Как подключить правильно аккумулятор


Как подключать аккумулятор к машине

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя.  Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

 Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Видео

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?

Эксплуатация27 мая 2017

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Рекомендации профессионалов

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Вам понадобится

  • - 2 стальные проволоки по 20 см длинной, не более 5 мм диаметром,
  • - 2 болта 25-40 мм длинной и 2 гайки для них,
  • - 2 шайбы,
  • - узкий уголок 12-15 мм шириной, 180-200 мм длиной,
  • - дрель и сверло под болт,
  • - сварочный аппарат.

Инструкция

Стальную проволоку сгибаем на расстоянии 20-25 мм с одной стороны так, чтобы оба конца смотрели в одну сторону и получился крючок.

По возможности срезаем с болтов шляпки.

Находим на аккумуляторной полочке или рядом с ней на корпусе специальные отверстия под крепление. Они есть на всех автомобилях.

Проденьте крючок стальной проволоки в отверстие. Длинный конец крючка не должен быть выше верхней поверхности аккумулятора.

Примеряем болт так, чтобы он был продолжением проволоки, но при этом на 15-20 мм был выше крышки аккумулятора. Сварочным аппаратом привариваем болт к проволоке. Шов сварки между болтом и проволокой должен проходить вдоль проволоки и быть не менее 10-15 мм.

Так же изготавливаем второй захват из оставшегося болта и проволоки.

Кладем на аккумулятор сверху уголок от одного отверстия до другого. Крючки вставляем в крепежные отверстия, чтобы примерить, где в уголке необходимо просверлить дырочки под болты.

Сверлим 2 отверстия в уголке в отмеченных местах. Диаметр сверла должен быть немного больше диаметра болта.

Готово. Осталось только продеть болты в отверстия и с помощью шайбы и гайки закрепить аккумулятор.

Видео по теме

Полезный совет

Не бойтесь закручивать крепление покрепче. Поскольку вес у аккумулятора большой, натяжение поможет удержать его при движении.

Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).
Читайте также:  Аккумуляторы Bars

Подготовительная работа

Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:

  1. Очистить от грязи, пыли, посторонних предметов штатное место установки аккумуляторной батареи. Если вы решили поставить аккумулятор большей мощности, то необходимо убедиться в соответствии посадочных размеров. Учтите, что в процессе эксплуатации АКБ должен хорошо вентилироваться, охлаждаться. В противном случае он может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому в буквальном смысле «впихивать» аккумулятор под капот не следует.
  2. Проконтролировать напряжение АКБ, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное с помощью мультиметра, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 Вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует подзарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем на автомобиле.

Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.

Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.

  1. Оценить качество контактов и клемм. В случае необходимости их необходимо зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если она отсутствует, можно выполнить зачистку при помощи ножа. От качества контакта зависит пусковой ток – это одна из основных характеристик аккумулятора.

Как поставить аккумулятор в автомобиль

Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:

  1. Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
  2. Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
  3. Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
  4. Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
    • плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
    • установить и закрепить отрицательную клемму.
  1. Произвести пробный запуск двигателя.
  2. Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.

Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Читайте также:  Аккумуляторы Медведь

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.

В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.

Как подключить аккумулятор к машине

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда нужно снять, а потом подключить аккумулятор. Для выполнения этого простого действия совсем нет необходимости обращаться за помощью к специалисту. Как подключить аккумулятор к машине быстро поймет даже девушка. Имея определенные знания, это без труда можно будет сделать самостоятельно.

Что делать, если аккумулятор перестал работать

Основным источником электроснабжения автомобиля при неработающем двигателе является аккумулятор. С его помощью можно не только воспользоваться световыми приборами и аппаратурой для мультимедиа, но и выполнить самое главное действие – запустить стартер двигателя автомобиля.

Если вы столкнулись с проблемой отказа работы аккумулятора, не стоит спешить сразу же его заменять. Изначально нужно проверить степень заряда. Это просто выполнить с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 Вт. Если при подключении она светится слабо или вообще не горит, значит, аккумулятор нужно просто зарядить. В противном случае понадобится его снятие и замена.

Снижение напряжения АКБ может быть связано с продолжительным простоем автомобиля, низким температурным режимом, возрастом батареи, заземлением электроцепи машины, недостатком электролита и прочими причинами.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится: 

  1. полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  2. необходимость выполнения зарядки от сети;
  3. обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  4. отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  5. установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  6. продолжительный перерыв в работе автомобиля.

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Полезный совет! Иногда символы полярности АКБ могут быть стерты или загрязнены, но при этом важно помнить, что положительный электрод всегда больше отрицательного на 2 мм в диаметре. В целях профилактики можно проводить периодическую подзарядку аккумулятора примерно раз в год в начале зимы на слабом токе 0, 025-0,05 от емкости АКБ.

Если аккумулятор будет слишком высоким, он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, когда он подключен к машине, это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Внимание! Аккумуляторная батарея в автомобиле содержит такое количество энергии, которая способно нанести смертельный удар человеку. Кроме этого, внутри нее присутствуют коррозионно-активные вещества, которые приводят к образованию легко воспламеняющегося газа. Электролит, присутствующий в АКБ, является очень агрессивным раствором, который имеет в своем составе серную кислоту.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных и резиновых перчаток, защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов: 

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

Как подключить аккумулятор к машине: последовательность действий

Какова последовательность действий для того, чтобы восстановить работоспособность аккумулятора и поставить его обратно под капот: 

  1. Извлечь ключ из замка зажигания.
  2. При наличии подушек безопасности подождать 10-15 минут, чтобы они не сработали в результате короткого замыкания остаточных токов.
  3. Ослабить гайки на клеммах с помощью ключа 10, вращая их против часовой стрелки на 2-3 оборота.
  4. Снять провод с клеммой на минус, расшатывая его вокруг клеммы аккумулятора. Как правило, такой провод черного цвета.
  5. Снять провод с клеммой на плюс таким же образом. Он отличается от первого только красным цветом. Важно проконтролировать, чтобы он не касался металлических элементов автомобиля, так как можно случайно повредить бортовую проводку из-за короткого замыкания остаточных токов.
  6. Снять 2 гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину. Для этого необходимо использовать торцовую головку на 12 или 13.
  7. Снять прижимную пластину и достать с посадочных мест удерживающие тяги.
  8. Снять аккумулятор с посадочной платформы, при этом рассчитав свои силы, так как ее вес может достигать 20 кг.
  9. Очистить платформу от загрязнения. Если уже началось окисление, поверхность платформы и клеммы нужно обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью, протерев затем раствором пищевой соды.
  10. На зажимах проводов также нужно приостановить процесс окисления, если он имеется, с помощью напильника по металлу круглого сечения. После этого зажимы необходимо обработать специальным антиокислительным средством.
  11. Установить новый аккумулятор на посадочную платформу, не меняя расположение клемм.
  12. Вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места, одев на них прижимную пластину.
  13. Закрутить гайки на тяги и зажать ключом.
  14. Присоединить провод красного цвета к клемме «+».
  15. Закрепить зажим с проводом черного цвета на клемме «-».
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа.

Последствия неправильного подключения АКБ

Неправильное присоединение клемм имеет самые разные последствия. Порой, необратимые.

Если клеммы перепутаны при работающем моторе, это может быть вышедшая из строя электроника, генератор или диодный мост, сгоревшая магнитола и т.п, в лучшем случае, перегорят предохранители.

Внимание! Величина убытка зависит от скорости реакции владельца. Необходимо как можно быстрее отсоединить провода от клемм!

При длительном замыкании, которое происходит при перепутывании полюсов, провода начинают плавиться и возможен пожар. Если же зажигание при установке было выключено, чаще всего перегорает предохранитель. Либо ломается бортовой компьютер. Батарея также выходит из строя.

Что произойдет, если перепутать полярность при установке аккумулятора, либо при его подзарядке с помощью другого автомобиля, узнаете из этого видео:

Как выбрать аккумулятор

Вы знаете, как подключить аккумулятор к машине плюс минус, но для начала вам нужно будет его приобрести. Обратите внимание, что рекомендации консультантов в магазине не всегда уместны, поэтому обратите внимание на следующие характеристики: 

  1. емкость АКБ – единица ее измерения ампер/час. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше должна быть емкость аккумулятора;
  2. не всегда высокая цена свидетельствует о качестве. Не редко можно приобрести хороший аккумулятор по приемлемой цене;
  3. если обратить внимание на бренд, то лучше, если это будет продукция от европейского производителя;
  4. даже для новых АКБ должны соблюдаться условия хранения – при неправильной зарядке и температуре хранения, характеристики ухудшатся еще до установки под капот. Перед покупкой ее обязательно нужно проверить;
  5. пусковой ток аккумулятора должен быть должен быть такой же как на вашем старом оборудовании либо больше. Под воздействием высоких температур АКБ может терять до 35-40% емкости;
  6. полярность батареи может быть как прямой, так и обратной, то есть клеммы на ней будут расположены по-другому, поэтому стоит обратить внимание, где они находились на вашем старом аккумуляторе;
  7. прежде чем купить устройство, сотрудник магазина должен проверить напряжение нагрузочной вилкой. Достаточно будет 10 секунд. Оно должно быть не менее 9 В;
  8. гарантия от надежного производителя составляет 4-5 лет, что является хорошим показателем качества.

В этом видео рассказывается, как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля:

Советы от профессионалов 

  1. Работы по замене аккумуляторов необходимо проводить на открытом пространстве, где невозможно скопление вредных газов.
  2. Прежде чем достать аккумулятор, ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или вынуть из замка.
  3. Старая АКБ может быть повреждена, а внутри ее находится не что иное как разбавленная серная кислота, поэтому специальные диэлектрические перчатки и защитные очки нужно использовать обязательно.
  4. С рук желательно снять кольца и браслеты.
  5. Провода нужно расположить как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  6. Нельзя наклонять и переворачивать батарею.
  7. Не повреждать пробки заливочных отверстий и горловину.
  8. Нельзя заливать кислоту и сохранять разряженный аккумулятор, так как это может стать причиной полного выхода из строя оборудования, особенно при низкой температуре.

Совет! После того, как аккумулятор будет подключен, нужно будет проверить работу световых приборов. Для этого понадобится, не запуская двигателя, поочередно включать ближний и дальний свет фар, а также проверить сигнализацию и работу стеклоочистителей. Все эти устройства должны работать исправно.

Уход за АКБ для увеличения срока службы

Для длительной и бесперебойной работы аккумулятора требуется правильный уход. Заключается он в очистке батареи и клемм от пыли и влаги, удалении грязи из вентиляционных отверстий. Обработка креплений антикоррозийными средствами.

При надлежащем уходе и правильной эксплуатации АКБ прослужит долгое время и не потребует замены. Главное, следить за состоянием оборудования и быть особо внимательным при его замене и установке.

Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза, узнаете из этого видео:

Вот после того, как вы будете придерживаться всех этих правил и рекомендаций, выбор и замена аккумулятора не составит для вас никакого труда. Не стоит стараться избегать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может стать причиной развития аварийной ситуации.

Полезное видео

В этом видео вы узнаете, как поставить АКБ на машину:

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю: рекомендации

Автомобильная аккумуляторная батарея – устройство, без которого движение и полноценное, нормальное, безопасное функционирование машины невозможно. Она обеспечивает запуск двигателя, снабжает дополнительным питанием автомобильный генератор. Гарантирует исправную службу электронных систем, а число их в современных автомобилях неуклонно возрастает. При остановленном двигателе освещение, работа кондиционера, охранной сигнализации целиком и полностью зависят от прилежной работы АКБ. Понимание того, как грамотно подключать аккумулятор в машине, а также как правильно подключать к аккумулятору зарядное, поможет водителю избежать проблем, связанных с ошибками эксплуатации электрооборудования.

Устройство и типы АКБ

Благодаря происходящей в аккумуляторе реакции химическая энергия превращается в электрическую, что позволяет устройству разряжаться. И наоборот, когда электроэнергия превращается в химическую, АКБ переходит в стадию зарядки. Конструктивно процесс трансформации энергии обеспечивается комплектами пластин, играющих роль положительно и отрицательно заряженных электродов, и жидкостью, электролитом, заполняющим пространство между ними.

В автомобилях используется три вида накопителей:

  1. Кислотные: наиболее распространенные; для изготовления электродов используется свинец, благодаря своей энергоемкости он обеспечивает высокое значение тока за короткое время; в качестве электролита доливают кислотный раствор. Это обслуживаемые АКБ, т. е. в жидкость по мере испарения требуется добавлять дистиллированную воду.
  2. Щелочные: редко устанавливаются в машинах, поскольку на выходе ток меньше, чем у кислотных накопителей; пространство между никель-железными или никель-кадмиевыми электродами заполняется едким калием, растворенным в воде.
  3. Гелевые: аналогичные кислотным, но с более густым раствором, по консистенции похожим на желе. Герметичный корпус препятствует испарению воды, поэтому данные АКБ относятся к типу необслуживаемых.

На поверхности накопителя всегда указывают основные параметры:

  • электрическое напряжение (в вольтах, V) – стандартное значение при полной зарядке и отсутствии нагрузки равно примерно 12,7 V;
  • емкость (в ампер-часах, Ah);
  • сила тока (в амперах, A) .

Характеристики полезно знать для зарядки блока питания или покупки нового, хотя в автомагазинах его можно подобрать по марке машины.

Основные меры предосторожности

Как правильно подключить аккумулятор и не нанести вреда здоровью? Сбои могут быть вызваны механическими повреждениями, поэтому действия лучше выполнять в защитных очках и диэлектрических перчатках из толстой резины, которые защитят от кислотных или щелочных ожогов. Украшения на руках лучше снять. Если в ваших планах - зарядить батарею, необходимо очистить ее от грязи и внимательно осмотреть. Трещины на корпусе и следы протекания автоматически делают аппарат непригодным к использованию. Максимум безопасности обеспечит отсутствие ключа в замке зажигания, но можно просто установить его в нулевое положение.

Обращайтесь с демонтированной батареей осторожно. Не трясите и не переворачивайте вверх дном, избегайте механического повреждения блока, шейки и заливочной пробки. Добавлять кислоту и сберегать АКБ в разряженном состоянии настоятельно не рекомендуется.

Демонтаж аккумулятора

В первую очередь накопитель необходимо извлечь из автомобиля. Обычно он установлен под капотом и визуально находится быстро - слева или справа в специальном отсеке, но порой производители в целях экономии пространства устанавливают его в салоне или багажнике. Это должно объясняться в технической документации к машине. Из инструментов потребуется набор рожковых ключей для клемм, а для съема батареи - торцевой ключ с воротками.

На корпусе аккумулятора или на клеммах производители всегда указывают заряд. Для верности их выделяют цветами: положительная - красного цвета, отрицательная - черного. Определить заряды требуется, чтобы правильно демонтировать устройство и избежать короткого замыкания.

Первой снимается минусовая клемма – при помощи ключа ослабляется стягивающая гайка и клемма снимается. После изоляции минусового контакта удаляется положительный. Важно избегать соприкосновения оголенного наконечника положительной клеммы с металлом кузова. Торцевым ключом откручиваются болты крепежа. Готово. Аккумулятор можно извлекать, но с осторожностью, вес может составлять до 20 кг.

Установка нового аккумулятора

Итак, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю? Для начала подготовить место установки, очистив его от грязи и мусора. Один из простых и дешевых способов – зачистить отсек старой зубной щеткой с жесткой щетиной и пищевой содой. Поверхность должна хорошо высохнуть. Клеммы тщательно обрабатываются раствором соды. Чистить можно мелкозернистой наждачной бумагой. Важно как следует подготовить место, чтобы срок службы нового источника питания был максимальным.

Как при демонтаже, при подключении требуется соблюдать верную полярность. Поэтому при выборе нового АКБ обратите внимание на то, чтобы расположение креплений и полярностей совпадало со старым установленным в авто.

Когда накопитель расположен в отсеке, его фиксируют крепежными болтами, предварительно установив на место прижимную пластину. Не следует перетягивать крепеж, дабы не повредить устройство. Порядок подключения противоположен порядку отсоединения, т. е. в первую очередь присоединяется положительная клемма. Удостоверившись, что она установлена и крепко зафиксирована при помощи ключа, аналогично присоединяется отрицательная. Это основная информация о том, как правильно подключить клеммы к аккумулятору.

Определение уровня заряда АКБ

Не всегда виной тому, что источник питания не срабатывает, является его неисправность. Поскольку АКБ не генерирует энергию, а накапливает и сохраняет ее во время работы генератора, причина отказа проста – аккумулятор разряжается. Тогда приобретать новую батарею не требуется, достаточно восстановить заряд. Есть два выхода: «прикурить» от другого автомобиля или использовать специальное зарядное устройство.

Аккумуляторные батареи оснащены специальным цветовым индикатором, готовым подсказать владельцу об уровне заряда и электролита. На корпусе рядом с индикатором располагается табличка, поясняющая значение цветов. Это один из способов убедиться, что АКБ действительно разряжена. Любой электрический тестер также в этом поможет – источник питания пуст, если напряжение на клеммах меньше стандартного.

Зарядка от другого автомобиля

Если поблизости оказался автовладелец, готовый помочь с подзарядкой аккумулятора, необходимо найти специальные провода, благодаря своей форме известные как «крокодилы». Автомобили ставятся рядом, «нос к носу», чтобы хватило длины провода. Касания корпусов авто быть не должно. В силу разницы пускового тока для дизельных двигателей не стоит использовать донора с бензиновым двигателем (наоборот – возможно) и рисковать разрядить донора, если объем двигателя его сильно меньше «разряженной» машины.

Заглушив двигатель машины-донора и выключив все электроприборы, одним концом красного провода «крокодила» зажимаем плюсовой выход на аккумуляторе донора, вторым концом красного провода – плюсовой выход на реципиенте. Вторым шагом черный или бесцветный провод цепляем на минусовой выход донора, а второй конец крепим на двигателе реципиента, максимально далеко от подвижных частей. На практике водители, выждав 10-15 секунд, заводят севшую машину, хотя рекомендуется подождать порядка пяти минут.

Если автомобиль сразу не запустился, следует завести автомобиль-донор примерно на пятнадцать минут, заглушить его и повторить попытку с запуском второго авто. Снимаем провода в таком порядке: с блока двигателя реципиента → с отрицательной клеммы донора → с положительной клеммы реципиента → с положительной клеммы донора.

Обеспечение безопасной зарядки

Прежде чем переходить к вопросу о том, как правильно подключить зарядку к аккумулятору, следует обратить внимание на рекомендации, которые помогут сохранить оборудование в целости и сберечь здоровье:

  • при зарядке кислотных или щелочных АКБ через пробки для заливки необходимо проанализировать электролит, его уровень и цвет; в нормальном состоянии он не мутный и без лишних примесей; жидкость в корпусе полностью закрывает пластины, если нет, требуется долить дистиллированной воды;
  • клеммы и аккумулятор должны быть очищены от грязи и окиси, отверстие для вентиляции при необходимости следует протереть;
  • максимально эффективное значение силы тока можно определить по энергоемкости: одна десятая от указанного на корпусе параметра энергоемкости (80 Ah * 0,1 = 8 A); превышать данное значение не рекомендуется;
  • напряжение на клеммах составляет одну целую и одну десятую от напряжения АКБ в полностью заряженном состоянии (12,7 V * 1,1 = 13,97 V);
  • с осторожностью, исключительно в случаях крайней необходимости, можно быстро зарядить батарею, используя ток силой в пределах от 20 до 30 ампер; данная зарядка повреждает устройство, может привести к вскипанию электролита и взрыву АКБ;
  • гелевые аккумуляторы следует заряжать при напряжении, не превышающем критическое значение в 14,2 V;
  • работу лучше проводить в открытом проветриваемом, теплом, сухом помещении, вдалеке от легковоспламеняющихся материалов и вещей; дома заряжать АКБ не рекомендуется из-за выделения в процессе зарядки токсичных газов и опасности возгорания.

Всегда следует помнить, как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству: сначала зарядное подсоединяется к батарее и уже после этого - к сети.

Зарядное устройство

Специальный зарядник используется и для того, чтобы полностью восстановить запас энергии, и для того, чтобы поддерживать необходимое напряжение. Второй вариант возможен в тех случаях, когда автомобилем пользуются редко и на небольших дистанциях. Генератор не обеспечивает достаточного поступления энергии к АКБ, т. е. затрачивается больше, чем принимается. Или когда машина находилась на длительной стоянке и оставшегося заряда недостаточно, чтобы запустить двигатель и дать батарее восстановиться на холостых оборотах. Ответа на вопрос, стоит ли извлекать АКБ перед зарядкой или можно оставить в авто, однозначного нет. Подойдут оба варианта.

Зарядное преобразует напряжение сети 220 V в подходящее постоянное напряжение тока 14-15 V. Они оснащены контрольными приборами, позволяющими отслеживать и настраивать силу тока и напряжение. Некоторые устройства подбирают все параметры в автоматическом режиме.

Типы зарядки АКБ

В зависимости от процесса пополнения энергии зарядные делятся на устройства с постоянным напряжением или постоянным током:

  1. Напряжение постоянное, ток изменяемый. На зарядном необходимо установить значение тока, равное одной десятой обозначенной на АКБ цифры. Чем сильнее заряжен накопитель, тем меньше значение силы тока выдает зарядник. Когда стрелка амперметра падает на нулевую отметку, процесс считается оконченным.
  2. Ток постоянный, напряжение изменяемое. Сначала определяется величина тока – одна десятая от емкости (например, 8 A). Это значение на старте зарядки. Когда напряжение доходит до 14 V, ток уменьшается вдвое (до 4 A). В таком состоянии зарядка продолжается до значения в 15 V. Последний штрих – очередное уменьшение тока вдвое (до 2 A). Когда стрелка вольтметра займет фиксированное положение примерно на час, зарядку можно останавливать.

Данной информации при умелом и осторожном ее использовании будет достаточно, чтобы на практике продемонстрировать, как правильно подключать аккумулятор в машине и произвести его зарядку.


Смотрите также