Как подтянуть рулевую рейку на митсубиси лансер 9


Как подтянуть рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Слышен неприятный стук в передней части авто при движении по мелким выбоинам? Биения отдают в рулевое колесо и со временем их амплитуда увеличивается? Это и есть явные признаки того, что необходимо срочно обратить внимание на состояние рулевой рейки. 

Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО. 

Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.

Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?

Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону. 

Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:

  • высокая скорость проезда по неровной дороге;
  • несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
  • замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.

Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.

Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям. 

Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.

Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия. 

Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.

Порядок выполнения регулировки:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  2. Рулевое колесо установить прямо.
  3. Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
  4. Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
  5. Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
  6. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
  7. Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
  8. Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
  9. Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
  10. Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).

Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.

Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.

Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки. 

Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.

Подтяжка рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Прошел почти год после замены рейки родной на msg, и ближе к лету она стала сильнее и сильнее стучать, а при езде по грунту на руле чувствовался люфт, меня это конкретно достало. Вообще, вина в дорожниках, которые оставляют срез асфальта под 90° и при наезде, происходит не слабый такой удар, да и кладут покрытие новое как-то странно, стыки не сравнивают, и получается та же самая кочка.По логике, надо было рейку подтянуть, когда движок был снят с машины, подобраться ко всему было легко, но голова тогда была другим забита, а тут решился.1) Открутил защиту двс2) Поддомкратил с 2 сторон машину, снял 2 передних колеса3) Снял переднюю и заднюю подушку двигателя, поддомкратив движок4) Открутил рулевые наконечники от стоек, стойки стаба, и болты задних сайлентблоков передних рычагов5) Открутил болты удерживающие рейку на подрамнике и болты шлангов и штуцеров6) Открутил маленькие болты подрамника (чуть дальше заднего с/б рычага)7) Открутил нижнюю часть приемной трубы8) Открутил гайки длинных болтов подрамникаТут подрамник рухнул вниз, и появилась регулировочный винт рейки. Дальше была засада, газовым ключом не подлезть, пришлось искать рожковый или накидной, чтобы ослабить контрогайку, там, кстати, нужен ключ на 41. Нашел ключ, ослабил гайку, и довернул винт до упора и ослабил потом, затянул контрогайку. Получилось, что довернул примерно на 45° +-15°.Ну и собирал в обратной последовательности с кучей матерных слов, от того, что все так неудобно сделано, и что не подтянул когда был снят двигатель. На наших машинах все таки сделано разумнее, рейку подтянуть можно не снимая ее, да и снять рейку можно за 30 минут, не то что у нас, я потратил 7 часов чтобы снять, подтянуть и поставить)) Руки, кстати, качаются не хило так, все время вверху да и ключ, которым откручивал контрогайку, длиной с половину нашего багажника))

Утром поехал на работу и тестировал, руль не закусывает, все так же возвращается, но пропало назойливое бряканье и люфт, ездить приятнее стало, а то как на тазу))

Page 2

Прошел почти год после замены рейки родной на msg, и ближе к лету она стала сильнее и сильнее стучать, а при езде по грунту на руле чувствовался люфт, меня это конкретно достало. Вообще, вина в дорожниках, которые оставляют срез асфальта под 90° и при наезде, происходит не слабый такой удар, да и кладут покрытие новое как-то странно, стыки не сравнивают, и получается та же самая кочка.По логике, надо было рейку подтянуть, когда движок был снят с машины, подобраться ко всему было легко, но голова тогда была другим забита, а тут решился.1) Открутил защиту двс2) Поддомкратил с 2 сторон машину, снял 2 передних колеса3) Снял переднюю и заднюю подушку двигателя, поддомкратив движок4) Открутил рулевые наконечники от стоек, стойки стаба, и болты задних сайлентблоков передних рычагов5) Открутил болты удерживающие рейку на подрамнике и болты шлангов и штуцеров6) Открутил маленькие болты подрамника (чуть дальше заднего с/б рычага)7) Открутил нижнюю часть приемной трубы8) Открутил гайки длинных болтов подрамникаТут подрамник рухнул вниз, и появилась регулировочный винт рейки. Дальше была засада, газовым ключом не подлезть, пришлось искать рожковый или накидной, чтобы ослабить контрогайку, там, кстати, нужен ключ на 41. Нашел ключ, ослабил гайку, и довернул винт до упора и ослабил потом, затянул контрогайку. Получилось, что довернул примерно на 45° +-15°.Ну и собирал в обратной последовательности с кучей матерных слов, от того, что все так неудобно сделано, и что не подтянул когда был снят двигатель. На наших машинах все таки сделано разумнее, рейку подтянуть можно не снимая ее, да и снять рейку можно за 30 минут, не то что у нас, я потратил 7 часов чтобы снять, подтянуть и поставить)) Руки, кстати, качаются не хило так, все время вверху да и ключ, которым откручивал контрогайку, длиной с половину нашего багажника))

Утром поехал на работу и тестировал, руль не закусывает, все так же возвращается, но пропало назойливое бряканье и люфт, ездить приятнее стало, а то как на тазу))

Регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.

Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.

Настройка

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.

Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.

Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.

Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9

В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.

Общая схема строения и функционирования рейки

Руль Лансера является главным звеном управления, который в своём распоряжении имеет систематизированный режим усиления гидравлического типа, а также насос, компенсационный бочек и шланг давления.

Более подробно рассматривать принцип строения и функционирования СРУ, лучшего всего, непосредственно наглядным образом просматривая соответствующий видеоматериал.

Видео: обзор рулевой рейки

С какими проблемами наиболее часто приходится сталкиваться на практике водителю Лансер 9

Рассмотрим подробнее ситуации, с которыми проходится сталкиваться владельцам Lancer 9, касающиеся рулевой рейки или РР.

Первая трудность

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

В зоне СРУ слышен характерный стук, иногда с отдачей, а иногда без неё. Причиной этого зачастую является износившийся шарнир, расположенный на тяге руля и одноимённого наконечника. Убедиться в неисправности в РР можно с помощью простого теста:

  • вначале руль поворачивают быстро вправо, а затем влево;
  • если при этой манипуляции наблюдается стукающий звук, значит РР требует срочного ремонта или даже капитальной замены.

Устранить представленную выше неисправность путём перебора комплектующих РР с практической точки зрения почти невозможно, так как для этого нужно иметь соответствующий узкоспециализированный багаж знаний и умений. Ими, естественно, редко владеет среднестатистический автомобилист.

Точную причину звука можно установить лишь после поднятия автомобиля на подъёмник. Это необходимо с целью обнаружения различного рода микродефектов и следов износа на значимых комплектующих рулевой рейки.

Вторая трудность

Иногда при повороте руля после солидного пробега наблюдается жужжание. Это достоверно свидетельствует о наличии неисправности гидравлики.

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Наиболее часто происходит представленное явление в тех случаях, когда было залито мало соответствующей жидкости (масла) в гидравлическую систему или была произведена замена шланга высокого давления. Нельзя исключать вероятность повреждения последнего в результате износа.

Если жужжащий шум появился после замены шланга, то поводов для волнения нет, так как в ходе эксплуатации он растянется, и посторонний звук самостоятельно уйдёт.

Судить о неисправности гидравлической системы руля оправдано, если руль поворачивается со значительным приложением усилий, чего раннее никогда не наблюдалось.

Узнать о том, как заменить масло ГУР своими руками, можно здесь.

Третья трудность

Руль практически перестал функционировать, и для его поворота нужно прилагать невероятные усилия. Причиной этого функционального явления зачастую является дефект РР. Внутрь попадает вода, которая портит не только втулку, но и саму РР. В этом случае уже осуществляется полная замена.

Демонтаж и установка новой рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

Самостоятельно починить узел, как и говорилось выше, крайне сложно. Если деталь пребывает в неисправном состоянии, то лучше с заменой не медлить. Примерная цена её — 3-4 тысячи рублей, так что большой тратой средств это не грозит.

Совет. Вначале все этапы работ лучше выполнять не самому, а в паре с ассистентом, что позволит в разы ускорить процесс ремонта.

Демонтируется рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9 за счёт снятия её с подрамника. Торопиться при выполнении этой технической манипуляции не стоит, чтобы не повредить вблизи расположенные силовые узлы.

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Порой снять РР в некоторых комплектациях Митсубиси Лансер 9-й генерации крайне сложно, так как она удерживается лонжеронами с помощью четырёх крепёжных болтов.

Инструкция по демонтажу выглядит примерно так:

  • к стокам прикреплены опоры фиксирования рычагов, которые также необходимо аккуратно извлечь;
  • тяги оснащены наконечниками, их нужно выпрессовать, а затем открутить;
  • специальная крепёжная балка, имеющей продольное сечение, может также помешать (ее нужно также аккуратно снять);
  • после этого появляется возможность добраться без каких-либо затруднений к шлангам.

Шланги и подрамник вместе с рейкой должны быть обязательно извлечены.

Внимание. Подрамник и РР снимаются в сборном виде, после чего, их нужно тщательно отмыть от плотного слоя пылевых частиц и прочих составов, которые накопились за время эксплуатации автомобиля.

Самое сложное уже позади, теперь осталось установить новую рейку вместо старой.

Таким образом, замена РР осуществляется легко. Можно, конечно, попробовать разобрать старую деталь, и устранить неисправность своими руками, но это потребует тщательной переборки, диагностики всех элементов.

Как предотвратить неисправность рейки

Ели гидравлическая жидкость время от времени вытекает, то РР непременно выйдет из строя в любом случае. Поскольку грязи, вода и другие агрессивные вещества регулярно оказывают влияние на СРУ, пыльник в скором времени разрывается. Собственно с этого момента времени и начинаются все проблемы.

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Выходит, что даже самая прочная деталь быстро выходит из строя из-за рваного пыльника, расположенного на рулевом наконечнике. Фактически губительное действие оказывает коррозия, которая возникает из-за регулярного попадания воды. В связи с этим пыльникам следует уделить особое внимание.

Видео в этой статье: новая рулевая рейка Лансер 9

Подводя итог

Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.

  1. Рекомендуется крайне тщательно наблюдать за состоянием крепления пыльников РР, которые являются «ахиллесовой пятой» весьма надёжного функционального агрегата.
  2. Если наблюдается стук, жужжание и трудность поворота руля, то следует заподозрить неисправность детали.
  3. Если на РР будут обнаружены следы коррозии, то причина и необходимость ремонта и даже замены уже полностью очевидны, так как вода проникла внутрь.

Больше информации по регулировке или замене рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 можно вычерпать из видео и фото – материалов. Читайте также другие инструкции, размещенные на сайте. Они помогут своевременно устранить причину неисправности, тем самым, защищая детали от окончательной их порчи.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Лансер 9

Слышен противный стук в фронтальной части авто при движении по маленьким выбоинам? Биения отдают в управляющее колесо и с годами их амплитуда возрастает? Это и бывают очевидные признаки того, что нужно срочно изучить состояние управляющий рейки.

Также одним из признаков ее неисправности будет то, что большие выбоины авто проходит фактически бесшумно, но маленькую шагрень – напротив. В данном случае совершенно совсем не обязательно записываться в очередь на 100.

Первичная диагностика исправности, также регулировка управляющий рейки на Мицубиси Лансер на дому производится довольно просто. Вероятен ли ремонт или смена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.

Надежность управляющего механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тыщ км. Увы это только ориентировочные характеристики, которые бывают вариации изменяться в ту либо иную сторону.

Управляющий механизм перегорает по последующим причинам:

  • высочайшая скорость проезда по неровной дороге;
  • несвоевременность осмотра резиновых пыльников управляющий рейки приводит к попаданию маленьких частиц, с следующим разрушением трущихся частей;
  • смена гидравлической воды, которая проводится периодически как еще его называют употребляется плохая смесь.

Проконтролировать перечисленные выше предпосылки, приводящие к досрочному ремонту, следует к тому же так как управляющая рейка очень дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Смена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение задачи, незначительно меньше стоит ее восстановление, однако оно также достаточно не дешевое. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.

Для возможности точно найти причину нужно обратиться к спецам и проверить состояние управляющих наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответственного опыта это сделать тяжело. Элементы управляющего механизмам (наконечники управляющих тяг) также становятся нередкой предпосылкой возникновения стука при проезде маленьких ям.

Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.

Состояние шаровых опор можно проверить без помощи других, для этой цели вам попеременно поддомкратьте левое и правое фронтальное колесо и пошатайте, взявшись 2-мя руками за него. Если стук не слышен, означает нашему клиенту остается в порядке.

Регулировка управляющий рейки Лансер проводится с целью не ухудшить ситуацию, которая может обернуться сменой уплотнителей и кроме того капремонтом всего узла. И тогда дешевле предупредить делему, чем устранять ее последствия.

Подтяжка управляющий рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе использования автомобиля крепление подшипника слабеет и требуется его подтяжка.

Порядок выполнения регулировки:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать фронтальные колеса противооткатными упорами.
  2. Управляющее колесо установить прямо.
  3. Очистить от пыли и грязищи место крепления регулировочного винта на управляющий рейке (находится в низу).
  4. Белоснежным маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
  5. Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, нужно ослабить контргайку.
  6. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, воткнуть шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а в окончании открутить винт на 30 градусов.
  7. Убедиться, просто поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
  8. Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, достигнуть исчезновения сторонних звуков.
  9. Завести движок и прокрутить в последние положения по полной программе, проверив таким макаром, не закусывает ли рейка.
  10. Затянуть контргайку, взирая на то, чтоб регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer.

Принципиально провести эту настройку таким макаром, чтоб не перетянуть регулировочный винт. Биение руля закончится, увы усилие при поворачивании управляющего колеса существенно возрастет. В данном случае рассчитывать на то, что неувязка пропадет и с течением времени поворачивать станет легче, не нужно. Винт нужно срочно отпустить.

Необходимо готовиться для того что делать регулировку будет трудно из-за ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В начале лучше снять управляющую рейку совместно с подрамником, хотя конечно не прибегать к этому, а во 2-м – сделать из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее подходящий винт, за ранее обработав шляпку угловой машинкой до таковой же формы, так же как и у регулировочного винта.

Для возможности не находить информацию что, как подтянуть управляющую рейку на Лансер, воспользуйтесь ординарными советами: смотрите за резиновыми пыльниками. Для долговременной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещинкы на защитных изделиях, сходу меняйте их с неотклонимой сменой смазки.

Не удерживайте управляющее колесо в последних положениях не просто 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. Зимой в свое время начала движения (в особенности на непрогретом автомобиле) плавненько поворачивайте руль, при всем этом опасайтесь управления авто в последних положениях.

Источник

Как подтянуть рулевую рейку Лансер 9? - Ходовая. Подвеска

При проезде различных неровностей, выбоин появились стуки в передней части авто. Как я понял, проблема в рулевой рейке. Её надо подтянуть. А как это сделать на Лансер 9? Лансер приобрёл три месяца назад. Ещё не до конца изучил его особенности. Надеюсь, не придётся в сервис ехать, чтобы рейку подтянуть?

  • MatDRAICT и Kelzoop это нравится

Подтяжка рулевой рейки производится регулировочным болтом, который удерживает подшипник. Сначала нужно загнать авто на яму и заблокировать передние колёса упорами. Руль установить прямо. Очистить от грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (он находится в нижней части). Ослабляете контгайку. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставляете шестигранник в регулировочный винт и закручиваете его до 23 Н/м (нужен динамометрический ключ). Потом откручиваете винт на 30 градусов. Покрутить немного руль, чтобы проверить на наличие стуков. Если будут стуки, то винт немного ослабить. Запускаете двигатель, прокручиваете руль в крайнее положение до упора, чтобы проверить, что рейка не закусывает. Затягиваете контргайку. При этом регулировочный винт должен оставаться неподвижным. Очень важно не перетянуть регулировочный винт.

Подтяжка рулевой рейки производится регулировочным болтом, который удерживает подшипник. Сначала нужно загнать авто на яму и заблокировать передние колёса упорами. Руль установить прямо. Очистить от грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (он находится в нижней части). Ослабляете контгайку. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставляете шестигранник в регулировочный винт и закручиваете его до 23 Н/м (нужен динамометрический ключ). Потом откручиваете винт на 30 градусов. Покрутить немного руль, чтобы проверить на наличие стуков. Если будут стуки, то винт немного ослабить. Запускаете двигатель, прокручиваете руль в крайнее положение до упора, чтобы проверить, что рейка не закусывает. Затягиваете контргайку. При этом регулировочный винт должен оставаться неподвижным. Очень важно не перетянуть регулировочный винт.

А можно ли обойтись без динамометрического ключа? А то его нет под рукой. Можно ли этот момент как-то без него определить? Спрошу в магазинах. Если недорого, то может куплю такой ключ. Просто он мне раньше без надобности был.

А можно ли обойтись без динамометрического ключа? А то его нет под рукой. Можно ли этот момент как-то без него определить? Спрошу в магазинах. Если недорого, то может куплю такой ключ. Просто он мне раньше без надобности был.

Без него сложновато будет. Видел, что в сервисах такой используют ну и себе купил на всякий случай. Без него очень неудобно регулировку делать. В любом магазине инструментов должны продаваться.

Рулевая рейка лансер 9 — DRIVE2

Всем привет, хочу поделиться личным опытом подтяжки рулевой рейки на моем лансер 9. Кто-то пишет что там вообще не реально подтянуть, другие пишут что можно…Я решил не гадать и поехал к знакомому в сервис и все у меня получилось с первого раза. Для начала снимаем защиту картера и берем небольшую монтажку, с помощью неё и молотка ослабил контргайку, откручивается она против часовой стрелки. Из болта на 19 стал делать спец ключ, для этого нужен болт на 19 и железная пластина размером примерно 1.5 -2 см ширина и 12 см длина фото выложу. И уже этим, так называемым спец ключом начал подтягивать, подтягивал по часовой стрелке и проверял подтяжку крутя колеса влево — вправо руками, сильно перетягивать не стоит, руль будет закусывать и придётся постоянно его возвращать руками при поворотах — разворотах. Когда я подтянул у меня он тоже первое время не возвращался сам, но и крутился не тяжело.Сейчас проехал 3000 км примерно и вполне все стало в норму, так что мне помогло. Думаю что если кому не помогает данная процедура, то уже просто рейка с сильной выработкой, так что делаем вывод что подтянуть рейку вполне реально, не совсем удобно конечно, но и не так как пишут в интернете что вся регулировка только на снятой рейке.


Смотрите также