Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).

Назначение положений селектора

«Р» – «Стоянка».

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).

ВНИМАНИЕ

Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач.

«R» – «Задний ход».

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.

«N» – «Нейтральное положение».

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.

«D» – «Движение».

Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.

«2» – «Вторая передача».

Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».

«L» – «Первая передача».

Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».

ПРИМЕЧАНИЕ

Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата.

Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.

ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L».

Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».

Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.

Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)

Рис. 1.136. Переключатель режима «Overdrive»

При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.

automn.ru

Проблема с АКПП — Сообщество «Hyundai Getz» на DRIVE2

insvr был больше 1 месяца назад

Алексей ... Я езжу на Volkswagen Tiguan (2nd generation) Екатеринбург, Россия

Доброго времени суток друзья! Появилась следующая проблема. В наличии Гетц 2007 года, 1.4 литра, автомат, пробег 61 тысяча. Когда купили машину 1,5 года назад был небольшой пинок при переключении с 1-й на 2-ю передачи. Этот пинок был незначительный и официалы заверили, что это нормально для этой коробки. Я не парился, на машине передвигается жена и в целом она катается аккуратно. Недавно сел за руль сам и офигел насколько сильным стал этот пинок с 1-й на 2-ю. Пинает при переключении не по детски. Появились пинки коробки и при переключении со 2-й на 3-ю. Причем если давить на газ до упора, то пинков нет, ни при переключении с1-й на вторую, ни при переключении со 2-й на 3-ю. А вот если ехать медленно и давить педаль газа на треть, то пинок сильный, аж голова назад запрокидывается. )))

Кто сталкивался с такой проблемой, подскажите, что делать? Я что-то грешу на гидрик в коробке, кончился он походу. Если так, то сколько примерно ремонт выйдет? Стоит ли ремонтировать сейчас или подождать пока совсем не крякнет? Можно ли устранить эту проблему какой-нибудь перепрощивкой алгоритма работы коробки? Заранее спасибо за советы!

P.S. — В октябре прошлого года делали ТО у официалов (Оками), меняли масло в коробке, сказали, что масло черное, но никаких проблем не обозначали.

www.drive2.ru


Смотрите также