Как часто менять масло трансмиссионное


Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.


Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

С появлением автомобиля, человек приобретает не только комфорт, но и новый круг обязанностей. Ведь для того, чтобы машина меньше ломалась и служила долгое время, владелец должен проводить обслуживание согласно регламенту завода-изготовителя.

С каждым годом автомобили становятся прихотливее. Вплоть до того, что если вовремя не произвести обслуживание, то транспортный узел может сломаться. Если о замене масла в двигателе и фильтров водители осведомлены хорошо, то на вопрос, когда менять масло в механической коробке передач ответ даст не каждый. Хотя коробка передач является второй деталью по важности в работоспособности автомобиля.

Содержание статьи:

Функции масла в МКПП, мнения за замену и против

Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если задать вопрос о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.

Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %. Надо разобраться в этом вопросе.

Менять или не менять масло в механической коробке передач?

Главные функции масла в работе коробки передач следующие:

  • смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
  • осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
  • масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
  • масло способствует охлаждению деталей.

Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.

Когда менять масло в МКПП, как часто нужна замена

При выпуске авто, завод-изготовитель предъявляет требования по обслуживанию для каждой модели. Эти данные можно найти либо в книге об автомобиле, либо в автомобильной программе. В этих источниках есть информация, которая пояснит срок службы масла.

Сейчас техдокументацию на любую марку машины можно легко найти в интернете. В книге будет указан точный пробег либо срок эксплуатации автомобиля, при котором требуется обновить масло в коробке передач.

Регламент периодичности технического обслуживания из руководства по эксплуатации Hyundai Solaris 2013 года выпуска

Есть среднее значение для всех автомобилей, при котором необходимо произвести регламентную замену. Если говорить о пробеге, то это около 100 000 км. Если о времени, то после 5 лет эксплуатации масла, даже если автомобиль не проехал 100 000 км. Т.е. в зависимости, что наступает ранее.

Зачастую у отечественных автомобилей, выпущенных до 2000 года по документации срок гораздо выше, вплоть до 200 000 км, и срок эксплуатации не имеет значение. А вот современные автомобили, как иностранного, так и большинства отечественного производства, имеют одинаковое среднее значение. Почему так? Потому что такой длительный заявленный пробег указывается на срок службы всего автомобиля. То есть, фактически, после такого пробега авто следует просто утилизировать и купить новое. Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс. км.

Как часто менять масло в МКПП?

В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. км. пробега, либо каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс. км.

Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице.

Описание ситуации Причина замены
Приобретение б/у автомобиля Стоить заменить масло, т.к. нет уверенности, что масло менялось по регламенту, даже если предыдущий хозяин будет утверждать, что всё производилось вовремя.
Замена коробки передач В новую МКПП стоит залить новое масло. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло.
Ремонт МКПП Одна из причин выхода из строя коробки – это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта
Рывки или шум при переключении передач Первый и менее затратный способ спасения МКПП – это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Признаки для проверки и замены масла в МКПП

Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать – это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно.

Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла – это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур. Масло в таком режиме ухудшается быстрее, присадки теряют свои полезные свойства и жидкость начинает пениться. Из-за этого ухудшаются смазочные и теплоотводные свойства масла. Если вовремя не сменить масло, коробка переключения передач выйдет из строя. А ремонт этой детали дорогостоящий.

Механическая коробка передач

Как только водитель замечает любые изменения при переключении передач, первое, что стоит сделать — это проверить состояние масла МКПП.

Какое масло заливать в МКПП

Нельзя купить первое попавшееся трансмиссионное масло и залить его в автомобиль. Для каждой марки и модели машины соответствует определенная спецификация трансмиссионного масла. Эта информация содержится в техдокументации.

Для корректного подбора стоит обратиться к профессионалам, которые смогут со 100% уверенностью сказать, какое трансмиссионное масло необходимо для вашего автомобиля. Но если такой возможности нет, есть универсальные способы подбора масла.

Можно использовать классификацию по SAE, т.е. по вязкости масла. Для зимнего сезона, в зависимости от температуры, используют масла следующей вязкости:

На лето подходят – 80W, 85W, 90W, 110W, 140W.

Например, в руководстве по эксплуатации Kia Spectra рекомендуется использовать для МКПП масло SAE 75W-90

Если же вы знаете, какое трансмиссионное масло необходимо для автомобиля, то приобрести его не составит труда. На каждой упаковке указывают, каким спецификациям масло соответствует. При покупке, предпочтение стоит отдавать оригинальным маслам, рекомендованным производителями. Цена их выше, но и есть уверенность, что жидкости будет хорошего качества.

На рынке есть и проверенные марки-аналоги трансмиссионных масел, которые хорошо себя зарекомендовали:

  • Торговая марка «Febi» отлично подходит для автомобилей немецкого производства (Volkswagen, Audi, Skoda).

  • Торговая марка «Mobil» — универсальный производитель, подходит для различных автопромов.

  • Торговая марка «Liqui Moly» — используют для автомобилей французского автопрома.

  • Торговая марка «ELF» . Соответствует требованиям французского автопрома, особенно Renault.

Однако, в последнее время, нередки случаи, когда в упаковке именитой фирмы разлито трансмиссионное масло не лучшего качество. Поэтому при покупке обязательно следует проверять целостность упаковки и акциза. Отдавать предпочтения проверенным магазинам. Стоит помнить, что хороший товар не должен стоить подозрительно низко.

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него. При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла.

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

  1. Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.

    Слив масла из сливного отверстия МКПП

  3. Жидкость должна слиться в емкость.
  4. Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
  5. Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

3.8 (75%) 4 проголосовало

Как часто стоит менять масло в коробке передач

В действительности замену трансмиссионного масла лучше всего производить не реже раза в 60 000 км. Причина проста. Коробка передач – очень нагруженный элемент с огромным количеством пар трения. Вспомните, сколько в обычной "механике" всевозможных шестерён, синхронизаторов и подшипников, выполненных, к тому же, частично из цветных металлов. Трансмиссионное масло очень быстро превращается в жижу, содержащую гигантскую концентрацию тончайших металлических опилок. Часть этого мусора отлавливает специальный магнит, однако и он зарастает настолько, что просто перестаёт выполнять свою функцию. Грязное масло начинает убивать агрегат изнутри.

Для трансмиссий вроде "робота" и "вариатора" чистота масла не менее важна. Страдает от грязи даже почти неубиваемый гидротрансформаторный "автомат" – у него засоряются клапаны гидроблока. Верный признак необходимости замены масла – толчки и биения при переключении передач. В гидротрансфоматоре, напомним, именно масло является рабочим телом, передающим крутящий момент - его качество крайне важно для нормальной работы.

Как часто нужно производить замену масла в коробке передач

Замена масла настолько необходима, насколько дорога. На большинстве машин замену можно произвести без помощи механика. С минимальными техническими навыками можно самостоятельно заменить масло и сэкономить деньги. Однако нужно знать, как часто следует проводить замену масла.

Почему нужно менять масло?

Оно считается важной смазкой в ​​любой машине, которая предотвращает трение в подвеске и во время работы. Металлические детали двигателя имеют свойство нагреваться за очень короткий период времени. Из-за этого происходит их трение. Если масла не будет, то они быстро будут испорчены. В итоге коробка передач может серьезно пострадать. Подобного можно избежать с помощью трансмиссионного масла, которое продлевает срок эксплуатации ТС.

Важно знать, что трансмиссионное масло достаточно быстро теряет свою эффективность. Пыль и грязь влияют на характеристики масла, влияющие на сгорание двигателя. Также могут случаться небольшие утечки моторного масла.

Эти утечки нельзя наблюдать до тех пор, пока не загорится соответствующая сигнальная лампа на приборной панели; эту проблему следует держать под контролем.

Заменить или долить масло

Трансмиссионное масло нужно менять не так много, как моторное. Последнее следует менять каждые один-два года, в то время как трансмиссионное масло часто нужно добавлять только один раз в течение срока службы машины. Вопреки популярным мнениям, следующие рекомендации неприменимы к автомобилям с традиционной механической коробкой передач: водителям, у которых автоматическая коробка передач, следует заменить трансмиссионное масло раз в несколько лет.

К слову, иногда нужно просто долить масло при более крупных утечках масла. Эту проблему, например, может обнаружить опытный механик. Во время движения может стать заметно, что в трансмиссии слишком мало масла, в этом случае его необходимо долить. Это происходит, например, если водитель слышит громкие странные звуки при переключении передач. Металлические детали коробки передач стираются, и трансмиссионное масло больше не выполняет свою функцию смазки должным образом. Помимо утечек масла, эти симптомы могут быть вызваны слишком старой жидкостью.

Когда нужно менять масло

Первая замена масла подробно описана в инструкции по эксплуатации автомобиля. На «автомате» масло следует менять на пробеге 50-80 тыс.км.

На «механике» масло меняют каждые 55 тыс. км. Такие меры необходимы, чтобы не произошло преждевременного износа.

( Пока оценок нет )

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидк

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

Последнее обновление 1 мая 2020 г.

Для того, чтобы шестерни внутри вашего автомобиля двигались плавно, они полагаются на трансмиссионную жидкость. Проверка оставшегося количества трансмиссионной жидкости аналогична тому, как вы проверяете уровень моторного масла.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Единственное отличие состоит в том, что вы проверяете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, потому что она связана с закрытой системой.Это означает, что у вас никогда не должно быть недостатка в трансмиссионной жидкости. Если да, то либо немедленно долейте жидкость, либо отнесите автомобиль в автомастерскую.

Однако трансмиссионная жидкость хорошего качества - это то, о чем вам следует заботиться больше, чем об объеме. Если трансмиссионная жидкость пахнет гари или выглядит коричневатой, то вам необходимо получить новую трансмиссионную жидкость. Если он красный без запаха гари, значит, с жидкостью все в порядке.

Связано: Таблица цветов трансмиссионной жидкости (что означают 5 цветов)

Замена трансмиссионной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не думают о своей трансмиссионной жидкости.Единственное, что вы склонны слышать, - это некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, говорящие о том, что важно убедиться, что у вас не заканчивается трансмиссионная жидкость, и что обязательно менять и промывать трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы.

Тем не менее, автомобили с механической коробкой передач должны уделять пристальное внимание своей коробке передач. Если масло внутри слишком старое, будет скопление шлама и металлической стружки.

Информация, описанная ниже, описывает, как часто рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобиле с автоматической коробкой передач и в автомобиле с механической коробкой передач.

Интервал замены жидкости для механической коробки передач

Производители большинства транспортных средств рекомендуют заменять жидкость для механической трансмиссии не реже, чем каждые 30 000 миль или не более 60 000 миль, в зависимости от марки и модели транспортного средства с механической коробкой передач.

Вы захотите проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать реальный рекомендуемый интервал. Но если вы постоянно подвергаете свою механическую трансмиссию стрессовым условиям, то жидкость следует менять раньше, может быть, даже через 20 000 миль.

Стрессовыми условиями для автомобиля с механической коробкой передач будут регулярные поездки на короткие расстояния, такие как остановка и выезд по городу, при очень редких поездках по шоссе или за городом. Эти короткие приводы вынуждают коробки передач автомобиля с механической коробкой передач постоянно переключаться, что подвергает трансмиссию нагрузке.

Другой способ возникновения стресса - это когда новые водители впервые учатся правильному способу переключения передач. Часто они делают ошибки, например, шлифуют шестерни, что в конечном итоге вызывает дополнительную нагрузку на внутренние шестерни.

Связано: Причины, по которым ваша механическая трансмиссия плохо переключается

Интервал замены жидкости автоматической трансмиссии

Трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач в конечном итоге испортится и испортится или сгорит. Жидкость испортится быстрее, если вы регулярно останавливаетесь и едете в городском потоке, буксируете прицеп или перевозите тяжелые грузы на автомобиле.

Причина ухудшения качества жидкости заключается в том, что трансмиссия больше нагревается во время работы.Чем горячее жидкость, тем больше нагрузки на жидкость и саму трансмиссию. А поскольку жидкость отвечает за плавное движение шестерен, испорченная жидкость, которая гуще, чем должна быть, заставит шестерни работать тяжелее, чем обычно.

Производители большинства автомобилей с автоматической коробкой передач говорят вам, что вам следует менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 - 150 000 миль. Но если вы спросите механика, он, скорее всего, скажет вам, что ждать слишком долго.

Жидкость для автоматической коробки передач следует менять каждые 50 000 миль. Но опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать о правильной замене и интервале промывки, и используйте это в качестве ориентира. По большому счету, стоимость замены трансмиссионной жидкости невелика по сравнению с возможным повреждением вашей трансмиссии.

Заключение

Независимо от того, используется ли у вас автоматическая или ручная коробка передач, процесс замены трансмиссионной жидкости займет некоторое время. Сначала механик должен поддержать автомобиль, а затем слить старую жидкость из коробки передач.

Перед добавлением новой жидкости необходимо проверить любые прокладки или уплотнения для жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионной жидкости. Не пытайтесь выполнять эту работу самостоятельно, потому что для этого нужны профессионалы, знающие, что они делают.

.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Замена трансмиссионной жидкости - одна из тех вещей, о которых многие из нас не задумываются регулярно, и, похоже, очень мало информации о том, как часто менять трансмиссионную жидкость. Замена моторного масла - это то, что делает большинство из нас, потому что в последний раз, когда мы меняли его, магазин был достаточно хорош, чтобы наклеить наклейку на лобовое стекло, чтобы напомнить вам, когда нужно вернуться. Кроме того, у многих современных автомобилей есть сигнальные лампы, которые загораются, когда пришло время заменить моторное масло, или даже достаточно умны, чтобы написать вам сообщение в информационном центре вашего автомобиля, чтобы напомнить вам, что пора отправиться к механику.

Когда менять трансмиссионную жидкость

Поскольку ваш автомобиль не напомнит вам, когда пора менять трансмиссионную жидкость, для вас, как владельца транспортного средства, важно быть в курсе, когда и через сколько миль вам нужно заменить трансмиссионную жидкость. Как часто вам следует менять трансмиссионную жидкость, зависит от нескольких различных факторов, включая марку и модель вашего автомобиля, тип установленной трансмиссии, тип вождения, который вы совершаете, и какое обслуживание вы проводите на своей трансмиссии.

Чтобы понять, почему время между заменами трансмиссионной жидкости так сильно различается, вам нужно понять, почему вы должны вообще менять трансмиссионную жидкость.

Что такое трансмиссионная жидкость?

Как и большинство других жидкостей в вашем автомобиле, трансмиссионная жидкость помогает сохранять смазку и охлаждение. Важно отметить, что в отличие от других систем вашего автомобиля трансмиссионная жидкость также используется в качестве гидравлической жидкости для перемещения компонентов и влияния на переключение передач в вашем автомобиле.Трудно точно определить, что такое трансмиссионная жидкость, потому что она служит многим целям в автомобиле.

Для чего нужна трансмиссионная жидкость?

Основная цель трансмиссионной жидкости

- помочь трансмиссии вашего автомобиля работать на оптимальном уровне. Трансмиссионная жидкость не только является смазкой, но и помогает переключать передачи в автомобиле и охлаждает трансмиссию. Поскольку трансмиссионная жидкость постоянно перекачивается, сжимается, перемещается и сжимается через небольшие каналы, со временем она может потерять часть своей способности правильно смазывать.По мере того, как трансмиссионная жидкость проходит через трансмиссию, она собирает крошечные частицы. Эти частицы изнашиваются с шестерен, лент, муфт и валов трансмиссии во время ее работы и будут перемещаться вместе с жидкостью. Если в жидкости накапливается слишком много частиц, они могут вызвать чрезмерный износ компонентов, особенно уплотнений и прокладок.

Чтобы ваша трансмиссионная жидкость была безопасной и должным образом смазывалась, вам нужно часто менять эту грязную и изношенную жидкость. Что такое «часто», зависит от факторов, о которых мы упоминали ранее.От того, как вы управляете автомобилем, и от окружающей среды зависит, насколько быстро изнашивается трансмиссионная жидкость. Остановитесь и езжайте или езда по городу увеличивает износ трансмиссионной жидкости, поскольку трансмиссия должна чаще переключаться на более низких скоростях. Кроме того, более высокие температуры могут привести к ускоренному ухудшению качества трансмиссионной жидкости.

Кроме того, от типа трансмиссионной жидкости, используемой в вашем автомобиле, будет зависеть, как часто ее нужно менять. Некоторые трансмиссионные жидкости рассчитаны на срок службы 30 000 миль, а другие - до 100 000 миль.Чтобы узнать, какой тип трансмиссионной жидкости используется в вашем автомобиле, ознакомьтесь с этой статьей о различных типах трансмиссионной жидкости.

Наконец, то, как часто вы меняете трансмиссионную жидкость, зависит от того, промываете ли вы всю систему или просто осушаете поддон. Ваша трансмиссия может содержать от 15 до 20 литров жидкости или более! Если вы просто слейте жидкость из поддона трансмиссии, вы замените всего 3-5 литров, оставив много грязной жидкости в системе. Это более простой и менее затратный способ замены трансмиссионной жидкости, но он потребует более регулярных замен.Другой вариант - промывка трансмиссионной жидкостью. Ваш механик заменит всю трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле на новую чистую трансмиссионную жидкость. Это более дорогой вариант из-за использования дополнительной жидкости и необходимого оборудования, но в результате вы получите идеально чистую трансмиссионную жидкость.

Прежде чем менять трансмиссионную жидкость, необходимо проверить уровень и состояние жидкости в вашем автомобиле. Проверка уровня жидкости важна, потому что после замены трансмиссионной жидкости невозможно определить, есть ли утечка в трансмиссии.Если ваша жидкость полная, но грязная, просто замените трансмиссионную жидкость. Если ваша трансмиссионная жидкость в низком уровне и загрязнена, добавьте BlueDevil Transmission Sealer вместе с новой жидкостью, чтобы заглушить утечку и убедиться, что новая жидкость, которую вы добавили, не попала в дорогу.

Чтобы получить дополнительную информацию о BlueDevil Transmission Sealer, щелкните баннер ниже.

Вы также можете найти BlueDevil Transmission Sealer в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Auto Plus Магазины автозапчастей
  • Hovis Автомагазины и магазины грузовых автомобилей
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазин автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

трансмиссия _fluid_changed.jpg - Автор Chat9780 - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

.

Как часто следует менять жидкость для автоматической коробки передач?

На частоту, с которой следует менять жидкость для автоматической трансмиссии (ATF), могут влиять различные факторы. У разных типов транспортных средств могут быть разные интервалы обслуживания, и в руководстве пользователя может быть указан правильный пробег для вашего автомобиля. Многим автомобилям потребуется менять жидкость для автоматической трансмиссии примерно каждые 25 000 миль (40 000 км), хотя для некоторых требуется более длительный интервал. Условия вождения также могут потребовать более частой смены, а регулярная проверка жидкости обычно показывает, не произошло ли существенного ухудшения качества жидкости.Такой регулярный осмотр также может выявить низкий уровень жидкости, что обычно указывает на утечку.

Некоторые механические коробки передач используют моторное масло в качестве трансмиссионной жидкости.

Жидкость для автоматических трансмиссий во время работы обычно сильно нагревается, что может привести к нарушению ее состава и нарушить ее способность смазывать.Различные внутренние компоненты трансмиссии также могут изнашиваться со временем, выделяя загрязнения в жидкость. Совершенно новая ATF обычно имеет яркий вишнево-красный цвет, в то время как грязная жидкость может казаться серой или черной и может иметь запах горелого. Вытирая грязную жидкость чистой тканью, также часто видны металлические частицы. Если какая-либо из этих характеристик проявляется в вашей жидкости для автоматической трансмиссии, возможно, пришло время изменить ее независимо от пробега.

В механических коробках передач, которые управляются с помощью рычага переключения передач, используется жидкость, отличная от жидкости для автоматической коробки передач.

Важной частью промывки трансмиссии является замена фильтра, если он есть. Некоторые автомобили имеют внешние, навинчиваемые узлы, подобные многим масляным фильтрам, хотя обычно фильтры трансмиссии расположены внутри. В этом случае необходимо снять поддон трансмиссии для замены фильтра.Если прокладка поддона протекает, может быть хорошей идеей заменить жидкость и фильтр одновременно с ремонтом прокладки.

Жидкость в механической коробке передач необходимо менять чаще, чем в автоматической.

Обычно нет никакого вреда, связанного с заменой ATF чаще, чем рекомендованный пробег. Операция может быть довольно дорогостоящей, но ее замена до того, как жидкость станет загрязненной, может помочь продлить срок службы трансмиссии. Если промывка выполняется чаще, чем рекомендованный интервал, может не потребоваться заменять фильтр каждый раз.

В двигателях легковых и грузовых автомобилей используются разные типы прокладок, которые помогают предотвратить утечку газов и жидкостей, таких как трансмиссионная жидкость.

Жидкость для механической коробки передач обычно немного отличается от жидкости для автоматической коробки передач. В некоторых механических коробках передач используется ATF, но в большинстве используется масло для тяжелых двигателей или масло для гипоидных передач. Обычные механические трансмиссии не нагреваются так же сильно, как автоматические трансмиссии, но загрязнение от изнашиваемых деталей все же может быть проблемой. Многие производители предлагают интервал обслуживания 30 000 миль (48 000 км) для механических коробок передач, хотя при определенных интенсивных нагрузках может потребоваться более частое обслуживание.

В большинстве легковых и грузовых автомобилей система трансмиссии имеет фиксированное количество передач, которые можно использовать на различных скоростях. .

Как часто в моем автомобиле требуется замена масла? (с иллюстрациями)

Частота замены масла в автомобиле зависит от нескольких факторов, включая тип автомобиля, которым вы управляете, его возраст и тип вождения. В течение многих лет производители автомобилей и сервисные станции рекомендовали менять масло в вашем автомобиле каждые 3 000 миль (4828 км). Однако в большинстве случаев это больше не является стандартом, и многие люди считают частую замену автомобильного масла расточительной и излишне дорогой.Большинство экспертов рекомендуют заменять масло не чаще, чем каждые 5 000-8 000 миль (8 047-12 875 км), а некоторые автомобили могут проехать 20 000 миль (32 187 км) или более между заменами масла. Всегда полезно проверить рекомендации в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и обратить внимание на диагностические показания вашего автомобильного компьютера, если ваш автомобиль их предоставляет.

Вождение в экстремальных температурах требует более частой замены масла.
Роль масла в двигателе автомобиля

Моторное масло применяется для смазки движущихся частей автомобильных двигателей. Он предотвращает трение металлических поверхностей друг о друга, износ или повреждение от трения.Масло также предотвращает коррозию, помогает охлаждать двигатель и помогает поддерживать двигатель в чистоте, впитывая побочные продукты сгорания, такие как оксид кремния.

Возраст автомобиля влияет на частоту замены масла.
Факторы, влияющие на срок службы масла

Когда автомобильное масло загрязняется или начинает разрушаться, оно начинает работать менее эффективно, и его следует заменить. Время, необходимое для этого, может варьироваться.У разных типов автомобилей могут быть разные двигатели, которые будут использовать масло по-разному, поэтому им может потребоваться замена масла через разные интервалы. Автомобиль с более старым и менее эффективным двигателем, вероятно, будет нуждаться в замене масла чаще, чем более новый автомобиль с более продвинутым двигателем.

Еще один фактор - это ваш стиль вождения.Короткие поездки, движение с остановками или буксировка на автомобиле чего-либо, например прицепа или другого транспортного средства, могут сократить срок службы автомобильного масла. Если вы часто ездите при температуре выше 90 ° по Фаренгейту (32,2 ° Цельсия) или ниже 10 ° по Фаренгейту (минус-12,2 ° Цельсия), или если вы часто водите машину в очень влажную погоду, вам также может потребоваться заменить масло в автомобиле. чаще. Если в вашем автомобиле есть компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, сообщит вам, сколько ресурса осталось у вашего масла и когда необходимо его заменить.

Замена масла

Замена масла обычно является относительно простой и недорогой процедурой.Есть много станций по замене масла, которые специализируются на этой услуге, и некоторые из них не требуют записи на прием. Вы также можете узнать, как заменить масло самостоятельно, чтобы сэкономить немного денег, но вы должны делать это правильно, потому что вождение автомобиля без достаточного количества масла может испортить двигатель. Кроме того, важно убедиться, что в вашем автомобиле используется подходящее масло. В руководстве к вашему автомобилю должны быть даны рекомендации по выбору лучшего масла.

Когда менять масло

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендации производителя о том, как часто следует менять масло.Имейте в виду, что эти рекомендации часто основаны на тяжелых условиях вождения, таких как короткие поездки с остановками и движением в очень жаркую погоду, поэтому вы можете рассматривать их как максимальную частоту замены масла. Например, если в руководстве говорится о замене масла каждые 5000 миль (8047 км), вам, вероятно, не нужно менять его перед этим расстоянием, и вы даже можете подождать, пока не пройдете около 8000 или 10000 миль (12875 км). или 16 093 км). С другой стороны, если у вас есть машина, которая простаивает месяцами, вам, возможно, придется игнорировать расстояния и менять масло не реже одного раза в год или около того.

Старый стандарт

Рекомендация менять автомобильное масло каждые три месяца или 4 828 км больше не считается лучшей практикой для современных автомобилей и масел.Замена масла до того, как это необходимо, приводит к потере масла и увеличению затрат на обслуживание автомобиля. Однако многие сервисные центры все еще используют эту рекомендацию, и критики говорят, что это делается только для увеличения бизнеса, независимо от того, необходима ли такая частая замена масла.

В некоторых случаях компании предлагают аренду или ссуду на новые автомобили с соглашениями об обслуживании, которые позволяют владельцу заменять масло и проводить плановое техническое обслуживание бесплатно или по низкой цене.Кроме того, в договоре об аренде автомобиля или гарантии может быть указано, что владелец автомобиля должен соблюдать обычные требования к обслуживанию. В таких случаях может потребоваться замена масла каждые 3000 миль (4828 км), чтобы избежать дополнительных сборов или аннулирования гарантии.

Регулярная замена масла может помочь снизить вероятность возникновения проблем в будущем..

Как часто менять масло - Техническое обслуживание 101

]]]]>]]>

Даже начинающие водители знают, что вам нужно время от времени менять моторное масло, но знание , как часто менять масло , может сбивать с толку из-за последних инноваций в автомобильной промышленности. Частота замены масла также зависит от марки и модели вашего автомобиля, условий вождения и стиля вождения.

По консервативным оценкам интервалы замены масла составляли каждые 3000 миль до значительных улучшений в системах подачи топлива, материалах двигателей, методах производства и химическом составе масла.Сегодня современные двигатели обычно допускают 7 000 или даже более 10 000 миль между заменами масла, а самые высококачественные полностью синтетические масла допускают до 15 000 миль между заменами.

How often to change oil Как часто менять масло зависит от многих факторов.

Это полное руководство по замене масла подробно объяснит факторы, влияющие на , как часто следует менять масло , как часто менять масло в различных обстоятельствах, стоимость замены масла, как выбрать подходящее масло для вашей автомобиля и полезные советы профессионалов по замене масла и контролю моторного масла для обеспечения оптимальной производительности.

Почему нужно менять масло часто

Гарантия

Если вы не замените масло вовремя и не на подходящие продукты, это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль.

Таким образом, если автомобиль новый, ответ прост: если вы не хотите аннулировать гарантию на трансмиссию, следуйте рекомендациям по типу масла, пробегу и времени, приведенным в руководстве пользователя. В большинстве случаев вы будете отвозить свой автомобиль к дилеру для проведения необходимых проверок и технического обслуживания, и замена масла будет включена в услугу.

Это необходимое техническое обслуживание

Масло - это жизненная сила двигателя вашего автомобиля. Хотя это может показаться неважным техническим обслуживанием, проверка наличия достаточного количества масла и к тому же подходящего типа масла - это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и дорогостоящего ремонта.

Это особенно важно, если вы ведете старый автомобиль. Когда автомобиль проезжает отметку в 100000 миль, износ двигателя может привести к сжиганию лишнего масла при каждой поездке.Хотя такие потери небольшие, они со временем накапливаются, снижая уровень масла быстрее и, следовательно, требуя более частой замены масла.

Вторая причина, по которой вам следует проверять уровень масла и чаще менять масло на старых автомобилях, заключается в том, что автомобили с большим пробегом также более склонны к утечкам масла. Не забывайте регулярно проверять масло и своевременно доливать его, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

engine oil leak Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла

ПОДРОБНЕЕ

Что влияет на частоту замены масла?

Тип моторного масла, возраст и марка вашего автомобиля, а также привычки вождения - все это влияет на то, когда менять моторное масло.

Тип масла

Раньше было нормально менять масло каждые 3000 миль, но с современными смазочными материалами большинство современных двигателей рекомендуют замену масла через каждые 5000 - 7500 миль и даже 10 000 миль. Более того, если для двигателя вашего автомобиля требуется полностью синтетическое моторное масло премиум-класса, между заменами масла может пройти 15 000 миль.

Это в основном связано с изменениями в конструкции и производстве двигателей, которые привели к необходимости в маслах более высокого качества.Большинство современных автомобилей предназначены для использования либо полностью синтетического, либо смешанного синтетического масла, которое служит дольше до того, как его вязкость снизится.

Что позволяет синтетическим маслам премиум-класса увеличивать средний интервал замены масла до впечатляющих 10 000 - 15 000 миль между обслуживаниями?

Синтетическое масло разработано для более эффективного противодействия снижению вязкости, благодаря чему полностью синтетические или синтетические смеси масел служат дольше. Для этого в эти масла добавлены специальные присадки, которые также дольше удерживают грязь и частицы во взвешенном состоянии, чтобы масляный фильтр мог их уловить.В целом такая устойчивость к поломке и загрязнению также может в определенной степени продлить срок службы вашего двигателя.

Синтетическое масло также может выдерживать более экстремальные температуры, а это значит, что оно не сломается при перегреве двигателя или в жаркую погоду. Кроме того, в очень холодные зимы синтетическое масло начнет течь, как только вы заведете машину, поэтому у вас не возникнет трудностей с запуском, которые так типичны в морозное зимнее утро.

Синтетическое масло также может помочь двигателям, которые склонны к накоплению шлама, например, в некоторых моделях Volkswagen и Toyota в былые времена.Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к неисправности и даже необратимому повреждению двигателя. Без образования отложений синтетическое масло поможет продлить срок службы двигателя.

Так следует ли всегда выбирать синтетические или синтетические смеси масел? Почти во всех новых моделях используется синтетическое масло или его смесь, и если производитель указывает это в руководстве, вы должны всегда и только использовать его.

В противном случае, если у вас есть более старая модель, в которой все еще используется обычное масло на нефтяной основе, у вас есть выбор.Читайте дальше, чтобы узнать, следует ли использовать синтетическое масло для двигателя, исходя из условий вождения и привычек вождения.

Ваш автомобиль

Второй фактор, влияющий на частоту замены масла, - это марка и модель вашего автомобиля. В целом, многие профессионалы рекомендуют более короткий интервал замены масла для старых моделей.

Тем не менее, было бы неплохо проверить свое руководство. Понятно, что поставщики услуг выиграют, если предложат вам зарегистрировать свой автомобиль для замены масла даже раньше, чем это необходимо, поскольку во время обслуживания они также будут проверять ваш автомобиль на наличие других потенциальных проблем.

Примечание о последних автомобильных инновациях: некоторые новые автомобили имеют встроенный монитор срока службы масла. Этот гаджет использует алгоритм, датчики и программное обеспечение, которые отслеживают температуру привода, холодные запуски, часы вождения, часы холостого хода и обороты двигателя. Он использует эти данные для расчета состояния масла и интервалов замены с сохранением гарантии.

built-in oil-life monitor Встроенный монитор срока службы масла.

Имейте в виду, что датчик уровня масла откалиброван для типа масла, рекомендованного в руководстве пользователя. Предупреждения об обслуживании отображаются на панели приборов.В некоторых системах на одном из информационных экранов комбинации приборов отображается оставшийся срок службы масла в процентах.

Это сильно отличается от красной сигнальной лампы давления масла, которая загорается при запуске двигателя. Если это происходит во время движения или холостого хода, значит, у вас закончилось масло или у вас очень серьезная проблема с двигателем. В этом случае не пытайтесь управлять автомобилем, а сразу проверьте уровень масла и устраните неисправность.

ПОДРОБНЕЕ

Ваши привычки вождения

Ваш стиль вождения также влияет на частоту замены масла.Часто существуют разные рекомендации для нормального и тяжелого вождения. Рекомендуемые интервалы замены масла сильно различаются в зависимости от того, буксируете ли вы и как часто, от погоды и дорожных условий, по которым вы едете.

Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых грузов, синтетическое масло - ваш лучший выбор. Еще одно серьезное условие вождения, которое сокращает срок службы моторного масла, - это короткие расстояния ниже скорости шоссе.Пять тысяч миль по шоссе за пять месяцев лучше, чем 1500 миль по городу за пять месяцев.

К тяжелым условиям вождения, сокращающим интервалы замены масла, относятся:

  • Непрерывное вождение в экстремально жаркую погоду.
  • Езда на малых скоростях на большие расстояния.
  • Чрезмерный холостой ход.
  • Езда на большие расстояния по пыльной, грязной, соленой, песчаной или гравийной дороге.
  • Буксировка прицепа дальнего следования.
  • Если вы совершаете много коротких поездок на пять миль или меньше при нормальной температуре.
  • Если вы совершаете много коротких поездок на 10 миль или меньше при минусовой температуре.
  • Трассовое вождение.
how often should you change your oil Неровные дороги сокращают срок службы моторного масла.

Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может прослужить больше миль, не менее важно не продлевать замену масла сверх временного интервала, рекомендованного производителем - обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках.

Как часто менять масло: Правила

Итак, , как часто нужно менять масло? Короткий и безопасный ответ: обратитесь к руководству пользователя.Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, получающих прибыль от работы, потому что сроки менялись с годами.

Многие автомобили, пикапы и внедорожники теперь имеют мониторы с напоминаниями о сервисном обслуживании, которые предупреждают водителей о необходимости замены масла. Эти системы обычно отслеживают количество миль, которые проехал автомобиль, а также определяют, насколько сильно автомобиль движется, и соответствующим образом корректируют.

Или, иначе говоря, сколько миль за замену масла? Большинство автопроизводителей теперь рекомендуют замену масла между 7 500 и 10 000 миль, хотя некоторые указывают интервалы в 5 000 миль.

oil change older cars Специалисты рекомендуют более короткий интервал замены масла для старых моделей.

В целом, многие профессионалы рекомендуют более короткий интервал замены масла для старых моделей. Согласно Ford Motor Company, водители с нормальными условиями и привычками вождения, которые владеют моделями 2008 года и новее, должны менять моторное масло каждые 7500 миль или шесть месяцев, или в зависимости от того, что наступит раньше. Между тем, водители должны менять масло в автомобилях 2007 года выпуска и старше каждые 5000 миль или шесть месяцев, или в зависимости от того, что наступит раньше.

Водители с менее типичными или суровыми условиями вождения и привычками должны менять моторное масло каждые 5 000 миль или шесть месяцев для автомобилей 2008 года выпуска и новее, и каждые 3 000 миль или три месяца для автомобилей 2007 года выпуска и старше. Менее типичные привычки вождения включают частую езду по бездорожью или вождение в пыльных условиях, буксировку или переноску тяжелых грузов, чрезмерный холостой ход или движение на низких скоростях на большие расстояния.

Сколько стоит замена масла?

Замена масла обычно стоит от 20 до 55 долларов, и в среднем вы должны заплатить от 45 до 50 долларов.Использование синтетического масла поднимает цену в среднем до 45–70 долларов.

Помимо выбора между смесью премиум-класса или полностью синтетическим маслом, масляный фильтр также является важным фактором. Премиальные фильтры по сравнению с экономичным фильтром стоят около 6 долларов по сравнению с 3 долларами.

Обратите внимание, что многие профессионалы автосервиса взимают дополнительную плату за автомобили поздних моделей, так как замена масла требует значительно больше труда, поскольку компоненты двигателя и кузова мешают, что затрудняет доступ. Замена масла премиум-класса или полная замена синтетического масла для этих более проблемных новых моделей может стоить от 75 до 95 долларов.

Клиенты покупают замену масла и хотят найти самую низкую цену. Тем не менее, основная причина, по которой мы меняем масло, заключается в том, чтобы продлить срок службы наших дорогих автомобилей, так зачем же экономить на самом дешевом обслуживании вашего автомобиля?

ПОДРОБНЕЕ

Выбор подходящего масла для вашего автомобиля

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Как упоминалось ранее, не спешите покупать синтетическое масло для двигателя, если в этом нет необходимости.

Во многих новых моделях вес моторного масла вашего автомобиля указан на крышке, куда вы добавляете масло.Перед посещением механика убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое он заливает.

Что делать, если у вас есть более старая машина? Вам не обязательно нужно специальное моторное масло, такое как дорогостоящее синтетическое масло, если производитель не требует этого и ваш автомобиль хорошо работает с традиционным маслом на нефтяной основе. Смесь синтетических масел и полностью синтетических масел может стоить от двух до четырех раз дороже, чем обычное масло.Если вы не уверены, какое масло вам следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, вы можете найти его в Интернете или уточнить у местного дилера или группы энтузиастов для вашей конкретной модели.

Как часто менять масляный наконечник: смотреть на индикаторы приборной панели

Рекомендуется отслеживать расстояние, которое вы проезжаете между заменами масла, хотя на некоторых автомобилях это облегчается с помощью индикатора, который сообщает вам, что пора идти в магазин, в рамках так называемой системы контроля срока службы масла.Эти системы отслеживают ваш пробег, а также используют данные о вашем вождении, которые анализируются компьютером вашего автомобиля, чтобы определить, когда ваша машина нуждается в замене масла. Когда загорается лампочка, лучше заменить масло как можно скорее, но это не обязательно срочно.

Если в вашем автомобиле есть система контроля срока службы масла, обратите внимание, что этот индикатор отличается от индикатора давления масла, который загорается на приборной панели, если масло в вашем автомобиле не течет должным образом из-за низкого уровня, неисправного масляного насоса, утечки система или другая проблема.Узнайте разницу между двумя индикаторами приборной панели, потому что, если загорится индикатор давления масла, вам нужно как можно скорее прекратить движение, чтобы избежать повреждения двигателя.

oil life monitoring system Система контроля срока службы масла.

Возьмите за привычку проверять масло хотя бы раз в месяц, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле не течет и не горит масло. Если уровень низкий, долейте его как можно скорее, чтобы избежать повреждения двигателя и обеспечить оптимальные впечатления от вождения.

Проверяйте и доливайте масло между заменами

Следите за уровнем масла в машине.Профессионалы отмечают, что даже новые автомобили могут потребовать доливки масла между заменами, чтобы двигатель работал без перебоев.

Если вы не знаете, как часто менять масло или как проверять это между заменами масла, обратитесь к руководству пользователя. Эти привычки помогут продлить срок службы вашего двигателя.

Обычно рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в месяц. Обязательно сделайте ремонт при первых признаках утечки.

Некоторые новые автомобили оснащены электронными масляными датчиками и не имеют традиционных масляных щупов для ручного осмотра.Если у вас есть масляный щуп, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы проверить уровень масла и проверить, нужна ли вам его замена.

check engine oil Щуп для ручного контроля масла.

Сначала убедитесь, что машина припаркована на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о потенциальных горячих точках под капотом.

При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите масляный щуп из двигателя и сотрите с его конца масло. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Вытяните его обратно и на этот раз быстро посмотрите по обеим сторонам щупа, чтобы увидеть, где находится масло на конце. На каждом щупе есть способ указать надлежащий уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто область перекрестной штриховки.

Если верх масляной «полосы» находится между двумя отметками или внутри заштрихованной области, уровень в норме. Но если масло ниже минимальной отметки, нужно долить масло.

Обратите особое внимание на цвет масла.Хорошее масло должно быть четкого коричнево-черного цвета, хотя цвет - не единственный показатель срока службы масла. Если масло мутное или непрозрачное, возможно, пришло время его заменить, а если оно молочное, в вашем двигателе может быть утечка охлаждающей жидкости.

ПОДРОБНЕЕ

Также внимательно посмотрите на любые металлические частицы, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите любое из этих условий, g

.

Смотрите также