Как поменять подшипник ступицы на 2109


Замена ступичного подшипника lada 2109 (ваз 2109)

Подшипник ступицы является одним из важных компонентов ходовой части ВАЗ-2109. Установлены эти элементы на всех колесных ступицах. Они предназначены для регулирования свободного хода колеса по отношению оси и необходимы для того, чтобы движение автомобиля было плавным.

Если ступичный подшипник приходит в негодность, следствием этого становится перекос колеса при езде. Естественно, что скорость износа покрышек при этом увеличивается. В случае изношенности этого элемента до предела он может попросту рассыпаться при движении, в результате чего колесо внезапно окажется заблокированным и потеряет способность к вращению. Последствия такой неприятности, особенно на высокой скорости, предугадать не трудно – резкий занос машины с выбросом ее в придорожный кювет (если развалился подшипник правой ступицы) или на встречную полосу, под удар автомобиля, движущегося в противоположном направлении.

Чтобы не допустить подобного, следует регулярно контролировать состояние элемента и при обнаружении признаков неисправности (а также после выработки установленного производителем эксплуатационного ресурса) немедленно производить его замену. Следует помнить, что ступичный подшипник относится к расходникам, в связи с чем ремонт его не предусмотрен.

Признаки неисправности

Если ступичный подшипник ВАЗ-2109 отжил свой век, водителя об этом оповестят следующие симптомы:

  • Достаточно громкое характерное похрустывание. Этот звук вызывается шариками, свободно перекатывающимися внутри корпуса разбитого подшипника. Он хорошо слышен изнутри автомобиля, и спутать его с чем-либо другим крайне маловероятно.
  • Возникновение вибрации. Колебания достаточно сильны и передается в кузов, а также в рулевое колесо. Они хорошо ощущаются руками водителя. Появление этого признака свидетельствует о крайней степени изношенности ступичного подшипника и предупреждает о том, что в ближайшее время элемент развалится со всеми вытекающими из этого последствиями в виде «клина» колеса.
  • Потеря транспортным средством способности к прямому движению – водитель вынужден подруливать, чтобы сохранять прямолинейную траекторию. Вызвано это частичным стопорением колеса, подшипник ступицы которого не выполняет свою функцию.

При обнаружении этих признаков замена ступичного подшипника должна быть произведена безотлагательно. Следует сказать, что задача эта довольно проста, и даже неопытный автолюбитель, внимательно ознакомившись с руководством по замене и посмотрев приложенные к статье видеоматериалы, способен поменять неисправную деталь своими руками.

Необходимо учесть, что ступичные подшипники следует менять парой, на обоих колесах, находящихся на оси.

Для выполнения этой задачи необходимо располагать гаражом с оборудованной смотровой ямой. Также потребуется вооружиться набором инструментов,приспособлений и, естественно, новыми ступичными подшипниками (2108-3104020) в количестве двух штук.

Необходимые приспособления и инструментарий

При замене мастеру потребуются домкрат и тиски, специальный съемник (если его нет, можно будет воспользоваться обоймой демонтируемого ступичного подшипника) или оправка, головка «30», набор гаечных ключей, круглогубцы, узкий бородок, отвертка с плоским наконечником и молоток. Кроме того, понадобятся болты 130х12 с шагом резьбы в 1,25 мм (в этом качестве подойдут винты с ГБЦ). При выполнении операции также будут нужны противооткатные устройства под колеса (башмаки).

Порядок выполнения работы

  • Снимается защитный колпак ступицы.
  • Бортик гайки выравнивается при помощи бородка и отвертки.
  • Рычаг ручного тормоза вытягивается максимально вверх.
  • Рычагом КПП включается первая скорость.
  • Задние колеса, чтобы машина не покатилась, подпираются противооткатными башмаками.
  • Ступичная гайка ослабляется подготовленной головкой «30». Поскольку она прочно зафиксирована, в качестве рычага следует воспользоваться стальной трубой. Необходимо ослабить также колесные болты.
  • Поддомкрачивается передняя часть машины, и по обе ее стороны устанавливаются прочные упоры. Это необходимо для снятия нагрузки со стабилизатора поперечной устойчивости, а также для того, чтобы облегчить дальнейшую работу с элементами передней подвески.
  • Болты колесного диска откручиваются полностью, после чего колесо снимается.
  • Демонтируется направляющая тормозных колодок и суппорт (чтобы разгрузить тормозной шланг, их следует подвесить на пружину), а также тормозной диск.
  • Выворачивается крепежная гайка подшипника.
  • Снимается шайба.
  • Болты 130х12, которые были подготовлены заранее, вставляются вовнутрь отверстий тормозного диска, после чего вкручиваются в ступицу, пока не высунутся на 1 миллиметр наружу.
  • После этого по краям болтов для выпрессовки ступицы, следует нанести резкий удар.

Существуют и другие способы удаления старого подшипника. Итак, второй способ предполагает следующий порядок действий:

  • Резьбовые части всех крепежных элементов отсоединяемых деталей посредством металической щетки следует очистить от следов коррозии и загрязнений.
  • Следующим шагом шаровую опору нужно снять с поворотного рычага.
  • Из обоймы ступичного подшипника удаляется хвостовик наружного шарнира.
  • Ступица вынимается из поворотного кулака. Для этого ее следует повернуть и, нанося по детали аккуратные удары, извлечь со штатного места.
  • Стопорные шайбы снимаются при помощи круглогубцев.

Этот способ работы предполагает использование съемника. При выпрессовке подшипника ступицы из кулака резьбу инструмента следует упереть во внутреннюю обойму, которая должна оставаться на ступице. Если же по какой-либо причине приобрести нужный съемник не получилось, необходимо действовать следующим образом.

  • Снимается грязезащитное кольцо (для этого понадобится плоская отвертка).
  • Оставшееся кольцо сбивается посредством зубила.
  • Посадочное место зачищается и обрабатывается при помощи напильника (можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью).

Осталось рассмотреть последний, третий способ выполнения процедуры:

  • Ступица плотно фиксируется при помощи тисков.
  • При помощи «болгарки» с установленным на ней отрезным диском очищаются плоскости, располагающиеся вокруг обоймы.
  • Вынимается ступица (больших усилий для этого прикладывать не потребуется).

Наиболее простой метод удаления старого подшипника таков: перед снятием поворотного кулака отметить место расположения регулировочного болта, а затем выпрессовать ступицу – рассматриваемый элемент при этом, как правило, разваливается.

Порядок установки нового ступичного подшипника

Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

  • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
  • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
  • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

  • Устанавливается подшипник.
  • Затем надевается стопорное кольцо.
  • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

  • Надеть на свое место колесный диск.
  • Закрутить крепежные элементы колеса.
  • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
  • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
  • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
  • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта. Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом. Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.

Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.

Назначение и расположение

Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.
  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).
  1. Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
  5. Съёмник для ступичных подшипников.
  6. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Домкрат.
  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается. Видна крышка тормозного барабана
  3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан. Снимается с помощью торцовой головки на 12
  4. После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  5. Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица. Снимается с помощью съёмника
  6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  7. После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника. Для этого используется съёмник или труба
  8. Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место. Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Ступичный подшипник конкретно переднего колеса остается одним из наиболее слабых мест всех практически моделей ВАЗ. Конструкторы завода в этой связи отмечают, что замена упомянутой выше детали должна производиться регулярно и довольно часто (максимум – через каждые 80 000 километров). Причем приведенная рекомендация касается не только тех автомашин, что эксплуатируются в экстремальных условиях, но и в равной степени остальных. Как показывает практика, в реальности необходимость установки новой детали во многих случаях возникает гораздо скорее.

Как производится замена переднего испорченного ступичного подшипника как на автомашине ВАЗ-2109, так и на Калине или Приоре? Ответ на данный вопрос вы получите из этой статьи.

Признаки неисправности

О поломке, в частности, свидетельствуют:

  • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
  • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
  • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

Читайте также: Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

  • проблемную сторону поднимают на домкрате;
  • снимают колесо;
  • диск прокручивают вручную.

Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.

Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Какой бы метод вы ни выбрали, вам понадобится в любом случае:

  • молоток;
  • зубило;
  • набор ключей накидных, а также торцевые на 10 и 30;
  • отвертка плоская;
  • съемник (при наличии);
  • оправка для выбивания подшипника;
  • динамометрический ключ.

Машину устанавливают на ровной площадке. Позаботьтесь об освещении – используйте переносной прожектор. Авто выставляют на первую передачу, для дополнительной безопасности подкладывают колодки под задние колеса.

Далее:

  • подняв передок домкратом, откручиваем колесо;
  • разблокируем контргайки, удерживаемые буртиком;
  • свинчиваем болты суппорта, затем его убираем или просто подвешиваем.

Читайте также: Как снять коробку передач ВАЗ-2109

Эти процедуры необходимо выполнить вне зависимости от того, какой способ снятия подшипника вы выберете.

Замена при неснятой стойке

Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

  • колесо вместе с диском;
  • суппорт и непосредственно ступицу.

Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

  • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
  • убирают шаровые опоры;
  • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
  • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
  • съемник устанавливают прямо на кулак;
  • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

Установка

У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.

Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).

Замена без съемника с демонтажем стойки

В этом случае всю конструкцию необходимо полностью снять с автомобиля, в том числе поворотный кулак. Замена пришедшей в негодность детали производится прямо на стойке. Достоинством данного способа является отсутствие необходимости впоследствии заниматься сходом-развалом.

Все работы осуществляются в следующем порядке:

  • снимается рулевой наконечник;
  • выкручиваются верхние болты, держащие стойку (они находятся в подкапотном пространстве);
  • далее она извлекается из ШРУС и вытаскивается из машины.

Подшипник меняют, а стойку монтируют на место.

Замена без демонтажа стойки и съемника

В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.

Последовательность действий здесь выглядит таким образом:

  • снимается суппорт;
  • свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
  • забирается поворотный механизм;
  • извлекается затем ШРУС;
  • со ступицы скручивают барабан;
  • демонтируют защиту;
  • освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
  • ступица выбивается, а после удаляется подшипник.

Читайте также: Разболтовка колесных дисков ВАЗ-2109

Полезные советы

Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:

Поделиться:

Нет комментариев

Правила замены подшипника передней ступицы на ваз 2109 с видео

Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно. Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя). Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1. Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров. После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
  2. Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
  3. Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Итог один: преждевременный износ.Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать. Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Как произвести замену на ВАЗ 2109

В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

Инструментарий на фото
Щётка металлическая Тиски для выпрессовки, средних размеров Комплект накидных ключей Круглогубцы для снятия стопорного кольца Плоская отвёртка, средних размеров Торцовая головка на 30 Съёмник для выпрессовки подшипников

Последовательность действий

  1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
  2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

  3. Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.

    Гайка откручивается головкой на 30

  4. С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
  5. Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
  6. Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

  7. Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

  8. Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

  9. После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
  10. Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
  11. Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.

https://www.youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

Важные моменты

  • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
  • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
  • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
  • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
  • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Как Заменить Подшипник Передней Ступицы Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Подшипник фронтальной ступицы — очень принципиальна деталь и за ней необходимо повсевременно смотреть, так как если вообщем не предавать никакого значения этой детали, то однажды по причине сильного износа подшипника например правого колесо, данное колесо может вообщем в свое время езды заблокироваться и по этой причине автомобиль резко начнёт свою остановку увы потому что тормозить будет только одно колесо, то соответственно и машину будут уводить в сторону а не прямо.

Примечание! Если вы поставили цель произвести подмену подшипника фронтальной ступицы, нужно запастись: Во-1-х тисками, и аналогично пригодиться особая оправка которая нужна для запрессовки подшипника ступицы, пригодиться ещё набор гаечных ключей, и аналогично ещё запаситесь 2-мя различными отвёртками, меленькими плоскогубцами тоже необходимо будет для вас запастись, и выколоткой из мягенького металла, ещё проволока для вас понадобится чтоб подвесить суппорт, на всякий случай возьмите так же кирпичи и чурбаки чтоб подсунуть под машину для возможности она не укатилась когда вы станете подымать её при наличии домкрата!

Ну и дополнительно непременно запаситесь ещё удлинителем с накидными головками, монтажной лопаткой либо заместо неё используется лом, и необходимо фломастер или чёрный маркер!

Краткое содержание:

Где находится подшипник передней ступицы? Данный подшипник для вас будет или очень тяжело, или вообщем не получится даром узреть, всё существует что он находиться снутри поворотного кулака и для возможности его рассмотреть, нужно на сто процентов снять поворотный кулак с автомобиля и только после посмотреть на этот адрес, или просто подлезть под днищё автомобиля и там отвернув что остается сделать нашему клиенту болты крепления шарового шарнира, оттяните поворотный кулак вкупе со стойкой и тем у вас раскроется красивый обзор на подшипник ступицы, на фото ниже к примеру вся это операция проделана и сам подшипник для наглядности указан стрелкой.

Примечание! Из выше перечисленного неким людям будет не всё понятно, однако вы нет повода для расстройства и продолжите читать статью далее и после её чтения вы уже всё будете отлично осознавать и знать что и где находиться!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы? Подшипник необходимо поменять при условии если у вас появились посторонние шумы (Говоря конкретно рокот) в фронтальной части, с ускорение Данный рокот будет всё нарастать и нарастать, при понижение соответственно падать, ну и дополнительно данный шум будет пропадать при повороте и опять появляться при выпрямление руля.

Примечание! Не в многочисленных случаях при повороте подшипник будет переставать гудеть, всё что существует какой конкретно у вас подшипник пришёл в негодность, вот например если у вас выйдет из строя правый подшипник то при повороте на лево шум у вас главным образом будет пропадать, а при повороте на право ничего не будет изменяться (Шум будет оставаться), такая же ситуация будет и по готовности левого подшипника их строя, увы только тут будет всё напротив!

Из-за чего подшипник передней ступицы выходит из строя? Он негоден к использованию в различных ситуациях и случаях, однако всё же преимущественно он подвергается разрушению по причине воды и по причине удара по нему, например если вы станете длительно время ехать по трассе (Подшипник греется) и сразу после такого факта свернёте и заедете на сто процентов по колесо в какое ни будь болото и пару месяцев будете ехать по нему, то тем в таком разрезе место где находиться подшипник будет попадать вода и вымывать всю смазку, по этой причине подшипник и будет до того как времени приходить в негодность, увы потому что на автомобилях семейства Самара употребляется шариковый двухрядный подшипник, то формально он в смазке не нуждается, потому вода для такового подшипника не слишком небезопасна, но всё же вода это плохо и её по способности необходимо или объёзжать (Если это лужа) или ехать по ней однако аккуратненько и с приемлимо остывшими деталями позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

И 2-ой важный неприятель по причине которого подшипник фронтальной ступицы стремительно подвергается разрушению, это возможно резкие кочки, вот например едите вы на автомобиле 60-70 км в тёмное время суток и вдруг видите яму и по большей части люди резко нажимают на тормоза, хотя и нечего не зная про инерционную силу, итак вот нажали резко на тормоза и весь вес с задней части автомобиля перебегает в конечном итоге на переднюю и происходит удар, не в многочисленных случаях однако всё же главным образом по причине этого удара подшипник деформируется и после наезда на кочку у вас может показаться рокот в фронтальной части указывающий на то, что какой то подшипник у вас пришёл в негодность.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 видео.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Загодя до того как приступать к подмене, непременно если вы приобрели новый подшипник откройте коробку с его помощью и поглядите что идёт там в комплекте! (В набор изготавливаются будут заходить два стопорных кольца которые на фото ниже человек держит в руке, и аналогично ступичная гайка которая указана стрелкой и сам подшипник, если чего то из этого нет, то тогда двигайте поновой в магазин и докупайте эти детали раздельно)

Снятие: 1) В начале операции что с двери убираются все дополнительные детали колеса которое необходимо, сбросьте защитный колпак ступичной гайки, с помощью отвёртки, или же ножика, или же ещё чего или.

Примечание! Если вы ещё не понимаете с какого для вас колеса необходимо будет скидывать защитный колпак (Вы не знаете с какой стороны необходимо поменять подшипник), то при таких обстоятельствах проверьте не снимая ничего с автомобиля с большой точностью какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этой цели вам воспользуйтесь рубрикой с названием: «Проверка подшипника на работоспособность»!

2.4) Если колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, или же бородок и применяя их и ещё посредством молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.

Примечание! Перед распрямлением данного буртика, непременно удостоверьтесь то что у вас встречаются новенькая ступичная гайка, так как если её не будет то это очень плохо, потому что древняя гайка после выворачивания не способен употребляться ещё один раза!

3) Следом прогуляйтесь по всем местам собственного автомобиля и положите под задние колёса кирпичи чтоб автомобиль у вас никуда не укатился, а впоследствии ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.

4) Дальше возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и при его использовании мало ослабьте ступичную гайку, но вполне пока отворачивать её не надо.

5) После ослабления ступичной гайки нужно снять стопроцентно колесо с вашего автомобиля, если вы не в курсе как это необходимо верно делать, то при таких обстоятельствах прочтите статью название которому: «Правильная подмена колеса на автомобиле», тут всё тщательно написано.

Примечание! Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой теперь сейчас вполне отверните ступичную гайку и снимите ещё упрямую шайбу которая находится под ней!

Как поменять подшипник передней ступицы ваз 2109.

Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

6) Потом для вас придётся снять вполне с диска тормоза авто суппорт, развернуто что как его снять, вы найдете по тексту статьи название которому: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».

Примечание! Запомните раз на всегда, на сто процентов суппорт при подмене подшипника снимать нет нужды, его необходимо для вас будет снять только с диска тормоза и после этого взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт используя неё например за пружину, и продать ещё кой что, суппорт не обязательно снимать стопроцентно только так как от него при снятие для вас придётся отсоединить тормозной шланг, а по причине его отсоединения нужно в конечном итоге поэтому прокачивать тормозную систему, а чтоб её прокачать необходимо будет ехать в автомагазин и брать новейшую тормозную жидкость или может быть у вас будет незначительно в гараже, потому чтоб этого не делать тормозной шланг от суппорта для вас отсоединять нет нужды, потому если вы снимите суппорт с диска тормоза возьмите проволоку и подвесьте его за пружину не оставляйте весить ни при каких обстоятельствах суппорт на тормозном шланге!

7) Следом посредством гаечного ключа либо идеальнее всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуток ниже, данные гайки укрепляют шаровой шарнир к поворотному кулаку в связи с этим их отворачивать нужно непременно, потому что отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.

8) Сейчас возьмите в руки лом или монтажную лопатку и просуньте её таким макаром как показано на рисунке, после чего упритесь её в то место которое обозначено под красноватой стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан голубой стрелкой.

Примечание! Когда вам придется задерживать нижний рычаг одной рукою при использовании монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукою возьмитесь за диск тормоза и отведите его от шруса (Он указан красноватой стрелкой на фото ниже), отводите диск тормоза без выполнения качественной установки, пока шрус вполне не выйдет из зацепления как показано на небольшом фото ниже!

9) Если вы отведёте диск тормоза в сторонку, возьмите в руки фломастер или маркер и применяя их пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белоснежной стрелкой это от части сам болт) относительно скобы фронтальной стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и позже когда вы будет всё устанавливать на место непременно установите точь-в-точь как и было ранее, а по другому разрушение колёс у вас может поменяться.

10) И в окончание отверните вполне две гайки удерживая при всем этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на небольшом фото ниже:

11) Сейчас когда весь поворотный кулак вместе с тормозным диском будет у вас снят, нужно снять сам диск тормоза чтоб он не мешал подмене, а о том как снять данный диск смотрите по тексту статьи с названием: «Замена диска тормоза ВАЗ» пункт 7-10.

12) Потом возьмите в руки ключ гаечный и при его использовании выкрутите несколько болтов которые укрепляют защитный кожух диска тормоза (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), итак вот когда что остается сделать нашему клиенту болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтоб он не мешал подмене.

13) Следом переверните поворотный кулак и с его оборотной стороны с помощью тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на рабочем месте не даёт ему сняться.

Примечание! Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуток выше!

14) После этого установите поворотный кулак в тиски, однако не зажимайте его а просто установите таким макаром чтоб ножки поворотного кулака (Они указаны красноватыми стрелками) легли на сами тиски и спустя время взяв в руки выколотку, воткните её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана голубыми стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.

Примечание! Когда ступица у вас выпрессуется другими словами проще говоря снимется, на ее поверхности остается грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если остается кольцо ступичного подшипника то для вас непременно необходимо будет его снять, всё существует что кольцо ступичного подшипника (Из наименования уже понятно) является часть этого подшипника, если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно нужно снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться совместно вместе с ним, потому старенькое кольцо необходимо непременно снимать, а о том как его снять см. по тексту статьи в режиме онлайн на нашем портале с названием: «Снятие кольца подшипника фронтальной ступицы»!

15) Сейчас переверните поворотный кулак и с оборотной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое укрепляет сам подшипник.

16) И в окончание установите поворотный кулак в тиски и на сто процентов выпрессуйте при использовании оправки, ступичный подшипник.

Установка:

Примечание! До того как вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда что же на самом деле что, чтоб подшипник установить на своё место говоря конкретно запрессовать в поворотный кулак необходимы очень огромные силы, потому чтоб установка данного подшипника прошла малость легче, с помощью масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:

1) В начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуток ниже, установите внешнее стопорное кольцо, так же как оно зафиксирывали ранее.

Примечание! Внешнее стопорное кольцо рекомендуется подменять на новое сейчас старенькое на своё место не устанавливать, дополнительно данное кольцо в основной массе идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!

2.7) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его впоследствии, а чтобы запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вкупе с уже вставленным незначительно подшипником как показано на рисунке ниже и затем зажимая тиски обратите внимание на то чтоб подшипник (Указан стрелкой) установился по полной программе на своё место.

Примечание! Не пытайтесь забить молотком, или еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах продать кой что ещё, когда подшипник зайдёт на очень вероятное расстояние, его необходимо будет после такого факта ещё далее протолкнуть во вовнутрь, потому тут для вас уже необходимо будет пользоваться специальной оправкой и тем прикладывая усилие на внешнее кольцо, установите подшипник по полной программе на своё место!

3) Сейчас когда у вас подшипник войдёт в глубь и по полной программе, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в оборотном порядке снятию на своё место, для возможности он задерживал подшипник и когда старенькое кольцо не устанавливайте, потому что оно с течением времени теряет свою жёсткость и может резвее выйти из строя, если вы уже заменяете подшипник то и все остальные кольцо меняйте совместно же с его помощью на новые.

4) И в окончание при использовании специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а конкретно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, не спутайте там ничего когда будете устанавливать.

Как смазать подшипник передней ступицы ваз 2108.

Примечание! Когда вы установите что остается сделать нашему клиенту детали ранее снятые на место, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старенькую необходимо поменять на новейшую и если вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите по полной программе что остается сделать нашему клиенту болты которые укрепляют колесо, с помощью чего или непременно законтрите в 2-ух местах ступичную гайку!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Его возможно проверить 2-мя методами не снимая с автомобиля, однако для этой цели нужно запастись домкратом, в любом случае он будет нужен и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, и что все-таки приступим, 1-ый метод он что более успешен однако с другой более небезопасен, потому что при вывешивании колеса не надо газовать как это делают в главном люди, в общём смотрите пристально видео-ролик и вы всё поймёте.

Примечание! 1-ый метод делается только при условии, если у вас не заварен не заблокирован дифференциал, а по другому если он у вас будет заблокирован, то после включения пятой скорости ваш автомобиль просто поедет!

А 2-ой метод проверки тоже является удачным, однако просто в первым случае конечно на 100% убедиться здесь, хотя и 2-ой метод предполагает приблизительно такие же проценты, в общём просмотрите видео-ролик ниже, где всё тщательно сказано.

Дополнительный видео-ролик: При желании желаете наглядно поглядеть как вообщем заменяется фронтальный подшипник ступицы, то здесь просмотрите маленький ролик чуток ниже в каком наглядно без слов показано как необходимо поменять подшипник на автомобиле!

А в этом случае при желании подробную аннотацию по подмене данного подшипника узреть, тогда просмотрите 2-ой видео-ролик в каком всё тщательно описано.

Примечание! В данном ролике когда показывается подмена подшипника на установленном на автомобиле поворотном кулаке, а статья написана с учётом снятия поворотного кулака с автомобиля, если нет желания снимать поворотный кулак тогда изучите тщательно ролик в каком показывается самые поменять подшипник на установленном поворотном кулаке на автомобиле!

Замена подшипника lada 21099 (ваз 21099)

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше. В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет. Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.

Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 — первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод № 1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг — вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 — с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется — запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Подробнее операции представлены на видео:

Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  3. Снимаем защитный кожух.
  4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

Подробнее процесс представлен на видео:

Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.
  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.
  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Поделиться:

Нет комментариев

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Подшипник ступицы – основная составляющая ступичного узла. Предназначен он для осуществления беспрепятственного и бесшумного вращения колеса. По типу подшипник относится к подшипникам качения. Материалом изготовления зачастую служит нержавеющая сталь.

Передняя ступица ВАЗ 2109

Внутренний диаметр равен 34мм. Наружный диаметр – 64мм. Ресурс узла составляет пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. По истечению этого срока необходимо производить диагностику неисправность. Износ механизмов напрямую зависит от качества дорог и резких перепадов температур. В некоторых марках автомобилей устанавливаются неразборные ступичные узлы. В них замена подшипника не предусмотрена заводом производителем. Благо на ВАЗ 2109 установлена ступица разборного типа. Подшипники приобретайте отечественных производителей. Их несколько в нашей стране. Ни в коем случае не покупайте подшипники китайского происхождения. Используемый ими металл достаточно плохого качества для российских климатических условий, в связи с чем срок службы у них минимальный. Бывает, что размер не совпадает с оригиналом. При покупке покрутите подшипник в руке, при этом никаких препятствий при вращении быть не должно. В противном случае деталь является бракованной. При необходимости измерьте диаметр штангенциркулем для сравнения.

Измерьте перед покупкой

Износ подшипника характеризуется посторонними шумами при движении автомобиля. Издаваемый спереди звук может сопровождаться гулом, скрипом, свистом, треском. При этом не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, так как подшипник может заклинить во время движения, что может привести к ДТП. Для проведения диагностики своими руками поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля, откуда слышен характерный звук при езде. Покрутите колесо по направлению вращения при движении автомобиля, и в обратную сторону. Послушайте, есть ли посторонние звуки. Затем проверьте на люфт. Для этого возьмитесь обеими руками за верхнюю и нижнюю части автомобиля и поочередно дергайте руками от себя и на себя. Если подшипник исправен характерных звуков, вроде гула, скрипа, хруста и люфта не должно. Замена подшипника своими руками не является трудоемким, сложным процессом. По времени занимает несколько часов при наличии всех необходимых инструментов, в том числе съемника.
  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • wd-40,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.
Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

Съемник для ступицы ВАЗ 2109

При выходе из строя подшипника с одной стороны рекомендуется заменить и с противоположной стороны. Процесс разборки можете заснять на видео, чтобы было потом легче собирать и ничего не забыть.
  1. Снимите металлическую заглушку (диаметр примерно 50мм.) в виде колпака со шруса при помощи отвертки и молотка небольшого размера при необходимости.

    Снимаем колпак ступицы

  2. Накидным ключом или головкой на тридцать расконтрите и ослабьте натяжную гайку, накрученную на шрус.
  3. Ослабьте гайки, крепящие колесо.

    Откручиваем ступичную гайку

  4. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Открутите болты и снимите колесо.
  5. Открутите два болта тормозного суппорта ключом на семнадцать и отсоедините его от тормозного диска.

    Отсоединяем крепление суппорта

  6. Отсоедините нижнюю шаровую опору, предварительно открутив крепящие болты.

    Отсоединяем шаровую

  7. Открутите направляющие болты с тормозного диска. Важно не сорвать шляпку при откручивании. Если приржавело или прикипело воспользуйтесь wd-40. Для этого брызните на место соединения направляющих болтов и тормозного диска несколько раз. По истечении пяти трех-пяти минут пробуйте открутить.

    Откручиваем штифты тормозного диска

  8. Отсоедините гранату со ступицы, потянув диск на себя. Аналогично видео.
  9. Снимите тормозной диск (диаметр 239 мм) и открутите ступичную гайку до конца.

    Снимаем тормозной диск

  10. При помощи съемника отсоедините ступицу с вала. Если нет такого инструмента, воспользуйтесь шпильками и тормозным диском. Накрутите две шпильки на ступицу и диск, затем короткими и точными ударами молотка по тормозному диску выбейте ступицу. Посмотрите видео.

    Отсоединяем ступицу с вала

  11. Теперь снимите подшипниковый узел с шруса. Можно использовать съемник.
  12. Затем снимите стопорное кольцо, который установлен перед подшипником.

    Снимаем стопорное кольцо

  13. При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  14. Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  15. Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  16. Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  17. Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  18. Далее соберите все в обратном порядке.
Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

Не забудь сохранить статью!

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2109 - Ведущий авто портал

Подшипник ступицы является одним из важных компонентов ходовой части ВАЗ-2109. Установлены эти элементы на всех колесных ступицах. Они предназначены для регулирования свободного хода колеса по отношению оси и необходимы для того, чтобы движение автомобиля было плавным.

Если ступичный подшипник приходит в негодность, следствием этого становится перекос колеса при езде. Естественно, что скорость износа покрышек при этом увеличивается. В случае изношенности этого элемента до предела он может попросту рассыпаться при движении, в результате чего колесо внезапно окажется заблокированным и потеряет способность к вращению. Последствия такой неприятности, особенно на высокой скорости, предугадать не трудно – резкий занос машины с выбросом ее в придорожный кювет (если развалился подшипник правой ступицы) или на встречную полосу, под удар автомобиля, движущегося в противоположном направлении.

Чтобы не допустить подобного, следует регулярно контролировать состояние элемента и при обнаружении признаков неисправности (а также после выработки установленного производителем эксплуатационного ресурса) немедленно производить его замену. Следует помнить, что ступичный подшипник относится к расходникам, в связи с чем ремонт его не предусмотрен.

Признаки неисправности

Если ступичный подшипник ВАЗ-2109 отжил свой век, водителя об этом оповестят следующие симптомы:

  • Достаточно громкое характерное похрустывание. Этот звук вызывается шариками, свободно перекатывающимися внутри корпуса разбитого подшипника. Он хорошо слышен изнутри автомобиля, и спутать его с чем-либо другим крайне маловероятно.
  • Возникновение вибрации. Колебания достаточно сильны и передается в кузов, а также в рулевое колесо. Они хорошо ощущаются руками водителя. Появление этого признака свидетельствует о крайней степени изношенности ступичного подшипника и предупреждает о том, что в ближайшее время элемент развалится со всеми вытекающими из этого последствиями в виде «клина» колеса.
  • Потеря транспортным средством способности к прямому движению – водитель вынужден подруливать, чтобы сохранять прямолинейную траекторию. Вызвано это частичным стопорением колеса, подшипник ступицы которого не выполняет свою функцию.

При обнаружении этих признаков замена ступичного подшипника должна быть произведена безотлагательно. Следует сказать, что задача эта довольно проста, и даже неопытный автолюбитель, внимательно ознакомившись с руководством по замене и посмотрев приложенные к статье видеоматериалы, способен поменять неисправную деталь своими руками.

Необходимо учесть, что ступичные подшипники следует менять парой, на обоих колесах, находящихся на оси.

Для выполнения этой задачи необходимо располагать гаражом с оборудованной смотровой ямой. Также потребуется вооружиться набором инструментов,приспособлений и, естественно, новыми ступичными подшипниками (2108-3104020) в количестве двух штук.

Необходимые приспособления и инструментарий

При замене мастеру потребуются домкрат и тиски, специальный съемник (если его нет, можно будет воспользоваться обоймой демонтируемого ступичного подшипника) или оправка, головка «30», набор гаечных ключей, круглогубцы, узкий бородок, отвертка с плоским наконечником и молоток. Кроме того, понадобятся болты 130х12 с шагом резьбы в 1,25 мм (в этом качестве подойдут винты с ГБЦ). При выполнении операции также будут нужны противооткатные устройства под колеса (башмаки).

Порядок выполнения работы

  • Снимается защитный колпак ступицы.
  • Бортик гайки выравнивается при помощи бородка и отвертки.
  • Рычаг ручного тормоза вытягивается максимально вверх.
  • Рычагом КПП включается первая скорость.
  • Задние колеса, чтобы машина не покатилась, подпираются противооткатными башмаками.
  • Ступичная гайка ослабляется подготовленной головкой «30». Поскольку она прочно зафиксирована, в качестве рычага следует воспользоваться стальной трубой. Необходимо ослабить также колесные болты.

  • Поддомкрачивается передняя часть машины, и по обе ее стороны устанавливаются прочные упоры. Это необходимо для снятия нагрузки со стабилизатора поперечной устойчивости, а также для того, чтобы облегчить дальнейшую работу с элементами передней подвески.

  • Болты колесного диска откручиваются полностью, после чего колесо снимается.
  • Демонтируется направляющая тормозных колодок и суппорт (чтобы разгрузить тормозной шланг, их следует подвесить на пружину), а также тормозной диск.

  • Выворачивается крепежная гайка подшипника.
  • Снимается шайба.
  • Болты 130х12, которые были подготовлены заранее, вставляются вовнутрь отверстий тормозного диска, после чего вкручиваются в ступицу, пока не высунутся на 1 миллиметр наружу.

  • После этого по краям болтов для выпрессовки ступицы, следует нанести резкий удар.

Существуют и другие способы удаления старого подшипника. Итак, второй способ предполагает следующий порядок действий:

  • Резьбовые части всех крепежных элементов отсоединяемых деталей посредством металической щетки следует очистить от следов коррозии и загрязнений.
  • Следующим шагом шаровую опору нужно снять с поворотного рычага.
  • Из обоймы ступичного подшипника удаляется хвостовик наружного шарнира.
  • Ступица вынимается из поворотного кулака. Для этого ее следует повернуть и, нанося по детали аккуратные удары, извлечь со штатного места.
  • Стопорные шайбы снимаются при помощи круглогубцев.

Этот способ работы предполагает использование съемника. При выпрессовке подшипника ступицы из кулака резьбу инструмента следует упереть во внутреннюю обойму, которая должна оставаться на ступице. Если же по какой-либо причине приобрести нужный съемник не получилось, необходимо действовать следующим образом.

  • Снимается грязезащитное кольцо (для этого понадобится плоская отвертка).
  • Оставшееся кольцо сбивается посредством зубила.
  • Посадочное место зачищается и обрабатывается при помощи напильника (можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью).

Осталось рассмотреть последний, третий способ выполнения процедуры:

  • Ступица плотно фиксируется при помощи тисков.
  • При помощи «болгарки» с установленным на ней отрезным диском очищаются плоскости, располагающиеся вокруг обоймы.
  • Вынимается ступица (больших усилий для этого прикладывать не потребуется).

Наиболее простой метод удаления старого подшипника таков: перед снятием поворотного кулака отметить место расположения регулировочного болта, а затем выпрессовать ступицу – рассматриваемый элемент при этом, как правило, разваливается.

Порядок установки нового ступичного подшипника

Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

  • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
  • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
  • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

  • Устанавливается подшипник.
  • Затем надевается стопорное кольцо.
  • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

  • Надеть на свое место колесный диск.
  • Закрутить крепежные элементы колеса.
  • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
  • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
  • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
  • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта. Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом. Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.


Смотрите также