Как подтянуть ручник на киа сид 2010


окончание ремонта ручного тормоза — KIA Ceed, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Итак, сегодня собравшись с духом, гаечными ключами, запчастями и такой-то-матерью я отправился в гараж с твердым намерением победить злого джинна в механизмах ручного тормоза ))Начало разбора можно прочитать в одном из предыдущих постов по этой проблемке.

Как уже говорил — чтобы снять тормозной диск необходимо демонтировать полностью суппорт и скобу заднего основного тормоза. Казалось бы фигня — пара болтов, ан нет — один из этих болтов находится под сайлент-блоком тяги подвески.

тут видно слева отодвинутый рычаг подвески

дальше думал будут проблемы — заготовил чурочку деревянную, молоток — диск тормозной сбивать, но все оказалось до смешного легко — приложив чуток усилий его можно стянуть просто вручную (не забыв предварительно вывернуть пару фиксирующих винтов отверткой +)Открылась мне такая картина :

такой грязи я не ожидал увидеть! судя по конструкции всего узла внутренности довольно хорошо защищены от попадания воды, а тут полный караул ((

подозреваю, что виной всему несколько форсирований здоровенных и глубоких луж с химической водой (были у нас заплывы по Балашихе в районе Брига).Виновник проблем — простейший механизмик, разводящий колодки ручника, за который и тянет тросик привода — он настолько вспух ржавчиной, что закис мертво! обалдеть ((

Далее снимаем отверткой стяжную пружину колодок и, отцепив предварительно тросик ручника, начинаем снимать этот несчастный механизм — занятие не из простых! — надо отверткой стянуть аккуратно резиновый пыльник с рычажка и отогнув рычажок вперед машины сам механизм тянуть назад, причем местом сгиба надо попасть в технологическое отверстие ступицы :

не сразу сообразил куда отгибать и как куда тянуть

в общем с помощью громких матюгов я его вытащил на божий свет

комок ржавчины

разбирается все это дело методом съема стопорного колечка и выбивания закисшего пальца

далее все части конструкции зашкуриваются и смазываются (у меня была вот такая смазка — очень рекомендую), собираются обратно. обратите внимание — когда вы будете собирать все обратно, то стопорное колечко должно быть внизу

сборка всего узла ручника в обратной последовательности. я дополнительно смазал Литолом места соприкосновения тормозных колодок с этим механизмом.

В нижней части между колодками установлен механизм регулировки предварительного разжатия — этакая мельница для вращения отверткой через отверстие в ступице (та самая дырка с резиновой заглушкой)

ИНТЕРЕСНОЕ : сняв колесо и вытащив заглушку можно 1. отрегулировать положение колодок (интересно, а натяжение тросика привода регулируется?)2. пшикать смазкой на злополучный механизм разведения колодок, дабы не заниматься потом разборкой по моему примеру всего этого колхоза.

Ну и конечно сменил все колодки, раз уж взялся за домкрат и баллонник. Задние колодки были уже на грани смерти (пробег 50 т.км.), передние в принципе нормально, но все равно сменил — они не очень хорошо установились — некоторые слишком плотно стояли и постоянно контактировали с тормозным диском — в результате неравномерный износ. Передние колодки прожили 10 т.км. и износились на 60% точно — плата за отличное торможение.

в принципе все понятно без слов. новые колодки Ate встали лучше этих, свободнее

Так же заменил свечи — не стал вкручивать БОШи, про которых уже писал ранее, купил родные — в этот раз попались NGK.

p.s. и конечно немного юмора по случаю 23 февраля ))

вспомнилось армейское нижнее белье, (мы называли его либо Каспером, либо трипером)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 50000 км

Page 2

Итак, сегодня собравшись с духом, гаечными ключами, запчастями и такой-то-матерью я отправился в гараж с твердым намерением победить злого джинна в механизмах ручного тормоза ))Начало разбора можно прочитать в одном из предыдущих постов по этой проблемке.

Как уже говорил — чтобы снять тормозной диск необходимо демонтировать полностью суппорт и скобу заднего основного тормоза. Казалось бы фигня — пара болтов, ан нет — один из этих болтов находится под сайлент-блоком тяги подвески.

тут видно слева отодвинутый рычаг подвески

дальше думал будут проблемы — заготовил чурочку деревянную, молоток — диск тормозной сбивать, но все оказалось до смешного легко — приложив чуток усилий его можно стянуть просто вручную (не забыв предварительно вывернуть пару фиксирующих винтов отверткой +)Открылась мне такая картина :

такой грязи я не ожидал увидеть! судя по конструкции всего узла внутренности довольно хорошо защищены от попадания воды, а тут полный караул ((

подозреваю, что виной всему несколько форсирований здоровенных и глубоких луж с химической водой (были у нас заплывы по Балашихе в районе Брига).Виновник проблем — простейший механизмик, разводящий колодки ручника, за который и тянет тросик привода — он настолько вспух ржавчиной, что закис мертво! обалдеть ((

Далее снимаем отверткой стяжную пружину колодок и, отцепив предварительно тросик ручника, начинаем снимать этот несчастный механизм — занятие не из простых! — надо отверткой стянуть аккуратно резиновый пыльник с рычажка и отогнув рычажок вперед машины сам механизм тянуть назад, причем местом сгиба надо попасть в технологическое отверстие ступицы :

не сразу сообразил куда отгибать и как куда тянуть

в общем с помощью громких матюгов я его вытащил на божий свет

комок ржавчины

разбирается все это дело методом съема стопорного колечка и выбивания закисшего пальца

далее все части конструкции зашкуриваются и смазываются (у меня была вот такая смазка — очень рекомендую), собираются обратно. обратите внимание — когда вы будете собирать все обратно, то стопорное колечко должно быть внизу

сборка всего узла ручника в обратной последовательности. я дополнительно смазал Литолом места соприкосновения тормозных колодок с этим механизмом.

В нижней части между колодками установлен механизм регулировки предварительного разжатия — этакая мельница для вращения отверткой через отверстие в ступице (та самая дырка с резиновой заглушкой)

ИНТЕРЕСНОЕ : сняв колесо и вытащив заглушку можно 1. отрегулировать положение колодок (интересно, а натяжение тросика привода регулируется?)2. пшикать смазкой на злополучный механизм разведения колодок, дабы не заниматься потом разборкой по моему примеру всего этого колхоза.

Ну и конечно сменил все колодки, раз уж взялся за домкрат и баллонник. Задние колодки были уже на грани смерти (пробег 50 т.км.), передние в принципе нормально, но все равно сменил — они не очень хорошо установились — некоторые слишком плотно стояли и постоянно контактировали с тормозным диском — в результате неравномерный износ. Передние колодки прожили 10 т.км. и износились на 60% точно — плата за отличное торможение.

в принципе все понятно без слов. новые колодки Ate встали лучше этих, свободнее

Так же заменил свечи — не стал вкручивать БОШи, про которых уже писал ранее, купил родные — в этот раз попались NGK.

p.s. и конечно немного юмора по случаю 23 февраля ))

вспомнилось армейское нижнее белье, (мы называли его либо Каспером, либо трипером)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 50000 км

www.drive2.ru

Проблемы с ручником — KIA Ceed, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Одно время меня немного помучил ручник на сиде.

Началось все с того, что как-то раз при езде по трассе начались биения сзади, я подумал на спущенное колесо или отвалившийся грузик балансировки, остановился, вышел посмотреть, ничего не увидел, но случайно дотронулся до ступицы заднего колеса и обалдел — огненная, чуть пальцы не обжег!

Постоял, остыл, поехал дальше — вроде ничего…

Потом заехал к дилеру для регулировки ручника, предположив что его подклинивает, ослабили, биения не появлялись долго, но ручник стал держать хуже.

Прошло месяца 2 и тут бац, опять, перегрев ступицы, а ручник то и так почти не держит…

Поехал теперь на сервис с серьезным настроем, попытались отрегулировать — бесполезно, или не держит ручник, или не крутиться колесо.

Разобрали все и причина нашлась.

Собственно троссик ручника в ступице тянет за крючок, который раздвигает колодки, так вот этот крючок весь заржавел и не шевелился, сняли его, прогрели на горелке, почистили, смазали, поставили на место. Оооооо, как теперь ручник то держит, на 2-м щелчке уже мертво!

Кстати, за то время, пока ручник не работал, колодки его заметно износились, заодно неслабо так протерев и сам тормозной диск.

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 90000 км

www.drive2.ru

Регулировка привода стояночного тормоза. — KIA Ceed, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Привет всем читателям моего автомобильчика. Купив GopovoZ ручник схватывал на последнем щелчке, по сей день ездил так. Но так как меня сократили на работе и у меня появилось уйма времени, решил сегодня заехать в гараж) Натянуть ручник можно 2мя способами:1) разобрать облицовку тоннеля пола, и там можно увидеть регулировочную гайку на 10, с помощью которой можно подтянуть ручник. 2) Снять колесо, снять заглушку с диска задних тормозов и плоской отверткой вращая регулировочную гайку так же можно настроить ручник. Я выбрал 2й способ т.к почитав руководство, понял что для меня проще снять 2 колеса. И так начнем.Поставил на домкраты заднюю часть авто.

Висим

Снимаем заглушки, и видим регулировочное устройство)

Iphone сумел это снять)

Далее плоской отверткой вращаем гайку регулировочного уст­ройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Далее на 4-5 щелчков крутим регулировочную гайку в обратную сторону. Для того чтобы точно понять задевают ли колодки стояночного тормоза барабан, я убрал внешние колодки.

Ржавое все.

Колодки скоро нужно поменять.

скоро под замену.

Ну и ту же операцию сделал с другой стороны. Теперь схватывать начинает с 2-3 щелчка стояночного тормоза. Думаю кому то данная статейка будет полезной. Ставим лайки;)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 42700 км

www.drive2.ru

Как подтянуть ручник на Киа Сид: процесс, видео, описание

Содержание

  • Процесс подтяжки
    • Проблемы, с которыми можно столкнуться
  • Вывод

В процессе эксплуатации Киа Сид многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Сид достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

    Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.

  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

    Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.

  3. Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

    Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

  4. После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка. По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Вывод

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Сид достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

koreanautoreview.com

Как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.
При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

carextra.ru

Регулировка ручника — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Давненько уже замечал, что закусывает вроде какое то колесо, после того как снимаюсь с ручника, но проехав чуток все стает норм. Иногда был слышен свист.

На днях опустил ручник, а лампа на панели приборов не тухнет. Рукои прижимал ручник не помогало. Решил лезть и искать причину. Сначала на глаза попалось, что резинка 84640A (к.н. 84612-1H000-EAK), которая стоит между подлокотником и рычагом ручника, куда то испарилась. Полез искать. Убрал пластиковую заглушку 84655H слева между рычагом ручника и кпп, там нашел резинку отвалившуюся вместе с креплением. Думал она мешает отпускаться вниз ручнику. Проверил тоже самое, не отпускается. Начал разбирать все. Сначала приметил, что задние подстаканники снизу оттопыриваются, попробовал на место вставить, все равно вылазят. Снял, открутил два самореза сверху и они отвалились. Обнаружил, что нижние саморезы, когда то видимо, когда меняли троса или регулировали, ручник, дилер отровал эти подстаканники снизу с корнем. Заклеивали видно все это дело, но отвалилось… Буду просить вежливо, чтобы поменяли на новое, как было, скоро на 5 ТО.Попробовал подрегулировать натянуть ручник, т.к. ослаблять смысла не было, был ослаблен на максимум и все лежало на железе и брякало в машине… Попробовав, барабаны на левои части закусило еще больше.

Далее ничего криминального не обнаружив пошел читать, как отрегулировать колодки ручника. И поискал резинку, не продается отдельно. Только вместе все в сборе. Будем клеить потом на место.

Вернувшись к машине, стал делать все во дворе, заломало ехать в гараж. Снял левое колесо, убрал резиновую заглушку, покрутил, заедает, крутится струдом и подкусывает. развел колодки. Потом свел чутка проверил держит ли, еще чутка свел, проверил, все норм. Собрал все обратно. Поднял правое колесо, не снимая просто проверил. Все норм. Далее натягивал ход самои ручки ручника. До этого она задиралась легко а ж до самого конца, поэтому и отлетела видимо резинка. Натянул все до четырех щелчков работы ручки ручника, механизм как положено повис в воздухе, теперь шума от него не будет. Все проверил, покатался вперед и назад с ручником и без. Держит норм. Катится легко. Ручка ручника встала в свое нормальное положение и не болтается, как прежде.

В следующии раз, как будет время, разберу центральную консоль и буду все востанавливать в состояние, как должно быть.

И записался на ТО-5 на этот четверг в 10:00.

www.drive2.ru


Смотрите также