Как называется автомобиль из назад в будущее


Все машины из «Назад в будущее» — DRIVE2

3 июля 1985 года, в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями. Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля.

«Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история.

-1-В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе… холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.

-2-Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.

-3-Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных.

-4-В машины времени три подержанных «ДеЛориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»).

-5-Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей.

-6-Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara.

-7-Врожденный недостаток серийных «Делорианов» — довольно слабый для спорткара трехлитровый V6 мощностью 170 лошадиных сил — досаждал и съемочной группе фильма. Поэтому для работы над второй и третьей частями «Назад в будущее» стоковый мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель Porsche.

-8-В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.

-9-После выхода фильма в прокат основатель DeLorean Motor Company Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.

-10-В первой половине восьмидесятых на все продававшиеся в США автомобили распространялся закон президента Джимми Картера о максимальной скорости. В попытке отвадить лихачей от привычки превышать, спидометры всех автомобилей ограничили значением в 85 миль в час. По мысли президентской администрации, если водитель загнал стрелку спидометра на максимальное значение, то дальше ему разгоняться смысла уже нет. Остроумное, но все же спорное решение впоследствии отменили. Однако создателям «Назад в будущее» из-за этой мелочи пришлось разрабатывать кастомную приборную панель для DeLorean, в которой отметка максимальной скорости равнялась 95 милям. Ведь для перемещения во времени DeLorean нужно было разогнать до 88 миль в час.

-11-Если сложить все перемещения во времени на протяжении трех серий «Назад в будущее», получится, что DeLorean преодолел 570 лет временного пространства.

-12-И, наконец, главное: в мультипликационном продолжении «Назад в будущее» Док Браун заново отстраивает машину времени, уничтоженную железнодорожным локомотивом в заключительной части кинотрилогии. Так что самый знаменитый DeLorean оказался живее всех живых.

Ford Super DeLuxe (1946)

Автомобиль Биффа Таннена, главного антагониста из первой части «Назад в будущее», по-настоящему классный. Стильный кабриолет Ford Super DeLuxe 1946 года достался нынешнему хозяину уже в подержанном состоянии — события из прошлого временного отрезка первого фильма датируются 1955-м. Очевидно, однако, что Бифф очень любит свой автомобиль, потому двойную неудачу с навозным фургоном даже мы воспринимаем близко к сердцу.

В фильме нет указаний на технические характеристики машины. Но, учитывая, что Ford Super DeLuxe с кузовом кабриолет, а точнее Club Convertible, предлагался только с мотором V8, можно сделать вывод — в распоряжении Биффа было всего-навсего 100 лошадиных сил. Кстати, базовая цена кабриолета Ford 1946 года начиналась с 1488 долларов.

Packard Custom Eight Victoria (1948)

Автомобиль Дока Брауна может многое рассказать о своем хозяине. Судя по марке и году выпуска «Пакарда», мы делаем вывод, что Док и до встречи с Марти не был таким уж закоренелым лузером — удача иногда улыбалась и ему. Ведь в конце сороковых кабриолет Custom Eight Victoria считался одним из самых дорогих и престижных автомобилей Америки. Его прайс-лиcт стартовал с 4295 долларов — значительно дороже кабриолетов Cadillac 62 или Lincoln Cosmopolitan. При этом «Виктория» отнюдь не была быстрой. При рабочем объеме почти в шесть литров рядная «паккардовская» восьмерка выдавала лишь 160 лошадиных сил.

На протяжении трех фильмов «Паккард» несколько раз появляется в эпизодах, но его главная роль сыграна в развязке первой части. На вечеринку «Очарование на дне морском» (The Enchantment Under The Sea) Марти вместе с Лоррейн приехали в этом желтом кабриолете.

Сложно поверить, но значительная часть автомобилей будущего во второй части — закамуфлированные Ford Probe. Присмотревшись, «проубы» можно заметить сразу в нескольких эпизодах. Накладные лобовые стекла с передними стойками крыши, закрытые колесные арки и выкрашенные в цвет кузова накладки колесных дисков — вот и все, что понадобилось, чтобы превратить довольно заурядное серийное купе второй половины восьмидесятых в тачку, которая выглядит своей на калифорнийских дорогах 2015-го.

Помимо мастерски замаскированных «проубов», на экране мелькают и реальные концепт-кары. Некоторые из них появляются в кадре лишь в статике, например, SAAB EV-1 и Pontiac Pursuit, припаркованные у обочины. Кроме того, только-только оказавшись в Хилл-Вэлли 2015-го, Марти Макфлай видит рекламу Pontiac Banshee — тоже довольно известного концепта из восьмидесятых. От внимательного взгляда не скроется и еще один «джи-эмовский» прототип — проезжающий по улице Chevrolet Express.

На фото SAAB EV-1, ниже Chevrolet Express, ниже Pontiac Banshee, ниже Pontiac Pursuit:

На все случаи жизни, разумеется, концептов не хватило. Некоторые машины пришлось создавать специально для фильма. В их числе – эффектный полицейский патруль, на котором потерявшую сознание подругу Марти Дженифер отвозят домой.Кроме того, судя по фильму, в мире будущего (теперь уже, впрочем, вполне настоящего) буйным цветом колосится любовь к кастомайзингу. Почти все машины во второй части умеют летать. Как не вспомнить рекламный ролик, где сын мэра Хилл-Вэлли Голди Уилсон III расхваливает переоборудование любого автомобиля в автолет всего за 39 999 долларов. Вполне разумный, прайс, кстати говоря. Неудивительно, что в будущем летает не только «ДеЛориан», но и кастомный BMW 633 CSi банды Гриффа Тэннана, и обычный Jeep Wrangler, и даже Citroen DS.

«Конечно мы догадывались, что через 30 лет автомобили вряд ли смогут летать по улицам, — отшучивался потом продюсер «Назад в будущее» Боб Гейл. — Но создавать мир будущего и обойтись без летающих автомобилей просто не смогли!».

Бонус: Hoverboard

Летающий скейт, на котором Марти Макфлай уделывает банду Гриффа Тэннана в Хилл-Вэлли 2015 года, еще долго не давал покоя горячим головам. Дело усугубилось тем, что Роберт Земекис в одном из интервью пошутил, мол, технология «Ховербордов» отнюдь не фантастика, а передовая инженерная разработка, которая вот-вот появится на прилавках. Шутку Земекиса оценили немногие, потому режиссера, продюсеров и актеров, задействованных на съемках, еще долгие годы пытали расспросами про «ховерборды».

Но знаете что? Будущее, вполне возможно действительно наступило. Или вот-вот наступит. В год 30-летнего юбилея «Назад в будущее» парни из Lexus заявили о создании настоящего летающего скейта. Пока все, что мы о нем знаем, показано в проморолике на специальном сайте. Говорят, подробности о «ховерборде» рассекретят уже в ближайшем будущем.

Как работает ховерборд от Lexus

Компания Lexus, как и обещала, показала нам ховерборд в действии. Это действительно доска, которая парит над землей, прямо как в “Назад в будущее 2”. При этом не использована никакая магия – только технологии. И сейчас мы выясним, какие именно.

Для начала давайте ознакомимся с предметом разговора. Немного вступления из фильма “Назад в будущее 2”, далее видео о разработке и создании Hoverboard от компании Lexus. Собственно, видео.

Как вы могли догадаться, здесь есть подвох. Скейтпарк, который Lexus специально построили для этого ховерборда, не такой простой как кажется на первый взгляд. Под ровной поверхностью располагаются специальные рельсы, по которым летающая доска и умеет летать. Так что та видимая свобода движения, показанная в ролике, к сожалению, не больше, чем иллюзия.Итак, давайте разбираться, как же устроен ховерборд. Внутри него располагаются сверхпроводники. Специальные материалы, имеющие интересное свойство. При низких температурах сопротивление в них падает до нуля. Это, собственно, и называется сверхпроводимостью.

Если же мы помещаем сверхпроводник в магнитное поле, то оно будет полностью вытесняться из объема сверхпроводника. Таким образом у нас и получается та самая “магнитная подушка”, которая не дает сверхпроводнику падать, если мы поместим его вблизи магнита. Называется подобное явления эффектом Мейснера.

Чтобы достигать необходимых низких температур, используется жидкий азот. Температура его кипения составляет −195,75 °C, так что в нормальных условиях жидкий азот активно кипит и испаряется. Именно так объясняется та самая белая дымка, которая выходит из ховерборда. Это активно испаряющийся жидкий азот, которым нужно “заправлять” сверхпроводник.

Так что, как вы видите, ничего сверхъестественного в том, что сделали Lexus, нет. Если погуглить “эффект Мейснера”, то можно найти много увлекательных опытов, сделанных задолго до сегодняшнего дня. Более того, тема магнитной левитации довольно давно используется и в транспорте. В Японии (и не только) уже довольно давно ходят поезда-маглевы, которые используют магнитную левитацию, чтобы парить над рельсами. Единственное различие в том, что в место сверхпроводника там используются мощные электромагниты.

Однако Lexus удалось действительно удивить. Они смогли упаковать всю это не слишком мудреную физику в очень красивую упаковку и подать под соусом крутых съемок. При этом сам финальный продукт хоть и выглядит очень круто, но останется бесконечно далеким от финального покупателя. В отличие от, например, Hendo, который менее красивый, но призрачная возможность на нем покататься все же существует.

В общем, теперь вы знаете как работает ховерборд, так что нам остается только похлопать маркетинговому отделу Lexus, которые отлично сыграли на ажиотаже вокруг “Назад в будущее 2”.

Вопрос: Есть ли альтернативные разработки Hoverboard от компании Lexus?

Все машины из трилогии "Назад в будущее"

Ровно 30 лет назад в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями.

Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля.

«Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история. Но посмотрим на все с автомобильной колокольни. В честь 30-летнего юбилея любимого фильма миллионов мы расскажем о самых-самых тачках «Назад в будущее». Пожалуйста, отключите мобильные телефоны — сеанс начинается.

В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе... холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.

Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.

Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных.

В машины времени три подержанных «ДеЛориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»).

Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей.

Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara.

Врожденный недостаток серийных «Делорианов» — довольно слабый для спорткара трехлитровый V6 мощностью 170 лошадиных сил — досаждал и съемочной группе фильма. Поэтому для работы над второй и третьей частями «Назад в будущее» стоковый мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель Porsche.

В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.

После выхода фильма в прокат основатель DeLorean Motor Company Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища.

В первой половине восьмидесятых на все продававшиеся в США автомобили распространялся закон президента Джимми Картера о максимальной скорости. В попытке отвадить лихачей от привычки превышать, спидометры всех автомобилей ограничили значением в 85 миль в час. По мысли президентской администрации, если водитель загнал стрелку спидометра на максимальное значение, то дальше ему разгоняться смысла уже нет. Остроумное, но все же спорное решение впоследствии отменили. Однако создателям «Назад в будущее» из-за этой мелочи пришлось разрабатывать кастомную приборную панель для DeLorean, в которой отметка максимальной скорости равнялась 95 милям. Ведь для перемещения во времени DeLorean нужно было разогнать до 88 миль в час.

Если сложить все перемещения во времени на протяжении трех серий «Назад в будущее», получится, что DeLorean преодолел 570 лет временного пространства.

И, наконец, главное: в мультипликационном продолжении «Назад в будущее» Док Браун заново отстраивает машину времени, уничтоженную железнодорожным локомотивом в заключительной части кинотрилогии. Так что самый знаменитый DeLorean оказался живее всех живых.

Ford Super DeLuxe (1946)

Автомобиль Биффа Таннена, главного антагониста из первой части «Назад в будущее», по-настоящему классный. Стильный кабриолет Ford Super DeLuxe 1946 года достался нынешнему хозяину уже в подержанном состоянии — события из прошлого временного отрезка первого фильма датируются 1955-м. Очевидно, однако, что Бифф очень любит свой автомобиль, потому двойную неудачу с навозным фургоном даже мы воспринимаем близко к сердцу.

В фильме нет указаний на технические характеристики машины. Но, учитывая, что Ford Super DeLuxe с кузовом кабриолет, а точнее Club Convertible, предлагался только с мотором V8, можно сделать вывод — в распоряжении Биффа было всего-навсего 100 лошадиных сил. Кстати, базовая цена кабриолета Ford 1946 года начиналась с 1488 долларов.

Packard Custom Eight Victoria (1948)

Автомобиль Дока Брауна может многое рассказать о своем хозяине. Судя по марке и году выпуска «Пакарда», мы делаем вывод, что Док и до встречи с Марти не был таким уж закоренелым лузером — удача иногда улыбалась и ему. Ведь в конце сороковых кабриолет Custom Eight Victoria считался одним из самых дорогих и престижных автомобилей Америки. Его прайс-лиcт стартовал с 4295 долларов — значительно дороже кабриолетов Cadillac 62 или Lincoln Cosmopolitan. При этом «Виктория» отнюдь не была быстрой. При рабочем объеме почти в шесть литров рядная «паккардовская» восьмерка выдавала лишь 160 лошадиных сил.

На протяжении трех фильмов «Паккард» несколько раз появляется в эпизодах, но его главная роль сыграна в развязке первой части. На вечеринку «Очарование на дне морском» (The Enchantment Under The Sea) Марти вместе с Лоррейн приехали в этом желтом кабриолете.

Сложно поверить, но значительная часть автомобилей будущего во второй части — закамуфлированные Ford Probe. Присмотревшись, «проубы» можно заметить сразу в нескольких эпизодах. Накладные лобовые стекла с передними стойками крыши, закрытые колесные арки и выкрашенные в цвет кузова накладки колесных дисков — вот и все, что понадобилось, чтобы превратить довольно заурядное серийное купе второй половины восьмидесятых в тачку, которая выглядит своей на калифорнийских дорогах 2015-го.

Помимо мастерски замаскированных «проубов», на экране мелькают и реальные концепт-кары. Некоторые из них появляются в кадре лишь в статике, например, SAAB EV-1 и Pontiac Pursuit, припаркованные у обочины. Кроме того, только-только оказавшись в Хилл-Вэлли 2015-го, Марти Макфлай видит рекламу Pontiac Banshee — тоже довольно известного концепта из восьмидесятых. От внимательного взгляда не скроется и еще один «джи-эмовский» прототип — проезжающий по улице Chevrolet Express.

SAAB EV-1 (слева)

Chevrolet Express

Pontiac Banshee

Pontiac Pursuit

На все случаи жизни, разумеется, концептов не хватило. Некоторые машины пришлось создавать специально для фильма. В их числе – эффектный полицейский патруль, на котором потерявшую сознание подругу Марти Дженифер отвозят домой.

Кроме того, судя по фильму, в мире будущего (теперь уже, впрочем, вполне настоящего) буйным цветом колосится любовь к кастомайзингу. Почти все машины во второй части умеют летать. Как не вспомнить рекламный ролик, где сын мэра Хилл-Вэлли Голди Уилсон III расхваливает переоборудование любого автомобиля в автолет всего за 39 999 долларов. Вполне разумный, прайс, кстати говоря. Неудивительно, что в будущем летает не только «ДеЛориан», но и кастомный BMW 633 CSi банды Гриффа Тэннана, и обычный Jeep Wrangler, и даже Citroen DS.

Полицейский патруль

BMW 633 CSi

Jeep Wrangler

Citroen DS

«Конечно мы догадывались, что через 30 лет автомобили вряд ли смогут летать по улицам, — отшучивался потом продюсер «Назад в будущее» Боб Гейл. — Но создавать мир будущего и обойтись без летающих автомобилей просто не смогли!».

Источник

Все машины из фильма «Назад в будущее» (1985)

Этот пост посвящен автомобилям одного из самых культовых фильмов 80-х — «Назад в будущее». Знаменитый DeLorean DMC-12, выступавший в роли машины времени, вы, наверное, ни с чем не спутаете. Однако в фильме было задействовано очень много других машин. Большинство из них автомобили 40-х и ранних 50-х годов. И если вас интересуют марки этих авто, в этом случае наш пост может оказаться полезным для вас.

1981 DeLorean DMC-12

1985 Toyota Truck RN65

  • Американец построил пикап Toyota Марти Макфлая из конструктора Lego

1975 Volkswagen Station Wagon Typ 2 T2

1940 Ford V8

1946 Chrysler Windsor

1946 Ford Super De Luxe 69A

1947 Chevrolet 4100

1948 Packard Custom Eight Victoria 2233

1948 Chevrolet 3100

1949 Cadillac Series 61 6169

1949 Pontiac Streamliner Station Wagon

1950 Cadillac Series 62 Convertible

1950 Dodge Wayfarer

1950 Plymouth De Luxe P-19

1951 Chevrolet Fleetline De Luxe

1951 Nash Statesman 5158

1952 Buick Super

1952 Buick Super Riviera 52

1952 Chevrolet 3600

1952 Ford Crestline Victoria

1952 Hudson Hornet

1953 Chevrolet Bel Air 2403

1953 Chevrolet Two-Ten

1953 Ford Customline 70B

1953 Kaiser Manhattan

1953 Mercury Custom

1953 Plymouth Cranbrook P-24 2

1953 Studebaker Starliner

1954 Chevrolet Bel Air 2403

1954 Ford Mainline

1954 Mercury Monterey

1954 Mercury Monterey 76B

1954 Plymouth Savoy P-25-2

1955 Chevrolet Bel Air 2403

1955 Chevrolet Bel Air Nomad 2429

1955 Dodge Coronet

1955 Ford Fairlane

1955 International Harvester R-160

1955 Studebaker Unknown

1964 Chevrolet Suburban

1971 Chevrolet Nova

1972 Datsun 240Z S30

1972 Datsun 1200 Coupe KB110

1972 Ford Courier

1974 Chevrolet Camaro

1976 Chevrolet Nova

1976 Datsun B210 Coupe KPB210

1976 Honda Accord SJ

1978 Honda Civic

1979 Volvo 242

1980 Buick Century

1980 Chevrolet Malibu

1980 Toyota Celica RA42

1981 Dodge Ram

1982 Chevrolet C-30

1982 Pontiac J2000

1983 Datsun Maxima Wagon 910

1983 Toyota Camry V10

1983 Toyota Tercel AL21

1984 AMC Eagle 4WD Wagon

1984 BMW 733i E23

1984 Ford Econoline E-250

1984 Ford F-350

1984 Ford Ranger

1984 Honda XL 600 R

1984 Jeep Cherokee XJ

1984 Toyota Celica Supra MA67

1984 Toyota Corolla E80

1984 Toyota Van YR22

Caterpillar 12

Divco

Ford F-750

GMC P-60

International Harvester

Jeep CJ-7

DeLorean DMC-12: из чего состоит легендарная машина времени

Сегодня как раз тот самый день, в который Марти Макфлай во второй серии «Назад в Будущее» переместился из модных сейчас 80-х годов. С того момента изменилось многое, но кое-что осталось на своих местах: DeLorean так и не выпустили второй модели DMC.

Да, будущее наступило. У нас есть летающий скейтборд, видеозвонки, виртуальная реальность и кроссовки будущего, но до сих пор некоторые уголки мира не сильно отличаются от своего же вида в 1980-х. Сегодня весь мир празднует тот самый день, в который Марти Макфлай прилетел на модернизированной DeLorean: в Сочи по гоночному кольцу проехала одна из DMC-12, а Док лично опубликовал послание всем фанатам, в котором он говорит, что будущее у нас то, которое мы сами себе выбираем.

Сегодняшнее видеопослание, на котором настоящий Док из фильма (а может, переодетый Кристофер Ллойд, игравший его в фильме) говорит со зрителями, и правда приводит в какой-то детский трепет. Может потому, что мы хотим верить в настоящего Дока? А может быть и потому, что актер сидит именно в той невероятной тачке, созданной в Ирландии в 1981 году, и переоборудованной под машину времени. «Потоковый накопитель», треугольный девайс, работающий на плутонии 242, который доктор создал, сидя на унитазе, в машине на видео тоже имеется.

Конечно, все эти блестящие и мигающие детали не присутствуют в оригинальной комплектации DeLorean DMC-12, которую создали в Ирландии в 1981 году. Мы не будем говорить о голливудском тюнинге, потому что, по правде говоря, не верим, что с ним тачка умеет перемещаться во времени. Если ты фанат «Назад в Будущее», прости, но пора уже перестать верить в Деда Мороза. Лучше мы расскажем о реальной машине DeLorean DMC-12.

Над внешним видом первой «машины времени» работал итальянский автодизайнер Джорджетто Джуджаро, который в разное время занимался дизайном Lamborghini, Alfa Romeo, Saab, Maserati и Bugatti. Машина получилась угловатой, но очень в духе 80-х. Опытный образец машины закончили еще в 1976 году, но на конвйер она вышла только в 1981. Тачка знаменита тем, что ее корпус общит непокрашенной нержавейкой, а двери открываются наверх. Короче, если бы такая машина ездила по Москве, ее антикорозийные свойства бы очень порадовали владельца.

Кстати, вполне вероятно, что хоть одна DMC-12 да ездит по столице, потому что в 2008 году ее производство перенесли из Ирландии в США, и их опять начали делать. Базовая комплектация (без «потокового накопителя») в начале десятых годов этого века стоила 60 000 долларов. Джон Делореан, создатель марки, планировал поставить на свою первую машину DMC 400-сильный мотор от Chevrolet Corvette, но ему не удалось договориться об этом с Дженерал Моторс. В итоге на «машину времени» поставили 2,8 литровый двигатель, разработанный Peugeot, Renault и Volvo, выдававший 150 лошадиных сил. Чтобы разогнаться до 88 миль в час (и, по легенде фильма, перенестись в другое время) этого хватило, и Роберт Земекис взял машину для съемок в своем знаменитом фильме.

Максимальная скорость этой машины — 177 км/ч (109 милль в час), а до «сотни» она с разгоняется за долгих 10,5 секунд. Сейчас эти характеристики очень далеки от машины будущего. Снимать продолжение фильма, лучше например, с участием Tesla X, которая, будучи электрическим кросcовером, разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Однако, были у DeLorean и несколько функций, которые делали ее прогрессивной, например, независимая подвеска каждого колеса и очень долговечный кузов. Кроме того, как и у большинства спортивных тачек, у нее задний привод, что позволяет ездить на ней в контролируемом заносе. Подрифтовать на такой — мечта.

Похоже ли настоящее на то будущее, о котором мечтал Роберт Земекис в 80-е? — Наверное, нет, и это даже к лучшему. С тех пор у всего мира так и остались фантазии на тему перемещения во времени и любовь к старушке DMС. Марти Макфлай бы очень удивился, если бы этот нержавеющий спорткар перенес его в 2015 год на территорию российской средней полосы, и сказал бы уже популярное в интернете: «наверное, не тот год». Тот, Марти, именно тот. Просто надо было промотать намного дальше.

Fresher

Лучшее из Рунета за день ! Разместить рекламу

Топ-5 за сутки

Автомобилей, которые прославились благодаря кино, в мире немало. Ярчайшим представителем обретения такой славы является, конечно же, знаменитый DeLorean DMC-12, выпускавшийся всего два года и успевший при этом «засветиться» в знаменитом фильме «Назад в будущее». Как правило, данная машина производит неизгладимое впечатление даже на тех, кто в действительности достаточно апатично относится к транспортным средствам любого вида. И это неудивительно. Ведь столько «своеобразного» и «интересного» вряд ли найдется хотя бы в еще одной машине. Посмотрим же на DMC-12 поближе. Первое, что при взгляде на DeLorean DMC-12 бросится в глаза хоть сколь-нибудь внимательному человеку – это то, что у данного автомобиля переднее колесо существенно меньше заднего. Использовать переднюю «запаску» для задних колес – невозможно. Работает это (само собой) в обе стороны. Следующая примечательная вещь – это место расположения крышки бензобака. Если не знать сразу, где она находится, можно потратить на поиски много времени. А находится бак в багажнике, который в свою очередь можно обнаружить в передней части авто под капотом. Не менее интересно то, что DeLorean DMC-12 был одним из немногих автомобилей, который выпускался непокрашенным. Все потому, что кузов «машины из будущего» просто полировался до блеска. Конечно, всегда можно было покрасить машину самому, однако заказать DeLorean любимого цвета на заводе не представлялось возможным. Интересный факт: бампера DMC-12 делались из мягкого полиуретана. Таким образом, удары на скорости до 8 км/ч им были вообще не страшны. Двери в этой машине и вовсе произведение искусства. И дело не только в том, что они относятся к классу «чайки». В дверях DeLorean много всего интересного: ручка на уровне колена, многочисленная подсветка по периметру, чтобы контур двери был заметен в темноте. Самое интересное в ней – это наличие специальной выемки над головой. Сделана она была для того, чтобы водители большого роста не ударялись при закрытии машины. Интересный факт: дверь машины очень сложна с технической точки зрения. Из-за установки в нее одного из дефлекторов кондиционера, опустить стекло до конца невозможно. Решили такую проблему поделив стекла на два. Каждое имеет свой электропривод. Салон DeLorean DMC-12 соответствует классу «люкс». В свое время в машине была доступна только отделка кожей. Назвать салон просторным получится вряд ли, однако, когда оказываешься внутри, то понимаешь, что места здесь намного больше, чем казалось сначала. Правда, ручной тормоз находится в совсем непривычном месте – он между дверью и сиденьем водителя с левой стороны. К сожалению, качество сборки автомобиля в 1982 году оставляло желать лучшего. Многочисленные усложнения привели к тому, что DMC-12 получился очень дорогим. Вместо запланированных 12 тысяч долларов за единицу, машину обходилась во все 25 тысяч. Все это поставило за три года крест на любопытнейшем проекте.

• Разделы: автомобили



На машине сквозь время: история успеха «Назад в будущее» — Кино и сериалы на DTF

Как создавалась одна из главных трилогий нашей вселенной.

Фильмы-долгострои в Голливуде не редкость. Многообещающий сценарий может попасть в поле зрения ведущих сотрудников киностудий, но провести годы в производственном аду.

Схожая история случилась и с культовым фильмом «Назад в будущее». Если сейчас приключения Марти МакФлая считаются классикой, то в начале 80-х годов их создатели — Роберт Земекис и Боб Гейл — получили не один отказ от студийных боссов на предложение экранизации сценария.

Разбираемся, как фильм всё-таки был снят и при чём здесь Стивен Спилберг.

Начало сотрудничества

Встреча Роберта Земекиса и Боба Гейла случилась приблизительно в 1971 году, когда они оба были студентами университета Южной Калифорнии, изучавшими кинопроизводство.

Это учебное заведение — альма-матер многих известных голливудских деятелей. Вместе с Земекисом и Гейлом обучение в нём проходили такие режиссёры, как Джордж Лукас («Звёздные войны») и Джон Карпентер («Хэллоуин», «Нечто»). Ходят слухи, что собрание будущих звёзд индустрии шутливо называли «мафией университета».

Роберт Земекис и Боб Гейл

У дуэта Земекиса и Гейла было много общего: оба с детства любили голливудские блокбастеры вроде «Большого побега» и фильмы Джерри Льюиса. Идея сценария для картины о приключениях во времени сидела в головах друзей все 70-е. Но дальше возможного названия («Профессор Браун путешествует в будущее») дело не шло.

На старших курсах Земекис и Гейл начали писать полноценные совместные сценарии. Земекис также начал снимать короткометражки. Его работа под названием «Поле чести», повествующая о психически больном человеке, впечатлила многих, в том числе и Стивена Спилберга, который через несколько лет заявит о себе на весь мир фильмом «Челюсти».

Первыми работами Земекиса и Гейла в большом мире кинобизнеса стали сценарии для не самых рейтинговых ТВ-сериалов: Kolchak: The Night Stalker и Get Christie Love!.

Компания Universal даже предлагала друзьям семилетний контракт на написание сюжетов для телевидения с годовым окладом в 50 тысяч долларов. Роберту и Бобу такая сумма денег казалась невероятной, но сделка не состоялась.

Земекис и Гейл общались со сценаристами различных ТВ-шоу и все они казались людьми, не слишком любящими свою работу.

Один из сценаристов сказал нам, что единственная причина, по которой он занимается этим делом — деньги, дающие возможность неплохо жить. Мы же хотели снимать хорошие фильмы и наслаждаться процессом.

После этого Земекис и Гейл некоторое время вплотную работали со Стивеном Спилбергом. Можно сказать, что для пары друзей он стал наставником.

Спилберг продюсировал дебютный фильм Земекиса — картину «Я хочу держать тебя за руку» для студии Universal, снятую в 1978 году.

Кадр из фильма «Я хочу держать тебя за руку»

Земекис и Гейл написали сценарий для «1941» — комедии в декорациях Второй мировой войны, которую поставил сам Спилберг в 1979 году. Ведущими актёрами фильма были Джон Белуши и Дэн Акройд. Однако не всё шло гладко.

Кадр из фильма «1941»

Картина «Я хочу держать тебя за руку» получила положительные отзывы студийных боссов во время тестовых показов, но провалилась в прокате. Фильм «1941» и вовсе считается одним из худших проектов в обширной фильмографии Стивена Спилберга, согласно оценкам пользователей на IMDb и «КиноПоиске».

История повторилась и с фильмом для студии Columbia — «Подержанные автомобили» 1980 года, которую вновь продюсировал Спилберг. Комедия удостоилась великолепных отзывов на внутренних демонстрациях, но не смогла заработать хороших денег в прокате.

Возможно, причиной провала послужило странное расписание выпуска картины: в одной части США фильм демонстрировался в середине июля, а в другой — с середины августа. Для Земекиса и Гейла скромные заработки картины стали огромным разочарованием. Но именно в этот период времени родилась идея, которая через несколько лет станет фильмом «Назад в будущее».

Кадр из фильма «Подержанные автомобили»

Студийные отказы

Во время промо-тура фильма «Подержанные автомобили» Боб Гейл навестил свой родной город Сент-Луис. Ему на глаза попался школьный фотоальбом отца, в котором Гейл-старший был запечатлён как глава выпускного класса. Боб попытался представить родителя в качестве старосты своего выпускного класса и задался вопросом: «А смог бы я подружиться с ним, если бы мы учились вместе?».

Гейл поделился своими мыслями с Земекисом, выдвинувшим идею о матери, которая начинала приставать к своему сыну из будущего, и они начали работать над сценарием.

Первый черновик истории авторы отправили в Columbia Pictures, пост президента которой тогда занимал Фрэнк Прайс. Ему понравился фильм «Подержанные автомобили», и он был более чем рад помочь молодым киноделам со следующим проектом. В сентябре 1980 года стороны подписали контракт на разработку полноценного сценария.

Фрэнк Прайс в документальном фильме Back In Time

Но реакция остальных участников Columbia на задумку была не такой позитивной. Планы студии поменялись, и Земекис с Гейлом начали искать новый дом для киноадаптации своей истории.

После неприятности с Columbia друзья обошли все киностудии Голливуда и получили около 40 отказов. Причины были самые разные. Кто-то из руководителей считал, что фильмы про путешествия во времени не зарабатывают много денег в прокате. Другие не хотели принимать сценарий из-за ярко выраженного семейного юмора. Тогда в моде были взрослые комедии с рейтингом R, собиравшие хорошую кассу в прокате, такие как Porky. Земекису и Гейлу советовали отправиться к Disney, ведь именно она занималась семейными фильмами.

Но в Disney от истории также отказались. Руководителям не понравилась сцена из финала, в которой мама главного героя целует своего сына. По их словам, фильм пропагандировал инцест, что, конечно же, было неприемлемо для компании.

Стивен Спилберг выражал заинтересованность в адаптации сценария с самого начала, но время для новой попытки сотрудничества было не самое удачное.

Мы боялись, что если очередной совместный со Спилбергом проект провалится, то нас никто больше не наймёт. Мы станем теми ребятами, которые могут работать лишь над проектами, которые проталкивает Стив.

Другими словами, Земекису (или Гейлу) требовался успешный самостоятельный фильм. Картина «Роман с камнем» 1984 года стала тем самым успехом. Приключенческая комедия Роберта Земекиса собрала неплохую кассу (более 100 миллионов долларов) при не самом большом бюджете (около 20 миллионов).

Говорят, что Майкл Дуглас — главная звезда картины — остался под впечатлением от работы режиссёра в «Подержанных автомобилях» и настоял на том, чтобы именно он взялся за «Роман с камнем».

Кадр из фильма «Роман с камнем»

После этого Земекис мог не бояться остаться в тени своего «ментора», ставшего уже почти культовым режиссёром после выхода фильма «Инопланетянин».

Amblin Entertainment, компания Спилберга, моментально взяла проект под своё крыло. Продюсерами также выступили Кэтлин Кеннеди (сейчас отвечает за «Звёздные войны») и Фрэнк Маршалл.

Логотип компании

Однако основные права на скрипт всё равно оставались у Columbia, которая не хотела давать старт съёмкам. Всё изменилось после одного интересного события.

Студия занималась производством картины «Большие неприятности». В процессе работы выяснилось, что сюжет фильма сильно похож на сценарий классической ленты «Двойная страховка». Columbia требовалось получить разрешение на продолжение съёмок у владельцев оригинала — студии Universal.

Без этого фильма мы бы, возможно, не увидели «Назад в будущее»

Руководители Columbia обратились к одному из главных людей Universal — Фрэнку Прайсу — с целью решить все юридические вопросы. А Прайс (экс-глава Columbia) всё ещё был заинтересован в экранизации «Назад в будущее».

Состоялся обмен правами на интеллектуальную собственность. Сценарий Земекиса и Гейла, наконец, нашёл свой дом под крышей Universal.

Изменения сценария

Несмотря на то, что основная канва истории (путешествие из 1985 года в 1955 год и обратно) была определена с самого начала, некоторые детали ранних вариантов сценария заметно отличались от итогового результата.

Изначально, устройством для перемещения во времени должен был стать аппарат, очень похожий на холодильник. Для прыжка в другой год устройство следовало зарядить энергией от ядерного взрыва. В сценарии фигурировало и место для проведения подобных испытаний.

В конце концов Земекису пришла идея с настоящим автомобилем. Такая машина времени выглядела намного круче, а реализация задумки не требовала финансовых затрат, сопоставимых с арендой ядерного полигона.

Отец главного героя — Джордж МакФлай — должен был стать боксёром в конце фильма. Изобретения доктора Брауна, сделанные с помощью Марти в 1955 году, серьёзно меняли 1985 год — мир становился более футуристичен.

Сидни Шайнберг, один из студийных боссов, принимал активное участие в корректировке сценария. Некоторые из его правок попали в итоговый вариант: имя мамы главного героя сменилось с Мег на Лорейн, профессор Браун стал доком Брауном, а его домашним животным теперь была собака вместо шимпанзе.

Однако помнят его за другую инициативу.

Шайнберг настаивал на изменении названия фильма. Вариант «Космонавт с планеты Плутон» представлялся ему более выигрышным, чем «Назад в будущее».

Письмо Шайнберга с предложениями

Спилбергу пришлось вступиться за своих коллег и настоять на сохранении оригинального названия. Он написал Шайнбергу письмо, в котором поблагодарил коллегу за мысли, над которыми посмеялся весь отдел, и попросил присылать больше подобных идей.

Машина

После решения использовать автомобиль в качестве машины времени, встал вопрос о выборе марки транспорта. Земекис и Гейл остановились на DeLorean DMC-12.

Машина была создана американским автомобильным магнатом Джоном ДеЛорианом, известным своими любовными похождениями и нарушениями корпоративных правил. После увольнения из General Motors, скандальный бизнесмен основал свою автомобильную фирму, которая производила спорткары ценовой категории между Chevrolet Corvette и Porsche 911.

Работа над собственной машиной стоила ДеЛориану всего: карьеры, репутации и денег. Выпуск DeLorean продолжался с 1981 по 1983 год. Всего было собрано около девяти тысяч экземпляров, многие из которых можно найти и в наше время по цене в 15-25 тысяч долларов. Модифицированные для фильма версии, понятное дело, стоят намного дороже.

Джон ДеЛориан и его творение

Иронично, что культовый статус автомобиль получил через несколько лет после завершения производства. Получить «роль» в кино DeLorean помог его устаревший дизайн, напоминающий космический корабль, и статус машины «вне закона», приобретённый после ареста Джона ДеЛориана по подозрению в контрабанде наркотиков в 1982 году.

В процессе производства Бобу Гейлу предлагали заменить машину на Ford Mustang, обещая неплохие доходы от рекламы. В ответ на это сценарист произнёс ставшую легендарной фразу: «Док Браун не ездит на чёртовом мустанге!».

Кастинг

Самая знаменитая история, связанная с актёрами «Назад в будущее», касается замены главного актёра после нескольких недель съёмок. Первоначальным выбором Земекиса и Гейла на роль Марти МакФлая был Майкл Джей Фокс. Но актёр был занят съёмками в сериале «Семейные узы».

На главную роль, не без влияния уже упомянутого Сидни Шайнберга, был утверждён Эрик Столц. Молодой актёр получил много положительных отзывов о своей игре в фильме «Маска» и находился в статусе будущей большой звезды Голливуда.

Даже по имеющимся отрывкам можно заметить, что версия МакФлая в исполнении Столца отличалась от итогового образа. Эрик предпочитал играть более серьёзного героя, что противоречило замыслу Земекиса и Гейла.

Кроме того, по признанию оператора Дина Канди, атмосфера на площадке оставляла желать лучшего, и смена ведущего актёра была воспринята командой с энтузиазмом, несмотря на необходимость переснимать практически весь материал.

В сети можно найти байки об актёрских методах Столца. Он требовал, чтобы съёмочная группа обращалась к нему по имени персонажа. В его личном номере было две комнаты: одна для Эрика, а другая для Марти. Если коллеги окликали актёра по настоящему имени, то Столц игнорировал обращение.

Эрик Кантон, один из продюсеров фильма, тесно общался с Кристофером Ллойдом. По его словам, когда Ллойду сообщили, что Эрика будут менять на другого актёра, тот спросил: «А кто такой Эрик?».

Отказ от использования готового материала стоил студии четырех миллионов долларов. Съёмки возобновились, когда к проекту всё-таки присоединился Майкл Джей Фокс.

Так как расписание съёмок «Назад в будущее» было необходимо согласовывать с шоураннерами сериала «Семейные узы», то Фоксу приходилось работать круглыми сутками. Как признавался сам актёр в своей книге Lucky Man, он мог играть персонажа Марти даже во сне. Шутка была недалека от правды.

В 9:30 утра Фокс ехал в студию Paramount на съёмки сериала и работал там до 17:00. В шесть вечера его привозили на площадку «Назад в будущее», где он находился до самого утра. На сон ему оставалось около трёх часов.

Но актёр не жаловался и блестяще выполнил свою работу, воплотив на экране образ персонажа, которого мы все знаем и любим.

Кристофер Ллойд также не сразу стал доком Брауном.

Земекис и Гейл рассматривали кандидатуры Джона Литгоу и Джеффа Голдблюма, но они оказались заняты в других проектах. Затем роль была предложена Ллойду, но он сомневался, так как хотел принять участие в постановке театральной пьесы. Однако, после прочтения сценария и уговоров со стороны жены, актёр принял предложение.

В своей игре Ллойд черпал вдохновение из образов Альберта Эйнштейна и дирижёра Леопольда Стоковски.

Лиа Томпсон была приглашена на кастинг Лорейн МакФлай после фильма «Без тормозов», в котором она играла вместе с Эриком Столцем. Девушка прошла пробы в гриме своей героини из 1985 года и получила роль.

До «Назад в будущее» Томпсон также снималась в рекламных роликах компании Burger King и шоколадных батончиков Twix.

Криспин Гловер играл роль Джорджа МакФлая. В поздних интервью Земекис отмечал, что актёра нужно было иногда «держать в узде». Гловер сымпровизировал множество моментов: начиная с манеры подачи диалогов и заканчивая трясущимися руками персонажа.

Гловер исполнил роль МакФлая-старшего лишь в первой части трилогии. В сиквеле он был заменён Джеффри Вейсманом. Причиной увольнения, скорее всего, стали деньги. По словам Боба Гейла, актёр запросил гонорар, в два раза превышающий заработок Майкла Джей Фокса. Согласно самому Криспину, в сиквеле ему было предложено менее половины суммы, полученной любым из актёров первого фильма.

Ещё одна причина может скрываться в творческих разногласиях с режиссёром. В интервью 2013 года Гловер сказал, что был не очень доволен концовкой фильма, в которой семейство МакФлай становится богатым.

Я сказал Земекису, что это не очень хорошая идея, поскольку она портит мораль фильма. Мы словно говорили, что деньги — залог счастья. Мне казалось, что настоящей наградой для персонажей должна стать любовь. После этого Земекис очень сильно разозлился на меня.

Гловер также был недоволен использованием своего образа персонажа во второй части «Назад в будущее». Он подал в суд и выиграл дело. Этот прецедент заставил Гильдию киноактёров США пересмотреть правила незаконного использования образов актёров в индустрии.

На роль Биффа Таннена был утверждён Томас Уилсон. Делясь воспоминаниями о съёмках, Роберт Земекис говорил, что Уилсон в корне отличался от своего персонажа: такие добрые и открытые люди встречались режиссёру редко.

Премьера

Премьера «Назад в будущее» должна была состояться в августе 1985 года. Однако, после ошеломительного успеха тестовых показов, дебютный сеанс был сдвинут на июль. Перед авторами стояла задача закончить пост-продакшн за девять с половиной недель после окончания съёмочного процесса.

Все работы были завершены в срок, и третьего июля 1985 года состоялась торжественная премьера. На мероприятии присутствовали не только журналисты и публика, но и представители королевской семьи — принц Чарльз и принцесса Диана.

В документальном фильме Back in Time Майкл Джей Фокс поделился воспоминаниями от встречи с принцессой и рассказал одну историю.

Актёр и принцесса сидели рядом друг с другом. Через некоторое время Фокс почувствовал, что хочет сходить в туалет. Согласно правилам этикета, с членами королевской семьи нельзя начинать разговор первыми, а также нельзя поворачиваться к ним спиной. Так что Фокс оказался в «ловушке» и ему пришлось досматривать фильм до конца, прежде чем посетить уборную.

Это была ужасная, но, в то же время, прекрасная ситуация.

«Назад в будущее» стал самым кассовым фильмом 1985 года, собрав 210 миллионов долларов в Америке и 380 миллионов по всему миру при бюджете в 19 миллионов. Позади остались такие картины, как «Рэмбо», «Рокки IV» и «Балбесы», вышедшие в том же году. Совокупные заработки трилогии практически достигли миллиарда долларов.

Фильм удостоился положительных отзывов прессы, получил несколько номинаций на премию «Оскар» (выиграл статуэтку за лучший монтаж звука) и «Золотой Глобус», а также приобрёл культовый статус.

Особенности фильма

«Назад в будущее» представляет тот тип картин, которые целиком и полностью завязаны на сюжете. Земекису и Гейлу за годы удалось написать историю, структуру которой не стыдно разбирать и ставить в пример на занятиях по сценарному мастерству.

В фильме логично всё. Даже съёмочный процесс шёл от простого к более сложному: сначала снимались сцены 50-х годов, а лишь потом все события 1985 года. В самом фильме можно найти множество упоминаний о грядущих событиях, что заставляет зрителя пересматривать его раз за разом в поисках новых деталей.

Аудиовизуальная часть лишь подчёркивает сильные стороны сценария. В фильме очень мало кадров со спецэффектами (около 30), практически всё было снято с помощью настоящих декораций. Заглавная тема фильма, «The Power of Love» в исполнении группы Huey Lewis and the News, стала одним из главных саундтреков тех лет.

Группе также предлагали записать тему для фильма «Охотники за привидениями», но участники отказались, поскольку не хотели работать на прямых конкурентов Universal.

Культовым стал и оригинальный саундтрек Алана Сильвестри. Музыка выхватывала основные темы фильма о дружбе, любви, героизме и развивала их.

В своём фильме Земекис и Гейл доносили до зрителя мысли, которые были не свойственны обществу тех лет. Они подчёркивали отличия между новым поколением и их родителями. Марти мечтает о новой машине и более «крутых» маме и папе, потому что финансовая состоятельность окончательно становится главным фактором успеха среди молодёжи. В фильме даже звучат мысли, что герой мог быть усыновлён.

Дух того времени подчёркивали и увлечения персонажей. Марти использует для съёмки кассеты VHS (а не Betamax), потому что они стоят дешевле и позволяют записать больше материала, пусть и с меньшим качеством.

Рок-н-ролл был одним из главных музыкальных направлений 80-х, что также нашло отражение в фильме. С эпизодом исполнения композиции «Johnny B Goode» в 1955 году связано несколько интересных историй.

По слухам, сцена вызвала недовольство организации с говорящим названием Black Pride. Её участники были разочарованы тем фактом, что знаковую композицию темнокожего музыканта исполнил белый человек ещё до официального выхода трека. Они посчитали, что тем самым создатели картины приписали изобретение рок-н-ролла своей культуре.

Однако обвинить Земекиса и Гейла в неуважении было бы неправильно. Они на весь мир выразили важную социальную идею, что темнокожий американец может занять серьёзную руководящую должность. В случае фильма — пост мэра города.

Сам же Чак Берри, как автор песни «Johnny B Goode», получил от Universal чек на 50 тысяч долларов за возможность использовать её в картине. Такая огромная сумма подчёркивала культовый для всего жанра статус композиции.

Наследие

Самым заметным наследием первой части являются, конечно же, два сиквела, которые закончили историю приключений Марти и дока Брауна на больших экранах.

Они снимались одновременно и были выпущены в прокат с разницей в несколько месяцев (ноябрь 1989 и май 1990). Оба фильма заработали меньше, чем первая часть, но провальными их назвать нельзя.

В последние годы то и дело слышатся разговоры о продолжении или перезапуске. Однако Земекис и Гейл скептично относятся к любому возвращению «Назад в будущее» на экраны, заявляя, что в трёх фильмах они донесли до зрителя все свои идеи.

Но франшиза внесла свой вклад не только в кинематограф.

Книги и комиксы

С 1991 по 1993 год издательство Harvey выпускало комикс-серию по мотивам «Назад в будущее». Она была тесно связана с мультсериалом Back to the Future: The Animated Series канала CBS, выходящего в те же годы.

На полки магазинов попало всего семь выпусков комикса. В каждом из них рассказывалась история, связанная с перемещениями во времени. Выпуски со второго по четвёртый основывались на сюжетах мультсериала. Истории остальных номеров были придуманы сценаристами издательства, но в них фигурируют и персонажи мультфильма.

Хронологически действия комикса начинаются после третьего фильма — в 1991 году. Док Браун живёт вместе со своей семьёй неподалёку от Хилл-Вэлли, а Марти учится в колледже и по-прежнему мечтает стать рок-звездой. Док, его сыновья и Марти путешествовали в самые разные места: Римскую империю, Нью-Йорк 20-х годов, эру динозавров.

Визуальный стиль и атмосфера комикса соответствовали мультсериалу. То, что журнал предназначается в первую очередь для детей, становится заметно очень быстро. Рассказываемые сценаристами истории просты, а о последствиях путешествий во времени персонажи не сильно задумываются. Да и Марти с доком, при любой возможности прыгающие в машину времени, не сильно похожи на самих себя из фильмов.

С 2015 по 2017 год издательство IDW выпускало линейку комиксов «Назад в будущее». Основная серия включила в себя 25 выпусков. В написании сценариев некоторых из них участвовал Боб Гейл.

Также было подготовлено несколько мини-серий, каждая из которых насчитывала по пять номеров.

Комиксы 1991 года концентрировались на путешествиях во времени. Современная же серия обращала основное внимание на персонажей. Особенно это заметно в первых пяти выпусках, рассказывающих десять разных историй. В одной из них док Браун раскрывает тайну его знакомства с Марти, а в другой показано, как в 1955 году Лорейн и Джордж разыскивают внезапно исчезнувшего МакФлая. С шестого выпуска сценарий рассказывает единую историю, которая начинается после окончания третьего фильма.

Серия IDW выделяется приятным визуальным оформлением и хорошей работой с персонажами, в которых моментально узнаются полюбившиеся кинообразы. Если вы хотите выяснить, что случилось с героями после окончания фильмов, то эта серия может стать неплохим вариантом для углублённого знакомства с франшизой.

В продаже можно найти несколько книг, связанных с «Назад в будущее». Две из них — неофициальные гайды по франшизе: хронология вселенной и лексический справочник.

Первая книга детально описывает историю вселенной «Назад в будущее» и показывает различия между разными временными линиями. В лексическом справочнике можно найти порядка трёх тысяч описаний всего, что связано со вселенной: персонажей, техники, локаций, изобретений и многого другого.

Книга We Don`t Need Roads подробно рассказывает об истории создания франшизы. В её основу легли интервью с Земекисом, Гейлом, актёрами и многими другими людьми, причастными к фильмам.

В 2015 году, к 30-й годовщине первого фильма, была выпущена визуальная энциклопедия Back to the Future: The Ultimate Visual History.

Страница из энциклопедии Back to the Future: The Ultimate Visual History

У трилогии есть несколько новеллизаций. Подробный разбор одной из них несколько лет назад провёл пользователь Tumblr. Из его поста можно сделать вывод, что «произведение по мотивам первого фильма» больше похоже на грубый черновик истории.

Так, в начале книги происходит ядерный взрыв, который убивает некую семью. На следующей странице выясняется, что ядерная катастрофа была показана в фильме, который Марти смотрел в школе. Автор книги также даёт информацию об иностранных террористах, которые нападают на дока Брауна. Он называет их имена, описывает внешность и мысли. И это далеко не все примеры расхождений с фильмом.

Коллекция новеллизаций пользователя flickr по имени Paxton Holley

Также существует точная копия спортивного альманаха из «Назад в будущее II». Её можно найти в продаже, например, на Amazon.

Игры

На ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC была игра с простым названием Back to the Future, выпущенная в 1985 году. В ней игрок управлял Марти и пытался помешать хулиганам испортить отношения своих родителей. Любопытной особенностью аркады были фотографии в нижней части экрана: игровой процесс заканчивался, если они полностью исчезали.

Back to the Future

Следующая игра Back to the Future, вышедшая в1989 году для NES, была названа Бобом Гейлом «одной из худших игр за всю историю».

Разработчики из компании LJN не допускали вмешательства кого-либо в процесс создания проекта и отказывались вносить изменения, чем вызвали гнев одного из отцов франшизы. Гейл давал интервью, в которых призывал фанатов не покупать аркаду.

В игре тоже была использована идея с исчезающей фотографией. Игроку было необходимо собирать часы, чтобы добраться до следующего этапа и спасти будущее.

Back to the Future от студии LJN

Многие, возможно, знакомы с игрой по третьему фильму — Back to the Future Part III 1991 года. Она была выпущена для множества платформ, включая Sega Genesis. Игроку предлагалось пройти несколько этапов, основанных на эпизодах фильма. У каждой сцены была собственная механика: платформер сменялся шутером от первого лица или экшеном в изометрии. Игру также отличала симпатичная и яркая графика.

Back to the Future Part III

В 1990 году на консоли NES была выпущена ещё одна игра по мотивам второй и третьей частей фильма: Back to the Future Part II and III. Она не имела ничего общего с предыдущим проектом для Sega и других платформ.

В рецензиях того времени отмечалось сходство игры с The Goonies II. Основной критике подвергалась слабая графика и большая продолжительность игры. Полное прохождение могло занять больше десяти часов. Система паролей и сохранений практически полностью отсутствовала. Единственный код давал возможность переместиться ко второй половине игры, основанной на событиях третьего фильма. Но ради этого требовалось добраться до конца этапа, описывающего события «Назад в будущее II», без перерыва.

Игроку было необходимо искать разные артефакты и возвращать их в свое время. В игре также присутствовала возможность путешествовать между 1955, 1985 и 2015 годами. Противниками выступали самые разные создания: от птиц до рыб.

Back to the Future Part II and III

В 2010 году Telltale Games смогла получить лицензию на разработку эпизодической игры во вселенной, получившую название Back to the Future: The Game.

Сценарий для проекта помог писать Боб Гейл, а Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд участвовали в озвучке персонажей. В сюжете Telltale использовались некоторые наработки, не вошедшие в кино. Например, в игровом мини-сериале фигурировал отец дока Брауна.

Несмотря на то, что игра не противоречила хронологии кино, Боб Гейл отмечал, что пятисерийную историю Telltale не следует считать каноном. Действие происходило в одной из параллельных временных линий.

Издательство IDW адаптировало сюжет игры для нескольких выпусков побочной комикс-серии под названием «Citizen Brown», исправив некоторые неточности.

Back to the Future: The Game

Последним на данный момент игровым воплощением Марти МакФлая и дока Брауна является их появление в качестве играбельных персонажей в Lego Dimensions.

Трейлер Lego Dimensions

Культурное влияние

После выхода фильма, копия автомобиля DeLorean стала желаемым экземпляром коллекции любого фаната «Назад в будущее». Некоторым счастливчикам удалось обзавестись сразу несколькими моделями.

Билл Шей и его сын Патрик являются преданными фанатами трилогии и коллекционерами автомобилей. Они сами сделали точную копию DeLorean из первого фильма, которую возят по разным выставкам.

Модель использовалась на съёмках шоу Джимми Киммела в эпизоде с появлением главных звёзд франшизы.

В семейной коллекции есть и настоящий DeLorean из третьего фильма, а также Toyota Марти из первой части.

Кадр из фильма Back In Time

Несколько моделей DeLorean представлены в музеях компании Universal.

«Назад в будущее» помогло популяризировать культуру скейтбордистов. Стиль езды Марти служил настоящим источником вдохновения для молодых людей того времени.

Некоторые компании даже предприняли попытку создать рабочую версию ховерборда. Проект Hendo Hover от компании Arx Pax появился на Kickstarter в 2013 году. Первый прототип летающей доски, которой управлял знаменитый скейтбордист Тони Хоук, был продемонстрирован публике на следующий год.

Устройство работало с помощью электромагнитной энергии, но использовать его можно было только над поверхностью, состоящей из алюминия или меди. В 2015 году компания представила вторую версию скейтборда.

Канадский изобретатель Александр Дуру создал ховерборд под названием Omni и в 2015 году установил на нём мировой рекорд дальности, пролетев почти 276 метров. Его доска использовала восемь винтовых двигателей, чтобы подниматься в воздух. Лучше всего устройство работало над водой.

В августе 2015 года компания Lexus опубликовала впечатляющее видео демонстрации ховерборда собственного производства. Как и Hendo, этот прототип работал с помощью электромагнита на специально построенной для демонстрации площадке.

Позже компания заявила, что не стоит ожидать появления модели в свободной продаже.

Другой же аксессуар из «Назад в будущее II» реален и свободно продаётся. Речь, конечно же, идет об умных кроссовках. В нашей вселенной за реализацию технологии взялась компания Nike, создавшая обувь под названием Nike HyperAdapt. Пару чудо-кроссовок можно заказать на официальном сайте компании за 50 тысяч рублей.

Фильмы также повлияли и на сферу медицины.

После того, как в 1991 году у Майкла Джей Фокса была диагностирована болезнь Паркинсона, актёр начал вести активные общественные кампании по поиску лекарства от недуга и основал свой фонд — Michael J. Fox Foundation.

Бренд «Назад в будущее» использовался с целью повысить осведомлённость людей об этой проблеме. Волонтёры и коллеги Фокса — Оливер и Терри Холлер — путешествовали по всей Америке на машине DeLorean и собирали деньги для фонда по борьбе с заболеванием.

Конечно, любая франшиза не может существовать без своих фанатов. А у «Назад в будущее» огромное число поклонников по всему миру. Неудивительно, что без упоминаний трилогии не обходится ни одна гик-конференция, будь то Comic Con или отдельное мероприятие, посвящённое празднованию очередной годовщины фильма. На этих конвенциях можно увидеть множество косплееров, одетых в костюмы Марти и дока. Некоторые даже привозят самодельные DeLorean.

На многие фанатские мероприятия приходят и сами актёры. Они общаются с публикой и делятся воспоминаниями. Самая последняя встреча состоялась в рамках Бостонского Comic Con в августе этого года. Её посетили Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон и Томас Уилсон.

Во многих фильмах и сериалах можно заметить отсылки на культовую трилогию.

Так, в фильме «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга нашёл отражение сюжетный ход с холодильником и ядерным взрывом, который фигурировал в первых версиях сценария фильма Роберта Земекиса.

Главный герой картины «Первому игроку приготовиться» ездит на DeLorean в виртуальной реальности.

На телевидении «Назад в будущее» часто упоминалось в сериале «Теория большого взрыва». Например, в пятом эпизоде восьмого сезона персонажи пытаются придумать идею для изобретения и вспоминают инновации из второй части трилогии, которые не были реализованы до 2015 года.

В 26 эпизоде пятого сезона сериала «Офис» под названием «Company Picnic» Майкл и Холли обсуждают фильмы, которые можно использовать для презентации. Звучит и упоминание «Назад в будущее».

Главные персонажи мультсериала «Рик и Морти» неспроста похожи на Марти и Дока. Шоу начиналось как пародия на франшизу с целью «потроллить» Universal Pictures. У шутливого мультфильма Джастина Ройланда (одного из создателей «Рика и Морти») даже было название: Back to the Future: The New Official Universal Studios Cartoon Featuring the New Doc Brown and Marty McFly.

Разумеется, это далеко не все примеры, ведь влияние истории о приключениях Марти и дока на поп-культуру поистине велико.

«Назад в будущее» ещё долгие годы будет служить напоминанием о тех временах, когда настоящие творцы сворачивали горы ради безумной идеи и снимали на долгие годы вперёд.

Трилогия Земекиса и Гейла прямым текстом говорит о важности связи поколений. Именно в этом заключается её главное наследие. И оно, как и сами фильмы, вряд ли когда-нибудь устареет.

#месяц80х #назадвбудущее #истории #ретро #long


Смотрите также