Как помыть быстро машину на мойке самообслуживания
10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания
13.01.2018
Если вы решили воспользоваться мойкой самообслуживания для машин в первый раз, следует прежде узнать об этом процессе побольше, ведь как правильно мыть машину на такой мойке, знает не каждый. Узнайте основные правила, секреты и некоторые полезные факты про мойку — и ваше авто всегда будет сверкать!
Преимущества автомойки самообслуживания
Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:
- мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
- такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
- никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
- на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).
Программы автомойки
Ручная мойка машины представляет собой одну из вариаций (программ) самостоятельного обслуживания:
- Предварительная мойка (представляет собой предварительное частичное удаление грязи перед базовым этапом, происходящее благодаря увлажнению; отлично помогает при большом уровне загрязненности вашего авто; не стоит затрачивать все купленное время на проведение данного вида обслуживания автомобилей).
- Основная мойка (базовая программа, удаляющая весь слой грязи, инородных веществ, попавших на поверхность автомобиля).
- Очищение с помощью щетки и пены.
- Опция мытья дисков (предполагает использование специального режима с применением химически активных, пенообразующих, чистящих веществ)
- Ополаскивание авто (завершающий мойку этап, не менее важный, чем остальные; полоскание заключается в полном смывании пены, мыльных образований вперемежку с грязью и остального очищенного с автомобиля мусора).
- Сушка (обычно заключается в омывании водой без минералов для эффективного высыхания).
- Полировка, нанесение воскового покрытия.
Этапы мойки
Процесс непосредственной мойки средствами самообслуживания заключается в распределении моющего вещества, разбавленного водой, по всей поверхности автомобиля. При этом сначала обрабатываются боковины кузова, а только после этого — зад и перед. Характер движений может быть горизонтальным, но если вам не удобно двигать моечным пистолетом так, используйте вертикальное намыливание, при котором нанесение раствора будет производиться эффективней всего именно при распределении движениями снизу-вверх: каждый раз при занесении пистолета вверх наносится новый раствор и очищаемые участки кузова становятся лучше видны.
Читайте также: Секреты правильной полировки кузова автомобиля
Чтобы вымыть авто активной пеной, с помощью средств автостанции самообслуживания своими руками необходимо следовать инструкции:
- первый этап состоит в окатывании ТС водой со всех сторон из шланга;
- нанесите пену, готовую для удаления грязи (в отличие от домашней мойки шампунь не нужно размешивать с водой в соотношениях, указанных на этикетке спецсредства — этот раствор уже есть в баках моечного аппарата);
- взять пистолет, из которого будет направляться водяная струя, так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 30-35 см от поверхности (давление будет держаться в пределах ста десяти, максимум 180 бар);
- после нанесения автошампуня двигайтесь далее, вокруг автомобиля, пока он не окажется полностью обработанным со всех сторон (помните: при возможности выбора между теплой и холодной водой обязательно выбирайте первый вариант, так как моющие вещества, находящиеся в составе автосредств, продолжают свое очищающее действие даже после предварительного смывания);
- промойте скрытые и труднодоступные полости (например, порожки и подкрылки); также пену можно (и даже нужно) наносить на зеркала и места стыковки деталей (швы);
- смыть остатки моющего средства большим потоком простой воды (этап ополаскивания делится на два: обычное смывание специального вещества и омывка всего авто дистилятом — специально подготовленной для этого водой);
- блеск и сушка (помыть машину — это лишь полдела, следует сделать поверхность блестящей, натерев воском; нанесение воскового покрытия на автомобиль предполагает уменьшение вероятности последующего загрязнения транспортного средства благодаря наличию барьерного слоя; обработка производится с помощью тех же технических средств, но в специальном режиме, во время действия которого из бранспойта поступает жидкость с добавлением воск-средства для авто, остатки которого после окончания обработки нужно смыть).
Каждый из этапов автомойки важен: предварительный — для размачивания налипшей грязи, основной — для удаления всех посторонних фракций с поверхности. Натирка воском позволит дождевой воде быстро скатываться с машины, не оставляя никаких следов.
Дополнительные советы
Обратите внимание на полезные советы (они помогут мыть машину на мойке правильно):
- Летом при большой температуре окружающего воздуха авто сильно перегревается, поэтому нужно дать машине остыть перед началом автомойки.
- Первым делом (перед основной мойкой) не забудьте достать коврики из машины и, закрепив на стенде бокса, обдайте их струей. При этом не стоит располагать автоковрики на земле или на полу отсека, где стоит авто.
- Выделите себе при первом посещении на весь процесс около двадцати минут — это даст возможность ознакомиться со всеми функциями и опциями без спешки, а также качественно почистить автомобиль.
- Помните, что между разными режимами вы вольны переключаться тогда, когда сочтете нужным.
- Если оказалось, что купленного времени не хватает для произведения гигиенических автопроцедур, добавьте в автомат больше денег.
- Авто на мойке может не только стать чище, но и приобрести сверкающий вид, поэтому не пренебрегайте этапом нанесения воска, используя который можно улучшить презентабельность вашей машины.
- Когда берете моечный пистолет, придерживайтесь расстояния 30 см от поверхности. Это правило работает для предварительной, основной мойки и для смывки пены.
- Смывание пены производится, начиная с крыши: так не останется необработанных участков.
- Покрывая ЛКП воском, не переусердствуйте — слишком толстый восковой слой не будет защищать авто лучше, чем тонкий.
- Процесс сушки по сути проводится естественным путем: машине дают высохнуть, окатив ее предварительно специальной деминерализованной жидкостью, не дающей разводам образоваться на поверхности мокрого вымытого авто. Этот процесс займет 2 минуты.
При выполнении рекомендаций по мытью на специальной станции, а также после получения некоторого опыта, вы поймете, что мыть авто самостоятельно — быстро, просто и выгодно.
10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживанияСсылка на основную публикациюКак мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция + видео версия
Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).
Про деньги, время и экономию
Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!
На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.
А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.
Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)
Как мыть, правильная инструкция
Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:
- Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него
- Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами
- Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу
- Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:
Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто
Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим
Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки
Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену
Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами
- Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.
- После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики
- Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
- После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.
- Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
- Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)
Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно
Пару лайфхаков
Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:
- Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
- Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
- НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы
Какие есть минусы?
Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется
Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.
Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.
Третье – и это наверное самый важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).
Сейчас видео версия смотрим
НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
(13 голосов, средний: 4,85 из 5)Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция
От выбора одежды до сушки кузова специальным составом — подробные советы от 4R.ru о том, как помыть машину самостоятельно

Фото: из открытых источников
Мойки самообслуживания появились в нашей стране не так давно, но успели завоевать устойчивую популярность. Почему многие автолюбители все еще предпочитают купать своих «коней» по старинке? Обычно потому, что первый опыт общения с «самообслуживанием» не оправдал их ожидания. Чтобы не испытывать разочарований, почитайте, как мыть свою машину на мойке самообслуживания правильно.
Если после изучения данной статьи у вас появится легкий акцент, а глаза захотят немного сузиться — не пугайтесь, это продлится недолго. Максимум до того момента, как начнет сверкать лаком ваш собственноручно отмытый автомобиль.Как пользоваться мойкой самообслуживания и не промокнуть?

На самом деле, это первое, чем стоит озаботиться при подготовке к визиту на «самомойку». Нет, натягивать на себя рыболовные сапоги по грудь или костюм ОЗК необязательно, но непромокаемые ботинки и практичная одежда, которую не жалко испачкать, обязательны. Особенно если на улице зима, когда можно не только промокнуть, но и замерзнуть.
Как расплачиваться при самостоятельном мытье машины?

Следующий этап подготовки – размен денег. Большинство самостоятельных «автопрачечных» до сих пор не умеют принимать к оплате пластиковые карты, хотя, казалось бы, моечные автоматы просто созданы для этого.
Однако факт остается фактом – «сотки» и «полтинники» позволяют не только помыть авто, но и сэкономить, более точно рассчитав сумму, которую нужно «скормить» автомату – потому что сдачу большинство из них опять же не выдает. В зависимости от желаемого результата, размера автомобиля, вашей сноровки и ценовой политики мойки потратить придется от 150 до 600 рублей.
Что взять с собой, чтобы помыть машину своими руками

Наконец, технические средства. Как правило, на постах обсуждаемых предприятий нет ни губок, ни тряпок – для удаления загрязнений используется пена и мойка высокого давления, а для сушки – специальный состав и сжатый воздух. Если вы не верите в такую полностью бесконтактную мойку (хотя активная пена очищает кузов достаточно эффективно), а предпочитаете все-таки гарантированно удалить все загрязнения с машины губкой, а потом насухо высушить кузов специальной микрофиброй — то их придется взять с собой. Нелишним в таком случае будет и пластиковое ведро для воды. Для удаления сильных и въевшихся загрязнений подойдет обычный садовый опрыскиватель с моющим средством или аэрозольный баллон со спецсредством (например, для удаления наклеек).

На этом домашние заготовки заканчиваются, поехали мыться! Но перед тем, как снабдить вас полезными советами, сначала разберемся, зачем же вы все-таки туда едете?
Как пользоваться мойкой самообслуживания?

Чтобы помыть машину самому, нужно выполнить простые пошаговые действия:
- Дождавшись своей очереди, припаркуйте автомобиль по центру поста. Желательно, чтобы штанга, на которую крепятся шланги подачи воды и пены, была как можно ближе к центру крыши автомобиля – так вы гарантированно сможете обойти всю машину с распылителем и подлезете ко всем загрязненным местам.
- Внимательно прочитайте инструкцию, убедитесь, что вы все правильно поняли, и только потом приступайте к делу. На разных точках даже одной сети может стоять немного разное оборудование, которое к тому же периодически обновляется, кроме того, в разное время года используются разные алгоритмы мойки, так что освежить свои знания бывает полезно при каждом визите. Иногда лучше освоить процесс мойки помогают инструкции на видео.
- Чтобы не терять оплаченное время, выньте коврики из салона и багажника, если не собираетесь их мыть, до того как заправлять деньги в автомат. Можно сэкономить, если во время любого перерыва (например, когда вы ждете высыхания моющего средства) ставить автомат на паузу. Некоторые системы умеют делать это автоматически, но рассчитывать на эту опцию по умолчанию не стоит.
- Не кладите сразу много денег — для того-то вы и меняли мелочь, чтобы как можно точней рассчитать стоимость операции. Так получается расходовать деньги более экономно, а докинуть можно всегда.
- После оплаты нажмите кнопку «вода» (зимой я предпочитаю пользоваться горячей водой, холодная при низких температурах мгновенно схватывается льдом и препятствует нормальной очистке кузова) и как можно быстрее пройдитесь по всему кузову. Ваша задача — выбить сильные загрязнения из всех щелей, а самое главное — намочить всю поверхность авто, чтобы свое дело смогла сделать активная пена. На сухих участках она работать не будет. Не забудьте на этом этапе открыть двери и аккуратно обработать внутренние части порогов (конечно же, не заливая воду внутрь автомобиля).
- После этого без паузы приступайте к нанесению пены – нужно нажать на соответствующую кнопку и опять же равномерным слоем покрыть весь кузов автомобиля, чтобы потом не оставались пыльные полосы. Коварство в том, что на мокром кузове вы их не увидите, зато когда автомобиль высохнет….
- Пока пена разъедает основные загрязнения (3-5 минут), у вас есть время заняться ковриками — не зря же мы выкладывали их в самом начале процесса. Тут все зависит от степени загрязнения. Можно просто сбить с них песок мощной струей воды, а можно помыть с пеной, как кузов.
- Постоянно контролируйте состояние пены, она ни в коем случае не должна высохнуть полностью. Если это все-таки произошло, то моющее средство придется нанести еще раз, иначе на кузове могут остаться белесые подтеки, которые не смыть простой водой.
- Опять переключитесь на воду и мощной струей сверху вниз сдувайте с автомобиля всю пену. Я обычно начинаю с задней части авто, чтобы у брызг было как можно меньше шансов остаться на кузовных поверхностях.
- Если не собираетесь наносить воск, то остается только хорошо просушить наиболее проблемные места и отъехать с поста — сушка кузова тряпками запрещена практически на всех мойках, т. к. сильно задерживает очередь. Процесс сушки зависит от того, какое именно оборудование установлено на автомойке. Пожалуй, самый продвинутый путь — это использование специального состава, который высушивает кузов: он подается так же, как пена и вода — через аппарат высокого давления — и почти мгновенно высыхает. Если ничего подобного нет, то можно просушить наиболее проблемные места (например, дверные проемы и замки, чтобы они не замерзали зимой) сжатым воздухом, шланги от компрессоров, как правило, есть на каждом посту.
Воск на мойке самообслуживания: как пользоваться

Отдельный вопрос – как правильно покрывать кузов воском, ведь применять этот прием умеет далеко не каждый клиент, оказавшийся на мойке самообслуживания.
- Не рекомендуем вообще включать этот режим, если планируется чисто техническая, поверхностная процедура, когда нужно просто «сбить» сильные загрязнения. Если под слоем воска окажется грязь, удалить ее на бесконтактной мойке будет практически невозможно.
- Нельзя просто нанести воск и поехать по своим делам. Подождите, пока покрытие немного подсохнет, а потом высушите воск любым доступным путем (тут логичнее всего будет воспользоваться мойкой с режимом сушки). В этом случае воск будет работать как надо и кузов будет довольно долго блестеть как свежепокрашенный, и все атмосферные осадки будут с него «как с гуся вода». Если не высушить покрытие — на него мгновенно налипает и впитывается пыль, оттереть ее можно только на «нормальной» мойке, где пену втирают в кузов губками. Бесконтактная мойка возьмет такие загрязнения в лучшем случае через пару недель, когда восковой слой потеряет свою прочность.
Зачем делать это самому?

Если вы — перфекционист и любите, чтобы все было сделано идеально, то приготовьтесь, что ни с первого, ни со второго раза добиться идеального качества работы самостоятельно у вас не получится. Ну или вы потратите на это больше времени и денег, чем если бы обратились к привычным мойщикам. Профессионалы отмывают по несколько десятков машин в день, умеют работать с разными видами загрязнений, у них в арсенале больше технических средств и автохимии — скорее всего, и качество будет выше.
Также самостоятельное мытье машины — это не самый удобный вариант для наведения порядка внутри салона: необходимых инструментов и «химии» для этого на мойке вы не найдете, по крайней мере бесплатно, да и злить очередь долгим копошением внутри автомобиля несколько непорядочно.

Зато это хороший вариант для тех, кому не нужна идеально вылизанная машина, а нужно просто:
- сбить грязь перед визитом в сервис
- подать клиенту относительно чистый автомобиль, не потратив много времени и денег
- быстро отмыть специфические загрязнения
Наконец, есть люди, фанатично берегущие свою «ласточку» от прикосновений чужих рук. Пустить какого-то непонятного и незнакомого мойщика в салон своей машины? Да для таких людей это смерти подобно, и в чем-то я их понимаю. В конце концов, это сродни медитации — можно провести время с любимой машиной и порадоваться собственноручно наведенной красоте. Какой-нибудь подтек на заднем бампере этому не помеха — увы, все равно очень скоро на машину опять налипнет дорожная грязь и пыль.
Помой меня, если сможешь: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?
Появившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» - вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.
Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.
Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы...

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.
Выгодна ли «самомойка»?
На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.
Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.
Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель - действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.
Когда мойка выгодна
А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.
А еще лучше - заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.
Наглядная проверка
На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.
Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.
С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно... Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.
Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания
28 Октября, 2017 / Статьи Многие из автолюбителей пытались самостоятельно качественно и дешево вымыть свой автомобиль на мойке самообслуживания, однако мало у кого получается действительно качественный результат. Данная статья действительно будет полезна многим автовладельцам, тем более начавшийся сезон грязи и слякоти. При этом, несмотря на то, что в любом городе существует множество станций мойки автомобилей, многие автовладельцы желают экономить деньги и время на мойках самообслуживания. Стоит отметить, что мойки самообслуживания являются средним вариантом между самостоятельной мойкой автомобиля в собственном дворе и классической станцией мойки автомобилей. Однако стоит отметить, что мало кто из людей способен действительно эффективно воспользоваться возможностями мойками с самообслуживанием, и в итоге получается результат хуже или сумма мойки выходит сравнима или дороже чем на классической мойке.
С чего начать на мойке самообслуживания
Прежде всего стоит начать с изучения инструкции пользования оборудованием мойки самообслуживания, а также правил использования оборудования. Чаще всего, владельцы не глядя на инструкцию платят автомату деньги и начинают по наитию включать различные программы мойки. Однако стоит детальнее изучить предоставляющиеся возможности по программам мойки. Большинство автомобильных моек предоставляют пять основных программ мойки: • предварительная мойка или подготовительный этап; • Основной этап мойки; • Ополаскивание автомобиля от пены; • А также сушка автомобиля. Также иногда на данных автомобильных мойках существует отдельная опция мытья колесных дисков с агрессивной химией, которая может негативно повлиять на лакокрасочное покрытие.Как правильно помыть автомобиль на мойке самообслуживания
Этап первый:
Первый этап — это предварительная мойка, которая предназначена для размягчения налипшей грязи и мягкого отделения этой грязи от лакокрасочного покрытия. При этом за предоставленное время требуется обработать весь кузов автомобиля, однако стоит учитывать, что пистолет необходимо держать на расстоянии примерно 30 см от поверхности автомобиля. Стоит принять во внимание, что на данном этапе не следует стараться смыть какую-либо грязь с кузова автомобиля. Данный этап предназначен именно для размягчения грязи и подготовке автомобиля к следующему этапу, при котором будет смываться вся грязь.Второй этап:
Основная мойка происходит именно на втором этапе, на котором подготовленный автомобиль проходит основную обработку горячей водой с пеной под большим давлением. При данном этапе смывается основная часть загрязнения и размягчаются самые стойкие участки. Как советуют сотрудники таких моек, лучше всего начать с боковой части автомобиля, при этом мыть следует снизу вверх. После тщательной мойки боковых частей машины следует переходить к переднему бамперу, решетке радиатора и заднее части. Далее лучше всего продолжить с крыши и завершить мойку капотом и крышкой багажника.Третий этап:
Полоскание — не менее важный этап самостоятельной мойки автомобиля, на котором смываются остатки чистящей пены холодной водой. На данном этапе следует постепенно переходить с самых верхних точек транспорта к самым нижним, и если у Вас осталось время, то можно сполоснуть колесные диски (лишним не будет).Четвертый этап:
Данный этап могут пропустить самые экономные посетители автомойки, однако эксперты настоятельно советуют им воспользоваться. Нанесение воскового состава поможет на некоторое время сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля от грязи, пыли и химических веществ, которые часто используются на дорогах в зимний период.Пятый этап:
Последний этап при мойке кузова автомобиля — это «сушка» после мойки специально подготовленной водой, которая практически является дистиллированной. Дело в том, что вода лишенная каких либо минеральных соединений не оставляет после себя разводов, что значительно прибавляет автомобилю привлекательности и убирает необходимость вытирать весь кузов специальной тряпкой.Неудовлетворительный результат мойки автомобиля
В сети интернет можно встретить множество негативных отзывов о качестве конечного результата. Однако стоит отметить, что на автомобильных мойках с добросовестными владельцами, при качественном прохождении каждого этапа — автомобиль получит действительно чистый вид. Также владельцы моек отмечают, что некоторые посетители предпочитают выдерживать паузу перед следующим этапом, давая время химии «сделать свое дело». Однако стоит принять во внимание тот факт, что все химические реагенты применяющиеся на автомобильных мойках данного типа рассчитаны на скорость и вступают в реакцию с грязью моментально. При этом каждому пользователю данных автомоек стоит принять во внимание то, что каких-либо регулирующих органов для владельцев не существует. Поэтому стоит выбрать для себя одну мойку, которая вызывает наибольшее доверие и наиболее удобна лично Вам, и только при использовании услуг действительно добропорядочных моек можно будет говорить о качестве конечного результата.Вывод
Из вышеперечисленного следует выделить единственный факт автомобильная мойка самообслуживания предназначена для быстрой и экономной очистки автомобиля, и наибольшую популярность они испытывают именно в «грязные» сезоны. Поэтому не стоит сильно заморачиваться на каком-либо появившемся потеке после мойки автомобиля, ведь после выезда на дорогу, автомобиль моментально приобретет небольшой налет грязи. В таком случае следует сделать упор именно на скорости мойки и ее стоимости. Для тех, кто искал информацию о возможности открытия подобной мойки, или закупке дополнительного оборудования — стоит обратить внимание и изучить ассортимент предложений на сайте продажи всех необходимых компонентов для мойки самообслуживания Акварама тут.Элемент 263691 не найден.
Другие материалы на эту тему:
© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Советы по правильному использованию мойки самообслуживания при мытье автомобиля
Всё чаще можно наблюдать переход от классических автомобильных моек к мойкам самообслуживания. Их принцип работы заключается в том, что автомобилист самостоятельно приводит в порядок своё транспортное средство, используя возможности автоматизированного оборудования. Водитель предварительно вносит плату и использует те режимы, которые ему подходят и необходимы. Это позволяет быстро и за небольшие деньги просто сбить скопившуюся грязь с кузова либо выполнить полноценную очистку всей машины, включая уборку внутреннего пространства. Большинство процессов тут автоматизированы. При этом далеко не все знают, как нужно правильно мыть машину на мойке самообслуживания и какими преимуществами обладает такая чистка по сравнению с классическими автомойками.

Плюсы и минусы
Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:
- Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
- Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
- Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
- Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
- Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
- Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.
Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:
- Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
- Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
- Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
- Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.
В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.
Режимы работы
Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.
- Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
- Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
- Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
- Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
- Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.
Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.
Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте. Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег.
Процедура мытья машины
Те, кто заинтересован в эффективной очистке машины от загрязнений с помощью моек самообслуживания, должны просто придерживаться определённого алгоритма действий. Здесь нет ничего сложного. Но если нарушить последовательность или не соблюдать некоторые рекомендации, результат действительно разочарует. Перед тем как начать пользоваться мойкой самообслуживания, определитесь с боксом, где вы будете мыть машину. Посещать лучше хорошие и проверенные места, которые сумели зарекомендовать себя с положительной стороны. Если на въезде в бокс есть инструкция, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, не игнорируйте её, даже когда ранее вы пользовались другими пунктами. Не исключено, что оборудование разное. Далее можно приступать к последовательной процедуре обработки машины.
- Заезжая внутрь бокса, поставьте машину так, чтобы она находилась максимально посередине. Это позволит получить одинаково удобный доступ при мытье автомобиля слева и справа.
- Оплатите услугу. В зависимости от мойки, системы могут принимать наличные и безналичные расчёты. Одни используют жетоны, другие просто предлагают внести купюры в аппарат. Поэтому автомобилисту всегда стоит иметь при себе запас мелочи.
- Выбор программы. Чтобы всё сделать качественно и с первого раза, нужно пройти все 5 режимов, о которых говорилось ранее. Дополнительные функции выбирайте по своему усмотрению.
- Коврики. Для экономии времени и денег ещё до начала первичной обработки можно вытащить из автомобиля коврики, разместив их на полу возле машины. Это позволит сразу же обработать и их, как только запустится подача воды из шланга.
- Когда предварительный этап пройден, вносите деньги и нажимайте на нужный вам режим. Буквально за несколько секунд автоматика обрабатывает информацию и запускает в работу оборудование.
- Сначала поверхность автомобиля смачивается и сбивается основная грязь. Сполосните коврики и оставьте их сушиться.
- Теперь начинается основной режим обработки. Кнопкой или рычагом меняется режим и оплачивается, если время уже вышло. Из шланга будет идти вода с пеной, которой нужно покрыть всю поверхность машины. Далее можно взять щётку с мягким ворсом, чтобы точно плотной засохшей грязи не осталось.
- Слишком долго обрабатывать машину пеной не стоит. Иначе она превратится в плотную плёнку, на удаление которой придётся потратить много времени. А это дополнительная плата.
- Если хотите довести кузов до блеска, переходите на режим нанесения воска. Наносить его нужно равномерным тонким слоем, иначе потом будет сложнее выполнять доводку. Инструкция подскажет, как на мойке самообслуживания включить режим воскования. Нанеся воск, можно переходить к финишному этапу.
- Сушка. Многих интересует, нужно ли на мойке самообслуживания смывать воск после его нанесения и нужен ли он вообще. Если это хороший бокс с качественными компонентами, тогда восковать машину стоит. Это не просто придаёт блеск, но и формирует дополнительный защитный слой. Воск не смывается, а втирается в поверхность. Для этого предусмотрены специальные инструменты. Либо можно воспользоваться собственной микрофиброй.
Сама процедура не подразумевает ничего сложного. Для современного водителя, умеющего обращаться с автоматизированным оборудованием, такая мойка занимает минимум времени и не требует особых усилий. Представители старой школы неохотно посещают такие боксы с самообслуживанием, поскольку банально не умеют с ними работать. Но если вникнуть в суть и попытаться разобраться, каждый поймёт, что процедура выполняется легко, не требуя никаких особых знаний или навыков.
Полезные советы
Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.
- Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
- Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
- Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
- Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
- Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
- Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
- Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
- Доплачивайте только по мере истечения времени;
- Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.
Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.