Как долго можно не менять масло в двигателе


Как долго можно не менять масло в моторе

Автопроизводители и компании-«масленщики» пугают нас всяческими техническими ужасами, грозящими при несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?

На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Историй о том, как особо упертые автовладельцы по 100 000 и больше километров пробега не меняли масло и машина при этом ездила, известно предостаточно. Моторное масло при этом превращалось в грязно-бурый «крем», однако машина, повторимся, продолжала ездить.

Оговоримся, правда, что речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, известных своей выносливостью. С современными мощными турбированными моторчиками малого объема подобный фокус вряд ли пройдет. По крайней мере, ни о каких подобных масляных экспериментах на данный момент нам слышать не приходилось.

Напомним, что основные функции моторного мала следующие: уменьшение трения, отвод тепла, защита от коррозии внутренних поверхностей мотора, удаление нагара и прочих отложений, удаление продуктов износа в трущихся частях. Что же происходит, когда масло «стареет», то есть теряет большую часть своих изначальных свойств? Прежде всего, ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. Из-за этого растут нагрузки на узлы двигателя, увеличивая вероятность физической поломки. Повышенное трение означает перегрев и увеличение расхода топлива.

Со временем масло начинает густеть и хуже отводить тепло. Это также ведет к перегреву мотора. В особо запущенных случаях моторное масло густеет настолько, что может выдавливать сальники и уплотнения. «Пробоина» такого рода может привести к утечке лубриканта, масляному голоданию двигателя и его фатальную потомку по этой причине. Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен.

Рано или поздно порция веществ и соединений, входящих в него, иссякнет и всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, начнет безнаказанно оседать и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.

Повышенной трение, о котором говорилось выше, спровоцирует ускоренный износ металла и появление дополнительных частиц стружки в масле. Какое-то время масляный фильтр будет справляться с их отловом, но в конце концов его ресурс тоже иссякнет и стружка станет беспрепятственно и во все больших объемах гулять по системе смазки, выступая в роли абразива и усугубляя масштабы износа в трущихся парах. В конце концов, если не менять масло в моторе, он просто заклинит. И чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года  – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Что будет если вовремя не менять масло. — DRIVE2

— Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

— Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Статья опубликована в паблике Машины. Однако и у такого масла есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель – масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.

• Если вовремя не поменял масло в двигателе?

1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

— Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, масло нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.

😎 На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.

Как долго можно не менять масло в моторе

Популярные публикации

Автопроизводители и компании-«масленщики» пугают нас всяческими техническими ужасами, грозящими при несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?

На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Историй о том, как особо упертые автовладельцы не меняли масло в машине по 100 000 и больше километров пробега не меняли масло и машина при этом ездила, известно предостаточно. Моторное масло при этом превращалось в грязно-бурый «крем», однако машина, повторимся, продолжала ездить.

Оговоримся, правда, что речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, известных своей выносливостью. С современными мощными турбированными моторчиками малого объема подобный фокус вряд ли пройдет. По крайней мере, но о каких подобных масляных экспериментах на данный момент нам слышать не приходилось.

Напомним, что основные функции моторного мала следующие: уменьшение трения, отвод тепла, защита от коррозии внутренних поверхностей мотора, удаление нагара и прочих отложений, удаление продуктов износа в трущихся частях. Что же происходит, когда масло «стареет», то есть теряет большую часть своих изначальных свойств? Прежде всего, ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. Из-за этого растут нагрузки на узлы двигателя, увеличивая вероятность физической поломки. Повышенное трение означает перегрев и увеличение расхода топлива.

Со временем масло начинает густеть и хуже отводить тепло. Это также ведет к перегреву мотора. В особо запущенных случаях моторное масло густеет настолько, что может выдавливать сальники и уплотнения. «Пробоина» такого рода может привести к утечке любриканта, масляному голоданию двигателя и его фатальную потомку по этой причине. Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен.

Рано или поздно порция веществ и соединений, входящих него, иссякнет и всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, начнет безнаказанно оседать и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.

Повышенной трение, о котором говорилось выше, спровоцирует ускоренный износ металла и появление дополнительных частиц стружки в масле. Какое-то время масляный фильтр будет справляться с их отловом, но в конце концов его ресурс тоже иссякнет и стружка станет беспрепятственно и во все больших объемах гулять по системе смазки, выступая в роли абразива и усугубляя масштабы износа в трущихся парах. В конце концов, если не менять масло в моторе, он просто заклинит. И чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

автосоветымасломоторавтоновостиавто и мото'

Моторное масло, Как долго можно не менять

Замена моторого масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять моторное масло редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого правила и не менять масло в моторе. Что делать. Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла.

Так ли все страшно в реальности? На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий.

Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило. Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров… И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость.

С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных производителей, где объем моторного масла как правило превышает примерно в 1,5 раза.

Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра.

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Популярные публикации

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

автосоветысмена маслаавтоновостиавто и мото'


Смотрите также