Холодильник своими руками для автомобиля


Автомобильный холодильник своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давно хотел холодильник в авто, а то приехал в жару на речку отдыхать с ночевой, а река не дает нужной температуры охлаждения для пенного =) Да и просто в дальней поездке нужная вещь.

Начну с полученных результатов, вдруг кому то не захочется читать целиком =)

Полный размер

Вот такой холодильник получился!) 50 литров.

Согласен не очень аккуратно, но это была проба пера, и свой функционал выполняет на все 100% тем более по денежным затратам, так как подобные в магазинах стоят от 8000руб., мои же затраты 3 листа пеноплекса + кусок сэндвич панелей + элемент пельтье + баллон клея + система охлаждения башенного типа + электронный термометр. в общей сложности около 2000 рублей по всем затратам (пеноплекс, сэндвич панель и термометр не покупал, были в наличии, поэтому около 1 тысячи рублей затраты на клей и на систему охлаждения элемента пельте =) ).

Теперь по цифрам на тесты (все тесты проводил 24 часа):Небольшая оговорочка, тесты проводились от БП компьютера, и он почему то не выдержал такого потребления (2 кулера + элемент пельте + 2 светодиода индикатора, на вилке и один врезка в коробочку для индикации включенной кнопки) и вольтаж проседал до 10В (случайно пришла мысль попробовать замеры на финальном тесте, когда монтировал распредкоробку под приборы)… так что думаю на 20% от автомобильной сети результат должен улучшиться

Элемент пельтье к сожалению страницы уже нет маркировка для покупки на алиэкспресс TEC1-12706

Тест № 1 — Пустой холодильник (напомню, это объем 50 литров!)Примерно через час температура с комнатной (25 гр.) опустилась до 15 гр. и так держалась сутки без изменений, было бы 13-14В — думаю до 10 гр. бы опустилась, тем более если датчик прикрепить к месту выдува от элемента пельте, то там ниже 10 гр. показывает. Ну и когда холодильник не пустой, думаю тоже должно улучшить результат, объем то значительно меньше будет требуемый для охлаждения.

Тест № 2 — 2 аккумултора холода только что из морозилки + бутылка на половину с водой так же заморожены1. Через 15 минут с комнатной (25 гр.) опустил до 5 гр!2. Через 12 часов температура поднялась до 8 гр. Лед в бутылке растаял примерно на 25%.3. Через 18 часов температура поднялась до 10 гр. Лед в бутылке растаял на 50%.

4. Через 24 часа температура поднялась до 12 гр. Льда в бутылке не было.

Я считаю результат превзошел все ожидания! В планах сделать двойной пол из решетки и какую то емкость придумать под пол и лед туда складывать, может тупо в пакета сделать))) + ложить пенное и продукты заранее охлажденные и без проблем, это на случай поездки на отдых, не буду же я там гонять холодильник от аккумулятора…

Из минусов: получился тяжелый, крышка неудобная — буду переделывать контакт под термометр.

А теперь опишу процесс выполнения работы в фотографиях

Полный размер

Пеноплекс 50мм склеил между собой клеем Tytan Универсальный, используют в основном для утеплителя

Полный размер

Вот такой клей, он как монтажная пена, но серая и не расширяется так как пена, хватило 1 балона

Полный размер

Вид изнутри на тестах

Полный размер

Вид без отделки и без смонтированного элемента пельте

Полный размер

Сам короб холодильника в законченной виде

Полный размер

Комплект 2 радиатора с кулерами + элемент пельтье и монтажная площадка

Полный размер

Примерка радиатора, отверстие сделал 1:1 под элемент пельте

Полный размер

Вот так в собранном виде — примерка

Полный размер

Монтажную площадку посадил на пену, получилось немного криво, надо было лучше фиксировать…

Полный размер

Смонтированные радиаторы с элементом пельте, получилось немного криво, надо было лучше фиксировать…

Полный размер

Вид изнутри на смонтированный радиатор

Полный размер

Вот так реализовал контакт под термометр

Полный размер

Вид поближе — не очень удобно как оказалось — нужно придумать что то поудобнее, предварительно думаю 2 металлические пластины внутри и 2 пружины с подведенными проводами.

Полный размер

В подключенном состоянии

Полный размер

Пока вот такой вид изнутри, использовал сплен для уплотнения, он мягкий и прижимается хорошо, во время работы кулера воздух вроде как нигде не сифонит…

Полный размер

Смонтировал вот такую распредкоробку с выключателем и светодиодным индикатором вкл/выкл

Полный размер

Подводка проводов

В планах1. Вмонтировать стабилизатор на 13,5В + встроенный термометр, возможно с реле на вкл/выкл по температуре.2. Так же хочу сшить чехол и сделать ручки для удобной перемещения

3. Сделать еще одну крышку без радиаторов, сплошную, так как с выключенным элементом пельтье имеют мосты холода и хороший кусок где чисто сендвич панель, что дает теплопотери (холодопотери =) ).

На этом вроде как все… Всем бОбра! =)

www.drive2.ru

Как сделать автохолодильник своими руками

Для пикника и поездки к морю не помешает запастись хорошими и сытными продуктами питания. Чтобы не ограничиваться стандартным набором туриста из консервов и сухарей, заполните вкусностями автохолодильник. Он сделает реальным благом мечту о прохладительных напитках в самую жару. Как сделать этот практичный и компактный агрегат своими руками, мы расскажем в статье. 

Автомобильный холодильник, созданный собственноручно, имеет массу достоинств.

Достоинства

Недостатки

1

Сравнительная дешевизна. Чтобы изготовить агрегат своими руками, можно использовать подручные средства и материалы. Благодаря этому стоимость холодильника для автомобиля будет минимальной.

Необходимость затратить некоторое количество времени для создания агрегата.

2

Экономичность - ему не понадобится много энергии. Работает устройство тогда, когда необходимо владельцу, что исключает траты ресурса вхолостую.

Чтобы изготовить автохолодильник, потребуется иметь некоторые навыки.

3

Компактность. Можете изготовить агрегат, отлично помещающийся в небольшом легковом автомобильчике.

4

Пожаро- и электробезопасность.

5

Универсальность. Агрегат может работать в автономном режиме. Это исключает риск отключения от питания во время остановки транспортного средства.

Совет: хотите пользоваться преимуществами автохолодильника, однако не имеете желания и умений, чтобы мастерить его? Всегда можно купить автохолодильник требуемого объема в магазине MOYO.UA!

Читайте также: Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа.

Этап первый: Создаем корпус автохолодильника

Прежде, чем приступить к изготовлению корпуса, определитесь с целями будущего агрегата:

  • Если запланирована непродолжительная поездка, соорудите автохолодильник из фанерного ящика, фольги и листов пенопласта. Можно взять другой теплоизолирующий материал. Автономные хладагенты помогут создать и поддерживать нужную температуру.
  • Для продолжительного отдыха вдали от благ цивилизации с гаджетами и электричеством, нужно оснастить самодельный автохолодильник, отдельным охладительным модулем. На его конструкции мы остановимся подробнее.

Для создания ящика берется фанера, стойкая к воздействию влаги. Снаружи стенки проклеиваются слоем дермантинового материала. С внутренней стороны корпуса будущего агрегата плотно укладывается материал с теплоизоляционными свойствами. Это, например, пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол. 

Слой теплоизоляции для холодильника объемом в 40 литров составляет порядка 2 сантиметров. Внутрь большого ящика со слоем утеплителя на внутренней поверхности помещается ящик поменьше, который используется для хранения продуктов. Объем “вкладки” должен соответствовать вашим потребностям. Оптимально подойдет для этого пластиковая емкость, в которую помещается двухлитровая бутылка воды, или другая посуда для хранения, которую планируете использовать транспортировки продуктов.

Совет: слой теплоизоляции должен быть как можно более плотным. Это обеспечит должное качество поддержания холода. Следите за тем, чтобы между теплоизоляционным материалом не было зазоров, сквозь которые может просачиваться теплый воздух.

Читайте также: Как сделать походный холодильник.

Этап второй: Изготовление охладителя

Чтобы аппарат сохранял холод сутки там, где нет возможности использовать стационарный холодильник, работающий от сети, хватит хладоэлементов, установленных в ящик. Если планируете более длительный рейд, уделите созданию охладителя больше времени и вдохновения.

В качестве источника холода могут использоваться:

  • Селитра;
  • Элементы Пельтье.

Расскажем подробнее, как использовать каждое из описанных веществ.

Селитра, растворяясь в воде, выделяет холод. Создавая хладоэлементы на ее основе, заполните на 40 % бутылки, и добавляйте по необходимости воду. 

Для создания хладоэлементов “длительного действия” предварительно заморозьте в морозилке бутылку, наполовину заполненную водой, и только потом насыпьте в нее селитры. 

Совет: если используете для охлаждения смесь воды и селитры, побеспокойтесь о безопасности окружающей среды! Концентрация для охлаждения, является слишком значительной для растений и водоемов. Слив отработанной жидкости способен травмировать корневую систему растений. Хотите вылить нагретую воду? Без проблем! Только предварительно хорошенько разведите ее хотя бы в складной туристической посуде!

Элементы Пельтье также часто применяются для того, чтобы создать холод в агрегате. Мощность этих деталей размерами 40х40 милиметров, основанных на термоэлектрике, составляет 50 Вт. Количество элементов подбирается исходя из индивидуальных габаритов. В среднем хватит одного термоэлемента на каждые 10 литров объема внутренней камеры автохолодильника. 

Элементы склеивают термопастой, герметизируют, изолируют. Хладоэлемент вставляют в заднюю стенку автохолодильника и закрепляют батарею, подобную той, что применяют в кулерах компьютерной техники. 

Для усиления эффективности с внешней стороны устанавливают вентилятор - он поможет поддерживать разницу температур порядка 20 градусов. Это, конечно, меньше, чем в стационарных морозильных камерах, но все-таки кое-что.

Работа автохолодильника с элементами Пельтье потребует значительного расхода топлива - примерно 0,5 литра бензина в час. При этом коэффициент полезного действия устройства является невысоким.

Читайте также: Как сделать кондиционер из старого холодильника.

Этап третий: Выбор провода и подключение автохолодильника

Подключают автомобильный холодильник проводами автомобильной проводки, длина которых не должна превышать 2 метров. Если если создаете универсальный агрегат, лучше взять удлинитель.

Выбор сечения зависит от конкретных размеров агрегата и потребляемой мощности. Для описанного выше агрегата емкостью 50 литров с 5-ю элементами Пельтье пригодится кабель со стандартным сечением. Его можно подсоединять напрямую, через клеммы в 220 вольт, или в 12-ваттный прикуриватель.

Чтобы соорудить универсальный агрегат, потребуются дополнительные вложения, ведь установка встроенных блоков влетает в копеечку. Применение штатной системы, которой оснащено транспортное средство, повышает экономичность устройства. Приобретите штатный разъем, используя прикуриватель как источник питания, и установите его на провод от элементов Пельтье. Выбирая, как подключить автохолодильник, проанализируйте свои планы относительно его использования.

Переносному холодильнику на даче хватит питания от розетки. Модификация автохолодильника в любом случае обойдется дешевле, чем приобретение нового агрегата.

Совет: неохота «играться» со сборкой автохолодильника, однако нет средств на приобретение агрегата? Купите необходимую технику в кредит!

Самостоятельно создать автомобильный холодильник можно, если есть желание и должный уровень мастерства. Для этого нужно запастись терпением и основательно подойти к делу. В результате привезете с рыбалки богатый улов даже жарким летом! Видео о том, как создать автохолодильник, смотрите здесь.

www.moyo.ua

Как выбрать автохолодильник или сделать своими руками

Наступление весны предполагает не только подготовку автомобиля к лету, но и проверку автохолодильника. Во время летней жары потребность в охлажденных напитках возрастает. Особенно это касается путешественников, которым нужно сберечь взятые в дорогу жидкие напитки и приготовленную пищу. Автохолодильник может удовлетворить потребности владельца, если он тщательно выбран.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

Чтобы понять, какой автохолодильник лучше купить, важно уяснить значение устройства для владельца. Кроме этого, следует ответить на вопрос, для чего он нужен:

  1. В случае использования транспортного средства по вопросам работы и совершения поездок на малое расстояние небольшого количества пассажиров, вполне обеспечит потребности малогабаритная сумка-холодильник. В ней удобно хранить напитки, которые не нагреются на солнце и от высокой температуры, а также хранить сэндвичи.
  2. Если нужно будет совершать поездки с большой семьей и хранить солидный запас продуктов и жидкостей во время дальней дороги. Такой автохолодильник, как правило, выбрать лучше с возможностью долгого охлаждения и имеющий объем, превышающий 50 литров.
  3. В случае совершения поездок на большие расстояния, охлаждающее устройство лучше выбрать с большим временным диапазоном поддержания определенной температуры.
  4. Также немаловажно продумать, какого температурного режима будет достаточно: от несложного охлаждения до замораживания.
  5. При выборе автохолодильника не последнюю роль сыграет вместимость багажника автомобиля, который может уместить большой холодильник.

Некоторые не стыковки в выборе автохолодильника легко решаются. К примеру, можно приобрести несколько холодильников или различные по характеристикам охлаждающие устройства.

Виды и особенности устройства автохолодильников

Исходя из устройства холодильника для транспортного средства, выделяются 2 типа:

  • автохолодильник в виде ящика;
  • питающийся от розетки или прикуривателя.

Сумки-холодильники и термобоксы

Это самый элементарный, располагающийся в сумке, где находится холодильник. Температурный режим в подобном техническом устройстве удерживается определенное время. Обычно, сумка-холодильник имеет два слоя плотной ткани, не пропускающей воздух, между которыми укладывается сохраняющий температуру материал.

К виду сумки-холодильника принадлежат термобоксы, которые вместо ткани состоят из двух стенок из пластика, между которыми также укладывается термоизоляционный материал.

В таком виде автохолодильника лучше хранить уже замерзшие продукты. Эффективно пища сохраняется в сумке-холодильнике 12 часов, а в термобоксе – сутки.

Чтобы продлить поддержание пониженной температуры, можно дополнительно между стенками положить ледяные брикеты раствора из соли.

К положительным характеристикам сумок-холодильников и термобоксов можно отнести:

  1. Отсутствие технических сложностей.
  2. Прочность и устойчивость.
  3. Доступная стоимость.

Но есть и отрицательные характеристики:

  1. Поддержание необходимого температурного режима происходит недолгое время.
  2. Отсутствует способность накопить низкую или высокую температуру.

Термоэлектрические автохолодильники

Самый лучший автохолодильник, по мнению автомобилистов, признан термоэлектрическое устройство. Такой вид действует техники использует эффект Пельтье. Данное действие заключается в снижении или повышении температуры в слое, который является проводящим, располагающемся в середине полупроводников с различными свойствами. На полупроводники оказывает действие электрический ток. Эффект Пельтье применяется в автомобильном оборудовании, где одна из поверхностей оборудована вентилятором. Автохолодильник имеет вид контейнера, который снабжен возможностью заряда от прикуривателя.

Плюсами такого устройства считаются:

  1. Относительно долгое удержание нужной температуры. Существует возможность поддерживать температуру даже в отключенном виде. Только для этого можно использовать замороженные брикеты из растворенной в воде соли.
  2. Не реагируют на тряску и наклоны при езде автомобиля.
  3. Не оказывают экологического воздействия на окружающую среду..

К отрицательным сторонам таких холодильников можно отнести следующее:

  • Имеют невысокую производительность, поэтому продукты лучше закладывать в замороженном виде.
  • Небольшой объем контейнера – 50 литров.

Компрессионные (компрессорные) автохолодильники

Компрессионный холодильник технически весьма прост. Вся система связана с хладагентом – фреоном. Когда давление опускается, газ закипает, остывая до -23 градусов и впитывает повышенную температуру; если давление повышается, происходит конденсация фреона в жидкость, которая выпускает тепло в воздух. Начинается процесс в теплогенераторе, а продолжается – в теплообменнике.

Для того чтобы процесс длился постоянно, механический нагнетатель подает в теплообменник пары фреона. Разница давления в теплогенераторе и теплообменнике удерживается вентилем, который можно регулировать.

Компрессионный автохолодильник создает и удерживает нужную температуру. В таком охладительном устройстве пищу можно заморозить до -18 градусов.

Несмотря на достоинства, этот холодильник имеет рад недостатков:

  • Холодильник сложно устроен для того, чтобы не вытек хладагент.
  • Цена такого устройства высокая и поэтому сужается круг потребителей.

Абсорбционные автохолодильники

Абсорбционные автохолодильники по своей работе схожи с компрессионными. Отличие заключается в теплообменнике. В автохолодильнике такого типа роль компрессора осуществляет насос. Тепловой насос состоит из емкостей, которые заполняются аммиаком, который является хладагентом и водородом.

Охлаждение осуществляется постоянно за счет нагревания аммиака от электросети или от прикуривателя. Абсорбционный холодильник отличается от компрессионного тем, что у него нет находящихся в движении механических элементов.

Недостатком такого автохолодильника является недопустимость любых наклонов. Поэтому они подходят только для больших грузовых автомобилей дальнего следования.

Автохолодильник своими руками

Автохолодильник покупать не обязательно. Его можно изготовить собственными руками. Для этого нужно выбрать качественный изоляционный материал. Для внешней оболочки подойдет ящик приобретенный или сделанный самостоятельно. При изготовлении холодильника самостоятельно нужно измерить багажник и исходя из этого определиться с размерами контейнера.

Внутри ящик обклеивают контейнерами, где хранились различная продукция или игрушки. Оставшиеся места заливают строительной пеной. В качестве элемента Пельтье можно использовать из старого компьютера детали с готовым радиатором, который ранее выполнял роль охладителя процессора.

Какой автохолодильник выбрать лучше?

Если было принято решение приобрести готовый автохолодильник, то рекомендуется просмотреть обзор автохолодильников. Перед покупкой также следует узнать мнения автовладельцев, которые уже используют данный вид техники.

Наиболее популярными производителями холодильных устройств для автомобилей являются:

  • WAECO – компания существует очень давно. Продукции выпускается качественная, ассортимент автохолодильников разнообразный. Производитель был в 2007 году куплен компанией DOMETIC и иногда можно увидеть товары, где указано название: Waeco Dometic.
  • DOMETIC – признанный лидер в производстве охлаждающих устройств для автомобилей. Качественная продукция компании имеет высокую стоимость, что делает ее недоступной для простого автомобилиста.
  • Ezetil – компания, производящая качественную продукцию, которую можно приобрести по приемлемой стоимости.
  • Camping World – российская компания, выпускающая холодильники из экологичного пластика. Автохолодильники компании имеют невысокую стоимость, которая объясняется использованием комплектующих из Китая.

Благодаря современному огромнейшему выбору автомобильных холодильников, любой автовладелец сможет выбрать данный тип оборудования согласно всем своим требованиям и предпочтениям.

auto-sovets.ru

Как самому сделать нормальный компрессорный автохолодильник — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Короче, увидел тут в одном из сообществ вопрос про то как бюджетно сделать холодильник в авто и решил описать свой опыт в холодильникостроении.

Как обычно, сначала вводная — почему именно компрессорный и почему не купить готовый.Я путешествую с семьей. У меня есть маленькие дети. Детей нужно кормить свежей молочкой и не только, иначе у них будут болеть животы :)Если кто-то думает, что термоэлектрический холодильник справится с мегазадачей хранения набора детских продуктов в путешествии — он ошибается. Термоэлектрические холодильники работают на эффекте плацебо и на заранее замороженных в морозилке аккумуляторах холода. Газовые холодильники не рассматриваются по причине концептуальной несовместимости епамобиля с газом. Газа в епамобиле нет и никогда не будет. Холодильников, работающих на бензине я лично не встречал. Поэтому остается одно — мутить полноценный компрессорный холодильник. Для начала как любой кроильщик я попробовал купить готовый :)

А именно, взял 220В самый мелкий из имевшихся в продаже холодильник и переделал его таким образом, чтобы загрузка продуктов осуществлялась сверху, как и положено автохолодильнику. Выглядело это примерно так:

Он тупо был прикреплен стропами в багажнике :)

Главная хитрость — не забыть повернуть компрессор

Включал я его от 1500 Вт инвертора.И не верьте тем кто будет рассказывать что обычный холодильник долго не проработает в движущейся машине. Проработает, никуда он не денется. Особенно если его не наклонять. Но я, понятное дело, однажды пренебрег этим простым правилом, разместив его не в багажнике, а на переднем пасс. сиденье. Там он был сильно наклонен. И он таки сломался — компрессор заклинил. Чинить его не было смысла, дешевле на тот момент было купить новый :)На этом мой опыт общения со стандартными холодильниками закончился и я переключился на думки как бы чо еще замутить, с учетом выявленных в процессе эксплуатации неудобств.Кстати, что за неудобства забыл рассказать.1) низкий КПД системы с большим инвертором. Фактически, большой инвертор нужен только на момент запуска компрессора, потом он не нужен уже, хватило бы гораздо более мелкого.

2) Стандартные габариты не позволяют впихнуть стандартный холодильник в неиспользуемое пространство сложной конфигурации, например в ногах переднего пассажира — наоборот, приходится жертвовать на холодильник драгоценное пространство в багажнике.

Короче говоря, начался поиск решения. Смотрел разные специализированные автохолодильники. Но там либо ценники, либо габариты были явно неадекватные :)Думал даже делать холодильник, встроенный в обшивку в багажнике, как на каких-то моделях японских внедорожников, включенный в общую систему с кондиционерами :)

Но вовремя отказался от этой дурацкой затеи, ибо нафик мне холодильник который работает только вместе с мотором. (Кстати сказать, на тот момент я уже сделал себе в машину охлаждаемый бокс для напитковохлаждаемый бокс для напитков работающий именно от кондиционерного воздуха :) )

И вдруг, совершенно случайно, я встретил упоминание о том, что существуют специальные компрессорные холодильные модули для термоящиков на фурах :)

indel B ur35

И я понял — это то, о чем я мечтал всю сознательную жизнь :)

Работает от 12 В (не нужен инвертор), специальный автомобильный компрессор данффосс со встроенным инвертором, не сильно чувствительный к тряске — о чем еще можно мечтать? :)

и ценник — на тот момент около 17 тыр показался мне вполне адекватным :)

Короче говоря, я его приобрел и сразу же испытал, использовав в качестве охлаждаемой емкости термосумку. Выглядело это так:

т.е. холодильник отлично заполнил собою неиспользуемое пространство

ну очень удачно, я бы сказал

внутри в термосумке места было более чем достаточно

Судя по результатам наблюдений, данный холодильный модуль способен заморозить воду, даже если будет работать на емкость вдвое-втрое большего размера. Но так как у меня места под большую емкость нет и не предвидится, в качестве окончательного решения я замутил в итоге такую вот конструкцию :

на базе стандартного термобокса максимального объема

Из тех что помещаются в ногах переднего пасс. кресла.

которое откидывается и защелкивается на место после установки.

надо отметить, что в текущем виде мой холодильник не влезет в ноги к стоковому патрокреслу — имейте это ввиду при подборе емкостей.

Подытоживая все вышесказанное : если что-то хочешь сделать хорошо, сделай сам :)Нормальных автохолодильников в заводском исполнении не существует :) и это не сферический конь в вакууме. Покупать автохолодильник, который потом занимает полмашины (как это часто видим на фотках салонов машин продвинутых немецких автопутешественников) — бред. Они даже багажники свои строят с тем расчетом, чтоб холодильником хоть как-то можно было пользоваться :) Типа он у них выезжает на полметра назад, вперед и во все стороны :)

короче говоря, всем бобра и свежих продуктов :)

Page 2

Короче, увидел тут в одном из сообществ вопрос про то как бюджетно сделать холодильник в авто и решил описать свой опыт в холодильникостроении.

Как обычно, сначала вводная — почему именно компрессорный и почему не купить готовый.Я путешествую с семьей. У меня есть маленькие дети. Детей нужно кормить свежей молочкой и не только, иначе у них будут болеть животы :)Если кто-то думает, что термоэлектрический холодильник справится с мегазадачей хранения набора детских продуктов в путешествии — он ошибается. Термоэлектрические холодильники работают на эффекте плацебо и на заранее замороженных в морозилке аккумуляторах холода. Газовые холодильники не рассматриваются по причине концептуальной несовместимости епамобиля с газом. Газа в епамобиле нет и никогда не будет. Холодильников, работающих на бензине я лично не встречал. Поэтому остается одно — мутить полноценный компрессорный холодильник. Для начала как любой кроильщик я попробовал купить готовый :)

А именно, взял 220В самый мелкий из имевшихся в продаже холодильник и переделал его таким образом, чтобы загрузка продуктов осуществлялась сверху, как и положено автохолодильнику. Выглядело это примерно так:

Он тупо был прикреплен стропами в багажнике :)

Главная хитрость — не забыть повернуть компрессор

Включал я его от 1500 Вт инвертора.И не верьте тем кто будет рассказывать что обычный холодильник долго не проработает в движущейся машине. Проработает, никуда он не денется. Особенно если его не наклонять. Но я, понятное дело, однажды пренебрег этим простым правилом, разместив его не в багажнике, а на переднем пасс. сиденье. Там он был сильно наклонен. И он таки сломался — компрессор заклинил. Чинить его не было смысла, дешевле на тот момент было купить новый :)На этом мой опыт общения со стандартными холодильниками закончился и я переключился на думки как бы чо еще замутить, с учетом выявленных в процессе эксплуатации неудобств.Кстати, что за неудобства забыл рассказать.1) низкий КПД системы с большим инвертором. Фактически, большой инвертор нужен только на момент запуска компрессора, потом он не нужен уже, хватило бы гораздо более мелкого.

2) Стандартные габариты не позволяют впихнуть стандартный холодильник в неиспользуемое пространство сложной конфигурации, например в ногах переднего пассажира — наоборот, приходится жертвовать на холодильник драгоценное пространство в багажнике.

Короче говоря, начался поиск решения. Смотрел разные специализированные автохолодильники. Но там либо ценники, либо габариты были явно неадекватные :)Думал даже делать холодильник, встроенный в обшивку в багажнике, как на каких-то моделях японских внедорожников, включенный в общую систему с кондиционерами :)

Но вовремя отказался от этой дурацкой затеи, ибо нафик мне холодильник который работает только вместе с мотором. (Кстати сказать, на тот момент я уже сделал себе в машину охлаждаемый бокс для напитковохлаждаемый бокс для напитков работающий именно от кондиционерного воздуха :) )

И вдруг, совершенно случайно, я встретил упоминание о том, что существуют специальные компрессорные холодильные модули для термоящиков на фурах :)

indel B ur35

И я понял — это то, о чем я мечтал всю сознательную жизнь :)

Работает от 12 В (не нужен инвертор), специальный автомобильный компрессор данффосс со встроенным инвертором, не сильно чувствительный к тряске — о чем еще можно мечтать? :)

и ценник — на тот момент около 17 тыр показался мне вполне адекватным :)

Короче говоря, я его приобрел и сразу же испытал, использовав в качестве охлаждаемой емкости термосумку. Выглядело это так:

т.е. холодильник отлично заполнил собою неиспользуемое пространство

ну очень удачно, я бы сказал

внутри в термосумке места было более чем достаточно

Судя по результатам наблюдений, данный холодильный модуль способен заморозить воду, даже если будет работать на емкость вдвое-втрое большего размера. Но так как у меня места под большую емкость нет и не предвидится, в качестве окончательного решения я замутил в итоге такую вот конструкцию :

на базе стандартного термобокса максимального объема

Из тех что помещаются в ногах переднего пасс. кресла.

которое откидывается и защелкивается на место после установки.

надо отметить, что в текущем виде мой холодильник не влезет в ноги к стоковому патрокреслу — имейте это ввиду при подборе емкостей.

Подытоживая все вышесказанное : если что-то хочешь сделать хорошо, сделай сам :)Нормальных автохолодильников в заводском исполнении не существует :) и это не сферический конь в вакууме. Покупать автохолодильник, который потом занимает полмашины (как это часто видим на фотках салонов машин продвинутых немецких автопутешественников) — бред. Они даже багажники свои строят с тем расчетом, чтоб холодильником хоть как-то можно было пользоваться :) Типа он у них выезжает на полметра назад, вперед и во все стороны :)

короче говоря, всем бобра и свежих продуктов :)

www.drive2.ru

Автомобильный холодильник своими руками за 1000 рублей

Пока я занимался строительством загородного дома меня не покидало желание придумать как еще можно использовать экструзионный пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Первым делом я осознал, что для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты. Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени. Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника.Приступим к изготовлению!2. Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине - 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

3. Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

4. Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

5. А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.Итак, приступаем к сборке.

6. Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

7. Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

8. Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

9. Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

10. Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

11. Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

12. Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлвжденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплеее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока - 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

victorborisov.livejournal.com

Автохолодильник из кулера своими руками

Автору понадобился небольшой холодильник, который можно было бы использовать в машине. Пробежавшись по магазинам и узнав цены на подобные приборы его посетила мысль о том, что возможно создание самодельного мини холодильника будет гораздо предпочтительнее, чем покупка фирменного устройства. Поэтому оценив имеющиеся у него материалы, которые могли бы пригодиться для создания самодельного автохолодильника, решил приступить к сборке подобного устройства.

Материалы:

- кулер для воды, который вышел из строя- элемент Пельтье- теплопроводная паста КПТ-8- радиатор- вентилятор- компьютерный блок питания- монтажная пена- металлические крепления с болтами- фольга- переключатель и дополнительные провода.- терморегулятор работы вентилятора

Описание изготовления автомобильного холодильника своими руками.

Шаг первый: выбор корпуса холодильника.

В качестве основной части корпуса будущего холодильника, автор решил взять имеющийся у него корпус от не работающего кулера, а точнее его нижнюю часть.Вот фотография кулера целиком:Вот из этой части кулера будет делаться автомобильный холодильник:Это его вид спереди, а вот так он выглядит сзади:Шаг второй: доработка корпуса холодильника.Выбрав корпус для будущего холодильника, автор приступил к его модернизации под свои нужды. Для начала кулер был разобран. Была снята верхняя часть пластиковой оболочки. Так как стандартные крепления двери находились именно там, что ему пришлось делать свои собственные крепления. Для этого было использовано несколько болтов и пара металлических пластин. В итоге получились вот такие своеобразные петли, на которых удерживается дверца камеры холодильника.Шаг третий: выбор и установка охлаждающего элемента.

В качестве охлаждающего устройства для камеры холодильника, автор решил использовать элемент Пельтье. В общем-то практически все современные модели холодильников, для использования в автомобиле, работают именно на таком принципе.

Шаг четвертый: создание охлаждающей системы для элемента.Очень важно максимально плотно прикрепить элемент Пельтье к радиатору охлаждения. Для более лучшей передачи тепла, выделяемого обратной стороной элемента Пельтье, на радиатор может помочь использование теплопроводящей пасты, он использовал пасту КПТ-8. причем прикрепил и верхнюю и нижнюю части, для более бережной работы элемента.

Шаг пятый: подключение питания для холодильника.

В качестве питания для данного прибора, использовал компьютерный блок питания, а точнее блок питания для ноутбука, так как он довольно удобен и его можно вывести наружу. Главное, чтобы этот блок питания был способен подавать напряжение в 12 В, а так же силу тока от 5 А.При работе блок питания может довольно сильно нагреваться, поэтому автор посчитал, что целесообразнее вывести блок питания наружу из камеры будущего холодильника, для сохранения холода в камере.

Шаг шестой: работа над теплоизоляцией.

Для того, чтобы минимизировать передачу тепла с корпуса прибора внутрь его холодильной камеры, решил залить заднюю стенку холодильника при помощи монтажной пены.А так же, для того, чтобы максимально сохранять холодную среду внутри холодильной камеры и избежать теплопередачи со внешних стенок, застелил внутренние стенки камеры фольгой.

Шаг седьмой: установка вентилятора и создание терморегулятора его работы.

На радиатор к которому прикреплен элемент Пельтье установил сверху вентилятор. Таким образом будет осуществляться активное охлаждение радиатора и самого элемента соответственно. А для того, чтобы регулировать скорость работы вентилятора, автор нашел схему терморегулятора, который в зависимости от температуры радиатора может уменьшат или увеличивать свои обороты вращения.Схема терморегулятора для управления работой вентилятора:Так же вы можете посмотреть видео, которое снял, там вы можете узнать еще несколько дополнительных нюансов, а так же фрагменты работы над холодильником во время его сборки.

Видео-ролик автора о создании данного холодильника:

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также