Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля


Процедура быстрой зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор время от времени требует подзарядки. Химические процессы, происходящие в батареях, к сожалению, до сегодняшнего дня не способны набирать количество электроэнергии, способное обеспечивать работоспособность автомобиля и всех его устройств вовсе без подзарядки. Даже современные необслуживаемые источники питания иногда необходимо подзаряжать, особенно в случае забытых включенными электроприборов или освещения в машине.

Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности

Очень важно соблюдать правила и технику безопасности при подзарядке аккумулятора. Как правило, для того чтобы зарядить устройство, его отключают от цепи автомобиля, вынимают из штатного места и устанавливают на ровную поверхность. Место установки не должно быть под углом, так как жидкий электролит может пролиться от наклона или при закипании. Кроме того, положение не должно быть приближено к источникам тепла или огня.

Помещение, в котором производится зарядка аккумулятора должно хорошо проветриваться, чтобы испарения электролита, содержащие кислотные пары, не скапливались. В противном случае они могут существенно навредить дыхательным путям и слизистым оболочкам человека или животного. Запрещено осуществлять процедуру в жилом помещении.

Перед началом процесса необходимо подготовить аккумулятор:

  • Во-первых, его нужно очистить от всевозможных загрязнений.
  • Во-вторых, измерить плотность электролита в банках батареи. По полученным показателям можно довольно быстро точно определить степень его заряда (показатель 1,28 г/см2 соответствует стопроцентному заряду, 1,20 – 50%. 1,10 – 10%).
Читайте также:  Как самостоятельно сделать колеса низкого давления

Все работы с электролитом (выкручивание пробок, замер плотности, переноска аккумулятора) необходимо производить в высоких резиновых перчатках повышенной плотности. Серная кислота, содержащаяся в электролите, может нанести вред одежде, предметам и здоровью. При попадании жидкости на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды и мылом.

  • В-третьих. Жесткой щеткой очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнения. Для улучшения контакта можно воспользоваться наждачной бумагой.

Следует быть предельно осторожным, так как замыкание на клеммах может привести не просто к выходу батареи из строя, но и к воспламенению устройства.

  • В-четвертых, при подключении к зарядному устройству необходимо соблюдать полярность.

Порядок зарядки батареи

Можно найти множество способов и методов, как зарядить источник питания вашего автомобиля. Большинство из них достаточно спорны и неоднозначны. Например, есть как сторонники, так и противники подзарядки батареи без отсоединения от сети автомобиля. И те и другие приводят здравые и обоснованные аргументы. Поэтому все «неклассические» методы, не соответствующие традиционным рекомендациям, могут использоваться автолюбителями исключительно на свой страх и риск и под свою персональную ответственность.

Читайте также:  Пуско зарядное устройства для автомобиля: как выбрать

Основными способами зарядки аккумулятора выступают:

  • контролируемый;
  • автономный.

В первом случае зарядка должна происходить под постоянным контролем человека. При этом ток должен соответствовать 1/10 части емкости аккумулятора (если аккумулятор имеет показатель в 60 А/час, чтобы его зарядить нужен ток до 6А). Необходимо следить за постоянным поддержанием такой силы тока, проверяя ее каждые 2 часа.

Современные зарядные устройства способны самостоятельно контролировать эту характеристику, подзаряжая аккумулятор.

Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно снизить вдвое, а при достижении 15 В – еще вдвое. Аккумулятор можно считать полностью заряженным, когда показатели силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Автономный вариант не требует присмотра. Однако, необходимо точно определить необходимые величины напряжения. Несоблюдение параметра приведет к недозарядке или перезарядке аккумулятора, что одинаково плохо. Рекомендуемое напряжение 14,4 В. При достижении показателя силы тока 1 А, напряжение следует довести до 15 В.

В среднем такая зарядка занимает около 12 часов. А чтобы полностью зарядить необслуживаемый аккумулятор, может потребоваться до трех суток!

Читайте также:  Основные нюансы зарядки гелевого аккумулятора

Быстрая подзарядка

Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.

Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Снять клеммы.
  3. Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
  4. Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
  5. Выставить максимальное значение тока.

Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.

Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиляКак срочно подзарядить аккумуляторКак зарядить автомобильный аккумулятор с помощью адаптера питания от ноутбукаКак зарядить аккумулятор быстро и правильно!Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и правильно! 23.03.2016 Андрей Павлюк ← Как самостоятельно зарядить необслуживаемый аккумулятор Как самостоятельно сделать индикатор заряда аккумулятора →

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор используется для обеспечения энергией стартера и других элементов автомобиля. Наиболее необходим он при запуске мотора, а затем его работа обеспечивается генератором. Когда двигатель начинает работать, то батарея теряет большую часть своей мощности, а после этого он заряжается за счет функционирования генератора, который очень быстро должен восполнить уровень заряда.

Однако справедливости ради нужно отметить, что это происходит не всегда. Например, если вы не обратили внимания или же возникли какие-то неполадки с батареей, а вам необходимо срочно куда-то ехать, то придется найти способ и зарядить ее на скорую руку.

Это неприятная ситуация, когда вы сидите в автомобиле, проворачиваете ключ, а мотор не запускается. В большинстве случаев причиной этому может быть именно батарея. Однако напомню, что для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством нужно не менее 10 часов, а в некоторых случаях и сутки. В нашей статье мы обсудим, как сделать, чтобы зарядка восполнилась быстро.

Зарядить аккумулятор вашего автомобиля можно, используя специальное устройство или же обойтись без него, все зависит от условий и места пребывания. Если вы дома или в гараже, то можно использовать оборудование и подать ток большой силы. Однако такой метод имеет значительные недостатки, а именно нанесение серьезного вреда для аккумулятора и снижения срока его эксплуатации. Более того, зарядного устройства может просто не оказаться рядом. Поэтому можно использовать другие способы, которые заключаются лишь в запуске двигателя и в его дальнейшей подзарядке во время движения.

Для пуска мотора автомобиля можно быстро зарядить аккумулятор таким образом:

  1. «Прикурить» от другого аккумулятора;
  2. Завести машину с толкача;
  3. Использовать другую батарею.

Способ 1

Наиболее популярная и быстрая зарядка заключается в том, чтобы «подкурить» батарею от другого автомобиля. Для этого вам не нужно никакое специальное оборудование, кроме проводов.

Сущность этого метода очень простая: с помощью проводов два аккумулятора соединяются, при этом одна машина работает с запущенным двигателем, а вторая заводится спустя некоторое время. После этого можно отсоединяться от «донора», но глушить мотор нельзя, поскольку для повышения заряда аккумулятора ему необходимо немного поработать.

В общем-то, ничего сложного в этом способе нет, а главное не перепутать «плюс» и «минус». Однако помните, что если аккумулятор разрядился, то в ближайшее время его нужно будет полноценно зарядить с помощью специального устройства.

Способ 2

Это также крайне популярный метод, ведь для запуска мотора в большинстве случаев не требуется никакой помощи. Однако здесь есть один нюанс: если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, что быстрая зарядка таким способом не подходит. В народе он называется завестись с «толкача».

Итак, для запуска двигателя и быстрой зарядки аккумулятора для вашего автомобиля вам нужно выполнить следующие действия:

  • Поставить нейтральную передачу;
  • Растолкать машину до скорости приблизительно 10 км/ч;
  • Включить первую скорость и бросить сцепление.

Иногда батарея имеет достаточный заряд для запуска генератора, но завести двигатель получиться лишь в случае движения автомобиля. Более того, значительно упростить процесс позволит соединение тросом с другой машиной и проворачивание ключа зажигания во время буксировки. После того как мотор запуститься, алгоритм действий будет аналогичным первому способу: покататься немного, восполнить мощность, а дома зарядить аккумулятор полноценно.

Способ 3

Этот метод заключается в том, чтобы установить другой аккумулятор, заряд которого позволяет запустить двигатель, а затем поставить обратно вашу родную батарею. Конечно же, недостатком этого способа является то, что необходимо иметь два аккумулятора. После того как мотор заработает, зарядка аккумулятора будет быстрая.

Можно использовать еще один способ, для применения которого вам потребуется любая батарейка: от телефона, от фонарика или от ноутбука. Далее нужно выполнить действия в следующей последовательности:

  • Открыть капот и найти провод, который соединяет генератор и аккумулятор.
  • Разделить провод и вставить в него батарейку.
  • Привести автомобиль в движение (потолкать или спустить с горки).
  • Запустить двигатель, поскольку батарейка даст необходимый уровень напряжения для работы генератора.

После того как машина заведется, батарейку можно снять и обратно соединить провод. При этом крайне важно оставить автомобиль работающим, поскольку в противном случае завести его снова не удастся. Этот метод немного похож на второй, однако имеет свои особенности. Иногда быстро зарядить батарею можно, просто поставив его в теплое помещение, после чего его мощность увеличиться. Некоторые умельцы говорят, что можно его поместить в теплую воду, однако это опасный метод и может привести к серьезным повреждениям аккумулятора вашего автомобиля. Можно также немного потрясти батарею, чтобы жидкость внутри распределилась равномерно.

Профилактическое обслуживание

Для того чтобы вопросов и проблем с зарядкой аккумулятора для вашего автомобиля не возникало, его нужно правильно обслуживать и проводить профилактику. В первую очередь следите за тем, чтобы все системы работали правильно, и не возникало ситуации избыточного потребления энергии.

Современный аккумулятор работает приблизительно 3-5 лет, а после истечения срока его нужно будет заменить, иначе в самый неподходящий момент он может сесть. Также периодически проверяйте уровень заряда и при необходимости пополняйте его с помощью специального устройства, который продается в любом автомобильном магазине.

Если ваша машина стоит долго без движения, то либо занесите аккумулятор в теплое помещение, либо периодически запускайте мотор и давайте ему поработать минут 10. Это поддержит заряд для его нормального функционирования.

Как вы видите, быстрая зарядка вполне возможна, причем для этого не требуется никакое дополнительное оборудование. Потратив несколько минут времени, вы сможете получить достаточное напряжение для запуска мотора и движения по своим делам.

Как быстро зарядить аккумулятор

Проблему разряженного аккумулятора можно, без преувеличения назвать одной из самых распространенных.

ПРИЧИНА СНИЖЕНИЯ ЗАРЯДА

Наиболее часто аккумулятор разряжается в случае долгого простоя автомобиля, а так же в случае значительных минусовых температур на улице. Еще одной причиной может стать неисправная проводка или утечки энергии сети. Оставленные включенными электроприборы и осветительные приборы также могут стать причиной разряженного аккумулятора. Налет и ржавчина на металлических элементах тоже способствуют скорейшей разрядке аккумулятора. Однако не всегда причиной, по которой автомобиль не заводится, является разряженный аккумулятор. Если электроприборы и приборы освещения эффективно функционируют, скорее всего, аккумулятор в порядке.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В случае если причиной, по которой водителю не удается завести автомобиль, является действительно разряженный аккумулятор, необходима его соответствующая зарядка. Самым простым способом решения проблемы будет зарядка аккумулятора специальным зарядным устройством. Однако, если водитель такого зарядного устройства не имеет, выход все же есть. Необходимо найти водителя от автомобиля, которого можно будет осуществить подзарядку собственного аккумулятора. Естественно аккумулятор, от которого будет осуществляться подзарядка должен быть исправен и заряжен, а также должен соответствовать по мощности разряженному аккумулятору. Кроме того понадобятся соответствующей длины провода. Хорошо если провода будут иметь приличную толщину сечения и резиновую оплетку. Крепления проводов должны удобно и прочно фиксироваться на аккумуляторе. Прежде чем начать процесс подзарядки аккумулятора автомобили нужно поставить на ручной тормоз, выключить двигатель и электроприборы. Если этого не сделать, то включенные приборы могут сгореть. При соединении креплений проводов с аккумулятором нужно не забывать про полюса подключения. Если перепутать плюс и минус, возникнет замыкание, поэтому подключение проводов к аккумуляторам должно проводиться в определенной последовательности. После того как аккумуляторы будут соединены можно завести двигатель автомобиля, от которого производится подзарядка. Через некоторое время можно пробовать запустить двигатель заряжаемого автомобиля. Если результата нет, следует некоторое время подождать и еще раз повторить процедуру зарядки аккумулятора. После того как аккумулятор зарядится двигатель автомобиля должен еще немного поработать.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Так как зарядка аккумулятора это, по сути, работа с устройством высокой мощности, необходимо соблюдать меры предосторожности. Как было сказано выше, при подключении нужно соблюдать полярность, в противном случае возможно возникновение замыкания. Кроме того нужно следить за тем чтобы провода через, которые осуществляется зарядка не попали во вращающиеся элементы двигателя. Прежде чем приступать к зарядке, нужно убедиться в достаточном уровне электролита в аккумуляторе и в том, не замерз ли он. Во время работы с аккумулятором нелишне также защитить глаза и руки от возможного воздействия кислоты.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Стабильный уровень популярности автомобилей в кузове хэтчбек становится следствием предоставления большого пространства в салоне, маневренности и отличных эксплуатационных параметров.

Смотреть все фото новости >>

Из всей модельной линейки автопроизводителя Ford наибольшей популярностью пользуются следующие авто:

Ford Mondeo. Этот богатого вида хэтчбек достаточно затруднительно отнести к классу стандартных семейных автомобилей - он больше напоминает машину представительского класса, имеющую респектабельный внешний вид и внутреннее оборудование хорошего качества. Его особенностью является надежная и экономичная силовая установка, наиболее современные технологии безопасности, повышенное качество изоляции от внешнего шума и отличный салон.

В технологическом плане особенный интерес представляет трансмиссия Ford PowerShift, которая является идеальным изделием в плане совмещения эффективности механической коробки передач и удобства автоматической.

Помимо этого, в конструкции автомобиля имеется еще некоторое количество функций, которые заслуживают более пристального внимания: система Start-Stop автоматического срабатывания, подзарядка регенеративного типа при проведении торможения, электрический усилитель рулевого управления, обеспечивающие экономию топлива радиаторные жалюзи, а также система EcoMode.

В качестве силовой установки используется целая серия моторов на бензине и дизельном топливе, объем которых составляет от 1,6 до 2,3 литра, а мощность от 160 до 230 л.с.

На территории России данный хэтчбек приобрел в народе большую популярность, доказательством чего служат занимаемые лидирующие позиции в разного рода рейтингах, а также уровень продаж.

Ford Focus IV ST. Этот автомобиль представляет собой уникальную модификацию с передним приводом, силовая установка которой мощностью в 250 л.с. позволяет считать ее наиболее заряженной среди всех автомобилей линейки. Третье поколение машины продемонстрировало принципиально новый подход к оборудованию, изоляции от внешнего шума, уровню отделки.

Наличие нескольких различных комплектаций дает возможность сделать свой выбор даже наиболее требовательному покупателю. В качестве опций предлагаются аэродинамический обвес, кресла анатомической формы с возможностью подогрева, спортивного стиля руль с большим количеством функций, подогрев боковых зеркал заднего вида, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер.

Новую версию 6-цилиндрового двигателя взяли от Ford Mondeo, в пару которому добавили 6-скоростную механическую КПП, взятую от дизельных моделей и прошедшую процесс переработки.

Стоимость автомобиля в стандартной сборке начинается от 1,25 млн. рублей.

Ford Fiesta ST. Среди особенностей данного хэтчбека можно назвать яркий внешний вид, разнообразие предусмотренных режимов езды, а также неплохой уровень динамических характеристик.

Внешности данной модели теперь присуще больше гармонии и направленности на спортивный стиль, в сравнении с более ранними моделями. Отличия во внешнем виде состоят в бампере более агрессивного стиля, наличии спойлера на верхней части багажника, сдвоенными трубами системы выхлопа и колесными дисками.

В качестве силовой установки для данного хэтчбека был выбран двигатель объемом полтора литра с тремя цилиндрами, совместно с которым идут турбокомпрессор и 6-скоростная коробка передач. Разгон до 100 км/ч у данной модели занимает 6,7 секунды, а максимальная скорость равна 225 км/ч.

Итог. Среди моделей автомобилей, прославивших данного автопроизводителя, хэтчбеки отсутствуют. Чаще всего у подобных автомобилей отсутствуют какие-либо скоростные качества, и они рассматриваются как спокойные автомобили для поездок с семьей.

Смотреть все фото новости >>

Итальянский изготовитель автомобилей Ferrari вскоре анонсирует выпуск сразу двух новых моделей суперкаров. О предстоящем анонсе сообщил клиент бренда, предъявивший в качестве доказательства фотографии будущих моделей.

Смотреть все фото новости >>

Ожидается, что оба автомобиля станут с открытым верхом. Если судить по тестовым названиям «New V12» и «New V8», этими моделями станут Ferrari 812 Superfast и Ferrari F8 Tributo. Обе модели будут с раскладной жёсткой крышей.

Презентация первого автомобиля запланирована на 9 сентября, а второго на 24 сентября.

Ferrari 812 Superfast будет оборудован 6,5-литровым атмосферным двигателем с 12 цилиндрами, мощность которого составляет 800 л.с. Ferrari F8 Tributo будет оснащён 3,9-литровым турбо двигателем. Мощность агрегата составляет 720 л.с.

Стоит отметить, что презентация сразу двух автомобилей Ferrari не единственное, чем компания собралась удивлять своих клиентов. В декабре текущего года компания планирует провести презентацию нового гибридного автомобиля с двигателем V6. Помимо суперкаров, Ferrari работает над моделью первого в истории компании кроссовера Purosangue.

Предполагаемая цена на Ferrari 812 Superfast составляет 392 тыс. долларов или 26 млн. рублей. Ferrari F8 Tributo будет стоить 282 тыс. долларов или 19 млн. рублей.

Смотреть все фото новости >>

Согласно официальным данным, новые модели Porsche 911 Turbo Coupe и Cabrio проходят тестовые испытания на специальном полигоне.

Смотреть все фото новости >>

В социальных сетях появляются первые фотографии обновленных автомобилей, сделанные во время тестов. Рассматривая фото, можно сказать, что экстерьер новых машин мало отличается от ранее представленных версий.

Так, главным отличием внешности у автомобилей становится наличие боковой дополнительной юбки, а также более широких задних крыльев.

Под капотом машин будет установлен 3,8-литровый силовой агрегат, мощностью 592 лошадиные силы. Отметим, что модернизированный двигатель оснащен турбонаддувом. В паре с ним работает усовершенствованная автоматическая коробка передач.

Более подробные данные о производительности автомобилей пока засекречены и будут представлены во время официальной презентации. Стоимость новых автомобилей будет озвучена после начала продаж. Цена будет отличаться в зависимости от модификации представленных спорткаров.

Смотреть все фото новости >>

Как Быстро Зарядить Аккумулятор На Машине

Как с помощью зарядного устройства можно зарядить аккумулятор автомобиля

Автолюбителям не удастся избежать процедуры по зарядке автомобильного аккумулятора. Если вы купили себе автомобиль, то рано или поздно потребуется зарядить АКБ. И чем раньше вы это научитесь делать, тем лучше. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею, потребуется приобрести зарядное устройство, если у вас его ещё нет. Выбор зарядного устройства рассматривается в статье по ссылке. А в настоящем обзоре мы разберём, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством (ЗУ). Будут рассмотрены основные режимы зарядки и некоторые важные моменты этого процесса.

Когда нужно заряжать аккумулятор?

Для начала следует сказать о том, как узнать, что аккумулятор требуется зарядить с использование сетевого ЗУ. Вообще, есть два вида зарядки. Первый можно назвать естественным, когда аккумулятор заряжается на автомобиле во время поездки. Во время движения он получает заряд от генератора, вырабатывающего электроэнергию. Второй вид зарядки, когда вы заряжаете АКБ сетевым ЗУ. Лучше всего делать этот вид зарядки по определённому графику.

В тёплое время года достаточно подзарядить аккумулятор 1 раз в 3─4 месяца. В зимнее время года эффективность зарядки от генератора падает. В результате АКБ требует более частой подзарядки от сетевого зарядного устройства. К тому же зимой чаще используются фары, обогрев стёкол, печка и т. п. Аккумулятор не успевает компенсировать разряд, который происходит при запуске мотора. В этих условиях батарею стоит заряжать 1 раз в месяц.

Также существуют ситуации, когда аккумулятор автомобиля сильно разрядился по каким-то причинам (долго простаивал, забыли выключить электроприборы). Тогда делается внеочередная зарядка.

Как можно понять, что АКБ пора заряжать? Явным симптомом является слабая прокрутка коленчатого вала. Это происходит потому, что стартеру не хватает мощности, отдаваемой батареей. Если аккумулятор не подзарядить, то следующий пуск мотора он не выполнит. Если у вас есть мультиметр или вольтметр, то измерьте напряжение на выводах АКБ.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля 12,6─12,9 вольта. Если значение меньше 12 вольт, то рекомендуется зарядить батарею. При напряжении около 11 вольт эксплуатировать аккумулятор нельзя. Значение 10,8 вольта говорит о полной разрядке АКБ. До этого состояния аккумуляторную батарею доводить нельзя.

Как подключить ЗУ к аккумуляторной батарее?

Здесь всё просто и даже начинающий автомобилист ничего не напутает. Зарядное устройство преобразует переменный ток в постоянный. В большинстве случаев ЗУ состоит из корпуса с начинкой, вилки для подключения в электрическую сеть и двух «крокодилов» чёрного и красного цветов.

Ваша задача подключить «крокодилы» к выводам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. То есть, красный на «плюс», а чёрный на «минус». Современные устройства имеют защиту от неправильного подключения, но экспериментировать не стоит. На всякий случай, прочитайте материал о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Подключение зарядного устройства

После подключения «крокодилов» ставите необходимый режим зарядки (для этого следует изучить руководство к ЗУ) и подключаете устройство в сеть. О различных вариантах зарядки будет сказано ниже.

Внимание! Перед началом зарядки обязательно откройте банки аккумулятора, если у вас малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Дело в том, что в процессе зарядки, особенно на завершающей стадии идёт активное газообразование. И чтобы не произошло ЧП, пробки банок нужно выкрутить и позволить газу выходить наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то ставим на зарядку как есть.

При какой температуре заряжать АКБ?

Это ещё один распространённый вопрос, касающийся зарядки АКБ. Здесь нет каких-то рамок, кроме разумных. Если аккумулятор заряжаете дома, то это комнатная температура. Другое дело, что если температура ОС будет высокой, то и батарея также нагреваться сильнее. Это чревато тем, что увеличится скорость испарения воды из электролита. Это вызывает понижение уровня электролита и если не следить, то могут оголиться пластины. Эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами запрещена.

Как срочно подзарядить аккумулятор

Жми на ссылку для поддержки канала- Подзарядка АКБ аккумулятором от .

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Ускоренный заряд аккумулятора автомобиля. Данный метод подойдет при необходимости срочного заряда автомо.

Но в результате зарядки вряд ли вода выкипит настолько, что оголятся пластины. На эту проблему, скорее, нужно обращать внимание при эксплуатации батареи на автомобиле в жаркое время года.

А вот для гелевых аккумуляторов сильный нагрев АКБ при зарядке критичен. На некоторых ЗУ для гелевых батарей есть возможность контролировать температуру и отключать зарядку пир достижении определённого значения. Если AGM аккумулятор сильно перегреется, то может произойти отслоение гелевого слоя от пластин. Это приведёт к порче батареи. Об особенностях зарядки гелевых АКБ читайте по ссылке.

Внимание! Стоит запомнить, что рядом с аккумуляторной батареей на зарядке, нельзя вести работы с образованием искр, а также открытого пламени. Также не стоит курить и чиркать зажигалкой рядом с АКБ. В процессе заряда выделяется водород и при возникновении искр или пламени произойдёт взрыв аккумулятора.

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Большинство современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство самостоятельно контролирует окончание зарядки АКБ и вовремя останавливает процесс. В этом случае перезарядка аккумулятору не грозит. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автолюбителя.

Перезарядка, опять же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей используются в основном AGM батареи. Излишний заряд для них может стать смертельным. И дело не только в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В нормальном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится между электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется слишком много и он не успевает адсорбироваться. В результате стекловолокно просто отслоится от пластин. В лучшем случае аккумулятор потеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.

WET аккумуляторы (с жидким электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для них это ничем хорошим не закончится. К примеру, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластин. Наименее восприимчивыми к перезаряду являются аккумуляторы кальциевого типа.

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью ЗУ?

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

Ареометр иметь крайне желательно, поскольку объективно оценить степень заряженности аккумулятора можно только измерив его плотность.

Ниже рассматриваются различные режимы зарядки аккумуляторной батареи.

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Зарядка аккумуляторной батареи постоянным током выполняется в несколько этапов. На каждом из них поддерживается постоянный ток. Основной минус в необходимости постоянного контроля с вашей стороны. Нужно следить за силой тока и, если нужно, её корректировать. Также необходимо отслеживать напряжение батареи.

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Сила тока отслеживается с помощью встроенного амперметра зарядного устройства, а величину напряжения можете проверять мультиметром.

Основные стадии заряда АКБ постоянным током:

  • Ток устанавливается 0,1С (это номинальная ёмкость батареи). Таким током зарядка ведётся до напряжения 14,4 вольта;
  • 14,4 вольта выбрано неслучайно. При этом напряжении начинается гидролиз воды. Чтобы его снизить, ток убавляют до 0,05С. Далее зарядка продолжается до напряжения 15 вольт;
  • Затем ток снижается до 0,025С и процесс продолжается. Здесь нужно каждые 2 часа проверять напряжение и ток. Если значения не меняются, то аккумулятор заряжен.

В режиме зарядки постоянным током, АКБ заряжается наиболее полно и равномерно. Этот способ советуем использовать для восстановления аккумулятора после глубокого разряда.

Как заряжать аккумулятор с постоянным напряжением?

Зарядка с постоянным напряжением – это тот самый автоматический режим, о котором говорилось выше. В этом режиме на выводах АКБ подаётся постоянное напряжение. Постепенно происходит выравниванием напряжения батареи с тем, что подаётся с зарядного устройства. Ток, который протекает через аккумуляторную батарею постепенно уменьшается.

Когда он снизится до 200 мА зарядка останавливается. А скорость процесса и полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. Ниже показана степень заряда аккумулятора 12В через сутки:

Главное преимущество такого способа – это полностью автоматический процесс. Завершение зарядки выполняется самим зарядным устройством.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

В некоторых случаях вам может пригодиться ускоренная зарядка. Допустим, нужно как можно скорее привести в чувство разряженный аккумулятор, установить его на авто и отправляться по делам. В этих целях на многих зарядных устройствах имеется режим Boost.

В таком режиме аккумуляторная батарея за 20 минут может принять заряд, достаточный для запуска двигателя. Помните, что ток зарядки в режиме Boost не должен превышать штатный на 30 процентов. К примеру, для зарядки АКБ 45 Ач штатный ток – 4,5 ампера. В режиме Boost он не должен превышать 5,85 ампера. Если использовать большее значение силы тока, то это может привести к деградации пластин.

Вообще, используйте режим ускоренной зарядки лишь в экстренных ситуациях. Если вы никуда не торопитесь, то заряжайте АКБ стандартным током 0,1С. Постоянная зарядка в ускоренном режиме приведёт к сокращению срока эксплуатации батареи.

Таблица заряженности автомобильного аккумулятора

Ниже представлена таблица зависимости плотности электролита, температуры его замерзания и напряжения батареи и степени её заряженности.

Как с помощью зарядного устройства можно зарядить аккумулятор автомобиля

Автолюбителям не удастся избежать процедуры по зарядке автомобильного аккумулятора. Если вы купили себе автомобиль, то рано или поздно потребуется зарядить АКБ. И чем раньше вы это научитесь делать, тем лучше. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею, потребуется приобрести зарядное устройство, если у вас его ещё нет. Выбор зарядного устройства рассматривается в статье по ссылке. А в настоящем обзоре мы разберём, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством (ЗУ). Будут рассмотрены основные режимы зарядки и некоторые важные моменты этого процесса.

Когда нужно заряжать аккумулятор?

Для начала следует сказать о том, как узнать, что аккумулятор требуется зарядить с использование сетевого ЗУ. Вообще, есть два вида зарядки. Первый можно назвать естественным, когда аккумулятор заряжается на автомобиле во время поездки. Во время движения он получает заряд от генератора, вырабатывающего электроэнергию. Второй вид зарядки, когда вы заряжаете АКБ сетевым ЗУ. Лучше всего делать этот вид зарядки по определённому графику.

В тёплое время года достаточно подзарядить аккумулятор 1 раз в 3─4 месяца. В зимнее время года эффективность зарядки от генератора падает. В результате АКБ требует более частой подзарядки от сетевого зарядного устройства. К тому же зимой чаще используются фары, обогрев стёкол, печка и т. п. Аккумулятор не успевает компенсировать разряд, который происходит при запуске мотора. В этих условиях батарею стоит заряжать 1 раз в месяц.

Также существуют ситуации, когда аккумулятор автомобиля сильно разрядился по каким-то причинам (долго простаивал, забыли выключить электроприборы). Тогда делается внеочередная зарядка.

Как можно понять, что АКБ пора заряжать? Явным симптомом является слабая прокрутка коленчатого вала. Это происходит потому, что стартеру не хватает мощности, отдаваемой батареей. Если аккумулятор не подзарядить, то следующий пуск мотора он не выполнит. Если у вас есть мультиметр или вольтметр, то измерьте напряжение на выводах АКБ.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля 12,6─12,9 вольта. Если значение меньше 12 вольт, то рекомендуется зарядить батарею. При напряжении около 11 вольт эксплуатировать аккумулятор нельзя. Значение 10,8 вольта говорит о полной разрядке АКБ. До этого состояния аккумуляторную батарею доводить нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A

Вернуться к содержанию

Как подключить ЗУ к аккумуляторной батарее?

Здесь всё просто и даже начинающий автомобилист ничего не напутает. Зарядное устройство преобразует переменный ток в постоянный. В большинстве случаев ЗУ состоит из корпуса с начинкой, вилки для подключения в электрическую сеть и двух «крокодилов» чёрного и красного цветов.

Ваша задача подключить «крокодилы» к выводам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. То есть, красный на «плюс», а чёрный на «минус». Современные устройства имеют защиту от неправильного подключения, но экспериментировать не стоит. На всякий случай, прочитайте материал о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Подключение зарядного устройства

После подключения «крокодилов» ставите необходимый режим зарядки (для этого следует изучить руководство к ЗУ) и подключаете устройство в сеть. О различных вариантах зарядки будет сказано ниже.

Внимание! Перед началом зарядки обязательно откройте банки аккумулятора, если у вас малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Дело в том, что в процессе зарядки, особенно на завершающей стадии идёт активное газообразование. И чтобы не произошло ЧП, пробки банок нужно выкрутить и позволить газу выходить наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то ставим на зарядку как есть.

https://www.youtube.com/watch?v=fJQujLjlWYA

Вернуться к содержанию

При какой температуре заряжать АКБ?

Это ещё один распространённый вопрос, касающийся зарядки АКБ. Здесь нет каких-то рамок, кроме разумных. Если аккумулятор заряжаете дома, то это комнатная температура. Другое дело, что если температура ОС будет высокой, то и батарея также нагреваться сильнее. Это чревато тем, что увеличится скорость испарения воды из электролита. Это вызывает понижение уровня электролита и если не следить, то могут оголиться пластины. Эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами запрещена.

Но в результате зарядки вряд ли вода выкипит настолько, что оголятся пластины. На эту проблему, скорее, нужно обращать внимание при эксплуатации батареи на автомобиле в жаркое время года.

А вот для гелевых аккумуляторов сильный нагрев АКБ при зарядке критичен. На некоторых ЗУ для гелевых батарей есть возможность контролировать температуру и отключать зарядку пир достижении определённого значения. Если AGM аккумулятор сильно перегреется, то может произойти отслоение гелевого слоя от пластин. Это приведёт к порче батареи. Об особенностях зарядки гелевых АКБ читайте по ссылке.

Внимание! Стоит запомнить, что рядом с аккумуляторной батареей на зарядке, нельзя вести работы с образованием искр, а также открытого пламени. Также не стоит курить и чиркать зажигалкой рядом с АКБ. В процессе заряда выделяется водород и при возникновении искр или пламени произойдёт взрыв аккумулятора.

Вернуться к содержанию

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Большинство современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство самостоятельно контролирует окончание зарядки АКБ и вовремя останавливает процесс. В этом случае перезарядка аккумулятору не грозит. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автолюбителя.

Перезарядка, опять же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей используются в основном AGM батареи. Излишний заряд для них может стать смертельным. И дело не только в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В нормальном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится между электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется слишком много и он не успевает адсорбироваться. В результате стекловолокно просто отслоится от пластин. В лучшем случае аккумулятор потеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.

WET аккумуляторы (с жидким электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для них это ничем хорошим не закончится. К примеру, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластин. Наименее восприимчивыми к перезаряду являются аккумуляторы кальциевого типа.

https://www.youtube.com/watch?v=atOBa-b1h0o

Вернуться к содержанию

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью ЗУ?

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

  • Зарядное устройство (ЗУ);
  • Мультиметр или вольтметр;
  • Ареометр.

Ареометр иметь крайне желательно, поскольку объективно оценить степень заряженности аккумулятора можно только измерив его плотность.

Ниже рассматриваются различные режимы зарядки аккумуляторной батареи. Вернуться к содержанию

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Зарядка аккумуляторной батареи постоянным током выполняется в несколько этапов. На каждом из них поддерживается постоянный ток. Основной минус в необходимости постоянного контроля с вашей стороны. Нужно следить за силой тока и, если нужно, её корректировать. Также необходимо отслеживать напряжение батареи.

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Сила тока отслеживается с помощью встроенного амперметра зарядного устройства, а величину напряжения можете проверять мультиметром.

Основные стадии заряда АКБ постоянным током:

  • Ток устанавливается 0,1*С (это номинальная ёмкость батареи). Таким током зарядка ведётся до напряжения 14,4 вольта;
  • 14,4 вольта выбрано неслучайно. При этом напряжении начинается гидролиз воды. Чтобы его снизить, ток убавляют до 0,05*С. Далее зарядка продолжается до напряжения 15 вольт;
  • Затем ток снижается до 0,025*С и процесс продолжается. Здесь нужно каждые 2 часа проверять напряжение и ток. Если значения не меняются, то аккумулятор заряжен.

В режиме зарядки постоянным током, АКБ заряжается наиболее полно и равномерно. Этот способ советуем использовать для восстановления аккумулятора после глубокого разряда. Вернуться к содержанию

Как заряжать аккумулятор с постоянным напряжением?

Зарядка с постоянным напряжением – это тот самый автоматический режим, о котором говорилось выше. В этом режиме на выводах АКБ подаётся постоянное напряжение. Постепенно происходит выравниванием напряжения батареи с тем, что подаётся с зарядного устройства. Ток, который протекает через аккумуляторную батарею постепенно уменьшается.

Когда он снизится до 200 мА зарядка останавливается. А скорость процесса и полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. Ниже показана степень заряда аккумулятора 12В через сутки:

  • 14,4 вольта ─ 80%;
  • 15 вольт ─ 90%;
  • 16 вольт ─ 100%.

Главное преимущество такого способа – это полностью автоматический процесс. Завершение зарядки выполняется самим зарядным устройством. Вернуться к содержанию

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

В некоторых случаях вам может пригодиться ускоренная зарядка. Допустим, нужно как можно скорее привести в чувство разряженный аккумулятор, установить его на авто и отправляться по делам. В этих целях на многих зарядных устройствах имеется режим Boost.

В таком режиме аккумуляторная батарея за 20 минут может принять заряд, достаточный для запуска двигателя. Помните, что ток зарядки в режиме Boost не должен превышать штатный на 30 процентов. К примеру, для зарядки АКБ 45 Ач штатный ток – 4,5 ампера. В режиме Boost он не должен превышать 5,85 ампера. Если использовать большее значение силы тока, то это может привести к деградации пластин.

Вообще, используйте режим ускоренной зарядки лишь в экстренных ситуациях. Если вы никуда не торопитесь, то заряжайте АКБ стандартным током 0,1*С. Постоянная зарядка в ускоренном режиме приведёт к сокращению срока эксплуатации батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=-5K6Uasrfz8

Вернуться к содержанию

Таблица заряженности автомобильного аккумулятора

Ниже представлена таблица зависимости плотности электролита, температуры его замерзания и напряжения батареи и степени её заряженности.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Измерив плотность электролита, Вы сможете по таблице оценить степень заряженности АКБ. Что такое электролит и, как измерить его плотность, читайте здесь.

Ещё раз хотим напомнить о технике безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля. Зарядку АКБ проводите в хорошо проветриваемом помещении. Рядом с аккумулятором не должно быть искр и огня. При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Рядом держите пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Теперь вы знаете, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о зарядке автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью. Вернуться к содержанию

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

Быстро зарядить автомобильный аккумулятор можно несколькими способами. Конечно, желательнее купить промышленное зарядное устройство или же сделать самому. Но, увы, бывают ситуации, когда кругом нет зарядного устройства, а аккумулятор «откинул копыта». В таких ситуациях приходится искать альтернативные решения. К примеру, можно зарядить аккумулятор очень простым, но опасным способом.

Это действительно самый простой способ зарядки автомобильных аккумуляторов от сети 220 вольт. Данная схема не имеет гальванической развязки от сети, поэтому соблюдайте предельную осторожность, поскольку на выходе опасное напряжение. Диод использован для выпрямления сетевого напряжения. Желательно конечно использовать не один диод, а мост, поскольку после одного диода ток получается не совсем постоянным. Такой вариант зарядки не даст аккумулятору закипеть, поскольку на выходе схемы ток всего 250 мА, заряжает аккумулятор за 12 часов (с нуля за 220 часов, чего конечно не требуется).

Обычно, зарядный ток кислотного аккумулятора должен быть равен 1/10 части емкости аккумулятора. Можно также ускорить процесс зарядки, если использовать, скажем, более мощные лампы накаливания или, к примеру, обогреватель. Можно также использовать кипятильник вместо лампы, но его нужно поместить в ведро с водой.

В процессе зарядки обязательно открывайте пробки аккумулятора, поскольку будет наблюдаться скопление газа, это очень опасно и может привести вплоть до взрыву аккумулятора. Во время зарядки ни в коем случае не подходите к аккумулятору с сигаретой, малейшая искра может привести к взрыву, поскольку образовавшиеся газ — сероводород быстро воспламеняется. После окончания зарядки, сначала отключите устройство от сети, затем только дотрагивайтесь до клемм, напоминаем, что выходное напряжение такой зарядки опасно!

259c9e1ecfebd832


Смотрите также