Как остановить трещину на лобовом стекле


Как остановить и заделать трещину на лобовом стекле?

Эксплуатация20 августа 2016

Содержание

  • 1 Появилась трещина
  • 2 Несколько слов о ремонте стекла

Причин для появления трещин на лобовом стекле достаточно много, их появление приносит водителям много неприятностей, как в моральном плане, так и в материальном. Многих владельцев интересует вопрос о том, что лучше всего предпринять в такой ситуации. В большинстве случаев выходят из сложившейся ситуации двумя путями:

  • Замена лобового стекла;
  • Ремонт повреждения.

Вот на этих моментах остановимся более подробно.

Появилась трещина

Ситуация неприятная для водителя, но уже случившаяся. Если повреждение не очень большое, следует попытаться выполнить ремонт стекла. Владельца автомобиля может подстерегать еще одна беда, это продолжение распространения трещины. Понадобится время для того, чтобы найти специалиста по ремонту, может придется искать нужные материалы или возникнут другие обстоятельства. Поэтому следует рассказать о том, как остановить трещину на лобовом стекле.

Прежде всего, надо внимательно рассмотреть место повреждения, определить начало и конец трещины, ее глубину, сколько слоев получили повреждения. Чтобы остановить дальнейшее распространение, следует применить сверление. Отступают примерно 5 мм от видимого окончания повреждения стекла и тонким сверлом проделывают отверстие. Если оно имеется с обеих сторон, отверстие будет сквозным. Определить наличие повреждения с внутренней стороны можно тонкой швейной иглой. Следует провести тонким концом по внутренней поверхности, и трещина обнаружит себя.

Если повредился всего один слой стекла, сверлить необходимо только до полимерного слоя. Обычные сверла для этого не подходят, следует использовать с алмазным напылением, которые можно купить в наборе для ремонта лобовых стекол. Следует отметить тот факт, что, если трещина уже достигла края стекла, ремонт проводить бесполезно. Процесс сверления выполняют при небольших оборотах с обязательным использованием жидкости для охлаждения режущего инструмента.

Готовое отверстие заливают специальным полимерным составом. Их в торговых сетях имеется несколько видов. Нанесенному полимеру необходимо дать время для полимеризации, которую можно ускорить применением инфракрасной лампы, а после этого место необходимо зашлифовать и отполировать.

Несколько слов о ремонте стекла

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может быть выполнена самостоятельно. Приобрести в торговых сетях ремонтный набор не составит особого труда, а если руки не боятся держать в руках инструменты, можно приступать к работе. В наборе должен быть аппликатор, смола для заделки повреждения, также понадобится растворитель и ветошь для обезжиривания поврежденного участка.

Суть ремонта: под давлением с помощью аппликатора в трещину закачивается требуемое количество смолы или клея. Специалисты рекомендуют закачать его несколько больше, чем предписывает инструкция. Ведь удалить излишки проще, чем по окончании работы обнаружить оставшиеся пустые места. Добавлять состав следует постепенно, добиваясь полного выхода пузырьков воздуха. Далее на поверхность ремонта укладывают слой финишной пленки, которая выравнивает смолу, следует аккуратно выдавить все пузырьки воздуха из-под пленки. Последним этапом работы будет удаление излишков смолы и полировка стекла.

Иногда появлению трещин способствует небольшой скол поверхностного слоя стекла, который постепенно может превратиться в разветвленную сеть трещин. Чтобы этого не случилось, его следует как можно быстрее заделать. Если кто-то не знает чем заделать скол на лобовом стекле автомобиля, то подскажем: для этой операции используют инжектор и фотополимер. На обезжиренном поврежденном участке инжектор отсасывает оставшийся воздух, а его место занимает полимерный состав, который после полимеризации шлифуется и полируется.

Как видим, остановить своими руками трещину на лобовом стекле авто особого труда не составит. Таким образом, можно сэкономить на обращении за помощью к автомеханикам.

Остановка трещины на лобовом стекле автомобиля

Метки:Автомобильные стеклаРемонт лобового стекла

Многие автолюбители не понаслышке знают, что такое повреждения лобового стекла. Эта неприятность возникает очень часто и ставит владельца автомобиля перед выбором, заменять растрескавшееся стекло или пробовать починить его. В этой статье мы поговорим о том, в каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло. Также обсудим методы ремонта и расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками.

Трещина и скол на лобовом стекле

Ремонтировать или ставить новое

Покупка и установка нового лобового стекла обойдется довольно дорого, особенно если речь идет об атермальных компонентах и элементах с обогревом. Можно сэкономить и приобрести дешевый аналог или, вообще, подделку, но такая деталь прослужит совсем недолго. Также подобные стекла менее защищены и могут быть с легкостью расцарапаны во время первой же мойки. Невысокими являются также показатели прозрачности. Если вы все-таки решили заменить эту деталь, обратите внимание на следующее:

  • стоимость стекла не должна быть подозрительно низкой — дешевыми могут быть только подделки;
  • попросите показать упаковку, в которой поставляется стекло — на ней должны быть отметки, свидетельствующие о качестве;
  • приобретать лучше в брендовых салонах или заказывать непосредственно у производителя.

Следует сказать, что менять стекло совсем необязательно. Только в том случае, если площадь повреждения достаточно велика, имеет смысл замена. Когда же речь идет о сколах и небольших трещинах, можно обойтись ремонтом. Последний вариант имеет множество преимуществ:

  • сохранение оригинального лобового стекла автомобиля;
  • экономия денег и времени;
  • отсутствие риска приобрести подделку или быть обманутым недобросовестными работниками автосервиса.

Интересный факт! В Соединенных Штатах определяющим фактором для замены стекла является длина трещины. Если повреждение — больше шести сантиметров, значит, ремонтировать уже нельзя и нужно ставить новое лобовое.

Как останавливают трещину в автосервисе

Специалист в автосервисе устраняет (останавливает) трещину на лобовом стекле

Устранить трещину на стекле автомобиля довольно сложно. Процесс требует определенных навыков и специализированного оборудования. Проще всего избавиться от скола:

  1. Стекло очищают от пыли и загрязнений.
  2. Поврежденную площадь заклеивают специальным пластырем, который предотвращает попадание пыли.
  3. С помощью инжектора удаляют отложения.
  4. Вводят полимер, который заполняет собой скол.
  5. Полимер заклеивают лентой и дают ему высохнуть под ультрафиолетовым излучением.
  6. Удаляют излишки полимера и клейкую ленту.
  7. Полируют стекло.

Если на стекле образовалась трещина, то процесс восстановления значительно усложняется. В этом случае необходим бур с алмазной головкой. С помощью этого инструмента работник останавливает трещину, просверлив небольшие углубления на ее концах.

Стоимость ремонта в автосервисе

Стоимость ремонта стекла автомобиля зависит от типа и степени повреждения:

  • остановка трещины обойдется примерно в 700 рублей;
  • устранение скола — до 1500 рублей;
  • ликвидация каждого сантиметра трещины — около 70—100 рублей. Сумма может показаться совсем незначительной, но следует учитывать тот факт, что трещины бывают длиной до полуметра. Если же форма повреждения напоминает звезду, то фактически вам придется заплатить за устранение 3—4 повреждений разной длины.
  • отсечка трещины от края стекла обойдется в 350—500 рублей. Эта операция самая быстрая и очень дешевая, но не гарантирует остановки растрескивания.

Инструменты для самостоятельной остановки трещины

Если вы уверены в своих силах и обладаете опытом в подобных операциях, можно попробовать остановить трещину на стекле автомобиля. Прежде чем начать восстановительные работы, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Вам понадобятся:

  • дрель;
  • сверла;
  • специальные насадки для полировки (лучше проконсультироваться с продавцом);
  • клей для стекла (жидкий и густой полимеры).
Инструменты, которые потребуются для самостоятельного устранения трещины или скола на стекле

Остановка трещины своими руками

Сначала нужно определить глубину, на которую нужно рассверливать отверстия — она должна соответствовать глубине самой трещины. Если повреждены все слои лобового стекла автомобиля, значит, нужно делать сквозные отверстия. Сверлить их следует на концах трещины. В зависимости от того, наружное это повреждение или внутреннее, сверлят с улицы или из салона авто.

После этого необходимо в буквальном смысле слова склеить лобовое стекло. Для этого нужно нанести на поврежденный участок жидкий полимерный состав. Для заклеивания отверстий после сверления следует использовать более густой клей. Если в гараже найдется ультрафиолетовая лампа, то лучше просушить ею трещину. Если нет — дать составу засохнуть. Время засыхания указывается на упаковке.

После того как полимеры застыли, можно приступать к полировке стекла автомобиля. Сначала элемент следует тщательно вымыть и просушить. После этого на его поверхность нужно нанести специальный состав. Чаще всего для этих целей используется мелкодисперсная наждачка или кварцевый песок. Теперь нужно отполировать всю поверхность стекла при помощи насадок. Лучше, если их будет три вида с разной степенью абразивности. Начинать следует с самой крупной, а заканчивать — мелкой. Этот метод используются для восстановления прозрачности лобового стекла.

Для качественной работы по устранению трещин на лобовом стекле понадобятся фото полимер и инжектор.

После полировки стекло нужно снова помыть и протереть сухой мягкой салфеткой. Теперь восстановительные работы завершены. В случае обнаружения каких-либо дефектов следует немедленно отправиться в автосервис.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Содержание статьи:

  • 1 Причины возникновения
  • 2 Остановка трещины

Одной из наиболее часто встречающихся трудностей, связанных с автомобилем, является трещина на переднем стекле. С этой проблемой знаком практически каждый автолюбитель, и трещина очень сильно затрудняет обзор, либо делает невозможным управления автомобилей. Любой удар даже самого маленького камешка способен вызывать трещину на лобовом стекле, либо приведёт к появлению скола Лобовое стекло является одной из наиболее чувствительных элементов автомобиля, оно чаше других частей подвергаются различного рода воздействиям. Различные трещины, и деформации часто возникают на лобовом стекле автомобиля.

Трещина на стекле, может доставить существенные проблемы водителю транспортного средства. Деформация, возникающая в результате трещины, начинает бликовать, особенно это заметно, когда солнце в зините. Это создаёт очень большие неудобства водителю транспортного средства, отвлекая его от дороги. Кроме того, по закону трещины, и иные деформации стекла могут быть только на пассажирской стороне. Случаи наличия трещины или иной деформации на лобовом стекле, техосмотр пройти не удастся.

Причины возникновения

Трещина на лобовом стекле может появится, из-за следующих факторов. 1) Воздействие механического характера на стекло, удары и т д. 2) Неожиданные перепады температур.

3) Плохое качества установленного стекла.

Обнаружив повреждённое стекло, не нужно сразу заменять его, гораздо эффективнее будет восстановить его до приличного состояния. В свою очередь полная замена стекла может стоить довольно дорого, поэтому можно попробовать избавится от трещины на лобовом стекле собственными руками. Заняться ремонтом стекла следует незамедлительно поскольку трещина сама не исчезнет, а со временем может даже увеличится и сможет существенно омрачить внешний вид вид автомобиля, и стеклу в любые случаи потребуется ремонт.

К тому же ремонт большой трещины обойдётся в гораздо большую сумму, чем трещины небольшого размера. Мероприятия, связанные с ремонтом стекла, являются достаточно трудными, и кропотливыми. Перед началом мероприятий по остановке трещины нужно узнать, какая глубина у трещины, и превратилось ли она в сквозной дефект стекла.

В случаи если трещина на стекле оказалось сквозной, то на другой стороне стекла обязательно должна появится симметричная трещина. Трещина на обратной стороне может быть не заметной, и для того, чтобы убедится в её отсутствии или наличии нужно провести специальный тест. Для проведения теста потребуется обыкновенная острая игла, иглу нужно провести по стеклу, и в месте, где есть трещина игла остановится.

Остановка трещины

Имеется ряд методов с помощью, которых можно на некоторое время приостановить увеличение трещины. Одним из методов является применение силиконового клея может помочь остановить расползание трещины, его лучшего всего применять совместно с прозрачным лаком, либо эмалью Ещё одним способом считается использование бесцветного лака для ногтей. Его следует наносить тонким слоем, дать ему полностью высохнуть, и для наилучшего эффекта нанести его ещё раз.

Полностью остановить разрастания трещины на стекле, можно своими руками. Проводить это мероприятие лучше всего в гараже или же на стоянки автомобиля.

Перед началом самостоятельного ремонта стекла, и заделки трещины нужно провести отчистку стекла, от грязи попавший в трещину. Для нужно очень хорошо, и тщательно отчистить место повреждения, а также желательно обезжирить его.

Дальше необходимо на краю конца трещины следует просверлить отверстии, которое будет соответствовать глубине трещины. Далее необходимо отступить на 1мм от края трещины, поскольку в структуре стекла остались невидимые глазу повреждения, провоцирующие дальнейший рост трещины на стекле. После чего нужно сделать в стекле искусственный скол, для этого в отверстии нужно ввести иглу, либо аналогичный предмет, и наносить по нему лёгкие удары. Применение подобной технологии подразумевает доведение дефекта стекла до полученного скола. Для этого необходимо в крайне точки трещины немного нажать на стекло с его внутренней стороны. Данное воздействие вызовет разрастание повреждённого участка, и вскоре достигнет сделанного ранее скола. В ходе сверления нужно использовать буры и сверла диаметром около 1мм сделанных из твёрдых сортов стали. Проводя сверление нужно следить чтобы, оно проводилось на низких оборотах, и также позаботится об охлаждение области сверления. Для охлаждения отлично подходят такие вещества как керосин, и машинное масло. Необходимо следить за глубинной сверления, появления дымка, и запах жжения сигнализирует о том, что верхний слой просверлен, и сверление необходимо прекратить.

Проведённая процедура поможет предотвратить разрастания стекла, однако нужно так же позаботиться об удаление дефектного места. Важно обязательно определить глубину, на которую нужно рассверлить отверстие. Глубина отверстия должна обязательно соответствовать глубине трещины на стекле.

Далее нужно произвести склеивание стекла. Для этого нужно нанести на область повреждения полимерный состав в жидком состоянии. Далее для того, чтобы заклеить отверстие нужно применять густой клей. Вскоре после застывания полимеров, нужно провести полировку стекла транспортного средства. Повреждённую область нужно очень тщательно промыть, и после чего высушить. Для того, чтобы место повреждения высохло, необходимо нанести на него кварцевый песок, мелкодисперсная наждачку. Теперь надо полностью отполировать все стекло пример насадки. Для наибольшего эффекта от полировки стекла, необходимо иметь три типа насадок, большую среднею, и маленькую. Проводить полировку нужно с самой большой насадки, а заканчивать маленькой.

После окончания полировки стекла, стекло необходимо промыть, и протереть сухой тряпкой. После этого работу по устранению трещины на стекле, можно считать законченной. Но если все же были обнаружены какие-либо дефекты стекла, лучшего всего будет отправиться в автосервис.

Admin

Как останавливают расползание трещины на лобовом стекле автомобиля?

Появилась трещина на лобовом стекле,что бы прекратить её дальнейшее распространение.Проводят ремонтные работы заполняя трещину полимером.

Трещины, возникающие на лобовом стекле в ходе эксплуатации автомобиля, явление довольно распространённое. Причиной их появления обычно служат удары от мелких камушков, летящих с дороги из-под колёс других транспортных средств.

Как правило, сначала повреждение окна практически незаметно, внимание водителя оно не привлекает и поэтому мало кто придаёт значение повреждению. Однако через какое-то время трещина увеличивается и игнорировать её становится уже невозможно.

Для того, чтобы понять причину возникновения повреждения, необходимо иметь представление об устройстве лобового стекла автомобиля.

Состоит оно из внешнего, промежуточного и внутреннего слоёв,и называется триплекс.

Первый и последний изготовлены из стекла, промежуточный – из плёнки.

Смотрим из чего состоит основа лобового стекла автомобиля.

Механическим повреждениям наиболее подвержен наружный слой, который принимает на себя все удары, исходящие из внешней среды.

К сожалению, появление трещины на ветровом окне служит недвусмысленным намёком о необходимости его замены.

Однако, эту процедуру можно отсрочить, если дефект не находится в зоне работы дворников и не препятствует нормальному обзору водителя.

То есть, если трещина появилась со стороны пассажира, её дальнейшее распространение можно попробовать остановить.

Правда, осуществить это можно лишь в некоторых случаях, а степень повреждения стекла может определить только специалист.

Как правило, трещину на лобовом стекле останавливают в тех случаях, когда нет возможности заменить окно сразу.

Ремонт обычно обходится дешевле полной замены, поскольку не подразумевает приобретение обновки.

Пытаться устранить дефект самостоятельно не стоит, лучше доверить это дело профессионалам, которые выполняют подобную работу ежедневно.

Особой сложности ремонт трещины не представляет, однако из-за отсутствия опыта ситуацию можно усугубить.

Производится ремонт трещины лобового стекла в несколько этапов.

В первую очередь, определяется характер повреждения и целесообразность проведения процедуры.

Как правило, старые окна ремонтировать бессмысленно, поскольку с большой долей вероятности их герметичность уже нарушена.

Ожидаемого эффекта от ремонта в таких случаях получить не удастся.

После диагностики проблемы и вынесения вердикта мастер приступает непосредственно к остановке расползания трещины.

С помощью специального сверла на краю трещины делается небольшое технологическое отверстие.

Мастер производит сверловку трещины лобового стекла. Данная машинка предназначена для проведения ремонтных работ лобового стекла,для рассверливания трещин чтобы удалить остатки грязи,и прекратить её дальнейшее распространение

Именно оно и будет служить препятствием для дальнейшего распространения беды.После этого удаляются все, вплоть до малейших, частицы осколков стекла.

Затем трещина заполняется специальным герметиком – полимером, обладающим высокой проникающей способностью.

Процедура заполнения образовавшейся трещины полимерным наполнителем.

Дождавшись момента полного его высыхания ремонт можно считать законченным.

Проверяем что у нас получилось,какой эффект был,какой остался после ремонта

Однако, остановку трещин, как уже было сказано выше, можно считать лишь временной мерой. К сожалению, наличие повреждений на лобовом стекле ухудшает его свойства.

Подвергшиеся ремонту участки могут стать мутными, а взгляд водителя непроизвольно будет притягиваться именно к таким местам.

Поэтому столкнувшимся с описанной проблемой будет правильнее готовиться к полной замене стекла, благодаря чему на долгое время о неприятностях, препятствующих нормальному обзору, можно будет забыть.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Это может случиться в любой момент и никоим образом от вас не зависит. Вылетевший из-под колес встречного или обгоняющего автомобиля камешек, попавший в лобовое стекло, – и вот на нем появился скол или пошла трещина. Можно считать, что повезло, если она не мешает обзору и не идет через всю «лобовуху». Правда, стоит учесть, что любые небольшие повреждения имеют тенденцию со временем увеличиваться. Согласно ПДД, в рабочей зоне дворника не допускаются трещины длиной больше 50 мм. В обратной ситуации есть только один выход – замена «лобовухи». Но стоит подумать о том, как остановить трещину на лобовом стекле, а потом провести его ремонт.

Содержание статьи

Первоначально в машине для предохранения водителя и пассажиров от внешних воздействий использовалось обычное стекло. Однако это было опасно, поскольку образующиеся при его повреждении осколки грозили травмами всем находящимся в салоне. Для повышения прочности начали применять закаленные стекла, так называемый сталинит, но это проблему решить не помогло.

Выходом из сложного положения стало появление триплекса – специального трехслойного стекла, которое оказалось просто невозможно разбить. Его конструкция показана на рисунке.

По сути дела, это два обыкновенных стекла, между которыми проложена специальная полимерная пленка. Именно она не дает осколкам разлетаться и удерживает их на месте даже в случае сильного удара. На современных автомобилях используется только такое стекло. Дополнительную информацию о его свойствах и особенностях можно получить здесь:

к содержанию ↑

О ремонте стекла

В результате попадания постороннего предмета в лобовое стекло может образоваться скол или трещина. Первым делом в этом случае необходимо предотвратить проникновение грязи и влаги на место повреждения, для чего достаточно заклеить его скотчем, пластырем или изолентой. А вот затем надо остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими силами или отправляться в автосервис к «стекольщикам». Чем быстрее будет ликвидировано повреждение, тем дешевле получится стоимость работ по его устранению и меньше вероятность повторного развития трещин.

Вся процедура по ремонту разделяется на несколько этапов.

  1. Первоначально необходимо оценить характер дефекта. При этом принимается во внимание его глубина и место расположения. Сквозное повреждение или нет, можно установить при помощи иголки, для чего ею надо провести по обратной стороне стекла. Другим фактором, влияющим на целесообразность ремонта, является расположение трещины относительно края. Если повреждение вышло на торец, то лучшим вариантом будет замена стекла. Когда же установлено, что ремонт провести можно, то надо остановить распространение трещины.
  2. Дальнейшее предотвращение развития повреждения осуществляется засверливанием. Трещина, дойдя до этого места, дальше не пойдет, все внутренние напряжения, способствующие ее расширению, просто будут сняты. Как должно располагаться такое отверстие, показано на рисунке.

    Это касается случая, когда трещина затронула только одно стекло. Если же повреждены два слоя, то отверстие придется делать сквозным.

    Для этого надо использовать бормашину или в крайнем случае микродрель и специальные сверла (алмазные или с твердосплавным напылением). Как это выполняется, показано на фото. В принципе, обычное сверло можно дополнительно закалить, для чего его следует нагреть докрасна и затем резко охладить в масле.

    Если повреждение имеет форму звезды, то необходимо останавливать каждый луч, для обычной же трещины достаточно сделать это с двух сторон. Скорость сверления подбирается опытным путем, но в любом случае работа не должна проводиться на высоких оборотах инструмента.

  3. Заканчивается ремонт трещин на лобовом стекле введением в них и сделанные отверстия специального клея. Для его сушки используются УФ-лампы. Затем все шлифуется и полируется, пока стекло не станет прозрачным. Готовый результат можно увидеть на фото.

Здесь описана классическая технология ремонта трещин. Как она выполняется в мастерских, показано тут:

Однако появляются и другие, более простые варианты, например, как на видео:

Устранение повреждений лобового стекла вследствие попадания посторонних предметов осуществляется не только его заменой. Имеющиеся технологии позволяют практически на 90 % восстановить «лобовуху» после образования сколов и трещин, но сделать это надо как можно быстрее. И хотя процедура проведения ремонта достаточно сложная, в некоторых случаях ее выполняют своими силами.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло относится к числу самых уязвимых мест автомобиля. С одной стороны, оно находится на виду, и даже малейшие его повреждения становятся заметны невооруженным глазом. С другой, в силу большой площади стекла, вероятность попадания в него сторонних предметов (мелких камней, града, веток деревьев и т.д.) существенно повышается. Если на стекле вашего железного коня образовались небольшие сколы, трещины, мы предлагаем вам ознакомиться с материалами нашей статьи, где будет рассказано, как остановить дальнейшее образование трещин вдоль всей его поверхности.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками?

В первую очередь, оцените масштабность повреждений. Трещина или скол могут быть небольшими – поверхностными, а могут и углубляться во внутренние слои стекла, вплоть до сквозного повреждения. Сразу отметим, что сквозные сколы не поддаются ремонту. Увы, но единственным вариантом остается полная замена стекла. Если же повреждение только с внешней стороны стекла, не печальтесь, а запасайтесь всем необходимым инструментом для ремонта лобового стекла своими руками!

Что необходимо для ремонта лобового стекла своими руками:

• Сверло для стекла • Клей на полимерной основе

• Полироль


Смотрите также