Как клеить пленку на машину


Как клеить защитную плёнку на авто своими руками, оклеить автомобиль самому

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Можно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;Для разглаживания плёнки понадобятся резиновые ракели
  • канцелярский нож;
  • безворсовые салфетки;
  • инсулиновый шприц.

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря. Пузырь прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря
  5. Растягивание плёнки. Это делают на изгибах и сложных поверхностях. Противоположный край надо хорошо зафиксировать при помощи спиртового раствора. Растягивать плёнку можно до 20% от её размера, больше это делать не рекомендуется.Растягивать плёнку можно до 20% от её размера
  6. Оформление изгибов. Складки на изгибах сначала смачивают спиртовым раствором, разглаживают при помощи жёсткого ракеля, а затем полотенца.Складки смачивают спиртовым раствором и разглаживают при помощи жесткого ракеля
  7. Подрезание краёв. Делают это ножом аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  8. Завершение оклейки плёнкой. На оклеенную поверхность наносится спиртовой раствор и всё протирают салфеткой.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Если оклеить авто плёнкой можно самостоятельно, то своими руками качественно покрасить не получится

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

bumper.guru

Как клеить плёнку — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Все рано или поздно сталкиваются с этим вопросом, ну и на случай необходимости делаю этот пост… В скором думаю и мне он пригодиться))) есть одна идейка)

1. Прежде всего, необходимо вымыть место, на которое будет нанесена плёнка. Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.2. Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем, выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!3. Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!6. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайтеее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ .Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку. Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и, растягивая её, разглаживайте на поверхности.7. Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.8. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель.И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном, подгибая, приклейте.

9. Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном. Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность плёнки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем.

Как правильно нанести аппликации на кузов

Как правильно клеить винил (3d карбон) крышу и зеркала

Клеим капот винилом (3d карбон)

Правильный шов пленки 3d карбон

Обтяжка части салона автомобиля

Затянули всю машину целиком в белой матовой пленкой

Видео по оклейке литых дисков матовой пленкой

Ну и тыкаем палец!

www.drive2.ru

Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками - инструкция по обтягиванию с фото и видео

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Карбоновая плёнка различных цветов

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;

    Подложка карбоновой плёнки снимается вручную

  • освобождённая от подложки поверхность слегка натягивается и прикладывается к углам оклеиваемой поверхности. В этих точках она фиксируется простым нажатием пальца;

    Карбоновая плёнка фиксируется пальцами

  • после первичной фиксации оставшаяся часть придавливается к поверхности с помощью мягкого ракеля. Движения инструмента всегда должны быть направлены от центра оклеиваемой поверхности к её краям;
  • поскольку в клеевом слое есть каналы, воздух из-под неё легко выдавливается ракелем. В случае возникновения больших пузырей вспученный участок аккуратно отделяется от поверхности с помощью скальпеля, а затем наклеивается и придавливается заново (прокалывание воздушных пузырей иглой при использовании сухого метода недопустимо);
  • при наклеивании плёнки сухим методом она всегда должна быть натянута (именно здесь требуется помощь напарника). Кроме того, клеящий слой должен быть горячим. Для этого под материал с помощью строительного фена направляется поток горячего воздуха;

    Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника

  • после полного наклеивания фрагмента его края подрезаются макетным ножом. При подрезании необходимо помнить о запасе на подворот. Он составляет 6–8 мм.

    Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);

    Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска

  • с вырезанного куска снимается подложка;
  • оклеиваемая поверхность обезжиривается мыльным раствором и промывается водой. После этого на неё наносится ещё один слой мыльного раствора;
  • материал укладывается на намыленную поверхность и разглаживается с помощью войлочного ракеля. В процессе разглаживания плёнка обязательно подогревается строительным феном (но в отличие от сухого метода поток горячего воздуха направляется на лицевую сторону плёнки);

    Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном

  • после того как плёнка наклеена, она ещё раз подсушивается феном. В процессе этой сушки могут возникать мелкие воздушные пузыри, которые выдавливаются к краям поверхности жёстким резиновым ракелем;
  • после выдавливания пузырей и окончательного выравнивания края обрезаются макетным ножом с сохранением запаса в 5 мм и подворачиваются.

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

pol-z.ru

Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

goodklei.ru

Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ

Рачительный владелец авто начинает интересоваться, как клеить пленку на машину, совсем не из праздного любопытства. Конечно, наибольшее внимание проявляют и те, кто хочет нанести на борт какой-нибудь узор, для красоты. Заметим, что это как раз относительно несложно, если нет намерения изобразить что-нибудь многоцветное и вычурное. Но вот главное предназначение такого оклеивания – защита корпуса от микро царапин и выброса мелких камешков (хотя с этим лучше справиться антигравийная пленка). Настолько обширные работы произвести в одиночку гораздо труднее. С такой задачей либо обращаются к оклейщикам-профессионалам, либо запрашивают помощь друга.Как клеить пленку на машину? Распишем это в деталях. Существуют два способа – мокрый и сухой. Без богатейших навыков второй способ для исполнения весьма проблематичен, поэтому любители обычно пользуются первым. Но мы опишем оба.

Содержание

  • Предварительная обработка
  • Мокрая поклейка
  • Сухая оклейка

Какой бы метод оклейки вы ни выбрали, первое, что нужно сделать – подготовить сам корпус. А для этого – вымыть авто. Без сомнения, можно и своими руками, но – предельно тщательно. Если вы не сильны в промывочных работах – сгоняйте лучше на автомойку. Хотя она нежелательна уже с другой точки зрения: пока доедете назад, новой грязи нахватаетесь. Вторым пунктом пойдет обезжиривание – и его тоже надо провести педантично. Для этих целей вполне сгодится уайт-спирит.

Мокрая поклейка

Если вам предстоит оклеить достаточно большую площадь, лучше сразу же позвать кого-либо на помощь – и вам ловчее, и кривизна лишняя не вылезет. Действуем так:

  • Точно определяется место, где должна в результате оказаться предназначенная для него пленка. Для этого нужный кусок примеряется к части кузова; его место обозначается малярным скотчем. Важно: не снимаются ни монтажка, ни подложка. Разметка должна быть предельно точной, с учетом выпуклостей вроде молдингов, на которые надо сделать соответствующие припуски;
  • Бумажная подложка снимается. Здесь надо уделить внимание предотвращению слипания пленки;
  • Моющее средство разводится в 10 частях воды и заливается в пульверизатор. Полученным раствором старательно орошается корпус, предназначенный для оклейки. Делать это надо щедро, чтобы ни миллиметра не осталось не смоченным;
  • Пленка накладывается на соответствующий участок корпуса и прокатывается резиновым ракелем с одновременным подсушиванием феном. Начинать надо с центра, сгоняя образующиеся пузыри к краям. При образовании складки можно осторожно отделить замявшуюся часть пленки, прогреть ее феном и прокатать заново – в большинстве случаев дефект убирается без всяких следов;
  • Когда прикатана вся пленка, ее оставляют в покое где-то на четверть часа, после чего обследуют обклеенную поверхность. При обнаружении достаточно большого пузыря, он нагревается все тем же феном, пленка надкалывается иголкой, и дефект прижимается к поверхности. А мелкие пузырики и сами за половину суток растянутся;
  • Последним шагом станет обрезание запасов пленки, которые уже не пригодятся. Края уже привычно нагреваются феном, подворачиваются и приклеиваются так, чтобы не были заметны с лица.

Сухая оклейка

Она предпочтительней тем, что не требует длительного времени для просыхания и не образует пузырей от (возможно) оставшегося под пленкой мыльного раствора. К тому же, если руки уже привычны к процессу, ложится на корпус пленка ровней. Но без опыта пользоваться этим методом все же не рекомендуем.Мойка, обезжиривание и разметка для него все равно понадобятся. Далее, без всякого намачивания, с пленки снимается защита, она накладывается на запланированное место и разглаживается ракелем – по-прежнему от центра к краям. Поскольку клеится всухую, прокалывать возможные пузыри запрещено. Появившиеся дефекты исправляются переклеиванием. И учтите, снимается прилепленное тяжелее, чем при мокрой оклейке.

Прогревать пленку надо равномерно и не чрезмерно: в перегретом состоянии она перестает прилипать. Для фиксации изгибов, сложных конфигураций и краев придется воспользоваться «Праймером», иначе может и не схватиться. После окончания работ стоит оставить авто на несколько часов в тепле для более надежного сцепления.

А если вы будете следовать вышеперечисленным советам и узнаете все тонкости того, как клеить пленку на машину, то подобный тюнинг займет не так уж много времени, сил и материальных средств.

autoflit.ru

Как клеить пленку на авто из карбона и винила (видео)

На сегодняшний день улучшение авто карбоном своими руками является актуальным решением. Она помогает сразу в нескольких аспектах улучшить использование автомобиля, а также ее можно применять в домашних условиях. Пленка позволяет защитить покрытие кузова от всевозможных повреждений в виде мелких камней или быстрых летящих частиц. Данный недорогостоящий материал внешне очень похож на настоящий карбон, однако имеет более привлекательную цену. Многие автомобильные магазины имеют в ассортименте этот товар, поэтому найти его не составит труда. Далее мы разберемся как клеить карбоновую пленку самому.

Как может выглядеть наклеенная пленка (нажмите для увеличения)

Подготовка к тюнингу

Перед тем как клеить виниловую пленку на авто, необходимо подготовить кузов автомобиля, чтобы тюнинг дал положительные результаты. В первую очередь требуется помыть всю поверхность, куда будет наноситься имитатор карбона. Стоит обезжирить спиртовыми средствами. Любой способ наклеивания пленки на машину подразумевает чистую и обезжиренную поверхность.

Еще один важный фактор – температура кузова. Поверхность автомобиля должна иметь такую же температуру, как и в помещении, где будет проходить процесс. В противном случае будет конденсироваться вода. Заранее сделайте замеры и купите нужный размер пленки. Также рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс прошел комфортно.

Посмотрите видео чтобы лучше разобраться:

И так более подробно как обклеить машину. Приобретенный лист пленки следует предварительно разделить на куски, которые будут приклеиваться на кузов. Необходимо принимать во внимание то, что часть материала придется загнуть на оборотах.

Для того чтобы комфортного и правильного обклеить машину, понадобится ряд инструментов:

  • мыльный раствор (рекомендуется использовать пульверизатор);
  • промышленный фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож;
  • игла для ткани.
Воспользуйтесь инструментом для оклеивания пленкой (нажмите для увеличения)

Важно! Предпочтительнее наносить автовинил в условиях, когда температура будет выше +25 °C. Если будут несоответствующие условия, то есть высокий риск негативного результата.

Технология приклеивания мыльным раствором

Давайте разберем как наклеить карбоновую пленку при помощи мыльного раствора. Этим способом пленка плотно склеится с кузовом. Кроме того, этот метод достаточно прост, поэтому его могут применять люди, которым не приходилось ранее сталкиваться с винилом. Давайте разберемся как клеить карбоном автомобиль с использованием мыльной воды.

Читайте также:  Как пользоваться клеем Поксипол - Poxipol

Узнайте из видео как это сделать самостоятельно:

Как и говорилось выше, для этого способа перед тем, как обтянуть машину, следует подготовить автомобиль. Область модернизации требуется помыть и обезжирить, а после дождаться полного высыхания. Пока просыхает кузов можно заняться подготовкой пленки. Требуется отрезать подходящий кусок винила.

Когда корпус машины будет сухим, можно начинать готовить пленку. Уберите бумажное основание наклейки, а после смажьте внутреннюю сторону мыльным раствором. Качество нанесения средства напрямую отразится на итоге тюнинга, поэтому необходимо тщательно делать это. Кроме того, нельзя перебарщивать с раствором, поскольку это также негативно отразится на результате. Если будет мало мыльной воды, то пленка может отойти меньше чем за месяц.

Закончив с обработкой, можно клеить пленку на авто с подготовленным кузовом. Аккуратно приклеивайте карбон на корпусе. В процессе наклеивания могут появиться излишки раствора. Их достаточно просто убрать шпателем. Осторожно проведите инструментом от центра наклейки к краям. После этого нужно обработать материал промышленным феном. Также можно применить и бытовую технику, но это может негативно сказаться на результате. После этого следует еще раз разгладить пленку при помощи шпателя. Если на поверхности наклейки есть явные деформации, то можно применить праймер. Затем нужно оставить материал сохнуть как минимум на 7 минут.

На заключительном этапе следует снова воспользоваться промышленным феном для обклеенной поверхности, а затем загните и подравняйте края. Далее потребуется примерно 12 часов для полного высыхания наклеенной пленки. В этот период не рекомендуется использовать автомобиль.

Сухой метод

Разберем более подробно как клеить пленку на машину сухим способом. Так клеить винил на авто рекомендуется тем, кто имеет опыт в этом деле, поскольку данный способ сложнее, чем предыдущий. Специалисты рекомендуют новичкам прибегать к мокрому методу оклейки капота.

Виниловую пленку можно клеить сухим методом (нажмите для увеличения)

Для сухого метода оклеивания потребуется:

  • закрытое помещение с температурой не выше 20˚С;
  • целый и чистый корпус авто: без царапин, ржавчины и прочих повреждений;
  • промышленный фен;
  • канцелярский нож.
Читайте также:  Как пользоваться клеем Космофен

Как и в случае с прошлой техникой, предварительно потребуется обработать кузов: очистить и обезжирить, прежде чем клеить пленку на авто. Кроме того, рекомендуется обклеивать машину с новой краской.

В первую очередь от карбона следует отсоединить бумажную защиту. Такую пленку карбон требуется нанести на область поклейки. Затем нужно прогладить плёнку. Делается это также, как и с мокрым методом: по траектории от центра к краям. Очень важно проследить за равномерным приклеиванием материала к кузову. Хорошим решением будет использовать шпатель в этих целях. Если присутствуют неровности, которые не получается устранить, необходимо убрать пленку и заново приклеить её.

Посмотрев видео вы узнаете вы узнаете больше:

Затем следует прогреть винил промышленным феном. Это позволит в достаточно мере нагреть его, и клей начнет схватывать пленку и поверхность.

Важно! Нельзя перегревать материал.

Чтобы нанести пленку на капот, на заключительном этапе нужно еще раз разгладить наклейку. Излишки оклеиваемого материала следует убрать при помощи ножа. Для полного высыхания материала требуется около 7 часов. На этот период автомобиль рекомендуется оставить в сухом и теплом месте.

Мы узнали, как клеить винил на автомобиль.  Описанные методы, поклейки авто своими руками, могут быть использованы любым желающим. В целом они одинаково просты, но в случае с сухой технологией необходимо знать, как правильно клеить карбоновую пленку и иметь опыт. Такими простыми и доступными методами можно улучшить внешний вид авто своими руками, а также защитить его от повреждений.

kleygid.ru


Смотрите также