Как отцентровать сцепление
Как отцентровать диск сцепления?
Буду менять сцепление. Чем отцентрировать диск без первичного вала? Спасибо.
Замена сцепления на автомобилях марки Ford Mondeo – актуальная проблема. К сожалению, если вы не являетесь обладателем заводского фордового вала, сделать это будет непросто. При замене данного механизма необходимо отцентровать диск. О том, какими способами это можно реализовать, читайте в статье.
Способы отцентрования сцепления
Диск в механизме сцепления можно отцентровать заводскими и подручными методами. Для этого необязательно ехать в сервисный центр или мастерскую. Ниже приведем основные методы калибровки:
- Отцентровку можно выполнить «на глаз». Если подойти к решению вопроса вдумчиво и без спешки, вполне можно качественно выставить диск.
- Если не уверены в собственных силах, то ослабьте ведомый диск сцепления до состояния «болтания». В момент сборки механизма начать следует с ведомого диска, а затем надеть подшипник КВ. Последней операцией затянуть все крепежи.
- Заранее сделав замеры подшипника и шлицевого в диске, можно изготовить оправку из древесины. Такой точности будет достаточно.
Разберем отцентровку на примере Ford Focus. Применяется головка 12 мм, которая устанавливается в шлицевое отверстие и в коленчатый вал.
В момент отцентрования «корзина» по 3 шрифтам калибруется до нормального положения.
Удачи!
Как отцентровать диск сцепления?
Ford Mondeo I 1993 — 1996
Хочу поменять сцепление! Чем отцентрировать диск сцепления? Первичного вала с фордовской коробки у меня нет! Что можно придумать? Кто сталкивался, подскажите! Может с чего то подойдет или с чего то сделать? Спасибо!!!
1 ответ
Отцентровать диск сцепления можно несколькими способами:
- Выставить на глаз. Если не торопиться и внимательно вдумчиво посмотреть — все выйдет. Точности вполне достаточно.
- Если же глаз обманчив, то ослабить крепление корзины так, чтобы ведомый диск в ней свободно болтался. И одевая коробку, сначала, ловим первичным валом ведомый диск, а затем подшипник КВ. В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
- Выточить деревянную оправку. Замеряй внутренний диаметр подшипника в КВ, и внутренний диаметр шлицевого в ведомом диске и по этим размерам делай оправку.
Например на форд фокус центровка делается таким образом:
Используется головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).
Отцентровка ведомого диска производится по его шлицевому отверстию и отверстию во фланце коленчатого вала (под хвостовик первичного вала коробки передач).
При установке «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Смотрите также
Популярные инструкции
по ремонту Ford Mondeo I
Как правильно отцентровать диск сцепления и что говорит о поломке
Как показывает статистика, сцепление – один из самых слабых узлов автомобиля. Однако продолжительность срока эксплуатации данной составляющей в большей мере зависит от того, насколько интенсивно и правильно ее использует водитель. Среди всех элементов наиболее часто ломается диск сцепления. Его основные неисправности – различные деформации, трещины корпуса, износ накладок. Причин для этого может быть много: от неправильного нажатия на педаль водителем до утечки смазки в коробке передач.
Диагностику системы сцепления рекомендуется проводить каждые 80 километров пробега, но иногда автомобиль сам сигнализирует о ее неисправности. О некорректной работе устройства говорят следующие факторы:
- наличие странного шума или визга при включенном сцеплении;
- при включении системы можно почувствовать вибрацию;
- после отжатия педали не происходит выключение сцепления.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков следует разобрать систему и изучить ее на предмет неисправностей.
Процесс замены детали
Купить новый диск сцепления можно в любом специализированном магазине. Пройдя по ссылке https://vagmag.com.ua/catalog/sistema-scepleniya-navesnie-chasti/disk-scepleniya/, можно сравнить цены и выбрать нужное изделие. При замене данной детали следует понимать, что у разных марок автомобилей последовательность действий может отличаться. Поэтому перед началом ремонта необходимо изучить инструкцию производителя или обратиться на специальные форумы. Демонтировав систему сцепления, нужно тщательно осмотреть все ее элементы. Если помимо диска другие детали тоже имеют признаки износа, их также следует заменить. Все необходимые запчасти можно найти в магазине VagMag. Здесь они представлены в широком ассортименте. При этом цены на продукцию доступны каждому.
Как правильно отцентровать диск сцепления
При установке такого изделия его обязательно нужно правильно отцентровать. Данная процедура необходима для того, чтобы первичный вал коробки передач точно попал в отверстие колен вала. Для этого используют специальные оправки для центровки или первичный вал коробки передач. Купить такие приспособления можно в специальных магазинах, например, на сайте vagmag.com.ua. Выставить диск «на глаз» тоже можно, но такие эксперименты могут быть чреваты последующей некорректной работой сцепления.
"""ЦЕНТРОВКА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ""" — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
добрый день товарищи по несчастью, полагаю данный способ будет актуален для любого сцепления, центровать диск оказалось гораздо проще чем я предполагал, взял моток бумажного скотча, намотал на любой более или менее подходящий по размеру железный штырь, я использовал вороток из набора головок, намотал до нужного размера, крайнего внутреннего размера шлицов диска, это около 18 мм, вставил в диск эту беду, подставил это дело как бы на место, к моховику и аккуратно подбил молотком центрующий штырь пока он не уперся в дно отверстия моховика, а так как диаметр отверстия в маховике около 20 мм домотал это дело обычной изолентой только мотал без натяга, чтобы намотаное кольцо соскочило при извлечении центрующего штока, после установки корзины извлекаем шток с помощью подручных средств ( плоскогубцев ), соответственно внутреннее кольцо из изоленты остается внутри отверстия, его также извлекаем, да чем угодно хоть крючком из проволоки и пожалуйста, диск идеально отцентрован, ребята знакомые (частники) подсказали, сам долго голову ломал как победить это сцепление, всем удачи…
Как центровать сцепление
Название такое длинное потому что трудно найти инфу именно по этой модели. Спасибо всем кто отвечал на вопросы, отдельно спасибо Диме trilian за подсказки. Пишу но пока не доделал-не прокачал сцепление. Надеюсь на советы.Симптомы к замене были такие. На 4,5 передачах если резко дать газу сначала росли обороты потом машина разгонялась. Пробег около 250. Сцепление скорее всего было родное валео. Менял только диск без корзины. Отдельно диск смог найти только stellox 0700094sx. Не доверяю этой фирме но других аналогов тупо не смог найти. Если знаете-напишите. Ладно хоть этот подошел. Сейчас цена по автодоку 1370р а зимой я брал в парткоме 1000р. В сборе валео у нас стоит 6-7 тыщ и выжимной около 5. Это если делать по уму. И не забудьте масло в кпп.
Диск ведомый нашел только этот ладно хоть встал
По работе. Делал в гараже на яме. Сверху вывешивать ничего не потребовалось. Хорошо если будет 2 домкрата а лучше три-удобнее играть коробкой. Постараюсь описать максимально подробно т.к сам искал но инфа именно по нашему мотору в дефиците)Сначала сливаем масло с кпп (пробку видно), потом откручиваем датчик зх чтоб не обломить штекер. Откручиваем с обоих сторон ступичные гайки на шрусах. Трудно, но я справился китайскими головками и воротком на 1/2 дюйма. Мои скорее всего тянули пневмопистолетом на сервисе. Справа стояла гайка на 32 а слева на 30. Какой шрус родной а какой нет визуально я не понял. Надо хорошие головки и вороток а лучше под квадрат на дюйм. Я откручивал буквально стоял на трубе удлинителе и раскачивал, думал согнется вороток, треснет головка или открутится гайка. Гайки сдались первыми. Кстати под вороток подложил бруски чтоб не было изгиба и была опора.Как открутили шрусы дальше проще. С обоих сторон выкручиваем 2 болта что крепят стойку к кулаку и вытаскиваем стойку из кулака, а потом вытаскиваем шрусы из ступиц. Дальше снизу надо открутить подвесной. Там у нас три болта на 13. Видно только два но есть третий сверху, щупайте. Там же в этом же районе надо открутить одну гайку что крепит стартер. Это очень, ОЧЕНЬ неудобно но возможно. При снятии стартера я слышал версии что надо снять полуось. Возможно да. Но у нас в отличии от дизелей похоже сделано что то не так. Правую полуось просто так как левую не открутишь. Там стоит втулка та на которой ещё у некоторых слизывает шлицы. У меня она сидит плотно я её сбить не смог, по этому и откручивал правый наружный шрус.
Дальше. Слева снимаем левый подкрылок и всю шелуху. Там какая то аллюминиевая труба вдоль и к ней две трубки вертикально. От кпп откручиаем всякие фиксаторы шлангов и проводов. Откручиваем три гайки левого внутр. шруса.
Полный размерДостал шрус
Вытаскиваем немного, заворачиваем в тряпку и вытаскиваем полностью. Снимаем шланг выжимного. Откручиваем хомут на кулисе кпп и выдергиваем трубу кулисы типа как на ваз 08. У меня кстати кулиса а бывают тросы. Да, забыл. В начале надо снять акб, вытащить мозги из железной пластины и отвести в сторону фары, снять пластмассовую большую хрень что держит мозги и акб. Бачек ОЖ открутить гайку на 10 и вместе со шлангом тоже отвести к фаре. Верхний кронштейн кпп какой то хитрый. Верхнюю гайку открутишь кпп опустишь а он не вылазит. Надо сверху епнуть кувалдой тогда он разберется.
Полный размерВид сверху
Дальше выкручиваем два болта на стартер. Это из под капота. Но сам стартер вы не достанете. В принципе остается пройти по кругу открутить кпп. Там на 16 и вроде есть на 13. Потом когда отодвините кпп на 7-10см можно будет вынуть стартер вместе с проводами и попробовать открутить провода от втягивающего. Я сломал хоть и замачивал. За 17 лет пластмасса стала очень хрупкая. Штаны рядом. Тупое крепление на железную шпильку.
Полный размерСтартер до замачивания, похоже 17 лет не доставали, но работал. Лучше б я его не трогал.
В общем втягивающее китайское от 650р и надо переделывать клеммы. У меня друг автоэлектрик как раз они делают стартеры и генераторы. Я отдал ему номера запчастей не знаю. Я отдал он мне скидывает фотку какой писдец в генераторе. Текло с насоса гура масло. Позже наверно опишу как менял сальник на насосе.В итоге как отодвините кпп можно вынуть стартер. А можно и не вынимать. Главное не забудьте его туда обратно всунуть перед тем как соединять кпп с мотором. А то потом не влезет. Мне стартер отдали позже. Я полчаса лазил пытаясь всунуть-не лезет! Пришлось снять ресивер впуска-два длинных болтика е-головкой, с трудом он вылез в сторону кпп. Потом открутил штаны и подложив брусочек отодвинул их от блока на 10см. Там гайки под ключ на 10 с вращающейся шайбой откручиваются они легко. Прокладка железная её чуть смазал герметиком.Снизу есть опора кпп типа косточка, два болта на 19, снимаем полностью.
Кпп полностью вытаскивать не стал. Делал один. Да и зачем? Проворачивая корзину мощной отверткой открутил болтики на 10 и достал корзину с диском.
Полный размерСнял корзину
Новый диск примерно в 2 раза толще
Полный размерНовый и старый диски толщина.Маховик и корзина идеально гладкие, лепестки визуально в норме. Считаю я вовремя залез, не нацарапало.Дальше чтоб ровно поставить диск по уму нужна оправка. Но я как и на ваз09 приклеил ведомый диск к корзине на суперклей. Ушло меньше полтюбика. Ещё у меня был герметик-прокладка в шприце для крышки кпп, остатки, намазал ещё и его и прижал кирпичами на 10мин. Главное приклеить ровно, отцентровать. Фто к сожалению не сделал. Удалось всунуть корзину и прикрутить не сорвав диск. Кстати там есть штифты но не лишне пометить перед снятием корзину и маховик чтоб точно встало с первого раза.Забыл. Мотор домрат под сливную пробку в поддоне, коробка на двух домкратах. При втыкании желателен второй человек чтоб пододвинул домкраты пока вы корячите коробку. Осторожно не прижмите проводку сверху. Недавно один парень тут на драйве писал что зажал и там похоже чето замкнуло и долго епся. Да и не забудьте всунуть стартер!
Обратно собрать не проблема. Проблема прокачать сцепление когда не знаешь как! И читал, и смотрел канал ремонт рено.
У меня с двумя скобами.
Блин пишут что с двумя скобами вроде как надо поворачивать прокачной штуцер по и против часовой стрелки для прокачки. Но у меня что вытаскиваешь вторую скобу что нет проворачивается только на пару мм одинаково. А дальше штуцеру не дает провернуться сам корпус кпп. Пробовал спускать жидкость самотеком. Вышло много но всё каплями, сплошной струйки не добился.В общем, парни у кого такой выжимной с двумя скобами объясните пожалуйста. Завтра попробую конечно купить большой шприц и прозрачную трубку. Но надо знать сам принцип, он мне пока не понятен!
Позже немного опишу про ремонт насоса гура, замену помпы, замену пыльника на стойке. Накопилось в общем.