Hths моторных масел


Масло с каким HTHS выбрать?

Что такое HTHS?

Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр  HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Итак HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1 . Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

  • расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
  • применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
  • специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким  HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Какой параметр HTHS безопаснее для двигателя?

Попробуем показать наглядно, при каких значениях HTHS опасна, а при каких не представляет никакой опасности для двигателя.

Документ, опубликованный в японском научном издании института Toyota R&D в 1997 году. (здесь нужно сделать скидку на год, прошло много лет и низкоковязкие масла стали гораздо стабильнее и безопаснее, чем это было на момент 1997 года.)

Скачать документ на японском.

Итак группа японских ученых:
Toshihide Ohmori — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.

HTHS масел двух главных ассоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS  не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40  HTHS ~ не менее 3.5

Рис 1. Износ поршневых колец при температуре 90С и при экстремальной температуре 130С

При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.


Рис 2. Износ кулачков. При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков, нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С — все меняется — опять 2.6 пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6  — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный.


Рис 3. Износ шатунных подшипников. Износа особого не видно — линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5


Рис 4. Добавили различные модификаторы трения и сравнили с обычным маслом без модификаторов.

Рис. 5  a) первая картинка на обычном масле, b)  вторая картинка на масле с модификатором трения MoDTC — органический молибден. MoDTC действительно снижает трение и предотвращает износ, и чем ниже вязкость масла и HTHS, тем больше необходимость такой добавки.

PS. Исследование было проведено более 10 лет назад, с того времени низковязкие масла изменились в лучшую сторону! Поэтому «пограничная зона износа» — вполне может оказаться нормальной точкой где до износа еще далеко. А может и нет — физика! Нам еще предстоит узнать!

Так стоит ли лить низковязкие масла?

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются: 

  1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. В последнее время с течением прогресса масла 5W-20, 0W-20 улучшились! Появились новые модификаторы трения (трех-ядерный молибден, оксиды титана итд), улучшились базовые масла и противоизносные присадки. Такие надписи в мануалах стали пропадать — они перестали быть актуальными.  Автопроизводители сейчас наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит.  В любом случае нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!  
  2. Разжижение моторного масла топливом. При нештатных ситуациях например, вы не запустили автомобиль в морозы,  не воспламенившееся топливо попадает  в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще меньшей вязкости. Топливо, конечно же, испаряется со временем нагреваясь, но какое то время там может оказаться масло очень низкой вязкости.

Пример 1: Если кто то думает что, «низковязкие масла обязательно приведут двигатель к повышенному износу» — он ошибается. Приведу результаты испытаний на трибологической установке — 4х шариковой машинке трения.

Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:
Испытание масел на диаметр износа N1
Видите кто в лидерах тестов? Масла 0W-20.

Пример 2:  Лабораторные анализы отработок 0W-20, 5W-20 в тяжелых российских условиях:
Тесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0
Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69
NGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км
Profix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530км
United Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881км
Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км

Вывод: Эта статья переписывалась мной два раза с перерывом в 4 года. Сначала я напугал публику низковязкими маслами- уж, но время шло, мы набирались опыта, делали лабораторные анализы и пришли к выводу — что ничего плохого в маслах 0W-20, 5W-20, 0W-16 — нет. Если они рекомендованы производителем Вашего автомобиля! Низковязкие масла быстрее выходят на рабочую вязкость — они сами по себе меньшей вязкости. Такие масла экономят топливо при прогревах автомобиля по утрам. Низковязкие масла экономят топливо при рабочей температуре двигателя — когда двигатель полностью прогрет. В некоторых двигателях оснащенных гидрокомпенсаторами, они тише работают в гидрокомпенсаторах. При низкотемпературном запуске, низковязкие масла быстрее поступают во все труднодоступные места двигателя. Во многих двигателях конструкционно предусмотрены форсунки охлаждения поршней, которые поливают поршень маслом — в этом случае лучше и быстрее охлаждают опять же низковязкие масла. То есть при небольших минусах или их полном отсутствии, мы получаем очень много плюсов от использования низковязких масел.

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме:
Низковязкие масла 0W20 5W20

Сертификации ILSAC и ACEA

Рис. 5  a) первая картинка на обычном масле, b)  вторая картинка на масле с модификатором трения MoDTC — органический молибден. MoDTC действительно снижает трение и предотвращает износ, и чем ниже вязкость масла и HTHS, тем больше необходимость такой добавки.PS. Исследование было проведено более 10 лет назад, с того времени масла низковязкие изменились в лучшую сторону! Поэтому «пограничная зона износа» — вполне может оказаться нормальным маслом. А может и нет — физика… Нам еще предстоит узнать!

Какой параметр HTHS выбрать?

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Но наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В обоих случаях нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!

Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы пыли, зола, сажа. Эти отложения в двигателе пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра. итд.

Разжижение моторного масла топливом. В тяжелых условиях эксплуатации, на территории России —  морозы не редкость.  При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает  в моторное масло и разжижает его. Не без того жидкое низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.

Вывод: В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами  итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше —  износ деталей двигателя меньше! Если Ваш  производитель рекомендует  наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если на тот же двигатель, в другой стране рекомендуют 5W-30  — то эта вязкость  предпочтительнее!

Есть автовладельцы, которым масла 0W-20 и 5W-20 наоборот предпочтительнее, к примеру, автолюбитель машину меняет раз в 3-5 лет, быстро ездить негде, заправляется только на проверенной заправке, где по умолчанию хороший бензин, на xW-20 машина отлично проходит, и сэкономит кучу денег на бензин, за эти 3-5 лет.

Конечный выбор за автолюбителем! Нужна ли Вам «пограничная зона износа» в угоду экономии бензина, или Вам нужно иметь некоторый, небольшой запас спокойствия, но чуть больший расход. Конечно же, нужно обязательно смотреть на рекомендации производителя и выбирать из рекомендованных вязкостей! Нельзя думать, что 5W-50 спасет ваш двигатель от износа, если во всем мире в Ваш двигатель рекомендуется только 0W20 и 5W30. Более того при отрицательных температурах 5W50 как правило значительно гуще чем 5W-20, и износ на масле, такой вязкости при низкотемпературных запусках — намного выше, нежели на маслах вязкости 5W-20! Моторные масла 5W-30 независимо от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 — являются некой золотой серединой, где и масляная пленка не слишком тонкая, и зимой запуск не так страшен!

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Что такое HTHS моторных масел

HTHS — параметр вязкости при высокоскоростном сдвиге на температуре 150 градусов Целься и скорости смещения 10^6 c-1.

Ужесточение норм в вопросах токсичности отработанных газов стало причиной снижения показателя HTHS. Особое внимание уделяется автомобилям из Японии и Кореи. Производители из этих стран рекомендуют использовать масла с вязкостями 0W20 и 5W20. Такие действия позволяют снизить вредность выхлопов и уменьшить расход горючего.

Ниже обсудим, что такое HTHS, чем чревато снижение текучести, и как правильно выбирать масло с учетом этой рекомендации.

Общие положения

Термин HTHS имеет несколько значений. В общем виде это характеристика, определяющая параметр текучести с учетом имеющихся в составе элементов-загустителей.

Современные масла имеют слишком высокую густоту, поэтому производители стараются привести всесезонные масла к стандартам «минеральных».

Уменьшение вязкости ведет к снижению сопротивления элементов мотора. По заявлению экспертов, это способствует росту мощности двигателя и увеличению срока службы некоторых узлов.

Для производителя это также плюс, ведь при уменьшении вязкости улучшаются показатели выхлопа.

Интересно, что такого подхода придерживаются лишь азиатские производители и компания Форд. В тоже время как другие бренды (БМВ, Фольксваген, Рено и другие) придерживаются иной политики и устанавливают параметр HTHS больше 3.5.

На что влияет размер HTHS

Не меньший интерес вызывает физическое обоснование параметра. Повышение HTHS приводит  к увеличению толщины смазочной пленки. В результате мотор лучше защищен от износа.

Но современная автопромышленность гарантирует снижение зазоров к минимуму, поэтому в большой толщине смазки нет нужды.

Задача современного масла состоит не в смазывании, а подаче присадки в необходимое место. Именно она защищает элементы мотора от трения. В качестве основных присадок применяются 3-ядерный молибден или моноолеат глицерина.

Применение масла с низким HTHS на неподготовленных к этому моторам ведет к снижению их ресурса.

Двигатели, спроектированные для применения подобной смазки, имеют ряд отличий:

  • минимальное расстояние между элементами;
  • повышенная точность сборки и подгонки узлов;
  • использование подшипников широко-поверхностного типа;
  • обработка элементов ДВС микропрофилем для фиксации на деталях двигателя смазки небольшой вязкости.

Если мотор не имеет указанных выше характеристик, применение масел с низкой вязкостью (типа HTHS) исключено.

Назначение

Европейские компании изучают опыт восточных коллег и, возможно, в будущем перейдут к маслам HTHS, где высокотемпературная вязкость уменьшена по сравнению с высокой скоростью сдвига.

Применение такой смазки имеет ряд плюсов:

  • экономия горючего;
  • снижение сопротивления деталей;
  • повышение мощности мотора;
  • увеличение ресурса элементов ДВС;
  • снижение негативного влияния на экологию и т. д.

Опыт эксплуатации показал, что использование таких масел снижает объем выбросов СО2 в атмосферу. Применение смазки с более высокой вязкостью способствует повышению этого параметра.

Каким должен быть показатель HTHS

Снижение параметра HTHS заставляет задуматься о безопасности мотора. Автовладельцы спрашивают, какой показатель будет безопасным для силового узла.

В 1997 году японскими специалистами компании Тойота проведено исследование. В качестве подопытного «кролика» выступил мотор 1.6 DOHC. Главной целью ставилось выяснение параметров HTHS, негативно влияющих на износ мотора.

Стоит учесть, что эксперимент проводился более 20 лет назад. За этот период качество смазочных материалов улучшилось, появились новые и более эффективные присадки.

Во время теста в мотор заливались масла на базе органического молибдена с различной характеристикой HTHS. Через некоторое время двигатели разбирались для изучения состояния и уровня износа.

Во время теста заливались масла серии 5W20, 5W30, 5W40 и ряд других. По факту исследований получены следующие результаты:

  1. При показателе HTHS равном 2,6 появляются первые признаки износа.
  2. С уменьшением HTHS ниже 2,6 износ повышается.
  3. При повышении этого параметра выше 2,6 уровень детали сохраняют свое состояние.

Ученые установили еще ряд важных моментов:

  1. При 90 градусах Цельсия и HTHS равном 2,6 кулачки изнашиваются меньше, чем при более высоком параметре. Ситуация меняется с ростом температуры до 130 градусов Цельсия. В этом случае кулачки изнашиваются быстрей при 2,6 HTHS и меньше.
  2. Состояние шатунных подшипников почти не меняется, но в целом состояние изделий лучше при более высоком параметре.
  3. Применение органического молибдена реально уменьшает трение и защищает двигатель от износа. Чем меньше вязкость и HTHS, тем выше потребность в такой присадке.

Таким образом, пограничным параметром выступает цифра 2,6. Но с момента исследования прошло 22 года. За этот период состав моторных масел улучшился. Повысилось и качество самих двигателей.

Производители внимательно подходят к разработке силовых узлов и подстраивает их элементы под более жидкую смазку. Такой подход снижает негативное влияние малого HTHS.

Недостатки низкого HTHS

Несмотря на ряд преимуществ в виде экономии горючего, снижения вреда выхлопа и высокого КПД, существуют и минусы низкого HTHS. Эксперты выделяют следующие недостатки.

Риск применения на высоких скоростях

В инструкциях по эксплуатации масел с низким HTHS часто делается ссылка на скоростной режим. В этом случае двигатель работает на износ своих возможностей.

Иными словами, если мотор эксплуатируется при высоких температурах и оборотах, масло с низким уровнем густоты лучше не использовать. Причина — недостаточная толщина защитной пленки, которая слабо защищает металл двигателя.

Сегодня такой недостаток частично нивелирован. Появились новые смазки типа 5W20, 0W20 со специальными присадками (титановыми оксидами, 3-ядерным молибденом и т. д.). В состав включаются и дополнительные добавки, защищающие от износа.

Повысилось и качество основы масла. Надписи о запрете эксплуатации смазки с низким HTHS постепенно исчезают с инструкций. Более того, все больше производителей рекомендуют применять 0W20. Эксперты уверяют, что нужно следовать указанным советам, ведь производитель лучше знает, какое масло более безопасно для двигателя.

Разбавление моторной смазки горючим

В процессе эксплуатации возможны случаи, когда автовладелец не сумел завести машину в мороз. Не воспламененный бензин попадает в масло и снижает его густоту.

Если водитель использует изделие с низким HTHS, при попадании в него горючего вязкость снижается еще ниже. Со временем бензин испаряется, но даже небольшого времени достаточно для ухудшения состояния мотора.

Производители постоянно работают над качеством моторных масел и стараются снизить негативные последствия от низкого HTHS.

Вопросы и ответы

В завершении статьи рассмотрим ряд вопросов и ответов, касающихся HTHS. Вот основные:

  1. Почему многие производители бюджетных и минеральных смазок не пишут на коробке HTHS? Параметр вязкости указывается на изделиях, которые могут выйти из допустимого параметра густоты. Заводы-изготовители обязаны указывать эти данные, но они часто игнорируют это требование из-за значительного превышения граничного значения.
  2. Почему HTHS не анализируется при проверке отработавшего масла? При длительной работе мотора качество загустителя ухудшается, а HTHS уменьшается. В случае разрушения загустителя необходимо держать под контролем вязкость. При этом параметр HTHS не интересен лаборантам.
  3. Почему в маслах небольшой вязкости показатель HTHS максимально близок к нижней границе? В таких изделиях почти нет загустителя, поэтому производители подбирают параметр HTHS для достижения необходимых характеристик.

Итоги

При выборе масла для двигателя нужно учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Кроме спецификации производитель часто указывает определенные марки, а также прописывает рекомендуемые заводы-изготовители.

Но это не значит, что автовладельцу нельзя использовать масла других брендов. Если изделие соответствует требованиям и эксплуатационным свойствам, его можно заливать в двигатель вне зависимости от уровня HTHS.

HTHS моторного масла

HTHS – аббревиатура от «High Temperature High Share». Это понятие характеризует, вязкость испытуемого моторного масла при 150 ° C (высокая температура в моторном отсеке) и градиент скорости 10 6 * с -1 в определенном измерительном сосуде согласно методу CEC L-36-90 . Измерение проводится в ротационном вискозиметре. 

Вискозиметр HTHS

Значение HTHS моторного масла предоставляет информацию о свойствах и эффективности использования моторного масла, и потенциальной экономии топлива, которая может быть достигнута с помощью масла. Чем ниже значение HTHS, тем меньшее сопротивление оказывает масло, для вращения элементов двигателя, тем выше топливная экономичность.

HTHS вязкость

Значение HTHS является мерой вязкости моторного масла в сложных условиях. Заданные предельные значения гарантируют, что даже в двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками моторные масла могут сохранять устойчивую к разрывам смазочную пленку в области подшипников при высоких температурах и высоких скоростях (устойчивость к сдвигу).

Единицей измерения HTHS является мПа*с (миллипаскаль в секунду). 
Если значение HTHS выше 3,5 мПа*с, вязкость HTHS должна быть классифицирована как нормальная. 
Значение HTHS ниже 3,5 мПа*с называют пониженной вязкостью HTHS.

Вязкость моторных масел HTHS важна, и учитывается для классификации ACEA.

  • Классы масел A1/B1 и A5/B5 требуют значения HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с (пониженная вязкость HTHS).
  • Классы масел A3/B3, A3/B4 требуют значения HTHS более 3,5 мПа*с (нормальная вязкость HTHS).
  • Для классов C1 и C2 требуются значения HTHS ≥ 2.9 мПа*с (пониженная вязкость HTHS).
  • Для классов C3 и C4 требуются значения HTHS ≥ 3,5 мПа*с (пониженная вязкость HTHS).
  • Класс C5 включает значения HTHS от ≥ 2,6 до ≤ 2,9 мПа*с и может быть реализован только для классов SAE 0w-20 и 5w-20.
  • Классы масел для грузовых двигателей E4, E5, E6, E7, E9 требуют значения HTHS более 3,5 мПа (нормальная вязкость HTHS).

Моторные масла с пониженной вязкостью HTHS (международные спецификации ILSAC GF-4, 5, 6; ACEA A1/B1, A5/B5, C1, C2, C5) предназначены не для всех двигателей, и могут быть использованы только при наличии рекомендации об использование таких масел в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование масел с пониженной вязкостью, в моторах которые для него конструктивно не предназначенные, могут повлечь преждевременный износ деталей двигателя, и выход из строя. Именно по этой причине, при выборе моторного масла, необходимо обращать внимание не только на «5W-30», но и на другие качественные показатели.

Высокотемпературная вязкость HTHS моторных масел

Для оценки вязкости моторного масла при высокой температуре существует один важный вязкостной параметр — вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS (High Temperature High Shear). Этот параметр измеряется в мПа*с при температуре 150°С, где скорость сдвига равна 106 c-1. Он наилучшим образом прогнозирует эффективность использования топлива и более точно имитирует поведение смазки двигателя в условиях все более жесткой эксплуатации.

Один из способов понять, что такое HTHS — представить, что вы пытаетесь плыть. Если пленка слишком толстая, вам сложно двигаться и нужно использовать много энергии. И наоборот, если масло слишком жидкое, то вы будете опускаться на дно. Поэтому важен правильный баланс. Масло должно быть достаточно густым, чтобы выдерживать разделение движущихся частей, но достаточно тонким, чтобы обеспечивать топливную экономичность.

Как измеряется HTHS?

Одним из методов, используемых для измерения вязкости HTHS, является ASTM D4683, официально называемый стандартным методом испытаний для измерения вязкости новых и бывших в употреблении моторных масел при высокой скорости сдвига и высокой температуре с помощью вискозиметра с коническим подшипником при 150 ° C.

Смазка двигателя вводится между ротором и статором при температуре испытания 150 ° C. Ротор испытывает реактивный крутящий момент на сопротивление масла потоку (вязкое трение), и этот уровень отклика крутящего момента используется для определения вязкости HTHS. Вязкость HTHS, измеренная по стандарту ASTM D4683, соответствует вязкости, обеспечивающей гидродинамическую смазку в двигателях малой и большой мощности.

Измеренное число из теста ASTM D4683 дает временную потерю вязкости смазочного материала при высоком сдвиге при повышенных температурах, характерную для условий работы двигателя. Чем ниже это число, тем ниже вязкость HTHS масла и тем выше ожидаемый выигрыш в эффективности использования топлива. Измеренная в миллипаскалях в секунду (мПа · с) вязкость HTHS также обычно указывается в сантипуазах (сП).

Значение HTHSКатегория масел по ACEA
HTHS ≤3,5 мПа-смасло категории A3/B4, C3, C4, E4, E6, E7, E9
HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-смасло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30, а также С1 и С2.
HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-смасла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20 / 5W-20
HTHS ≥ 2,4 и ≤2,6 мПа-смасла вязкости 0W-16 и 5W-16
Таблица «HTHS моторных масел»

Толще или тоньше?

Чем выше параметр HTHS, тем толще масляная пленка. Ранее считалось, что чем она толще, тем лучше защита двигателя. Однако в новейших двигателях зазоры между трущимися деталями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактному. В зонах трения в качестве противоизносного вещества работают специальные присадки, например, трехядерный органический молибден (MoDTC), ZDPP (цинковая присадка) или моноолеат глицерина.

Традиционно, смазочные материалы для тяжелонагруженных дизельных двигателей имели минимальную вязкость HTHS 3,5 сП. Но в последнее время все больше OEM-масел, работающих в тяжелых условиях, имеют вязкость HTHS ниже 3,2 сП.

Наиболее вредны масла с низким HTHS для изношенных двигателей. Дело в том, что абразивные частицы, которые, как правило, присутствуют в не новом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка разрывается и начинается незащищённое трение, которое потом приводит к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства.

В 1997 году научно-исследовательским центром Toyota было проведено исследование влияния вязкости HTHS на износ деталей цилиндропоршневой группы при работе в разных температурных режимах. Масла проверялись на двигателе Toyota 1.6 DOHC. Исследование показало, что при использовании масел с HTHS ниже 2.4 мПаС и при температуре масла 90 °С износ поршневых колес увеличивается только в том случае, если обороты двигателя превышают 5000 об/мин. А вот при температуре масла 130 °С резкое усиление износа поршневых колец происходит при использовании масла с HTHS от 2.6 мПа*С, начиная с 2000 об/мин, в то время как масла с вязкостью HTHS от 3 мПа*С и выше продолжают защищать кольца даже при такой высокой температуре.

Что такое HTHS моторных масел

При выборе масла учитывается целый ряд характеристик, что позволяет смазке полностью соответствовать требованиям двигателя. Обычно выбор заключается в изучении технических характеристик и рекомендаций автопроизводителя.

Основной акцент делается на вязкости и типе масла. Большинство современных автомобилей по мануа

Преимущества автомасел с низким коэффициентом вязкости

Мир моторных масел наполнен разнообразными параметрами, отвечающими за разные свойства и качества смазочных материалов. Одних только классификаций моторных масел насчитывается несколько штук, и на каждом автомобильном рынке предпочтение отдается своей классификации. С индексом вязкости тоже не всё так просто. Все мы давно привыкли классифицировать вязкость  масла по SAE. Данная классификация довольно проста для понимания и любой автовладелец без труда с её помощью может подобрать масло для летней и зимней эксплуатации либо «всесезонку». Но в последние годы в обиход автомехаников вошел новый «индекс вязкости» - HTHS. Поскольку споры вокруг этого термина не утихают по сей день, мы решили посвятить этой аббревиатуре новую статью по моторным маслам. 

 

Начать следует с того, что HTHS – это не «индекс вязкости», как его нередко называют. Если расшифровать аббревиатуру и дословно перевести её на русский язык, то HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTMD 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150оС) и высокой скорости сдвига 106 с-1 .По сути, этот показатель определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига.

 

 

Все масла по этому параметру можно разделить на две группы: полновязкие и маловязкие. Наиболее массовые полновязкие моторные масла имеют HTHS от 3,5 мПа/с и выше. У маловязких масел по HTHS этот показатель находится в диапазоне 2.6 до 3.5 мПа/с. Чем выше этот показатель, тем толще защитная плёнка на смазываемых деталях при рабочей температуре двигателя, а значит, и выше защита двигателя. Следовательно, полновязкие масла намного лучше защищают двигатель, чем масла с низкой вязкостью по HTHS.  Зачем же производители масел и, что самое удивительное, производители двигателей создали масла с более тонкой защитной плёнкой при высокой температуре масла? Ответ найдем в европейских экологических требованиях стран Евросоюза и Японии. В последние годы Япония и Евросоюз очень жестко регламентируют уровень вредных выбросов в атмосферу. Борьба идет за сокращение каждой доли процента в ежегодных отчетах правительств. Естественно, к автотранспорту, как к главному загрязнителю воздуха, предъявляются наиболее жесткие требования. И нередко эти требования вступают в конфликт с ожиданиями потребителей. Так стало и с моторными маслами. Использование масел с малой вязкостью приводит к существенному снижению трения в двигателе, что приводит снижению расхода топлива и вредных выбросов CO2 в атмосферу. Не случайно эти масла также получили название «энергосберегающих». И хотя экономия на топливе оказалась не очень заметной, количество двигателей, предназначенных для использования моторных масел с низким HTHS, за последние несколько лет сильно выросло. 

 

Более низкая HTHS вязкость обеспечивает энергосберегающие свойства масла, что позволяет снизить расход топлива и, как следствие, снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Жесткие требования норм экологичности двигателей, на которых настаивают законодатели в западных странах,  – основной мотиватор для автопроизводителей к снижению HTHS вязкости современных моторных масел. Именно этим и объясняется столь быстрый рост продаж масел такого типа и дальнейшая тенденция к снижению вязкости HTHS. Например, с 1 апреля  2013 года, ассоциацией автомобильных инженеров SAE был введен новый летний класс вязкости 16, что соответствует HTHS вязкости 2.3 мПа*С.

 

Стоит отметить, что производители двигателей не настаивают на том, что в двигатели, спроектированные под масла с низкой вязкостью по HTHS, необходимо заливать только такое масло. Выбор остается за потребителем и за сервисной компанией, которая обслуживает автомобили. В самых современных двигателях можно использовать и обычное полновязкое масло, если оно соответствует всем прочим спецификациям автопроизводителя либо спецификации по ACEA.

 

«Вообще, это сугубо технический параметр, который не знаком даже многим автослесарям, не говоря уже о конечных потребителях, – говорит Георгий Горшков,  технический специалист компании «Сибиндустритехмаш» (официальный дистрибьютор смазочных материалов «Шелл»). - Но у нас так уж повелось в стране, что есть определенная категория автовладельцев, которые привыкли самостоятельно вникать во все особенности не только обслуживания, но и ремонта автомобиля, поэтому и данному параметру в последнее время на просторах российского интернета на различных форумах придается определенное значение. Люди спорят о том, насколько он важен и какой индекс HTHS должен быть у масла для конкретной модели двигателя». 

 

Масла с низким HTHS. Хорошо или плохо? 

 

Однозначно ответить на этот вопрос, конечно, нельзя. Даже если не принимать в расчет экологические и ресурсосберегающие свойства таких масел, которые являются безусловным благом для окружающей среды, у масел с низким HTHS немало преимуществ. Масла такого типа позволяют снизить расходы на топливо. Экономия по разным данным составляет от 3 до 5%, впрочем, этот показатель сильно зависит от манеры вождения. Также отмечается небольшое увеличение мощности («приемистости») двигателя, поскольку снижается расход энергии на трение. 

 

Но к сожалению, есть и обратная сторона. Масла такого типа хуже защищают двигатель. Скептики утверждают, что применение такого масла не всегда оправдано, а небольшая экономия топлива и сокращение вредных выбросов за счет применения таких масел никак не компенсирует повышение риска преждевременного износа двигателя, который несут в себе масла с низким HTHS.

 

«Применение масел с низким HTHS – это палка о двух концах. С одной стороны, повышаются эксплуатационные характеристики двигателя: экономичность, приемистость. С другой стороны, есть определенный риск, что в экстренной ситуации двигатель окажется недостаточно защищенным от трения. Используя масло с высоким HTHS, вы лишаете владельца автомобиля экономии топлива, но повышаете надежность защиты двигателя, – комментирует Георгий Горшков. - Но вот чего делать точно нельзя – так это использовать масло с низкой вязкостью HTHS в двигателе, который для этого не предназначен». 

 

Дело в том, что в моторах, спроектированных для использования в них масел с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

 

• Уменьшены зазоры между трущимися поверхностями, применена более высокая точность сборки и подгонки деталей двигателя друг к другу.

• Используются масляные насосы высокой производительности, чтобы создавать необходимое давление при использовании более жидкого масла.

• Используются широкоповерхностные подшипники, в которые масло высокой вязкости поступает медленнее. 

• На поверхности трущихся деталей наносится специальный микропрофиль (микроаналог хонингования), который удерживает маловязкое масло на стенках как можно дольше. 

 


Естественно, если двигатель не имеет такой «подготовки», использовать маловязкое масло на нём нельзя. Это приведет к очень быстрому износу. В 1997 году научно-исследовательским центром Toyota было проведено исследование влияния вязкости HTHS на износ деталей цилиндропоршневой группы при работе в разных температурных режимах. Масла проверялись на двигателе Toyota 1.6 DOHC. Исследование показало, что при использовании масел с HTHS ниже 2.4 мПа*С и при температуре масла 90оС износ поршневых колес увеличивается только в том случае, если обороты двигателя превышают 5000 об/мин. А вот при температуре масла 130оС резкое усиление износа поршневых колец происходит при использовании масла с HTHS от 2.6мПа*С, начиная с 2000 обмин, в то время как масла с вязкостью HTHS от 3 мПа*С и выше продолжают защищать кольца даже при такой высокой температуре. 

 

Наиболее опасны такие масла для двигателей, уже имеющих определенный износ. Дело в том, что абразивные частицы (сажа, пыль и т.п.), которые, как правило, присутствуют в не новом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка, которую создает масло такого класса, разрывается, и начинается незащищённое трение, формируются локальные перегревы, которые потом приводят к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства. Впоследствии топливо из масла испаряется, но его первоначальные характеристики уже не восстанавливаются. 

 

На российском рынке, по словам Георгия Горшкова, доля масел с низкой вязкостью HTHS пока довольно мала. Это связано как с общим состоянием автомобильного парка, так и с тем, что экологические требования в нашей стране пока не настолько жёсткие, как в Европе. 

 

Из энергосберегающих масел самым востребованным в России сегодня является летний класс SAE с HTHS вязкостью 2,9 мПа*С. Небольшую долю рынка занимают масла с классом по SAE 20 и с HTHS вязкостью 2,6 мПа*С. Объемы продаж таких масел невелики, это связано с особенностями рынка. В настоящий момент доля таких двигателей на российском рынке не так высока. 

 

Стоит отметить, что и в Европе далеко не все автопроизводители готовы рисковать. К примеру, если мы посмотрим довольно свежие спецификации ведуших европейских автоконцернов, — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720, то убедимся, что они настаивают на применении масел, вязкость которых по HTHS составляет не меньше 3,5 мПа/с.

 

Как связана классификация масел по SAE и HTHS?

 

HTHS вязкость напрямую связана с классами вязкости по SAE,  поскольку этот тип вязкости определяет стабильность масла при высоких температурах и является одним из параметров определения летнего класса вязкости по стандарту SAE J300 для моторных масел.

 

Например, если HTHS вязкость составляет 2,6 мПа*С, то данное моторное масло будет соответствовать классу SAE Xw20.А если  HTHS вязкость составляет 3,7 мПа*С, то данное моторное масло будет уже относиться к классу SAE Xw50.В обоих случаях зимний класс вязкости может быть любым.

 

Дальнейшие перспективы

 

Несмотря на уже существующие опасения автопроизводителей, на данный момент ассоциация автомобильных инженеров SAE готова к тому, чтобы продолжить и дальше снижать HTHS. Уже анонсированы летние классы вязкостей:  12, 8 и  4  с еще более низкими HTHS вязкостями, для достижения максимальной энергоэффективности, но только  тогда, когда поступят соответствующие запросы от автопроизводителей. Но таких запросов пока не поступало.

 

Основной парк автомобилей, требующих низкую HTHS вязкость, – это гибриды, двигатели которых представляют собой две совмещенных силовых установки: ДВС, работающий в паре с электродвигателем. Если этот сегмент рынка покажет существенную динамику продаж, то в скором времени мы можем стать свидетелями появления на рынке масел, вязкость которых по HTHS снижена до 2.0 мПа*С. Но в настоящий момент такой необходимости у рынка нет. 

Масла с низким HTHS | Новости

Масла с низким HTHS: искусство баланса между топливной экономичностью и защитой двигателя.

Перед производителями моторных масел стоит задача сбалансировать хрупкое равновесие между эффективностью масла и снижением износа двигателя. Q8Oils предлагает моторные масла с низким HTHS для рынка PCMO и HDDO, которые снижают расход топлива при сохранении защиты двигателя.

Во всем мире строгие государственные правила в отношении транспортных средств раздвигают границы топливной эффективности и сокращают выбросы CO2.Это заставляет производителей двигателей придумывать более эффективные конструкции двигателей и новые технологии. В то же время производители смазочных материалов несут большую ответственность за разработку улучшенных моторных масел, снижающих расход топлива.

Одним из способов повышения топливной экономичности является использование моторных масел с более низкой вязкостью HTHS (High Temperature High Shear).

Ватт - это вязкость HTHS?

Вязкость моторного масла HTHS является решающим элементом, который напрямую влияет на топливную эффективность и долговечность работающего двигателя.Смазка предназначена для смазки и защиты критически важных деталей двигателя, таких как подшипники, распределительный вал, поршневые кольца и гильзы, особенно в условиях сильного сдвига при высоких рабочих температурах.

HTHS измеряет вязкость (сопротивление течению) моторного масла при повышенных температурах (150 ° C) и постоянном сдвиге, имитируя узкие допуски и высокие скорости между движущимися частями в горячем двигателе. Чем ниже измеренный крутящий момент, тем ниже HTHS-вязкость масла, что приводит к более высокой топливной эффективности.

Выбор подходящей вязкости HTHS для вашего автомобиля

При выборе моторного масла для вашего автомобиля следует учитывать несколько вещей:

  • Смазка с низкой вязкостью HTHS повышает топливную экономичность.

  • Смазка с высокой вязкостью HTHS обеспечивает лучшую защиту деталей двигателя.

  • Тип двигателя: масло с низким содержанием HTHS в двигателе, предназначенном для работы с маслом с высоким содержанием HTHS, может вызвать повреждение.

Равновесие между топливной экономичностью и защитой двигателя ставит производителей моторных масел перед двумя важными проблемами:


Низкая HTHS в PCMO

Уже через несколько лет мы видим, что конструкторы легковых автомобилей создают двигатели, для которых требуются моторные масла со все более низкой вязкостью HTHS, пытаясь выиграть гонку по топливной эффективности.

Q8Oils предлагает широкий ассортимент продуктов PCMO (моторное масло для легковых автомобилей) с HTHS ниже 2,9 МПа.s, адаптированные к потребностям современных высокоэффективных двигателей:

  • Q8 Formula V Blue 0W-20 HTHS> 2,6 (Спецификация: VW 508.00 / 509.00)

  • Q8 Formula Ultra V 0W-20 HTHS> 2,6 (спецификация: VCC RBS0-2AE)

  • Q8 Formula Ultra 0W-20 HTHS> 2,6 (спецификация: API SN / Ilsac GF-5)

  • Q8 Formula Ultra H 0W-16 HTHS> 2.3 (Спецификация: API SN / Ilsac GF-5)

Ожидается в ближайшее время:

Низкие спецификации HTHS для HDDO

Уже несколько лет на рынке PCMO широко используются масла с низкой вязкостью HTHS. Сегодня мы видим, что эта тенденция распространяется и на рынок HDDO (Heavy Duty Diesel Oil).

Благодаря новым технологиям и проверенным строгим испытаниям Американский институт нефти недавно разделил категорию моторных масел для тяжелых условий эксплуатации на две:

  • API CK-4 заменяет API CJ-4 и требует гораздо большей производительности с минимальной вязкостью HTHS 3.5 мПа.с.

  • API FA-4 - это новая категория с аналогичными требованиями к характеристикам, что и API CK-4. Кроме того, масла этой категории должны смешиваться с диапазоном вязкости HTHS от 2,9 до 3,2 мПа · с.

Грузовик Формулы Q8 9000

Mercedes-Benz был первым европейским производителем оригинального оборудования, представившим спецификацию моторных масел с низким HTHS, известную как MB 228.61.Эта спецификация предусматривает повышенную защиту от износа и более строгие ограничения по экономии топлива. Он соответствует требованиям API FA-4, требующим диапазона вязкости HTHS от 2,9 до 3,2 мПа · с.

Новый Q8 Formula Truck 9000 FE 5W-30 с HTHS от 2,9 до 3,2 мПа.с соответствует большинству спецификаций моторных масел с низким HTHS для рынка HDDO:

  • API FA-4

  • МБ 228.61

  • Cummins CES 20087

  • Детройт Дизель DFS83K22

Источник: expert.q8oils.com


.

С моторного масла 10W-40 до 0W-0? | Новости

Выбор правильного моторного масла имеет важное значение для обеспечения хорошей работы и защиты двигателя. В дополнение к своей смазывающей функции моторное масло выполняет различные другие функции, включая охлаждение, снижение шума, очистку, герметизацию и управление (например, изменение фаз газораспределения). Моторное масло правильной вязкости имеет решающее значение для правильного выполнения этих задач.

Если 20 лет назад стандартом было моторное масло с вязкостью 10W-40, в настоящее время это вязкость 0W-20, и наблюдается тенденция к еще более низкой вязкости.В этом информационном бюллетене вы можете узнать больше об истории этого важного события.

Итого:

  • Необходимость сокращения выбросов CO2 в соответствии с законодательством является причиной для моторного масла с еще более низкой вязкостью.
  • Вязкость указанных моторных масел для автомобилей постепенно снижалась с 1980-х годов: с 10W-40 через 5W-40, 5W-30, 0W-30 до 0W-20 в настоящее время.
  • В будущем будет обязательно указывать моторные масла с еще меньшей вязкостью, например 0W-16, 0W-12 или даже 0W-8.
  • В современном автопарке (автомобили после 1999 г.) синтетическое моторное масло премиум-класса почти всегда (> 92%) является обязательным требованием. Так что стандартное масло точно не 10W-40.
  • При разработке спецификации моторного масла производитель автомобилей всегда ищет оптимальный баланс между экономией топлива и защитой двигателя. Поэтому очень важно всегда использовать подходящее моторное масло.

Советы по мастерской:

  • Использование слишком «жидкого» моторного масла приводит к преждевременному износу подшипников, распределительных валов, поршневых колец и гильз цилиндров.
  • Использование слишком «густого» моторного масла, среди прочего, отрицательно влияет на гидравлическую работу системы изменения фаз газораспределения, что приводит к повреждению, постоянному дополнительному расходу топлива и большему количеству отложений сажи, что ведет к прямому риску износа.
  • Не все моторные масла 0W-20 одинаковы! Производители автомобилей могут указывать одинаковую вязкость, например 0W-20, но для каждой марки или модели другие характеристики могут значительно отличаться.
  • В случае частых поездок на короткие расстояния и систем пуска / останова моторное масло разбавляется топливом, поэтому всегда меняйте моторное масло своевременно!
  • Современные двигатели предназначены для работы в определенном диапазоне рабочих температур для регулирования выбросов, расхода топлива и производительности двигателя.Моторное масло вносит в это важный вклад.
  • Моторные масла с одинаковой вязкостью могут иметь разные «значения HTHS» (см. Ниже).
  • Всегда заходите на сайт www.mpmoil.nl, чтобы узнать, какое моторное масло подходит для моторного масла, указанного производителем автомобиля.

Почему моторные масла становятся все более жидкими?

Европейский Союз заявил, что все новые автомобили, поставленные с 2021 года, могут иметь средний максимальный выброс 95 граммов CO2 на километр. Моторное масло с более низкой вязкостью обеспечивает меньший выброс CO2.Это связано с тем, что масло с более низкой вязкостью вызывает меньшее трение, поэтому требуется меньшая мощность (т.е. энергия). Меньшее трение означает лучшую экономию топлива и, как следствие, меньшие выбросы (CO2). По этой причине производители автомобилей ищут моторные масла с еще меньшей вязкостью. Конструкторы OEM (производители оригинального оборудования (автомобилей)) определяют, какую вязкость моторного масла следует использовать. Выбор правильной рецептуры и вязкости моторного масла производится очень тщательно. Это определяет срок службы и правильную работу двигателя.«Толщина смазочной пленки» здесь является важным фактором. Этот термин можно описать как толщину масляной пленки между двумя рабочими поверхностями. Достаточная толщина смазочной пленки обеспечивает разделение рабочих поверхностей и, следовательно, предотвращает износ.

Полная и достаточная масляная пленка = защита от износа

Недостаточная толщина смазочной пленки = износ
Ось
Смазочная пленка
Подшипник скольжения

Что такое вязкость?

Поэтому для смазки деталей двигателя и предотвращения износа необходима достаточная толщина смазочной пленки.Для этого необходимо использовать моторное масло нужной вязкости. Вязкость, также известная как инерционность, на самом деле является сопротивлением потоку. Для моторных масел международное «Общество автомобильных инженеров» установило стандарты (SAE 300J) вязкости (при низких температурах и при 100 ° C).

Производители автомобилей постоянно пытаются сократить выбросы CO2. Одна из мер, которая здесь явно помогает, - это снижение вязкости масла. Наконец, более низкая вязкость обеспечивает меньшее сопротивление и, следовательно, меньшее трение.В результате экономится топливо и сокращаются выбросы CO2. Между тем уже проводятся испытания всесезонных моторных масел 0W-8 и 0W-12. Есть также производители автомобилей, которые уже рекомендуют 0W-16 для определенных моделей в 2019 году, таких как, например, новейшая Toyota Yaris 1.0 12V VVT-i. 0W-20 теперь обычное дело для моделей Volvo, например. Обратите внимание, что спецификация 0W-20 может значительно различаться в зависимости от марки и модели. Не все моторные масла 0W-20 обязательно одинаковы. Неправильное использование этого моторного масла безвозвратно ведет к повреждению.Чтобы защитить двигатель от износа при высоких температурах и давлениях, помимо вязкости чрезвычайно важно еще одно значение: значение HTHS.

Что такое HTHS?

Одно из свойств моторного масла заключается в том, что его вязкость снижается при повышении температуры моторного масла. Масло также находится в двигателе под очень высоким давлением. Как объяснено выше, одного минимального значения вязкости при 100 ° C недостаточно для гарантии защиты от износа при высоких температурах и давлениях.Тогда как?
Предотвращение износа при высоких температурах и давлениях достигается за счет сочетания различных присадок с подходящим базовым маслом, что приводит к нужной «толщине смазочной пленки».
Измерение толщины смазочной пленки выражается в «значении HTHS» и формирует конкретный параметр спецификации моторного масла. HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear. Значение, полученное в результате «испытания HTHS», дает информацию о вязкости моторного масла при высокой температуре 150 ° C и высоком давлении (сдвиговое давление).

Экономия против защиты

Изготовитель автомобилей (OEM), с одной стороны, определил, какой должна быть правильная вязкость, а с другой - значение HTHS моторного масла для конкретного автомобиля.
Отклонение от этих значений ведет к большому риску повреждения и всегда приводит к отклонению гарантийных требований производителем автомобиля.
Таким образом, моторное масло с низким значением HTHS имеет тонкую смазочную пленку. Это вызывает меньшее трение и, как следствие, меньший расход топлива.И, следовательно, меньший выброс CO2. Однако более тонкая смазочная пленка увеличивает риск износа. Поэтому производитель автомобилей ищет оптимальную толщину смазочной пленки, обеспечивающую как экономию топлива, так и хорошую защиту от износа.

На практике

Пока что по теории. На практике, особенно для коротких поездок и частых запусков / остановок, моторное масло разбавляется топливом, поэтому вязкость снижается еще больше! В результате значительно возрастает риск повреждения (недостаточная смазочная пленка).Обеспечьте своевременную замену моторного масла. Также было обнаружено, что сверхтонкие моторные масла, такие как 0W-16 и ниже, более летучие и имеют большие потери при испарении, поэтому расход масла увеличивается. Поэтому производитель автомобилей очень внимательно ищет оптимальный баланс между экономией топлива и защитой двигателя. Здесь очень важен правильный выбор базовых масел и присадок, то есть общие характеристики моторного масла.

0W-0?

Тенденция к использованию еще более жидких моторных масел в ближайшие годы, безусловно, усилится.Масло 0W-0 временно остается мечтой.

По техническим вопросам:

Обратитесь в службу технической поддержки MPM.

.

Какое моторное масло вам подходит?

перейти к содержанию
  • Deutsch
  • English
  • Логин