Как приклеить зеркало заднего вида


Чем приклеить зеркало заднего вида: ремонт своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу вам о том, чем приклеить зеркало заднего вида, а от чего лучше отказаться, если вы не хотите, чтобы зеркало в ближайшее же время отвалилось.

Зеркало заднего вида обеспечивает необходимую обзорность происходящего посади. Также существует и наружное боковое зеркало, размещаемое слева и справа транспортного средства.

Эти конструкции в салоне позволяют контролировать ситуацию на трассе, на городских дорогах, при выезде из гаража и просто на парковке, где возможностей боковых зеркал недостаточно. Это обязательный элемент оснащения салона. Потому когда зеркало отваливается, его нужно в ближайшее время вернуть на место.

Если изделие отвалилось, то всегда есть возможность обратиться в автосервис. Специалисты быстро установят конструкцию к лобовому стеклу. Если речь идет о сложных зеркалах с камерами или с подогревом, порой действительно лучше воспользоваться помощью мастеров. С обычными же изделиями можно справиться своими руками.

Неправильные решения

Вы можете несколько удивиться, но начать я хочу именно с тех материалов и решений, которые справедливо считаются ошибочными.

В большинстве автомобилей крепление зеркала заднего вида осуществляется непосредственно к лобовому стеклу с помощью различных клеящих составов. Постепенно клей может высыхать, разрушаться и трескаться. Нарушается прочность фиксации, из-за чего в результате мы сталкиваемся с таким явлением как отпавшее изделие. И тут закономерно возникает вопрос касательно того, как правильно вернуть его на место, чтобы больше такая ситуация хотя бы в ближайшие несколько лет не повторялась. Решений достаточно много. Но некоторые из них ошибочные.

Одной из самых распространенных ошибок является изначально неправильный выбор средства, использующегося для крепления конструкции в салоне вашего автотранспорта. И тут совершенно не играет никакой роли тот факт, какая машина у вас в распоряжении. Это может быть ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, какой-нибудь Ланос, Шкода Октавия или даже нечто из модельного ряда Мерседес.

Если зеркало в них крепится к лобовому стеклу, значит там задействован клеящий состав. Когда конструкция падает из-за износа возможностей клея, его требуется вернуть на свое законное место.

Именно тут автомобилисты выбирают материалы, которые кажутся им подходящими, но по факту таковыми не являются.

  • Момент. Популярный вид строительного клея. Для стройки и ремонта он действительно подойдет. А вот соединять с его помощью корпус зеркала с лобовым стеклом не стоит. Момент и его аналоги не подходят для эксплуатации в условиях постоянных нагрузок и вибраций. Наверняка после непродолжительной поездки зеркало снова отпадет;
  • Двухсторонний скотч. Проблема в том, подобный материал вряд ли справится с весовой нагрузкой от массы зеркала. Как временная мера подойдет, только вот на длительную службу рассчитывать не стоит. Плюс процесс снятия очень сложный;
  • Присоска. Конструкции на присоске неустойчивые, могут периодически слетать, также не любят сильных вибраций. В итоге зеркало будет трясти в противоположном машине такте. В итоге вы увидите только размытую трясущуюся картинку. И от этого варианта стоит отказаться.

Откажитесь от этих решений и переходите на действительно качественные материалы.

Предъявляемые требования

Что ж, у вас отвалилось зеркало, и его нужно своими силами приклеить обратно.

При выборе состава для установки требуется ориентироваться на основные требования, предъявляемые к клеящим составам. Здесь речь идет о следующих моментах:

  • Состав обязан выдерживать массу конструкции, куда могут входить металлические детали, пластик и стекло самого зеркала;
  • Средство должно сохранять свои характеристики, несмотря на повышенные вибрации. Потому сразу исключаем из списка клей типа Момента;
  • Клей не должен менять свои клейкие параметры под действием влаги и температурных перепадов. Стекло постоянно находится под разными температурными нагрузками, которые передаются на сам клей. Летом активные лучи солнца, осенью повышенная влажность, а зимой заморозки.

И тут многие скажут, что идеальным решением будет воспользоваться эпоксидной смолой.

Частично соглашусь, поскольку с ее помощью действительно можно надежно зафиксировать изделие, которое будет держаться и не менять свои характеристики в течение длительного эксплуатационного периода.

Но у эпоксидной смолы есть одна маленькая проблема, о которой почему-то многие забывают. Материал хорош во многих отношениях. Только вот работать с ним применительно именно к нашей поставленной задаче крайне проблематично. Чтобы надежно и качественно установить зеркало, после нанесения смолы на поверхность потребуется сильно прижать корпус хотя бы на 10 часов. А лучше за 12. Вопрос. Как вы собираетесь фиксировать зеркало, прикрепленное к лобовому стеклу? Сооружать сложные конструкции или держать руками? Сильно сомневаюсь.

Потому объективно лучшим выходом из сложившейся ситуации будет покупка специального клея. Он стоит сравнительно недорого. Но я не могу точно вам сказать, сколько стоит тот или иной клей. Можно взять за несколько десятков рублей, а можно потратить и около тысячи.

Популярные и качественные решения

На самом деле в наше время купить клей для зеркал очень просто. Ассортимент магазинов огромен. Потому основной проблемой скорее становится выбор между представленного списка предложений.

Если вы хотите, чтобы после фиксации к стеклу зеркало действительно держалось долго и не подвергалось внутренним и внешним воздействиям, рекомендую обратить внимание на один из составов, которые я приведу ниже.

Наиболее популярными и качественными считаются следующие клеящие составы:

  • Permatex. Выбирайте средства с маркировками 81840 и 81844. Достаточно бюджетный вариант, который хорошо работает. Производитель побеспокоился о включении в комплектацию салфетки, необходимой для обезжиривания стекла;
  • Done Deal. Качественно и недорого. Ищите маркировку DD6588. В комплекте идет пара флаконов. В одном адгезив для улучшения сцепления, а во втором акселератор. Пользоваться легко и просто;
  • Loctite. Во многом аналог предыдущему средству, только стоит несколько дороже. На упаковке должны быть цифры 319;
  • АН 105 и АН 110. Сюда же добавлю KR 152. Все это отечественные составы, которые стоят дешевле зарубежных аналогов, а по эффективности мало чем уступают.

Можно сказать, что на стоимость влияет комплектация, а также объем средства, который помещен во флакон. По составу многие из них одинаковые или предельно близкие. Потому переплачивать не всегда нужно.

Рекомендации по приклеиванию зеркала

Напоследок расскажу немного о том, как нужно клеить. Ведь мало просто купить качественный и дорогой состав. Им еще нужно умело воспользоваться.

Если вы хотите все сделать своими руками, но при этом ожидаете долговечности и надежности от установки, то при приклеивании придерживайтесь нескольких правил.

  • Когда на улице холодно, работать нужно только в утепленном помещении. Клей проявит свои максимальные свойства при температуре около 20 градусов Цельсия;
  • Выберите точно место для установки, чтобы затем не приходилось снимать и переклеивать конструкцию. Лучше предварительно нанести разметку;
  • Поверхность обязательно очищается от остатков старого клея;
  • Сделайте поверхности более шероховатыми. Важный момент, который многие пропускают и забывают. Подойдет мелкозернистая наждачка, которой обрабатывается стекло и сам держатель зеркала для соединения со стеклом;
  • Не забудьте также обезжирить поверхность. Если в комплекте нет салфетки, возьмите ветошь без ворса, смочите в ацетоне или другом обезжиривателей. Вытрите все насухо;
  • Когда тюбик один, содержимое наносят на держатель зеркала. Если же их два, почитайте инструкцию. Одно вещество обычно идет на корпус, а второе на стекло;
  • Воспользуйтесь дополнительными фиксаторами вроде скотча или пластилина, чтобы на период высыхания дополнительно прижать зеркало.

На этом, пожалуй, все. Работа завершена, с чем я вас и поздравляю. Ничего особо сложного, но некоторые мелочи способны существенно подпортить результат.

Думаю, проблем с приклеиванием зеркала у вас возникнуть не должно после прочтения этого материала. А если есть вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Спасибо всем, кто с нами! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы и рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло: выбор клея, инструкция

Зеркало заднего вида на лобовом стекле дает водителям дополнительную обзорность, позволяя видеть большую площадь вокруг автомобиля. Оно бывает полезно при движении назад, особенно на парковке, когда достаточный обзор не достигается боковыми зеркалами.

Салонное зеркало заднего вида в большинстве автомобилей крепится напрямую на лобовое стекло при помощи клеящей жидкости. Со временем из-за высыхания клея или по другим причинам оно может отвалиться. В такой ситуации перед водителем встанет вопрос, как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, чтобы оно держалось надежно на протяжении нескольких лет. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно выбрать клеящий компонент для салонного зеркала и приклеить, чтобы оно держалось надежно.

Чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Многие водители совершают большую ошибку, когда подходят невнимательно к вопросу выбора клея для соединения металлического элемента крепления со стеклом. Самый распространенный ошибочный вариант – это соединение с лобовым стеклом зеркала заднего вида при помощи обычного строительного клея «Момент». На втором месте по популярности среди неправильно выбранных средств – это двусторонний скотч.

Важно понимать, что клеящий материал, при помощи которого зеркало заднего вида цепляется к лобовому стеклу, должен:

  • Выдерживать вес зеркала, которое состоит из металлического крепления, пластмассовых деталей и стекла;
  • Сохранять свои свойства при повышенной вибрации. Клей «Момент» не способен работать в условиях постоянной вибрации, и на очередной кочке салонное зеркало отвалится, если использовать его для крепления;
  • Не терять клейкость при температурных перепадах. Лобовое стекло автомобиля подвергается серьезным температурным перепадам, которые частично передаются на клеящее средство. Солнечные лучи летом и оседающий на стекле снег зимой не должны сказываться на клеящих свойствах выбранного средства.

Перечисленные выше свойства присущи эпоксидной смоле, при помощи которой можно надежно закрепить зеркало заднего вида на лобовом стекле. Но проблема с ее использованием в том, что для качественного крепления необходимо прижать салонное зеркало к стеклу на 10-12 часов, надежно его зафиксировав. Поскольку сделать это довольно сложно, лучше применять специальные средства для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.

В магазинах с автомобильной химией можно найти множество различных средств, разработанных для фиксации на лобовом стекле зеркала заднего вида. Приведем список наиболее популярных и качественных вариантов клеящих средств:

  • Permatex 81840 или Permatex 81844. Недорогое средство для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу. Среди его плюсов можно отметить наличие в комплекте специальной салфетки для обезжиривания поверхности.
  • DoneDeal DD6588. Также неплохое и достаточно бюджетное клеящее средство, состоящее из адгезива и акселератора в отдельных флакончиках. Имеется похожее по своим качествам и способу применения решение — Loctite 319, но оно стоит чуть дороже;
  • KR-152, Ан-110 и 105. Качественные российские варианты клея для зеркала заднего вида на лобовое стекло. Стоимость чуть ниже, чем у зарубежных аналогов.

Чаще всего цена на клей для салонных стекол зависит от комплектации и объема вещества.

Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло

Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:

  1. Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
  2. Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
  3. После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;
  4. Следующим шагом станет придание шероховатости скрепляемым поверхностям, что является очень важным этапом работы, но многие водители о нем забывают. Возьмите наждачную бумагу с мелким зерном и слегка натрите основание металлического крепления и лобовое стекло. Не следует добиваться явной шероховатости на лобовом стекле, достаточно, чтобы оно слегка помутнело;
  5. Далее идет еще один важный этап – обезжиривание поверхностей. Нужно взять две тряпки без ворса (это важно, одной пользоваться в данном случае нельзя). На первую наносится ацетон или другое средство для обезжиривания поверхности. С ее помощью поверхность крепления и стекла очищаются. Далее берется вторая тряпка и насухо зачищаются остатки загрязнений. Обратите внимание: С некоторыми клеящими веществами в комплекте идут салфетки для обезжиривания поверхности. Их можно использовать вместо тряпок с ацетоном, но после рекомендуется удалить остатки загрязнений при помощи сухой тряпки;
  6. Когда поверхности полностью готовы, можно наносить клеящее вещество. Если тюбик в комплекте один, то его содержимое наносится на металлическое основание, и оно клеится к стеклу. Когда тюбика два, нужно понять в каком из них находится адгезив, а в каком активатор. Адгезив лучше наносить на металлическую поверхность крепления, а активатор непосредственно на стекло, после чего скреплять.

Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию.

Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.

(435 голос., средний: 4,54 из 5) Загрузка...

Как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, на какой клей?

У некоторых водителей, которые длительное время пользуются одним и тем же автомобилем, отклеивались зеркала заднего вида, устанавливаемые на лобовом стекле. Эта проблема возникает только если изделие было зафиксировано с помощью клеевого состава. В таких ситуациях важно знать, как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, чтобы можно было безопасно продолжить движение.

Почему отваливается зеркало

Перед тем как выбирать клей для зеркала заднего вида, желательно ознакомиться с причинами, по которым оно чаще отрывается. Закрепляется оно не напрямую к лобовому стеклу. Между поверхностями присутствует специальная пластинка. На неё фиксируется конструкция с отражающим стеклом разными способами. Для этого можно использоваться винт, полозья, скобы.

Причины отрыва зеркала:

  • Авария.
  • Нарушение целостности лобового стекла по какой-либо причине.
  • Использование некачественного клеящего состава во время сборки.
  • Любое механическое воздействие. Водитель или пассажир может нечаянно зацепить его рукой.

Если треснула стеклянная поверхность, её нужно заменить, иначе трещина может разойтись со временем.

Чем можно приклеить

Выбирая клей для зеркала заднего вида к лобовому стеклу, необходимо ознакомиться со всеми возможными вариантами соединения, которые доступны обычному покупателю.

К ним относятся:

  1. Использование специального двухстороннего скотча. Крепеж таким способом считается временным, так как скотч не выдержит длительного воздействия вибраций. Зеркало может отвалится спустя несколько километров.
  2. Использование моментального клея, который можно купить в автомагазинах. Соединение прослужит чуть больше чем скотч, однако, оно будет недостаточно прочным для длительных поездок.
  3. Наилучший вариант для создания прочного соединения – использование холодной сварки от разных производителей.

Первые два варианта подойдут чтобы временно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Спустя непродолжительный промежуток времени придётся сделать более качественное соединение.

Клей, который подойдет

Выбирая чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, можно запутаться в производителях и наименования клеевых составов. Чтобы было проще сделать выбор, нужно ознакомиться с наиболее популярными и эффективными средствами.

К ним относится несколько наименований:

  1. Loctite – по отзывам довольных автолюбителей, это лучший клеящий состав из своего класса. Готовое соединение обладает высоким показателем прочности, устойчиво к длительному воздействию вибраций. Лучшие наименования – 37438, 319.
  2. Permatex. Ещё одни клеящие составы для автомобилей, которые имеют оптимальное соотношение цена/качество. Если клей нанесён правильно, зеркало будет длительное время удерживаться на стеклянной поверхности неподвижно. Отвердевшее вещество устойчиво к вибрациям.
  3. Отечественные производители также выпускают качественные клеевые составы. Среди них выделяются два наименования – АН, KR.
  4. Ещё один известный клей — 3M. Дополняется жидким активатором для получения клейкой массы.
  5. Клей Abro для зеркала заднего вида. Представляет собой быстросхватывающийся клеевой состав, с помощью которого можно получить надёжное соединение за короткий промежуток времени. Прочно удерживает разные материалы друг с другом. Для стекла обычно используется модификация RV-495-R.
  6. Poxipol – эпоксидный клей, который популярен в водительских кругах. Его ценят за эффективность и долговечность. Стоимость состава выше среднего.
  7. DoneDeal – один из ходовых двухкомпонентных составов, которые можно найти в автомагазинах. Низкая стоимость делает его более привлекательным для водителей.
  8. IMG — клей для зеркал заднего вида. Инструкция гласит, что он используется для профессиональных работ. Приклеивает металлические кронштейны держателей крепления зеркал заднего вида к стеклам автомобиля. Двухкомпонентный состав схватывается за 1 минуту, противостоит УФ-излучению и перепадам температур. Способен выдержать сильные вибрации и отрыв до 150 кг/см², стоек к стеклоочистителям. Им также можно клеить поворотные фиксаторы боковых стекол.

При принятии решения, чем приклеить зеркало заднего вида, допустимо рассмотреть вариант с использованием обычной универсальной эпоксидной смолы. Соединение будет надёжным, однако, не совсем удобно работать с таким видом клеев. Он застывает не меньше чем через 10 часов.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Изначально необходимо подобрать клеевой состав. Когда средство для проведения ремонтных работ выбрано, следует ознакомиться, как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого на упаковках с клеями есть пошаговые инструкции. В любом случае, ниже будет представлена общая технология монтажа при помощи клея.

Приклеиваем по шагам

На примере можно взять любой двухкомпонентный клей из представленных выше. Еще об этом можно прочитать здесь, как работать с эбокситкой.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить лобовое стекло. Место на которое будет приклеиваться зеркало необходимо очистить от грязи, пыли, налёта. Обезжирить с помощью тряпочки смоченной любым не жирным и не агрессивным растворителем. Подойдет ацетон, стеклоочиститель, спирт и т.д.
  2. Разъединить конструкцию с отражающей поверхностью от специальной площадки.
  3. На лобовом стекле обозначить место и габариты устанавливаемого элемента.
  4. Открыть упаковку с клеем, смешать два компонента согласно инструкции.
  5. Готовую смесь нанести на стеклянную поверхность. Не нужно наносить его на площадку.
  6. Подождать 3 минуты.
  7. На центральную часть площадки нанести немного клея. Прислонить её к подготовленному месту.
  8. Удерживать рукой около 5 минут, чтобы состав схватился.

Выступивший по краям клей необходимо быстро удалить губкой или тряпкой. Подождать хотя бы 1 час, навесить зеркало на крепление.

Приклеить изделие сможет любой автолюбитель, не обладая специфическими навыками.

Салонное зеркало заднего вида с подогревом

Вопрос о том, чем приклеить зеркало бокового вида с подогревом беспокоит многих начинающих автолюбителей. Для проведения работ можно воспользоваться тремя видами клеящих составов:

  1. Клеевая масса, которая отвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. Солнечный свет не влияет на процесс высыхания клея. Чтобы клеевая масса застыла, используются специальные лампы.
  2. Эпоксидные смолы, дешевые и простые по составу. Позволяют добиться прочного соединения, однако, длительное время высыхают.
  3. Химически отверждаемые составы (реактивные). Представляют собой двухкомпонентные средства, процесс застывания в которых начинается после смешивания основы с активатором.

Приклеить зеркало с подогревом можно по инструкциям которые указываются на клеях. Наиболее популярные производители среди покупателей — Done Deal, Автоклей, ЗМ. Допускается использование специальных жидких гвоздей для автомобилей.

Установка салонного зеркала на кронштейне

Далеко не всегда достаточно знать, чем приклеить зеркальный элемент бокового зеркала. Бывают ситуации, когда лобовое стекло имеет дефекты и установка дополнительной детали на него приведёт к нарушению целостности стеклянной поверхности. Для таких ситуаций существует другой способ крепления.

Пошаговая инструкция:

  1. Заранее необходимо купить специальный кронштейн для зеркал в автомагазине.
  2. Снимаются солнцезащитные козырьки.
  3. Кронштейн устанавливается по центру, закрепляется на внутренней обшивке с помощью крепёжных элементов, которые идут вместе с ним.
  4. Солнцезащитные козырьки навешиваются обратно.

На кронштейн монтируется зеркало заднего вида с помощью специального крепления.

Установка многофункционального зеркала

Новые автомобили представляют собой сборку всевозможных примочек, гаджетов, которые повышают комфорт, упрощают многие действия, расширяю возможности.

Относительно зеркала заднего вида, они могут снабжаться подсветкой, настройкой яркости, регистратором с экраном, навигатором. Современную конструкцию со множеством функций сложно удержать на весу.

По мнению большинства автовладельцев, лучшим способом приклеить тяжёлую конструкцию к лобовому стеклу является использование холодной сварки Poxipol. Это недешевый, двухкомпонентный состав, который схватывает за 10 минут, образуя прочное соединение.

Достаточно обезжирить рабочую поверхность, смешать компоненты вместе, после чего приклеить деталь к стеклу. Подождав 10-15 минут, можно пользоваться зеркалом, меняя его положения насколько это возможно.

Ремонт зеркала самостоятельно

Часто случаются ситуации, когда зеркало отрывается отдельно от пластинки, которая клеится на лобовое стекло. При этом сам отражающий элемент может разбиться. Если машина ходовая, детали на неё найти просто, стоят они недорого, проще купить новое изделие. Однако, если найти новую конструкцию сложно, попробуйте выполнить починку самостоятельно.

Она состоит из нескольких действий:

  1. Используя любой острый предмет, необходимо разъединить пластиковые детали.
  2. Вытащить осколки треснувшего зеркала.
  3. Из пенопласта вырезать специальную подушку, которую требуется приклеить на пластиковый корпус внутри.
  4. Приобрести новый отражающий элемент, наклеить его на подготовленную подушку из пенопласта.

Закрепить пластиковые части корпуса вместе.

Опытные автовладельцы дают ряд советов, которые помогут эффективнее приклеить зеркало, сделать соединение надёжнее, сократить риск возникновения поломок.

К ним относятся:

  • Прежде чем приклеить основание, нельзя забывать про обезжиривание рабочей поверхности.
  • Нельзя нарушать последовательности инструкций указанных на упаковках клеевых составов.
  • Чтобы закрепить пластиковый корпус с зеркалом во время высыхания клея, необходимо воспользоваться малярным скотчем. Дополнительно подпереть конструкцию распоркой.
  • Металлический кронштейн возможно также установить тем же клеем, что и зеркало. Однако, важно учитывать материал обшивки салона.
  • Нельзя одновременно скреплять основание, остальную часть изделия с отражающим элементом. Под весом детали целиком, соединение может нарушиться.

Неприятный запах клея выветрится спустя некоторое время стоянки в гараже или поездки с приоткрытыми окнами.

Клеим боковое зеркало заднего вида

Один из популярнейших вопросов среди начинающих автовладельцев — как приклеить боковое зеркало заднего вида, чтобы соединение прослужило дольше. Для этого необходимо провести ряд действий в определённой последовательности.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить пластиковую поверхность к проведению работ. Удалить остатки старого клея, обезжирить пластинку с помощью обычной водки или спирта. Ацетон использовать нежелательно, так как он может испортить пластик.
  2. Из указанного выше списка нанести клеевой состав равномерно по всей поверхности будущего соединения.
  3. Отражающий элемент положить на ветошь стеклом вниз. Аккуратно приложить его тыльной частью к проклеенному основанию. Прижать на 5-10 минут.

Желательно заранее снять всю конструкцию бокового зеркала, чтобы можно было придавить отражающий элемент грузом на несколько часов. Излишки клея удаляются тряпочкой или губкой до их застывания.

Как правило, при изготовлении боковых зеркал используется автомобильный пластик ABC. Далеко не каждый клей способен его клеить, нужен «заточенный» именно под ABC.

Клеим датчик дождя на лобовое стекло

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Вес процесс заканчивается инициализацией датчика, для этого используется специальная программа и диагностический кабель. Видео можно легко найти в YouTube.

Видеорегистратор на лобовое стекло

Видеорегистратор считается одним из незаменимых аксессуаров современных водителей. С его помощью можно доказать свою правоту на дороге, решить множество спорных вопросов, которые часто возникают во время вождения.

Начинающий автовладелец может не знать, как приклеить регистратор на лобовое стекло чтоб не отваливался, пока не увидит его конструкцию. Закрепить камеру можно с помощью двух специальных присосок. Они обеспечивают надёжное соединение на длительный промежуток времени.

Если присоски перестали клеиться и отвалились вместе с гаджетом, требуется купить новые. Заменить их не составит труда любому. Рано или поздно резиновые, или силиконовые изделия перестают держать и приходят в негодность. Камера может серьезно пострадать при падении даже с небольшой высоты.

Подведем итоги

Многие автовладельцы испытывают затруднения в виде сомнений, чем можно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого существует множество клеевых составов, которые можно купить в автомагазинах и не только.

Помните, что есть специальный клей для таких работ.

После выбора клея, требуется ознакомиться с инструкцией по его применению. Выполнить действия без отклонений. Если нет возможности приклеить детали, можно воспользоваться специальным кронштейном. Он закрепляется на обшивке салона, при этом снимая давление с лобового стекла.

Как приклеить зеркало заднего вида? Дозапись к предыдущей — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

К сожалению в интернете я не смог найти информации о том, что делать если при замене лобового стекла ты не хочешь тратиться на новое крепление а хочешь оставить старое.Действительно, многие не хотят заморачиваться и просто покупают новое крепление как я понял. Я же решил оставить старое. После снятия лобового стекла (старого) оно было разбито и отп*зжено мною в развлекательных целях. Затем вытащил старое крепление с кусочком намертво приклеенного стекла. Чтобы не клеить его со слоем оригинального стеклышка зачистил его болгаркой до металлического состояния. (да-да резал именно по стеклу)Итак. По расходам — это:Тряпка микрофибра — 37 руб

Двухкомпонентный клей — 105 руб

Обезжириватель имелся в наличии, больше ничего покупать не понадобилось.

Полный размер

Купил самый дешевый клей. Главное чтобы держал хорошо!

Полный размер

В набор входит 2 компонента клея. Один из них как я понял является активатором или что то такое. Также в наборе 2 кисточки, для каждого компонента своя соответственно.

Итак, для работы нам понадобится:1) Обезжириватель. Перед вклейкой необходимо обезжирить поверхность стекла и само крепление зеркала. Только не надо после обезжиривания трогать протертые поверхности, если уж пришлось то придется снова.2) Тряпка. Можно использовать обычную, да что угодно можно использовать. Мне было удобнее микрофиброй, тем более цена не так уж и высока. (Беру их всегда в галамарте, не вижу разницы между тряпкой за 200-300р и этой за 37р)3) Клей для зеркал заднего вида. Тут без комментариев, конечно можно и на скотч двусторонний закрепить но надежно ли это? )4) Крепление зеркала. Как бы очевидно не было, решил написать. Мало ли)) Само зеркало в работе нам не понадобится. Да и после работы тоже. Лучше не нагружать и не ставить его сразу а дать клею хорошенько заняться своим делом и потом уже через пару часов а лучше мб через денек прифигачить на место.5) Кисточки. Кисточки для клея. Решил приписать. Вдруг у некоторых наборов они не в комплекте идут.

Полный размер

Все что нам понадобится) Немного мозгов еще, они вообще всегда нужны и будет без косяков.

Полный размер

1) Обезжириватель наносится на тряпочку. Можно не жалеть его и лучше подмочить хорошенько т.к. быстро улетучивается.

Полный размер

2) Промоченной тряпкой протираем специальный квадратик для зеркала. Обезжириватель удалит все лишнее с поверхности стекла. На этом этапе лучше включить печку и направить ее на обогрев стекла. (актуально только для холодной погоды) Также обезжиривается само крепление.

Полный размер

3) После обезжиривания, берется один из компонентов (в моем случае красный) и наносится на квадратик. После использования у меня еще осталось в баночке дохера его.

Полный размер

4) Другой компонент наносится на крепление. Хочу отметить, что не важно какой компонент куда наносится. Главное чтобы один на стекло другой сюда и все. ps с нанесением можно не торопиться, компоненты сохнут достаточно продолжительное время, особенно если не взаимодействуют. Если вы такой же перфекционист как я, вам хватит времени все покрыть ровным идеальным слоем 0))

Полный размер

5) После нанесения дальше прикладываем крепление к стеклу. Можно не бояться и прижать сразу а потом аккуратненько и ровно выставить крепление по квадратику. Придерживать надо будет около минуты. У меня ровно держать не получилось поэтому в момент загустения (крепление начинает скользить по стеклу все тяжелее) я выставил его идеально ровно. После минуты попробовал отпустить. Держит, но для уверенности прижал и подержал еще минутку.

Полный размер

6) Работа выполнена! Ждем 5-6 часов а лучше сутки и ставим зеркало на свое место. Как написал, можно его не сразу по квадратику выставлять а потом уже. Но это не значит что нужно размазать клей по стеклу.

Оставшийся клей попробую использовать для других нужд) кисточки выбросил. Хотел отмыть и вернуть в набор, но было лень. Завтра поставлю зеркало на место и все.ps Подписывайтесь. В скором времени буду делать подсветку подкапотного пространства. Постараюсь сделать кучу фоток и подробно все расписать! Всем спасибо за внимание.

Цена вопроса: 142 ₽ Пробег: 256000 км

Чем приклеить зеркало заднего вида в автомобиле? - Homo habilis. Журнал для умелых людей

Robert Neff, flickr.com CC BY

Салонное зеркало заднего вида в современном автомобиле чаще всего приклеивается к ветровому стеклу. И при неаккуратном обращении его можно от этого стекла запросто отломить. Что делать в этом случае? Приклеить зеркало обратно!

Привычный нашему взгляду автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в конце 19 века. Несколько десятилетий это была настолько экзотичная штука, что ни о каком более-менее интенсивном дорожном движении и необходимости кругового обзора и речи быть не могло. Но уже с 1920-х годов сначала на гоночных, а потом и на обычных автомобилях внутреннее зеркало заднего вида становится неотъемлемым элементом  активной безопасности.

До 70-х годов 20 века надежное склеивание металла и стекла представляло непростую задачу. Поэтому самым распространенным способом установки салонного зеркала заднего вида было крепление винтами на специально приваренный к крыше автомобиля кронштейн. Но современные требования технологичности и удешевления производства привели к тому, что теперь зеркало заднего вида чаще всего приклеивают к лобовому стеклу.

Почему отваливается зеркало заднего вида?

Чаще всего зеркало заднего вида отваливается в результате механического воздействия. Очень часто зеркало сбивают головой при уборке салона или попытке открыть правую дверь изнутри. Такую же неприятность может причинить и крупногабаритный пассажир на правом сиденье.

Бывает, что зеркало отваливается и само по себе. Обычно это происходит в мороз или жару. Причиной служит несоответствие коэффициентов температурного расширения стекла и металлического кронштейна зеркала.

Отвалилось зеркало – что делать?

Прежде всего, нужно оценить степень повреждения ветрового стекла. Если зеркало отвалилось, не оставив на стекле заметного следа, то вам очень повезло.

Менее удачный, но тоже неплохой вариант – если зеркало оставило на стекле слой клея. Перед приклейкой зеркала заново старый клей придется полностью счистить. Не забудьте маркером сделать метки с наружной стороны стекла, чтобы приклеить зеркало на свое место.

И самый плохой вариант – если зеркало вырвалось вместе со слоем стекла. В этом случае вам наверняка посоветуют поменять ветровое стекло. С одной стороны это оправдано – даже небольшое повреждение стекла может привести к развитию трещин. С другой стороны – ветровые стекла современных автомобилей достаточно дороги, и операцию по вклейке простой и дешевой не назовешь. Поэтому имеет смысл подождать развития событий. Очень может быть, что трещины вы не дождетесь.

Да и приклеивать зеркало назад совсем необязательно. Для некоторых автомобилей со штатными приклеиваемыми зеркалами выпускаются специальные ремонтные кронштейны, устанавливаемые на имеющиеся элементы салона. Так, например, для автомобиля ВАЗ-2109 существует кронштейн, фиксируемый винтами крепления противосолнечных козырьков.

При выборе кронштейна нужно обратить внимание на его виброустойчивость. Иначе при движении по неровной дороге зеркало будет так трястись, что толку от него не будет никакого.

Также одним из вариантов будет приобретение нового зеркала на присоске. Может даже оказаться, что по своим оптическим характеристикам и углам обзора оно будет лучше простого штатного.

Но часто зеркало заднего вида современного автомобиля – сложное техническое устройство, включающее в себя ручную или автоматическую противоослепительную систему, монитор камеры заднего вида, индикаторы парктроника, бортовой компьютер и многое другое. Естественно, что терять такую функциональность, заменив его простой стекляшкой, не хочется. Поэтому зеркало придется приклеить на место.

Самое простое – обратиться к профессионалам, занимающимся кузовным ремонтом или тонировкой автомобильных стекол. Стоимость услуги невысока. Но если это невозможно или вы принципиально ремонтируете автомобиль самостоятельно – клеить придется своими руками.

Каким клеем приклеить зеркало заднего вида?

На производстве обычно используют светоотверждаемый клей, полимеризующийся под действием ультрафиолетовых лучей. Это позволяет точно регулировать момент схватывания клея. Отверждение происходит на специальном участке с мощными ультрафиолетовыми лампами.

Такой светоотверждаемый клей можно встретить в продаже, но пользоваться им без специальной лампы не рекомендуется. Советы клеить в летний безоблачный день малоэффективны – рассеянный солнечный свет не обладает достаточной интенсивностью. Поэтому для приклейки зеркала заднего вида в домашних условиях лучше воспользоваться клеями химического отверждения.

Большинство клеев, широко применяющихся в быту, абсолютно не приспособлены для приклеивания зеркала заднего вида в автомобиле. Это многократно проверено, и повторять эксперименты – значит бессмысленно терять время.

Прежде всего, это относится к клеям, полимеризующимся за счет испарения растворителя – «Момент», «БФ-2» и им подобные. Стекло и металл совершенно не пропускают пары растворителя, и клей в зазоре между деталями остается пластичным. В жару пленка клея размягчается, а вибрация завершает дело – зеркало оказывается на полу.

Не поможет приклеить зеркало заднего вида и двухсторонний скотч. Его невысыхающий клеевой состав также частично теряет клеящую способность при нагревании, и зеркало постепенно отклеивается под собственным весом.

Непригодны кристаллизующиеся клеи – секундный клей, супер-клей и прочие однокомпонентные на цианоакрилатной основе. Жесткий слой застывшего клея не может компенсировать температурные деформации стекла и металла, и просто растрескивается.

Впрочем, некоторое время может продержаться любой клей, и даже самый дешевый двухсторонний скотч. Если вас не пугает перспектива повторять операцию приклеивания регулярно (раз в несколько дней, недель или месяцев – как повезет), то можно использовать и их. Только имейте в виду, что некстати отвалившееся при движении зеркало вполне способно создать аварийную ситуацию или спровоцировать ДТП.

Некоторые клеи, например обычная эпоксидная смола, обеспечивают удовлетворительное качество склейки, но неудобны для применения. Для отверждения эпоксидной смолы требуется от 10 до 24 часов, в течение которые необходимо обеспечить фиксацию склеиваемых деталей.

Естественно, что производители обеспечивают достаточную номенклатуру клеевых составов для приклеивания зеркал заднего вида. Но требования к ним настолько специфичны (высокая прочность, остаточная пластичность, быстрое схватывание, прозрачность), что выпускаются они конкретно под это применение и стоят довольно дорого.

Лидер среди производителей клеевых составов и герметиков Loctite выпускает наборы Loctite 37438 и Loctite 03346. Оба набора двухкомпонентные, содержат активатор и адгезив (клеевой состав) и отличаются только объемом компонентов и формой упаковки. В наборе Loctite 37438 активатор и адгезив жидкие, компонентов хватит на 1-2 зеркала. В наборе Loctite 03346 активатор в аэрозольной упаковке, компонентов хватит на пару десятков зеркал. Такой набор подойдет для автосервиса.

Фирма Loctite также выпускает набор Loctite 319. В нем активатором пропитана специальная прокладка. При склеивании она остается между металлом и стеклом и компенсирует тепловые деформации. Это, пожалуй, лучший набор, который можно найти на рынке. Его стоимость около 800 рублей

Более демократична по ценам продукция фирмы Permatex. Здесь можно обратить внимание на наборы Permatex 81840 и Permatex 81844. В них активатором пропитана специальная очищающее-активирующая салфетка. Стоимость при розничной покупке 400-500 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали наборы фирмы 3M – 08752 и 08749. В них активатор жидкий. Стоимость также в пределах 500 рублей.

Неплохие отзывы и о продукции фирмы DoneDeal – наборы DD6587 и DD6588. Отличаются они количеством компонентов – в DD6587 по одному 3 мл флакончику активатора и адгезива, а в DD6588 – по два. Стоимость наборов около 200 и 250-300 рублей соответственно.

Фирменные наборы можно купить в автомагазинах или через интернет-магазины. В зарубежных интернет-магазинах, даже с учетом доставки, цена может быть в 3-5 раз ниже, чем у местных продавцов.

Есть также клеи российского производства - ЗАО «Эльф Филлинг» выпускает под торговой маркой Kerry клей для зеркал заднего вида KR-152, ООО НПФ «Адекват» - клеи для зеркал Ан-105 и Ан-110 (Анатерм-105 и Анатерм-110). Встречается и «безродная» российская и китайская продукция в виде двухкомпонентного акрилового клея без опознавательных знаков производителя на упаковке. Стоимость таких наборов 40-60 рублей.

И именно про такие дешевые наборы встречается отзывы, что «зеркало отвалилось на второй день». Поэтому для качественного и надежного приклеивания зеркала заднего вида лучше использовать клей известных производителей. Дешевые наборы – лотерея. Стекло при этом, скорее всего, не испортится, но повторять приклейку несколько раз – удовольствие ниже среднего.

Есть и универсальный клей, который, судя по отзывам, вполне может быть использован для приклеивания зеркал заднего вида. Это двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей Poxipol. Использовать нужно прозрачный, а не серый. Стоимость около 150 рублей за упаковку 14 мл. Клей Poxipol будет лучшим выбором, если зеркало отвалилось, вырвав часть стекла. Анаэробный клей в толстых слоях (более 0,5 мм) не полимеризуется, а Poxipol позволит выровнять все сколы под кронштейном зеркала и сделать их незаметными.

Как приклеить зеркало заднего вида?

Перед приклеиванием зеркало нужно подготовить поверхности. Кронштейн зеркала обычно не приклеивается непосредственно к стеклу. На стекло приклеивается небольшой металлический пятачок, на который, в свою очередь, навешивается зеркало.

Теоретически можно представить и зеркало, крепящееся сразу к стеклу, без промежуточных деталей. Это не технологично с производственной точки зрения, создает массу проблем, но кто знает, что может придумать производитель?

Приклеить сразу зеркало намного сложнее, поэтому при любой возможности нужно отделить приклеиваемую металлическую пластинку от кронштейна зеркала. Иногда это просто и очевидно – пластинка фиксируется небольшим винтом или защелкой. Иногда требуется хитрый поворот или наклон. Все это нужно уточнить в руководстве по ремонту или спросить на профильном форуме.

Приклеивать зеркало лучше в теплый день (20-25 градусов). Зимой обязательно в отапливаемом боксе, в крайнем случае - хорошо прогреть салон печкой.

Теперь нужно отметить на стекле положение приклеиваемой площадки. Это проще всего сделать маркером с наружной стороны ветрового стекла. Такая отметка хорошо видна изнутри и легко удаляется. Отметка позволит точно и быстро установить детали. Если старое положение зеркала найти трудно, то опять-таки нужно обратиться к руководству по ремонту, там указывается точное положение зеркала.

Если пятачок вырвал стекло почти по всей своей поверхности, то приклеивать придется в стороне. Еще один вариант – изготовить площадку большей площади или нарастить имеющийся пятачок. Для этого удобно использовать шайбу большого диаметра, приклепав ее к пятачку несколькими заклепками.

После этого со склеиваемых поверхностей нужно удалить остатки старого клея. На стекле это делается аккуратно механическим путем, с помощью остро заточенного ножа, скальпеля, лезвия для безопасной бритвы или канцелярского ножа для бумаги. Металлический пятачок проще всего очистить, нагрев его промышленным феном, феном паяльной станции или просто на газовой плите. Разогретый клей легко счищается любым инструментом.

Следующий этап – создание шероховатой поверхности. Это делается на стекле и металле шлифовальной бумагой небольшой зернистости (10-16 по ГОСТ, Р90-Р120 по ISO). На стекле особо усердствовать не нужно, достаточно самой легкой матовости точно в пределах участка приклейки.

Теперь нужно обезжирить поверхности. Традиционное обезжиривание одной смоченной в ацетоне тряпкой приводит только к размазыванию жира по поверхности. Поэтому используют два куска чистой ткани: одним хорошо смачивают ацетоном поверхность, растворяя жир, а другим сухим - протирают, собирая жир на ткань. Перед приклейкой ацетон должен полностью высохнуть. Теперь все готово.

Клеить нужно, строго соблюдая инструкцию на упаковке. Общей для всех клеев рекомендацией может быть нанесение активатора на стекло, а адгезива – на площадку зеркала. Активатором обычно являются соли меди, растворенные в ацетоне. Поэтому покрывать активатором можно участок стекла с запасом, от активатора стекло не пострадает. В дешевых наборах на стекло лучше наносить синий состав, а не красный.

Также можно порекомендовать сделать для металлического пятачка ручку-держалку из пластилина. Манипулировать самим пятачком очень неудобно, во время прикладывания к стеклу его легко уронить или приклеить неровно. Ручка позволит сделать все максимально аккуратно, а после фиксации ее легко удалить.

Если клей сохнет не быстро, то обеспечить фиксацию металлической пластинки поможет сильный магнит, например, из жесткого диска компьютера, приложенный к стеклу снаружи. Его желательно обернуть тонкой резиной (воздушный шарик), которая не даст магниту сползти и защитит стекло от царапин. Также можно обойтись скотчем или тем же пластилином. При приклейке зеркала целиком для фиксации придется изобретать какие-то распорки.

Устанавливать зеркало желательно не раньше, чем через сутки. Зимой для хорошей полимеризации клея нужно обеспечить температуру в салоне не ниже +15 градусов хотя бы в течение 3-4 часов.

А вот видео-инструкция по применению клея для зеркал заднего вида фирмы Permatex.

Рекомендуем прочитать

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу. Стоимость клея Loctite, Permatex, DoneDeal, Ан-105

У вас отвалилось зеркало заднего вида? Конечно, ехать без такой необходимой детали сложно – ни припарковаться, ни сдать назад. Но ничего страшного в этом нет. Это могло случиться по трем причинам: внешние эффекты (задели головой, неудачно повернули), расширение стекла и кронштейна (в резкие минусовые или плюсовые температуры), предыдущий владелец авто неправильно поступил в схожей ситуации.

Содержание:

Ехать в автосалон при поломке необязательно – сделайте все самостоятельно, это и дешевле, и быстрее. Даже в домашних условиях приклеить зеркало можно аккуратно и надежно. Главное – использовать правильный клей. Но какой?

Каким клеем приклеить зеркало заднего вида?

Это самый важный вопрос: именно от него зависит, прослужит вам зеркало еще много лет или снова отпадет спустя 200 метров и три кочки. Эта деталь тяжелая сама по себе, а от постоянной тряски в салоне подвергается еще большим нагрузкам. Позаботьтесь о зеркале и своих нервах: используйте качественный и подходящий состав. Поэтому важно знать, каким клеем клеят зеркала заднего вида.

Прежде всего, разберем варианты, которые не рекомендуются.

В промышленности используются сильные ультрафиолетовые лампы и светоотражающий клей. Дома его применить не удастся, хоть он и продается в магазинах: смесь не застынет даже на солнце в хорошую погоду, результата вы не увидите.

Обычный универсальный БФ-2 или «Момент» не затвердеет в достаточной мере, и может размягчиться при высокой температуре. Двухсторонний скотч, «Супер клей», «Секундный клей» и эпоксидная смола подходят только для экстренных ситуаций, если без зеркала дальнейшая поездка невозможна. Причина – такие составы не рассчитаны на постоянные вибрации, клей быстро растрескается. Деталь не выдержит собственного веса, и процедуру придется проводить заново.

Поэтому сразу выбирайте двухкомпонентный клей химического отверждения.

Специалисты хвалят клей для вклейки зеркала заднего вида фирмы Loctite:

1) Клей loctite 37438 хватает на 1-2 раза, более экономичного 03346 (аэрозоль) – примерно на 10 раз, что делает его удобным для автомастерских.

2) Клей loctite 319 подходит для непрофессионалов, стоимость – 800р.

Недорогие варианты:

  • Permatex 81840 и 81844 – 400р (в комплекте – салфетка для очистки склеиваемых поверхностей).
  • 3М 08752 и 08749 – 500р.
  • DoneDeal 6587 и 6588 – 300р.
  • KR-152, Ан-105, Ан-110 – 100р.
  • Poxipol – 150р.

Не экономьте, покупая дешевые китайские аналоги – здесь качество напрямую зависит от цены.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло – видео инструкция

Когда с клеем вы разобрались, можно приступать непосредственно к работе. Отнеситесь к этому ответственно: от аккуратности зависит ваш угол обзора при езде, а от следования плану – то, не придется ли спустя два дня заниматься тем же самым. В том числе важно правильно подготовить стекло.

Подготовительные операции:

1) Приклеивайте зеркало при +20С (в протопленном гараже или предварительно включив печку в салоне) – так отверждение пройдет быстрее и качественнее.

2) Подготовьте поверхность лобового стекла. Помните, что зеркало клеят не прямо него, а на отдельную пластинку – крепление от кронштейна.

3) Наметьте контуры. Удобнее делать это снаружи: там следы маркера легче смываются. В случае, когда вспомнить точное прежнее положение не получается, полистайте инструкцию по ремонту вашего авто.

4) Если стекло повреждено, то наклейте зеркало в стороне. Кроме того, можно увеличить пластинку или прикрепить к уже имеющейся, еще одну большего размера. В случае, если повреждение крупное, это может спровоцировать дальнейшее расползание трещин, так что лучше сразу обратиться в автосалон.

5) Очистите пластину от остатков старого клея, перед этим прогрев ее промышленным феном или подержав над горящим газом на кухне. Очищать можно ножом или с помощью растворителя.

6) Придайте поверхностям шероховатость наждачной бумагой. Не усердствуйте – хватит небольшой неровности там, где будет происходить склеивание.

7) Обезжирьте стекло и крепление, нанеся ацетон, а затем протерев досуха. Дождитесь полного высыхания!

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов начинайте проклейку. Советы по вклейке зеркала заднего вида на лобовое стекло:

  • Выполняйте инструкции, предлагающиеся к клею: там доступно и подробно объясняется, как поступать с данным конкретным составом.
  • Склеивающий состав наносится на зеркало, в то время как активатор – только на стекло.
  • Прикрепите к металлической пластинке кусочек пластилина: он будет выполнять функцию крепежа, обеспечит устойчивость и позволит ровно приклеить зеркало, по завершении процедуры его просто удалить.
  • Клей высохнет быстрее, если воспользоваться сильным магнитом. Приложите его к противоположной стороне стекла и зафиксируйте скотчем, чтобы не сползал и не оставлял царапин.
  • Устанавливайте зеркало спустя 24 часа при температуре не ниже 20С.
  • Если вы устанавливаете зеркало сразу и полностью, вам понадобятся поддерживающие подпорки.
  • От резкого запаха можно избавиться, проветрив салон.

Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом?

У вас не обычное зеркало, а с подогревом, тогда сразу возникает вопрос, чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом?

Наличие нагревательных элементов особенно ничего не меняет, так что смело пользуйтесь теми же инструкциями и составами. Однако если микросхемы все-таки повреждены, обратитесь к мастеру: здесь дело не только в том, как приклеить, но и в том, как восстановить все функции. Процесс ничем не отличается:

1) Найдите центр стекла – это будет местом приклеивания.

2) Очистите поверхность, избавившись от остатков старого клея.

3) Иногда в набор входит разметочная сетка. Это полезная вещь, установите ее в нужном месте.

4) Разберите зеркало: прикреплять нужно только кронштейн.

5) Нанесите клей на место скрепления, подождите 10 секунд и соединяйте.

6) Спустя сутки скрепите зеркало с кронштейном и дождитесь отверждения. 


Смотрите также