Как хранить аккумулятор заряженным или разряженным


Как правильно хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно. Но длительный период бездействия может оказаться губительным для сердца автомобиля аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы. Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют сухозаряженными или сухими. Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. сухими. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения. Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

В современные АКБ уже залит электролит, а сама коробка запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют мокрыми, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Условия хранения

Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

  1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
  2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
  3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
  4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
  5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
  6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
  7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

Выделяют 3 типа аккумуляторов:

  • малосурьмянистые,
  • гибридные,
  • кальциевые.

Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

Гибридные содержат около 1,5% сурьмы и примерно столько же кадмия. Благодаря такому сплаву и добавлению специальных примесей снижается потребление воды вдвое. Срок удержания заряда также повышается практически в 2 раза – до 5 месяцев.

Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

,Длительно сохранить очищенные грецкие орехи в домашних условиях можно в герметичной таре даже при,Мясо относится к категории скоропортящихся продуктов, при этом оно может храниться до двух лет.,Когда приготовлено слишком много блюд и за раз с ними не получилось справиться, надо,Цветущие растения призваны украшать жизнь человека, но сами они недолговечны. Как сделать, чтобы хризантемы

Как правильно хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно. Но длительный период бездействия может оказаться губительным для “сердца” автомобиля – аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы. Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют “сухозаряженными” или сухими. Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. “сухими”. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения. Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

В современные АКБ уже залит электролит, а сама “коробка” запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют “мокрыми”, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Условия хранения

Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

  1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
  2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
  3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
  4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
  5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
  6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
  7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

Выделяют 3 типа аккумуляторов:

  • малосурьмянистые;
  • гибридные;
  • кальциевые.

Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

Гибридные содержат около 1,5% сурьмы и примерно столько же кадмия. Благодаря такому сплаву и добавлению специальных примесей снижается потребление воды вдвое. Срок удержания заряда также повышается практически в 2 раза – до 5 месяцев.

Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

при какой температуре, как его сохранить, если он новый

Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

  1. Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
  2. При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
  4. Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается. Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.

Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

  • малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
  • гибридные — до 5 месяцев;
  • кальциевые — от 8 до 12 месяцев.

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.

Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Как хранить Li-Ion аккумуляторы? Все про Li-ion (литиевые аккумуляторы)

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, эффективно использовать ее возможности и минимизировать потери емкости, необходимо обеспечить ей правильное хранение. В данной статье пойдет речь о том, как правильно хранить литий ионные аккумуляторы. Такие накопители чувствительны к высоким температурам и чрезмерному уровню заряда. Если же поддерживать оптимальные условия их хранения, можно ощутимо продлить срок службы батареи и снизить потери ее емкости.

Следует понимать, что хранение АКБ неизбежно приводит к их старению, но выполнения ряда рекомендаций позволяет замедлить этот процесс. Чтобы снизить потери емкости в процессе хранения, сохранить Li-Ion батарею в рабочем состоянии и не позволить ей самостоятельно разряжаться, хранить ее нужно заряженной примерно до 40%. Некоторые производители рекомендуют хранить литий ионные аккумуляторы заряженными до 70–90% емкости.

Установить степень заряда в 40% не сложно, необходимо измерить напряжение аккумулятора литий-ионного. Именно по напряжению можно определить уровень заряда:

  • Li-ion элемент разряжен при напряжении 2,8 Вольта, а заряжен при 4,2 Вольт, соответственно напряжение между ними приблизительно равно 50% заряду. 3,5 Вольта – средняя точка;
  • При напряжении 3,4 Вольта на элемент уровень заряда Li-Ion батареи приблизительно равен 40%;
  • Таким образом при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт (13 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 44,2 Вольта;
  • А при номинальном напряжении АКБ 36 Вольт (10 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 34 Вольта;
  • Перед измерением напряжения Li-Ion батареи после ее зарядки или разрядки рекомендуется подождать 1,5 часа.

Как хранить литиевые аккумуляторы?

В вопросе, как хранить Li-Ion аккумуляторы, основными факторами выступают температурный режим и степень заряда. В нижеприведенной таблице представлены сведения о восстанавливаемой емкости литиевых АКБ при их хранении на протяжении 12 месяцев при разных температурах и уровнях заряда. Восстанавливаемой емкостью называют доступную емкость аккумулятора после его хранения.

Температура, °С

Восстанавливаемая емкость

при хранении с 40% зарядом

при хранении со 100% зарядом

0

98%

94%

25

96%

80%

40

85%

65%

60

75%

60% (через 3 месяца)

Также при хранении литий ионных аккумуляторов необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Хранить Li-Ion батареи нужно в сухом и прохладном месте, извлеченными из оборудования.
  • Оптимальной температурой для хранения таких АКБ является +1 – +25°С, а допустимые значения варьируются в диапазоне 0 – +40°С.
  • Нельзя допускать их замораживания – можно хранить литиевый аккумулятор в холодильнике, предварительно поместив его в пакет (для предотвращения конденсации влаги), но не в морозилке!
  • Хранить АКБ необходимо в заряженном состоянии (идеальное значение степени заряда – 40%), чтобы избежать падения напряжения при саморазрядке ниже значения 2,5 В/элемент. Если оставить такой накопитель храниться с напряжением ниже граничного значения 2,5 В на период времени 3 месяца и дольше, произойдет невосстанавливаемое падение его емкости, а также не исключена коррозия элементов.
  •  Если напряжение литий ионной батареи на протяжении недели и более не превышает 2,0 В/элемент, такая АКБ подлежит утилизации. Кстати, некоторые Li-Ion батареи не допускают подзарядки при снижении напряжения на выводах ниже граничного значения. Это связано с изменением химической структуры сильно разряженного элемента и повышенной опасности его подзарядки.

Предлагаем вам также ознакомиться с рекомендациями, как правильно заряжать аккумулятор Li-ion.

Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов

Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. По городам удобно перемещаться на электросамокате и моноколесе, за городом на электровелосипеде и электроскутере.

А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.

Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные быстрее деградируют при полном заряде. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.

Хранить аккумуляторные батареи (АКБ) желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить в герметичном пластиковом пакете.

Саморазряд аккумуляторов – процесс довольно медленный. При доллгом хранении аккумуляторов полного саморазряда следует избегать. Часто после полного саморазряда аккумуляторная батарея теряет свои свойства и ее приходится выбросить.
Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При заряде до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).

Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 2% / год
25 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 4% / год
40 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 15% / год
60 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 25% / год

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 6% / год
25 °С – потеря емкости при хранении АКБ  с полным зарядом – 25% / год
40 °С – потеря емкости при хранении АКБ  с полным зарядом – 35% / год
60 °С – потеря емкости при хранении АКБ  с полным зарядом – 40% / год

Выше описаны “усредненные” рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:

Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше это делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (они не рассчитаны на работу без нагрузки). Лучше просто покататься.

Наиболее безопасно заряжать объемные батареи для электротранспорта в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (стоит 16 долларов). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме. Я заряжаю батарею для электровелосипеда в стальном ящике с отверстиями (отверстия нужно просверлить, что бы в случае воспламенения ящик не разорвало).

С каждым годом литий-ионные аккумуляторы становятся все безопаснее, но лучше не подставляться под игры с теорией вероятностей.

Хотя некоторые люди хранят свои литий-ионные батареи в холодильнике, этого делать не рекомендуется, потому что влажность внутри холодильника довольно высока, что может вызвать проблемы с коррозией на соединениях и BMS. Лучшее место для их хранения – прохладное, сухое и недоступное для грызущих животных. Крыса может запросто прогрызть оболочку и закончится это точно также, как при повреждении батареи от удара. Для собаки аккумуляторная батарея – тоже не лучшая игрушка.

Никогда не храните литий-ионные аккумуляторы в вашем автомобиле, где в летние солнечные дни температура может сильно повышаться.

Больше ничего на тему “долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов” обычному потребителю знать не нужно. Дополнительно можно почитать статьи:
Как продлить срок службы литий-ионных батарей?
Купить аккумуляторную батарею для электровелосипеда
Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда

Желающим потреблять информацию в аудио и видео форматах следует посмотреть ролик:

Дмитрий Константинов

Хранение аккумуляторных батарей: подготовка, условия и правила

Иногда у водителей возникает необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку, например, на зимний период или при отъезде. В таком случае стоит побеспокоиться о правильном хранении некоторых элементов и в особенности автомобильного аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают правилами правильного хранения АКБ из-за чего батарея приходит в негодность или теряет свою емкость.

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит – жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.

Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита – важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Общие правила хранения

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В – 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3. Электрохимические реакции внутри протекают постоянно, поэтому нужно правильно эксплуатировать и хранить АКБ.

Измерение уровня заряда

АКБ должен храниться в хорошо проветриваемом и сухом помещении без доступа солнечных лучей. Температура хранения 10-15°C. В слишком холодном или в слишком горячем месте АКБ разряжается быстрее. При температуре 20°C  и выше процесс разрядки идет в 7 раз быстрее. Также батарея должна стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Таким образом, идеальным местом хранения может стать темное помещение с постоянной температурой не выше 15°C и вдалеке от нагревательных приборов.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии. Для этого необходимо выполнить три простых действия:

  1. Правильно отсоединить клеммы: сначала снимаем “минус”, а затем “плюс”.
  2. Тщательно осмотреть и очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи и масла. Протереть клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их техническим вазелином.
  3. Проверить уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в батарее перед хранением должно быть в пределах 12,4В – 12,7В. Плотность электролита – 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3.

Плотность электролита – это важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. В летнее время  плотность может быть ниже – на уровне 1,25 г/см3 – 1,26 г/см3. Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее жидкость в аккумуляторе замерзнет. Например, если плотность опустится до значения 1,09 г/см3, то АКБ замерзнет даже при -7°С. Это может случиться даже при эксплуатации на автомобиле.

Зарядка аккумулятора Проблема разрядки при подключении - Сообщество поддержки HP

Привет @DhirajK,

Добрый день. Спасибо, что разместили свой запрос в сообществе HP. Я прочитал сообщение о проблемах с зарядкой и разрядкой аккумулятора при подключении к сети. Я буду рад помочь вам здесь.

Превосходное описание и впечатляющий поиск неисправностей и похвальный диагноз проблемы перед публикацией.Престижность вам за это. 🙂

Для большей ясности и большей помощи мне потребуется дополнительная информация по этому поводу:

  • Вы обновляли BIOS и драйверы чипсета?
  • Диагностика АКБ проводилась?

А пока попробуйте следующие шаги:

Удалите драйверы батареи ACPI из диспетчера устройств, выполнив следующие действия:

  • Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск»> щелкните «Диспетчер устройств»> «Батареи»> затем выберите все драйверы, включая драйверы ACPI, и удалите их по одному.Затем перезагрузите компьютер и проверьте еще раз.
  • Если проблема не решается, откалибруйте батарею и восстановите схему электропитания по умолчанию. Ссылка для калибровки аккумулятора и восстановления плана электропитания до значений по умолчанию: http://hp.care/2syuGOs

    Затем обновите BIOS и драйверы чипсета по этой ссылке http://hp.care/2syreDe и следуйте инструкциям на -экранные инструкции.

  • Для получения дополнительной помощи выполните все соответствующие шаги, соответствующие вашей текущей проблеме, по этой ссылке: http: // hp.уход / 2syheXK
  • Также запишите любой код неисправности неисправного компонента, такого как аккумулятор или адаптер (зарядное устройство)
  • Выполните повторную калибровку аккумулятора по этой ссылке: http://hp.care/2symZV5
  • Несколько советов по увеличению срока службы батареи:

  • Всегда заряжайте аккумулятор до 100% и используйте его в режиме ожидания.
  • Тогда, когда зарядное устройство подключено, здесь нет проблем. Однако, когда вы продолжаете предъявлять иск к компьютеру в режиме ожидания батареи, убедитесь, что разряд батареи ниже 15%, прежде чем снова заряжать батарею.
  • Время от времени, например, один раз в 15 дней, сохраняйте всю свою работу, когда аккумулятор показывает уведомление о низком уровне заряда, и дайте ему полностью разрядиться перед повторной зарядкой, что увеличивает срок службы аккумулятора и производительность .
  • Это касается таких устройств, как фотоаппарат, мобильный телефон или ноутбук.
  • Это связано с тем, что при каждой зарядке и разрядке аккумулятор выполняет 1 цикл зарядки, а срок службы аккумулятора сокращается.
  • Срок службы батареи составляет только стандартное количество зарядов и разрядов. (зависит от размера аккумулятора)
  • Никогда не рекомендуется заряжать аккумулятор до 100%, израсходовать 30% заряда и снова подключать к нему зарядное устройство.
  • Потому что вы теряете 70% оставшегося заряда и завершаете только цикл зарядки аккумулятора, если снова подключите зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
  • По мере перехода от 70% до 100% заряда и завершения 1 цикла зарядки.

Перейдите по этой ссылке, чтобы повысить производительность аккумулятора. Также есть связанное видео. Link Ноутбуки HP - Повышение производительности аккумулятора (Windows 10, 8, 7): http: //hp.care/2syuGOs

Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь в службу поддержки HP по телефону по этой ссылке: http://hp.care/2moMFSc и следуйте инструкциям на экране , чтобы отремонтировать компьютер. Пожалуйста, выполните все эти шаги терпеливо, так как это критически важно для решения проблемы.

.

Надеюсь, это поможет. Дай мне знать, как дела. Чтобы просто поблагодарить, нажмите кнопку " Thumbs Up " , чтобы поставить меня Престижность, чтобы оценить мои усилия по оказанию помощи. Если это поможет, отметьте это как « Accepted Solution » , так как это поможет нескольким другим решить ту же проблему без проблем.

Береги себя, и впереди у тебя благословенная неделя. 🙂

DavidSMP
Я сотрудник HP

.

Методы разряда батареи - Battery University

Узнайте, как определенные разрядные нагрузки сокращают срок службы батареи.

Назначение батареи - накапливать энергию и высвобождать ее в желаемое время. В этом разделе исследуется разряд при различных скоростях C и оценивается глубина разрядки, на которую батарея может безопасно перейти. В документе также наблюдаются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных схемах загрузки.

Электрохимическая батарея имеет преимущество перед другими устройствами накопления энергии в том, что энергия остается высокой на протяжении большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда.Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик накопителя являются противоположностью батареи, поскольку вначале выдают самую высокую мощность. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные разрядные характеристики накопленной энергии.

Большинство перезаряжаемых аккумуляторов могут быть кратковременно перезаряжены, но этого следует избегать. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает заряд, разряд и температуру.

Любители дистанционного управления (ПДУ) - это особая категория пользователей батарей, которые максимально увеличивают терпимость к «хрупким» высокопроизводительным батареям, разряжая их со скоростью 30 ° С, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Таким же захватывающим, как вертолет с дистанционным управлением, может быть гоночный автомобиль или скоростной катер; срок службы пакетов будет коротким. Любители RC хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.

Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов обращаются к элементам с высокой емкостью и выбирают Energy Cell.В этом отличие от отраслей, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения относятся к более надежным элементам Power Cell с меньшей емкостью.

Глубина разряда

Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В / элемент; система на никелевой основе до 1,0 В / элемент; и большинство литий-ионных до 3,0 В / элемент. На этом уровне расходуется примерно 95 процентов энергии, и если бы разряд продолжался, напряжение быстро упало бы. Чтобы защитить аккумулятор от чрезмерной разрядки, большинство устройств предотвращают работу сверх указанного напряжения в конце разряда.

При снятии нагрузки после разряда напряжение исправного аккумулятора постепенно восстанавливается и повышается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов в электродах создают этот потенциал напряжения, даже когда батарея разряжена. Паразитная нагрузка или высокий саморазряд препятствуют восстановлению напряжения.

Высокий ток нагрузки, как в случае сверления бетона с помощью электроинструмента, снижает напряжение аккумулятора, и порог напряжения конца разряда часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить преждевременное отключение.Напряжение отключения также следует снижать при разрядке при очень низких температурах, поскольку напряжение аккумулятора падает, а внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается. В таблице 4 показаны типичные значения напряжения в конце разряда для батарей различного химического состава.

Конец разгрузки

Номинал

Литий-марганцевый

3,60 В / элемент

Литий-фосфат

3.20 В / ячейка

Свинцово-кислотный

2,00 В / элемент

NiCd / NiMH

1,20 В / элемент

.

Объяснение того, что можно и чего нельзя делать при зарядке аккумулятора

Откройте для себя способы продления срока службы батареи, следуя простым рекомендациям.

«Как я могу продлить срок службы батарей?» многие спрашивают. Поскольку люди остаются в форме, воздерживаясь от курения, снижая потребление сахара и занимаясь физическими упражнениями, срок службы батареи может быть продлен. Нет точных цифр относительно того, насколько эффективен хороший уход, но доказательством этого являются примеры, когда пакеты выдавались как личные вещи, а не как товары на складе.Личная гигиена почти всегда выигрывает

В таблице 1 показано, как продлить срок службы батареи за счет должного внимания. Из-за сходства внутри систем химический состав ограничен свинцом, никелем и литием.

Уход за аккумулятором

Свинцово-кислотный: Затопленный, герметичный, гель, AGM

На основе никеля:
NiCd, NiMH

Литий-ионный: Кобальт, марганец, NMC

Лучший способ
зарядить

Нанесите насыщенный заряд, чтобы предотвратить сульфатирование; может оставаться на зарядке с правильным плавающим напряжением.

Избегайте чрезмерного нагрева аккумулятора во время зарядки. Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве более чем на несколько дней. В зависимости от памяти.

Частичная и случайная зарядка - это нормально; не требует полной зарядки; предпочтительный нижний предел напряжения; держите аккумулятор в прохладном месте.

Методы начисления

Постоянное напряжение 2,40–2,45 / элемент, плавать
на 2.25–2,30 В / элемент. Батарея должна оставаться прохладной; Быстрая зарядка невозможна. Время зарядки 14–16ч.

Постоянный ток, NiCd можно быстро заряжать без напряжения; капельный заряд при 0,05С.
Медленная зарядка = 14 часов
Быстрая зарядка = 3 часа *
Быстрая зарядка = 1 час * NiCd

* Рекомендуется

Постоянное напряжение до 4,20 В / элемент; без подзарядки; аккумулятор
может оставаться в зарядном устройстве.
Быстрая зарядка = 3 часа *
Быстрая зарядка = 1 час

* Рекомендуемая

Выгрузка

Может выдерживать высокие пиковые токи.Избегайте полной разрядки. Заряжайте после каждого использования.

Не допускайте чрезмерной разрядки тяжелого груза; инверсия клеток вызывает короткое замыкание. Избегайте полной разрядки.

Не допускайте полных циклов, примените немного заряда после полного разряда, чтобы поддерживать цепь защиты в рабочем состоянии.

.

Коррозия, выпадение и внутреннее короткое замыкание

Узнайте, что пользователь может сделать, чтобы уменьшить коррозию аккумулятора и потепление.

Коррозия возникает в основном на решетке и известна как «размягчение и отслаивание» свинца с пластин. Этой реакции нельзя избежать, потому что электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Выделение свинца - это естественное явление, которое можно уменьшить, но нельзя устранить. Батарея, срок службы которой истекает из-за этого режима отказа, достигла или превысила ожидаемый срок службы.Ограничение глубины разряда, сокращение количества циклов, работа при умеренной температуре и контроль перезарядки являются профилактическими мерами по сдерживанию коррозии.

Чтобы уменьшить коррозию аккумуляторов с длительным сроком службы, производители поддерживают средний удельный вес 1.200 при полной зарядке по сравнению с 1,265 и выше для высокопроизводительных свинцово-кислотных аккумуляторов. (См. BU-903: Как измерить уровень заряда). Более низкий удельный вес снижает удельную энергию батареи.

Применение длительной перезарядки - еще один фактор, способствующий коррозии сети.Это особенно опасно для герметичных свинцово-кислотных систем . Хотя заливная свинцово-кислотная смесь обладает некоторой устойчивостью к перезарядке, герметичные блоки должны работать с рекомендованной плавающей зарядкой. (См. BU-403: Свинцово-кислотная зарядка)

Зарядные устройства с переменным плавающим напряжением регулируют напряжение заряда в соответствии с преобладающей температурой. Уменьшение поплавкового заряда, когда температура окружающей среды достигает 29 ° C (85 ° F), и увеличение его, когда холоднее, снижает коррозию. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах.) В большинстве зарядных устройств для стационарных аккумуляторов предусмотрена регулировка температуры, но это не распространено в транспортных средствах. Полностью заряженный стартерный аккумулятор во время движения поддерживает напряжение 14,40 В (2,40 В на элемент), что может привести к перезарядке. Рекомендуемое напряжение холостого хода составляет 13,60 В (2,27 В / элемент).

Поскольку свинцово-кислотные батареи заменяются литий-фосфатными (LiFePO), точная зарядка имеет первостепенное значение. В то время как автомобильная система зарядки обеспечивает правильное конечное напряжение для LiFePO, литий-ионный аккумулятор не должен получать дополнительную зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен.При замене LiFePO этого не происходит, и стартерная батарея постоянно заряжается во время движения. Хотя LiFePO более устойчив к перезарядке, чем литий-ионный аккумулятор с добавлением кобальта, перезарядка может сократить срок службы литий-фосфатной батареи.

Чтобы получить максимальную площадь поверхности, провод на стартерной батарее имеет губчатую форму. Со временем и в процессе использования куски свинца отваливаются и снижают производительность. На рисунке 1 показаны внутренности корродированного свинцово-кислотного аккумулятора.

Рисунок 1: Внутренности корродированной свинцово-кислотной батареи.

Коррозия сетки неизбежна, потому что электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Выделение свинца - это естественное явление, которое можно только замедлить, но не устранить.

Источник: Journal of Power Sources (2009)


Клеммы аккумулятора также могут подвергнуться коррозии. Это часто видно по образованию белого порошка в результате окисления двух разных металлов, соединяющих

.

Разрядка при высоких и низких температурах - Battery University

Изучите ограничения при эксплуатации аккумулятора при неблагоприятных температурах и узнайте, как минимизировать последствия.

Как и люди, батареи лучше всего работают при комнатной температуре. Нагрев разряженной батареи в мобильном телефоне или фонарика в джинсах может обеспечить дополнительное время работы из-за улучшенной электрохимической реакции. Вероятно, это также причина, по которой производители предпочитают устанавливать батареи при температуре 27 ° C (80 ° F).Эксплуатация аккумулятора при повышенных температурах улучшает характеристики, но длительное воздействие сокращает срок его службы.

Как известно всем водителям в холодных странах, теплый аккумулятор проворачивает двигатель автомобиля лучше, чем холодный. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление и снижает емкость. Батарея, которая обеспечивает 100-процентную емкость при 27 ° C (80 ° F), обычно обеспечивает только 50 процентов при –18 ° C (0 ° F). Кратковременное уменьшение емкости зависит от химического состава батареи.

Сухая твердотельная полимерная батарея требует температуры 60–100 ° C (140–212 ° F), чтобы способствовать потоку ионов и стать проводящим.Этот тип батарей нашел свою нишу на рынке стационарных источников питания в жарком климате, где тепло служит скорее катализатором, чем недостатком. Встроенные нагревательные элементы постоянно поддерживают работоспособность аккумулятора. Высокая стоимость батареи и соображения безопасности ограничили применение этой системы. Более распространенный литий-полимерный использует гелеобразный электролит для повышения проводимости.

Все батареи достигают оптимального срока службы при температуре 20 ° C (68 ° F) или немного ниже. Если, например, аккумулятор работает при температуре 30 ° C (86 ° F) вместо более умеренно более низкой комнатной температуры, срок службы батареи сокращается на 20 процентов.При 40 ° C (104 ° F) потери возрастают до колоссальных 40 процентов, а если зарядка и разрядка происходит при 45 ° C (113 ° F), срок службы составляет лишь половину того, что можно ожидать при использовании при 20 °. С (68 ° F). (См. Также BU-808: Как продлить срок службы литиевых батарей.)

Производительность всех батарей резко падает при низких температурах; однако повышенное внутреннее сопротивление вызовет некоторый эффект потепления из-за потери эффективности, вызванной падением напряжения при подаче тока нагрузки. При –20 ° C (–4 ° F) производительность большинства батарей составляет около 50 процентов.Хотя NiCd может опускаться до –40 ° C (–40 ° F), допустимый разряд составляет всего 0,2 ° C (5-часовой режим). Specialty Li-ion может работать до температуры –40 ° C, но только при пониженной скорости разряда; о зарядке при такой температуре не может быть и речи. При использовании свинцово-кислотного электролита существует опасность замерзания электролита, что может привести к трещине корпуса. Свинцовая кислота замерзает быстрее при небольшом заряде, когда удельный вес больше похож на воду, чем при полном заряде.

На рис. 1 показано напряжение разряда Li-ion 18650 при различных температурах.Разряд батареи 2,8 Ач составляет 3 А, что соответствует уровню заряда 1,07 С. Уменьшение емкости при низкой температуре применяется только в том случае, если ячейка находится в этом состоянии и восстанавливается при комнатной температуре.

.

Подъемный саморазряд - Battery University

Узнайте о характеристиках батарей, которые часто игнорируются.

Все батареи подвержены саморазряду. Саморазряд - это не производственный брак, а характеристика аккумулятора; хотя плохие методы изготовления и неправильное обращение могут усугубить проблему. Саморазряд является постоянным и необратимым. На рисунке 1 показан саморазряд в виде утечки жидкости.

Рисунок 1: Эффекты высокого саморазряда .

Саморазряд увеличивается с возрастом, ездой на велосипеде и повышенной температурой. Утилизируйте аккумулятор, если саморазряд достигает 30 процентов за 24 часа .

Предоставлено Cadex


Величина саморазряда зависит от типа и химического состава батареи. Первичные элементы, такие как литий-металлический и щелочной, лучше всего сохраняют накопленную энергию и могут храниться в хранилище в течение нескольких лет.Среди аккумуляторных батарей свинцово-кислотные имеют один из самых низких показателей саморазряда и теряют всего около 5 процентов в месяц. Однако по мере использования и возраста затопленная свинцовая кислота накапливает ил в отстойнике, что вызывает мягкое замыкание, когда это полупроводящее вещество достигает пластин. (См. BU-804a: Коррозия, выпадение и внутреннее короткое замыкание)

Потери энергии асимптотичны, что означает, что саморазряд достигает максимума сразу после заряда, а затем уменьшается. Батареи на основе никеля теряют 10–15 процентов своей емкости в первые 24 часа после зарядки, а затем 10–15 процентов в месяц.На рис. 2 показаны типичные потери никелевого аккумулятора при хранении.

Рис. 2: Саморазряд как функция времени.

Разряд самый высокий сразу после зарядки и постепенно уменьшается. На графике показан саморазряд никелевого аккумулятора. Системы на основе свинца и лития имеют меньший саморазряд.

Предоставлено Cadex


NiMH и NiCd относятся к аккумуляторным батареям, которые имеют самый высокий саморазряд; их необходимо подзарядить перед использованием, если их положить на полку на несколько недель.Высокопроизводительный NiCd имеет более высокий саморазряд, чем стандартные версии. Кроме того, саморазряд увеличивается с возрастом и использованием, чему способствует образование кристаллов (память). Регулярные циклы полной разрядки позволяют контролировать память. (См. BU-807: Как восстановить никелевые батареи)

Литий-ионный аккумулятор саморазряжается примерно на 5 процентов в течение первых 24 часов, а затем теряет 1-2 процента в месяц; схема защиты добавляет еще 3 процента в месяц. Неисправный сепаратор может привести к повышенному саморазряду, который может перерасти в ток, выделяя тепло и, в крайнем случае, вызвать тепловой пробой.С точки зрения саморазряда свинцово-кислотная батарея похожа на литий-ионную. В таблице 3 приведены ожидаемые значения

.

Смотрите также