Хранение аккумуляторных батарей


Хранение аккумуляторных батарей: подготовка, условия и правила

Иногда у водителей возникает необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку, например, на зимний период или при отъезде. В таком случае стоит побеспокоиться о правильном хранении некоторых элементов и в особенности автомобильного аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают правилами правильного хранения АКБ из-за чего батарея приходит в негодность или теряет свою емкость.

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит – жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.

Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита – важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Общие правила хранения

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В – 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3. Электрохимические реакции внутри протекают постоянно, поэтому нужно правильно эксплуатировать и хранить АКБ.

Измерение уровня заряда

АКБ должен храниться в хорошо проветриваемом и сухом помещении без доступа солнечных лучей. Температура хранения 10-15°C. В слишком холодном или в слишком горячем месте АКБ разряжается быстрее. При температуре 20°C  и выше процесс разрядки идет в 7 раз быстрее. Также батарея должна стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Таким образом, идеальным местом хранения может стать темное помещение с постоянной температурой не выше 15°C и вдалеке от нагревательных приборов.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии. Для этого необходимо выполнить три простых действия:

  1. Правильно отсоединить клеммы: сначала снимаем “минус”, а затем “плюс”.
  2. Тщательно осмотреть и очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи и масла. Протереть клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их техническим вазелином.
  3. Проверить уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в батарее перед хранением должно быть в пределах 12,4В – 12,7В. Плотность электролита – 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3.

Плотность электролита – это важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. В летнее время  плотность может быть ниже – на уровне 1,25 г/см3 – 1,26 г/см3. Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее жидкость в аккумуляторе замерзнет. Например, если плотность опустится до значения 1,09 г/см3, то АКБ замерзнет даже при -7°С. Это может случиться даже при эксплуатации на автомобиле.

Измерение плотности ареометром

При обратной установке аккумулятора на автомобиль необходимо также очистить корпус от пыли и жидкости, зачистить клеммы, осушить контакты. Клеммы подсоединяются в последовательности «плюс-минус».

Хранение АКБ зимой

Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.

Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.

Хранение нового аккумулятора

Стоит сразу сказать, что покупать аккумулятор про запас и не использовать его – не самая удачная идея. Все равно придется уделять время для его обслуживания.

Большую роль играет срок изготовления, условия и срок хранения АКБ до покупки. Если это совсем новая батарея, хранившаяся на складе несколько месяцев, то остается только подзарядить его и регулярно проверять заряд.

Правила хранения акб

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться , что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления. В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  7. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

при какой температуре, как его сохранить, если он новый

Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

  1. Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
  2. При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
  4. Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается. Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.

Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

  • малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
  • гибридные — до 5 месяцев;
  • кальциевые — от 8 до 12 месяцев.

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.

Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Как хранить аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи можно с полным на то основанием назвать «скоропортящимся продуктом», ведь внутри устройства постоянно происходят химические реакции, которые так или иначе влияют на его емкость. В свинцовых аккумуляторах медленно но непрерывно происходит испарение воды, а на пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Так что, можно считать, что аккумулятор начинает выходить из строя уже в момент схода с конвейера. Полностью остановить этот процесс никак нельзя. Однако можно свести потери к минимуму, если правильно организовать хранение аккумуляторных батарей.

Дольше всего можно хранить «сухие» аккумуляторы, пластины в котором заряжены еще на заводе-изготовителе, а электролит отсутствует. Без потери емкости такие устройства способны пролежать 3-5 лет. Для залитых батарей такой результат попросту недостижим. Вот только перед использованием с сухозаряженным аккумулятором придется повозиться: залить в него электролит, зарядить. Приобретение таких устройств сопряжено с некоторым риском. Ведь проверить его при покупке нет никакой возможности.

Правило хранения аккумуляторных батарей, залитых электролитом

Намного сложнее организовать правильное хранение аккумуляторных батарей, залитых электролитом. Прежде всего, их нельзя располагать в том же помещении, что и сухозаряженные. Кислотные и щелочные устройства хранят отдельно.

Складское помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим, холодным и правильно оборудованным. Нельзя хранить данные устройства на обыкновенных полочках или стеллажах. Ведь электролит - жидкость агрессивная, способная вызвать разрушение материалов, коррозию металла. Для аккумуляторных мастерских существуют специальные тележки и стеллажи с кислотостойким покрытием.

Помещение для хранения аккумуляторных батарей обязательно должно быть холодным. Еще в школьном курсе рассказывается о прямо пропорциональном влиянии температуры на скорость химической реакции. Следовательно, чем теплее на складе, тем активнее идут химические процессы внутри аккумулятора батареи, быстрее идет сульфатация и теряется емкость. К примеру, кислотный свинцовый аккумулятор теряет двадцать процентов своей емкости за восемнадцать месяцев, если хранить его при температуре +5оС. При температуре 40 оС он потеряет ту же емкость всего за два месяца, то есть в девять раз быстрее. Дальнейшее уменьшение температуры позволяет на порядок увеличить срок хранения аккумуляторных батарей. Идеальной считается температура в районе 0 оС.

Хранение разряженных акб

Категорически запрещено хранение разряженных аккумуляторных батарей. В полностью разряженном устройстве происходит перекристаллизация на пластинах сульфата свинца. Размер кристаллов увеличивается, и они начинают перекрывать доступ электролита к пластинам. Разрушить же такие крупные образования даже при помощи качественных зарядно-разрядных устройств почти невозможно.

Все методы десульфатации, применяемые на сегодняшний день эффективны лишь для снятия небольшого налета. Поэтому длительное хранение данных устройств в полностью разряженном состоянии приводит к емкостным потерям. А потерявший больше половины своей мощности аккумулятор восстановить полностью невозможно.

Организовывая хранение аккумуляторных батарей, нужно помнить и о том, что постепенно они будут разряжаться. Поэтому хотя бы раз в пол года нужно проверять оборудование и подзаряжать разрядившиеся.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Порядок хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Как правило, поставляемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, кроме сухозаряженных, которые поставляются без электролита, предварительно залиты электролитом, полностью заряжены на заводе-изготовителе и готовы к эксплуатации.

При этом необходимо учитывать тот факт, что аккумуляторные батареи, производящиеся за пределами России, на выходе с производственных линий сборки складируются на заводе-изготовителе, поставляются в Россию различными видами транспорта, проходят процедуру таможенного контроля на границе, доставляются на склад поставщика и только после этого передаются заказчику (покупателю). Сроки прохождения данных этапов в зависимости от различных условий могут составлять от 3-х до 6 месяцев от момента выхода готовой продукции со склада завода-изготовителя.

Несмотря на заявленные заводом-изготовителем сроки службы батарей, естественно, при длительном хранении присутствует процесс саморазряда, составляющий примерно 3% в месяц, и приводящий к потере емкости.

При этом допускается длительное хранение батарей на складе при средней температуре 20±5°С с периодической подзарядкой каждые 6 месяцев для поддержания их в рабочем состоянии и сохранения заявленных технических и эксплуатационных характеристик.

При отклонении от номинальных рекомендованных заводом-изготовителем температур сроки хранения без подзаряда сокращаются. Ниже на графике приводятся примерные сроки хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей при различных температурах хранения.

Зависимость сроков хранения аккумуляторов от температуры хранения

Из графика видно, что при пониженных температурах, отличных от 25°С, сроки хранения без подзаряда увеличиваются. При этом необходимо учитывать, что аккумуляторные батареи считаются работоспособными при отдаче емкости не менее 80% от номинально заявленной производителем.

Основная опасность саморазряда, кроме потери емкости, заключается в том, что без проведения необходимых мероприятий по заряду образующийся при этом сульфат свинца может превратиться в крупнокристаллическую структуру, разложение которой в дальнейшем потребует значительных усилий, если это вообще окажется возможным.

Поэтому необходимо производить постоянный контроль технического состояния продукции на складе и периодический восстанавливающий подзаряд аккумуляторных батарей, хранящихся более 6 месяцев при указанном выше температурном диапазоне, с последующим тестированием их состояния по напряжению холостого хода и внутреннему сопротивлению. По необходимости в отдельных случаях проводится контрольный разряд-заряд аккумуляторных батарей для определения их фактической емкости.

Как уже отмечалось, условия хранения на складах должны соответствовать требованиям температурного режима (20-25°С).

В качестве рекомендации перед вводом батарей в эксплуатацию, а также при их длительном хранении необходимо провести заряд постоянным напряжением. При этом температура аккумуляторов не должна превышать 50ºС. В противном случае заряд следует прекратить. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает, а ток заряда равен току содержания в течение двух последующих часов. Общее время заряда составляет примерно 8 – 12 часов.

Ниже приведены таблицы с рекомендуемыми сроками и способами зарядов для восстановления ёмкости, потерянной вследствие саморазряда при длительном хранении.

Температура хранения Интервал времени дозаряда
20ºС и ниже Каждые 9 месяцев
20-30ºС Каждые 6 месяцев
30-40ºС Каждые 3 месяцев
40-50ºС Каждые 1.5 месяцев
   
Время хранения Рекомендации по заряду
Менее чем 6 месяцев со дня изготовления или последнего заряда Максимум 20 часов постоянным напряжением 2.4 В/Эл.
Менее чем 12 месяцев со дня изготовления или последнего заряда Максимум 24 часов постоянным напряжением 2.4 В/Эл.
Менее чем 6 месяцев со дня изготовления или последнего заряда Максимум 8 часов постоянным током 0.1Сном. (А)
Менее чем 12 месяцев со дня изготовления или последнего заряда Максимум 10 часов постоянным током 0.1Сном. (А)

Более того, при длительном хранении без подзаряда аккумуляторные батареи вследствие саморазряда не только теряют емкость, но и происходят, как уже отмечалось выше, определенные необратимые химические деградационные процессы, приводящие как к сокращению срока службы батарей, так и приводящие последние в неработоспособное состояние последних.

Если свинцово-кислотные аккумуляторные батареи находятся в сухозаряженном состоянии, то, как правило, их хранят в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией и температурой в пределах от -20°С до 30-35°С. Строгих условий и требований к хранению нет. Главное, чтобы помещение хранения было сухим, проветриваемым и исключало попадание на батареи прямых солнечных лучей. Их нет необходимости заряжать в период их хранения, а сроки хранения специально оговариваются поставщиком в Руководстве по эксплуатации от изготовителя, но, как правило, составляют в пределах одного-трех лет. На практике же такие аккумуляторы хранят и более длительное время, но процесс последующего заряда перед вводом в эксплуатацию будет значительно дольше. Это объясняется тем, что в сухозаряженных батареях хоть и нет электролита и химический процесс значительно замедлен, но все равно протекает.

Кроме вышеуказанных условий хранения залитых и готовых к эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, необходимыми являются следующие:

  • Хранение в полностью заряженном состоянии;
  • Хранение в чистом, сухом, прохладном, закрытом помещении, не допуская атмосферных осадков и относительной влажности более 90%;
  • Обеспечение хранения в устойчивом положении, исключая вероятность смещения, падения и действий, способных разгерметизировать батареи;
  • Хранение в вертикальном положении предохранительными клапанами вверх и исключая их штабелирование;
  • Исключить размещение поверх аккумуляторов посторонних предметов, товаров и грузов;
  • Не допускать при хранении в пластиковой упаковке появление конденсата от перепада окружающих температур;
  • Хранение заливных малообслуживаемых аккумуляторов с нормативными уровнем и плотностью электролита;
  • Исключить воздействие на аккумуляторы прямых солнечных лучей, отопительных приборов или других источников тепла, а также при температуре, превышающей 30°С;
  • Обеспечить защиту выводных борнов (клемм) от коррозии, смазав их литолом или другой специальной смазкой;
  • Хранение в чистом состоянии для исключения образования токопроводящего слоя на поверхности из пыли и грязи, предварительно обработав раствором соды;
  • Не допускать хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей совместно со щелочными аккумуляторами;
  • Исключить возможность замыкания выводов посторонними токопроводящими предметами.

Таким образом, соблюдение правил длительного хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей позволяет поддерживать все технические и эксплуатационные характеристики вышеуказанной продукции, а самое главное - заявленный срок их службы.

Как хранить аккумулятор автомобиля правильно

В тёплое время года подавляющее большинство автовладельцев пользуются своим четырёхколёсным другом достаточно активно, но с наступлением холодов многие из них ставят автомобиль на прикол или резко уменьшают количество выездов.

Самой серьёзной проблемой для машины при длительном простое является падение ёмкости аккумулятора. Зимой она усугубляется из-за отрицательных температур, приводящих к увеличению тока саморазряда. В результате батарея в лучшем случае полностью разрядится, и если оставить её в таком состоянии, она попросту «умрёт». Увы, но подобные ситуации происходят с завидной регулярностью. Как же избежать подобной участи?

Правила хранения аккумуляторов

Аккумулятор – это миниатюрная электрохимическая лаборатория, основным действующим веществом которой является залитый в отдельные секции электролит.

При отсутствии внешних потребителей чисто теоретически заряд АКБ должен сохраняться неограниченно долго, однако на практике существует ток саморазряда, который и приводит к медленной пот

Battery Storage Incentive Часто задаваемые вопросы

Да. Система управления спросом обычно отслеживает только спрос на энергию, поставляемую сетью для вашего дома, а не энергию, вырабатываемую батареей или солнечной системой. Поскольку аккумуляторная система, способная обеспечивать питание в течение дня, может помочь в обеспечении питания вашего дома, вам фактически нужно меньше энергии из сети. Ваша система управления потреблением энергии будет работать независимо от того, что делает батарея, но если батарея выдает энергию, вашей системе управления потреблением может не потребоваться такое частое управление устройством.

Если ваша аккумуляторная система настроена только на резервное питание в случае отключения электроэнергии, это не повлияет на вашу систему управления потреблением энергии, поскольку система работает только при питании от сети.

За конкретным советом обращайтесь к поставщику системы управления спросом.

.

Сейф для аккумуляторов | Безопасное хранение литий-ионных аккумуляторов

Контроль температуры

Для хранения веществ, самовоспламенение которых нельзя полностью исключить, например: литий-ионные батареи, датчики температуры рекомендуются для профилактики. Они действуют как система раннего предупреждения для обнаружения тепловых событий внутри шкафа.

Мониторинг вентиляции

В частности, при зарядке аккумуляторной батареи, функция вытяжки должна работать постоянно (24/7) и контролироваться, чтобы предотвратить накопление тепловой энергии внутри шкафа.

Статус двери

Двери шкафов для безопасного хранения должны быть закрыты после использования, особенно если свойства хранимого материала несут какие-либо риски для безопасности. Этот датчик может обеспечить простой способ контролировать состояние двери (открыта / закрыта).

SMS-уведомление об ошибке

Для раннего обнаружения пожара с автоматической пересылкой сообщения о неисправности посредством SMS, e.грамм. пожарной части и ответственным лицам возможно.

.

Battery Storage Unit - Служба поддержки клиентов

Центр ресурсов по специальным возможностям Перейти к основному содержанию Персональный бизнес Магазин Магазин Магазин Магазин
  • Обзор магазина Обзор магазина
  • Устройства Устройства Устройства
    • Смартфоны Смартфоны
    • Телефоны 5G Телефоны 5G
    • Другие телефоны Другие телефоны Другие телефоны
      • Другие телефоны Обзор Другие телефоны Обзор
      • Базовые телефоны Базовые телефоны
      • Сертифицированные подержанные Сертифицированные подержанные
      • Разблокированные телефоны Разблокированные телефоны
      • Телефоны с предоплатой Телефоны с предоплатой
    • Аксессуары Аксессуары Аксессуары
      • Обзор аксессуаров Обзор аксессуаров
      • Чехлы и защита Чехлы и защита
      • Power Power
      • Наушники и динамики Наушники и динамики
      • Носимые устройства Носимые устройства
      • Умный дом Умный дом
      • Работа на дому Работа из дома
      • Просмотреть все Просмотреть все
      • Сделки Сделки
    • Торговля в телефоне Торговля в телефоне
    • Принесите собственное устройство Принесите собственное устройство
    • Планшеты Планшеты
    • Часы Часы
    • Рекомендуемые услуги Рекомендуемые
      • Apple iPhone 12 Pro Max Apple iPhone 12 Pro Max
      • Samsung Galaxy Note20 5G Samsung Galaxy Note20 5G
      • Google Pixel 5 Google Pixel 5
      • 5G по всей стране 5G по всей стране
    • Apple iPhone 12 Pro Max Apple iPhone 12 Pro Max
    • Samsung Galaxy Note20 5G Samsung Galaxy Note20 5G
    • Google Pixel 5 Google Pixel 5
    • 5G по всей стране 5G по всей стране
  • Планы Планы Планы
    • Обзор планов Обзор планов
    • Без ограничений Без ограничений
    • Общие данные Общие данные
    • Prepaid Prepaid
    • Подключенные устройства Подключенные устройства
    • Те, кто обслуживает Те, кто обслуживает Те, кто обслуживает
      • Те, кто обслуживает Обзор Те, кто обслуживает Обзор
      • Планы учителя Планы учителя
      • Планы медсестер Планы медсестер
      • Служба быстрого реагирования Служба быстрого реагирования
      • Военные планы Военные планы
    • Детские планы Детские планы Детские планы
      • Детские планы Обзор Детские планы Обзор
      • Планы Just Kids Планы Just Kids
      • Hum Hum
    • Студенческие планы Студенческие планы
    • Другие планы Другие планы Другие планы
      • Обзор других планов Обзор других планов
      • Международные услуги Международные услуги
      • Тарифы на подключенный автомобиль Тарифы на подключенный автомобиль
      • Скидки для сотрудников Скидки для сотрудников
    • Принесите собственное устройство Принесите собственное устройство
  • Home Home Home
    • Home Overview Home Обзор
    • Fios Home Internet Fios Home Internet
    • 5G Home Internet 5G Home Internet
    • LTE Home Internet LTE Home Internet
    • Fios TV Fios TV
    • Moving Moving
    • Аксессуары Аксессуары Аксессуары
      • Обзор аксессуаров Обзор аксессуаров
      • Кабели и разъемы Кабели и разъемы
      • Сеть и Wi-Fi Сеть и Wi-Fi
      • Аксессуары для ТВ Аксессуары для ТВ
      • Оборудование телефона Телефонное оборудование
      • Просмотреть все Просмотреть все
  • Развлечения Развлечения Развлечения
    • Обзор развлечений Обзор развлечений
    • Disney Disney
    • Apple Music Apple Music
    • YouTube TV YouTube TV
    • Gaming Gaming
  • Праздничные предложения Праздничные предложения Праздничные предложения
    • Праздничные предложения Праздничные предложения
    • Телефоны Телефоны
    • Планы Планы
    • Fios Home Internet Fios Home Internet
    • 5G Home Internet 5G Home Internet
    • Mobile + Home Mobile + Home
    • Аксессуары Аксессуары
  • Deals Deals Deals
    • Праздничные предложения Праздничные предложения
    • Телефоны Телефоны
    • Планы Планы
    • Fios Домашний Интернет Fios Домашний Интернет
    • 5G Домашний Интернет 5G Домашний Интернет
    • Mobile + Home Mobile + Home
    • Аксессуары Ac cessories
Почему Verizon Почему Verizon Почему Verizon Почему Verizon
  • Почему Verizon Обзор Почему Verizon Обзор
  • Сеть Сеть Сеть
    • Обзор 5G Обзор 5G
    • Карта покрытия беспроводной сети Карта покрытия беспроводной сети
    • 5G Labs 5G Labs
    • Network Awards Network Awards
    • Fios Fios
    • Глобальное покрытие Глобальное покрытие
  • Получить больше
.

Обеспечивает новые рынки хранения аккумуляторов

Мировой энергетический ландшафт претерпевает серьезные изменения. Привлекательные затраты на солнечную и ветровую энергию и новые инновации, такие как плавающие солнечные панели и солнечные крыши, делают экологически чистую энергию привлекательной для многих стран и улучшают перспективы глобальных усилий по борьбе с изменением климата.

Возобновляемые источники энергии, включая солнечную и ветровую, в 2016 году составили почти две трети чистой новой мощности во всем мире, при этом в 2016 году было введено в действие почти 165 гигаватт (ГВт) электроэнергии.По прогнозам, мощность возобновляемой электроэнергии вырастет более чем на 920 ГВт в период с 2017 по 2022 год.

В то время как солнечная и ветровая энергия начинает все больше и больше использоваться, нет широко распространенного решения для хранения производимой ими электроэнергии и ее использования, это нужно больше всего. Накопители энергии - в частности, батареи - могут помочь решить эту проблему.

Но аккумуляторная технология стоит дорого и еще не получила широкого распространения в крупномасштабных проектах. Этот разрыв особенно остро ощущается в развивающихся странах, где ветровая и солнечная энергия обладают большим потенциалом, спрос на энергию растет и где большие группы населения часто живут без надежной и доступной электроэнергии.

Новая программа Группы Всемирного банка (ГВБ) направлена ​​на устранение этого пробела.

«Ускорение аккумуляторных хранилищ для развития» - это новая, первая в своем роде глобальная программа по ускорению развертывания аккумуляторных аккумуляторов для энергетических систем в развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода . Ожидается, что это поможет странам расширить использование возобновляемых источников энергии, повысить стабильность энергосистемы и сделать скачок к новому поколению энергетических технологий.

Группа Всемирного банка выделяет 1 миллиард долларов на финансирование программы, о чем объявил президент Всемирного банка Джим Ён Ким на саммите One Planet Summit в Нью-Йорке.. Он также направлен на сбор средств в размере 1 миллиарда долларов в виде льготных климатических фондов через такие каналы, как Фонд чистых технологий (CTF) Климатических инвестиционных фондов, и мобилизацию как минимум еще 3 миллиардов долларов из государственного и частного секторов. Цель состоит в том, чтобы профинансировать 17,5 гигаватт-часов (ГВт-ч) аккумуляторных батарей к 2025 году, что более чем в три раза превышает 4-5 ГВт-ч, которые сейчас установлены во всех развивающихся странах.

.

Смотрите также