Как ездить на механике задним ходом


Как научиться ездить задним ходом

Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.Содержание статьи:Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные — 85% происходящее сзади транспортного средства.

В местах парковки с бордюрами для удачного совершения маневра зеркала стоит наклонить. Для остальных случаев движения задним ходом происходящее сзади должно хорошо просматриваться.

Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.Начинающему водителю не стоит абсолютно полагаться на зеркала во время движения задним ходом. Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.Но такого рода зеркала не рекомендуют использовать новичкам, поскольку такое зеркало немного искажает происходящее — в нем сложно правильно оценить расстояние до препятствия.Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло — такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос — а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме — без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.

Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.

Обучение навыкам парковки проходит в автошколах под руководством инструкторов. Но количество часов, выделенных на обучение езде задним ходом, недостаточно. Бывают случаи, когда автолюбитель получает права, а должного навыка в езде назад так и не приобретено. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на предполагаемое место парковки — стоит объективно оценить свои силы и само место для парковки автомобиля. Для новичка лучше выбирать места с минимальным количеством препятствий либо с большим запасом.Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.Сложнее всего совершить манёвр назад с прицепом. Даже опытный водитель испытывает ряд трудностей, выполняя движение назад с грузом. Как же не допустить ошибок, двигаясь назад с прицепом?Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.

Сложности возникают, если движение задним ходом осуществляется с тентированным прицепом. В данном случае, совершая манёвр задним ходом, стоит руководствоваться правильно настроенными зеркалами.

Манёвр совершается, лишь когда прицеп встанет на одну линию с автомобилем — при нахождении прицепа под углом совершение маневра считается нецелесообразным. Потребуется время на его выравнивание, но и это не даст абсолютной гарантии в удачности маневра.Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:
  • Поворот прицепа по направлению заезда, разворачивая руль в противоположную сторону;
  • Затем руль поворачивается обратно, производя медленное движение назад до полного выравнивания;
  • Движение задним ходом производится до поворота;
  • На повороте автомобиль плавно развернуть для ровного преодоления пути.
Главным фактором является правильное положение прицепа относительно автомобиля — они, как было сказано ранее, должны находиться на одной прямой, не создавая помех другим водителям и для совершения иных действий.Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом — достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.При езде назад убедитесь, что ваши действия не противоречат правилам дорожного движения. ПДД позволяют совершать манёвр назад, если соблюдается его безопасность и при этом не создаются помехи для других участников дорожного движения.

Помните, что если при движении назад Вы задели стоящий рядом автомобиль, то виновником дорожно-транспортного происшествия будете именно Вы.

Если при совершении маневра назад Вы заметили, что на Вас едет другой автомобиль, прекратите движение и примените звуковой сигнал. Лишь убедившись в безопасности, можно продолжить движение.Совершая манёвр задним ходом, можно применить аварийную сигнализацию, которая может выделить Ваш автомобиль из ряда других транспортных средств и тем самым предотвратить аварийную ситуацию. А в темное время суток аварийка поможет осветить находящееся позади машины пространство.Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер — основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом — важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.

Видео о том, как правильно ездить задним ходом:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. В конце статьи — видео о правильном движении на машине задом.

Интересные статьи:

Как на механике сдавать назад и ездить на МКПП

Чтобы научиться управлять транспортным средством с механической коробкой МКПП, потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты: 

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.
Чтобы понять, как привыкнуть к механической коробке, нужно учитывать главный принцип, который заключается в плавном выжимании педали газа, а также в неспешном отпускании сцепления без каких-либо резких движений. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее привыкните к ряду последовательных действий.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль  будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;  
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться; Разогнавшись, необходимо выжать педаль сцепления, не нажимая на педаль газа, затем, переключив передачу, отпустить педаль сцепления. При езде держать ногу на сцеплении нельзя, так как даже малейшее нажатие способно стать причиной преждевременного износа сцепления
  • чтобы немного замедлить, а не остановить автомобиль, нужно прекратить нажимать на педаль газа и плавно нажать на тормоз. Двигатель не заглохнет, если скорость движения будет соответствовать включенной передаче;
  • при торможении может потребоваться выжать сцепление в тех случаях, если автомобиль начинает подергиваться при активном снижении скорости;
  • если скорость не выше десяти километров в час, допустимо перейти в нейтральную передачу, одновременно выжимая сцепление и нажимая на тормоз для полной остановки машины.

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости  нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Еще можно влиять на процесс торможения при помощи коробки (путем  понижения передачи). Фактически,  понизив передачу,  удается снизить скорость, а также в ряде случаев можно и вовсе не пользоваться педалью тормоза в определенных условиях.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на тахометре стрелка подошла к красной зоне (красные полосы), в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом усредненным показателем можно считать такие соотношения скорости и передач:

  1. Первая передача: 0 – 20 км/ч;
  2. Вторая передача: 20 — 40 км/ч;
  3. Третья передача: 40 – 60 км/ч;
  4. Четвертая передача: 60 – 80 км/ч;
  5. Пятая передача: 80 км/ч и больше;
  6. Шестая передача (есть не на всех МКП) — 100 км/ч и больше.

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Кстати, механическая коробка передач отличается от других коробок, позволяя перейти на нейтральную передачу в любой момент. Это полезно, если машина спускается с подъема. Водитель может просто перейти на нейтральную передачу, автомобиль произвольно покатится вниз, а двигатель не заглохнет.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Как на механике сдавать назад

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача  включается только после полной остановки автомобиля.

Само включение задней скорости и начало движения аналогично первой передаче. Чтобы включить заднюю скорость на механике, нужно сдвинуть рычаг МКПП в нужное положение. Также на многих авто имеется  дополнительная «защита» от случайного включения.

Обычно под рукояткой (рычагом) КПП в этом случае имеется специальная кнопка — фиксатор, который нужно приподнять пальцами, одновременно передвигая рычаг в положение включения задней передачи.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах, требованиях и рекомендациях, на которые следует обращать внимание в процессе обучения вождению автомобиля с МКПП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и  дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Как правильно ездить задним ходом

Большинство автомобилистов обычно ездят вперёд. Иногда вам, возможно, придётся ездить на задней передаче, например, когда появляется необходимость припарковаться методом параллельной парковки.

Изначально движение в обратном направлении может показаться трудным, особенно если у вас недостаточно практики.

К счастью, научиться управлять автомобилем в обратном направлении довольно легко. Следуя нескольким простым шагам, вы можете научиться быстро ездить.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад

Стекло заднего вида предоставляет дополнительный обзор находящихся сзади пешеходов, транспортных средств или других препятствий. Не забывайте о том, что при повороте руля направо задняя часть автомобиля также начнёт движение вправо, а в зеркале будет отображаться движение влево.

Езда задним ходом с применением зеркал

Установите зеркала. Перед тем, как двигаться задним ходом, убедитесь, что ваши зеркала настроены правильно. После регулировки зеркала должны дать вам полное поле обзора.

Имейте в виду, что после регулирования положения кресла вам снова понадобится настраивать зеркала, чтобы восстановить необходимый обзор.

Как научиться выполнять повороты

Если вы поворачиваете передние колеса вправо, задняя часть автомобиля на механике поворачивается налево. То же самое касается поворота вправо, когда требуется поворот рулевого колеса влево. Не делайте резких поворотов во время движения в обратном направлении.

Пошаговые движения рулевого колеса позволяют вам корректировать ваш курс более легко, чем резкие повороты. При необходимости используйте тормоз и избегайте подачи слишком большого количества газа.

Маневрирование и остановка

После переключения передачи можно приступать к движению задним ходом. На этом этапе вы можете повернуть и медленно отпустить тормоз.

Кроме того, чтобы избежать слишком быстрого движения и сдавать задним ходом правильно, не нажимайте на педаль газа, если вам не нужно. Сосредоточьтесь на том, куда едете, и, если понадобится, используйте тормоз, чтобы замедлить движение.

  • Шаг 1: Посмотрите вокруг. Удостоверьтесь, что область вокруг вашего автомобиля свободна от пешеходов или других движущихся транспортных средств. Поверните налево и посмотрите в окно со стороны водителя. Продолжайте осматривать область, пока вы не посмотрите через правое плечо.
  • Шаг 2: Посмотрите через своё правое плечо. Держите левую руку на середине рулевого колеса, правую положите на спинку сиденья пассажира и посмотрите через правое плечо. При необходимости можно выжать тормоз, остановиться и снова тщательно осмотреть область вокруг автомобиля, чтобы не задеть проезжающие или припаркованные авто или пешеходов.
  • Шаг 3: Для управления автомобилем во время заднего хода используйте только левую руку. Имейте в виду, что при движении в обратном направлении поворот рулевого колеса поворачивает ваше транспортное средство в противоположном направлении, как при движении вперёд.

Электронные помощники

Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:

Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.

Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.

Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.

Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.

Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.

ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.

Ответы@Mail.Ru: подскажите по пунктам как сдавать задом на автомобиле ( механика)

вот задом это вообще очень интимная и возбуждающая тема!

куда едешь туда и рулишь)))

Значит так: 1.Смотришь по сторонам (во избежании наезда на кошечку или собачку) 2.Нажимаешь педаль сцепления 3.Включаешь заднюю передачу 4.Ещё раз по сторонам (чтоб наверняка) 5.Газуешь, медленно отпуская сцепление (смотришь назад и влево-вправо)

так же как и передом, только смотришь назад.

1.Выжать сцепление включить заднюю передачу 2. Потихоньку отжимая сцепление и нажимая на газ трогаетесь при этом уже смотрим назад либо в зеркала заднего вида 3. А дальше смотрите чтобы пешеходы и другие препятствия Вам не мешали

Включаешь заднюю передачу и тихо на сцеплении сдаешь назад, глядя в боковые зеркала.

При движении назад лучше отстегнуть ремень безопасности. Также при маневрах задним ходом необходимо включать соответствующие сигналы поворотников. В сложных ситуациях при движении задним ходом надежнее включить «аварийку» . В этом случае ваши маневры будут заметнее для других участников движения, и выехать будет проще. Ездить задним ходом можно двумя основными способами. По зеркалам: Применятся чаще всего при езде назад по прямой, например, выезд из тупика. Очень важно и, что самое главное, очень удобно, т. к. можете видеть, что находиться со всех сторон от вас. Глядя назад: Необходим для прочих сложных маневров, которые чаще всего применяются при парковке. Все маневры задним ходом выполняйте на минимально возможной скорости, Часто при заднем ходе забывают про передние крылья. При маневрах передняя часть автомобиля смещается в стороны, и можно задеть бордюр или рядом стоящий автомобиль. Включили заднюю скорость, отпустили сцепление одновременно нажимайте на педаль газа (если включен ручник про него тоже не забыть) и едем - сцепление -тормоз и т. д.

Если в реальных условиях и только начинаешь ездить, то еще лучше поворотник включать (в ту сторону куда выворачиваешь, конечно) . Педаль сцепления (если на механике) , задняя передача, смотришь чтобы никого за машиной не было, дальше по зеркалам или оборачиваешься и сморишь назад, по сторонам тоже не надо забывать смотреть.

Придвижении задним ходом необходимо руководствоваться след. правилами: 1. В какую сторону необходимо ехать - в ту сторону и вращаем руль. 2. Если зад а/ м едет на препятствие, то руль крутим от препятствия. 3. И самое важное при выезде или въезде на стоянку. ЕСЛИ ПЕРЕД А/М ЕДЕТ НА ПРЕПЯТСТВИЕ, ТО И РУЛЬ НАДО КРУТИТЬ НА ПРЕПЯТСТВИЕ. Потому что при движении задним ходом зад едет в ту сторону, куда вращается руль, а перед в это время едет резко в противоположную сторону. 4. А/м при движении задним ходом должен двигаться медленно, а для этого необходимо работать сцеплением в моменте троганья (т. е подводить педаль до начала движения и чуть-чуть подержав прижимать обратно)

Юлия Л. 1.Смотришь по сторонам (во избежании наезда на кошечку или собачку) , а если люди ходют, то жми на газ и бросай сцепление)))))) ) Как правило после двух трех столкновений, движение задним ходом становиться обычным делом)

В автошколе этому уже не учат? А вообще сдавать ЗАДом иногда быстрее, чем ПЕРЕДОМ!

Как двигаться задним ходом на механике.

Не раз наблюдала такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.

Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:

  • Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
  • Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
  • Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.
  • Внимание! Не отпускаем дальше сцепление! Таким образом мы будем двигаться медленно и печально и вы легко припаркуетесь, сделаете параллельную парковку или то, что вам требуется.
  • Если вам нужно замедлиться, просто нажмите сильнее на сцепление и автомобиль перестанет двигаться назад.

5 августа 2016, 23:02 Татьяна

Полный назад!

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!

«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

      


Смотрите также