Как поменять воздушный фильтр


Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

Изношенный фильтр может быть причиной следующих серьезных неисправностей:

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

  • часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;

  • в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;

  • имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;

  • автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;

  • машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;

  • форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтра) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч, особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров.

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений.

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.

Замена воздушного фильтра. Видео:

Для того чтобы выбрать необходимые для замены тип и модель воздушного фильтра, лучше воспользоваться оригинальными каталогами.

Замена салонного фильтра. - здесь больше полезной информации.

Есть интернет-сервисы, которые автоматизируют процесс подбора. На фильтре не следует экономить, там более его стоимость невысока. Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

Есть случаи, когда в автомобиле установлен нештатный кожух фильтра неизвестного производителя. Такое часто встречается на автомобилях, восстановленных после ДТП с лобовым столкновением.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Вас заинтересует эта статья - Какой антигель для дизельного топлива лучше выбрать?

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.

autoot.ru

Как часто менять воздушный фильтр

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии двух условий – в камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды. Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле. Он соединен с двумя магистралями – впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капиталку мотора, либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров, элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом – снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Выводы

Никогда не забывайте о воздушном фильтре – от его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

nahybride.ru

Как заменить воздушный фильтр

21.04.2016

Регулярная замена воздушного фильтра необходима для нормального функционирования двигателя автомобиля. В данном материале мы расскажем вам о том, как самостоятельно поменять воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в резиновой обойме. Он помещается в пластмассовый либо металлический (на старых моделях авто) корпус, установленный на двигателе.

Задачей данного устройства является задержка дорожной пыли и мелкого мусора перед подачей воздуха в двигатель. В дальнейшем кислород смешивается с топливом, перед тем, как оно поступает в цилиндры.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.

  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и  является официальным дистрибьютором известной белорусской компании «ДИФА». Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

Каталог фильтров для импортных легковых машин

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Воздушные фильтры для грузовых машин

Воздушные фильтры для грузовиков обладают большими размерами и стоят дороже. Это вызвано двумя факторами:

  1. двигатели грузовых машин имеют большой объем;
  2. пробег таких автомобилей зачастую превышает средний пробег легковых авто.

Как следствие, менять воздушный фильтр на грузовых автомобилях рекомендуется чаще, чем на легковых. При изготовлении воздушных фильтров для грузовиков, в первую очередь, уделяется внимание повышению жесткости фильтрующих элементов. С этой целью, наружная часть таких фильтров защищена обечайкой из металлической сетки с нержавеющим покрытием. В современных воздушных фильтрах для грузовых машин используются дополнительные защитные элементы в виде добавочных фильтров с меньшим диаметром. Такой фильтроэлемент вставляется внутрь основного фильтра и служат дополнительной гарантией защиты двигателя автомобиля.

Каталог фильтров для отечественных грузовиков

Для отечественных грузовых машин мы предлагаем свыше сотни воздушных фильтров различных типов по цене от 80 до 3 158 рублей.

Каталог фильтров для импортных грузовиков

В нашем каталоге представлено свыше шестидесяти видов качественных воздушных фильтров для различных моделей грузовых машин иностранного производства. Стоимость фильтров варьируется от 189 до 1 338 рублей. Чтобы обеспечить регулярную замену воздушных фильтров, станьте постоянным клиентом компании «ДИФА-АВК». У нас вы сможете приобретать фильтры оптом по выгодным ценам. Звоните нам: +7 (495) 643-18-94.

difa-avk.ru

Замена воздушного фильтра двигателя: 8 полезных советов, как часто нужно менять

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(22 оценок, среднее: 4,82 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.

Экскурс в матчасть

Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.

Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси  попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности,  тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам.

Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

  1. Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.  Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять. Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ. На нижней стороне может располагаться уплотнение. После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
  2. Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

krutimotor.ru

Как поменять воздушный фильтр

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВЗ) основывается на сгорании топливно-воздушной смеси, поэтому без очищенного воздуха, который попадает в камеру сгорания вместе с топливом, о полноценной работе двигателя не может быть и речи. Поэтому на все автомобили устанавливается воздушный фильтр, а на некоторые модели даже несколько. Он нужен для стабилизации температуры топливной смеси, поглощения шума во время впускного такта и, разумеется, для очистки воздуха от мелких частиц и пыли. Но фильтрующий элемент со временем выходит из строя (загрязняется или спрессовывается), поэтому водителям нужно знать, как поменять воздушный фильтр.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к неправильной работе двигателя – неравномерная работа на холостом ходу, плохой запуск и т.д. Все эти сбои вызваны снижением количества подаваемого воздуха.  К тому же присутствие мелких частиц в топливной смеси не позволяет ей сгореть полностью, поэтому повышается вероятность образования опасных примесей в выхлопных газах. Все эти проблемы можно устранить, выполнив замену воздушного фильтра своими руками. Подробнее об этом процессе и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Все люди, изучающие устройство автомобиля, понимают, что он работает не только за счет бензина, газа или дизельного топлива, но также и за счет обычного воздуха, которого, кстати, для полноценной работы транспортного средства должно быть в 15 раз больше. Но благодаря неблагополучном состоянии атмосферы в состав топливной смеси, помимо самого топлива и воздуха, входят различные примеси в виде частиц масла, семян растений и пыли. Все эти элементы, попадая в двигатель, снижают его работоспособность.

Как устроен воздушный фильтр

Чтобы предотвратить поломки двигателя и сэкономить целое состояние на его ремонте, необходимо своевременно менять данный фильтрующий элемент. Для тех автомобилистов, кто не знает, где находится топливный фильтр, ответ очень простой – над карбюратором (читайте также: Как отрегулировать карбюратор), то есть, внутри воздухозаборника. Это касается практически всех моделей, начиная от ВАЗ 2101, 2105, 2108, и заканчивая Део Ланос или Рено Меган.

Признаки износа воздушного фильтра

Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит в себе информацию о рекомендуемых сроках замены всех видов фильтров, в том числе и воздушного. Но эти сроки могут немного корректироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, если авто использовалось исключительно на чистых асфальтовых дорогах, то замену нужно проводить каждые 10 000-15 000 км. При эксплуатации на запыленных дорогах замена проводится гораздо чаще (примерно через 7 000-8 000 км пробега).

Как выглядит грязный воздушный фильтр

Существуют факторы, появление которых является поводом для замены воздушного фильтра. К ним относится:

  • снижение мощности двигателя;
  • частый перегрев мотора;
  • изменение состава выхлопных газов (количество углекислого газа увеличивается);
  • увеличение расхода горючего.

На заметку! Некоторые автомобилисты могут ошибочно принять засоренность воздушного фильтра за какой-нибудь другой сбой в работе топливной системы. Поэтому перед проведением замены необходимо провести диагностику авто.

Вовремя произведена замена обеспечивает подачу очищенного воздуха в цилиндры двигателя, поддерживает нормальную реакцию горения и защищает детали поршневой группы от негативного воздействия разных элементов (органических и неорганических). Провести проверку состояния и замену воздушного фильтра можно как самостоятельно, так и в станциях специализированного обслуживания. В первом случае вы сможете сэкономить немного денег на услугах работников СТО. Но если у вас нет свободного времени или вы просто не хотите этим заниматься, то лучше доверить это дело квалифицированным специалистам.

Признаки износа воздушного фильтра

Если же вы планируете ремонтировать свое авто сами, тогда следует учесть несколько нюансов. Например, снимать старый фильтр, чистить его от пыли и грязи, а затем устанавливать обратно, нельзя. Все детали имеют свой срок службы, поэтому «профилактическая чистка» не поможет защитить двигатель от возможных неисправностях, о которых говорилось ранее. Также необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент. Это касается не только производителя, но также способа очистки и особенностей конструкции.

Определяемся с выбором

Воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобили, классифицируются по нескольким признакам, например, по методу очистки и по конструктивным особенностям. Если рассматривать первый критерий, то фильтрующие элементы делятся на 3 вида: бумажные, инерционные и «нулевики» (фильтры, обладающие нулевым сопротивлением). Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Бумажные

Данный вид фильтров является самым распространенным среди автомобилистов, так как в качестве фильтрующего материала производители используют специальную плотную бумагу, которая обладает пористой структурой. Такая бумага способа задерживать даже самые маленькие частицы величиной от одного микрона. Особенность фильтрующей бумаги заключается в наличии специальной пропитки, благодаря которой фильтр не потеряет своих очищающих свойств даже при контакте с топливом, смазочными материалами или даже с водой.

Бумажный воздушный фильтр из автомобиля Москвич

Чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, конструкторы сложили многослойный материал в форме гармошки. После исчерпывания своего ресурса, бумажные фильтры меняются, ведь они восстановления не подлежат.

Инерционные

Как правило, данный вид фильтров используется только на старых моделях. Их работа заключается в наличии специального элемента внутри корпуса – мочалки из лески. При попадании в фильтр, воздух резко меняет траекторию движения. При этом мелкие частицы пыли остаются внутри этой мочалки, а более крупные – падают на дно. Если бумажные фильтрующие элементы нужно периодически менять, то с инерционными фильтрами такой необходимости не было. Достаточно разобрать фильтр и почистить мочалку от скопившейся грязи. После такой процедуры можно было дальше ездить.

Инерционный воздушный фильтр

На заметку! Более современные варианты инерционных воздушных фильтров наполняли маслом, которое находилось на дне корпуса. Его задача состояла в более качественном улавливании частиц пыли, что положительно сказывалось на работе двигателя.

«Нулевики»

По конструкции эти фильтры практически ничем не отличаются от бумажных, за исключением материала фильтрующего материала. В фильтрах с нулевым сопротивлением используется поролон или марля, пропитанная специальными средствами. Такие фильтры можно использовать повторно, только перед установкой необходимо провести чистку с помощью шампуней.

Стоимость нулевых фильтров на порядок выше бумажных, поэтому они редко используются на обычных автомобилях. Но на спорткарах эти фильтры устанавливаются часто, что связано с минимальным сопротивлением и хорошей пропускной способностью.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Также классификация воздушных фильтров проходит и по особенностям конструкции. Здесь выделяются панельные, кольцевые и цилиндрические фильтра. Все они отличаются между собой только по конструкции, технология замены везде одинаковая. Эта информация поможет выбрать подходящий тип фильтра для вашего авто. Разумеется, при выборе бренда экономить не рекомендуется, так как дешевый элемент не будет должным образом очищать воздух, что приведет к быстрому износу двигателя.

Инструкция замены

С заменой фильтра воздушного сможет справиться даже начинающий автомобилист, который до этого видел эту деталь только на рисунке. Нужно лишь подготовить крестовидную и плоскую отвертку, гаечный ключ и, соответственно, новый фильтр. Далее необходимо следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, припарковав его перед этим на ровной поверхности. При необходимости можно использовать противооткатные клинья или обычный кирпич для фиксации колес. Если у вас модель с автоматической КПП, тогда нужно поставить рычаг в режим «Р» и выключить зажигание.

Зафиксируйте транспортное средство

Шаг 2. Вам нужно добраться к двигателю автомобиля, поэтому для работу потребуется поднять капот. Как правило, нужный рычаг находится на водительском месте, где-то под приборной панелью или в боковой части водительского сидения. Подняв капот, зафиксируйте его в таком положении.

Поднимите капот для доступа к двигателю

Шаг 3. Отыщите под капотом блок воздушного фильтра. На большинстве моделей он расположен сверху на моторе, хотя могут быть исключения. На старый советских моделях фильтрующий элемент спрятан под большой круглой крышкой, выполненной из металла. На более современных моделях фильтр смещен немного в сторону.

Найдите корпус воздушного фильтра

Шаг 4. Открутив все крепежные элементы, снимите крышку воздушного фильтра. В зависимости от модели транспортного средства, в качестве элементов крепления могут выступать шурупы, болты или обычные гайки-барашки.

Аккуратно снимите крышку фильтра

Шаг 5. Достаньте фильтрующий элемент. После того, как вы снимите крышку, сам фильтр уже ни к чему не будет крепиться, поэтому аккуратно извлеките его из корпуса.

Извлеките старый фильтр

Шаг 6. Очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от грязи и пыли, которая скопилась там за время эксплуатации транспортного средства. Но перед чисткой вентиляционный канал, ведущий к двигателю, нужно закрыть от попадания пыли. Это можно сделать при помощи обычного скотча.

Проведите очистку корпуса фильтра

Шаг 7. Установите новый фильтр на место, слегка приподняв резиновый ободок.

Установите новый фильтрующий элемент

Шаг 8. Поставьте крышку фильтра на место и закрепите ее шурупами и зажимами, которые вы ранее снимали. Все крепления должны быть надежно зафиксированными. После этого аккуратно покачайте корпус воздушного фильтра руками, чтобы убедиться, что крышка была прикручена правильно.

Закрепите крышку корпуса фильтра

Шаг 9. Периодически повторяйте процедуру замены фильтра и чистки корпуса от грязи, чтобы продлить работу двигателя, обеспечив оптимальную циркуляцию воздуха в системе.

Регулярно проводите чистку корпуса от грязи

Шаг 10. Проводите замену воздушного и других видов фильтров согласно руководству по эксплуатации. Это позволит избежать возможных поломок в будущем.

Замену выполняйте согласно руководству по эксплуатации

Советы и рекомендации

Некоторые модели автомобилей с полным приводом, помимо обычного воздушного фильтра, имеют еще и промасленный. Также эти два фильтра могут стоять одновременно, поэтому если вы не уверены, тогда лучше обратиться к специалистам. В специализированных магазинах можно найти все необходимое для чистки фильтрующего элемента и корпуса фильтра от грязи и пыли.

Замена воздушного фильтра

На заметку! Очистка старого фильтра от пыли – это не более, чем временная мера, так как потом вам все равно придется устанавливать новый элемент. Специалисты не рекомендуют долго эксплуатировать авто со старым воздушным фильтром, пусть даже и прочищенным от грязи.

Теперь вы можете заменить воздушный фильтр своими руками, не обращаясь за помощью к сотрудникам СТО. Это позволит не только сохранить свои кровные, но и получить хороший опыт в с плане техобслуживания автомобиля. Если возникли какие-либо вопросы – задавайте их в комментарии. Мы с радостью ответим на них!

Видео – Замена воздушного фильтра на Лада Калина

[Всего голосов: 8    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru


Смотрите также