История мазда 6


Поколения Мазда 6: Особенности автомобилей

Автомобильный век, как и век моды недолог. 5-6 лет и нужно представлять новую генерацию. Конкуренты не сидят, сложа руки, и разрабатывают «свежие» модели. Mazda 6 поколения меняла как положено, с начала века нынешнее уже третье…

История модели Мазда 6

Надо отметить, что все поколения Мазда 6 продавались в России через официальную дилерскую сеть, а последнее даже собирается на отечественном заводе во Владивостоке.

В 1920 году в японской Хиросиме Дзудзиро Мацуда создает компанию, которая занимается производством пробки. Но в 1931 году Мацуда решает выпускать автомобили с ярким именем Mazda. Название созвучно с именем создателя, а еще с японским богом мудрости, созидания и гармонии Ахура Мазда. Именно эти качества помогли создавать в течение 90 лет яркие инновационные модели с отточенными характеристиками, от спортивного родстера MX 5 до сверхсовременного семиместного кроссовера СХ 9.

Прародителем Mazda 6 стала модель 626 или Capella, как она называлась на японском рынке. Впервые 626-я появилась в 1979 году в США. Тогда это был заднеприводный автомобиль с двигателем 2.0 75 л.с. Уже тогда американский журнал Consumer Guide® Automotive назвал новую Мазда «бюджетным BMW». Сегодня это же выражение звучит, как комплимент для Мазда 6 3 поколения.

Мазда 6, появившаяся в 2002 году стала первым носителем философии Mazda Zoom-Zoom, сочетающей достойную управляемость, динамику и спортивно-представительский внешний вид автомобиля.

Мазда 6 — 1 поколение 2002–2008 годов выпуска

Для Мазда 6 1 поколение стало определенным стартом, с которого началась большая популярность, как модели, так и марки в целом. Мазда 6 2002 года произвела очень сильное впечатление.

Мазда 6 первого поколения в нашей стране появилась через год после официальной премьеры и быстро завоевала большое количество поклонников. В первую очередь из-за яркой внешности и технических показателей. Мазда 6 первого поколения предлагалась сразу с тремя типами кузова — хэтчбек, седан и универсал. Комплектации Мазда 6 включали интересный состав бензиновых двигателей: 1,8 л 120 л.с., 2,0 л 141 л.с. и 2,3 л 166 л.с. Для других рынков были доступны также дизельные версии и V-образная «шестерка» объемом 3 литра, которые отдельными экземплярами попадали в РФ по неофициальным каналам.

Клиренс Мазда 6 составлял 130–150 мм в зависимости от типа кузова и комплектации. Из коробок — 5-тиступенчатая «механика» и 4-хступенчатый «автомат».

Отдельное место среди вариаций модели занимал полноприводный седан Мазда 6 2004 года (Mazdaspeed 6 – как его называли в Америке), который оснащался турбированным 2,3-хлитровым мотором с прямым впрыском горючего, который развивал свыше 260 л.с.

Вскоре Мазда 6 1 поколение переживает рестайлинг. Мазда 6 2005 года практически не изменилась внешне: появились хромированные ручки дверей и полоска радиаторной решетки. Рестайлинг Мазда 6 GG больше затронул техническую начинку генерации:  2-хлитровый двигатель получил новую систему изменения фаз газораспределения и стал мощнее на 6 л.с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (для версий 2.0 л и 2.3 л), а автоматическая — пятиступенчатой.

Еще одно новшество – к нам начали поставлять универсалы c полным приводом и мотором 2,3 л. Автомобиль Мазда 6 2007 в этой комплектации разгонялся до 100 км/ч за 9,2 секунды и потреблял в среднем около 9 л/100 км. Хэтчбек Мазда 6 2007 в сходной комплектации имел такие же характеристики. Самым быстрым оставался седан, достигающий 100 км/ч за 8,9 с.

Советуем прочитать:  Mazda CX-7 — достойно продаем и умело покупаем

Мазда 6 — 2 поколение 2008–2012 годов выпуска

Шестерка второго поколения, выпускавшаяся с 2008 года, стала более яркой и динамичной. Новый кузов значительно прибавил в размерах. Mazda 6 2 поколения оснащалась новым двигателем 2,5 л 170 л.с. взамен старого 2,3. В новом кузове Мазда 6 сохранилась фирменная решетка радиатора, фары стали более раскосыми, изменился бампер. Мазда 6 GH выглядела более презентабельно и одновременно спортивно.

Для Мазда 6 2009 года также предлагался выбор из трех возможных вариантов кузова: лифтбек, седан и универсал. Моторы объемом 1,8 л мощностью 120 л.с., 2,0 л -147 л.с. и 2,5 л -170 с. Меньший двигатель шел в комплекте только с механической 5-тиступенчатой коробкой передач. Для двух других предлагались 6-тиступенчатая механическая или 5-тидиапазонный автомат.

Комплектаций было четыре: Base, Touring, Sport и Luxury. В базовой версии машина имела легкосплавные диски, рулевую колонку, которая может настраиваться по углу наклона, а также по вылету. Еще есть электропривод боковых зеркал. Также в базовой комплектации был кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, аудиосистема MP3/CD и 4 колонки.

За счет снижения веса и лучших показателей аэродинамики Мазда 6 стала экономичнее. Второе поколение расходует в среднем на 1,5 литра меньше, чем первое. Среднее потребление составляло 7 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Передняя двухрычажная подвеска сводила к минимуму колебания на неровностях дороги и повышала устойчивость автомобиля. Минимальное смещение оси поворота колеса относительно центра его пятна контакта обеспечивает наилучшее сцепление шин с дорожным покрытием. Задняя многорычажная подвеска обеспечивала оптимальную компоновку без потерь для управляемости автомобиля. В рулевом управлении вместо гидроузла использовали электроусилитель, вследствие чего управление становится более четким.

Рестайлинговый Мазда 6 2010 года получил новые блоки светотехники с биксеноновыми или галогенными фарами. Техническая часть: двигатели, трансмиссия и ходовая также были модернизированы. На Мазда 6 2 рестайлинг появилась автоматическая коробка передач уже с шестью ступенями. Подвеска стала мягче и комфортнее за счет перенастроенных амортизаторов, сайлент-блоков и стабилизатора. При этом улучшилась и управляемость: машина стала уверенно проходить повороты и чувствовать себя на скоростной трассе.

Мазда 6 2011 года из-за низкого спроса лишилась кузова универсал.

Мазда 6 — 3 поколение выпускается с 2012 года по настоящее время

Мазда 6 3 поколение выставили напоказ в 2012 году на выставке в Москве. С этого же периода налажено производство третьего поколения Мазда 6 на новом сборочном предприятии во Владивостоке только в кузове седан.

Обновленный слоган японской дизайнерской школы теперь звучит как «движение, воплощенное в металле» или KODO. Экспрессивные линии нового кузова передают силу и грацию гепарда, готового к прыжку. Помимо повышенной прочности и легкости, новый кузов Мазда 6 получил превосходные аэродинамические показатели.

Специалисты Mazda, благодаря новейшей концепции Skyactiv сумели создать машину с безупречным сочетанием топливной экономичности и динамических качеств.  Двигатели Skyactiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) — мощные и высокоскоростные. Они демонстрируют самые высокие степени сжатия, самый низкий уровень потребления топлива и вредных выбросов без ущерба для динамических характеристик. Трансмиссии и платформа Skyactiv доказали, что Мазда 6 не только управляется, как спортивные автомобили, но и обладает уровнем комфорта, как первоклассные седаны. Теперь салон автомобиля стал более основательным, качественным и презентабельным. Переработаны подвески – передняя многорычажная заменена классическим МакФерсоном. Задняя – усовершенствованная многорычажная конструкция.

Мазда 6 2014 года продемонстрировала уже первое обновление модели текущего поколения. Экстерьер рестайлинговой версии отличается передней и задней оптикой, светодиодными противотуманками и решеткой радиатора. Салон Mazda 6 комплектуется кнопкой стояночного тормоза, вместо рычага, измененным блоком климата и расположением экрана мультимедийной системы.

Мазда 6 2016 года получает следующий рестайлинг. Автомобили комплектуются двумя бензиновыми двигателями: атмосферная «четверка» Skyactiv-G объемом 2.0 л 150 л.с. и 210 Нм и 2.5 л 192 л.с. и 256 Нм. Комплектации Мазда 6 2016 исключительно с автоматической коробкой передач. Все модификации мотороы отвечают строгим экологическим стандартам Евро-5 и отличаются минимальным расходом. Седан со 150-тисильным двигателем расходует 6.1л/100 км пробега в смешанном режиме, а более мощная модификация потребляет на 0,4 л больше.

Главная опция версии с агрегатом SkyActiv-G 2.5 – это новейшая система рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Конвертация кинетической энергии в электрическую происходит, как только водитель отпускает педаль газа. Затем накопленный заряд используется для питания потребителей, например, медиасистемы или климата. Расход топлива версий Мазда 6, оборудованных фирменной системой i-stop и системой рекуперации i-ELOOP, еще ниже, чем в технических характеристиках.

Автомобиль оснащается новой системой G-Vectoring Control, которая управляет тягой и догружает передние колеса при прохождении поворотов.

Мазда 6 2018 года представлена на Женевском автосалоне. Из внешних изменений – новая радиаторная решетка, бамперы, хромированная отделка, задние фонари.

Сам кузов подвергся более значимым изменениям. Он приобрел дополнительные ребра жесткости, улучшена шумоизоляция за счет увеличения металла на полу и задних арках.

Рулевое управление получило новые настройки, перестроено шасси: модернизированы поворотные кулаки и установлены увеличенные амортизаторы спереди, усилены крепления рычагов и добавлены новые буферы сжатия сзади. В результате, Мазда 6 сохранила драйверский характер, но приблизилась к нейтральной поворачиваемости.

Заметные преобразования в интерьере: новая панель приборов с цифровыми приборами, восьмидюймовый дисплей медиасистемы, блок климат-контроля, вентиляция передних кресел и камеры кругового обзора.

Двигатели Skyactiv-G также модернизированы. Двухлитровый мотор, обзавелся новыми поршнями с несимметричными кольцами, иной системой впуска и увеличенным давлением впрыска. Двигатель 2.5 л теперь имеет 194 л.с., облегченный блок и систему отключения двух крайних цилиндров при низких нагрузках на скорости 40—80 км/ч. Вдобавок оба мотора теперь имеют активные жалюзи радиатора, которые открываются только при необходимости, а в закрытом виде уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Мазда 6 — 4 поколения- Ожидаемая новинка

Когда появится Мазда 6 4 поколения? Этот вопрос остается пока открытым. Появление следующего четвертого поколения откладывается до 2020-2021 года.

Ожидается, что в новом поколении появятся три типа кузова: седан, универсал и спортивное купе. Габаритные размеры Мазда 6 должны увеличиться в соответствии с классовой принадлежностью.

Силовые агрегаты SkyActiv планируются повышенной мощности. Какова мощность модернизированных моторов обновлённой модели Mazda 6 пока не сообщается. До этого автомобили были представлены в России с бензиновыми моторами Skyactiv-G 2.0, Skyactiv-G 2.5 мощностью от 150 до 194 лошадиных сил. Техническим новшеством Мазда 6 должен стать турбомотор Skyactiv-G 2.5T мощностью 250 л.с. Разрабатывается новейший агрегат SkyActiv-X, который станет первым в мире бензиновым двигателем, использующим компрессионное зажигание. В нём применяется запатентованный метод сгорания топлива посредством компрессионного зажигания с управлением искрой.

Для спортивного купе новой Mazda 6 ожидается шестицилиндровый V-образный мотор 3,0 л 350 л.с.

В качестве трансмиссии со всеми двигателями планируется использовать модернизированный автомат. Но главное, для этого автомобиля в новом поколении должна появиться полноприводная модификация.

Будущая Мазда 6— это изменение самой концепции создания автомобилей. Она позволит сделать их более мощными и управляемыми при минимальном уровне потребления топлива, а также, более комфортными и маневренными при оптимальном весе и размерах.

imazda.ru

История Mazda6 — Mazda 6, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

С наступлением нового тысячелетия в компании Mazda задумались о замене устаревшей модели флагманского седана 626, выпускавшейся с 1970-х годов. В 2000 году инженеры компании приступили к разработке новой платформы, которая стала бы основой для целого семейства моделей. К 2001 году платформа, которой дали наименование GG, была готова, также был утвержден окончательный дизайн экстерьера новой модели. Кстати, именно стилистика преемника 626-й модели легла в основу дизайна целого ряда автомобилей этой японской марки, включая Mazda2, Mazda3, Mazda5 и Mazda RX-8. Этот стиль разработал известный кузовной кутюрье Морай Каллум. Последнее поколение Mazda 626 выпускалось в единственной кузовной модификации, седан, тогда как для ее преемника были подготовлены три версии – седан, хэтчбек и универсал.Официальная премьера автомобиля состоялась в 2002 году. Новая модель получила цифирное обозначение «6», а на японском рынке она продавалась под названием Atenza.В 2005 году все три модификации модели претерпели фейслифт и обновление интерьера.В 2006 году начинается производство «заряженной» версии седана Mazda6 — MPS, которая оснащалась мощным турбированным бензиновым двигателем объемом 2.3 литра, который агрегатировался только с 6-ступенчатой «механикой». Mazda6 MPS имела привод на все колеса.Прототип этой версии, которая слегка отличалась дизайном экстерьера от стандартной версии, был показан в 2002 году на Парижском автосалоне. Стандартные версии первого поколения Mazda6 оборудовались тремя бензиновыми (объемом 1.8, 2.0, и 3.0 литра) и одним дизельным (объемом 2.0 литра) моторами. Базовой трансмиссией была 5-ступнечатая «механика», опционально модель оснащалась тремя автоматическими трансмиссиями – 4-х, 5-ти и 6-скоростной.Второе поколение Mazda6 отметило свой мировой дебют в 2007 году на автосалоне во Франкфурте.Автомобиль по-прежнему выпускался в трех кузовных модификациях (седан, хэтчбек и универсал), но был лишен «заряженной» версии MPS, которую, после снятия с производства в 2007 году, решили не возобновлять.Модель была построена на новой платформе GH, которая являла собой модернизированную версию платформы GG, на которой было построено первое поколение Mazda6.Автомобиль получил удлиненную колесную базу и увеличившиеся габариты кузова, что позволило ему закрепиться в престижном бизнес-классе. В 2009 году на североамериканском рынке появляется своя версия Mazda6, которая отличается от европейско-азиатской чуть большими габаритами кузова, удлиненной колесной базой и немного иным дизайном экстерьера.В 2010 году в рамках автосалона в Париже японский автопроизводитель представил пережившую рестайлинг модель.Автомобиль получил новую решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, улучшенный интерьер. К тому же инженеры Mazda перенастроили подвеску «шестерки», установили новый электроусилитель руля, что позволило добиться лучшей управляемости автомобиля.Вторая генерация Mazda6 оснащалась четырьмя бензиновыми (объемом 1.8, 2.0, 2.5 и 3.7 литра) и двумя дизельными (объемом 2.0 и 2.2 литра) двигателями. На выбор предлагались четыре вида трансмиссии: 5-ти и 6-ступенчатая «механика», либо 5-ти и 6-ступенчатый «автомат».Третье, и последнее на сегодня поколение Mazda6 было представлено летом 2012 года на автосалоне в Москве. Причем, производитель презентовал только две кузовные модификации – седан и универсал, а хэтчбек появится в 2013 году. Производство автомобиля будет налажено в том числе и на российском заводе Mazda.ЭкстерьерВслед за компактным кроссовером Mazda CX-5, который был выпущен в 2011 году, новый стиль марки, именуемый KODO (с японского – «дух движения»), примерила и третья генерация «шестерки». Прототип этой модели в новом дизайне, который назывался Takeri, был продемонстрирован в 2011 году на Токийском автосалоне.Выразительная передняя часть автомобиля, унаследовавшая черты от Takeri, представлена крупной решеткой радиатора, выполненной в U-образной форме с хромированной окантовкой, края которой врезаются во внутренние края головной оптики. Решетка поделена по горизонтали пятью окрашенными в черный цвет «лезвиями». Фары головного света у автомобиля узкие, оснащены ксеноновой оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями.Передний бампер имеет трапециевидный центральный воздухозаборник, поделенный пополам двумя «ребрами». В глубокие боковые ниши бампера «утоплены» круглые противотуманные фары. Снизу бампер имеет небольшой спойлер, помогающий распределять встречные потоки воздуха по днищу автомобиля. Выпуклый капот имеет массивные «надбровные» дуги, органично объединяющиеся с передними крыльями. Крылья имеют дугообразную форму, и стилистически врезаются в панели передних боковых дверей. Узкие передние стойки переходят в покатую крышу, которая плавно перетекает в корму, образуя довольно острый угол.У универсала задние стойки расположены под менее острым углом, и в них помещаются треугольные окна багажного отделения.Кроме того, на крыше универсала Mazda6 имеются продольные рейлинги. Окна боковых дверей узкие (особенно у задних дверей), улучшить обзорность помогают средней ширины треугольные боковые зеркала. В нижней части боковых дверей проходит рельефная выштамповка.Корма у седана представлена небольшой крышкой багажника, внешний край которой приподнят, а нижний – имеет U-образную форму. У универсала задняя дверь выпуклая, на ней имеется хромированный элемент в форме перевернутой трапеции. Задний бампер массивный, с диффузором, в котором имеются полусферические ниши, где залегают выхлопные трубы. Задние фонари узкие, имеют форму веретена и разделены на две части, внутренняя находится на багажной двери (крышке багажника у седана), а внешняя врезается в задние крылья.ИнтерьерУвеличившиеся габариты автомобиля, позволили создать в салоне «шестерки» более комфортное пространство для пассажиров. Впрочем, покатая крыша у седана не способствует удобной посадке и высадке пассажиров заднего ряда (у универсала в этом плане ситуация получше). Модель получила эргономичные передние кресла с выраженной боковой поддержкой и средней ширины спинками и подушками.Задний диван обладает широкими спинкой и сиденьем, которое стилистически разделено на два посадочных места с выдвинутыми вперед подколенными зонами. Между этими местами есть центральная зона, на которой может уместиться ребенок. В спинке дивана имеется откидывающийся подлокотник с нишами для бутылок.На рабочем месте водителя выделяется компактная приборная панель, накрытая сферическим козырьком. Центральное место на панели занимает крупный спидометр, а по бокам от него – тахометр и сведенные в один блок датчики остатка топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и экран бортового компьютера. Рулевое колесо у Mazda6 – трехспицевое, с раздвоенной нижней спицей и круглой ступицей.На боковых спицах расположены клавиши дистанционного управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Центральная консоль — ромбовидной формы. В верхней ее части помещен сенсорный экран и органы управления мультимедийной системой. Среднюю часть консоли занимают центральные воздуховоды. Нижняя часть отдана блоку управления климатической системой автомобиля. На центральном туннеле, позади селектора КПП, помещен круглый джойстик, при помощи которого осуществляется дистанционное управление мультимедийной системой.Технические характеристикиТретье поколение Mazda6 построено согласно инновационной технологии SKYACTIVE, которая нашла свое применение практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, включая подвеску, двигатели и трансмиссии.Габариты новой «шестерки», по сравнению с таковыми у предыдущего поколения, выросли. Длина кузова у обеих кузовных модификаций составляет 4865 мм, сходны ширина и высота – 1840 мм и 1460 мм соответственно. Удлинилась и колесная база модели – до 2830 мм.Оснащается автомобиль двумя бензиновыми двигателями. Базовый, 2.0 литровый, выдает мощность в 150 лошадиных сил. Второй, объемом 2.5 литра, развивает мощность в 192 лошадиные силы. Агрегатируются моторы с 6-ступенчатыми трансмиссиями – механической и автоматической, с функцией ручного переключения передач. Также автомобиль оснащен инновационной системой рекуперации энергии при торможении, которая называется i-ELOOP.Привод автомобиля – передний.

www.drive2.ru

Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6 — ДРАЙВ

Смена поколений одной модели часто напоминает процесс взросления у людей. Был автомобиль азартный, в хорошем смысле бесшабашный и эмоциональный, а потом раз — и успокоился, сгладился в характере. История существования модели Mazda6 в этом смысле показательная — между машиной первого поколения и автомобилем последней генерации отныне зияет эмоциональная пропасть. И после выхода новой модели Mazda6 не стала хуже — просто это уже другой автомобиль. Повзрослевший.

Длинный капот, короткая крышка багажника, элегантная линия крыши — это один из самых волнительных силуэтов в классе D.

Для знакомства с новинкой журналистов привезли в Тюмень. Зачем? Неужели не нашлось более тёплого места? Ответ прост и вполне убедителен — среди всех регионов России Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ) является чемпионом по доле рынка для Мазды. На продажи автомобилей из Хиросимы здесь приходится 2,2%, тогда как по России в целом доля Мазды не превышает 1,6%. Своеобразное маздовское спасибо клиентам региона. А что касается самой Мазды 6, то до конца года по всей стране японцы планируют продать чуть меньше тысячи седанов.

За цвет «металлик» нужно доплачивать 14 тысяч рублей. А за колер Soul Red MC придётся выложить 19 тысяч.

Планы — более чем реалистичные. По крайней мере, в этом нет сомнений, когда смотришь на четырёхдверку. За окном беспощадный мороз (-30 градусов), а я хожу вокруг «шестёрки», подхожу ближе, отхожу подальше. Большая машина! Седаны Ford Mondeo и Nissan Teana короче. И очень красивая! Даже если разложить ансамбль на составляющие, врождённая привлекательность останется в каждой детали. Предшественница тоже была хороша собой, но теперь в образе нет легкомысленности и кокетства. Новая «шестёрка» стала консервативней, сохранив эмоциональный заряд.

Лаконичный, но качественный интерьер. В отделке присутствует много глянцевых элементов, но пресловутой посеребрённой пластмассы нет. Эргономический прокол один — блок климат-контроля расположен низковато.

Не вызывающая нареканий приборная панель и информативна, и глаза подсветкой ублажает. Двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс и парктроник с наглядной индикацией недоступны для стандартной модификации в принципе.

Обычный кондиционер и простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками — отличительные черты наименее богатой комплектации Drive. Датчики света и дождя, кожаная отделка обода руля, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth появляются в средней комплекатции Active.

Интерьер — антипод внешности. Ассоциации с немецкими автомобилями возникают моментально. Строгая архитектура, немного развёрнутая к водителю центральная консоль, качественные материалы отделки и высокий уровень сборки — этот интерьер рассчитан уже на притязательных и солидных клиентов. И внутри просторно — ведь колёсная база увеличилась на 105 мм (до 2830). По данным производителя, ширина салона прибавила 20 мм, а места для коленей задних пассажиров стало больше на 43 мм. Ногам и вправду не тесно, а двоим седокам на галёрке ещё вольготней, но для головы места, как и раньше, ровно столько, сколько нужно, — кулак между темечком и обивкой потолка не помещается.

Вне зависимости от обивки кресло водителя легко позволяет одолеть не одну сотню километров — нет вопросов ни к плотности набивки, ни к конфигурации спинки и подушки. К слову, кожаная обивка сидений — опция, которая предназначается только для топовой версии Supreme. Сзади много места для ног, но из удобств — только подлокотник и дефлекторы вентиляции.

У ручной коробки небольшие ходы рычага, но нечётные передачи включаются со ступенькой по усилию. Шестидиапазонный «автомат» работает интеллигентно, но лишён спортивного и зимнего режимов.

Умеренная погрузочная высота и довольно широкий проём порадуют хозяйственных владельцев, но объём багажного отделения для таких размеров не рекордный — 438 л. Для сравнения, аналогичный показатель седанов Volkswagen Passat и Toyota Camry равен 565 и 506 л соответственно.

На российский рынок Mazda6 выходит пока только с одним мотором — двухлитровой «четвёркой» с непосредственным впрыском. В Европе у этого агрегата два варианта отдачи — 145 и 165 сил (у обоих по 210 Н•м). Но нам доступна одна версия — мощностью 150 «лошадей» (и те же 210 ньютон-метров). На выбор — лишь коробка передач: на мероприятии больше половины автомобилей были с шестиступенчатой «механикой», и несколько штук были оснащены «автоматом» с шестью диапазонами.

На все модификации, кроме наиболее укомплектованной, ставятся литые диски с шинами размерностью 225/55 R17. А на машины в исполнении Supreme по умолчанию ставят сногсшибательные катки с покрышками размерностью 225/45 R19.

В небольшое путешествие из Тюмени в Тобольск мы пустились на машине с ручной коробкой передач. Яркое солнце, голубое небо и сухой промёрзший асфальт задают отличное настроение, но из города мы выбираемся медленно — каждые 100 метров ДТП. Кто-то зазевался и въехал в корму переднего автомобиля, кто-то встретился уже на перекрёстке… Но и Мазда не даёт скучать, подкидывая пищу для размышлений. Тронуться с места, несмотря на не самую информативную педаль сцепления, можно без проблем, но ожидаемого более или менее бодрого ускорения не наступает. До 3000 об/мин двигатель крепко спит и «будильника» подачи топлива не слышит.

Одной из задач японских инженеров было улучшение поведения автомобиля на скоростной прямой. Задача выполнена — на высокой скорости седан невозмутим и не требует подруливаний даже на неидеальном покрытии. Этим, кстати, грешила предшественница.

Зато с трёхтысячной отметки появляется подхват, стрелка тахометра споро начинает чертить окружность, а после 5000 об/мин и до отсечки «атмосферник» раскрывается окончательно, придавая автомобилю финальный, но самый яркий импульс. Возможностей этого мотора не бывает мало и не бывает много — мощности и тяги достаточно для большинства покупателей. У нас даже при обгонах на трассе проблем не было, хотя переключаться для этого нужно минимум на третью ступень. И всё же чувствуется, что мотор 2.0 хорошенько задушен в угоду экологии — прежний 147-сильный агрегат и на газ отзывался быстрее, и душой был помоложе.

При крейсерской скорости 80 км/ч Mazda6 с «механикой» потребляла 5,6 л бензина на 100 км, а при 100–120 км/ч — от 5,9 до 6,5 л. Для справки, при движении на шестой передаче на скорости 120 км/ч обороты коленвала не превышают 2400 об/мин.

Модификацию с «автоматом» удалось выцепить на полчаса. А больше и не надо — коробка передач с шестью передачами бесхитростна, как ребёнок. Настроен «автомат» в первую очередь на спокойную езду. Не делаете резких движений — получаете плавные, почти не заметные смены диапазонов, неплохую реакцию на перемещение педали газа. Всё рушится, как карточный домик, когда пытаешься зажечь, — тут на вашу голову обрушатся дерготня, запаздывания на резкую подачу топлива, ощутимые паузы при переходе на низшие ступени. Споро «автомат» скидывает диапазоны, только когда активируешь кикдаун. А вообще красноречивей всего о том, для чего предназначен этот «автомат», говорит отсутствие у него спортивного режима. Взрослеть пора!

Эффективные тормозные механизмы не добавят вам седых волос — управлять замедлением можно безошибочно.

Об этом намекает и настройка шасси. «Шестёрка» по-прежнему талантлива в ездовых дисциплинах — и через руль с электроусилителем подскажет, что происходит с передними колёсами, и траекторию выбрать поможет безошибочно, и кренами не напряжёт. К тому же здесь система стабилизации отключается полностью, а задняя ось под сброс газа плавно уходит в занос. Но на команды рулём автомобиль реагирует менее живо, чем прежде, а силовой агрегат не дотягивает до уровня шасси — подвеска может, а мотор с коробкой передач уже нет.

Проработанная аэродинамика и мотор-тихоня не напрягают уши седоков, но что толку, когда салон наполняется гулом, идущим из колёсных арок?

Радоваться нужно балансу — при таких настройках японцы подняли комфортабельность на новый качественный уровень. Нынче Mazda6 с равнодушием относится к микропрофилю дороги, а мелкие и средние неровности крошит с энтузиазмом шредера — до седоков в салоне доходят лишь скромные обрывки толчков и пинков. Жестковатой «японка» ощущается, когда под колёса попадает кусок полотна со значительным перепадом высот — амортизаторы грубо замыкаются на сжатие. Даже бубнёж компонентов подвески на неровностях, которым славилась предшественница, пропал. Поэтому особенно жаль, что в салоне на скоростях за 60 км/ч шумновато.

Машины со 192-сильным мотором 2.5 появятся в середине 2013 года. Возможно, привезут и дизельные версии, но это уже будет зависеть от того, как примут покупатели дизельный кроссовер Mazda CX-5. Универсала у нас не будет, но планы могут подкорректировать, если наметится спрос на «сараи».

Предыдущая Mazda6 пленяла прямотой, искренностью позыва, направленного на водителя, нацеленностью на нужды человека, управляющего автомобилем. Но такие машины продавать всё сложнее — у людей меняются приоритеты. Комфорт становится всё значимее, клиент больше внимания уделяет оборудованию, качеству исполнения, престижу. У новой Мазды 6 есть мультимедийный комплекс с навигацией и мощной аудиосистемой Bose, система автоматического торможения на малых скоростях, ассистенты предупреждения о смене полосы движения и мониторинга мёртвых зон. Заматерела Mazda. Но кто знает, будь «шестёрка» живой, может, она и сама бы посмотрела на своё прошлое с лёгкой грустью. Зато годы те были прожиты не зря.

Паспортные данные

Mazda6Skyactiv-G 2.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4870
Ширина, мм1840
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2830
Колея передняя/задняя, мм1585/1575
Снаряжённая масса, кг1340 (1370)
Полная масса, кг1935 (1965)
Объём багажника, л438
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см³1998
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/4000
Коробка передачМ6 (А6)*
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/55 R17
Дорожный просвет, мм165
Максимальная скорость, км/ч208 (207)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7 (10,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1 (8,3)
— загородный цикл4,8 (4,9)
— смешанный цикл6,0 (6,1)
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л62
ТопливоАИ-95–98
* В скобках — для версии с «автоматом».
М6 — механическая шестиступенчатая.
А6 — автоматическая шестиступенчатая.

Техника Михаил Петровский

Доля высокопрочных сталей увеличилась до 60%, что позволило снизить массу конструкции на 8% (около 20 кг) при возросшей на 30% жёсткости и более высоком уровне пассивной безопасности. Неслучайно присутствие стали с пределом текучести 590 МПа увеличилось почти вдвое — японцы называют её оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств.

У кузова новой Мазды 6 на 10% больше точек сварки. В районе задних колёсных арок детали подвергаются не только скручиванию, но и продольным нагрузкам, поэтому точечная сварка дублируется проклейкой. Что касается крепления боковины в районе задней стойки, то это место недоступно для сварки, и клей — единственная опция.

Кастор передних стоек McPherson доведён до семи градусов. Кинематически новая Mazda6 должна быть более стабильна. Электроусилитель руля расположили на валу, чтобы упростить компоновку полноприводной трансмиссии. Без неё, само собой, не обойдётся.

Опора продольного рычага задней четырёхрычажки смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок и благотворно сказывается на комфорте. В том числе и благодаря возможности более вертикально установить задние амортизаторы. Для нового крепления в лонжероне сделано сложное технологическое углубление, а рычагу придан причудливый изгиб. Зато таким образом удалось избежать подъёма заднего дивана.

Как следует из графика, новая «четвёрка» Skyactiv-G с непосредственным впрыском и уменьшенным межцилиндровым расстоянием (90,5 мм вместо 96) заметно моментнее нынешнего агрегата MZR 2.0. Её наддувный вариант придёт на смену сегодняшнему двигателю V6. Масса G-мотора сократилась до 197 кг.

Чтобы бензиновый двигатель работал на «девяносто пятом» бензине при спортивной степени сжатия, нужно побороть детонацию, всеми средствами снизить температуру в цилиндрах и предотвратить циркуляцию между ними раскалённых выхлопных газов. Для этого японцы разработали практически спортивный выпускной коллектор по формуле 4–2–1. Интерференция между цилиндрами сохраняется, но газам нужно проделать слишком большой путь, чтобы их влияние на рабочий процесс было значительным. Удалённость катализатора некритична, и драгметаллов в нём меньше: благодаря позднему зажиганию всё равно выходит Евро-6. А в итоге сложный узел всего на 40 евро дороже обычного в производстве. Для снижения насосных потерь используются ступенчатые фазовращатели с электроприводом на впуске и выпуске. Механические потери снижены за счёт уменьшения диаметра цилиндра на четыре миллиметра и облегчения всей шатунно-поршневой группы и коленвала.

В механической коробке ходы рычага уменьшены с 50 до 45 мм. Кулису избирательного механизма расположили вертикально, чтобы использовать гравитацию для облегчения переключений на повышенные передачи, и снабдили его дополнительным компенсатором усилия при включении. Синхронизаторы с шариковыми фиксаторами расположены на трёх валах: у второй и третьей передач общий ведущий вал, так же как и у первой с задней. Это позволило отказаться от промежуточного вала последней и сделать ведомый вал короче на 20%, что в конечном счёте даёт экономию в длине до пяти сантиметров в зависимости от модификации коробки. Благодаря новому подходу к разработке корпуса толщина стенок уменьшилась с 3,5 до 2,5 мм, а итоговый выигрыш в массе достигает 11 кг в случае с более крупным агрегатом, рассчитанным на работу с дизелем.

Как и «механика», новый «автомат» Skyactiv-Drive предлагается в двух версиях: более крупная и тяжёлая рассчитана на передачу до 460 Н•м крутящего момента и работу с дизелем. У компактного варианта потолок тяги — 270 Н•м. Гидротрансформатор (на схеме) дополнен пакетом фрикционов, повышающим эффективность и долговечность узла. Разместив мехатронный модуль в корпусе «автомата», удалось улучшить быстродействие гидросистемы и существенно снизить производственные допуски.

На сравнительном графике блокировки гидротрансформатора прежнего «автомата» и коробки Skyactiv-Drive по ходу движения в сертификационном цикле NEDC (new European driving cicle) видно, что блокировка задействуется раньше. Новая коробка при прочих равных экономит 4–7% топлива.

История Алексей Смирнов

Нынешняя «шестёрка» — прямая наследница Мазды 626. С момента дебюта в 1978 году с конвейера сошло пять поколений «шестьсот двадцать шестых», а первым стал автомобиль серии СВ, выпускавшийся до 1982 года. Заднеприводный седан с двухлитровым одновальным двигателем мощностью 75 или 80 л.с. экспортировался в США, где помог марке удвоить продажи в первый же год. В странах с левосторонним движением (Япония, Великобритания, Австралия) модель продавалась под именем Capella.

Mazda 626 серии GC (1982–1987) стала переднеприводной, хотя оснащалась тем же двухлитровым двигателем, форсированным до 83 л.с. А позже, с переходом с карбюратора на впрыск, мощность выросла ещё на десять сил. Mazda 626 GC выпускалась как седан, пятидверный хэтчбек и купе. На закате жизни, в 1986 году, хэтч получил турбомотор 2.0 мощностью 120 л.с.

В нашей стране лучше известны машины последних трёх генераций. Прежде всего это Mazda 626 с заводским индексом GD образца 1987 года. Автомобиль комплектовался моторами рабочим объёмом от 1,6 до 2,2 л и выпускался не только в виде седана и купе, но и с кузовом универсал (такая версия имела собственный индекс GV).

Mazda 626 с обозначением GE дебютировала в 1993 году. В гамме кузовов остались только седан и пятидверный хэтчбек, причём последний запомнился оригинальной кормой с интегрированным в крышку багажника спойлером. Кроме бензиновых и дизельных «четвёрок» на «шестьсот двадцать шестую» устанавливались двигатели V6 объёмом 2,5 л.

Последнее поколение Мазды 626 с индексом GF выпускалось с 1997 по 2002 год. В январе 2000 года внешность машины подвергли рестайлингу, а линейка двигателей обновилась. В зависимости от рынка на модель ставили бензиновые моторы 1.8 (90 л.с.), 2.0 (125–130) и V6 2.5 (170), а также турбодизель 2.0 (101). На выбор предлагались пятиступенчатая ручная коробка передач и четырёхдиапазонная автоматическая. Производство Мазды 626 с индексом GF было налажено на заводах в США (оригинальный вариант), Японии, Колумбии и Зимбабве.

В 2002 году Mazda6 стала первой моделью, поименованной по новой системе индексов. Деноминации на европейский манер подверглись все модели компании: Mazda 626 стала Маздой 6, Mazda 323 — «трёшкой» и так далее. С «шестёрки», кроме того, начался zoom-zoom — именно к выходу этой модели была разработна маркетинговая концепция, ставшая уже неотъемлемой частью имиджа Мазды.

Несмотря на скромные по мировым меркам объёмы производства и давление со стороны концерна Ford, которому на тот момент принадлежала треть акций фирмы Mazda, «шестёрка» была разработана на собственной платформе G. С более компактной, чем у Mondeo того периода, задней многорычажкой и передней подвеской на поперечных рычагах вместо стоек McPherson. Потому что «зум-зум». Впоследствии на базе «шестёрки» было сделано несколько американских моделей: Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln MKZ. Это же шасси легло в основу кроссовера CX-7.

Mazda6, носившая у себя на родине имя Atenza, выпускалась в виде седана, хэтчбека и универсала. Линейка силовых агрегатов для Европы состояла из трёх бензиновых «четвёрок» мощностью от 120 до 166 л.с. и двухлитрового турбодизеля, который в зависимости от настроек выдавал 121 или 143 л.с. У американской версии был даже двигатель V6 3.0.

Полноприводная версия Mazda6 MPS с 260-сильным турбомотором 2.3 дебютировала на три года позже обычной «шестёрки» как более комфортная альтернатива японским «турбозажигалкам» Subaru и Mitsubishi. От «горячей» парочки Мазду принципиально отличали подключаемый привод на заднюю ось и отсутствие раллийного имиджа.

Мазду 6 второго поколения, созданную под руководством дизайнера Йоичи Сато, презентовали в России в декабре 2007 года (на фото автомобиль после рестайлинга 2010-го), почти на месяц раньше, чем в Европе. К тому времени по продажам новых автомобилей мы как раз прорвались на третье место в мире. Японцы остались верны схеме с передней двухрычажкой, но место гидроусилителя занял электрический. Набор бензиновых силовых агрегатов остался прежним, отдача европейской топ-модели 2.5 выросла до 170 л.с. Двухлитровый турбодизель со временем заменили более современной «четвёркой» 2.2, а на американском рынке применялась «шестёрка» 3.7. Из гаммы исчезла полноприводная версия.

За кадром

В Тюмени местный гид рассказал, чем запомнился жителям города бывший губернатор Сергей Собянин. Экс-глава, заняв соответствующий пост, сразу начал избавляться от ларьков на улицах. Также повсеместно начали укладывать тротуарную плитку и перекладывать бордюрный камень. Ничего не напоминает? Зато, по словам нашего проводника, снег при Собянине убирали так быстро, как этого никогда не было. Хотя и снегоуборочной техники было закуплено заметно больше, чем нужно...

www.drive.ru

Мазда 6 — история модели

Легковой автомобиль, сконструированный японской машиностроительной организацией Mazda. 

История разработки

Первый прототип Mazda 6 был разработан в 2002 г. Эта модель являлась заменой линейки транспортных средств Mazda 626. Изначально автомобиль продавался под маркой Atenza и выпускался с 3 вариациями кузова: седан, универсал или хэтчбек.

Mazda Atenza

Первое поколение Mazda 6 располагало бензиновым двигателем и полным приводом, соединенным с автоматической коробкой передач. В 2005 г. был проведен первый рестайлинг. Инженера изменили интерьер салона и улучшили характеристики силового агрегата авто. В 2008 г. в Японии было представлено второе поколение Мазда 6.

Первая Мазда

Инженера заменили материалы, из которых изготавливались элементы кузова, что позволило снизить вес автомобиля. Машина поставлялась в страны Северной Америки, Азии и Европы. 3 поколение Mazda 6 было выпущено в начале 2012 г. Его сборка производится на территории Японии, США, Колумбии, Китая и России.  

Официальные поставки первого поколения данного автомобиля в нашу страну начались в 2003 году, вслед за Европой и США.  Купить Мазду 6 с 2003 года можно у любого российского официального дилера компании Mazda.

Экстерьер

Сейчас дизайн нового авто от компании Mazda отличается спортивной стилистикой и отсутствием прямых углов на корпусе. Кузов обладает большими габаритами. Благодаря маленькому весу комплектующих, авто способно развивать более высокую скорость во время езды.

Особенностью экстерьера данной модели авто является массивная решетка радиатора с заостренными углами. Она способствует защите воздухозаборников и увеличивает эффективность охлаждения несущих конструкций двигателя автомобиля. На боковых частях капота расположены противотуманные светодиодные фары. Они равномерно освещают дорожное покрытие во время движения в темное время суток. Инженера объединили конструкции дальнего и ближнего света. С задней стороны находится спойлер, улучшающий аэродинамические свойства авто и несколько выхлопных труб, изготовленных из стальных сплавов. Они выводят остатки выхлопных газов, образовавшихся в результате работы ДВС.

Интерьер

Салон Mazda 6 отделан пластиковыми полимерами, что снижает вес машины, но ухудшает прочность деталей. Кресла выполнены из натуральной кожи. Они комплектуются дополнительными подлокотниками и подстаканниками, что обеспечивает комфорт во время движения автомобиля.

При необходимости освобождения дополнительного пространства в багажном секторе, вмещающем до 600 л грузов, можно сложить задний ряд кресел.

Рулевое колесо располагает средними размерными характеристиками. Оно размещено на 1 уровне с водительским креслом и концентрирует на себе множество функциональных кнопок для регулирования работы стеклоочистителей и иных периферийных конструкций.

Панель приборов располагает мощной мультимедийной системой. Она состоит из бортового компьютера и монитора, куда выводится информация о состоянии силового агрегата и трансмиссии. На приборной панели расположены датчики, спидометры, элементы навигационной системы и кнопки управления информационно-развлекательным комплексом.

Технические параметры

В базовой комплектации Mazda 6 имеет двигатель с объемом цилиндров 1,8 л. Он обладает мощностью в 168 лошадиных сил. Силовой агрегат работает на бензиновом топливе. Его управление производится посредством 7-ступенчатой автоматической КПП. Для обеспечения устойчивости машины во время движения на низких скоростях была разработана система SkyActv. Преимуществом силового агрегата Мазды 6 является небольшой расход топлива.

tvcenter.ru

История Mazda 6

История mazda 6 в старом кузове началась 2002 году в Японии с производства первого автомобиля Мазда 6, который пришел на смену модели с индексом 626. На Японском рынке этот автомобиль был известен как Atenza. Предлагался он покупателям в трех типах корпуса: универсал, хэтчбек или седан.

На рынке России мазда 6 старый mazda кузов предлагалась только с бензиновыми агрегатами 1.8 литров  (120 л.с.), 2.0 литра  (141 л.с.) и 2.3 литра, с мощностью 166 л.с.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Трансмиссия  была в двух исполнениях  либо четырех ступенчатый «автомат», либо пяти ступенчатая «механика». Для Европы были ещё версии с двух литровым турбированным дизелем, который развивает 120, 136 либо 143 л.с., все зависит от модификации, для Северной Америки предлагался автомобиль мазда 6 длина мазда кузова , имеющая трех литровый двигатель V6 с мощностью 218 л.с..

Произведенный рестайлинг 2005 года практически не коснулся внешности автомобиля, зато была существенно улучшена отделка внутри салона. Двух литровый мотор получил новую систему изменения (управления) фаз газораспределения и получился мощнее — целых 147 л.с.. Механическую коробку передач сделали шести ступенчатой (для версий 2.0 литра и 2.3 литра), а автоматическую — пяти ступенчатой. Позднее стали поставлять на рынок России универсалы с 2,3 литровым двигателем, c полным приводом.

Отдельное место среди моделей занимал «форсированный» седан Mazda 6 (Mazdaspeed 6 – так его называли в Америке) образца 2004 года. Который оснащался турбированным 2,3 литровым мотором с прямым впрыском горючего, который развивает мощность 260 л.с., имеет полный привод и механическую коробку передач.

В самой Японии производство машин  мазда 6 размеры длина кузова завершилось в 2008 году, однако в Китае модель эту выпускают и сегодня на предприятии FAW-Mazda. Автомобили для своего рынка оснащают двух литровыми двигателя мощностью 145 л.с.

Второе поколение

Содержание

  • Второе поколение
  • Третье поколение

В 2008 году общественности представили мазда 6 в новом mazda кузове второго поколения. Машина немного увеличилась в размерах, однако при этом стала на пару десятков килограмм  легче. Варианты кузова остались прежними — хэтчбек, седан, и универсал.

Новый кузов длина мазда 6 второго поколения  стали оснащать бензиновыми четырех цилиндровыми двигателями 1.8 литров (мощность 120л.с.), 2.0 литров (мощность 147 л.с.) и 2.5 литра с мощностью в 170 л.с.. Для стран Европы предлагались машины с турбодизельными агрегатами объемом 2 литра (мощность 140 л.с.) либо 2,2 литра (125–18 5 л.с.), однако в Россию дизельные варианты не поставлялись. Шести ступенчатый «автомат» предлагали только как платную опцию для машин с бензиновыми агрегатами 2.0 литра и 2.5 литра.

На американский рынок попал лишь седан, от европейского варианта авто он отличается удлиненной на 6 сантиметров колесной базой. Такая мазда 6 новый mazda кузов предлагалась покупателям с мотором 2.5 литра, а ещё V-образной «шестеркой» с объемом 3,7 литра и с мощностью 276л.с.

В 2010 году двух литровый бензиновый двигатель был модернизирован системой прямого впрыск топлива, при этом его отдача возросла до 155 л.с., при этом, на нашем рынке осталась в продаже только прежняя версия двигателя. В этом же году кузов новый mazda 6 получает обновленный дизайн. Эта модель в Китае до сих пор производится.

Третье поколение

Седан новый кузов mazda длина 6 третьего поколения официально «отпраздновал» свою премьеру на Московском международном автомобильном шоу в августе 2012 года. На выставке машин в Лос-Анджелесе, прошедшей в ноябре 2014 года представлена была обновленная модели, продажи её на рынке России начались в феврале 2015 года. Средне размерный Японский седан mazda 6 в новом мазда кузове к 2015 году пережил обновления, которые характерны для середины его жизненного цикла.

Обновленная внешность «шестёрки» выдержана в философии нового дизайна «Kodo» (переводится как «душа движения»). Этот рестайлинг, в большей степени коснулся передней части – машина обзавелась модернизированной головной оптикой (для дорогих версий – оптика полностью светодиодная). Решетка радиатора трапециевидная, на машине видоизмененный бампер со стильными противотуманками, которые подчеркнуты хромированными «уголками». После таких улучшений «шестёрка» выглядеть стала выразительнее и гораздо дороже, а агрессивный взгляд сразу внушает чувство особого уважения.

Удлиненный капот, более элегантная линия автомобильной крыши, компактная крышка багажного отделения и выделяющиеся внешне колесные арки сделали силуэт седана размеры кузова новый мазда 6 одним из наиболее волнительных в своем классе.

Появление антенны, имеющей форму плавника акулы, а так же слегка затемненные колесные диски (платная опция – 19 дюймовые диски) добавили силуэту трехобъемника спортивного вида. Корма новой «шестёрки» выглядит солидно и одновременно динамично, это выделяется небольшим спойлером, расположенным на крышке багажного отсека, стильной оптикой, имеющей светодиодную начинку и парой труб новой выпускной системы.

Заднюю часть обновление затронуло только по касательной – тут можно увидеть немного измененные и затемненные фонари. Машина стала представителем D-класса, однако по габаритным размерам она приблизилась к машинам более дорогого сегмента. Кузовной ремонт мазда размеры 6 будем рассматривать в другой статье. В длину седан составляет 4870 миллиметров, в высоту – 1450 миллиметров, а ширина – 1840 миллиметров.

Колесная база, насчитывает 2830 миллиметров, она обеспечивает много внутреннего пространства, а 165 миллиметровый дорожный просвет для Российских дорог более чем достаточный. В интерьере шестой Мазды  после обновлений 2014-2015 года произошли существенные изменения. Рулевая баранка без изменений. Панель приборов представлена тремя «колодцами», которые выглядят спортивно, и хорошо читаются в любых условиях. Высочайший уровень информативности удерживается при помощи цветного дисплея, который расположен с правой стороны, на него выводятся необходимые данные.

Центральная панель полностью новая, вместо привычного встроенного дисплея тут появился экран стоящий отдельно, с диагональю 7 дюймов, который смотрится более стильно и презентабельно. Совсем другой формы стали дефлекторы вентиляции.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Mazda6 первого поколения: полшестого

Модель появилась в России в 2003 году и быстро завоевала популярность. Во-первых, у Mazda6 три варианта кузова — седан, универсал и хэтчбек. Во-вторых, интересная гамма 16-клапанных бензиновых моторов: от скромного бензинового 120-сильного атмосферника объемом 1,8 л до 2,3-литрового турбодвигателя мощностью 261 л.с. А еще были дизельные моторы для Европы и 3-литровая V-образная «шестерка» для американского рынка, но такие машины если и попадали в Россию, то подержанными и в небольших количествах.

Дорожный просвет составлял 130–150 мм, в зависимости от типа кузова и комплектации. Из коробок — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». После легкого рестайлинга обеим коробкам добавили по одной ступени.

В лидеры машина попала благодаря сплаву весьма достойной управляемости и респектабельно-спортивного внешнего вида. Одна головная оптика чего стоила! Скажем, «Форд-Мондео» тех лет построен на одной платформе с «шестеркой», однако такой славы не снискал, оставшись в истории просто хорошим автомобилем.

Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ

Сегодня, когда продается третье поколение «Мазды-6», покупку неновой машины первой серии всерьез рассматривают не только фанаты модели. Родные «японцы» были и остаются в цене у небогатых россиян, ведь все «шестерки» для Европы и России выпускались исключительно в Японии.

Для натурных испытаний на профпригодность мы подобрали популярный на российской вторичке вариант — рестайлинговый седан 2007 года с 1,8-литровым мотором и в богатой комплектации, о чем свидетельствует кожаный салон. Правда, коробка механическая, но для автомобиля с пробегом 193 000 км это скорее плюс.

Вначале осматриваем кузов. Во-первых, это самая дорогостоящая часть машины. Во-вторых, нужно проверить лакокрасочное покрытие, глубиной которого «Мазда-6» никогда не славилась. Если верить продавцу, за прошедшие годы машина не бывала в серьезных авариях. Но замеры показали, что машину подкрашивали. Самое большое отклонение от нормы я намерил около задней правой двери: разброс толщины лакокрасочного покрытия составил 496–852 мкм (заводской максимум — 150 мкм).

Пример расчетливости производителя: толщина краски на крыше лишь 86 мкм!Пример расчетливости производителя: толщина краски на крыше лишь 86 мкм!Пример расчетливости производителя: толщина краски на крыше лишь 86 мкм!

Впрочем, и без этого претензий к кузову хватает. Капот испещрен тысячью сколов — правда, не до металла, а лишь до грунтовки. Фары по большому счету лучше отправить в утиль: они «отпескоструены» донельзя. Новая неоригинальная фара стоит от 5200 до 11 000 рублей, в зависимости от производителя и жадности продавца. Можно поставить подешевле, от дорестайлинговой версии, но тогда у блока фар и сигнала поворота будет хромированный корпус, а не черный. Ветровое стекло оказалось без трещин и сколов, а это редкость.

В багажнике обнаружился неожиданный бонус — комплект штатных легкосплавных колес. Пригодятся под летние шины (машина продавалась на зимних); для них придется зарезервировать дополнительные 12 000 рублей — столько стоят четыре покрышки самой скромной модели. Н-да, я еще не поехал, а затраты уже посыпались одна за другой.

Еще одну болячку обнаружил, открыв водительскую дверь: она не фиксируется в открытом положении, а распахивается наотмашь на манер дачной калитки с хорошо смазанными петлями. Рулевое колесо затерто, но кожаные кресла все еще производят неплохое впечатление, а заводской подогрев передних сидений работает исправно (восстанавливать его на кожаных креслах — то еще развлечение).

Mazda6 первого поколения: полшестого

Еще одна большая засада бэушной «шестерки»: в наших условиях блок управления стеклоподъемниками долго не живет, это вам любой маздовод подтвердит. Сломавшись, он управляет лишь водительским стеклом (и то через раз), а другие стеклоподъемники включаются лишь своими кнопками. Вполне рабочий, но уже не новый блок управления стеклами стоит не больше 2600 рублей, однако его еще надо поискать на разборках.

КАК СЕРДЕЧКО, КАК КОРОБКА?

Насколько бережно предыдущие владельцы обращались с двигателем, расскажет его третья опора. Если она навалилась на резиновую подушку так, что не виден шток опоры, и на холостых он вибрирует, как стиральная машина при отжиме, автомобиль наверняка эксплуатировали и в хвост, и в гриву. Сама же безнаддувная «четверка» объемом 1,8 л признана сервисменами самой живучей во всей линейке: эти двигатели бегали до 300 000 км. С другой стороны, мотор страдал повышенным масляным аппетитом.

На этой «шестерке» третья опора оказалась в порядке — скорее всего, ее уже меняли. Значит, за двигателем худо-бедно был уход и есть надежда, что он вполне еще живой. Это подтвердил короткий тест-драйв. Судя по динамике, заявленные 192 км/ч максималки вполне достижимы. Но при покупке придется раскошелиться на обязательную замену масла и фильтров.

Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.

При осмотре машин с солидным пробегом надо обратить внимание на состояние передней подвески «Мак-Ферсон» (сзади стоит многорычажка со стабилизатором), ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков. Скажем, замена одного ступичного подшипника обойдется в 2600–2900 рублей, да еще и стоит он около двух тысяч за новый неоригинальный, но его опытные маздоводы не рекомендуют. Впрочем, по отзывам сервисменов, подвеска нормально выдерживает российские дороги и направления, если бережно эксплуатировать машину. А вот еще одна лакмусовая бумажка при определении пробега неновой «шестерки» с «механикой». Если педаль сцепления идет тяжело, значит, износился диск сцепления, а под пыльник вилки попала грязь. В среднем эти детали выхаживают 130 000- 150 000 км. На этой машине по усилию на педали видно, что детали меняли. Это хорошо, ведь новое сцепление в сборе стоит около 7000 рублей.

ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ

Итак, имеет ли смысл выкладывать за эту машину 410 000 рублей? Даже если ограничиться самыми необходимым тратами (смена масел, фильтров, замена фар, покупка летних шин), то дополнительно набежит около 30 000 рублей. Значит, справедливая цена машины с учетом этих затрат составит около 380 тысяч. Думаю, продавец подвинется в цене, выслушав вашу аргументацию (см. «Дензнаки судьбы»: ЗР, 2014, № 6).

Рынок подержанных автомобилей переживает не лучшие времена, а «Мазда-6» — машина достаточно массовая. Средняя цена экземпляра 2007 года выпуска гораздо ниже заявленных 400 000 рублей. А как не ошибиться при покупке и выбрать твердую «шестерку», вы уже знаете.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула 91“ за помощь при подготовке материала.

Правая подушка двигателя в порядке — значит, за машиной следили и зазря не мучили. Цена новой детали — от 800 рублей, за замену возьмут от 1200 рублей.Правая подушка двигателя в порядке — значит, за машиной следили и зазря не мучили. Цена новой детали — от 800 рублей, за замену возьмут от 1200 рублей.Правая подушка двигателя в порядке — значит, за машиной следили и зазря не мучили. Цена новой детали — от 800 рублей, за замену возьмут от 1200 рублей.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ О «МАЗДЕ-6» ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

У моей супруги «Мазда-6» 2006 года. Никаких проблем, но почему-то после дождя в задней двери стала скапливаться вода. Это нормально?

Проездил на «Мазде-6» 2006 и 2008 годов — год и полтора соответственно. Никогда больше не куплю «Мазду»! «Зум-зум» ненадежный очень. Он как противная конфета в красивом фантике. Тем же, кто на хорошей технике не ездил и не привыкал к японскому качеству на примере других японских автомобилей, может, «Мазда» и сгодится...

Про надежность «машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой ходимостью, но ничто не вечно под луной. На 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен неоригинальным, о чем уже на 50 тысячах я очень пожалел. Пришлось менять ступицу в сборе, так как неродной подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил всё оригинальное и больше проблем не знал. После этого зарекся ставить неоригинал.

Многие пишут про лакокрасочное покрытие! Не могу понять этого… Если царапаешь машину — она царапается, если не царапаешь — она не царапается! С машины краска не слезает, не гниет, сколов на капоте столько же, сколько у соседнего автомобиля на парковке. Нормальная машина.

www.zr.ru


Смотрите также