Кабель для диагностики автомобиля своими руками


k line адаптер своими руками

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

1) 27 Ом (2 шт)

2) 270 Ом (2шт)

3) 510 Ом (2шт)

Микросхемы:

FT232RL

L9637D

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

USB K-Line адаптер своими руками — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2

Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.

Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

Измененная схема.

Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

Макет платы в SprintLayout 5.0.

Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

Вытравленные дорожки.

Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

Луженая плата.

В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

Вот что получилось.

Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

Адаптер с разъёмом.

Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

Кому нужно файл этой платы для программы SprintLayout 5.0.

Первый вариант: yadi.sk/d/k4mz2lWBogwbv

Второй вариант: yadi.sk/d/Y8lbt_WoftF2C

Удачи в начинаниях!

Цена вопроса: 600 ₽

Page 2

Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.

Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

Измененная схема.

Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

Макет платы в SprintLayout 5.0.

Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

Вытравленные дорожки.

Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

Луженая плата.

В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

Вот что получилось.

Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

Адаптер с разъёмом.

Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

Кому нужно файл этой платы для программы SprintLayout 5.0.

Первый вариант: yadi.sk/d/k4mz2lWBogwbv

Второй вариант: yadi.sk/d/Y8lbt_WoftF2C

Удачи в начинаниях!

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

  • AliExpress
  • Автомобилистам
Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто. Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа. У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут

aliexpress.com/item/VAG-KKL-USB-FIAT-ECU-SCAN-Free-Shipping/1605070824.html

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный Кабель USB достаточно длинный — 1,5м. Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией. На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16. Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др. С бортсетью 24V кабель несовместим. Без разборки конечно-же не обошлось

Сделан адаптер вполне прилично. Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL) U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393) Китайцы и тут умудрились привычно накосячить. 1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Поправлено

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:

В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки… 3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая. 4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал. Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86 На всякий случай — старые драйвера

yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z

Новые драйвера ставятся автоматически После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Планирую купить +51 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +71

mysku.ru

K-line адаптер своими руками

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную линию, которая передаёт данные в момент диагностики. Называют её K-line, а имея в наличии специальный адаптер, вы сможете подключить к этой «к линии» свой ноутбук. Тогда с помощью нехитрых манипуляций, вы сможете своими руками обновить программное обеспечение электронных систем авто, провести диагностику их работоспособности или поставить другую прошивку на автомобильный ЭБУ.

С помощью подобного адаптера можно проводить самостоятельную диагностику авто

Адаптер K-line используется для передачи данных от ЭБУ на ПК пользователя. Информация проходит по отдельной линии, более того, входы для получения информации и её отправки могут быть принципиально разные! Чтобы их согласовать и используют к-лайн адаптер. Стоит K-line адаптер не очень дорого, несмотря на это, многие автолюбители пытаются сделать его своими руками.

Во Всемирной паутине вы можете обнаружить множество схем самодельных K-line адаптеров. Имеются и самые простые устройства, которые предназначены для работы на COM, однако на современных вычислительных устройствах этого порта уже нет. Гораздо удобнее использовать адаптер с переходом на USB, но техническая составляющая такого устройства гораздо сложнее.

Если вы решили сделать такое средство передачи данных от электронного блока вашего автомобиля на ПК своими руками, тогда сделать его следует с выходом на порт USB. Для этого придётся разжиться парой микросхем, печатной платой и множеством дополнительных частей. На самом деле, реализовать всё можно гораздо проще, достаточно иметь в наличии кабель от старого телефона, который пылится где-нибудь в ящике стола.

Составим список всех элементов, которые нам потребуются для создания K-line адаптера:

  • USB кабель от старого телефона;
  • паяльник и умение его использовать;
  • четыре резистора с сопротивлением 3 кОм;
  • один резистор с сопротивлением 10 кОм, один с номиналом 1 кОм и ещё один где-то на 8,4 кОм;
  • выпрямительный диод;
  • два транзистора;
  • один конденсатор, номиналом 0,47 F.

Собирать схему своими руками необязательно по этому макету, вы можете сделать это так, как вам удобно. При желании вы можете создать печатную плату, но именно этот k-line адаптер был сделан навесным монтажом.

Два транзистора вы можете позаимствовать в энергоблоке для компьютера, если имеется ненужный, или приобрести в магазине радиодеталей. Там же купите любой диод выпрямительного назначения, который имеет низкий параметр падения напряжения. Вы можете не впаивать его, если во время использования не перепутаете полюса, но для безопасности стоит его внедрить в схему. Конденсатор обязательно используем, чтобы устранить помехи на линии.

Итак, как только схема будет собрана, начинаем работать с USB кабелем. На компьютер необходимо установить специальный драйвер, который позволяет работать системе передачи данных на разных скоростях, называется он PL-2303. Как только установили, подключайте USB шнур и проверяем его на работоспособность. Если вы обнаружили его в диспетчере устройств, значит, он исправен.

Обязательно запомните, под каким номером порта COM он высветился в системе, а лучше запишите. Теперь скачайте программу, чтобы проверить работоспособность порта. Можете использовать COM Test от B&B.

Переходим к модернизации кабеля к-лайн своими руками. Отпаиваем разъём кабеля, который подключался к телефону, после этого нам необходимо понять, для чего каждый из проводов предназначен. Чтобы это определить, подключаем шнур к ПК, запускаем уже скачанную программу, выбираем COM порт нашего кабеля, скорость ставим любую.

Чёрный проводок является минусом, проверить вы можете это, предварительно прозвонив его на корпусе разъёма USB. Вольтметром находим проводок, напряжение которого равно 3,3 вольта. Теперь попробуйте написать какую-нибудь команду в окне программы, если в процессе этого изменится напряжение на проводе, значит, он является выходом, т. е. TxD.

Теперь пробуем определить провод RxD, который является входом, ни в коем случае не присоединяйте его к обнаруженному ранее «минусу». Если вы соедините его с нужным проводком, то текст, который вы напишите, отобразится и во втором окошке программы. Это значит, что данные вы не только передали, но и получили.

Теперь впаиваем эти провода в нашу схему и крепим их в разъём OBDII своими руками. После этого внимательно просмотрите, нет ли каких-нибудь обрывов или замыканий, их нужно исключить. Более того, при желании, придайте устройству надёжность, закрепив в какой-нибудь корпус.

Если вы хотите осуществить световую индикацию, просто впаяйте в схему диод в связке с транзистором номиналом более 500 Ом, чтобы он не смазывал сигнал на линии.

Теперь подключаем этот же кабель к нашему ПК, дополнительно подаём 12 вольт на схему. Если информация дублируется, значит, всё работает исправно. Теперь можете подключать к электронному блоку компьютера и проводить диагностику.

Вывод

Подводя итог, следует сказать, что сделать k-line адаптер своими руками нетрудно, нужны лишь базовые знания схемотехники и умение работать с паяльником. Делая такое устройство самостоятельно, вы сможете учесть технические составляющие индивидуально для вашего автомобиля и сэкономить одну-две тысячи рублей.

carextra.ru

Шнур к ноутбуку для диагностики авто

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line.

K-line COM

k-line схема от автора VSMДля согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).

Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)

Печатная плата и подробности от Leonid.

Схема K-line от автора SHURIKENДля согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)

Согласование с линией диагностики — микросхема LM339

Настройка схемы.

K-line ВАЗ

Порядок:

  1. Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М (ВАЗ)
  2. Подключаем RS-232 разъем адаптера к последовательному порту компьютера (COM1)
  3. Питание для k-line адаптера, обязательно брать от бортовой сети

K-Line USB

Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line

Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.

Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

  1. 4,5 + питания 12V от автомобиля
  2. 8,9 – общий провод (масса) автомобиля
  3. 2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
  4. +12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Данная распайка полностью соответствует распайке кабелей адаптера KR-2 от НПП НТС (Мотор-Тестер). Другие подробности.

Программы для k-line

Программа для диагностики ВАЗ:

ICD 1.2.0.1 Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.

Скачать k-line программу ICD

KWP2000Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.

Скачать k-line программу KWP2000

StevazПоддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д

Скачать k-line программу Stevaz

Купить k-line адаптер

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный Кабель USB достаточно длинный — 1,5м. Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией. На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16. Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.

С бортсетью 24V кабель несовместим.

Это интересно:  Какой лучше очиститель карбюратора

Без разборки конечно-же не обошлось Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля. U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)

U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить. 1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Поправлено

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86 На всякий случай — старые драйвера yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z

Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Отзыв: Диагностический кабель VAG-COM — Бесплатная диагностика автомобилей ВАЗ

В таком виде, он пришёл по почте из Китая. Недавно заказывал другу такой же, для его Калины, цена его на сегодняшний день, составила 329 рублей с бесплатной доставкой.Распаковываем кабель.

В комплекте присутствует маленький установочный диск с необходимыми драйверами.

Большой разъём кабеля вставляется в диагностический разъём вашего автомобиля (в Приоре, он находится сразу за перчаточным ящиком, так называемым народом — бардачком), а USB разъём вставляем в ноутбук.

Устанавливаем с диска драйвер, для диагностического кабеля, что бы ноубук увидел его.

После этого я, установил бесплатную версию русскоязычной программы Опэн Диаг с интернета. Для того что бы провести диагностику автомобиля и выявить неисправность в двигателе, этой версии будет достаточно. Если захотите поменять прошивку контроллера вашей машины, вам придётся тогда купить платную версию этой программы. Стоит недешево, пару лет назад она стоила около 4000 рублей. Но зато вы сможете уйти от задушенной версии Евро 3 вашего мотора на Евро -2, с практически таким же расходом топлива, правда при этом скорее всего придётся заменить заводской катализатор на прямо точного «паука». Вам решать, что вы выберите.Ярлык этой проги — выглядит так на экране компьютера.

Кликая на нем мышкой, вы открываете рабочее окно диагностической программы. После этого поворачиваете ключ зажигания в машине и программа сама определяет, какой контроллер установлен на автомобиле. Дальше все интуитивно просто, вы видите ошибки, какой датчик необходимо заменить, стираете ошибки и мотор снова работает, как новый. Есть даже график происходящих процессов в работающем двигателя автомобиля. Все наглядно и просто.

После сброса ошибок — лампочка Чек на спидометре — гаснет.Обращаю ваше внимание, что диагностический кабель KKL VAG-COM for 409.11 подойдёт для любых инжекторных вазовских машин до 2011 года выпуска. Если ваша машина более «свежая», например Калина с электронной педалью газа, то рекомендую купить не этот кабель, а так называемый «синий зуб», который связывает любое устройство на андроиде с контроллером автомобиля, через блютуз. Это будет гораздо удобнее для вас, особенно в дальней дороге.В заключении отзыва, хочу отметить, что такой диагностический кабель необходим каждому автовладельцу, исходя конечно из года выпуска личного автомобиля. Он окупается уже после первого использования.

Всем автовладельцам рекомендую купить и держать в перчаточном ящике этот кабель. Много места он там не займёт, а пользу принесёт рано или поздно — существенную.

ELM Адаптер

ELM Адаптер (USB)

Новинка! Версия 2018 года! Данный адаптер поддерживает практически все современные иномарки. Подключается к ноутбуку.

1090 руб 1600 руб

ELM Адаптер (Bluetooth)

Беспроводная (Bluetooth)версия адаптера. Поддерживает практически все современные автомобили. Подключается к планшет.

1390 руб 1900 руб

Это интересно:  Как снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ

ELM Адаптер (Wi-Fi)

Беспроводная (Wi-Fi)версия адаптера. Поддерживает практически все современные иномарки. Подключается к планшету или .

1990 руб 2500 руб

Вы смотрели

VAG Адаптер 1090руб.

Купил VAG адаптер, с моим ВАЗ 2112 общается без особых проблем , сразу скинул ошибку , заменив датчик расхода воздуха. Расход топлива сразу же упал

Евгений М. г. Саратов

ELM Адаптер 1090руб.

Заказал для своей ласточки. В мой город пришло за две недели , для Почты России неплохо) Спасибо техподдержке) за то что помогли разобраться с определением адаптера на ноуте. За 5 минут, считал ошибку

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Пробовал на своем Шевике, все работает без проблем. Купил wi-fi вариант , оставиляю его постоянно включенным в диагностический разъем , и так получаю бортовой компьютер с множеством функций, очень удобно!

VAG Адаптер 1090руб.

Адаптер проверил в работе на своем ваз 2114 и волге, все работает! спасибо

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Очень нужная и удобная вещь , если не хочешь постояно тратить деньги на профессионального диагноста. Теперь когда понадобиться могу сам считать ошибки проверить датчики и даже контролировать работу автомобиля на экране телефона

     Техподдержка(круглосуточно):      [email protected]

             Написать сообщение

Диагностические кабеля и адаптеры для автомобилей

Чиптюнинг контроллеров ЭБУ. Диагностика систем по К-Line.

Обновление ПО компьютеров.

Обновление ПО компьютеров ШТАТ. Диагностика ЭБУ по K-Line.

Смена прошивки ЭБУ.

Для обновления ПО бортовых компьютеров и комбинаций приборов

компании GAMMA

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Способ соединения — провод USB. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — провод USB-OBD II. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по Bluetooth. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по Bluetooth. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по WiFi. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по WiFi. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Поддержка К и L линии.

Подключает функцию «Осциллограф». Подключается к БК:

Мultitronics C-340, Multitronics: C-340

Для прошивки бортовых маршрутных компьютеров

Multitronics UX-7

Подключает функцию «Осциллограф». Работает с БК Multitronics: С-900, RC-700 VC-731, TC-750, CL-550,

C-590, CL-590.

Диагностический кабель

Диагностический кабель — это устройство для подключения ПК (или ноутбука) к диагностической колодке Вашего автомобиля, например: Ромокабель . Он позволяет производить диагностику двигателя и электронных систем при помощи специальных программ, устанавливаемых на персональный компьютер. Программы не входят в комплект кабеля — их можно скачать в интернете, т. к. среди них есть множество бесплатных (например: Diagnostic Tool, OpenDiag, “Мотор-тестер” и др.).

На одном конце диагностического кабеля находится разъем для подключения к колодке автомобиля, а на другом — разъем USB. Подключив ваш ноутбук к ЭБУ при помощи диагностического кабеля, вы сможете просмотреть и сбросить ошибки, отслеживать показания датчиков в реальном времени, и т.д.

Диагностический адаптер

Диагностический адаптер выполняет те же функции, что и диагностический кабель, но может быть снабжен более удобным интерфейсом для подключения не только компьютера, но и телефона или планшета, работающих на базе Android. Предлагаемые в нашем магазине диагностические адаптеры снабжены интерфейсами Bluetooth или Wi-Fi, например USB-OBD 2 компании Орион.

Приобретая диагностический кабель, убедитесь в том, что: — во-первых, он подойдет к разъему, который установлен в Вашем автомобиле. В некоторых моделях машин ВАЗ установлен разъем GM12, к которому стандартный разъем OBD2 без переходника не подходит.

— во-вторых, он совместим с протоколом передачи данных, который используется в Вашем автомобиле.

В противном случае, функционирование диагностического кабеля или адаптера с Вашим автомобилем может оказаться невозможным.

»

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

smotri-dtp.ru

Как сделать адаптер для диагностики своими руками? Попробовать можно

Достаточно часто можно услышать вопрос, как сделать адаптер для диагностики своими руками. Ведь, несмотря на всю развитость современной торговли, купить адаптер довольно проблематично. Они не пользуются бешеным спросом, поэтому предприниматели не стремятся их завозить. Приобрести их можно только в крупных магазинах запчастей или на заказ. Также многих не устраивает высокая цена на это оборудование, вот поэтому, все больше людей собирают подобные приблуды самостоятельно. Для этого достаточно иметь элементарные знания и навыки в электротехнике. Детали можно приобрести в любом радиотехническом магазине за копейки.Как сделать адаптер для диагностики своими руками? На самом деле это не сложно, но сначала давайте определимся, зачем он нужен. Как известно, в современных автомобилях имеется блок управления двигателем. Он имеет функцию диагностики. Чтобы ею воспользоваться, к ЭБУ подключают компьютер, с установленными на него программами. Делается это через шину K-line, подключение происходит через адаптер. То есть, без адаптера провести диагностику не получится. Таким образом, адаптер нужен для проведения самостоятельной диагностики двигателя вашего автомобиля. Учтите, что на старых иномарках используются шины L-line, они немного отличаются.

Изготовление

Самостоятельно сделать адаптер несложно. Но, вам понадобится немного повозиться с созданием печатной платы. Для этого придется искать готовую схему, или создавать ее самостоятельно в специальных программах. Наиболее удобным вариантом для создания схемы платы будет программа Nero PhotoSpanViewer. С помощью этого ПО можно без проблем создать наиболее оптимальную схему для вашего случая. Начинают работу с поиска схемы. В интернете можно найти большое количество принципиальных схем для подобного оборудования. Выберите наиболее оптимальный вариант для себя. Чтобы создать плату, вам понадобится приобрести стеклотекстолит или гетинакс. В крайнем случае, подойдет кусок старой платы, но с ним придется повозиться, подготавливая его к работе. Далее с помощью программы делаем схему, и распечатываем ее в нормальном размере. Важно при настройке принтера поставить его в режим максимального расхода тонера. Довольно сложным процессом является перенос рисунка схемы на плату. Проще всего использовать фотобумагу. Она наиболее подходит для этой работы. Для переноса прикладываем бумагу к плате, и прогреваем ее с помощью утюга. Бумага приклеивается к плате. Следующим этапом является просверливание отверстий для установки элементов. Имеются специальные станки для этого. Но, в бытовых условиях можно обойтись обычной дрелью. Сверло используется тонкое, иногда его не удается полноценно зажать в патроне. В таком случае, следует хвостовик обернуть изолентой в несколько слоев.

После сверления отверстий, нужно замочить заготовку в воде. В результате, бумага размокнет и на плате останется рисунок дорожек. Для защиты от кислоты дорожки следует покрыть не чувствительным к кислоте лаком. Очень удобно для этого пользоваться нитроэмалью. Удалите ненужные участки фольги. Для этого плата протравливается. Делать это можно в следующем растворе:

  • Вода 250 мл;
  • 2 ст. л. поваренной соли;
  • 1 ст. л. медного купороса.
Воду для приготовления желательно нагреть до 80°C. Протравка занимает около 5 часов. Тут важно вовремя извлечь плату. Стоит ее передержать, хотя бы на полчаса, то возникает риск, что раствор разъест и дорожки.

Сборка

Припаиваем все радиодетали необходимые для работы. Устанавливать их следует в порядке расположения на схеме. Обычно, этот этап работы занимает около 30-40 минут. После этого к плате припаиваются переходники. Их можно купить в магазине. Вам потребуется разъем стандартный от USB. В принципе, можно воспользоваться старой флеш-картой. Автомобильный разъем K-line придется приобретать (ну или сделать USB K-Line адаптер самому). Подключите их к плате. При этом, обращайте внимание на необходимость установки платы в корпус, и располагайте разъемы исходя из этого. Самым удобным корпусом будет чехол от магнитолы. Это позволит вам сделать прибор компактным, но, вместе с тем, в нем плата прекрасно разместится. Питание подается от прикуривателя. Желательно добавить кнопку включения. Собранный по такой схеме адаптер не требует дополнительных настроек. Он работает со всеми иномарками и большей частью отечественных автомобилей. Единственным исключением является ЭБУ «Январь 4.1». Его диагностика возможна только после перепрошивки.

Заключение. Для правильного обслуживания современного автомобиля просто необходимо регулярно производить диагностику. Это поможет своевременно выявлять и устранять неисправности. Поэтому, водители интересуются вопросом, как сделать адаптер для диагностики своими руками. Ведь без этого приспособления просто невозможно провести диагностику. Сделать такой прибор можно самостоятельно с минимальными затратами.

autoflit.ru


Смотрите также