К чему обычно придирается гаишник


К чему может придраться сотрудник ДПС? История из жизни нашего читателя.

В России полно инспекторов ДПС, которые недобросовестно выполняют свою работу и стараются поживиться за счет наших соотечественников на дороге. Не зря опытные водители говорят, что если «гаишник» захочет придраться, то он всегда найдет к чему. Хотя, безусловно, в последнее время за деятельностью сотрудников ГИБДД ведется усиленный контроль и количество инспекторов, не боящихся брать взятки с автомобилистов, существенно сократилось.

Несмотря на это, наши добросовестные «гаишники» не упускают возможности лишний раз откровенно придраться к водителям, придумывая все новые и новые способы. Как отмечают эксперты, порой эти способы не всегда носят законный характер, но, как правило, мало водителей действительно знакомы со своими правами, поэтому без вопросов начинают реагировать на подобные проверки.

Но, чтобы понять, о чем идет речь, необходимо рассмотреть ситуацию на примере. Недавно один из наших соотечественников рассказал историю, которая случилась непосредственно с ним. Его остановил сотрудник ДПС и начал откровенно придираться, желая получить энную сумму денежных средств. Безусловно, требовать взятку он не стал. Сначала он начал проводить банальную проверку, на которую он имеет полное право, но когда понял, что у водителя все в порядке с документами, он придумал очень необычную причину для составления протокола. У водителя он попросил предоставить, помимо документов на машину и страховки, медицинскую справку. Естественно у документа уже истек срок действия, что инспектором ДПС было воспринято, как грубое нарушение.

Данное нарушение было подведено под протокол, однако, водитель был прекрасно знаком со своими правами и отметил, что медицинская справка, которую необходимо предоставлять только при выдаче или замене водительского удостоверения (раз в 10 лет) не может быть действительна, так как срок ее актуальности 3 года. После этого он добавил, что согласиться на подписание протокола только в том случае, если в нем будет указана конкретная статья КоАП, которую он нарушил. Инспектор, конечно же, был удивлен подобной реакции, но ему ничего не оставалось, как отпустить «нарушителя».

Как отмечают специалисты, защититься от подобных выпадов инспекторов можно и совсем не сложно. Достаточно просто знать свои права и обязанности на дороге и грамотно пользоваться этой информацией. Однако препятствовать действиям сотрудников ГИБДД водители все же не имеют права.

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься. (полная версия)

К сожалению, сотрудники ГИБДД, задача которых обеспечивать безопасность дорожного движения и помогать водителям, нередко обманывают автомобилистов. Каким образом? Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы. • Развод За непристегнутый ремень Что делать? Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка. • Развод За грязные номерные знаки Что делать? Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается. • Развод За превышение скорости Что делать? Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете. • Развод За то, что не пропустили пешеходов Что делать? Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать. • Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы Что делать? Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет. Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно. • ПОДСТАВА №1. «Прятки» Как разводят? Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима. Что делать? Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Комментарий автоинспектора: «Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой». • ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»'' Как разводят? Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным. Что делать? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее: документ оригинальный, а не ксерокопия; имеющаяся печать – настоящая; указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе. Комментарий инспектора: «Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны». • ПОДСТАВА №3. «Тихоход» Как разводят? Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику. Что делать? Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться. Комментарий инспектора:

«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорож

Гибдд Защита Длиннопостище

В отпуск на машине: что делать, если придирается ДПС

Нет ничего лучше, чем поехать с семьей в отпуск на автомобиле. 

Однако дорога таит немало неожиданностей, а потому нелишним будет освежить в памяти права и обязанности водителя при общении с инспектором ДПС.

Документы

При себе необходимо иметь водительское удостоверение, документ на машину (СТС) и полис ОСАГО. Это минимальный набор, который необходимо предъявлять сотруднику полиции. Если у вас электронный полис обязательного страхования, распечатайте его: бумажное подтверждение снимет лишние вопросы и позволит сэкономить время при общении с инспекторами.

При выезде за границу нужно оформить так называемую «зеленую карту» (аналог полиса ОСАГО), которая действует за рубежами России. А если не берете в поездку хозяина машины, от него должна быть нотариально заверенная доверенность. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, потребуется доверенность на бланке компании с печатью. В любом случае в доверенности должна быть фраза: «С правом выезда за границу».

Штрафы

Проверьте, нет ли у вас неоплаченных штрафов. Статья 20.25 КоАП РФ предусматривает для должников арест до 15 суток. Правда, это не относится к «письмам счастья», полученным от автоматических камер. Арестовывать водителя за неуплату таких штрафов не имеют права, а вот не выпустить за границу — запросто. Если инспектор обнаружит неоплаченный «ручной» штраф, он может отправить вас в ближайшее подразделение полиции, а оттуда — в суд. Тогда отпуск точно будет испорчен.

Если автомобилем намерен управлять водитель со стажем менее двух лет, обязательно наклейте на заднее стекло опознавательный знак «Начинающий водитель». За его отсутствие полагается штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Такое же наказание светит, если в машине нет аптечки и огнетушителя (или вышел срок их годности) либо знака аварийной остановки. Кстати, чтобы проверить их наличие, инспектору ДПС придется досмотреть автомобиль.

Досмотр

Законных оснований для требования показать содержимое багажника, как правило, нет. Но если вам нечего скрывать, лучше не противиться. Иначе можно потерять много времени.

Перед досмотром инспектор обязан найти двух понятых (это не нужно, если используется служебная видеокамера) и составить протокол — только после этого он может приступить к изучению содержимого багажника. Для досмотра должны быть веские основания. Одного желания проверить, везет ли с собой водитель аптечку или огнетушитель, мало. Тем не менее багажники проверяют, прикрываясь разного рода спецмероприятиями (чаще всего выдуманными). Если вам нечего скрывать, рекомендую не препятствовать инспектору. Как правило, увидев заполненный под завязку багажный отсек, полицейский быстро теряет интерес к досмотру и довольствуется проверкой документов.

Дыхни!

От проверки на трезвость лучше не отказываться. Главное — знать нюансы «продувки». И не пить накануне выезда.

Обязательное условие при использовании алкотестера — распечатка результатов исследования. Без этого проверка недействительна.

Дорога, как правило, неблизкая, водитель устает. Как следствие — покраснение глаз, бледный вид. Налицо основания для проверки на «алкоголь».

Если откажешься от освидетельствования на месте, предложат проехать в поликлинику, а до нее час-другой езды. Семья всё это время будет жариться в машине или на обочине. Не желаешь ехать к медикам? Инспектор составит протокол по статье 12.26 (часть 1), а это грозит лишением прав и штрафом 30 тысяч рублей. Как ни крути, лучше сразу согласиться на проверку.

Освидетельствование на месте сотрудник ДПС обязан проводить в присутствии двух понятых или под видеозапись. Трубочка, в которую нужно дыхнуть, должна быть распечатана в присутствии водителя (иногда нечистые на руку инспекторы используют уже «заряженную», со смоченной в спирте ваткой).

Помните, что водитель считается пьяным лишь в том случае, если прибор показал свыше 0,16 промилле (миллиграммы на один литр выдыхаемого воздуха). Если показания на дисплее выше, а вы уверены в своей трезвости, настаивайте на обследовании в клинике. Лучше потерять пару часов на контрольную проверку, чем остаться без прав и отпуска.

О детях

Детей до 12 лет можно перевозить в машине только с использованием удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, при этом на переднем — только с использованием удерживающих устройств (детских автокресел). В любом случае ребенок должен быть пристегнут.

В дальних переездах дети быстро устают. Иногда родители отстегивают ремни и укладывают их спать на сиденье, как дома в кроватку. Даже одеяльцем прикрывают. И тут, как назло, появляется инспектор. Штраф в размере 3000 рублей будет вполне справедливым. Если дети устали, лучше остановиться на привал. После получасового отдыха можно продолжить путешествие. Или планируйте поездку так, чтобы ребенок бóльшую часть пути спал в автокресле. Я, например, дальние переезды совершаю преимущественно ночью.

Непрозрачные отношения

Проверить тонировку инспектор ДПС может прямо на дороге — если у него есть прибор. Требование проехать для этого на ближайший пост незаконно.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового и передних боковых стекол должно быть не меньше 70%. Задние — хоть краской закрашивай.

Инспектор ДПС может проверить степень тонировки прямо на дороге с помощью прибора. Правда, не у каждого экипажа он имеется, поэтому инспекторы предлагают проехать для проверки на ближайший пост. Расчет на то, что водителю жаль времени и он предложит иной вариант — налично-денежный.

Напомните инспектору простое правило: прежде чем принудительно доставить автомобиль на пост ДПС, он должен составить протокол административного задержания. А задержание оформляется в исключительных случаях и если это необходимо для рассмотрения составленного раньше административного дела. В данном случае никакого дела нет — только подозрения сотрудника полиции. Значит, и доставлять вас на пост нет оснований.

Если же проверку проведут на месте и стекла действительно окажутся чересчур темными, знайте: номерá за это сейчас не снимают. Но инспектор вправе потребовать устранить неисправность, при которой эксплуатация запрещена, - проще говоря, заставит снять тонировочную пленку.

В добрый путь!

Если за рулем — начинающий водитель, нужно установить соответствующий знак. Прочие наклейки («Ребенок в машине» или «„Чайник“ за рулем») использовать необязательно.

Все это были наиболее частые ситуации, с которыми отпускники сталкиваются, что называется, на ровном месте. Но помимо этого водителя могут обвинить в выезде на встречку, превышении скорости, нарушении правил обгона, превышении нагрузки на прицеп и много еще в чем. В любом случае не следует вести себя агрессивно. Спокойное поведение, уверенность в себе и улыбка — самые надежные помощники в общении с сотрудниками ДПС. И не нарушайте правила дорожного движения — выйдет себе дороже. 

Источник

Как общаться с инспектором ГИБДД — DRIVE2

Вас остановили

Если вы не нарушали правила, не превысили скорость, и у вас все в порядке с документами, то, скорее всего, вас отпустят уже через минуту. В таком случае не стоит лезть на рожон и доказывать что-то инспектору. Лучше просто сидеть молча. Может быть, у него был неудачный день, и при желании он всегда найдет повод к вам придраться.

Проверка на алкоголь

Заподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит вас подышать в алкотестер. Допустимая доза алкоголя в крови – 0,3 промилле. Это примерно бутылка пива, выпитая несколько часов назад. Если выпито больше – арест и лишение прав на срок до трех лет, в зависимости от обстоятельств, при которых вас остановили.

Если уверены, что не пили, а прибор показывает обратное, имеете право потребовать освидетельствования в лаборатории. Такой лабораторией может оказаться ближайшая машина «скорой помощи» или медпункт. Также можно просить повторное освидетельствование «трубочкой» через 20 минут.

Нечитаемые номера

За это полагается штраф в 100 рублей. Под нечитаемые номера подпадают номерные знаки, заляпанные грязью, прикрученные вверх ногами, или те, с которых стерлась краска.

Проверка страховки и талона техосмотра

Без полиса ОСАГО или с просроченным полисом ездить вообще нельзя. Даже при покупке авто в салоне, пока не оформлен полис обязательного страхования, за пределы салона не выедешь. В соответствии со статьей 12.37 КоАПП РФ, штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 5–8 МРОТ. Кроме того, инспектор ГИБДД имеет право отправить вашу машину на штраф-стоянку.

С талоном техосмотра тоже жестко. Недействительный талон ТО или его отсутствие означает невозможность использования транспортного средства. За это берут штраф в 200 рублей и снимают номера. Без номеров вы имеете право в течение шести часов доехать до места стоянки.

Грязный автомобиль и негорящие лампочки

Штрафов за грязный автомобиль не бывает. Они незаконны. Единственное, к чему можно придраться – нечитаемые номера (см. выше) и нечитаемые номера кузова и двигателя. Но два последних находятся внутри моторного отсека и гораздо меньше подвержены загрязнению.

Если не горит одна из габаритных ламп, стоп-сигнал или поворотник, с вас могут взять штраф в 100 рублей.

Досмотр автомобиля

Статья 5 Закона РФ «О милиции» прямо указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки на капот, поинтересуйтесь номером статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю – спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться.

Досмотр автомобиля может производиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении в использования транспортного средства в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому вам необходимо потребовать у сотрудника предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.

Кроме того:

Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей (ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст. 11 закона «О милиции»).О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме.

Если инспектор сообщает вам, что он будет производить не «досмотр», а «осмотр», и никакие свидетели не нужны, проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все остальное – это досмотр.

Если друг оказался вдруг…

Если инспектор остановил вас без видимой причины, а после проверки документов начал докапываться, вот тут и нужно пустить в ход некоторые дополнительные знания. Пункты и названия статей закона действуют на гаишников магически. Но!

Очень бы не советовал умничать, если вас просто остановили, чтобы проверить наличие страховки. А то ведь попадаются еще такие зануды, которые будут стоять и спорить, хотя могли бы уже полчаса как быть дома или ужинать в ресторане.

Если вы не идиот, не зануда, но и в обиду себя давать не хотите – следующая информация может вам помочь в самых распространенных случаях придирок инспекторов.

Информирован – значит, вооружен. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, хотя бы некоторые действующие нормативные правовые акты – в общем, что называется, обладать правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьезные последствия для обеих сторон.

Остановка автомобиля и ее причины регламентируются нормативными документами МВД:

Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г.Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС).

Основания для остановки Транспортного Средства (далее ТС) прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.

Советую запомнить названия этих документов и ниже упомянутых пунктов, так как упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует вашу юридическую грамотность и существенно снижает ваши риски.

Запрещается останавливать машину без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Конечно, всякую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к вам сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки вашего авто (п.18.2 Наставления ДПС).

Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил машину, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационарных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля – уже приравнены к посту. Будьте внимательны!

Таким образом, самая распространенная ситуация, когда машина остановлена просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС), является, по сути, нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС обычно произносит стандартную фразу: «Сержант ДПС такого-то ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобную формулировку нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться обосновать законность остановки, предъявив вам обвинение в совершении административного правонарушения. Часто в такой ситуации претензии касаются ремней безопасности. Но даже если вы ехали с непристегнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС вы вполне можете заявить, что во время движения были пристегнуты и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристегнутыми ремнями.

Вы также можете указать на незаконность остановки следующей фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает вам счастливого пути, либо попробует перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях можно весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.

Но повторю еще раз: вовсе не стоит тыкать инспектору в лицо диктофоном, если он просто попросил у вас документы.

Как себя вести

Если очевидно, что инспектор пребывает в хорошем настроении, можно поговорить с ним о погоде, или о том, что на этом участке дороги все время пробки, или что от тещи никакой жизни. Вопреки расхожему мнению, далеко не все инспекторы ДПС жулики и взяточники. Прежде всего, они тоже люди, и иногда они могут остановить вас просто, чтобы пообщаться.

Если вы нарушили что-то или превысили скорость, и сами это понимаете, никогда не оспаривайте это в разговоре с инспектором. У него всегда будет на одно доказательство больше. Если вас останавливают, не стоит выходить из машины: во-первых, вы не обязаны это делать, а, во-вторых, так вы вызовете подозрения. Документы принято подавать через окно. Выйти можно в двух случаях: для того, чтобы открыть багажник или осмотреть машину, и если вас просят пройти в машину ДПС.

Источник: www.tavto.ru/forum/main/2929/?page=1

К какому нарушению придирается гаишник?


Сегодня16
Вчера1764
Неделя1780
Прошлая неделя11433
Месяц15006
Прошлый месяц52885
Все1461128
Онлайн: 23Твой IP: 207.180.242.199SAFARI 537.36, WINDOWS

Сейчас: 2019-09-10 00:14

К какому нарушению придирается гаишник?

Превышение скорости

Обгон

Пьяный за рулем

Не пристегнут ремень

Забыл права

Аптечка

 

Как «разводят» водителей гаишники?

Не смотря но многие государственные меры, и сегодня многие сотрудники ГИБДД выделяются своей недобросовестностью и наглостью. Довольно часто гаишники, так скажем, «разводят» водителей, особенно тех, кто только что прошел обучение вождению и начинает познавать азы реального автомобильного мира. Сегодня мы расскажем вам про самые популярные «подставы» гаишников в России и как от них защититься.

Непристегнутый ремень

Как известно, главная задача сотрудников ГИБДД заключается в обеспечении безопасности движения на дороге и различной помощи водителям. Однако, по словам автоинструкторов, многие гаишники нагло обманывают автовладельцев.

Самый простой способ развода, когда гаишнику уже не к чему придраться, это непристегнутый ремень безопасности.

А ведь когда вас останавливают, вы автоматически отстегиваете ремень, например, чтобы удобнее доставать документы из сумки. В этом случае следует отвечать так: «Моя машина стоит, а пристегиваться следует только при движении».

Кстати, оспорить пристегивание ремнем, который спрятан под задним сиденьем, почти невозможно. Да и детским креслом лучше пользоваться, в противном случае со стороны сотрудника ГИБДД будет уже не «развод», а реальная, вполне законная претензия.

Превышение скорости

Если вас обвиняют в превышении скорости, то никогда не пытайтесь доказать, что вы невиновны, особенно в случаях, когда вам не предоставляют никаких документальных подтверждений, в частности данных с радара. Если такие данные вам все-таки предоставили, то можно потребовать у сотрудников ДПС акт поверки этого измерительного девайса. Скорее всего, вам будет или отказано, или этот акт «окажется» только в дежурной части.

Когда дело о превышении скорости доходит до суда, специалисты советуют требовать документы о том, что прибор-радар является именно измерительным прибором. Это должно подтверждаться соответствующим сертификатом на этот вид изделий и паспортом от завода-изготовителя. Паспорт, например, подтверждает, что прибор не является выставочным образцом или учебным пособием.

Перед тем, как идти в суд, следует тщательно изучить инструкцию на данный тип радара.

При пользовании прибора отклонение от инструкции грозит неправильными исходными данными. К примеру, важны следующие моменты:

  • закреплен прибор или нет,
  • учитывается расстояние до объекта,
  • удалялся радар или приближался,
  • на прибор должен быть допуск, а именно 1 км/ч, минимум.

Грязные номерные знаки

С одной стороны наказывать за нечитаемые, когда номера стерлись, и грязные номера нельзя, ведь в этом случае нет вины, а без нее наказания не бывает. Однако ПДД запрещают управлять ТС с нечитаемыми регистрационными знаками, так как они в этом случае не отвечают требованиям стандарта.

Согласно стандарту, в темное время суток знак сзади должен быть различим с 20 м. при освещении его штатным фонарем автомобиля.

Так что для доказательства подобного нарушения сотруднику ГИБДД нужно создать условия, которые будут приравнены к темному времени суток. Только в этом случае можно провести соответствующие проверки и тесты. Все это, конечно же, формальности. В обыденности номера можно просто протереть. Этим, как правило, дело и заканчивается.

«Прятки»

Такой способ «развода» заключается в том, что экипаж ДПС «прячется» на обочине, к примеру, в придорожном перелеске, за автобусной остановкой, на прилегающей незаметной улочке. Иногда открывают багажник машины, который прикрывает мигалку. Гаишник вооружается радаром и ловит тех, кто превышает скоростной режим.

Если вас «подловили» подобным способом, то в первую очередь требуйте протокол, ведь такие прятки вне закона. Сегодня объявлено, что представители органов власти обязаны работать открыто и публично. Поэтому автолюбителю следует написать жалобу и потребовать прекращения дела об административном правонарушении.

Считается, что это самый популярный и честный способ заработка автоинспекторов. Всем ясно, что жаловаться на гаишников будут единицы, и большинство водителей предпочтет отделаться денежной взяткой.

Не пропустили пешеходов

Если вы не пропустили пешехода на пешеходном переходе, то здесь нужно действовать следующим образом. Как гласят правила, нужно уступать дорогу пешеходу, если последний находится на проезжей части. Однако термин «уступить дорогу» означает: не возобновлять, начинать или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, если они помешают пешеходу. Так что вы можете проехать переход при наличии на нем пешехода, если не создадите ему никаких помех. То есть, когда пешеход лишь собирается пройти по «зебре», ему можно не уступать. Однако как только человек начал движение по переходу, все водители обязаны его пропустить.

Если вы считаете, что ничего не нарушали и не создавали помех пешеходам, то попросите инспектора ДПС пригласить самого пешехода, а затем узнайте, был ли для него переход безопасен.

Более того, объясните человеку, что если переход для него был небезопасен, то гаишник выпишет автомобилисту штраф. Как правило, такие действия идут на пользу водителя, и штраф в этом случае вам не грозит.

«Мигалка»

Вы двигаетесь в плотном городском потоке, и вдруг за вашей машиной, так скажем, пристраивается авто ДПС. Через некоторое время гаишники неожиданно включают сирену и мигалку. Естественно, рядовой водитель сначала теряется и затем, чтобы пропустить ДПСников, начинает перестраиваться. Но не все так просто, ведь поток машин слишком большой.

В итоге экипаж ДПС или инспектор близлежащего поста останавливает водителя и предъявляет обвинение в том, что он не предоставил преимущество ТС с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком.

В этом случае требуйте протокол со всеми подробностями, схемами, понятыми. И оспаривайте в суде.

Видеоматериал о том, как в некоторых случаях следует общаться с сотрудниками ДПС:

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта go2load.com


Смотрите также