Как избежать штрафа за тонировку
Как избежать штрафа за тонировку? — DRIVE2
Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.
В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…
В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.
Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.
Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.
В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).
Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:
температура – (20±5) С;давление – от 86 до 106 кПа;относительная влажность воздуха – (60±:20)%.
Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:
измерить три образца стекла;
каждый из образцов – в трех точках;
с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.
Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:
1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.
2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.
4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.
Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.
Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.
Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.
Итак, распишем последовательность действий.
1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.
2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.
3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.
4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.
5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.
6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.
7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.
8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.
9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.
Page 2
Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.
В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…
В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.
Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.
Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.
В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).
Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:
температура – (20±5) С;давление – от 86 до 106 кПа;относительная влажность воздуха – (60±:20)%.
Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:
измерить три образца стекла;
каждый из образцов – в трех точках;
с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.
Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:
1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.
2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.
4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.
Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.
Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.
Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.
Итак, распишем последовательность действий.
1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.
2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.
3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.
4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.
5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.
6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.
7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.
8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.
9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.
Как избежать штрафа за тонировку?
Наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать штрафа за тонировку, разъяснит порядок привлечения к ответственности, а также обжалует принятое наказание: профессионально, на выгодных условиях и в срок.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по защите своих прав в административном производстве, пишите вопросы адвокату на канале YouTube
Какая тонировка разрешена?
На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается. Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.
Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.
Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:
- Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра. При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
- Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
- Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.
Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.
ВНИМАНИЕ: обязательно составляйте возражение на протокол, чтобы избежать административной ответственности
Как отменить предписание за тонировку?
В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, вы имеете право его обжаловать. Какие аргументы могут быть основой для обжалования?
- Не проводившееся инспектором ГИБДД измерение светопропускаемости тонировочного покрытия специальным прибором.
- Нарушение порядка проведения инспектором ГИБДД измерения светопропускаемости тонировочного покрытия. Об основных условиях измерения было сказано выше. Фото- и видео-фиксация происходящего процесса проверки сотрудником ГИБДД положительным образом скажется на конечном результате вашего дела. Спор с ГИБДД пройдет в Вашу пользу при несоблюдении правил сотрудниками.
- Отсутствие тех или иных данных в документе (ошибки, исправления без последующих пометок).
- При составлении протокола вам не были разъяснены ваши права и обязанности.
- Неправильное применение норм права (например, когда инспектор ГИБДД привлекая к административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вменяет вам в вину нарушение совершенной иной ст. КоАП (на пример ст. 12.5.1)).
Что будет, если снять тонировку на месте, будет ли штраф?
Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.
Как избежать штрафа за тонировку — DRIVE2
Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.
В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…
В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.
Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.
Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.
В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).
Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:
температура – (20±5) С;давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.
Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:
измерить три образца стекла;
каждый из образцов – в трех точках;
с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.
Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:
1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.
2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.
4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.
Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.
Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.
Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.
Итак, распишем последовательность действий.
1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.
2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.
3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.
4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.
5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.
6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.
7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.
8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.
9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.
Источник — Champion-31
Как избежать штрафа за тонировку? — DRIVE2
Когда-то нашёл на просторах интернета… Может кому будет полезно и интересно…
Инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.
В связи с поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…
В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.
Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, — это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.
Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.
В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).
Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:
температура — (20±5) С;давление — от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха- (60±:20)%.
Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:
измерить три образца стекла;
каждый из образцов – в трех точках;
с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.
Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:
1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.
2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.
4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.
Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.
Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла — это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.
Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.
Итак, распишем последовательность действий.
1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.
2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.
3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.
4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.
5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.
6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.
7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.
8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.
9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.
На этом я заканчиваю. надеюсь описанная выше информация поможет вам избегать штрафы за тонировку, также как помогает мне. Удачи.
Как можно законно избежать штрафа за тонировку
На вопрос «Как избежать штрафа, полагающегося за тонировку в нынешнем 2018 году?» самый очевидный ответ – снять ее поскорее. В настоящей же статье мы расскажем о способах, помогающих уйти от наказания, когда взыскание уже наложено, но правомерность его сомнительна. Оснований для оспаривания на самом деле хватает. Наиболее распространенная причина – неправильно осуществленная проверка. Об этом и многом другом рассказывается далее.
Порядок выписки штрафа
Прежде всего, сотрудник Госавтоинспекции обязан зафиксировать нарушение, как говорится, на глаз. Это нетрудно: тонированные машины видны издалека. Далее он требует от водителя остановиться и сообщает, по какой конкретно причине. Обязательно производится проверка документов.
Затем осуществляется замер светопропускающей способности пленки с помощью специального прибора (называется тауметр). Здесь важно, чтобы инспектор в точности соблюл все инструкции.
Лицо, управляющее автомобилем, будет оштрафовано, если выяснится, что затемнение ветрового и передних боковых стекол пропускает менее 70 процентов света. Тут взыскание составит минимальные 500 рублей. Именно такое наказание предусматривает Административный кодекс, а точнее, его статья 12.5.
После выявления нарушения инспектор может:
- сразу выписать штраф;
- составить протокол.
В любом случае он обязан сообщить водителю о его правах. В редких ситуациях сотрудник ГИБДД издает предписание о снятии тонировки. Имейте в виду – законодательство подобное не предусматривает, а значит, и наказания за отказ не существует.
Важный момент – если вы впоследствии намереваетесь оспорить взыскание, то необходимо проводить видеофиксацию всей процедуры, начиная с момента остановки машины и завершая собственно проверкой и выпиской штрафа (составлением протокола). Только это позволит вам доказать свою правоту.
Если светопропускаемость не измерялась
Отсутствие прибора у сотрудника Госавтоинспекции – наиболее распространенное нарушение, позволяющее опротестовать штраф. В такой ситуации избавиться от наказания не составит никакого труда, ведь де-юре вина владельца авто не доказана.
Впрочем, есть здесь один существенный момент – не имея возможности провести замер, умный инспектор назначает штраф за нарушение требований, позволяющих допускать ТС к дорожному движению. То есть квалифицируется деяние не по третьей части статьи 12.5, а по первой. Сумма в обоих случаях одна и та же – 500 рублей. Нюанс в том, что последняя норма предполагает наказание за наличие в машине предметов либо покрытий, ограничивающих управляющему человеку обзор.
Читайте также: Как быстрее всего и самостоятельно снять тонировку
Тонировка, пока не произведено измерение ее способности пропускать свет, не считается нарушением. Таким образом использовать 1 часть статьи 12.5 незаконно.
Иначе обстоит дело, если на окнах машины присутствует съемная тонировка – ее вполне правомочно счесть предметом, ухудшающим обзор. Здесь наказание по 12.5.1 выносится правильно.
Измерение было произведено с несоблюдением условий
Наличие тауметра – это далеко не все, что требуется для выписки штрафа. Многое зависит и от правильности его использования. Имейте в виду, что в 2018 году четкие требования, предъявляемые к процедуре, отсутствуют. Ранее действовал специальный ГОСТ, но его уже отменили. Иные документы описания замера не содержат. То есть фактически единственное, чем пользуется инспектор в ходе проверки – инструкция по эксплуатации устройства.
По правилам сопроводительную документацию к тауметру вы можете потребовать, однако сотрудник ГИБДД держать ее при себе не обязан. Следовательно, вам, вероятнее всего, придется съездить самостоятельно на пост, и там ознакомиться с инструкцией. Кстати, кроме нее, в комплекте с прибором обязательно идет акт, подтверждающий поверку. В нем содержатся:
- номер устройства;
- заключение о работоспособности;
- дата составления и период действия;
- подпись специалиста.
Оспаривание штрафа на основании выявленных в протоколе ошибок
Данный вариант на практике труднореализуем. Ошибки, позволяющие оспорить наказание, должны по умолчанию серьезно влиять на корректность определения степени вины. К таковым принадлежат неправильно указанные:
- результаты замера;
- сведения об автомобиле.
Несущественные ошибки во внимание не принимаются. Речь идет о второстепенных деталях:
- имена и фамилии;
- место выявления правонарушения и пр.
Оценка значимости ошибки производится достаточно субъективно – все зависит от сотрудника, занимающегося рассмотрением жалобы. Если он решит, что искаженная информация серьезно влияет на определение виновности, то штраф, скорее всего, отменят. В противном случае попытка завершится провалом.
Выпишут ли штраф, если стекла опущены
Ситуация выглядит так:
- инспектор замечает тонированную машину;
- велит ей остановиться;
- водитель опускает окна;
- сотрудник ГИБДД требует их вернуть в исходное положение;
- автомобилист отказывается.
И тут начинается самое интересное – за подобные действия предусмотрена ответственность в статье 19.3 Административного кодекса. Отказ выполнить те или иные законные требования сотрудника правоохранительных органов наказывается в лучшем случае штрафом в 500 рублей, в худшем же – арестом, длящимся 15 суток.
Избежать названных санкций позволяет заявление о том, что стеклоподъемники у вас неисправны. Инспектор, впрочем, легко сможет проверить самостоятельно правдивость ваших слов.
В любом случае надлежит хорошенько подумать, стоит ли тонировка подобной мороки.
Радикальный способ избегания наказания
Это вариант довольно экстремален. Так, если вы уверены, что ваша тонировка слишком темная, то просто проигнорируйте требование сотрудника ДПС и не останавливайтесь. Шанс того, что он пустится за вами в погоню, достаточно невелик, если только в данный момент не проводится какая-либо спецоперации.
Наказание в случае поимки может оказаться гораздо серьезнее. Невыполнение требования автоинспектора карается взысканием до 800 рублей. Кроме того, попытка избежать общения с сотрудником ГИБДД считается основанием для:
- досмотра транспортного средства;
- проверки водителя на опьянение и пр.
https://www.youtube.com/watch?v=PYdI9oA_jTU
Штраф за съемную тонировку: все подробности
Штраф за съемную тонировку: что такое съемная тонировка + ее основные виды + что изменит закон от 2017 года + как не попасться на штраф за съемную тонировку + правила о проведении замеров, которые нужно знать каждому водителю.
Все водители знают, что затемненные стекла автомобиля являются поводом для остановки машины сотрудниками ДПС и приводят к штрафным санкциям, а иногда даже к лишению водительских прав.
Сможет ли съемное тонирование уберечь вас от штрафа так же успешно, как и от солнечного света? Существует ли в новом законодательстве штраф за съемную тонировку? Насколько она безопасна и стоит ли ее использовать?
Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа
Мы разберем все эти и некоторые другие вопросы в нашей статье. А уже вам решать – затемнять свой автомобиль таким хитрым способом или нет.
Что такое съемная тонировка?
Съемная тонировка – это прозрачная пленка, которая выглядит так же, как и обычная тонировка автостекол, но помимо основных своих функций, таких как спасение от жаркого солнышка и любопытных глаз, еще и позволяет снять ее в любой нужный момент.
Причем, клеить и снимать ее можно неоднократно и собственными силами. Кажется, это настоящее спасение для российских водителей.
После введения запрета на тонирование передних стекол машин, на рынке стало появляться множество разных решений по избеганию административной ответственности. Съемная тонировка продается в магазинах, клеится на станциях техобслуживания, изготавливается самостоятельно.
Бывает она разная: от давно используемых экранов и шторок, до пленок с разными механизмами крепления к автостеклу, светопропускной способностью (от 5 до 35%), различных цветов. Стоимость портативного тонирования, естественно, тоже разная и стартует она от 1000 рублей за два стекла.
Самая «крутая» — это электрохромная тонировка. С такой системой стекла меняют степень затемнения в зависимости от подаваемого напряжения. Ее цена начинается со 100 тысяч рублей за два стекла.
Другой интересный вариант – это двойное стекло. Одно из стекол затемнено, работают они автономно друг от друга. Безусловно, это очень удобно. Но установка такой системы потребует распилить двери автомобиля, да и то, далеко не на каждой машине такой тюнинг можно установить.
Статический пластик – недорогая альтернатива, которую можно снимать до 100 раз. Стоит от 2000 рублей, а также его можно сделать самостоятельно. Пластик не стойкий к повреждениям и легко царапается. А еще со временем его использование негативно сказывается на работе стеклоподъемников.
Самая популярная, практичная и дешевая портативная пленка делается из силикона. Она не повреждается после многократного «обдирания», наносится с помощью мыльной воды, подходит для любых машин. Цена – 1000 рублей и выше за оба окна.
Выбор обширный. Большинство владельцев авто выбирают силиконовую пленку. Но и здесь придется потратить время на то, чтобы определиться с производителем.
Мы кратко познакомили вас с предложениями на рынке. Но вопрос о легальности использования съемных затемнителей остается открытым. Так что же говорит по этому поводу законодательство?
Законодательство 2017 года о съемной тонировке
Закон регламентирует светопропускную способность лобового стекла и передних боковых стекол. Значения эти, соответственно, 75% и 70%. То есть, пользоваться затемнением окон вроде бы можно. Другой вопрос, что ни одна тонировка под эти значения не попадает, ее светопропускная способность гораздо ниже, учитывая, что дополнительно и сами стекла не дают стопроцентного прохождения солнечных лучей.
Так что с привычным способом затемнения автостекол все же придется расстаться. О съемной пленке в новом законе речь не идет.
Если вы используете съемную пленку, при остановке сотрудниками ДПС нужно успеть ее снять до замера стекол на светопропускание. Таким образом, будет устранена причина остановки, и задерживать вас больше оснований не будет. При этом гаишник не имеет права потребовать пленку для замера, так как она уже снята и является вашей личной собственностью.
Подробности о штрафе за съемную тонировку
Как вы поняли, отдельный штраф за съемную пленку не существует. Если же вовремя ее отклеить не удалось, будьте готовы к такой административной ответственности – штраф в размере 500 рублей, как и за обычную тонировку.
Какое наказание за вождение в нетрезвом виде?
Сейчас есть много спекулятивной информации о повышении размеров штрафа до 1500 рублей и более высоком «тарифе» за последующие правонарушения. На данный момент такие меры действительно рассматриваются на уровне проектов, но к действию еще не приведены.
Также за использование затемнения не снимают номера, не сажают в тюрьму и не привлекают к общественным работам. Конечно, если штраф был вовремя оплачен.
Возможен ли штраф при наличии съемной тонировки стёкол?
Какая вообще бывает тонировка для автомобилей?
На все вопросы ответит следующий видеоролик.
Как проводятся замеры на светопропускаемость?
Водителю машины с затемненными стеклами важно знать, как же правильно должна проводится процедура замера светопропускной способности. Если вы заметите какие-то нарушения, это вполне может уберечь вас от уплаты штрафа.
Регламентирует процедуру светозамеров Приказ МВД № 1240, и вот, что в нем сказано на этот счет:
- Процедура проводится лишь на стационарных пунктах дорожно-патрульной службы.
- Проверку имеет право проводить только инспектор технадзора, что указано в его удостоверении.
- Модель используемого прибора должна быть внесена в Госреестр, иметь сертификат соответствия и отметку о дате последней поверки.
- Стекло должно быть чистым и сухим.
Проверяя прибор, которым будут совершать замер ваших стекол с тонировкой, обратите внимание также на то, чтобы на той части, которая прислоняется к поверхности, не было никаких прокладок, пленок.
Все приборы имеют ограничения допустимой температуры применения. Например, самый популярный «Блик» может использоваться в границах от -10 до +40 градусов.
Лайфхак от водителей: при замерах «Бликом» используется шнур для подключения его к прикуривателю. При этом напряжение должно составлять 12 вольт (+/-0,6 вольт). Если вы скажите сотруднику ДПС, что ваш аккумулятор слаб, ему придется подгонять к вам собственное авто. Не панацея, конечно, но вдруг он спешит…
Подводим итоги касательно штрафов за съемную тонировку:
Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?
- Съемная пленка действительно может уберечь вас от штрафа, если вы успеете ее снять.
- Если не успеете, штраф составит 500 рублей.
- Следите за правильностью проведения замеров.
- Читайте об изменениях в законодательстве, в проектном состоянии есть законы с ужесточенными мерами пресечения нарушений.
- Съемная пленка – изобретение, безусловно, очень удобное.
- Затемнение, пусть и съемное, провоцирует сотрудников ДПС на остановку автомобиля, а общение с представителями правопорядка — это дополнительный стресс для водителя.
- Даже самая качественная пленка ухудшает видимость, что может привести к аварийной ситуации, особенно в темное время суток.
Полагаем, вы получили ответы на актуальные вопросы о съемной тонировке.
Самый популярный из них: существует ли штраф за съемную тонировку? Ответ: нет, отдельного штрафа не предусмотрено. Но стопроцентной гарантии от административной ответственности она не дает.
- Твиттер
- Google+
- Вконтакте