Как правильно выбрать радар детектор для автомобиля
Выбираем радар-детектор для автомобиля
Статья о том, как выбрать радар-детектор. Виды устройств и принципы их работы. Важные параметры выбора. Полезные советы. В конце статьи — видео рейтинг радар-детекторов 2016 года.Содержание статьи:Автомобильный радар-детектор давно уже вошел в «джентльменский набор» каждого уважающего себя автолюбителя, тем более, что сам факт раннего предупреждения водителя о присутствии на дороге сотрудников ДПС с определителем скорости ничуть не противоречит российским законам. Поэтому приобрести такой прибор вполне легально может любой желающий гражданин России.Многие ошибочно называют радар-детектор антирадаром и наоборот, хотя на самом деле это два совершенно разных устройства с разным назначением.Необходимо знать, что антирадар – это активнодействующий прибор, способный за счет мощного сигнала, искаженного модуляцией, подавлять излучения радаров сотрудников дорожно-патрульной службы. На территории России использование таких приборов запрещено по вполне понятным причинам. Нарушение карается ощутимым штрафом и конфискацией самого устройства.А радар-детектор – это всего лишь обыкновенный приемник, который используется пассивным образом: он лишь фиксирует появление на дороге полицейского радара и информирует об этом водителя, что, как уже было сказано, не идет вразрез с российским законодательством.Радар-детектор функционирует следующим образом. Радар сотрудников ДПС излучает в сторону движущегося автомобиля радиосигнал, который, отражаясь, возвращается и предоставляет полицейскому информацию о скорости движения транспортного средства.Радар-детектор в свою очередь улавливает этот сигнал на определенном расстоянии и информирует об этом водителя. Для автолюбителей это достаточно важная услуга, поскольку предоставляет им реальный шанс избежать известных объяснений с сотрудниками ДПС, которые могут закончиться штрафом.И еще один не менее важный нюанс: радар-детектор обычно срабатывает несколько ранее того момента, в который сотрудник ГИБДД успеет зафиксировать скорость автомобиля. В результате водитель сохраняет нервы и деньги, да и работники ДПС чувствуют себя спокойнее. Поэтому каждому водителю есть смысл иметь такой замечательный прибор. Разберем различия радар-детекторов по конструктивным особенностям. Современный рынок располагает следующими видами такого рода детекторов:- детекторы обыкновенные (моноблок, представляющий собой обособленное устройство);
- комплект для раздельного монтажа (состоит из нескольких блоков);
- встроенные приборы (могут устанавливаться в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).
Установка такого радар-детектора не займет у вас много времени. Эти радары являются портативными и по размеру не превышают сигаретную пачку. Крепится прибор при помощи присосок, что дает возможность установить его на лобовом стекле.
Вторая разновидность детекторов говорит сама за себя – устройство включает в себя радарный блок и экран с индикатором. Эти части монтируются отдельно друг от друга. Экран с индикатором, разумеется, помещают в кабине машины, а вот установку самого радара лучше хорошо продумать.Дело в том, что в некоторые автомобили вставлены атермальные стекла. Такие стекла имеют металлизированную пленку, которая будет препятствовать прохождению сигнала излучения и этим сводить на »нет» действие детектора.Третий тип этих устройств наименее востребован (это детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида). Казалось бы, такая установка весьма удобна – дает экономию места, но все дело в том, что слишком малый размер таких детекторов уменьшает количество функций и ощутимо снижает качество работы устройства.Итак, если вы решили приобрести для себя такой прибор, вам необходимо определиться с оптимальной для вас конструкцией из тех, которые мы перечислили.Радары на территории Российской Федерации функционируют на следующих частотах:- диапазон X (10525 Мгц);
- диапазон Ku (13450 Мгц);
- диапазон K (24150 Мгц);
- диапазон Ka (34700 Мгц);
- лазер (лазерные волны).
При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на очень полезную опцию, которая заключается в возможности избирательного отключения диапазонов. Эта опция оказывает весьма благоприятное влияние на функционал изделия и его оперативность, а также сводит к минимуму количество ложных сигналов.
Полицейские радары «Стрелка-СТ» заслуживают отдельного внимания. Это довольно коварные устройства, поскольку их излучение простые радар-детекторы не замечают вообще. Некоторые детекторы могут реагировать лишь на инфракрасный излучатель «Стрелки», но вот сигналы видеокамеры они не воспринимают.Так какой же радар-детектор способен поймать «Стрелку»? Ответ однозначен: сегодня распознать «Стрелку» имеют возможность только приборы, снабженные GPS-приемником, или, иначе говоря, GPS-информатором.Этот GPS-детектор располагает специальной базой данных, предоставляющей сведения о месте расположения «Стрелки». Когда автомобиль подъезжает к такому месту, детектор заранее подает соответствующий сигнал. Базы данных расположения видеокамер «Стрелки» водитель всегда может обновить через Интернет.Итак, автолюбителям следует помнить, что обнаружить «Стрелку» может только детектор с функцией GPS-приемника. Для всех иных радар-детекторов «Стрелка» остается неуловимой.Чувствительность радар-детектора имеет решающее значение в работе устройства. Именно степень чувствительности позволяет определять дистанцию от автомобиля до полицейского радара: если чувствительность детектора высокая, он своевременно обнаруживает излучение радара авитоинспекции, предоставляя водителю время для установления нужной скорости.Чувствительность детектора должна быть достаточно высокого качества, чтобы реагировать как на визуальном уровне, так и в радиочастотном диапазоне.Смежная с чувствительностью характеристика радара-детектора – избирательность. Именно она дает возможность детектору отличить сигнал радара автоинспекции от постороннего шума и от радиопомех. Разумеется, посторонние шумы полностью ликвидировать нельзя, но хороший детектор при этом ложные тревоги сводит к минимуму.Для тех автолюбителей, которые недостаточно знакомы с этим устройством, полезно будет узнать о существовании следующих полезных функций радар-детектора:- оперативная обработка данных (имеет место при установленном мощном микропроцессоре);
- автоматическое приглушение. Довольно интересная опция: предупреждающий сигнал после срабатывания постепенно снижает свою громкость и затем полностью отключается;
- режим понижения яркости экрана – для того, чтобы не привлекать внимание в ночное время суток.
- Whistler – довольно известная американская фирма. Детекторы ее производства имеют один существенный недостаток - высокую цену. Увы, за качество нужно платить, и эта плата составляет от 3 до 5 тысяч рублей. А иные изделия могут оцениваться и в 10 тысяч рублей. Но оно того стоит. Профессиональные аналитики утверждают, что эти детекторы являются одними из самых лучших по надежности и точности фиксации сигнала. Помимо всего, этот радар-детектор способен информировать водителя о любых движениях и препятствиях на трассе.
- Sho-me. Эта модель корейского производства. Этот бренд очень популярен. Главное его преимущество в том, что ценовой выбор довольно велик. В ассортименте этой фирмы можно найти детектор и за две тысячи рублей. Хотя, про качество, конечно, забывать не стоит. Кстати, эти детекторы прекрасно адаптированы к российским полицейским радарам, что немаловажно.
- Cobra – и опять США. Радары-детекторы этой известной американской фирмы славятся хорошей функциональностью и долговечностью. Стоимость этих аппаратов начинается от 2 тысяч рублей, что тоже нисколько не огорчает.
- Stinger и Crunch. Эти две марки производит одна фирма. Модели отличаются высокой надежностью и большими функциональными возможностями. Ну, и, соответственно, цена у таких радар-детекторов тоже немаленькая – от 7 тысяч рублей. Разумеется, это дорого, но если вам позволяют финансы приобрести это изделие, то вы никогда об этом не пожалеете. Эти приборы различают довольно большое количество сигналов, что гарантирует своевременное оповещение.
- Valentine One. А это уже ее величество элита! 25 тысяч рублей – цена, конечно, запредельная для такой продукции, но если вы не пожалеете этих денег, это будет ваш самый лучший выбор. Радар-детекторы этой компании уже многие годы признаются самыми лучшими. Для них не существует помех, и полицейские радары они легко фиксируют даже сквозь непроходимую шумовую завесу.
Рейтинг радар-детекторов 2016 — в видео:
Теги
Советы автомобилистам Статья о том, как выбрать радар-детектор. Виды устройств и принципы их работы. Важные параметры выбора. Полезные советы. В конце статьи — видео рейтинг радар-детекторов 2016 года.Интересные статьи:
Какой радар детектор для автомобиля лучше выбрать?
Правильно выбрать радар детектор для автомобиля помогут некоторые наши рекомендации. Радар-детектор для автомобиля уже давно входит в набор каждого водителя, факт предупреждения водителя об имеющемся на дороге определителя скорости не противоречит закону. Поэтому купить такое устройство может легальным образом любой человек.
Отличие антирадара и радара-детектора
Многие имеют ошибочное мнение, называя антирадаром радар-детектор, и наоборот. Однако это разные приборы и предназначены для выполнения разных задач. Нужно знать, что антирадар является активным прибором, который может мощным искаженным сигналом подавить излучение полицейских радаров ДПС. В нашей стране применение таких устройств запрещается по понятным причинам, нарушение этого закона наказывается штрафом и изъятием антирадара.
Устройство, которое называется радар-детектором, является простым приемником, и применяется пассивным образом – он только фиксирует возникновение на дороге радара ДПС и информирует водителя, что допускается законом. С помощью такого прибора можно предостеречь себя от штрафа за большую скорость, водитель заблаговременно будет знать, что рядом расположен радар ДПС или специальный комплекс с автофиксацией нарушений. Часто радары определяют превышение скоростного режима, но новые образцы способны на автоматическое выявление нарушений при изменении полосы движения.
Все такие нарушения видит современный прибор, и защититься от него можно только двумя методами: не нарушать правила, либо приобрести радар-детектор. Принцип действия автодетектора простой: это простой приемник фиксирующий волну радара ДПС. При функционировании радара он выдает в направлении машины волну нужной частоты. Эта волна затухает медленно, поэтому она проходит и дальше, даже отталкивается от препятствий. Ее можно обнаружить и на большом удалении, что и совершает радар-детектор. Качественный прибор также определить эти волны радара, находящиеся сзади и по бокам.
Качественный и правильный радар-детектор может определить заблаговременно расположение полицейских приборов. Если они способны выявлять нарушения скорости до 800 метров, то детекторы должны более чем за 800 метров подавать сигнал водителю о том, что поблизости имеется радар полиции. Качественный детектор способен обнаружить радар за 1 км или даже больше. Это зависит от количества транспорта на трассе, внешних факторов, погоды, шумов. Телевизионные передатчики и радиопередатчики могут мешать действию этих приборов, они работают на близких частотах, особенно в городских условиях.
Принцип действия и особенности
Радар-детектор работает следующим образом. Прибор дорожной службы излучает по направлению едущего транспортного средства радиосигнал. Он отражается и приходит назад с информацией о скорости перемещения автомобиля.
Радар-детектор улавливает его сигнал на расстоянии и подает сигнал водителю, для которого это оповещение очень важно, так как оно дает ему шанс снизить скорость и не получить штраф.
Другим важным фактором является то, что радар-детектор срабатывает раньше, прежде чем полицейский успеет определить скорость машины. В итоге водитель сохраняет деньги и нервы, а сотрудники дорожной службы тоже ведут себя более спокойно. Каждому водителю лучше приобрести такое устройство.
Виды конструкций
Рассмотрим классификацию радар-детекторов по особенностям устройства. Современная торговая сеть автомобильных гаджетов предлагает следующие их виды:
- Обычные детекторы, состоящие из моноблока в виде отдельного устройства.
- Набор для отдельной установки, состоит из разных блоков.
- Встроенное устройство в видеорегистратор или в зеркало заднего вида.
Среди рассмотренных устройств наиболее популярным стал моноблочный прибор. Он не лучше других по техническим параметрам, но пользование им не вызывает никаких трудностей. Монтаж такого прибора не отнимает много времени, он считается портативным, габаритные размеры его не более сигаретной пачки. Прибор фиксируется присосками, что позволяет монтировать его на ветровом стекле.
Другой вид приборов можно представить по его названию – он состоит из экрана с индикатором и основного блока. Эти элементы устанавливаются отдельно. Экран располагают в салоне автомобиля, над установкой самого радара надо подумать. Некоторые транспортные средства оснащены атермальными стеклами, которые снабжены металлизированной пленкой, препятствующей восприятию сигнала радара, и не позволяющей нормально работать радар-детектору.
Третий вид таких приборов применяется редко. Детекторы такого вида встраиваются в корпус зеркала заднего вида или в видеорегистратор. Многие скажут, что такой монтаж очень удобен, экономит место, но небольшие габариты уменьшают число функций и качество работы прибора. Если вы захотели купить этот прибор, вам нужно решить для себя, какая конструкция из рассмотренных видов вам подходит.
Диапазон частот
На территории нашей страны радары действуют на частотах:
- X (10525 Мгц);
- Ku (13450 Мгц);
- K (24150 Мгц);
- Ka (34700 Мгц);
- лазер.
Современные приборы радар-детекторы способны работать в диапазоне Х, который сегодня уже не применяется. Наиболее популярными стали диапазоны К и Ка, приборы обнаружения волн лазера.
Многие полицейские радары способны формировать импульсы коротких волн в режиме РОР, многие детекторы видят эти импульсы как простые помехи. При подборе радар-детектора надо смотреть на полезную опцию, состоящую в возможности выборочного отключения диапазонов. Она оказывает хорошее влияние на функциональность прибора и его быстродействие, а также приведет к наименьшему числу ложных срабатываний.
Распознавание радаров «Стрелка СТ»
Эти полицейские радары следует рассмотреть подробнее. Они являются коварными устройствами, так как их лучи обычные радар-детекторы не улавливают совсем. Некоторые приборы способны реагировать только на инфракрасное излучение этого устройства, а сигналы видеокамеры они не ловят.
Многие спросят: какой прибор может уловить «Стрелку»? На сегодняшний день выявить «стрелку» может только радар детектор с GPS, который иногда называют gps информатором. Этот детектор имеет особую базу данных, в которой имеются данные о месте нахождения «Стрелки». Когда машина подъезжает к этому расположению, прибор заблаговременно выдает сигнал. Эти базы информации можно обновить с помощью интернета. Водителю следует знать, что выявить «Стрелку» способен только прибор с опцией приемника GPS. Для других устройств полицейская «Стрелка» будет невидимой.
Чувствительность
Этот параметр имеет большое значение в функционировании прибора. Именно чувствительность дает возможность выявить расстояние до полицейского радара. При большой чувствительности детектора прибор заранее обнаружит излучение радара полиции, обеспечив для водителя запас времени для снижения скорости. Этот параметр прибора должен быть высокого качества для реагирования в радиочастотном интервале и на визуальном уровне.
Избирательность также является важным параметром радар-детектора. Она позволяет прибору отличать полицейский сигнал от посторонних помех. Конечно, разные шумы нельзя удалить совсем, но избирательный детектор ложные шумы может свести к наименьшим значениям.
Виды экранов
Всего имеется три вида экранов:
- Символьный. В основном встречается в недорогих устройствах, имеет комплект постоянных символов, подсвечивающихся по определенной ситуации. Предлагает основные данные – зарядка аккумулятора, рабочие интервалы, активный режим.
- Цифровой. Образец такого дисплея можно увидеть в приборе Play Me HARD. Главным различием от символьного экрана является блок, дающий возможность получения нескольких комбинаций цифр и букв.
- OLED – экран является наилучшим популярным образцом, экран с матрицей OLED может выводить разные изображения, буквы, цифры. Существует два их вида – монохромные и цветные.
Дополнительные функции
Для водителей, которые слабо знают это устройство, следует узнать о наличии некоторых полезных опций прибора.
- Режим уменьшения яркости дисплея, чтобы не привлекать внимания в темное время.
- Автоматическое уменьшение звука является интересной функцией, которая предупреждает водителя, и после сработки медленно уменьшает громкость до полного ее отключения.
- Быстрая обработка информации, если процессор имеет достаточную для этого мощность.
Внешнее оформление прибора
Выполняя выбор радар-детектора, необходимо помнить, что этот прибор будет устанавливаться на лобовое стекло, поэтому он будет постоянно вам виден. При этом следует стараться находить такие исполнения, которые радовали бы вас своим оформлением, и были приятны на ощупь.
Комбинированные приборы
В торговой сети имеется много моделей, совмещающих в одном приборе авторегистратор и радар-детектор. В этом случае надо быть внимательным, и отличать регистраторы от полноценных комбинированных приборов. В видеорегистраторах есть только камера, предупреждающая на данных GPS и внутренней базы координат. Достоинствами комбинированных устройств является: индивидуальное устройство небольших габаритов с наличием одного гнезда для питания.
Комбинированный детектор и видеорегистратор раньше представлялся комбинированным прибором странного вида. Много проблем было по видеозаписи – фирмы изготовители, которые хотели снизить цены на эти устройства, экономили на качестве деталей, предлагая устройства на среднем уровне качества. В прошлом году изготовители уже выпускали много разных моделей, имеющих, в том числе много гибридных устройств.
Даже в интернете было видно, что спрос на такие устройства сильно возрос. Единственным фактором, который может предостеречь вас от покупки комбинированного прибора – это его стоимость. Топовые устройства в виде радар-детекторов и видеорегистраторов отдельно стоят более 10 тысяч рублей каждый из них. За полную комплектацию необходимо заплатить более двух десятков тысяч рублей. Обычно такая сумма отдается за модель с четким разрешением, и лучшими по производительности процессорами, и матрицей для видеорегистратора.
Эти устройства дают поддержку всех диапазонов частот, в том числе выявление лазерных комплексов, повышенную чувствительность за счет полной рупорной антенны.
Если вам не нужно большое количество функций, то можно посмотреть на модели дешевле.
Виды крепления
Важным моментом является то, чтобы приобретенное устройство правильно и надежно фиксировалось, так как в бюджетных моделях крепления не очень надежные. Чаще всего имеются три типа креплений:
- Кронштейны – этот тип фиксации часто прикрепляется к ветровому стеклу на присосках, и является надежным способом.
- Липучки являются менее популярными креплениями для таких приборов, фиксируется надежно и надолго, поэтому имеют большой спрос.
- Липкие коврики – такой способ тоже удобный, фиксируется на различные поверхности, но у недорогих образцов постепенно теряют форму коврики.
Установка радар-детектора
Чтобы правильно установить этот прибор, для начала нужно выбрать место установки детектора.
Выбор места
Прибор необходимо установить в месте, где хорошо видна дорога. Если при движении вы отрываетесь взглядом от дороги, чтобы посмотреть на детектор, то место его установки выбрано неправильно.
Наиболее распространенным местом является вблизи зеркала заднего вида. Это хорошее место, но имеются отрицательные факторы. Пир этой установке уменьшается точность выявления лазерных лучей, так как многие детекторы способны обнаружить их только в районе 1 метра возле себя. Если прибор расположен на уровне ветрового стекла, а луч идет по направлению номерного знака, то недостаточно будет зоны покрытия. Поэтому, если вы владелец большой машины, то нужно расположить детектор внизу.
Многие водители устанавливают детекторы в центре ветрового стекла. Такой способ подходит, но он может создать конфликт с сотрудниками ДПС – им такие устройства не нравятся. Целесообразно зафиксировать прибор внизу ветрового стекла, либо на панели приборов.
Монтаж
Наиболее простым методом установки детектора будет применение присосок, находящихся в комплекте прибора. Это приемлемо, если вы хотите расположить устройство на ветровом стекле, либо на другой поверхности. Но если закрепить его нужно на панели приборов, то лучше применять липкую ленту.
Подключение
Процедура подключения может значительно отличаться в зависимости от места подключения. Приготовьте инструменты:
- Паяльник.
- Небольшой отрезок провода.
- Ножницы и нож.
- Плоская отвертка.
Подключение к освещению салона:
- Отверткой следует открутить два винта, крепящие осветительный плафон.
- Применяя проволоку, протянуть к боковой стойке кабель.
- Протянуть его в левую сторону панели и зафиксировать заводской коннектор.
- Питание нужно взять от черного и оранжевого плафона.
Подключение напрямую:
- Вам потребуется длинный предохранитель, который можно приобрести в магазине электроники.
- Найти цепь в блоке предохранителей, где имеется положительный вывод, либо который появляется при включении зажигания.
- Вставить проводник с длинным предохранителем в гнездо или припаять его к предохранителю.
- Полученную конструкцию установить в коробку предохранителя и подключить к питанию.
Подключение к зажиганию:
- Положительный провод располагаем на толстом проводнике, имеющем черную полосу, расположенный на замке зажигания.
- Отрицательный вывод – под гайкой, на шпильке отопителя.
- Подключение производится через плавкую вставку.
- При отсутствии вольтметра, нужно проверить работу лампочкой салонного освещения. При этом нельзя путать плюс и минус.
Прошивка
Обновление и перепрошивка значительно отличается в различных приборах. Например, в устройстве Whistler для выявления новой версии программы надо на несколько секунд надавить кнопку «сити». При этом на дисплее возникнут необходимые цифры. В других приборах нужно поднимать крышку и смотреть надпись на основном чипе.
Версию программы можно обновлять самому, но есть риск потерять гарантию. Надо скачать прошивку для прибора, и загрузить ее с помощью компьютера. Но нельзя забывать, что это опасное действие. Гарантию на такую работу могут предоставить только работники официального центра. После обновления необходимо перезагрузить прибор. В различных исполнениях это осуществляется разными методами. Во многих случаях надо нажать на кнопку «меню» и кнопки громкости, далее действовать по инструкции. Детектор радара полиции является полезным устройством, но наибольшую пользу он принесет только при правильной установке и настройке.
Популярные модели
Среди стран изготовителей по качеству таких приборов лидируют фирмы из Америки. Большая часть всех устройств, реализуемых в нашей стране, произведена в США. Рассмотрим некоторые модели подробнее.
- Whistler – это известная компания из Америки. Приборы ее изготовления имеют серьезный недостаток – повышенную стоимость. Но за качественные изделия надо платить. Профессионалы утверждают, что такие приборы стали одними из лучших по своей точности определения сигнала и надежности. Такой радар-детектор может давать сигнал водителю о всевозможных препятствиях и перемещениях на дороге.
- Sho-me – корейская модель детектора, популярна в нашей стране. Основным ее достоинством является большой ассортимент моделей по цене. В перечне этой компании можно выбрать прибор за небольшую цену, но не в ущерб качеству. Такие детекторы хорошо приспособлены к отечественным полицейским приборам, что важно.
- «Кобра» - это также американский бренд. Он известен прекрасной функциональностью и длительным сроком работы. Цена этих приборов среднего ценового диапазона.
- Crunch и Stinger – марки изготавливает одна и та же компания. Приборы обладают повышенной надежностью и большим числом функций. Стоимость таких приборов значительная, но после покупки такого устройства вы не пожалеете. Такие приборы выявляют много сигналов, что дает гарантию быстрого оповещения.
- Valentine One – такое устройство считается элитным образцом, цена его запредельная и может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Но качество его на высоте. Эта фирма производит длительное время лучшие модели. Они не воспринимают помех, и радары полиции они быстро определяют даже через большой шумовой фон.
Какой лучше выбрать
- Нельзя слушать только советы продавцов или полагаться на интуицию. Нужно обратить внимание на технические параметры, так как проверка прибора будет только после его монтажа. Далее можно обменять неподходящую модель, но это будет непросто.
- Надо постараться выбрать модель, с которой проще обращаться. Спросите у консультанта, чтобы он показал удобный и простой радар-детектор. Конечно, постепенно можно освоить любой прибор, но на некоторых моделях придется осваивать инструкцию длительное время.
- Старому принципу, который звучит как «цена и качество» при подборе радар-детектора не всегда можно доверять. Стоимость может быть большой не только из-за хороших характеристик, но и от хорошего оформления, вспомогательных функций, расстояния до места доставки от изготовителя и другие особенности.
Важным советом будет, что нужно приобретать прибор только известных фирм, зарекомендовавших себя лучшими моделями. Не надо гнаться за дешевыми образцами. Если недорогое устройство не будет работать и выявлять полицейские радары, то деньги отданы в магазин попусту, хотя и немного. Следует приобретать детекторы в фирменных надежных супермаркетах, где совместно с прибором вам дадут гарантию качества.
Лучше отказаться от покупки антирадара, если вам его будут предлагать. Нужно знать, что такие устройства запрещены в нашей стране. Иначе можно лишиться прибора и денег, а также получить штраф.
Как выбрать антирадар для автомобиля
Если водитель редко выезжает за город или на шоссе, используя автомобиль только как средство передвижения от дома до работы и обратно, он знает весь участок пути «назубок». Другое дело трасса или незнакомый город – в такой ситуации лучше быть подготовленным, ведь водитель не может знать, на каком участке установлена камера или где именно в его машину «выстрелит» радар.
Практика доказывает, что радар-детектор служит средством экономии на штрафах. Стоит отметить экономию не только денег, но и нервов, и времени. Ведь наличие радар-детектора сводит вероятность общения с представителями госавтоинспекции к минимуму.
Лучшие производители антирадаров – какую фирму выбрать
К лучшим производителям радар-детекторов можно отнести тех, кто учитывает последние тенденции в технологиях скоростного контроля, именно их продукция в большинстве случаев приходит на помощь водителям.
К ним относятся:
- Cobra;
- Street Storm;
- Beltronics;
- Neoline;
- Sho-Me.
С некоторыми из моделей можно ознакомиться в рейтинге лучших радар-детекторов по отзывам покупателей.
Принцип работы и устройство радар-детектора
Радар-детектор – это устройство для поиска полицейских радаров. Их нередко называют антирадарами, но это не одно и то же. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе заглушает его волну и искажает ее, что является противозаконным действием.
На территории России можно свободно владеть и пользоваться радар-детектором. Он служит помощником водителю, подсказывая ему, где и когда стоит сбавить скорость.
Хороший детектор сообщит о приближении радара достаточно рано, чтобы у водителя было время безопасно «снизить обороты», но даже самый дорогой прибор не поможет, если скорость превышена сверх всякой меры.
Конструкция устройства может быть нескольких видов:
1. Моноблочной – это независимое устройство в едином корпусе;
2. Выносной – предполагает раздельную установку принимающей части и блока управления;
3. Встроенной в другое приспособление (в видеорегистратор или в зеркало заднего вида).
Основные элементы прибора:
1. Блок обработки данных;
2. Радиоприемник (чаще всего супергетеродинный);
3. Динамик или дисплей для подачи сигнала.
Принцип действия устройства прост. Радары постов автоинспекции для определения скорости транспортного средства сравнивают частоту сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, с исходной частотой.
Для обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть довольно сильным. Этот исходящий сигнал и улавливают радар-детекторы. Так как детектор обрабатывает прямой сигнал, он срабатывает раньше, чем радар начнет замерять скорость движения автомобиля.
Виды антирадаров
Моноблочный радар-детектор
Этот вид прибора пользуется наибольшей популярностью у водителей. Он крепится внутри салона к лобовому стеклу при помощи кронштейнов на присосках или липучках. Возможен вариант крепления с помощью липкого коврика, размещаемого на панели.
Преимущества:
- Несложный монтаж;
- Простота и удобство использования;
- Широкий модельный ряд, включающий как бюджетные устройства, так и приборы премиум-класса.
Недостатки:
- Приемник, расположенный внутри салона автомашины с атермальным стеклом, не способен улавливать сигналы радаров;
- Не могут быть использованы при посещении большинства европейских стран, в которых применение радар-детекторов запрещено.
Выносной радар-детектор
Этот вид устройства предполагает отдельную установку в подкапотном пространстве части, принимающей сигналы. Блок управления и сигнализации размещается внутри салона. Прибор отличается хорошей устойчивостью к помехам и имеет мощный процессор, благодаря которому стабильно работает на большой дистанции.
Преимущества:
- Возможность использования устройства в странах, запрещающих применение радар-детекторов на законодательном уровне;
- Возможность установки в моделях автомобилей, стекло которых экранирует инфракрасные излучения и блокирует прохождение радарных сигналов;
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Установка устройства должна проводиться только профессиональным автоэлектриком, так как предполагает качественное размещение элементов проводки.
Радар-детекторы с GPS модулем
GPS-модуль – отличное дополнение к радар-детектору. Встроенный или внешний модуль GPS поможет устройству определить местонахождение безрадарных установок, контролирующих скорость транспорта. К ним относится «Автодория», фиксирующая движение на контрольном участке пути на видеокамеру.
Определение расположения камер возможно благодаря базе, в которую загружены координаты размещения камер. При приближении к участку пути устройство сигнализирует водителю о необходимости снизить скорость движения.
Преимущества:
- Нет необходимости дополнительно устанавливать GPS-информатор;
- Базы регулярно обновляются на официальных сайтах производителей, их можно получить бесплатно;
- В настройках GPS-модуля можно указать скоростной порог срабатывания, до которого устройство не будет подавать звуковых сигналов;
- Устройство автоматически перестраивает порог срабатывания в зависимости от того, какой участок трассы проезжает автомобиль.
Недостатки:
- Полнота и актуальность баз размещения полицейских радаров зависит от производителя, она требует регулярного пополнения.
Сигнатурные радар-детекторы
Каждый вид излучения радара имеет определенные параметры: длительность импульса и длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Совокупность этих параметров или сигнатура – своего рода цифровая подпись излучения, которая помогает детектору распознать радар в пути следования.
Устройства, работающие по сигнатурам, появились совсем недавно (в 2016 году). В их память заложены базы с «подписями» радаров и образцами системных помех. Реагируя на них или игнорируя, устройство либо подает предупреждающий сигнал, либо не тревожит водителя попусту.
В будущем сигнатурные антирадары должны обеспечить победу над ложными срабатываниями.
Преимущества:
- Удобен при использования в мегаполисе, так как избавлен от бесчисленных ложных срабатываний, которые характерны для работы радар-детектора в черте города;
- Большинство моделей имеют быстродействующий сигнальный процессор- анализатор;
- Обнаруживают и информируют об известных радарах даже на фоне сильных помех.
Недостатки:
- Неполные базы подписных приборов;
- Подписные базы некоторых моделей можно обновить только в сервисном центре;
- На начальном этапе развития устройства уступают обычным радар-детекторам в дальности срабатывания.
- На сопоставление принятых сигналов с вшитыми сигнатурами уходит время, поэтому приборы срабатывают на 10-20% позднее обычных моделей.
Параметры выбора радар-детектора
Дальность срабатывания
Она колеблется в разных моделях от 1 до 5 км.
1. Бюджетные модели способны улавливать сигналы на расстоянии от 1 до 3 км. Этого достаточно для комфортной смены скоростного режима.
2. Более дорогие модели предупреждают о радаре за 5 км. Но часто достаточно и 1 км, так как зона фиксации полицейского радара составляет 300 м, а зона фиксации скорости радаров «Стрелка» – 150 м.
Надо учитывать, что прием сигнала зависит от массы факторов и условий, которые невозможно просчитать.
К таким факторам относятся:
1. Погода;
2. Рельеф местности;
3. Скорость автомобиля;
4. Загруженность трассы.
Диапазон излучения
На российских дорогах прибор должен поддерживать следующие диапазоны излучения:
1. K;
2. Ultra-K;
3. X и Ultra-X (необходимы на территории стран СНГ, в том числе Украины, Белоруссии).
В диапазонах Ka и Ku на территории России нет необходимости. Желательно приобретать устройство без их поддержки или с возможностью их отключения, так как нерабочие диапазоны создают помехи.
Количество уровней чувствительности и ее регулировка
Все современные модели имеют несколько уровней чувствительности.
1. В приборах премиум-класса выбор режимов осуществляется автоматически;
2. В бюджетных выбор режимов осуществляется вручную.
Отображение информации
Световая индикация может быть:
1. Светодиодной;
2. Символьной;
3. Символьно-графической.
Бюджетные модели оснащены светодиодами, а более дорогие модели имеют дисплеи.
Поддержка Instant-On и POP
1. Instant-On - этот режим («мгновенное включение») применен в некоторых ручных дорожных радарах. В дежурном режиме они не излучают сигнала и детекторы их «не видят». Излучение появляется только в момент измерения скорости автомобиля.
2. POP - это сверхбыстрый импульсный режим работы радаров – длительность импульса сотые доли секунды. Режим необходим для распознавания сигналов в диапазоне K и Ka. В России и СНГ режим необходим для распознавания сигналов радаров «Искра-1», «Беркут».
Способ обнаружения радаров «Стрелка»
Возможны три способа обнаружения:
1. Радарный;
2. GSM;
3. Радарный+GSM.
Наилучшим считается комбинированный способ, обеспечивающий 100% обнаружение.
Фильтрация сигналов и возможность добавления точек ложного срабатывания
При наличии функции фильтрации сигналов прибор удаляет помехи и распознает только полезные сигналы.
Используя функцию добавления точек ложного срабатывания можно внести точку в память прибора с GPS-модулем при пересечении которой устройство не будет подавать сигнал, отвлекая водителя.
Наличие режимов «город» и «трасса»
Эти режимы регулируют чувствительность детектора. В городе больше сигналов и помех, а значит восприимчивость устройства должна быть ниже. На трассе же она должна быть максимальной.
Большинство моделей имеет несколько режимов («город 1», «город 2» и т.д.), которые отличаются уровнем чувствительности, используемыми фильтрами и диапазонами излучений.
Качество звукового сигнала
Приобретая устройство желательно лично прослушать звуковой сигнал, издаваемый прибором, так как некоторые звуки могут чересчур раздражать. Часть моделей издают глубокий, приглушенный звуковой сигнал, другие же выдают назойливые «соловьиные трели».
Дополнительные фунции
1. Функция «Защита VG-2» - устройство с этой функцией автоматически отключается после обнаружения сигнала и через некоторое время возобновляет работу. Система VG-2 предназначена для обнаружения радар-детектора в машине, а защитная функция не позволяет системе выявить радар-детектор.
2. Функция SMART - на моделях с GPS-модулем возможно автоматическое переключение режимов «город» и «трасса».
3. Функция голосового оповещения - при приближении к радару прибор будет информировать о типе радара и о диапазоне частот, в котором он обнаружен.
4. Функция «Антисон» пригодится в дальней поездке, если водитель устал и начнет засыпать за рулем. Прибор периодически будет издавать негромкий сигнал, который нужно выключать. Если этого не произойдет, то сработает громкая сирена, которая должна разбудить водителя.
5. Некоторые приборы имеют возможность сохранения настроек в памяти (громкость, яркость, режим работы). При включении устройства он работает с ранее сохраненными настройками.
6. Функция отключения отдельных диапазонов позволяет свести к минимуму количество ложных срабатываний, отсекая отдельные частотные диапазоны.
Какой антирадар выбрать
1. При выборе нужно отдать предпочтение устройству, в котором предусмотрена возможность отключения ненужных диапазонов;
2. Если у автомобиля атермальное стекло или стекло с гелевым обогревом, классический радар-детектор работать не будет. В этом случае подходящий вариант – разнесенная модель. Рабочая часть такого устройства ставится вне салона, а внутри размещается дисплей;
3. Автолюбителям, которые часто бывают за городом, необходимо устройство, которое способно функционировать в нескольких режимах чувствительности;
4. Предпочтительные остановить выбор на цифровых или аналого-цифровых моделях. Приборы с аналоговой обработкой сигналы относятся к устаревшим;
5. Следует предпочесть прибор с GPS-модулем и возможностью определения лазерных сигналов;
6. Водителям, планирующим посетить на автомобиле европейские страны, где запрещено использовать радар-детектор, нужно приобрести выносной прибор с функцией «Защита VG-2»;
7. При выборе прибора с обнаружением «Стрелки» дальность обнаружения должна быть не менее 1 км, а уровень чувствительности не менее 8. Это позволит обнаружить комплекс с 95% вероятностью.
Сколько стоит антирадар (радар-детектор)
1. Цены на бюджетные модели с минимальным количеством функций от 2 до 3,5 тыс. рублей;
2. Устройство с GPS-модулем можно приобрести по цене от 2,2 до 7,3 тыс. рублей;
3. За радар-детектор с расширенным функционалом придется заплатить от 5 до 9 тыс. рублей;
4. Выносные устройства можно приобрести по цене от 12 до 44 тыс. рублей;
5. Сигнатурные модели стоят от 4,7 до 25 тыс. рублей.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
15 лучших радар-детекторов — Рейтинг 2019 года (Топ 15)
Достойный «универсал» с лазерным приемником и GPS, поддерживающий сигнатурный анализ. Функции, завязанные на спутниковое геопозиционирование, действительно хорошо реализованы – например, в зоне действия измерителей «Автодории» радар-детектор автоматически начинает считать среднюю скорость на контрольном участке, как это делает и сам комплекс. Так что не придется гадать – успел ли скинуть «усредненку» ниже порога прихода «писем счастья» или нет.
Производитель заявляет, что алгоритм сигнатурного анализа «обучен» характерным признакам всех актуальных на данный момент мобильных и стационарных измерителей. А это ни много ни мало 13 пунктов – «Кордоны», «Бинары», «Роботы» и прочий «зверинец». И антирадар действительно справляется со своими задачами по фильтрации радиоэфира, выхватывая из него тревожные сигналы о наличии камеры впереди.
Как и у топового «сигнатурника» Sho-Me, здесь тоже сигнатурный режим стал отдельным, в режимах «город/трасса» DSP отключается. Жаль, что нет возможности подстройки чувствительности приемников при сохранении всех плюсов сигнатурного анализа – но это, увы, уровень уже гораздо более дорогих моделей.
Посетовать в плане удобства стоит разве что на перегруженный экранчик небольших размеров. В самом деле, зачем здесь электронный компас, который в вертикальном положении неудобен, да и сам по себе несет мало пользы?
Основные плюсы:
- Широкий список поддерживаемых систем
- Эффективность сигнатурного режима
Минусы:
- Небольшие проблемы с эргономикой
Как правильно выбрать радар-детектор для автомобиля: подробное руководство
Электронный мобильный прибор, функция которого – предупредить водителя транспортного средства о работе на дороге радара сотрудников ГИБДД — это антирадар или радар-детектор. Визуальное и звуковое оповещение водителя происходит заранее, н определенном удалении от контрольного прибора (около 2 км), поэтому владелец авто всегда имеет возможность уменьшить скорость или принять другие меры по безопасности вождения.
Радар-детектор и антирадар – это разные устройства, но их функция состоит в том, чтобы выдать предупреждающий сигнал. Отличаются эти устройства принципом действия и стоимостью:
- Действие антирадара заключается в том, что прибор не позволяет полицейскому радару определить скорость движения вашего автомобиля, а в принципе работы заложено мощное радиоизлучение, создающее защитное поле вокруг транспортного средства. Поэтому эксплуатация подобных девайсов его на территории РФ запрещена законодательно, и водитель, у которого в авто был обнаружен подобный прибор, может получить внушительный штраф и понести административное наказание;
- Радар-детектор — это радиоприемник пассивного действия, то есть, он не изучает никаких сигналов, а только сигнализирует об обнаружении полицейского радара на определенном расстоянии. Подобные устройства в России не запрещены, и пользоваться ими можно безопасно и ненаказуемо.
Радар-детекторы занимают рабочие частоты в диапазоне это «X», «K», «Ка». Диапазон «X» с 2012 года используется очень редко, поэтому для своего авто оптимально подойдет прибор, обнаруживающий полицейские радары в диапазонах «K» и «Ka», и в режимах «Ultra-X» и «Instant-on» для диапазона «X», для диапазона «K» в режиме «Ultra-K», или в универсальном режиме «POP». Все технические данные приборов указаны в инструкции, для некоторых девайсов характеристики приведены ниже.
Мы составили рейтинг радар-детекторов – законодательно разрешенных девайсов, имеющих наиболее оптимальные характеристики, подходящие под требования автомобилистов-любителей.
Виды крепления
Вот несколько способов закрепить радар в области лобового стекла:
- Вакуумные присоски. Такое крепление используется чаше всего. Обычно прибор крепиться на 2 или 3 присоски непосредственно на лобовое стекло. Это крепление достаточно надежно. Единственный недостаток – крепление на лобовом стекле уменьшает обзор.
- Липкие коврики. Прекрасно клеятся к любой поверхности и удерживают прибор на передней панели. Время от времени придется протирать коврик влажной салфеткой от пыли. Кроме того, не рекомендуется оставлять коврик на солнцепеке. При высокой температуре он может оплавится.
- Липучки. Хорошая альтернатива коврикам, тем не менее, встречаются довольно редко.
Самые популярные модели модели
Neoline X-COP 3700 – простой и надежный
Базовая начинка радара-детектора модели Neoline X-COP 3700 (производство КНДР) — высокочувствительный приемник SDTCT, пеленгующий полицейские радары на удалении до 2,2 км, что позволяет водителю безопасно затормозить и войти в разрешенный режим езды. Режим оповещения – звуковой и визуальный (светодиодный дисплей с регулировкой яркости экрана).
Девайс обнаруживает 11 заявленных в параметрах типов сигналов на расстоянии 50-2200 метров — Spectre 1, VG-2, Spectre IV+, LTI Ultra-Lyte, Stalker LIDAR, LTI 20-20, LTI Laser, Стрелка-СТ, Стрелка-СТ/М, Robot, импульсные радары. При работе в диапазонах «X» (10,525 Ггц +/- 0,05 Ггц), «K» (24,15 Ггц +/- 0,1 Ггц), «Ка» (34,7 Ггц +/- 1,3 Ггц) угол обзора в режиме облучения лазером (в диапазоне 800nm ~ 1100nm) составляет 3600.
Радар-детектор Neoline X-COP 3700 оптимально подходит для эксплуатации автолюбителями любой квалификации, так как защита от ложных срабатываний, высокая дальность определения сигнала и визуальное определение мощности сигнала радара помогают не отвлекаться на дороге, особенно в городских условиях.
Основные функциональные возможности прибора заключаются в измерении мощности сигнала радаров и в защите от ложного срабатывания датчиков. Звуковое оповещение дублируется голосом на русском языке с плавным приглушением громкости.
Стандартная комплектация включает в себя сам прибор, инструкцию, крепление типа присоски на лобовое стекло авто, кабель с разъемом для питания от автомобильного прикуривателя, USB кабель. Гарантийные обязательства компании-производителя распространяются на 24 месяца работы девайса.
Neoline X-COP 3100 – определяет большинство современных радаров
Стандартная комплектация Neoline X-COP 3100 корейского производства: кронштейн с присоской, чтобы крепить девайс размером 91 х 56 х 25 мм на лобовое стекло автомобиля, ЗУ с разъемом для прикуривателя, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на 2 года. Вес устройства – 75 граммов, поэтому крепление будет надежным и жестким.
Управление радар-детектором происходит посредством трех кнопок и одного регулятора громкости, клавиша «Menu/DIM» — двойного назначения, так как предоставляет не только доступ к меню девайса, но и помогает выбрать уровень яркости символьного дисплея, изготовленного по технологии IconText. Кнопка «Mute» кратковременно уменьшает уровень звукового оповещения, а кнопка «City» — это переключатель между режимами «Город — Трасса».
Прибор предназначен для эксплуатации в городе и за его пределами, подойдет для автомобилей любого класса, управление рассчитано как на любителей, так и на профессионалов – все пункты меню интуитивно понятны и просты в регулировке.
Автомобильный радар Neoline X-COP 3100 обнаруживает следующие сигналы на удалении 800-1500 метров — Vocord, Spectre 1, VG-2, LTI Laser, Поток, LISD, Стрелка-СТ, Стрелка-СТ/М, Robot, импульсные радары, а также мобильные радары типа «Крис», «Беркут», «Искра», «Радис», «Кордон», и т.д. – на удалении 800-1000 метров. Имеется выборочное принудительное отключение диапазонов отслеживания сигнала.
В антирадаре Neoline X-COP 3100 объединены рабочие частотные диапазоны «X» и «Ка» в целях оптимизации работы устройства: радары ГИБДД РФ излучают сигнал в диапазоне «К», и очень немногие контролирующие устройства работают в диапазонах «X» или «Ка». А при включенных диапазонах «X» и «Ка» частота ложных срабатываний антирадара возрастает, чего удается избежать их принудительным отключением в пределах города.
Встроенная звуковая функция «Гейгер» предназначена для вычисления примерной удаленности автомобиля от потенциально опасного участка дороги: прибор начинает издавать прерывистые сигналы, громкость которых можно регулировать вручную.
Ritmix RAD-303ST – лучшее соотношение цена/качество
Антирадар Ritmix RAD-303ST производства КНДР позволяет уловить излучение полицейских радаров лазерного или импульсного типа, а также радиоизлучение в диапазонах «X», «K», «Ka», «L», «Ultra-X» и «Ultra-K». Базовая основа устройства – супергетеродинный приемник с цифровой обработкой сигнала. В стандартной комплектации вложен кабель с разъемом для питания прибора от автомобильного прикуривателя, крепление типа «присоска» и «липучка», а также инструкция по эксплуатации. При весе прибора 77 граммов и габаритах 25 х 95 х 6,0 мм его можно удобно и прочно прикрепить на любое место в автомобиле, в том числе и на лобовое стекло. Кнопка включения антирадара расположена прямо на зарядном устройстве.
В диапазоне Х (10,475 – 10,575 ГГц), K (24,05 – 24,25 ГГц), Ка (33,4 ГГц – 36,0 ГГц) модель Ritmix RAD-303ST способна обнаружить такие импульсные и лазерные полицейские радары, как Кречет, LISD, Стрелка-СТ, Robot, Рапира, Арена и АМАТА. Повышенная дальность действия устройства внедрена специально для обнаружения сигнала радара «Стрелка-СТ» — до 2-х км. Функция цифровой фильтрации радиопомех улучшает возможности прибора и уменьшает общее количество ложных срабатываний, которые могут возрастать в условиях езды по городу.
С хорошей дальностью улавливания сигналов полицейских радаров прибор рекомендуется для дальних поездок, но и в городе с отключенными неактуальными диапазонами девайс показал себя надежным устройством, способным предотвратить ложные срабатывания и вовремя предупредить водителя о приближении в контролируемому участку дороги.
Для удобства и более точного улавливания сигналов существует функция «Город-Трасса» в четырех подрежимах: «Город 1», «Город 2», «Трасса» и «Смарт», а также принудительное отключение всех рабочих диапазонов по отдельности. Вывод оповещений происходи в визуальном режиме – на символьный LED дисплей с регулировкой яркости экрана – и в аудиорежиме с возможностью автоматического уменьшения звука по мере приближения к радару.
Управление девайсом происходит при помощи всего трех клавиш: «DIM» (регулировка яркости дисплея), «MUTE» (мгновенное или ступенчатое отключение аудиооповщения) и «CITY» (переключение режимов езды по городу или по шоссе).
Neoline X-COP 5600 – самый многофункциональный
Радар-детектор модели Х-СОР 5600 оснащен встроенным GPS модулем, обнаруживающим точные координаты полицейских радаров, если они были ранее занесены в общую базу GPS. GPS база работает в режиме постоянного автоматического обновления, в ней находятся данные все источников сигнала (полицейских радаров и камер) РФ, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Украины, стран Прибалтики, Евросоюза, Азербайджана, Армении и Грузии. Нюанс использования Х-СОР 5600 в ЕС заключается в необходимости отключения всех частотных диапазонов – только в этом случае модуль GPS активируется и начнет работу.
Девайс Neoline X-COP 5600 имеет автономный модуль обнаружения радара типа «Стрелка», работающего в диапазоне «К» (24,15 Ггц). Также устройство легко обнаруживает «Стрелку» при любой погоде и на любой местности, независимо от ее рельефа, на дальности до 2,2 км. Устройство имеет двухгодичную гарантию от компании «Neoline» (Корея).
Радар-детектор имеет более обширный и точный функционал относительно предыдущих девайсов, поэтому настоятельно рекомендуется для эксплуатации в любых условиях езды – в городе и за городом, на скоростных магистралях и по грунтовым дорогам. Также прибор оптимально приспособлен для дальних путешествий по дальнему и ближнему зарубежью, и сделает ваш автотуризм безопасным и спокойным на любых трассах и в любых ситуациях.
Радар-детектор стабильно и надежно определяет камеры наблюдения полицейской системы «Автодория» — водителю подается звуковой сигнал, дисплей отображает местоположение точки слежения.
Кроме того, встроенный модуль отслеживания устройства типа «Стрелка-СТ» и «Стрелка-М», работающих в диапазоне частот 24,150 Ггц, позволяет избежать неприятностей на скоростных автотрассах. Специальное программное оборудование позволяет уверенно улавливать слабые сигналы систем типа «Кречет», «Сокол», «Робот», «Крис», «Арена» и «MESTA», распознавать их и выдавать предупреждение водителю.
Также модуль X-COP 5600 оснащен специальными настройками, позволяющими контролировать камеры систем «Стрелка-видеоблок», «Кордон», «Крис», «Vocord», «Поток», «Рапира», «Одиссей», и т.д., которые предназначены для фиксации нарушений по полотну движения общественного транспорта, по пешеходным переходам, перекресткам или обочинам.
Прибор имеет интерфейс связи с персональным компьютером и мини-порт USB, а габариты антирадара — 33 х 103 х 63 мм при массе 155 граммов позволяют надежно крепить его к лобовому стеклу автомобиля на присоску.
Радар-детекторы предназначены для максимально полного обеспечения безопасности движения и создания комфортных условий вождения в любых условиях – транспортных, погодных или географических. Нужно признать, что не всегда стоимость того или иного девайса соответствует его функциональности, но для этого и существуют подобные мини-обзоры, из которых вы можете узнать всю необходимую информацию.
Рейтинг лучших антирадаров: основные нюансы выбора незаменимого помощника
Большой выбор электронных устройств на отечественном рынке приводит к тому, что автолюбителям бывает сложно сделать правильный выбор. В частности, в данной статье речь пойдет о радарах-детекторах (РД). Ниже мы дадим ответы на вопросы, что представляет собой радар-детектор, как правильно выбрать и какой лучше покупать девайс.
Как правильно выбрать лучший радар? Какие автомобильные радар-детекторы сегодня в цене? Подробное сравнение разновидностей приведено ниже.
С постоянным излучением

Радар ВИЗИР для фиксации скорости
Девайсы с постоянным излучением всегда выявляют объекты в поле зрения, выделяя их из потока автомобилей, превышающие допустимую скорость. Обычно детекторы этого типа функционируют в диапазоне частоты от 10.47 до 10.57 ГГц, от 24.05 до 24.45 ГГц, а также от 33.4 до 36 ГГц.
Импульсный
О радаре такого типа можно сказать, что в отличие от своего предшественника он позволяет выявить скорость движущегося объекта с точностью до 95%. Определение скорости осуществляется в результате передачи кратковременных сигналов (до 1 секунды).
Лазерный
О радарах лазерного типа следует в первую очередь сказать, что они функционируют в La-диапазоне частоты от 800 до 100 нм. Если вы не знаете, какой антирадар выбрать, то следует отметить, что лазерный вариант считается одним из наиболее современных и точных устройств, хотя в продаже такой девайс найти проблематично. Лазерные радары генерируют узконаправленный и высокоточный луч именно на автомобиль.
Одним из существенных недостатков лазерных устройств является возможность пеленгации их импульсов. Наиболее хорошие модели РД позволяют сделать это за полтора километра, благодаря чему водитель сможет заранее оценить обстановку и при необходимости снизить скорость транспортного средства до необходимой.

Лазерный антирадар-детектор
То есть пока сотрудники полиции будут проверять автомобили, которые движутся впереди, водитель уже будет знать о возможном риске. Но в случае с лазерным устройством ситуация несколько другая. В результате специфических особенностей выявить луч удается только на небольшом расстоянии, когда сбрасывать скорость авто не имеет смысла. Как показывает практика, эффективность против лазерного девайса в большинстве случаев не превышает 30%. Так что если вы хотите выбрать наиболее эффективный РД, в первую очередь учтите, что он должен обладать функцией выявления лазерных сигналов.
Кроме того, сотрудники ДПС могут использовать и другие системы, которые по факту не являются радарами. К примеру, это может быть специальное оборудование фотофиксации по типу АВТОДОРИИ. В данном случае подряд монтируются несколько камер, которые по очереди делают снимки транспортного средства по временному промежутку, таким образом выявляя фактическую скорость. Чтобы бороться с таким оборудованием, потребуется специальный РД со встроенным GPS-модулем, причем база последнего должна регулярно обновляться.
Выбираем лучший из лучших антирадар

Устройство фиксации Шоу Ми 213
Основные критерии выбора
Как выбрать радар и какой радар лучше?
О радарах, используемых ДПС, вы уже узнали, теперь для того, чтобы произвести выбор лучшего антирадара, учтите несколько нюнсов:
- Чтобы устройство было наиболее универсальным, оно должно при необходимости выявлять полный спектр радиоимпульсов, используемых на оборудовании в ДПС. В противном случае вы можете столкнуться с такой проблемой, что РД куплен, а толку от него нет. Антирадар должен выявлять все сигналы, в том числе и лазерные.
- Выбирая лучший антирадар, необходимо сравнить его фактическую дальность работы с другими девайсами. Разумеется, чем дальность работы будет больше, тем лучше для автолюбителя, ведь он всегда будет вовремя оповещен о посте ДПС.
- Скорость обработки поступающих сигналов. Эта скорость должна быть наиболее высокой, что позволит оперативно предупредить водителя о «засаде».
- Если вы остановили свой выбор на конкретной модели, перед приобретением ознакомьтесь с отзывами автолюбителей. Вас должно интересовать реальное процентное соотношение случаев фактического определения оборудования ДПС и ложного срабатывания.
- Наличие GPS-модуля на устройстве. Дополнительные функции позволят повысить функциональность РД в целом.
- Также следует обращать внимание на читаемость дисплея, удобство эксплуатации регуляторов и клавиш, крепления и т.д.
- Если вы планируете использовать функцию голосового оповещения, то вам необходимо удостовериться в том, что голос оповещения будет понятным.
- Использование дополнительного функционала в антирадаре. К примеру, некоторые устройства можно настроить для работы в городском режиме и по трассе. Кроме того, антирадар может быть оборудован функцией ручной установки порогов срабатывания. При необходимости девайс может определять дорожные знаки и сообщать об этом водителю.
- Соотношение стоимости и качества устройства. Многие известные производители сегодня увеличивают цену на антирадары только за бренд (автор видеообзора китайского детектора — pro100cars).
Чтобы вы могли понять, как выбрать антирадар для автомобиля, давайте разберем некоторые пункты подробнее. В частности, перед покупкой нужно знать, что номинальные и фактические параметры устройств могут значительно различаться. Как правило, это обусловлено маркетинговой стратегией производителей или попросту сказать, его нечестностью по отношению к покупателю. Также параметры могут в результате отсутствия нормальных испытаний в условиях отечественных дорог либо же испытания устройства проходили, но не в городских условиях, а на трассе. Поэтому для того, чтобы не купить РД, который не будет отвечать заявленным характеристикам, следует почитать отзывы потребителей или посмотреть тест антирадаров.
Обычно заявленная зона выявления оборудования ДПС составляет не более 800 метров, то фактически этот показатель может быть уменьшен в два раза, то есть до 400 м. В идеале РД при необходимости должен выявлять импульс уже за полтора километра до места расположения полицейского оборудования или инспектора с радаром. Кроме того, достаточно важным фактором при приобретении девайса является защита от помех или степень возможности ложного срабатывания устройства. Как правило, РД ложно срабатывает возле заправок, супермаркетов (импульсы от автоматически открывающихся дверей). Кроме того, помехи могут создавать мобильные гаджеты, радиостанции дальнобойщиков, вышки мобильной связи, а в некоторых случаях и линии электропередач.
В большинстве случаев ложное срабатывание — это вполне нормальное явление для дешевых девайсов, иногда такая проблема встречается и в РД средней ценовой категории. В конечном итоге устройство может срабатывать очень часто, из десяти фактических срабатываний угроза получения штрафа будет только в одном случае. По мнению специалистов в области автомобильной электроники, водителям следует обратить внимание на возможность самостоятельной установки чувствительности РД на зависимости от манеры вождения и скорости езды. К примеру, водитель может самостоятельно задать необходимую конфигурацию, при которой РД не будет оповещать водителя о движении со скоростью 80 км/ч. На видео ниже представлен обзор устройства Tailor STR 535 (автор ролика — Китай в SHOPe).
Согласитесь, это довольно удобно, когда устройство автоматически выявляет, где едет автомобиль. Иными словами, если РД фиксирует скоростной режим до 70 или 80 км/ч, он будет считать, что машина передвигается в городских условиях, то есть на самом девайсе активируется функция фильтрации помех. Но если транспортное средство едет с более высокой скоростью, примеру, 110 км/ч, то принцип функционирования устройства будет меняться. В частности, увеличится скоростной порог, а также чувствительность системы. Эта конфигурация может иметь разное название в зависимости от производителя, обычно она называется Smart.
Однако, не стоит забывать о том, что все манипуляции, связанные со скоростным режимом, доступны только владельцам антирадаров с функцией GPS-модуля. Если у системы не будет связи со спутником, выявить скорость, с которой движется транспортное средство, будет просто нереально. Помимо этого, GPS-трекер является единственной системой, позволяющей определить стационарное оборудование типа АВТОДОРИИ, причем последнее, как мы уже сказали выше, вовсе не излучает никаких сигналов. Обычно вероятность выявления такого оборудования возможна только с применением базы координат, которой оснащаются все GPS-модули. Ориентируясь на эту базу, водитель всегда сможет знать, где следует сбросить скорость, а где — можно увеличить. Кроме того, качественный РД всегда предупредит автолюбителя о въезде в зону фиксации полицейских камер.
Также детектор должен сообщать водителю о среднем либо максимальном скоростном режиме, допустимым для того или иного участка дороги. А при выезде с опасного участка антирадар должен предупреждать водителя. С учетом всех этих требований, не стоит забывать о дизайне устройства, а также эргономике. Например, в зависимости от модели, способы фиксации антирадара могут отличаться — это могут быть крепления на присосках, фиксаторы на липучках или клейкие коврики. Одним из самых распространенных вариантов является фиксация девайса на присосках, фиксирующихся на ветровом стекле. При правильном монтаже системы у вас не возникнет проблем с обзорностью.

Автомобильный детектор Cobra
Что касается ковриков, то обычно они поставляются в комплекте с более дорогими РД, девайс такого типа монтируется на верхней части центральной консоли. Как показывает практика, для водителя это будет удобно, а когда возникнет необходимость, антирадар можно будет просто убрать в бардачок. Но и в этом случае многое зависит от корпуса. К примеру, в некоторых вариациях РД используется встроенный динамик. Если говорить о липучках, то такой вариант применяется не так часто, но и у него есть свои достоинства.
Популярные производители
Итак, выбираем РД по производителю. Как сказано выше, чтобы сравнить качество устройств, попавших в этот ТОП, ознакомьтесь с отзывами других автолюбителей.
Итак, какие бренды сегодня наиболее популярны на отечественном рынке:
- Авторан;
- Белтроникс;
- Кобра;
- Кранч;
- Эскорт;
- Инспектор;
- Неолайн;
- ПаркСити;
- Пролоджи;
- Пилот;
- РадарТек;
- Сильвер Стоун;
- Саунд Квест;
- Супра и т.д.
Бюджетный сегмент
Наиболее популярными моделями в бюджетном варианте являются:
- Кранч Регулар 2160;
- Супра, модель DRS-i69VST;
- Шоу Ми 1785 и СТР-525;
- Сильвер Стоун Ф1Х330СТ.
Из недостатков дешевых гаджетов следует выделить:
- низкую надежность;
- отсутствие обширного функционала, в том числе GPS-трекера;
- плохое распознавание маломощных радаров;
- достаточно низкое расстояние выявления импульсов и т.д. (автор видео — Rusik TV).
Средний ценовой диапазон
К наиболее популярным моделям относятся:
- Мистери МРД-705;
- Неолайн Х-СОР 7500 и 8500;
- Шоу Ми 800 СТР;
- Сильвер Стоун Ф1 З77 ПРО и т.д.
Из недостатков моделей среднего ценового диапазона следует выделить:
- автоматическое отключение при снижении уровня напряжения в бортовой сети;
- не особо высокая устойчивость к помехам (актуально не для всех моделей, но для многих);
- владелец устройства может столкнуться с трудностями в плане обновления карт.
Премиум-сегмент
Рейтинг антирадаров премиум-сегмента:
- РТ Пилот 21 РС;
- Вистлер ПРО-99СТ и 3600;
- Кобра С150;
- Белтроникс РХ968С-Б.
Как ни странно, но даже модели премиум-сегмента имеют недостатки:
- более высокая цена, переплата за бренд;
- сложности конфигурации;
- невозможность русифицирования меню.
Видео «Выбираем антирадар для автомобиля»
О том, какие нюансы следует учесть при покупке устройства такого типа, вы сможете узнать из видео ниже (автор — autopluscom).