Как правильно почистить дроссельную заслонку


Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Диагностика и ремонт4 августа 2019

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку. Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя. Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Само понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Типичными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности. При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться. Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. Неисправности ДПДЗ.

Исправность дроссельного узла – важная составляющая корректной работы системы зажигания бензинового ДВС. В условиях отечественной эксплуатации чистка дроссельной заслонки – это обязательный момент ухода за автомобилем.

Предназначение

Именно через дроссельный узел регулируется подача воздуха во впускной коллектор. Желание увеличить КПД двигателя приводит к тому, что современные автомобили «напичканы» электроникой. Даже система с механическим приводом (заслонка связана с тросом, идущим от педали акселератора) представляет собой моноблок с встроенным регулятором холостого хода, а также датчиком положения дроссельной заслонки.

Что уж говорить о системе с электроприводом, где заслонка движется по команде сигналов, поступающих с датчиков положения педали.

Дополнительно в моноблок включены: патрубки циркуляции охлаждающей жидкости, системы вентиляции картерных газов, а также патрубки системы улавливания паров бензина.

Поскольку все сигналы датчиков обрабатываются ЭБУ, и напрямую влияют на корректность работы ДВС, состояние узла должно соответствовать расчетным параметрам. Чистка дроссельной заслонки помогает удалить отложения, неминуемо накапливающиеся на стенках каналов.

Виной нагара на стенках являются всего несколько факторов:

  • вентиляция картерных газов, используемая для уменьшения токсичности выхлопных газов. Во время работы в систему вентиляции неминуемо попадает смесь окислившегося моторного масла с остатками продуктов горения, которые и оседают на стенках;
  • пыль, которую не задержал воздушный фильтр (особенно ситуацию усугубляют, откровенно, грязные фильтрующие элементы). Эти частицы оседают на слой осевших картерных газов, образовывая плотный нагар.

Почистить дроссельную заслонку необходимо именно от такого типа загрязнения. Иначе отложения не только препятствуют подачи воздуха, провоцируя завихрения, но и забивают РХХ. Также наблюдается неполное закрытие заслонки, что приводит к поступлению «лишнего» воздуха.

Симптомы загрязнения дроссельного узла

Обсуждаемая проблема удобна тем, что двигатель сам «подскажет» время, когда нужна чистка дроссельной заслонки. К основным симптомам относятся:

  • плохой запуск двигателя;
  • ДВС не держит холостой ход;
  • автомобиль дергается на малой скорости (до 15-20 км/час и незначительном нажатии на педаль).

Как произвести демонтаж

Очевидно, что перед тем, как почистить дроссельную заслонку, узел нужно демонтировать.

Стоит отметить, что вариант удаления загрязнений без снятия также имеет место быть. Использовать такой метод можно только в условиях срочной необходимости, так как качественно отмыть нагар таким способом не получится.

Узел распределения входящего воздуха находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. Для всех автомобилей процесс снятия будет примерно одинаковым, и состоит из следующих операций:

  • отсоединяем гофру, идущую от фильтра очистки воздуха;
  • разъединяем фишки питания ДПДЗ, а также датчика абсолютного давления, если таковой имеется;
  • выталкиваем «грузик», крепящий трос педали акселератора;
  • снимаем трубку с ОЖ. Если сделать все аккуратно, то потери жидкости будут минимальными. Имейте в виду, что ОЖ может быть достаточно горячей;
  • отсоединяем шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • откручиваем болты крепления самого механизма и демонтируем его. Сразу же можно очистить место стыка с впускным коллектором, подготовив привалочную плоскость для установки новой прокладки;
  • уже на демонтированном механизме откручиваем регулятор холостого хода (РХХ или же РДВ). Его также желательно промыть.

Процесс очистки

Почистить дроссельную заслонку можно с помощью аэрозолей, известных как «карбклинеры» либо очистители карбюратора. Стоят они недорого, но благодаря смеси растворителей отлично справляются с прикипевшим нагаром. Предварительно рекомендуется снять резиновые уплотнители, дабы уберечь их от воздействия химических реагентов.

Очистка происходит в несколько этапов:

  1. обильно поливаем внутреннюю полость, а также каналы поступления добавочного воздуха;
  2. ждем 5 минут, а затем повторяем процедуру до полного удаления нагара.

Таким же методом можно удалить отложения нагара с РХХ. Настоятельно не рекомендуется применять ворсовые щетки либо грубую ткань. Внутренняя полость заслонки часто покрывается слоем молибдена, который делает поверхность гладкой, обеспечивая лучшую пропускаемость воздушного потока.

После установки новой прокладки и монтажа оборудования, в обратном к снятию порядке, двигатель может продолжать работать неровно.

Механическая система

Чистка дроссельной заслонки с механическим управлением предполагает необходимость настройки РХХ:

  • снимите на 15 минут клемму аккумулятора;
  • подключите аккумулятор, заведите автомобиль и дайте поработать ДВС на холостом ходу без включения дополнительных потребителей (10 минут);
  • заглушите мотор на 10 секунд, а потом опять заведите и прогрейте до рабочей температуры;
  • даже если нестабильность ХХ осталась, в ближайшие 100-150 км все должно нормализоваться.

Электрическая система

  • после прогрева автомобиля до рабочей температуры, заглушите ДВС на 10с;
  • оставьте зажигание включенным 3 с;
  • по истечении нажмите на педаль газа 5 раз в течение 5-ти секунд;
  • по пришествию 7 секунд нажать педаль газа до упора, ожидая пока индикатор «чек енджин» не начнет гореть постоянно;
  • после 3 секунд постоянного свечения индикатора отпустите педаль газа;
  • запускаем мотор.

Интервалы манипуляций должны быть строго выдержаны.

Чистка дроссельной заслонки автомобиля

В автомобиле все детали взаимосвязаны. При выходе из строя одной из них ухудшается работа всей машины. Каждому элементу нужно проводить сервисное обслуживание, чтобы предотвратить неполадки. К таким работам относится чистка дроссельной заслонки.

Причина проблемы

Эта деталь является достаточно прочной и надёжной. К её ремонту прибегают очень редко. Как правило, поломка появляется из-за сильного физического воздействия, хотя, как и любой другой детали, ей требуется обслуживание. Когда стала наблюдаться нестабильная работа двигателя, а педаль газа не всегда отзывается, стоит проверить дроссельную заслонку.

За время работы автомобиля на поверхности механизма образуется микроналёт. Со временем он перерастает в отложения, которые ухудшают работу устройства. В этом случае нужно знать, как почистить дроссельную заслонку.

Отчего происходит загрязнение

Предотвратить образование налёта невозможно, ведь необходимо обеспечивать вывод картерных газов. Без этого масло не имело бы своих свойств, а во всей системе активно нарастало давление. Это бы стало причиной серьёзных поломок, поэтому все газы выводятся в специальную систему, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Сами по себе масла не несут вреда системе заслонки, но в них находится специфический масляный газ, который притягивает грязные частицы. Всё это оседает на дроссельном узле, вызывая сильный налёт, поэтому требуется очистка дроссельной заслонки.

Необходимость обслуживания

Во время своей эксплуатации в моторе начинает накапливаться грязь, о чём он вскоре сообщает. Выделяют следующие признаки необходимого обслуживания:

  • запуск двигателя не всегда происходит с первого раза;
  • автомобиль «дёргается» на низкой скорости;
  • плавающие обороты;
  • провал в работе при движении в 1000 об/мин.

Также часто можно наблюдать резкие скачки оборотов, когда выжимается сцепление. От них даже может глохнуть мотор.

Процесс очистки

В первую очередь потребуется снять заслонку. Демонтаж нужно начинать со снятия гофры воздуховода и отключения контактов от регулятора холостого движения и самого датчика заслонки. В этом нет ничего сложного, важно лишь, чтобы мотор был холодным.

После этого нужно отсоединить шланги, подключённые к заслонке. Их можно заткнуть свечами, чтобы ничего не вылилось из отверстий. Уже после этого можно снять трос с привода. После этого может начаться чистка электронной дроссельной заслонки.

Отмыть налёт

Такая промывка производится с использованием аэрозоля. Он имеет достаточно жёсткий состав, поэтому весь процесс очистки должен происходить осторожно. Лучше всего использовать средства защиты (очки и перчатки).

Наносится это вещество во все клапаны и по всей поверхности. Не всегда удаётся за один раз очистить механизм, поэтому стоит запастись терпением. Если средство для чистки дроссельной заслонки смогло справиться со своей задачей, деталь вытирается ветошью до полного высыхания.

Также прочистка необходима для регулятора холодного хода. Загрязнение может быть настолько сильное, что механизм будет клинить. Но изначально лучше проверить всё состояние изделия — если игла в нём имеет уже немалый люфт, лучше его вовсе заменить.

Обратная установка

Чтобы вернуть устройство на своё место, нужно сначала оценить состояние прокладки. Ей может потребоваться замена, если изделие имеет явные повреждения. В другом же случае её можно смело устанавливать обратно. Часто после сборки требуется повторная настройка и регулировка троса, ведь он мог ослабнуть — это важно учитывать.

Особые проблемы

У многих автовладельцев бывают ситуации, когда после удачной прочистки и правильной сборки двигатель всё так же некорректно работает. Если его обороты колеблются, это служит сигналом о проблемах с узлом. Частой проблемой является нарушение работы датчика, отвечающего за положения заслонки.

О подобных проблемах можно узнать из «симптомов»:

  • проблематичный запуск мотора;
  • увеличенное использование топлива;
  • «плавающие» обороты;
  • перепады мощности.

Датчик положения заслонки лучше всего заменить, так как его ремонт нецелесообразен. Чтобы проверить работоспособность, нужно использовать мультиметр или просто заменить устройство при обнаруженных проблемах. Конечно, ему можно сделать промывку, но она помогает крайне редко.

Дроссельная заслонка — это устройство для автомобиля, которое отвечает за регулировку подачи воздуха и вывод масляных газов. Она постоянно находится под воздействием неблагоприятных условий, поэтому требует частого осмотра. В этом помогает жидкость для чистки дроссельной заслонки или аналогичные меры. Достаточно вовремя проходить сервисное обслуживание и наблюдать за работой машины, чтоб предотвратить подобные поломки.

Когда наблюдаются проблемы с дроссельной заслонкой, нужно срочно провести её промывку. Устройство достаточно недешёвое, и его можно вернуть к работе, если использовать специальные средства очистки. Автомобиль ещё может ездить при обнаруженных проблемах, но если вовремя на это не обратить внимания, поломка может охватить и соседние механизмы.

Как почистить дроссельную заслонку?

Одной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.

Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.

При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным. Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов. Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.

Симптомы загрязнения заслонки

Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:

  • Мотор перестаёт нормально работать на холостом ходу и начинает глохнуть. При этом обороты медленно «плавают»;
  • При запуске двигателя появляются странные звуки и трудности;
  • Если движение ведется со скоростью меньше 20 километров в час, машина дёргается при использовании педали акселератора;

При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.

Причины загрязнения

Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:

  1. Скапливание на стенках узла смеси окислившегося масла с элементами продуктов горения. При отсутствии чистки они начинают проникать в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, которые необходимы для снижения токсичности выхлопа;
  2. Некачественная работа воздушного фильтра. Не секрет, что воздушный фильтр справляется не со всей пылью, поэтому значительная её часть остаётся на слое осевших продуктов горения с частицами масла;

Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.

Очистка дроссельного узла

Некоторые автомобилисты считают, что чистить дроссельную конструкцию можно без предварительного демонтажа узла. Такое решение допустимо лишь в крайних случаях, т. к. эффективную промывку с его помощью не проведешь. Вместо этого вам удастся избавиться от отложений на самой заслонке, т. к. на воздушных каналах и стенках нагар по-прежнему останется, а проблема вскоре начнёт прогрессировать.

Правильный подход к предстоящей задаче заключается в полном снятии узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа может быть разным, правда в большинстве случаев его выполняют следующим образом:

  • Для начала осуществляют снятие гофры, которая способна связывать узел с фильтром очистки воздуха;
  • Затем проводят отключение разъёма питания датчиков. Речь идёт о датчике положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если таков имеется);
  • На следующем этапе необходимо вытолкнуть «груз», который выполняет фиксацию троса педали газа;
  • Дальше остаётся отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью. Важная особенность: если вы проводите работу на тёплом двигателе, придётся соблюдать повышенную осторожность, т. к. горячие капли жидкости для чистки дроссельной заслонки могут повредить вам руки;
  • На этапе демонтажа необходимо изъять шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Затем следует повернуть крепление узла и снять его;
  • После полного снятия механизма, необходимо провести откручивание регулятора холостого хода. Кстати такой элемент тоже нуждается в очистке, в том числе и в промывке от появившегося в процессе эксплуатации нагара;
Полезно также почитать: Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.

В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки. Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.

Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.

Основные правила очистки

  • При использовании подходящего вещества наносите его не на отдельную область, а на весь узел, включая полость вокруг заслонки. Важно избавиться от отложений из каналов поступления добавочного воздуха;
  • Чтобы предстоящая чистка была максимально успешной, после нанесения средства подождите примерно 5−10 минут. Затем его необходимо смыть и повторно нанести на аналогичный срок;
  • При желании очистить заслонку от особо «прикипевшего» нагара, используйте мягкую ткань. Грубые ворсовые тряпки недопустимы. То же самое касается металлических щеток, которые способны стереть слой молибдена (вещество наносится на заводе для обеспечения более продуктивной циркуляции воздуха);

После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.

Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.

Системы контроля дроссельного узла

Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:

  • На 15 минут нужно освободить аккумулятор от клемм;
  • Затем их следует надеть обратно и выполнить запуск двигателя. Оставьте его работать в режиме холостого хода хотя бы 10 минут. В период функционирования мотора не используйте дополнительные потребители энергии;
  • По истечению установленного времени заглушите мотор примерно на десять секунд, а затем заведите обратно;
  • Дождитесь, пока мотор прогреется до рабочих температурных показателей, после чего можно приступать к дальнейшему использованию;

Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.

Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:

  • Для начала мотор заводится и прогревается до рабочей температуры;
  • Затем его нужно заглушить на 10 секунд;
  • Дальше следует включить зажигание примерно на три секунды;
  • После, остаётся 5−7 раз нажать на педаль акселератора на протяжении 5 секунд (по одному нажатию в секунду);
  • Через 7 секунд требуется нажать на педаль газа до упора и держать её в таком положении до момента, пока уведомление о проверке мотора не начнёт гореть беспрерывно;
  • Через три секунды отпустите педаль газа и заведите мотор;

Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.

Очиститель Liqui Moly

Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.

Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.

Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

  • быстрая и продуктивная очистка узла;
  • отсутствие обязательной необходимости выполнять демонтаж заслонки;
  • простота и экономичность эксплуатации;
  • совместимость с катализаторами;
  • наличие зонда с распылителем в комплекте;

При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.

Средство WD-40

На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.

А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:

  • защитные функции, позволяющие сберечь конструкцию от воздействия ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение образований ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов;

Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит (его здесь около 50 процентов);
  • двуокиси углерода, выполняющей роль вытеснителя влаги;
  • минеральных масел;
  • дополнительных ингредиентов;

Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.

Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин

Как правильно почистить дроссельную заслонку

Комментарии: 023.02.2017

Зачастую, долговременная эксплуатация автомобиля приводит к неустойчивой работе двигателя. При работе двигателя в холостую может возникать падение оборотов, появляются проблемы с запуском двигателя, случаются подергивания во время движения на малых скоростях. Водитель начинает искать причину и в итоге выясняет, что проблема в том, что дроссельная заслонка забита грязью. Вылечить появившиеся симптомы поможет соответствующая очистка дроссельной заслонки. Как правило, манипуляции по очистке дроссельной заслонки можно проделать самостоятельно.

РАБОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Дроссельная заслонка служит для того, чтобы определять конкретное количество воздуха, поступающего в систему. Когда водитель газует, пространство, регулируемое дроссельной заслонкой, увеличивается, и воздуха в систему поступает больше. Если же водитель осуществляет обратную манипуляцию, дроссельная заслонка ограничивает поступление воздуха. Тем самым через дроссельную заслонку происходит контроль подачи горючей смеси к цилиндрам. Во время работы двигателя образуются газы, содержащиеся в них частицы, со временем забивают дроссельную заслонку. Определенную защиту обеспечивает воздушный фильтр, но и он не может полностью предотвратить забивание дроссельной заслонки.

ВИДЫ ОЧИСТКИ

Бывают случаи, когда провести полноценную очистку дроссельной заслонки нет возможности. В таких ситуациях можно провести легкую временную процедуру, которая позволит выиграть время до полноценной очистки. Для легкой чистки снимается шланг, соединяющий впускной тракт и воздушный фильтр. Если при его осмотре выявляется значительный осадок на шланге, значит и дроссельная заслонка забита. В этом случае нужно обработать дроссельную заслонку чистящим составом и протереть тканью. Однако нужно понимать, что это временная, поверхностная чистка, и полностью проблему она не решит. Для полноценного решения проблемы необходимо очистить сам узел. Для этого снимается корпус дроссельной заслонки, и сливаются остатки жидкости. Трос, ведущий к педали газа необходимо оцепить. Отдельные детали дроссельной заслонки необходимо снять и прочистить по отдельности, изношенные расходники, такие как прокладки, следует заменить. Сам корпус дроссельной заслонки, также следует тщательно обработать чистящими средствами. После завершения процедуры необходимо полностью собрать узел и установить обратно. Если же водитель сомневается в своих силах, лучше будет обратиться в соответствующий сервис, это позволит сэкономить время и усилия. Кроме того неопытный водитель может неправильно осуществить сбор или разбор узла, что скажется на его работоспособности. При чистке следует использовать мягкие материалы, так как грубые могут повредить поверхности элементов дроссельной заслонки.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте
Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Просмотров: 11220   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин

Завод Урал в Миассе презентовал новый автомобиль, укомплектованный кабиной от Iveco.

Смотреть все фото новости >>

Презентация новых грузовиков от автопроизводителя Урал прошла в рамках выставки Comtrans-2019. На предприятии уже выпускалась техника, подобная этой, но более десяти лет назад.

Обновленный дизайн «бескапотника» отличается от «предков» только передней частью, силовые узлы транспортного средства остались прежними. При этом публике представили только прототип грузовика.

Также отмечается, что автолюбители не смогли увидеть салон нового Урала. Стекла были затонированы с целью скрыть обновленный интерьер.

Удалось заметить только обновленное шасси, технологии которого отличаются от тех, которые устанавливались в середине нулевых.

По словам руководителей компании, грузовик приводится в движение с помощью отечественных двигателей ЯМЗ-536 и ЯМЗ-653. Мощность первого достигает 328 лошадиных сил, а второго - 420 л.с.

Озвучена также стоимость нового авто. Минимальная комплектация обойдется покупателю в 4,2 миллиона. Гарантия на обновленный Урал - 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Смотреть все фото новости >>

Немецкий автопроизводитель объявил цены на свой новый Audi Q3 для российского автомобильного рынка.

Смотреть все фото новости >>

Осенью стартуют продажи обновленного кроссовера Audi Q3 в Российской Федерации. Компания Audi опубликовала прайс на свою продукцию. Уже сейчас стартовала кампания по приему заказов на приобретение данной модели.

В нашей стране обновленная модель немецкого кроссовера будет продаваться в оснащении с бензиновым турбомотором. Силовая установка будет двух вариантов. Покупатель может сам выбрать автомобиль с одним из этих вариантов. Более широкий список опций автомобиля будет в специальной комплектации Start Edition. Стоимость Audi Q3 для российских покупателей начинается с 2,25 миллионов рублей.

В своей базовой комплектации машина получит передние кресла с системой подогрева, большую приборную цифровую панель, развлекательную мультимедийную систему с Bluetooth. На автомобиле установлены колесные диски диаметром 17 дюймов и светодиодные фары. Кроме этого, покупатель может получить за некоторую доплату дополнительно круиз-контроль, дверь багажного отделения с электроприводом, ассистент для парковки и некоторые другие дополнения для пассажиров задних сидений, такие как гнезда USB.

Смотреть все фото новости >>

Некоторые автомобилисты не спешат забирать свои автомобили со штрафстоянки, особенно если они уже находятся в плохом состоянии и явно давно должны были оказаться на свалке.

Смотреть все фото новости >>

Тем не менее, за подобные действия автомобилисты в будущем рискуют понести серьезное наказание.

Почему оставляют на штрафстоянке или обочине. Есть несколько самых распространенных причин, почему владельцы транспортных средств забывают или отказываются забирать их со штрафстоянок, среди них:

  • Попал в ДТП и решил оставить старый автомобиль на обочине
  • Оставил машину, будучи в нетрезвом виде и передумал ее забирать
  • Оставил машину возле чужого дома в надежде, что со штрафстоянки ее отправят на свалку

Последствия оставления автомобиля на штрафстоянке или обочине. Несмотря на то, что автомобиль в любом случае заберут и отправят на штрафстоянку, находиться он там будет очень долго. Казалось бы, владельца транспортного средства не нашлось, а значит машину отправят на свалку, а автомобилистам облегчат тем самым жизнь.

Тем не менее, на самом деле обстоит ситуация не так. По закону сотрудники ГИБДД должны разыскать владельца автомобиля, брошенного на стоянке. Далее автомобилисту уже придется оплатить не только каждый день, который его машина провела там, но и штраф за просрочку всех допустимых сроков.

В случае отказа, ведомство подает на владельца, зачастую уже ржавого транспортного средства, иск в суд и оплатить уже придется не только штраф, услуги стоянки, но и судебные издержки. В итоге вместо того, чтобы избавиться от старой машины, водитель получит серьезное наказание и отдаст большую сумму государству.

Итог. Автомобилисты зачастую халатно относятся к ситуации, когда их автомобили отправляют на штрафстоянку. Многие бросают свои авто на обочине после ДТП, особенно это актуально для старых подержанных моделей. Владельцы транспортных средств полагают, что со стоянки машины просто отправят на свалку, однако в итоге платят огромные штрафы государству.

Таким образом, прежде, чем бросить даже самую ржавую машину на обочине или стоянке, стоит помнить о возможных последствиях.

Смотреть все фото новости >>

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Загрязненная дроссельная заслонка может стать причиной неправильной работы двигателя, провоцируя значительное падение мощности и ухудшение динамики разгона автомобиля. Со временем данный элемент имеет свойство загрязняться, поэтому, чтобы не допустить подобных проблем с машиной, нужно знать, как правильно почистить дроссельную заслонку. Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать это своими руками.

Для чего нужна данная деталь?

Для начала уделим пару слов назначению дроссельной заслонки и ее роли в работе двигателя и автомобиля в целом. Основная функция данного элемента заключается в подаче воздуха в коллектор. В рабочем состоянии ее клапан находится в полностью открытом положении. После того как воздух смешивается с горючим, образуется топливно-воздушная смесь. Далее она попадает в камеру сгорания двигателя. Таким образом, концентрация и пропорциональность содержания воздуха в данной смеси напрямую влияет на качество работы мотора, а также на его мощность и тяговую характеристику. Когда же двигатель перестает работать, клапан закрывается, и подача воздуха прекращается. Но не всегда клапан закрывается при заглушенном моторе. Такое случается и при работающем двигателе. Все, что для этого нужно - просто отпустить педаль газа. Кстати, при заглушенном моторе при нажатии на акселератор мы тоже открываем клапан. Работает он беззвучно, но если педаль резко отпустить, из-под капота вы услышите характерный щелчок – это и будет звук закрытия дроссельной заслонки. А связывается педаль с данным элементом при помощи механического привода. Так устроено большинство современных заслонок.

Во-первых, об этом могут сигнализировать частые проблемы с запуском двигателя. Во-вторых, забитая заслонка иногда провоцирует рывки во время движения, особенно на старте. Также заметно ухудшается работа двигателя на холостом ходу (обороты начинают самовольно «плавать»). Ну и в-третьих, это заметное ухудшение динамики разгона авто.

Нюансы

Однако сказать, что все вышеперечисленные признаки указывают на неисправность именно заслонки, нельзя. Есть множество других факторов. Поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние свечей, топливного фильтра (который тоже имеет свойство забиваться со временем) и датчика положения дроссельной заслонки. Если все эти элементы находятся в исправном состоянии, скорее всего, заслонка действительно требует очистки.

Почему так происходит?

Смесь масла и воздуха, а также различные микрочастицы дорожной пыли, проходящие через воздушный фильтр, могут постепенно покрывать собой поверхность деталей и узлов подкапотного пространства, вследствие чего сильно страдает дроссельная заслонка. Происходит это не часто, но прочищать эту деталь необходимо как минимум раз в год. В противном случае некорректная работа двигателя будет неизбежна.

Перед тем как рассказать вам обо всех этапах чистки, отметим, что дроссельная заслонка может обрабатываться любым растворителем, причем как поверхностно, так и полностью. Среди подобных средств можно выделить бензин, уайт спирт и WD 40. Но по сравнению со специализированными веществами, предназначенными именно для чистки заслонок, они менее эффективны, а потому пригодны только для внешней обработки. Такая используется только тогда, если на детали нет сильно въевшихся частиц пыли и грязи. В более запущенных случаях лучше всего использовать полную очистку. Она является наиболее эффективной и действенной.

Как почистить дроссельную заслонку самому? Подготовка инструментов

Перед тем как приступить к данной операции, необходимо заготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Средство для промывки дроссельной заслонки (такие обычно продаются в автомобильных магазинах), наподобие Abro.
  • Набор минусовых и крестовых отверток.
  • Пара резиновых медицинских перчаток. Они будут защищать вашу кожу от возможного попадания капель очистителя. Для полной безопасности, конечно, можно одеть и защитные очки, но это вовсе не обязательно.

При наличии всего набора можно смело приступать к работе.

Как почистить узел дроссельной заслонки своими руками?

Для начала необходимо найти место, где расположена данная деталь. А находится дроссельная заслонка перед впускным коллектором. Итак, сначала снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (если она предусмотрена конструкцией вашего автомобиля). Далее откручиваем пробку расширительного бака. Так мы снизим уровень давления в системе охлаждения автомобиля. После этого вынимаем шланг вентиляции воздушного патрубка. Последний элемент следует тщательно осмотреть на предмет следов масла. Если они присутствуют там, значит, в дроссельном узле забит тоненький канал вентиляции.

Теперь, собственно, о том, как почистить дроссельную заслонку. Далее берем крестовую отвертку и ослабляем два хомута. Затем демонтируем шланг подогрева заслонки (можно заглушить автомобильными свечами зажигания). После вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого отверткой выкручиваем еще один хомут). Теперь осталось вынуть тросик и две гайки дроссельного узла.

Половину работ мы уже выполнили, можно приступать к самому ответственному шагу – очистке деталей заслонки от грязи и других отложений. Для этого берем купленный очиститель и вымываем заслонку и все ее каналы. Уделите также внимание каналу принудительной вентиляции. Именно этот узел является наиболее закоксованным (иногда для его очистки требуется применить стальную спицу или длинную иглу). Датчик дроссельной заслонки тоже берет на себя пыль, поэтому его также извлекаем и очищаем от отложений.

Далее выкручиваем два болта крепления регулятора холостого хода автомобиля. А затем РХХ вынимается наружу. Как почистить дроссельную заслонку после этого? Теперь следует промыть канал в корпусе узла. Кстати, если регулятор холостого хода не менялся более 100 тысяч километров, лучше установить на его место новый. Также по необходимости меняется шток РХХ (но только в том случае, если он имеет большой люфт или закоксован до такой степени, что его невозможно очистить в полной мере). Уделите внимание и прокладке дроссельного узла. Ее при очистке заслонки рекомендуется сразу заменить. Все, на этом этапе вопрос «как почистить датчик дроссельной заслонки и узел деталей» можно считать закрытым. После этого нужно собрать все детали в обратной последовательности и проверить результат. В итоге двигатель должен получить «второе дыхание». После чистки заслонки он начнет нормально работать, без рывков и падения мощности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как почистить дроссельную заслонку. «Приора» (ВАЗ-2170) и многие другие легковые автомобили ремонтируются именно по такому принципу. Поэтому данную инструкцию можно применять абсолютно для любого внедорожника или легковушки. Как видите, самостоятельно очистить от грязи и пыли заслонку можно и собственными силами. Главное – выбрать действительно качественный очиститель и не забывать о мерах безопасности при работе с подобными средствами.


Смотрите также