Как обработать жидким стеклом авто


Обработка авто жидким стеклом: покрытие кузова автомобиля

Содержание:

  • Как работает жидкое стекло?
  • Как наносится защитное покрытие кузова?

Пожалуй, перед каждым современным автомобилистом вставал достаточно сложный вопрос – как же сохранить внешний вид своей машины надолго? Всем хочется, чтобы авто выглядел «как только из салона», блестел на солнце и не покрывался мелкими царапинами. К счастью, сегодня кузова машины обрабатываются жидким стеклом. После этого авто защищено от повреждений и блестит на солнечных лучах, как новое. Можно посмотреть видео в сети, где показывается такой эффект.

Как известно, обработка жидким стеклом авто способна предотвратить разрушение лакокрасочной поверхности. Этот полироль проникнет в краску автомобиля и, изменив структуру лака, сделаем его более устойчивым к повреждениям и максимально прочным. Для полного покрытия составом кузова машины опытный специалист потратит не больше 3-4 часов. Посмотреть видео обработки автомобиля таким составом можно в сети, также можно найти отзывы о данной технологии.

После обработки жидким стеклом состав должен высохнуть – так будет сформирована прочная защитная пленка.

Отметим, что жидкое стекло предназначено не только для кузова автомобиля – на видео можно заметить, как специалисты обрабатывают диски и бампер, а также капот и кузов – практически все видимые поверхности. После обработки кузова автомобиля этим составом автомобиль можно прекрасно отмыть при помощи чистящего средства (в частности, можно использовать шампунь). По отзывам, обработка жидким стеклом авто отталкивает грязь – она не прилипает в большом количестве на кузов (особенно актуально осенью и весной).

Впервые жидкое стекло для кузова автомобиля было выпущено в 2008 году производителями автомобильной химии из Японии. Состав сразу получил огромное распространение по всему миру, завоевав колоссальную популярность среди автолюбителей. Такой популярности состава способствовали невысокая цена и простата в применении.

Автополироли могут предназначаться для машин со светлым и темным цветом кузова. Существуют отзывы на западных и европейских форумах, согласно которым «жидкое стекло» наносится на поверхность авто с гарантией на 3 года. Впрочем, отечественные мастерские дают лишь годовую гарантию по причине сурового климата, а также использования агрессивных средств для обработки дорог зимой (соль с песком).

Обработать стеклом можно не только металлический кузов, автомобиля, но также и его стекла. Таким образом, обеспечивается максимальная защита от агрессивного воздействия окружающей среды. Капли дождя не оставят разводов на стекле – использование дворников будет более комфортным.

Водоотталкивающий эффект можно посмотреть на видео. Также при обработке жидким стеклом цвет авто будет более насыщенным и глубоким, мелкие царапины исчезнут. Грязные лужи также не являются угрозой для внешнего вида кузова автомобиля – оставшиеся мелкие брызги можно легко смыть при помощи простой бутылки воды.

Уже достаточно много автомобилистов испытали это популярное средство – как свидетельствуют отзывы и видео в сети, технология правда работает. При наличии качественного состава, а также грамотного нанесения на кузов автомобиля, покрытие способно без проблем выдержать достаточно большое количество моек. Необходимо своевременно выполнять все требования производителя при нанесении состава – в таком случае, можно будет добиться поразительно эффекта.

Прежде, чем обрабатывать авто жидким стеклом, с его поверхности необходимо удалить пыль и грязь, а также пятна. Это исключительно важно – полироль должна максимально равномерно лечь по длине кузова машины. Поэтому первое и самое главное – машина должна быть хорошо вымыта, лакокрасочное покрытие должно быть обезжирено и насухо вытерто. Если автомобилист уже пользовался полиролью прежде, ее потребуется удалить механическим путем (можно использовать абразивные пасты или шампунь с активными компонентами в составе).

Категорически не рекомендуется использование силиконового обезжиривателя или некачественного спирта – также недопустимо применять оставляющие пленку средства для автомобиля.

Обработку жидким стеклом также не следует проводить, если машина долгое время стояла на солнце и ощутимо нагрелась – металл должен быть холодным. Профессионалы рекомендуют выполнять все работы по обработке авто в сухом и теплом помещении, избегая пыли и солнечных лучей. Температурный режим в помещении – от +15 до +30.

Но лучше всего доверять обработку автомобиля профессионалам, которые имеют большой опыт применения подобной технологии. Как показывает практика, и свидетельствуют отзывы, в кустарных условиях большие сложности возникают при подготовке поверхности, а также при нанесении самого состава. У опытного мастера обработка автомобиля жидким стеклом не займет больше 3-4 часов времени.

На сегодняшний день позволить себе обработать машину жидким стеклом может практически любой желающий. Для владельцев новых, сверкающих иномарок – это отличное решение! Выпускают полироль «жидкое стекло» множество компаний – можно подобрать продукцию на любой вкус и кошелек. Если не экономить на обработке – результат превзойдет даже самые смелые ожидания автомобилиста.

autokuz.ru

Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Ухоженный блестящий кузов железного коня является гордостью любого автовладельца. В настоящее время существует масса вариантов ухода и облагораживания внешнего вида машины. Наиболее популярным является нанесение воска. Но современная автоиндустрия не стоит на месте – изобретаются новые средства ухода, в том числе инновационные. К ним можно отнести жидкое стекло – качественное и несложное в использовании средство, придающее кузову зеркальный эффект.

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

Его добавляют:

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

На каких авто можно использовать современный материал

В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.

При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.

В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Обработка кузова и полировка жидким стеклом – технология процесса

Для работы с составом и продолжительного срока службы жидкого стекла при самостоятельном нанесении необходимо некоторое оборудование, качественный состав, помещение, предварительная подготовка поверхностей под обработку и строгое соблюдение всей технологии процесса и рекомендаций производителя.

Оборудование

Для качественного нанесения состава, получения необходимого внешнего вида и защитных свойств, продления срока службы покрытия при выполнении работ потребуются некоторые материалы и инструменты, которыми необходимо обзавестись заранее.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Необходимое оборудование и материалы для проведения работ:

  • шлифовальная машина с достаточно мощным двигателем (более 1100—1300 кВатт) и редуктором с высоким передаточным числом и частотой вращения насадки в пределах 1000—3000 об/мин;
  • меховые или поролоновые накладки в достаточном количестве для полировальной машинки для грубой и тонкой полировки;
  • полотенца;
  • грубые и тонкие абразивные средства для предварительной подготовки поверхности при наличии серьезных повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • безабразивные полировочные средства для финишной обработки поверхности непосредственно перед самым нанесением жидкого стекла;
  • средство для обезжиривания поверхности, ни в коем случае не использовать средства с входящими в состав силиконом или некачественными спиртами;
  • тряпочки из специальной фибры для полирования или хлопка при ручном нанесении состава;
  • резиновые перчатки;
  • мягкая губка.

 Подготовка поверхности

Для получения желанного результата и увеличения срока службы жидкого стекла необходимо тщательно подготовить поверхность.

Перед проведением работ автомобиль необходимо тщательно отмыть от загрязнений и других полиролей при их наличии. После тщательного высыхания кузова обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом или иными высококачественными обезжиривающими составами на основе спиртов. Ни в коем случае нельзя использовать смеси для обезжиривания с силиконом.

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются небольшие повреждения, их необходимо убрать с помощью полировальных паст. Для этого поверхность первоначально полируют при помощи шлифовальной машинки с насадками для грубого полирования и использованием среднеабразивных паст.

Полировальную машинку следует держать двумя руками для исключения ее неконтролируемых рысканий, способных повредить лакокрасочное покрытие. Пасту можно наносить как на саму насадку, так и непосредственно на обрабатываемую поверхность. Полировать поверхность автомобиля необходимо плавно, без нажима, стремясь прикасаться всей поверхностью круга к краске.

Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Второй раз поверхность машины полируется с использованием финишных, безабразивных средств для выведения мелких повреждений. Полировочный круг необходимо использовать другой, для тонкой полировки.

Рельефные и недоступные для механического полирования места следует обрабатывать вручную при помощи салфетки или хлопковой ткани с небольшим количеством абразивной пасты.

Внимание. Во избежание перегрева лакокрасочного покрытия при полировании нельзя задерживать диск на одном месте. Следует контролировать обороты шлифовальной машинки, так как слишком низкие или высокие обороты также способны привести к перегреву покрытия и его повреждению.

После каждого этапа полировки поверхность необходимо вымывать для удаления пасты и пыли после процедуры.

Нанесение состава

После затирания полировочной насадки кузов необходимо тщательно вымыть, высушить, не допуская загрязнения, и обезжирить.

Перед нанесением жидкого стекла поверхность должна полностью остыть. Работы следует проводить в закрытом от попадания прямого солнечного света и пыли, хорошо проветриваемом, сухом помещении с температурным диапазоном 10-40 градусов выше нуля, в идеале – 20-22 градуса.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию приобретенного состава и при необходимости дополнить его заблаговременно.

Базовая комплектация полироли:

  • базовый состав;
  • пипетка;
  • отвердитель;
  • фибра для ручного полирования;
  • полотенца;
  • мягкая губка;
  • перчатки для защиты рук.

В подавляющем большинстве жидкое стекло является двухкомпонентным средством, которое необходимо перемешать в пропорциях, указанных изготовителем. Смешивание компонентов необходимо проводить порционно для избегания отвердевания состава.

Нанесение жидкого стекла происходит на отдельных участках, а не повсеместно. Обычно такую обработку начинают или с переднего бампера или правого переднего крыла. Переход к новому участку должен происходить только после завершения предыдущего, таким образом нанесенное средство не успеет застыть до начала процедур с ним.

После нанесения незначительного количества полироли на небольшой участок ее необходимо круговыми движениями аккуратно растирать тряпочкой из фибры.

Во время проведения полировальных работ необходимо тщательно контролировать, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала грязь. Обработанный участок необходимо укрыть полотенцами, идущими в комплекте, для защиты от попадания пыли.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

После обрабатывания всей площади кузова автомобиль необходимо оставить на 4-6 часа для схватывания нанесенного средства. Окончательное затвердевание полировочного состава происходит в течение 14 дней.

В этот период автомобиль не рекомендуется мыть. После полного схватывания жидкого стекла оно приобретает защитные свойства в полном объеме.

Жидкое стекло является современным защитным средством, придающим яркий зеркальный блеск и повышающим глубину цвета лакокрасочного покрытия. При должном подходе и тщательном соблюдении всех этапов подготовки автомобиля и технологических приемов при нанесении средства – лакокрасочное покрытие приобретет изумительный зеркальный блеск и будет надолго защищено от негативного воздействия внешних факторов.

Для продления срока службы такой полироли необходимо избегать контакта обработанной поверхности с абразивными средствами, в том числе скребком для очистки от снега и льда.

autovogdenie.ru

Как покрыть машину жидким стеклом? | Инструкция, фото

Статья о правилах выбора автомобильной резины.

Что такое жидкое стекло? Это прочный защитный состав для лакокрасочного покрытия, за основу которого берётся такой элемент, как диоксид кремния. Он взаимодействует с ЛКП на молекулярном уровне. Преимущество такого продукта заключается в следующем: вы получаете зеркальный насыщенный блеск, защита от мелких царапин, водо и грязеотталкивающий эффект, маскировка мелких царапин, таких, как голограммы, и защита от ультрафиолетовых лучей. Держится состав в среднем от 8 до 11 месяцев, в зависимости от качества эксплуатации автомобиля и от правильности нанесения продукта.

Перед нанесения состава жидкое стекло очень рекомендуется произвести процесс полировки. Так как все дефекты после полировки с ЛКП будут удалены, и автомобиль будет как из салона.

Многие автовладельцы перед нанесением жидкого стекла пропускают шаг полировки. Рассмотрим набор состава жидкое стекло, который полировки не требует. Называется он «Willson Body Glass Guard«.

В набор входят следующие элементы:

  • Состав для подготовки кузова перед нанесением жидкого стекла;
  • Само жидкое стекло;
  • Шампунь, который будет генерировать свойства состава.

Процедура нанесения состава жидкое стекло

 Шаг 1

Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.

Шаг 2

Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.

Шаг 3

Жидкое стекло. В комплект входит следующее:

  • Инструкция;
  • Два состав в бутыльках «А» и «В»;
  • Аппликатор;
  • Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
  • Перчатки в упаковке;
  • Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
  • Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.

Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары.  Пластмасса становится насыщенной, сочной.

После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.

Шаг 4

Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.

После того, как вы подетально обработали  весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.

После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать.  Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.

Предупреждаем вас о том, что нужно покрывать машину жидким стеклом в крытых помещениях, чтобы не попадала на обрабатываемую поверхность пыль. А также не наносить состав при прямых солнечных лучах.  Не наносите жидкое стекло на лобовое стекло. Нельзя наносить состав сразу на всю машину, потому что если вы переждёте положенное время, состав высохнет и никакой пользы от него не будет. Он засохнет, растереть будет невозможно, а убрать очень сложно. На улице это будет хорошо видно. Время высыхания зависит от температуры воздуха в вашем помещении. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть.  Руководствуясь инструкцией, рассчитайте время, сколько нужно выждать после нанесения перед растиранием. При нанесении шампуня имеются аналогичные предостережения.

uhodavtosam.ru

Обработка автомобиля жидким стеклом: плюсы и минусы

Обработка автомобилей жидким стеклом пользуется все большей популярностью у людей. Отдавая предпочтение технологии «жидкого стекла», присутствует возможность воспользоваться современными полиролями, позволяющими гарантировать максимальное сияние транспортного средства, высокий уровень защиты покрытия машины.

Нужно понимать, что результаты, которые могут быть открыты благодаря жидкому стеклу, оказываются удивительными, но при этом покрытие способно обойтись в кругленькую сумму. Экспериментировать пожелает далеко не каждый человек, потому нужно понимать, насколько целесообразно использовать жидкое стекло для обработки транспортного средства.

Сфера использования жидкого стекла

Несмотря на то, что жидкое стекло часто используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, средство можно успешно использовать во многих других сферах.

  1. Машиностроение. Предполагается возможность изготовления литейной смеси на основе жидкого стекла.
  2. Бумажная промышленность. В этом случае можно заниматься изготовлением целлюлозы.
  3. Строительная отрасль. Жидкое стекло позволяет успешно выпускать кислотоупорный бетон и цемент.
  4. Химическое направление. В этом случае жидкое стекло может использоваться при разработке моющих, а также чистящих средств, лакокрасочной продукции. Все вышеперечисленные средства позволяют успешно придавать блеск обрабатываемым поверхностям.

Какими бывают виды жидкого стекла?

В настоящее время жидкое стекло выпускается в трех распространенных видах, которые гарантируют успешное создание полиролей. Итак, на что можно рассчитывать?

  1. Калиевое. В этом случае средство будет выпущено на основе калия. Основными отличиями являются рыхлая структура и повышенная гигроскопичность.
  2. Натриевое. Жидкое стекло может выпускаться на основе натрия. Среди преимуществ нужно отметить огнезащитные характеристики.
  3. Литиевое. Такое жидкое стекло оказывается наиболее редким, ведь оно выпускается в незначительных количествах. Литиевая разновидность может использоваться в качестве терморегулятора для лакокрасочного покрытия автомобилей.

Несмотря на подобную классификацию, нужно отметить, что все три вида представляют собой монощелочной состав. Однако присутствует возможность  для использования комбинированных и комплексных средств, причем в России все больше производителей отдает предпочтение натриевым составам.

Как работает жидкое стекло?

Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска. Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.

Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.

  1. Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
  2. Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
  3. Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.

В чем заключаются преимущества жидкого стекла?

Современные производители стараются склонить к использованию жидкого стекла, но чем обусловлена такая ситуация? В чем все-таки заключаются основные преимущества предлагаемой продукции?

  • Предполагается долговечность жидкого стекла, по сравнению с остальными полиролями. Присутствует стойкость до 100 моек.
  • Предполагается успешное взаимодействие с автомобильным покрытием, которое становится крепче. В результате любые факторы перестают быть опасными.
  • Жидкое стекло позволяет придать цвету автомобиля оптимальную глубину. К тому же возраст транспортного средства не играет какой-либо роли. Машина обязательно приобретет обновленный внешний вид.
  • Присутствует возможность уменьшить частоту мытья машины после обработки жидким стеклом. Это обусловлено возможностью отталкивания влаги и грязи.
  • Для мойки автомобиля не нужно использовать специальные шампуни даже, если автомобиль окажется загрязненным.

В чем заключаются недостатки жидкого стекла?

  • Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
  • Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
  • Подержанные машины нужно предварительно обработать.
  • В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
  • Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.

Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.

plusiminusi.ru

Полировка кузова жидким стеклом. Плюсы и минусы

Каждый пешеход мечтает купить автомобиль, каждый водитель мечтает его продать. Так кажется гласит крылатая фраза из всеми любимого фильма. Однако, старый автомобиль продают лишь для того, чтобы купить новый. Но долго ли автомобиль таковым является, сколько лет его лак будет играть на солнце, сколько времени стекла будут такими же прозрачными и выразительными, а фары светить как самые яркие звезды (если конечно это не слепящий китайский ксенон). Вопросы, которые терзают любого автолюбителя. Долгие годы производители бьются над созданием всяческих средств защиты или устранения царапин, сколов, мутности поверхности и прочих огрехов ЛКП. Придуманы различные полироли, воски, защитные пленки, жидкое стекло и множество инструментов, позволяющих все это наносить на поверхность кузова и возвращать автомобилю конвейерный блеск. Насколько все эти средства эффективны, можно понять лишь попробовав их. В сегодняшнем обзоре поговорим о жидком стекле, откуда оно взялось, какие у него есть преимущества и недостатки, а также сколько это стоит и как можно нанести его своими руками.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

  • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
  • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
  • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
  • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
  • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

Недостатки жидкого стекла:

  • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
  • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
  • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

Как нанести жидкое стекло своими руками

Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос — обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом. Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое. Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.

Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует). Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать. Не стоит думать, что жидкое стекло — это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится. Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.

В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав. После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность. Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков. Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа ( время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой. Затем начинать располировку сухой салфеткой. Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.

Цена на полировку жидким стеклом

Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.

P.S. Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.

autoburum.com

Покрытие автомобиля жидким стеклом: обработка кузова авто (отзывы)

Содержание:

Что такое стекло? Под данным термином понимают щелочной водный раствор силиката натрия или калия. В соответствии с составом его классифицируют на натриевый, калиевый и два смешанных типа в зависимости от преобладания одного из компонентов. А вот среди автолюбителей в последнее время невероятной популярностью стало пользоваться жидкое стекло.

Жидкое стекло имеет обширную сферу применения. Его используют в качестве исходного материала для производства цемента и бетона с огнестойкими и кислотоупорными свойствами, огнеупорных красок и покрытий по дереву, а также как пропитку для тканей, клей для целлюлозных материалов, для укрепления грунтов. Сферы применения данного вещества классифицируют на 3 направления.

  • Первое основано на вяжущих свойствах жидкого стекла, обусловленных способностью к самопроизвольному затвердеванию с образованием искусственного силикатного камня, а также на высокой его адгезии к различным веществам. На основе названных свойств данное вещество используют как химическую связку для склеивания различных материалов, а также как компонент композиционных материалов широкого назначения и покрытий.
  • Во втором направлении жидкое стекло рассматривают как источник растворимого кремнезема. В данном случае оно служит исходным сырьевым компонентом при синтезе различных кремнесодержащих веществ, таких, как например: белая сажа, силикагель, катализаторы, цеолиты, золь кремнезема.
  • Третье направление основано на применении силикатов щелочных металлов в качестве компонентов сложных веществ. То есть жидкое стекло используют при производстве бумаги, синтетических моющих средств, а также для окраски и отбелки тканей.

Применение материала в автомобильной промышленности и покрытие автомобиля жидким стеклом началось с 2008 года, когда в Японии были разработаны полироли на его основе, которые были представлены на рынке японскими производителями Wilson и Pika Rain. К настоящему времени множество компаний имеют в ассортименте изделия такого рода. Оригинальное название рассматриваемой технологии – «Body Glass Guard».

Полироли «жидкое стекло» производят в соответствии со вторым направлением применения данного материала. Его используют как один из компонентов, который служит источником силикатных соединений, содержащих оксид кремния. Его доля в рассматриваемых полиролях составляет примерно 20%. Именно этот компонент обеспечивает повышенную защиту лакокрасочного покрытия.

Благодаря плотности и твердости керамического покрытия, обусловленным наличием в составе оксида кремния, оно обеспечивает в несколько раз более высокий уровень защиты лакокрасочного материала кузова в сравнении с более распространенными традиционно применяемыми полиролями на основе воска и эпоксидных смол. Кроме того, рассматриваемый материал отличается от прочих полиролей особым зеркальным блеском.

Принцип функционирования жидкого стекла состоит в том, что, изначально находясь в жидком состоянии, при нанесении на лакокрасочное покрытие данное вещество взаимодействует с верхними слоями лака.

Благодаря этому твердость последнего повышается на молекулярном уровне. Кристаллизация материала за счет действия катализаторов происходит на протяжении примерно 2 часов, а преобразование его в твердую, прозрачную защитную пленку занимает около недели.

Основная функция жидкого стекла состоит в сохранении лакокрасочного покрытия в первозданном виде путем защиты его от отрицательного воздействия факторов среды. Полировочные составы «жидкое стекло» выгодно отличаются с данной точки зрения от прочих полиролей в 2 раза большей толщиной пленки.

Как известно, под влиянием химически активных веществ и физических воздействий на краске образуются царапины, сколы и прочие дефекты. К тому же покрытие со временем утрачивает первоначальную яркость. Химическое воздействие на лакокрасочный материал оказывают такие вещества, как например: кислоты, дорожные реагенты, битум, масляные соединения. Источниками физического воздействия в основном являются песок, гравий. Потускнение краски происходит вследствие ее выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей. По мере разрушения лакокрасочного покрытия все вышеназванные факторы начинают воздействовать непосредственно на кузов, разрушая его. Следовательно, обработку машины жидким стеклом можно рассматривать как меру по защите не только краски, но и кузова. При этом на самой полироли под воздействием данных факторов не образуются царапины и потертости.

Кроме того, рассматриваемое вещество защищает кузов от мелких царапин, возникающих при бесконтактной мойке, хотя обработанные им машины рекомендуют очищать бесконтактным способом, так как в противном случае долговечность жидкого стекла значительно сократится.

Как и прочие составы аналогичного назначения, данная полировочная смесь имеет определенный эксплуатационный срок. Чтобы достичь его максимального значения, необходимо соблюдать правила, указанные производителем конкретного изделия в инструкции. О прочности и долговечности жидкого стекла, в сравнении с прочими полировочными материалами, свидетельствуют отзывы пользователей.

Помимо этого, благодаря грязеотталкивающим свойствам и гидрофобному эффекту, жидкое стекло не только упрощает очистку автомобиля и сокращает частоту ее осуществления, но и также обеспечивает быстрое стекание воды. Грязь при этом легко смывается бесконтактным способом благодаря антистатическому эффекту. С учетом того, что данное вещество предназначено для нанесения не только на кузов, но и на стекло, оно значительно повышает обзорность в условиях дождя, так как обеспечивает быстрое стекание воды в виде сферических капель и отсутствие разводов и пятен от них.

Обрабатывать жидким стеклом можно не только стекла, но и также осветительные приборы. Это обеспечивает защиту от помутнения, вызываемого физическим воздействием, и чрезмерного загрязнения, так как вода и жидкая грязь будут легко стекать с них, как и с прочих поверхностей, обработанных жидким стеклом. Это особо актуально в непогоду, так как позволяет сохранить обзорность. Таким образом, стоимость полировки может быть окуплена сокращением частоты моек. С описанными свойствами рассматриваемых полиролей можно ознакомиться наглядно, просмотрев посвященные им видео.

Покрытие «жидкое стекло» невидимо и при этом придает кузову более яркий и насыщенный блеск в сравнении с исходным лакокрасочным материалом, так как, отражая солнечные лучи, оно создает эффект зеркального блеска.

К тому же цвета стандартного покрытия под жидким стеклом выглядят более глубокими. Все это придает обработанному автомобилю облик нового, в чем можно убедиться, просмотрев фото или видео отполированных машин. О превосходстве жидкого стекла над большинством прочих полиролей свидетельствуют оставленные пользователями отзывы.

Жидкое стекло обладает следующими свойствами:

  • высокая прочность;
  • большая долговечность;
  • безвредность для различных лакокрасочных покрытий, в том числе для керамических лаков;
  • зеркальный стеклянный блеск;
  • гидрофобность;
  • грязеотталкивающие свойства;
  • твердость, соответствующая параметрам стекла;
  • повышенная теплостойкость;
  • прозрачность.

Обработка кузова машины полировочной смесью жидкое стекло рассмотрена на примере защитной полироли Body Glass Guard производителя Wilson. Указания составлены на основе инструкции, прилагаемой к данному материалу.

В зависимости от температуры окружающей среды покрытие рекомендуют наносить в различных условиях освещения. Так, при температуре выше 10°С обработку следует проводить в тени, а если данный параметр ниже названного значения, желательно полировать на солнце. В любом случае нужно осуществлять работы в чистоте во избежание попадания пыли на обрабатываемую поверхность кузова. Предварительно надо очистить и обезжирить ее. В рассматриваемом случае производитель рекомендует применять для этого очиститель Glass Body Cleaner.

Обрабатывать кузов полировочным составом нужно по частям. Площадь единовременного нанесения соответствует капоту легкового автомобиля. Поверхности большей площади, такие как боковые части и крыша, полируют по частям.

Обе жидкости смешивают и взбалтывают полученную в результате этого смесь. Затем ее наносят на губку и растирают по обрабатываемой поверхности кузова. После частичного высыхания располировывают полотенцем. Окончательную обработку осуществляют полировочной салфеткой.

Время высыхания варьирует в зависимости от температуры, от 5-10 минут при 20-35°С до 20-30 минут при менее -10°С. В интернете на соответствующих сайтах существует множество видео, посвященных обработке машин смесями жидкое стекло. Одно из таковых предлагаем к просмотру.

Большинство полиролей рассматриваемого типа представлено в виде наборов, содержащих все необходимое для самостоятельного нанесения данных веществ. Так, например, рассмотренное жидкое стекло Wilson укомплектовано губкой для его нанесения, двумя полотенцами для полировки, полиэтиленовой перчаткой для защиты рук.

Следует отметить, что возможно нанесение жидкого стекла на лакокрасочное покрытие кузова без предварительной абразивной полировки. Это никак не сказывается на прочностных характеристиках, однако в таком случае зрительный эффект рассматриваемого материала может быть не достигнут. Поэтому все же желательно предварительно обработать кузов машины абразивной полировкой, особенно в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия, чтобы раскрыть все качества, заложенные в описываемые полироли. В связи с этим новые автомобили иногда покрывают жидким стеклом без предварительной обработки, а старые приходится подвергать абразивной полировке. Полировку осуществляют в различных салонах и мастерских.

Сделав описанные работы своими силами, можно сэкономить. А с учетом их простоты, это вполне по силам пользователям, не имеющим особых навыков в данной сфере. Преимущество полировки в мастерских состоит в том, что ее будут осуществлять опытные исполнители. К тому же, скорее всего, на выполненные работы будет предоставлена дополнительная гарантия. Однако в таком случае заказчик не имеет возможности выбора полироли. Кроме того, стоимость будет выше за счет оплаты труда.

В процессе выбора следует учитывать, что эксплуатационный срок большинства полиролей жидкое стекло равен году. Кроме того, данные составы классифицируют, в зависимости от цвета целевых лакокрасочных материалов, на полироли для темных и светлых автомобилей.

Также нужно помнить, что далеко не все зарубежные полировочные смеси жидкое стекло сертифицированы для российского рынка. К изделиям, имеющим сертификаты, относится, например, продукция обоих вышеназванных производителей, а именно Wilson и Pika Rain.

Далее приведена стоимость некоторых полировочных смесей рассматриваемого типа. Упомянутое выше защитное средство Body Glass Guard производителя Willson оценивается в среднем в 4000 — 5000 рублей за 140 мл емкость. Рекомендованная производителем Soft-99 цена другой японской полироли Н-7 объемом 200 мл равна 4088 рублей. Американское средство Liquid Glass в 240 мл емкости стоит 2548 рублей.

autokuz.ru


Смотрите также