Как приклеить реснички на фары
Как сделать и чем приклеить реснички на фары своими руками
Если вы решили преобразить внешний вид автомобиля, но желания тратить на тюнинг крупные суммы нет, то лучший вариант — это реснички на фары. Они помогут выделить авто из потока собратьев. Несмотря на небольшие размеры, реснички придадут облику машины новый характер. Сегодня можно легко найти варианты готовых ресничек для любого автомобиля, но если вы хотите придать «взгляду» авто оригинальность, то стоит попробовать самостоятельно изготовить уникальную деталь. Процесс создания ресничек прост, с ним справится даже человек без опыта в производстве тюнинга, а материалы, которые потребуются для работы, найдутся в большинстве автомагазинов. Да и что может быть приятнее, чем видеть на автомобиле красоту, сделанную своими руками!
Общие сведения о ресничках
Реснички — это небольшие накладки, плотно прилегающие к фаре и закрывающие собой её часть (как правило, верхнюю). Основная функция — декоративная: такие элементы используют для визуального изменения формы оптики, но они также служат защитой от механических повреждений и воздействий окружающей среды, если ездить не особо осторожно.
Тюнинг на фарах: Honda HR-V Тюнинг на фарах Mazda 3 придаёт эффектности автомобилю Многие владельцы иномарок не гнушаются подобными элементами — перед вами фары BMW X6 Реснички на фарах: Subaru LegacyПомимо разнообразия форм и цветов, основной параметр классификации ресничек — материал изготовления. Наибольшей популярностью пользуются реснички из самоклеящейся плёнки, ПВХ и стекловолокна. Чтобы понять, какой материал лучше выбрать, рассмотрим плюсы, минусы и сложности работы с каждым из них.
Самоклеющаяся плёнка

Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары
Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.
Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.
К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.

Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги
Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:
- лист самоклеющейся плёнки;
- ножницы или канцелярский нож;
- обезжириватель;
- чистая хлопковая тряпка;
- бумага и карандаш.
При изготовлении ресничек рекомендовано соблюдать определённую последовательность действий.
- Приложите лист бумаги к фаре и очертите границы будущей реснички. Советуем делать её не по размеру видимой части фары, а с полным нахлёстом на ту часть, которая находится под капотом, а также с небольшим нахлёстом на части, примыкающие к решётке радиатора и крылу.
- Сделайте на бумаге эскиз будущей наклейки. Не забудьте учесть нахлёст на ту часть фары, которая спрятана под капотом.
Примерка макета сэкономит не только материал, но и время на переделку неудачной реснички
- Готовый чертёж вырежьте и с помощью получившегося трафарета перенесите на оборотную сторону плёнки.
- Для второй фары переверните трафарет и начертите контур на оборотной стороне. Чтобы плёнка не просвечивала, лучше склеить её в два слоя и только потом вырезать.
- Очистите фару от загрязнений, обезжирьте, дождитесь высыхания обезжиривателя, аккуратно приклейте реснички и любуйтесь результатом.
Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) — это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.

Покрытия из карбоновой плёнки не украшают автомобиль, а придают ему более дешёвый вид
Хочется отдельно упомянуть плёнку а-ля карбон: её мы не советуем использовать даже для первых экспериментов. Настоящий карбон — уникальный материал, лёгкий и прочный. Из-за высокой стоимости он используется заводами только в автомобилях премиум-сегмента, а также применяется при подготовке спорткаров к профессиональным соревнованиям, в которых даже незначительное снижение веса авто может улучшить динамику разгона, сэкономить долю секунды и повлиять на победу. Изделия, обклеенные «карбоновой» плёнкой, имеют мало сходства с настоящим карбоном и выдают себя сразу, удешевляя вид автомобиля.
Видео: клеим реснички из плёнки на фары
Что можно сделать из пластика своими руками
Пластиковые реснички выглядят презентабельнее. Стоимость листа пластика невысока, а купить его можно в магазине стройматериалов или в производственном рекламном агентстве. Широкий выбор цветов позволяет подобрать материал в цвет автомобиля и обойтись без покраски, а изготовление ресничек не потребует от вас специальных навыков. На такие реснички придётся потратить больше времени и сил, так как обязательно демонтировать фару. Из специальных инструментов вам понадобится строительный фен.
Для изготовления ресничек следует использовать:
- лист ПВХ толщиной 2–3 мм либо другой подходящий пластик;
- строительный фен;
- крестовую отвёртку;
- наждачную бумагу для пластика трёх видов (грубая, для первичной шлифовки, для окончательной шлифовки);
- обезжириватель;
- чистую хлопковую тряпку;
- двухсторонний скотч (или герметик);
- карандаш.
Как правило, фара крепится на 2–3 болта сверху и имеет дополнительные нижние крепления. Найти верхние крепления и выкрутить болты не составит труда (вы увидите их сразу после того, как откроете капот), а чтобы добраться до нижних, если они присутствуют в вашем автомобиле, придётся снимать бампер.
Затем нужно действовать по приведённому ниже алгоритму.
- От листа ПВХ отрежьте достаточный кусок, на котором уместится ресничка с припусками на подкапотную и боковые, граничащие с решёткой радиатора и крылом, части фары.
- К снятой фаре приложите отрезанный лист, и, нагревая феном, разглаживайте до тех пор, пока лист не станет полностью повторять форму фары.
- Точно так же поступите со второй фарой. Когда пластик застынет в нужной форме, очертите на нём карандашом границы реснички, оставляя маленький припуск — около 0,3 мм — и вырежьте по рисунку.
- Обработайте края наждачной бумагой начиная от самой грубой, для уточнения и выравнивания границ, и переходя к мелкой, чтобы избавиться от возможных зазубрин, царапин и сделать края идеально гладкими.
- Переходим к установке: очищаем и обезжириваем фару, то же самое проделываем с внутренней частью реснички.
- После полного высыхания обезжиривателя клеим на фару двухсторонний скотч, аккуратно прикрепляем накладку и наслаждаемся обновлённым видом оптики.
Фотогалерея: простой способ наклейки ресничек
Изготовление ресничек из пластика требует демонтажа фары Лист пластика, который необходим для изготовления ресничек Нагреваем пластик с помощью фена и придаём ему форму фары Вырезаем заготовку для последующей обработкиБудьте аккуратны с феном. Лист может расплавиться до жидкого состояния и вы испортите заготовку. Если у вас нет опыта в обращении со строительным феном, лучше заранее потренироваться на другом листе, нагревая его и изучая, как он будет деформироваться.
До процедуры с феном изучите материал вашей фары. Сейчас получила распространение дешёвая оптика китайских производителей, которая зачастую выполнена не из стекла, а из пластика. Если такая установлена на автомобиле и вы нагреете её феном, фару можно будет выбросить.
Хотелось бы добавить несколько слов по поводу покраски пластиковых ресничек: считается, что покраска не нужна, т. к. можно подобрать пластик в цвет автомобиля, а при желании изменить его цвет самоклеющейся плёнкой. Но точного совпадения цвета добиться почти невозможно, а поскольку пластик более матовый, чем лакокрасочное покрытие авто, пластиковая ресничка может смотреться инородно.
Если пластик затрётся от времени, он будет выглядеть непривлекательно. Поэтому мы рекомендуем потратить ещё немного времени и перед установкой всё-таки покрасить пластиковые реснички.
Как покрасить ресницы
Для покраски пластиковых ресничек следует использовать:
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- чистую хлопковую тряпку;
- баллончики с лаком, акриловым грунтом и краской.
Лак, грунт, краску можно найти в специализированных магазинах, торгующих автомобильной краской. При покупке обратите внимание на применяемость материалов для пластика. При выборе краски, если вы хотите точно попасть в цвет, используйте код краски вашего автомобиля, указанный на металлической табличке под капотом (когда машина не перекрашивалась).

Перед началом работы соберите всё необходимое: грунтовку, краску, шпатели, наждачки, шлифовальные диски, краскопульт, лак, плёнку
Проверьте, как работают купленные баллончики на любой ненужной поверхности. Они могут распылять с разной интенсивностью. Чтобы добиться желаемого эффекта, стоит немного потренироваться, подбирая оптимальное расстояние, на котором нужно держать баллончик, и скорость нанесения краски. Выберите для рыботы место, где нет пыли.
Если вы планируете красить реснички в гараже, предварительно полейте полы водой — вся пыль осядет и не испортит вашего творения.
Теперь следует действовать в приведённой ниже последовательности.
- Удалите пыль и обезжирьте ресничку, расположите на бумаге или плёнке в месте, удобном для покраски, дождитесь полного высыхания обезжиривателя и приступайте к нанесению грунта.
- Покройте элементы тюнинга грунтовкой. Чтобы покрытие получилось ровным, без потёков, необходимо соблюдать два основных правила: держать баллончик на фиксированном расстоянии от изделия (для этого нужно двигать не всей рукой, а только кистью, поворачивая баллончик) и наносить материал с нахлёстом.
- После высыхания сгладьте возможные неровности и отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовать поверхность нужно не рукой, а положив наждачную бумагу на губку, чтобы избежать появления неровностей от нажатия пальцами.
- Снова обезжирьте отшлифованную ресничку и таким же методом нанесите первый слой краски, после полного высыхания — второй слой, и затем, после полного высыхания краски, лак.
- Дождитесь полного высыхания детали и приступайте к установке ресничек. Результат вас порадует — детали будут похожи на заводские.
Видео: особенности покраски пластика
Для достижения наилучшего результата в нанесении грунта, краски и лака стоит использовать пневматический краскопульт: при правильной регулировке давления входного воздуха и интенсивности подачи материала вы сможете идеально покрасить деталь. Но для покраски краскопультом вам потребуется компрессор и тренировка в настройке краскопульта и работе с ним, а также придётся научиться правильно смешивать краску. Это трудоёмкий процесс, который за полчаса освоить не получится, и если покраска ресничек — разовая акция, а не постоянное увлечение, смело красьте их из баллончика.
Стекловолокно
По нескольким причинам это самый сложный вариант исполнения: нет готового материала (накладку придётся лепить с нуля), обязателен демонтаж фары, обязательна покраска. Но результат стоит стараний: задавшись целью изготовить реснички из стекловолокна, на выходе вы получите качественное прочное изделие.
Простой способ изготовления, покраски и установки
Для изготовления ресничек из стекловолокна нам потребуется следующий набор инструментов:
- крестовая отвёртка;
- малярный скотч;
- карандаш;
- кисточка;
- эпоксидная смола;
- несколько листов стекловолокна;
- грунтовка;
- чистая хлопковая тряпка;
- обезжириватель;
- шпатлёвка;
- три узких шпателя (на 3, 5 и 8 см);
- шлифовальная машинка (болгарка с шлифовочными кругами или долгий и упорный ручной труд);
- акриловая краска;
- наждачная бумага;
- лак.
Демонтируем фару и начинаем процесс установки ресничек.
- Обклеиваем фару малярным скотчем (чтобы избежать случайного попадания смолы, обклеивать лучше полностью, а не только ту часть, на которой будет размещена ресничка).
- Определяемся с формой, делаем трафарет и вырезаем по нему стеклоткань (от 2 до 5 слоёв на каждую ресничку; количество будет зависеть от качества стеклоткани и объёмов эпоксидной смолы), с припусками на шлифовку краёв.
- Начинаем создавать заготовку: с помощью кисти кладём на фару тонкий слой эпоксидной смолы, аккуратно прикладываем заранее вырезанный лист стеклоткани, прижимаем, разглаживаем и оставляем сохнуть. Это небыстрый процесс, слой может сохнуть от 1 до 5 часов, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
- После полного высыхания таким же образом кладём последующие слои.
- Затем снимаем заготовку, грубой наждачкой корректируем форму и тщательно отшлифовываем края, убираем наиболее явные шероховатости на ресничке.
А дальше работаем по стандартной схеме, которая была описана выше. Обезжириваем, накладываем шпатлёвку, ждём пока высохнет, шлифуем. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем. Обезжириваем, красим и покрываем лаком, ждём, пока высохнет.
Со снятой фарой работать проще, но можно обойтись без демонтажа, если закрыть соседние элементы автомобиля плёнкой. Выбирайте плотную плёнку — тонкую эпоксидная смола разъедает.
Фотогалерея: проверенный способ изготовления ресничек
Готовимся — обклеиваем фары малярным скотчем Рисуем заготовку ресничек для фар Берём стекловолокно, разрезаем его на нужные кусочки На фару, защищённую малярным скотчем, наносим слой эпоксидной смолы и укладываем стекловолокно, затем подсушиваем На подсохший слой наносим новый слой смолы и стекловолокна по той же схеме Реснички сохнут, а хозяин авто в нетерпении ждёт результата своей работы Снимаем реснички из стекловолокна для итоговой обработки Обрезаем реснички, смотрим результат Так выглядят реснички после шпатлевания и шлифовки Вот какие классные реснички получились после грунтовки и покраскиУстанавливаем на фару с помощью двухстороннего скотча или герметика. Наслаждаемся победой! Времени и сил потрачено немало, но такие реснички прекрасно выглядят и будут не один год радовать глаз.
Видео: изготовление ресничек своими руками
Светодиоды как основа для модных фар
Существуют реснички, которые монтируются в корпус фары, а именно — из светодиодной ленты. Однако 21 июля 2016 года был введён новый закон об ужесточении мер за установку тюнинга. Обычные реснички под запрет не попали, если их наличие не препятствует подаче света.

Светодиодные элементы тюнинга выглядят стильно: жаль, что они запрещены
А вот установка светодиодных ресничек — это изменение конструкции осветительных приборов, не предусмотренное заводом-изготовителем (за исключением тех случаев, когда светодиодные реснички ставились на точно такую же модель, но в другой комплектации). За это по нынешнему законодательству вам может грозить абсолютно легальное лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Стоит ли игра свеч? Решать вам.
Тюнинг необязательно должен быть дорогостоящим и трудозатратным. Даже без специальной подготовки можно за несколько часов своими руками создать оригинальную деталь, на которую будут обращать внимание другие автолюбители. Самостоятельный тюнинг любимой машины — это всегда приятные и интересные впечатления, о которых вы будете вспоминать каждый день, смотря на преображённый автомобиль. Запаситесь всем необходимым и попробуйте сделать реснички — вы об этом не пожалеете!
Как установить (приклеить) реснички на фары автомобиля
Сегодня очередная инструкция по установке аксессуаров, производимых компанией «Русская Артель» — лидера по производству аксессуаров из АБС пластика на Российском рынке. Данная инструкция поможет Вам установить реснички на фары без особых трудозатрат, благодаря подробному описанию каждого пункта установки.
Сложностей в установке не должно возникнуть. Сам процесс занимает менее 20 минут времени.
Описание процесса установки ресничек на фары
Для установки изделий на автомобиль, понадобятся следующие инструменты:
- канцелярский нож;
- двухсторонний скотч, шириной от 6 до 9 миллиметров;
- спиртовые салфетки;
Важным условием для установки является температура помещения, которая должна быть не ниже 21оC.
Перед установкой аксессуара на автомобиль, необходимо:
- очистить фары автомобиля влажной тряпкой от грязи и пыли;
- высушить поверхность фар;
- обезжирить фары автомобиля спиртовыми салфетками в местах контакта с двухсторонним скотчем;
- аккуратно вскройте пакет с аксессуарами;
- извлеките инструкцию входящую в комплект и изучите ее;
- извлеките изделия, если комплектация ресничек без скотча, то необходимо наклеить двухсторонний скотч самостоятельно;
- перед наклейкой двухстороннего скотча, протрите внутреннюю поверхность ресничек спиртовыми салфетками и обработайте поверхность праймером;
- наклейте на внутреннюю сторону ресничек скотч, по всему периметру изделий;
- после того, как наклеили скотч, удалите часть защитной пленки со скотча так, чтобы он выступал за контур изделия на 2-3 сантиметра, это облегчит процесс установки;
- перед приклеиванием реснички, обработайте поверхность фары праймером;
- визуально определите место установки;
- приложите ресничку, проверьте зазоры;
- удалите защитную пленку с двухстороннего скотча;
- тщательно прижмите ресничку к поверхности фары;
После установки комплекта, рекомендуем выдержать автомобиль в течение суток, в теплом боксе, для окончательного отвердевания клеевого состава двухстороннего скотча.
Также для автолюбителей доступна видеоинструкция по установке ресничек на фары от компании «Русская Артель».
Как сделать реснички на фары своими руками: варианты изготовления
Всем привет! Могу с уверенностью сказать, что реснички для фар являются очень дешевым, но достаточно эффективным способом изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля.
Ресницы как минимум выделят переднюю часть вашей машины из общего потока. И хотя эти элементы имеют компактные размеры, подобный тюнинг фар позволяет видоизменить визуальное восприятие с удивительной силой. Не стоит недооценивать эти маленькие элементы.
Реснички логично устанавливать на передние фары. Причем сделать это можно своими руками. Сегодня постараюсь вам рассказать, как происходит само изготовление элементов, из чего они делаются и как сделать все без посторонней помощи. На прицеле у нас 3 варианта.
Немного о ресничках
Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.
Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций. И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля. Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.
Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.
То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:
- на ВАЗ 2101;
- Ниссан Альмера;
- Хендай Солярис;
- Митсубиси Лансер;
- Форд Фокус;
- Шевроле Нива;
- Киа Оптима;
- Тойота Авенсис;
- Хонда Пилот;
- УАЗ Патриот и пр.
Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.
Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.
Использование пленки
Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.
Подготовьте набор из:
- самоклеящейся пленки;
- ножниц;
- канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- хлопковой чистой ткани;
- бумаги;
- карандаша;
- хорошего освещения;
- хорошего настроения;
- приятной музыки.
Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.
Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.
При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.
Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:
- Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
- Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
- Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
- По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
- Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
- С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
- Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
- Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.
Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.
Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.
Применение пластика
Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.
Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.
Для работы потребуется:
- ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
- фен (лучше строительный, бытовой не справится);
- отвертки;
- наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
- обезжириватель (обычный спирт подойдет);
- чистая ветошь без ворса;
- герметик;
- либо скотч двухстороннего типа;
- карандаш;
- дополнительные инструменты.
Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.
Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.
Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:
- отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
- придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
- к фаре приложите пластик;
- включите фен и начинайте нагревать материал;
- постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
- придавайте заготовке форму;
- дождитесь остывания;
- снимите заготовку с фары;
- нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
- вырежьте излишки;
- края обработайте наждачкой;
- обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
- с помощью герметика или скотча закрепите реснички.
Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.
Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.
Стекловолокно
Самым сложным, но эффективным, красивым и долговечным вариантом считается изготовление ресничек на основе стекловолокна.
Вам потребуется:
- стекловолокно;
- малярный скотч;
- кисти;
- эпоксидка;
- грунтовка;
- ветошь;
- шпатлевка;
- шпатели;
- шлифмашинка;
- краска (лучше акриловая);
- наждачка;
- лак;
- набор инструментов.
Приготовьтесь к достаточно продолжительной и аккуратной работе. Но если приложить усилия, результат полностью себя оправдает.
Суть процедуры заключается в следующем:
- Сначала фара обклеивается малярной лентой, чтобы смола случайно не попала на другие участки оптики;
- Выбирается форма, вырезается трафарет, и по ней уже делаются заготовки из стекловолокна;
- На фару наносится тонкий слой смолы (эпоксидки);
- Теперь прикладывается лист стекловолокна;
- Прижимаем, все аккуратно разглаживаем и ждем высыхания;
- Через 1-5 часов, смотря сколько будет сохнуть, повторяем процедуру;
- Снимите заготовку, обработайте ее наждачкой, отшлифуйте, избавьтесь от неровностей;
- Обезжирьте, прошпаклюйте, отшлифуйте;
- Снова обезжирьте, покрасьте и покройте лаком;
- Фиксируем герметиком, клеем или скотчем.
Можно обойтись без демонтажных работ, выполняя все процедуре непосредственно при установленной фаре. Но тогда придется подумать об обеспечении надлежащей защиты всех элементов вокруг фары.
Еще один совет. Не используйте слишком тонкую стеклоткань, поскольку смола ее попросту разъест.
Думаю, на этом можно остановиться. Важно лишь запомнить, что к тюнингу следует подходить предельно аккуратно, не превышая установленные законом нормы. Ресницы не должны мешать прохождению света фар. В противном случае вас ждет штраф и требование избавиться от незаконных элементов.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
РЕСНИЧКИ СВОИМИ РУКАМИ! — Audi 100, 2.8 л., 1993 года на DRIVE2
На это раз у меня появилась идея (которая уже воплотилась в жизнь), сделать реснички на передние блок — фары!Можно было бы опять заказать, через нет и все прислали, только денежки плати, но на тот момент денежки нужны были и ушли на покупку задней балки. А уж очень хотелось лицезреть на своем автомобильчике этот аксессуар.В общем о процессе производства по-поряду.Нам необходимо:1. Теплый гараж.2. Автомобиль, непосредственно с фарами.3. Строительный фен.4. Плотная бумага (желательно картон).5. Краска, грунт.6. Несколько видов наждачной бумаги.7. Небольшой лист органического стекла толщиной 2 — 5 мм.8. Электролобзик.9. Двусторонний скотч.10. Малярный скотч.Во- первых необходимо определиться с формой ресничек, каждому по своему вкусу (необходимо отметить, что чем сложнее форма, тем сложнее ее будет исполнить).
Если определились, берем лист плотной бумаги, вырезаем примерный шаблон, по которому будем вырезать орг. стекло.




Получилось? Значит дело осталось за малым, обработать наждачкой все острые углы и заматовать



Page 2
На это раз у меня появилась идея (которая уже воплотилась в жизнь), сделать реснички на передние блок — фары!Можно было бы опять заказать, через нет и все прислали, только денежки плати, но на тот момент денежки нужны были и ушли на покупку задней балки. А уж очень хотелось лицезреть на своем автомобильчике этот аксессуар.В общем о процессе производства по-поряду.Нам необходимо:1. Теплый гараж.2. Автомобиль, непосредственно с фарами.3. Строительный фен.4. Плотная бумага (желательно картон).5. Краска, грунт.6. Несколько видов наждачной бумаги.7. Небольшой лист органического стекла толщиной 2 — 5 мм.8. Электролобзик.9. Двусторонний скотч.10. Малярный скотч.Во- первых необходимо определиться с формой ресничек, каждому по своему вкусу (необходимо отметить, что чем сложнее форма, тем сложнее ее будет исполнить).
Если определились, берем лист плотной бумаги, вырезаем примерный шаблон, по которому будем вырезать орг. стекло.




Получилось? Значит дело осталось за малым, обработать наждачкой все острые углы и заматовать



Как сделать и чем приклеить реснички на фары своими руками
Наверно, каждому водителю приходилось видеть автомобили, разъезжающие по городу с симпатичными ресничками на передних фарах. Сегодня реснички для фар продаются в автомагазинах, но можно сделать их и своими руками.
Для чего устанавливают реснички на фары автомобиля
Ресничками на фары, называются узкие накладки, имеющие небольшие размеры. Реснички помогают внести изменения в форму передних осветительных приборов. Так, прямоугольные фары могут стать полукруглыми, и наоборот. Помимо этого, наличие ресничек помогает предохранять поверхность стекла фары от механических повреждений, спровоцированных попаданием мелких камней.

Реснички на фары придадут вашей машине неповторимую элегантность
Если, по вашему мнению, установка ресничек не сможет выделить ваш автомобиль из ряда других машин, проведите простой эксперимент. Поставьте на парковке свою машину рядом с такой же, но имеющей реснички. Разница вам просто бросится в глаза. Казалось бы, реснички — такая малость, а облик автомобиля меняется кардинально. И если установить реснички профессионально, эта деталь станет важным моментом всего экстерьера.
Виды
Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.
- Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
- Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
- Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.
Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.
Типы, представленные на российском рынке: видео
https://youtube.com/watch?v=ThQgiDYAQi0
Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.
Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления
Этот способ самый простой и быстрый, и при его использовании на изготовление изделий уходит 5–10 минут. Правда, выглядеть они будут хуже, чем те, на изготовление которых приходится затрачивать и много времени, и большое количество материалов.

Реснички из плёнки изготовить быстро и просто
Если заузить фары, используя чёрную плёнку, то такие реснички будет гармонично смотреться на автомобилях такого же цвета, но не совсем хорошо на машинах, имеющих другую расцветку. Но эту проблему можно легко решить, поскольку найти плёнку, гармонично сочетающуюся с расцветкой машины, сегодня совсем несложно.
Остановив свой выбор на виниловой плёнке, используемой для оклейки автомобилей, водитель может дать волю своей фантазии. Ведь её цветовая гамма, реализуемая через автомагазины, очень широка. А реснички, вырезанные из винила, оформленного под карбон, будут выглядеть очень оригинально.
Как сделать реснички для фар из плёнки: видео
Кроме всего прочего, через виниловую плёнку не проходит свет фар, тогда как тонировочная его пропускает. Да и материал для изготовления ресничек в этом случае можно подобрать возле мастерских, специализирующихся на оклейке автомобилей винилом — у них всегда имеется много отходов.
Прежде чем начать изготовление ресничек, необходимо сделать их слепок. Для этой цели верхнюю часть поверхности фар следует обклеить малярным скотчем. Сделать это надо так, чтобы он немного не доходил до центральной части. После этого с помощью карандаша либо маркера на скотч наносится рисунок будущих ресничек. При этом необходимо учитывать, что слишком широкие реснички могут существенно снизить световой поток фар. Да и смотреться они будут не очень стильно.
Далее скотч обрезается по нарисованным линиям. После этого необходимо отойти от автомобиля на какое-то расстояние и посмотреть с разных ракурсов, как выглядят реснички. При необходимости следует внести необходимые коррективы.
Если всё устраивает, то скотч аккуратно снимается и прикладывается не клейкой стороной к скотчу, наклеенному на вторую фару. На него копируются очертания шаблона и вырезается второй комплект ресничек. Снятый с обеих фар скотч наклеивается на плёнку. Для этого выбирается сторона, на которой отсутствует прозрачная защита. Теперь из плёнки можно вырезать ножницами реснички.
Полученные изделия клейкой стороной прикладываются к поверхности фар, которая перед этим обезжиривается с помощью растворителя. Если форма фар слишком выпуклая, то в процессе наклейки должна производиться формовка плёнки. Для этой цели используется строительный фен.
Листовой пластик как материал для изготовления своими руками
В настоящее время в продаже появилось много пластика, реализуемого в листах разной толщины. И именно его можно использовать для изготовления ресничек на фары. Только не стоит покупать для этой цели термостойкий пластик, поскольку ему невозможно придать необходимую форму путём нагревания.
Вариант из пластика для Ауди 80: видео
Можно использовать листовой пластик толщиной не более полутора миллиметров. Он крепится на фару с помощью двустороннего скотча, без нагрева. Но, как показывает опыт, лучше использовать пластик толщиной порядка 2,5 мм. Это будет не только надёжней, но и красивей.
Предварительная работа по изготовлению шаблона такая же, как и в предыдущем случае. Разница только в том, что для вырезания ресничек придётся использовать не ножницы, а электрический лобзик. Вырезанные заготовки необходимо приложить к фарам, чтобы определить необходимость внесения изменений.
Далее производится обработка кромок до закруглённого состояния. Для этой цели можно использовать либо мелкий напильник, либо шлифовальную машинку. Обработка плоской поверхности производится водостойкой наждачной бумагой № 600. Это делается для того, чтобы у поверхности увеличился коэффициент адгезии при последующей обработке грунтовкой. В качестве последней используется акриловый двухкомпонентный грунт.
Но перед проведением грунтовки и покраски пластиковых ресничек следует произвести их форматирование по форме фар. Для этого используется строительный фен. Поверхность пластика нагревается до пластичного состояния, после чего ему придаётся нужная форма. Благодаря этому увеличится надёжность крепления пластиковых ресничек к поверхности фар с помощью двустороннего скотча.
Если под рукой нет строительного фена, вполне можно обойтись обычным чайником. При этом работать с ним даже удобнее, чем с феном, так как в этом случае свободны обе руки. Вода в чайнике доводится до кипения, и к его носику подносится пластиковая деталь, поверхность которой прогревается под воздействием пара.
Приложив незначительные усилия, нагретой детали можно придать необходимую форму, после чего воздействие пара прекращается. При этом держать деталь в приданом положении необходимо до полного остывания пластика. Изгибать реснички рекомендуется поэтапно, чтобы достичь идеального их прилегания к поверхности фар. Крепление готового изделия осуществляется с помощью двустороннего скотча.
Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани
Этот вариант изготовления ресничек самый трудоёмкий, но и качество изделия при его использовании — на очень высоком уровне. При этом до мельчайших подробностей повторяются все изгибы и особенности конструкции. Именно с помощью этого способа хорошо получаются реснички для машин иностранного производства, фары которых сильно зализаны, и их поверхность искривлена в обеих плоскостях. А накладки для фар с рифлёной поверхностью вообще можно изготовить только этим способом.
Чтобы изготовить реснички, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- стеклоткань;
- эпоксидная смола, а если её нет, можно воспользоваться эпоксидным клеем;
- скотч бытовой и скотч малярный;
- кисточка с недлинным и жёстким ворсом;
- валик небольшой ширины;
- резиновые перчатки для защиты поверхности рук;
- респиратор для защиты дыхательных путей работающего.
Фары перед началом работы лучше снять с автомобиля. Во-первых, так удобнее будет с ними работать, а во-вторых — исключается возможность запачкать смолой поверхность капота или бампера.

Поверхность фары оклеивается малярным скотчем, на поверхность которого наносятся контуры ресничек
Снятые фары укладываются на поверхность, застеленную клеёнкой. Поверхность фары оклеивается бытовым скотчем. Поверх него проклеивается скотч малярный. Последний должен быть наложен таким образом, чтобы проклеивались стыки бытового скотча — это делается для исключения возможности проникновения частичек эпоксидной смолы или клея на фару.
На поверхности малярного скотча посредством маркера наносятся контуры ресничек. Это нужно для того, чтобы определить границу наклеивания тонкой или толстой стеклоткани.
Однако надо помнить, что тонкая стеклоткань позволяет более аккуратно накладывать слои, особенно в тех местах, где стекло круто изогнуто. На изготовление заготовок с помощью тонкой стеклоткани придётся затратить большее количество времени.
Последовательность работы:
- Стеклоткань нарезается узкими полосками. Их длина должна немного превышать ширину фары.
- Эпоксидный клей разводится из расчёта 1 часть отвердителя на 10 частей клея. Нарушение пропорций может привести к тому, что клей застынет слишком рано или будет застывать очень долго. При этом нарушатся прочностные характеристики.
- Далее следует надеть резиновые перчатки и нанести на скотч тонкий слой смолы. При этом контур нарисованных накладок должен перекрываться приблизительно на один сантиметр.
- На образовавшийся слой смолы укладываем тонкую стеклоткань. Её поверхность прокатывается с помощью маленького валика до тех пор, пока сквозь неё проступит эпоксидная смола.
Смолу и стеклоткань нужно наносить несколькими слоями
- На стеклоткань кисточкой накладывается ещё один слой эпоксидного клея, поверх которого вновь кладут стеклоткань. При этом край нового слоя должен миллиметров на пять перекрывать границы первого. И опять поверхность должна быть прокатана до момента прохождения смолы сквозь поры ткани. В результате обработки валиком из пространства между слоями должны быть полностью убраны все пузырьки воздуха.
- Последний слой стеклоткани обильно заливается эпоксидной смолой. Суммарная толщина всех слоёв должна составлять не менее 4 мм. Готовое изделие оставляется приблизительно на сутки, чтобы эпоксидная смола могла полностью высохнуть. Фара при этом должна лежать таким образом, чтобы поверхность будущих ресничек располагалась строго горизонтально. Это позволит избежать подтёков и неровностей.
- После того как смола полностью высохнет, накладки снимаются с фар. Как правило, сделать это совсем несложно — поверхность бытового скотча очень скользкая и малярный скотч от неё легко отходит.
- Теперь с поверхности фар необходимо удалить весь скотч и промыть их с помощью какого-нибудь растворителя или бензина.
- На заготовке ресничек маркером наносится рисунок, по которому она обрезается с помощью электрического лобзика или болгарки.
- Обрезанные накладки примеряются на фары. Если всё нормально, то поверхность ресничек обрабатывается наждачной бумагой. Сначала используется грубая, а потом производится чистовая обработка с помощью мелкой наждачки.
- Обработанная до идеально ровного состояния поверхность грунтуется и красится в цвет кузова автомобиля. При этом, как правило, после нанесения первого слоя краски выявляются небольшие дефекты. Они устраняются с помощью финишной шпаклёвки. Поверхность вновь шкурится, грунтуется и красится. Должно быть нанесено не менее 3 слоёв краски.
- Хорошо просушенные реснички крепятся на фары с помощью двустороннего скотча.
Видеоинструкция по установке ресничек на фары автомобиля
Изготовить и установить реснички на фары автомобиля своими руками или воспользоваться помощью специалистов — личное дело каждого водителя. Но какой бы вариант установки ресничек ни выбран, можно с уверенностью сказать, что эта деталь экстерьера обеспечит машине красоту и оригинальность.
- Автор: Сергей Василенков
- Распечатать
Самодельные реснички на фары — Nissan Primera, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
Сделал реснички на фары своими руками . .из оргстекла
Сначала наклеил малярный скотч на фару, по форме ресничек . Взял эту выкройку на работу и там по ней вырезал заготовки из стекла
Вот такие заготовки
.Дальше обработал шлиф машинкой и шкуркой .. С торца ресницы сточил на нет что бы было меньше сопротивление потоку встречного воздуха .
Стрелками указан торец где стачивал
. По приезду домой с вахты . нагрел эти стекляшки на плите в гараже и приложил в фаре и дал так остыть . . . Одну а потом другую . После покрасил их и на двух сторонний скотч приклеил на фары .Правая фара
И левая
Кстати покрасил матовой краской. Сам не знаю почему, но почему то захотел сделать без глянцаНе стал я делать их широкими ,
Фото конечно не качественное . Но ладно . .В живую довольно симпотно, Мне нравиться
И сегодня ещё доделал в машину термометр дополнительный . Кто на Примерах ездит тот наверное замечал что ниже -30 не хотит показывать . штатный . а зимой я попадал и под -50 .Зимой ехал и по рации спрашивал у дальнобоев сколько градусов за бортом Вот и решил поставить дополнительный .Корпус изготовил самодельный А стекло не много затонировал что бы не сильно ярко было . Тонировал прикольно — внутрь между циферблатом и стеклом вставил отбезок пластика от полторашки из под кваса . Пробовал включал и добавлял ещё .Всего получилось 4 слоя .Закрепил под рацией, а датчик вывел на улицу под бамперНу как то так получилось