Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками
Ремонт бампера автомобиля своими руками. Подробное видео пояснение! — DRIVE2
Vlad-SCHCH был 17 часов назадВлад ЩЧ Я езжу на Ford Sierra Севастополь, Россия
Приветствую, Вас!
В сегодняшнем видео я подробно расскажу и покажу на примере ремонт пластикового бампера машины. Ремонт будет в достаточной мере сложный, нужно будет:
— Убрать следы прошлого ремонта и исправить ошибки.— Запаять трещину приличного размера на самом бампере.— Убрать декоративную структуру заводского пластика.— Большое количество сколов и глубоких царапин.— Изготовление усилителя бампера из металла.— Выравнивание деформаций при помощи строительного фена.— Восстановление кронштейнов крепления к кузову машины.— Шпаклевание плоскостей и последующее шлифование.
— Нанесение первичной и вторичной грунтовки.
И еще другие тонкости работы и нюансы. Обо всем этом максимально подробно расскажу в этом видео, так же покажу на примере и дам практические советы. Так же ниже будут ссылки на сопутствующие и нужные темы, которые стоит знать дополнительно — их освещал в других видео на канале.В общем более подробно все это Вы увидите в само видео!
И как обычно: ставьте лайки если понравилось видео, комментируйте, спрашивайте если что-то было не понятно. И не забывайте подписаться на канал, если Вы этого еще не сделали!
Приятного просмотра!
Ссылка на это видео:
Метод пайки пластика — подробное пояснение и краш-тест ( видео ): www.youtube.com/watch?v=U…LCG1uVJ8_Jl_EpmqldpTnW0ID
Как правильно замешать шпаклевку: www.youtube.com/watch?v=W…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Шлифовка грунта на сухую — выравниваем плоскость и готовим к покраске: www.youtube.com/watch?v=O…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Шлифовка грунта на мокрую ( с водой ) — подготовка к покраске: www.youtube.com/watch?v=v…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Ошибки в подготовке покраски детали к покраске: www.youtube.com/watch?v=W…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Покраска бампера авто — подробное пояснение: www.youtube.com/watch?v=b…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Другие видео на тему покраски авто ( плейлист ): www.youtube.com/playlist?…LCG0OCKE_HFypgDxpwSMShmnw
Другие темы видео на канале: www.youtube.com/channel/U…lg/playlists?spfreload=10
Ссылка на мой канал: www.youtube.com/channel/UCNcS8Cqsaw7HIqIYRbr33lg
Ремонтируем пластиковый бампер
Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.Содержание статьи:- Инструменты
- Подготовка
- Процедура ремонта
- Покраска
- Видео
Понадобятся:
- Электроды;
- Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
- Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
- Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
- Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
- Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
- Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.
Повреждения можно условно поделить на:
- Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
- Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
- Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
- Разрыв структуры;
- Образование проломов.
Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:
Теги
Авторемонт Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.Интересные статьи:
Как своими руками починить бампер автомобиля - Покраска автомобиля своими руками
Бампер машины сильно поцарапан, на поверхности присутствуют сколы или он совсем треснул? Не спешите в магазин покупать новый. Сначала просмотрите сделанный специалистами ремонт бамперов своими руками, видеоролики которого представлены на странице, и сделайте выводы.
«Ахиллесова пята» автомобиля
Функционально бампер автомобиля призван защищать кузов от повреждений, выступая своеобразным буфером. Из-за особенностей конструктивного расположения ему достаются все «шишки».
Наиболее травмоопасное время для бампера – зимний сезон. Даже аккуратное вождение не гарантирует избегания неприятных ситуаций. Например, неожиданно выпавший из подкрылка впереди идущего грузовика ком твердого снега. Зимой резко тормозить или поворачивать руль опасно, поэтому водителю приходится «таранить» внезапно возникшее препятствие.
Такие случаи не единичны и часто приводят к раскалыванию вашего бампера. Покупать новую деталь накладно, экономней сделать ремонт своими руками. Если вас постигла неприятность, и пластиковый бампер раскололся, постарайтесь собрать все выпавшие кусочки. Их можно будет поставить на место и надежно присоединить. Это займет не много времени, зато отремонтированная деталь будет выглядеть как новая. Главное, не спешить и следовать рекомендациям.
Виды дефектов и методы борьбы с ними
Все изъяны на теле бампера по степени поражения классифицируются следующим образом:
Самый легкий случай, при котором требуется наименьшее количество трудозатрат. Достаточно отшлифовать проблемные места, обработать специальным спреем для лучшей адгезии эмали и затем покрасить.
Здесь необходимо произвести выравнивание при помощи жидкого пластика и шпатлевки. Также не обойтись без помощи инструмента.
- Сложный случай – расколовшийся бампер
Работы по устранению данной неисправности самые трудоемкие. Рассмотрим, как сделать ремонт бампера своими руками в случае отколовшихся элементов подробно и поэтапно.
Вводные процедуры
Для выполнения работ потребуются: паяльник, пинцет, строительный фен, орбитально-шлифовальная машина (ОШМ), грубый и мягкий полирующие круги, а также соответствующие расходные материалы. Прежде всего следует снять поврежденную деталь с кузова автомобиля.
Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.
После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.
Начинаем припаивать осколки между собой с внутренней стороны бампера. Она сокрыта от взглядов, и можно потренироваться работать паяльником по пластику без особых переживаний по поводу сильных огрехов. За время припаивания деталей с изнаночной стороны почувствуйте материал и его реагирование на нагрев по локальным участкам. Работать старайтесь плавно, без резких рывков. В идеале шов должен получиться по всей длине равномерным.
Для того чтобы получившийся шов прослужил долгое время, армируем его скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.
Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.
Для дальнейшего выполнения работ нам потребуется шлифовальная машина. Кругом с абразивом зернистостью Р240 снимается лакокрасочное покрытие, грунт и выравниваются каверны и задиры. После чего бампер сплавляется по наружной стороне по аналогии изнаночной. Только скобы здесь нельзя использовать ни в коем случае. Затем излишками пластмассы заделываем каверны и трещинки. По завершении работ по соединению кусочков приступаем к следующему этапу.
Выравнивание поверхности
Далее ОШМ с абразивным кругом зернистостью Р240 зашлифовываем получившийся после пайки шов. Не старайтесь полностью избавиться от каверн, просто сгладьте все выступы. Жало паяльника глубоко проникает в пластик и, добившись идеально ровной поверхности, вы рискуете сильно истончить бампер, вплоть до его деформации.
После шлифовки на поверхность налипает много статической пыли и ворсинок пластика. Пыль следует полностью сдуть сжатым воздухом или удалить влажной салфеткой. Волокна пластика выжигаются при помощи строительного фена, старайтесь работать аккуратней и не перегреть материал, в противном случае он может потечь, и бампер потеряет форму. После выравнивания заделываем каверны, используя специализированную шпатлевку для пластика.
Старайтесь заравнивать смесью только ямки, а нанесенный на ровную поверхность слой счищайте. Затем следует дать шпатлевке по пластику время для окончательного отвердения. Срок полимеризации отличается для разных типов, поэтому стоит внимательно изучить рекомендации фирм-производителей, напечатанные на банке. Как только шпатлевка полностью наберет твердость, поверхность выравнивается шлифовальной машинкой. При этом используется круг с абразивом Р240. В труднодоступных для ОШМ местах бампер обрабатывается наждачной шкуркой.
Нанесение эмали
После финальной отделки необходимо удалить с поверхности всю пыль. Затем приступаем к грунтованию пластика. Смесь разводится согласно рекомендациям фирмы-изготовителя. Работы выполняются в 2 этапа. Сначала наносится первый слой. Затем после паузы в 15 минут – второй. Прогрунтованную площадь обрабатываем проявкой – контрастной краской в виде аэрозоля или сухого порошка. Это делается для того, чтобы после дальнейшего шлифования выявить неровности и углубления. После обработки ОШМ проявка с ровных поверхностей удалится, а во впадинах останется и будет сильно заметна. Обработав деталь до проявления грунта, мы сразу обнаружим все недочеты. Убирать дефекты следует специальными смесями, такими как нитрошпатлевка. Наносить средство на проблемные места следует после того, как они будут тщательно очищены и прогрунтованы. Дав отвердеть нитрошпатлевке, выполните полирование. Затем для лучшего прилипания автоэмали к поверхности на грунт наносят базу.
Она предназначена для связывания на молекулярном уровне краски и основы. После чего наносим эмаль, следом за ней лак и приступаем к полировке. После всех процедур пострадавший бампер будет иметь вид нового изделия. Заметить, что над ним производились восстановительные работы, смогут только профессиональные маляры, да и то после тщательного осмотра.
Небольшие замечания
Рассмотренный ремонт бамперов своими руками видеоурок показывает работы на локальном участке. Здесь краска наносится методом перехода, использовать который новичкам тяжело. Если вы сомневаетесь в своих силах по незаметному стыкованию границ существующей и свеженанесенной красок, покрасьте всю деталь целиком.
Чтобы новая эмаль не трескалась и не отваливалась, отшлифуйте старую краску по всему бамперу. Снимать слои лака следует до тех пор, пока не останется один грунт. Далее – база, автоэмаль, лак и последующая полировка. Трудозатраты и расход материалов получаются больше, чем в случае локального нанесения эмали, зато поверхность лакокрасочного покрытия получается монотонной и однородной.
Если решите попробовать свои силы в качестве профессионального автомаляра, предварительно изучите видеоматериалы и советы специалистов, представленные на сайте. Ознакомившись с теорией, не спешите сразу реализовывать полученные знания на ремонтируемой детали. Сначала потренируйтесь на каком-нибудь ненужном элементе кузова. Работайте аккуратно и конечный результат, несомненно, вас порадует.
Ремонт бампера самостоятельно в домашних условиях
Бампер – защита кузова автомобиля, поэтому в случае ДТП эта деталь первой берет на себя удар. Но даже если вы ни разу не попадали в аварии на дороге, со временем на поверхности появляются мелкие царапины или даже сколы, что приводит к необходимости ремонта бампера.

[contents h3 h4]
Виды дефектов бампера
Прежде чем начать ремонт бампера в домашних условиях, необходимо оценить масштаб повреждения детали, поэтому дефекты классифицируются на три группы:
- Одиночные мелкие царапины или дефекты «паутинкой». Чтобы удалить их, не требуется снимать деталь и использовать инструменты для пайки.
- Вмятины и сколы. Потребуется специальное оборудование и материалы для устранения дефектов.
- Раскол детали. Это худшее повреждение, для устранения потребуется собрать осколки и запаять бампер.
Обратитесь в мастерскую, и там проблему устранят. Но намного дешевле и быстрее отремонтировать бампер самостоятельно.
Нередко во время завершения ремонта необходимо покрасить задний бампер. Покраска осуществляется двумя способами:
- Необходимо полное окрашивание детали (в таком случае без демонтажа бампера не обойтись);
- Требуется только локальная обработка отдельных участков поверхности (демонтаж не нужен).
Исходя из этих знаний переходим к непосредственному ремонту.

Как отремонтировать: устранение мелких царапин и не только
Определив наличие дефектов, приступим к ремонту.
Для удаления того чтобы самому отремонтировать бампер потребуется:
- Наждачная бумага (P600, P1000, P2000);
- Автошампунь, микрофибра;
- Полироль, защитный лак;
- Восковой карандаш или маркер под цвет авто.
Начинаем с тщательного мытья автомобиля или поврежденной детали. Высушиваем поверхность, после чего приступаем к обработке царапин шкуркой Р600. Закончив шлифовку (достаточно 5 минут), протрите поверхность микрофиброй и начинайте вновь шлифовать деталь, но уже шкуркой Р1000, после чего повторите процесс, обрабатывая поверхностьбумагой Р2000. Помойте покрытие и дайте высохнуть.
Теперь перед нами стоит выбор: покрасить бампер специально подобранной краской или удалить дефекты с помощью маркера. Но если нет необходимости перекрашивать бампер, лучше просто обработать царапины карандашом, после чего приступить к полировке.
Нанесите на ткань полироль и втирайте ее в поверхность. Для этого используют полировочную машинку или обыкновенную дрель со специальными насадками. Полировка бампера занимает 5-7 минут. Осталось покрыть бампер защитным лаком. В результате вы получите блестящую, обновленную поверхность, и ремонт и локальная покраска бампера завершена.
Ремонт сколов и вмятин
Далеко не всегда автовладельцам везет на дороге, особенно в зимний период, потому появление вмятин на поверхности авто – не редкость. Обращаться в сервис необязательно, даже если вы первый раз сталкиваетесь с такой проблемой. Отремонтировать бампер удастся и самостоятельно.

Сколы – нестрашная проблема, если знать, как справиться с ней. Для работы нам понадобится тот же набор, что и для удаления царапин и еще одна деталь – лак под цвет поверхности авто.
Промываем поверхность, высушиваем и зашкуриваем. Теперь необходимо подкрасить бампер на месте сколов, для этого аккуратно наносим лак (он продается в пузырьках с кисточкой, как от лака для ногтей) на поврежденные места, даем время высохнуть. Через время наносим еще несколько слоев до тех пор, пока скол станет незаметен. Не бойтесь, если лак выйдет за края скола. Завершив покраску, шлифуйте поверхность, пока она не станет ровной.Ремонт и локальная покраска бамперазанимает 2-2,5 часа.
А вот с вмятинами дело обстоит сложнее. Ремонт и покраска бампера с глубоким повреждением,займет больше времени и средств, но не стоит отчаиваться. Чтобы начать ремонт заднего бампера своими руками, требуется определить глубину вмятины.
В случае если повреждение неглубокое, потребуется магнит и мягкая ткань. Не демонтируя деталь, накройте дефект тканью и приложите магнит. Ведите им по вмятине круговыми движениями. При небольших дефектах металл под действием магнита возвращается на место. Покраска в этом случае не потребуется.
Для вмятин, с которыми не справляется магнит, потребуется купить присоску в термоклеем. Выбирайте инструмент исходя их размеров дефекта. Обезжирьте поверхность и насадите присоску на вмятину. Дайте время, чтобы она приклеилась. Начинайте медленно вытягивать присоску и вмятину вместе с ней, не спешите, иначе появится трещина. После ремонта отсоедините присоску и отчистите поверхность растворителем.
С серьезными вмятинами справиться сложнее, но не стоит считать, что осуществить ремонт бамперов своими руками с глубокими повреждениями невозможно.
Вначале потребуется демонтировать бампер для доступа к дефекту изнутри. Возьмите молоток и оденьте на нее резиновую насадку. Осторожно простукивайте вмятину от края к центру. Повторяйте процесс до полного выравнивания поверхности. Возможно, потребуется покрасить бампер в домашних условиях.
Таким образом, ремонтируются вмятины и сколы.
Ремонт расколовшегося бампера
Так как бампер служит для защиты кузова, неудивительно, что иногда при малейшем столкновении происходит раскол поверхности.
В лучшем случае это появление трещины, в худшем – раскол на несколько частей. Для ремонта нам потребуется паяльник для бамперов.

- Демонтируем бампер для удобства сварки. Необходимо склеить пластиковый бампер с помощью скотча. Соберите отколовшиеся части, разместите каждый на своем месте и склейте скотчем снаружи.
- Очистите бампер изнутри и обезжирьте.
- Возьмите паяльник для пластика бамперов и, отрегулировав мощность, соединяйте кусочки. Постарайтесь, чтобы шов был ровным по всей длине. Чтобы трещины не появились вновь, необходимо припаять скобы из степлера для мебели. Подбирайте их так, чтобы они совпадали по длине. Вместо скоб подойдет сетка для пайки бампера.
- Защитите швы от коррозии, нанеся на них специальное средство и расплавленный пластик.
Как видите, склеить бампер своими руками не так сложно. Но завершив ремонт, перейдем к покраске.
Как покрасить бампер своими руками?
Покраска пластикового бампера своими руками начинается с тщательной шлифовки поверхности, особенно если до этого вы паяли отдельные части. Необходимо добиться полного снятия старого ЛКП и грунта. Не старайтесь удалить мелкие изъяны – так вы только испортите поверхность.
Теперь потребуется шпаклевка. С помощью нее выравниваем все мелкие сколы и ямки. Шпаклевать нужно в несколько слоев, дав каждому время для полного высыхания. Высушив последний слой, выравниваем поверхность шлифовальной машинкой.
Следующий этап – обработка грунтовкой.И только после этого перейдем к вопросу – как покрасить пластиковый бампер?
Акриловый грунт следует накладывается тонким слоем и сушится сутки.
Одна из сложных деталей – выбор краски подходящего цвета. Обратитесь в СТО, где вам профессионально подберут краску, но это недешевая процедура. Проще и экономичнее попробовать купленную краску на ненужной детали.
Выбрав краску, приступаем к работе. Обезжирьте поверхность для локального окрашивания в домашних условиях. Чтобы покрасить новый бампер ровно, наносить ЛКП нужно с помощью краскопульта в несколько слоев.
В завершение деталь обрабатывается лаком и полируется защитной смесью. Таким образом осуществляется ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.

Виды дефектов и как их избежать
Во время окрашивания нередко возникают неприятные дефекты, которые портят внешний вид авто.
- При выборе краски подбирайте соответствующий растворитель, иначе на покрытии возникнут хлопья.
- Слишком жидкая или наоборот, густая краска приведет к потекам. Этот же дефект появится, если распылять краску при низкой температуре и недопустимо близко к окрашиваемой поверхности. Устраняется дефект с помощью наждачки.
- Распыляя краску слишком далеко от автомобиля, вы рискуете получить зернистую поверхность. Но даже если вы соблюдали правила распыления, а дефект все равно появился – возможно, во время окрашивания на поверхность оседала пыль. Чтобы избежать этого, проводите ремонт в закрытом помещении.
- Основная защита бампера своими руками – покрытие специальными полиролями и лаком. Но если не полностью удалить старое ЛКП и ржавчину, лак отслоится и окрашивание покрытие придется обрабатывать заново.
- Возникновение шагрени (дефекта, напоминающего апельсиновую кожуру), объясняется неправильно разбавленной краской, несоблюдением интервала между сушками слоев и работа при температуре выше допустимой. Идеальные условия для работы – температура не выше 20 градусов.
- Неравномерное использование грунтовки приведет к завивке лака, когда верхний слой высыхает, а нижний остается влажным.
Это основные проблемы, которые могут проявиться после завершения окрашивания. Следуйте эти советам и ремонт пройдет без неприятных дефектов.
Стоимость ремонта
Ознакомившись с этапами ремонта бамперов, встает вопрос о стоимости процедур. Сравним цены при самостоятельной покраске и той же процедуре в сервисе.
- Локальное окрашивание без стоимости краски – 600-700 рублей;
- Цена покраски переднего бампера равна 1200-1500 рублей с краской от автосервиса;
- Полное окрашивание без учета краски от 1500 рублей;
- Полное окрашивание с краской от автосервиса от 3000 рублей.
Приблизительно с такими ценами вы столкнетесь при обращении в сервис. Сколько же стоит самостоятельное окрашивание?
Если вы никогда не ремонтировали авто самостоятельно, то учитывайте стоимость инструментов, материалов и средств, требуемых для окрашивания. К примеру, цена на краскопульт составляет от 1000 до 7000 рублей, а наждачная бумага стоит от 80 рублей за кусочек. Стоимость дополнительных материалов вы можете узнать в автомагазине.
Ну а проводить ли ремонт самостоятельно или обратиться в СТО решать вам, не забывайте вовремя ухаживать за своим – и тогда железный «зверь» будет только радовать вас.
Ремонт бампера самостоятельно в домашних условиях
Основной функцией бампера является защита кузова от возможных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев именно он страдает от механических повреждений, атаки мелких камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП. ремонт пластикового бампера
Зимний период считается наиболее опасным, поскольку высок риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая может стать причиной повреждения бампера или его раскалывания. Можно приобрести новую деталь, однако такая покупка достаточно дорогостоящая.
Гораздо дешевле будет отремонтировать бампер своими руками. Это не отнимет много времени и сил, а на отремонтированной детали не останется и следа от дефекта. Ещё одна причина, по которой эта часть кузова может нуждаться в срочном ремонте – его естественное старение, которое неизбежно даже при бережной эксплуатации авто.
К окрашиванию бампер необходимо тщательно подготовить, технология нанесения краски в этом случае не имеет практически никаких различий с технологией нанесения лакокрасочного покрытия на кузов авто.
Покраска бампера бывает двух видов:
- Полная (понадобится демонтаж бампера, также количество материалов, используемых для работы, будет гораздо больше, нежели при локальном ремонте).
- Локальная покраска (в этом случае не нужно демонтировать бампер, чтобы выполнить работы).
Виды дефектов бампера
Поцарапан бампер, что делать? Такой вопрос часто задают себе новички и даже бывалые водители, когда обнаруживают на этой части кузова сколы либо другие повреждения. Можно отдать автомобиль на СТО, а можно попробовать провести ремонт самостоятельно.
Для начала его необходимо тщательно вымыть и высушить. Это поможет оценить весь масштаб повреждения и подобрать способы их устранения. Виды дефектов бампера:
- Царапины в виде сетки. Такие дефекты устранить проще всего при помощи обычной полировки. Затем место повреждения обрабатывается специальным спреем, который улучшает адгезию и повторно окрашивается.
- Вмятины и разнообразные сколы. В этом случае также можно отремонтировать бампер своими руками, для этого необходимо устранить все вмятины при помощи специального инструмента и шпаклевки.
- Расколотый бампер. Ремонт своими руками в этом случае провести очень трудно, чтобы выполнить работы необходимо собрать все кусочки бампера.
Как отремонтировать бампер
Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты. В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).
Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.

После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.
Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.
Выбирать их нужно так, чтобы они не прокалывали бампер насквозь и отлично подходили по длине. Лучше использовать в процессе выполнения работы пинцет, чтобы уберечься от возможных ожогов.
Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.
После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.
Как отремонтировать бампер своими руками
После выполнения всех работ по восстановлению целостности бампера, необходимо тщательно зашлифовать полученный шов. Использовать для этого можно специальную шлифовальную машинку с кругами разной абразивности или выполнить все работы при помощи наждачной бумаги.
Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, убрать грунт и выровнять поверхность. Шов после пайки также нужно тщательно заполировать, изгладив все неровности. Не нужно пытаться получить поверхность без единого изъяна, поскольку есть вероятность истончить бампер и только дополнительно его деформировать.
После завершения работ нужно убрать скопившуюся на поверхности пыль, обдув бампер сжатым воздухом или обработав специальной салфеткой.
Покраска бампера своими руками
На следующем этапе необходимо выровнять все дефекты при помощи специальной шпаклевки. Смесью заравнивать нужно только вмятины и ямки, слой шпаклевки, который нанесён на ровную поверхность лучше удалять.
Каждому слою необходимо давать достаточно времени для высыхания (в соответствии с инструкцией) и только после этого наносить следующий слой. После того как шпаклевка полностью отвердеет, можно приступать к ее выравниванию при помощи шлифовальной машинки.

Работы можно выполнить и наждачной бумагой, но это потребует больше времени и сил. Также шкуркой тщательно обрабатывают труднодоступные места бампера. После этого бампер грунтуется специальным двухкомпонентным акриловым грунтом.
Накладывать его нужно тонким равномерным слоем, чтобы избежать подтеков. Обязательно нужно тщательно обрабатывать проблемные участки и давать предыдущему слою высохнуть. Сушить грунт нужно как минимум сутки, ускорить процесс можно, используя специальный инфракрасный обогреватель.
Процедура шлифовки начинается только после того, как процесс сушки завершен и проводится аналогично предыдущим этапам. Перед началом процедуры нужно обязательно воспользоваться проявочным порошком, чтобы выявить возможные изъяны, которые остались после предыдущего этапа выполнения ремонта.
Как покрасить бампер самому? После отделки поверхность бампера очищается от пыли и обезжиривается. После этого можно приступать к нанесению краски.
Как покрасить бампер своими руками?
Процедуре выбора цвета краски нужно уделить много внимания, чтобы впоследствии отремонтированный бампер не отличался по оттенку от остального лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому лучше обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку на специальном оборудовании.
Такая процедура достаточно дорогостоящая, но она гарантирует 100% точный подбор необходимого оттенка краски. Перед началом работы лучше попробовать распылить краску на старой ненужной детали кузова, чтобы проверить ее качество и оттенок.
Перед началом окрашивания необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию лакокрасочного покрытия и основы. Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку большое количество антисиликона может спровоцировать размокание грунта, и все подготовительные работы необходимо будет выполнить заново.
Краска наносится в несколько слоев до появления желаемого оттенка, а после полного высыхания краски проводится полировка бампера. Если необходимо закрасить только локальное повреждение, то и затирку и все подготовительные работы нужно проводить только на месте повреждения.
Затем лаком обрабатывается вся деталь, чтобы место ремонта не выделялось. Если в работе использовался некачественный лак или он был нанесен неправильно, могут проявиться различного рода дефекты, которые иногда бывает достаточно трудно устранить.
Наносить лакокрасочное покрытие лучше в специально оборудованном для этого помещении при помощи компрессора и краскопульта. Краска наносится очень аккуратно, чтобы на бампере не образовывались подтеки и другие дефекты. Перед заливкой краски в краскопульт необходимо тщательно ее процедить с помощью специального фильтра или с использованием обычного капронового чулка. Располагать краскопульт нужно на расстоянии не менее 20-25 см от поверхности бампера.
Если проводится локальный ремонт бампера, демонтировать его необязательно, все подготовительные работы можно провести, не нарушая целостности заводской сборки. Перед окрашиванием необходимо защитить все детали от попадания на них краски при помощи рулона полиэтилена и малярного скотча.
Затем на высохшую краску в несколько слоев наносится акриловый лак. При работе нужно обязательно следовать инструкции к нему и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты при работе с токсичными лакокрасочными материалами.
Покрасить бампер своими руками в большинстве случаев бывает гораздо дешевле, нежели обращаться к профессионалам, но есть вероятность появления различных дефектов из-за несоблюдения технологии или отсутствия необходимых практических навыков.
Восстановление и ремонт пластикового бампера своими руками - Покраска автомобиля своими руками
Конструктивно бампер защищает кузов автомобиля в случае столкновений на малых скоростях или наездов на препятствия. Он принимает на себя энергию удара, тем самым оберегая от деформации дорогостоящие в ремонте детали. Изначально бамперы изготавливались из металла и были громоздкими. Зато с функцией защиты справлялись на отлично. Затем модные веяния и тенденции привели к тому, что формы буферов кардинально изменились, а сами они стали материалом для дизайнерских экспериментов.
В настоящий момент функции защиты у бампера играют вторичную роль, на первое место вырываются элегантность форм и аэродинамические характеристики. Современные производители в большинстве отказываются от выпуска моделей с металлическими буферами, используя полимеры и пластмассы. Если установленный на вашем авто молдинг имеет дефекты, то сделать ремонт пластикового бампера своими руками после изучения выложенных материалов не составит труда.
Дефекты, портящие внешний вид бампера
Автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и на бампер действует множество негативных факторов. Это камешки и песок, отлетающие от колес других машин, столкновения, наезды на препятствия, движение по пересеченной местности. Ряд этих, а также других причин, приводят к тому, что деталь теряет товарный вид. Специалисты классифицируют дефекты бампера по степени серьезности поражения следующим образом:
Несквозные повреждения поверхности. Их подразделяют на поверхностные – повреждающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП) до грунта или основы. И глубокие – прочертившие след в пластике бампера. И если первые только лишь портят вид, то последние зачастую перерождаются в трещины.
Деформация локальных поверхностей бампера вследствие механических или химических воздействий.
Сквозные повреждения бампера. Они имеют различный размер и конфигурацию, а также тенденцию к увеличению своей длины от действия вибрации. Помимо прочего, они снижают жесткость и плотность детали.
Сквозные пробития стенок буфера, при которых откалываются фрагменты и образуются отверстия.
Все вышеперечисленные дефекты требуют ремонта. Поверхностные царапины и вмятины удаляются шлифованием, шпатлеванием и грунтованием с дальнейшей покраской. Глубокие царапины, трещины и проломы требуют особого внимания и изучения технологии выполнения работ.
Предварительная подготовка
Работы следует начинать с демонтажа бампера из посадочных мест. Это делается для удобства выполнения ремонта и доступа к областям, закрытым при установленной детали. Затем выполняются процедуры:
- Чистка от грязи и тщательная мойка бампера
- Определение типа материала, из которого сделана деталь. Производители помечают свое изделие на внутренней стороне буфера методами плавления или штампования.
Принято маркировать так:
- Латинские буквы PP или PPTV – изделие изготовлено из полипропилена
- PUR – бампер выполнен из полиуретана
- PAG6, GF15, GF30 и ABS – твердые пластмассы (имеют очень высокую температуру плавления – около 5000°С)
- Деталь из стеклопластика не маркируется
Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.
- Удаление лакокрасочного покрытия и грунта в области выполнения восстановительных работ с внешней и внутренних поверхностей детали. ЛКП следует удалять не менее чем на 10-15 мм от границ дефекта.
- В случае трещин засверлить их концы для предотвращения дальнейшего расползания материала
- Обработка стыковочных поверхностей. В трещинах с помощью шлифовальных машин и наждачной бумаги делают V–образные канавки, в которые будут укладываться ремонтные композиты.
От материала, из которого выполнен бампер, зависят дальнейшие шаги. Детали из термоактивных материалов заплавляют при помощи строительного фена и специальных электродов или используют бытовой паяльник мощностью 40-100 Вт. Термореактивные восстанавливают методом нанесения армировочных материалов с последующим проклеиванием.
Выполняем ремонт бампера с помощью электропаяльника
При данном методе, приносящем неплохой результат, используют скобы от мебельного степлера и бытовой паяльник. После выполнения предварительной подготовки (последний пункт с вырезанием V-канавок опускаем) совмещаем части детали, располагая их как можно ближе друг к другу. Для лучшего позиционирования и фиксации фрагментов, проклеиваем поврежденные области скотчем с лицевой стороны.
Наплавление начинаем с изнаночной стороны. Это позволит потренироваться и почувствовать реакцию полимера на нагрев без переживаний за испорченный внешний вид. Движения инструментом осуществляются равномерно, без резких рывков. Жало паяльника перемещают вдоль трещины поперечными движениями, в итоге должен получиться ровный шов. Для большей прочности его армируют.
Для этого поперек трещины через 2-3 см вплавляем скобы, придерживая их пинцетом. Чтобы кончики не прокалывали лицевую поверхность, при необходимости укорачиваем их кусачками. Скрепки подвержены коррозии, поэтому их надо заделывать в пластик целиком, натягивая материал с соседних к поврежденной областей.
Окончив ремонт изнаночной стороны и приобретя практические навыки, переходим к лицевой поверхности. Заплавив пластиковый бампер с обеих сторон, приступаем к выравниванию. Для этого нам потребуется эксцентриковая шлифовальная машина (ЭШМ) с абразивным кругом Р240. Зашлифовывая шов, не старайтесь добиться идеально ровной поверхности – можно сильно истончить материал стенок. Лучше оставшиеся маленькие ямки заделать шпатлевкой для пластика. Оставшиеся после обработки абразивным кругом полимерные волоски можно сжечь обыкновенной зажигалкой. После этого бампер готов к дальнейшим отделочным работам.
Сваривание электродами
В настоящее время все большее распространение получают методы ремонта пластиковых деталей с помощью специальных плоских электродов. В качестве сварочного аппарата используется строительный фен со специальной насадкой, отверстие сопла которого имеет размер 2..4 на 6..10 мм. Такие цифры продиктованы необходимостью создания высокой температуры на локальном участке для более эффективного плавления плоского электрода.
Последние представлены в продаже в широком ассортименте как для полипропиленовых, так и для полиуретановых бамперов. Причем электроды для буферов из разных материалов не взаимозаменяемы. То есть может и получится сварить несоответствующим материалу вашего бампера электродом, но только прослужит отремонтированная деталь не долго.
Соединение будет ненадежным, трещины под латками расползутся от воздействия вибрации при движении автомобиля, и придется ремонтировать бампер заново. Поэтому перед выполнением работ сделайте тестовую сварку – приварите к внутренней поверхности буфера полоску наполовину, дайте застыть и попробуйте оторвать.
Если материал не отделяется и отрывается с трудом, значит состав электродов совпадает с компонентами ремонтируемой детали. Лучшим вариантом будут полоски пластика, изготовленные из кусочков ненужного бампера, промаркированного так же, как и ремонтируемый.
Во-первых, получается полная совместимость материалов, а во-вторых, не надо тратиться на покупку электродов. При выполнении работ специалисты используют строительный фен, называемый термопистолетом, с функцией плавной регулировки температуры. Это объясняется тем, что разные полимеры имеют свою, отличную от других, температуру плавления. Итак, после того, как вы запаслись необходимыми материалами и соответствующим инструментом, можно приступать к восстановлению поврежденной детали.
Реставрирование полипропиленового бампера
При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм.
Соответственно, на термопистолет одевается насадка с соплом шириной 4-6 мм. Температуру на строительном фене выставляют таким образом, чтобы пластик электрода быстро плавился, но не пузырился и не испарялся. Получившаяся в результате нагрева вязкая масса вдавливается в V–образную канавку с небольшим усилием. В итоге, расплавившийся пластик заполняет весь разлом, а на поверхности остается небольшой выступ.
Для более точного стыкования фрагментов детали сварку начинают с середины трещины. Затем привариваются средины половинок, потом четвертинок и так далее, пока не останутся необработанными разломы длиной 50-80 мм. Их можно заплавлять в произвольном порядке.
Особенности ремонта полиуретановых бамперов
Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.
Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее. Для термопистолета выбирается насадка с соплом 10 мм.
Технология работы с тугоплавкими материалами
Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:
- Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
- Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
- Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
- С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
- Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
- Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
- Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
- Болгаркой делаем V-канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
- Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
- После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ
Затем восстановленная деталь шпатлюется, очищается, обезжиривается, грунтуется в несколько слоев, красится. Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя. После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления.