Как проверить пневмоподвеску


Все о пневмоподвеске Туарега

Стоит ли покупать Туарег?

Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.

Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.

Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме? Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.

Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.

Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания. Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату. Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.

Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.

Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.

Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны). Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.

Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.

Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку. Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.Назад к оглавлению

Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?

Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.

1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.

2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.

3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным. После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой. При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.

Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.

Чем пневма Туарега лучше обычной подвески? Отличия пневмы от пружин

Резонный вопрос, особенно для ярых сторонников пружинной “беспроблемной” подвески. Многие утверждают, что пневма нужна только для изменения клиренса, в остальном нет никакой разницы, и это очень глубокое заблуждение.

Первый и основной плюс пневмы перед пружинами — повышенный комфорт, управляемость и отсутствие кренов. Пневма не может отвечать только за клиренс по причине того, что у Туарегов на пневме нет пружин, а их роль выполняют пневмобаллоны с изменяемым давлением внутри.

За счет законов физики и поведения газа в замкнутом объеме под давлением, пневмобаллон физически не может деформироваться настолько, насколько могут деформироваться пружины при сильных боковых перегрузках. Иными словами, крены пневмоподвески существенно меньше благодаря законам физики газовых сред, а также за счет гораздо меньшей инертности при возвращении в положение покоя после деформаций.

Пневмоподвеска позволяет автомобилю “присесть” на большой скорости или при агрессивной езде, при этом понизив центр тяжести и, тем самым, еще больше уменьшить крены кузова. Пневма придает универсальности большому тяжелому автомобилю, который при наличии амортизаторов с изменяемой жесткостью, может быть азартным или комфортным, устойчивым на большой скорости или проходимым. С учетом большого количества бюджетного ремонта и общей надежности пневмы на VAG группе, нет никаких оснований не покупать туарег на пневмоподвеске.Назад к оглавлению

Компания «Лаборатория Диагностики» занимается профессиональным подбором и диагностикой Фольксваген Туарег дизельных и бензиновых версий всех годов выпуска. Подробнее узнать почему стоит воспользоваться услугами и что мы можем проверить. Сколько стоят наши услуги?

Заказать подбор или диагностику

Пневмоподвеска — Методы визуальной диагностики часть 2. — DRIVE2

Метод определения выхода из строя пневмобаллона(если он не взорвался) или как найти дефект пневмостойки, следующих пневмоподвесок автомобилей:

Mercedes-Benz W164/X164 (ML/GL) W251 ®BMW X-5Audi Allroad 1 поколения (4BH) и 2 поколения(4F C6),Range Rover

и других автомобилей с открытыми пневмобаллонами.

В некоторых случаях, когда автомобиль наклоняется на одну из стоек за короткий период времени, скажем за час или два(или на ходу).В такой ситуации скорее всего пневмобаллон в стойке имеет разрыв.Убедиться в этом достаточно просто.Если компрессор автомобиля еще способен накачать такую стойку, то для выявления нужно сделать следующий порядок действий:1) Завести автомобиль. Чтобы компрессор накачал стойку до стандартного положения.2) Заглушить автомобиль. Чтобы было лучше слышно и не мешал звук работающего двигателя.3) Подставить домкрат и вывесить колесо с тем амортизатором, который стравливает давление. Достаточно поднять, чтобы колесо просто оторвалось от земли.4) Снять колесо. Внимательно осмотреть пневмобаллон на наличие трещин, разрывов внешнего слоя резины и прочих дефектов.Как правило износ пневмобаллона сопровождается коррозией металла направляющего поршня, который виднеется внизу пневмобаллона (по которому раскатывается баллон). Если этот поршень имеет состояние близкое к тому, что на фото, то этот пневмобаллон может не отходить даже 3000км.

5) Чтобы убедиться в не герметичности пневмобаллона, следует побрызгать на него мыльным раствором, желательно по всей окружности. Мыльный раствор покажет даже малейшую утечку воздуха из пневмобаллона.

В случаях появления стука в стойках (W164 ML/GL, W251 R), не спешите менять ее на новую т.к. дефект в большинстве случаев кроется не в ней, а в затяжке гайки на рычаге или ослаблении затяжки гайки пневмоподушки к штоку амортизатора.Болт крепления рычага затягивается самоконтрящейся гайкой, которая на наших дорогах очень часто слегка ослабевает и появляется микро-люфт в рычаге, который не могут определить в большинстве сервисов.Такой дефект проявляется при проезде лежачих полицейских и других дорожных неровностях. Периодически протягивайте всю подвеску и не будет проблем.

Иногда встречаются случаи ослабевания затяжки гайки крепления штока амортизатора к подушке. При этом тоже появляется характерный звук.

Основные признаки того, что пневмоподвеска требует ремонта — DRIVE2

Симптомы неисправности пневматической подвески– При заглушенном двигателе опускается задняя часть автомобиля;– При запуске двигателя задняя часть автомобиля поднимается, при этом задирается передняя часть;– При динамичной езде передняя часть машины опускается, но стоит остановиться и через несколько секунд передняя часть снова поднимается выше задней части;– Автомобиль не становится в сервисный режим для ремонта пневмоподвески – невозможно сделать сход развал;

– Постоянно плавает клиренс.

Наиболее распространенные проблемы пневмоподвески:

– Утечка воздуха через упругие либо соединительные элементы;– Износ поршневых колец пневмокомпрессора.

Основная причина возникновения неисправности

Первыми, как правило, выходят из строя пневмобаллоны (пневмостойки). Заявленный производителем ресурс пневмоэлемента составляет около 100 000 км, но эти цифры, как вы уже догадались, актуальны для Японии, стран Европы и Северной Америки. На просторах СНГ поломки такого типа происходят гораздо раньше, чем автомобиль проехал заявленный километраж. Это напрямую связано с качеством дорожного покрытия . Химический состав дорожной грязи в осенне-зимне-весениий период таков, что условия эксплуатации пневморессор (в особенности открытого типа) можно назвать экстремальными.

Как это происходит

В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля осуществляется засчет пневматической камеры – рукава высокого давления необходимой конфигурации.Этот рукав в процессе работы постоянно сворачивается и раскатывается по направляющему поршню, изменяя при этом линейную длину амортизаторной стойки, увеличивая или уменьшая расстояние между автомобилем и дорожным покрытием. При этом, в камере, в месте переката, происходит постепенный перелом силового кордового каркаса. Со временем (этот интервал колеблется по разным автомобилям от 80 до 200 тысяч километров) кордовый каркас разрушается, далее разрушается резиновое герметизирующее покрытие, и в результате баллон начинает пропускать воздух. В итоге автомобиль очень быстро опускается.

К примеру, мы выявили, что баллоны пропускают воздух. На этой стадии, достаточно будет заменить либо отремонтировать неисправные пневмобаллоны, и, тем самым, проблема будет исчерпана. В том случае, если меры по замене баллонов будут предприняты не вовремя, вы рискуете столкнуться с куда более дорогостоящим атракционом – ремонтом пневмокомпрессора.

Поврежденные баллоны пропускают воздух и, как следствие, не держат давление. В этом случае многократно возрастает нагрузка на компрессор: он вынужден постоянно включаться для того чтобы удерживать давление в системе подвески на нужном уровне. Из-за частых включений, поршневая группа компрессора быстро изнашивается, и в результате этого, компрессор уже не может создавать необходимое давление за заданное время. Компрессору приходится работать дольше, что приводит к его перегреву. Термодатчик, находящийся на головке компрессора, сообщает о перегреве компрессора блоку управления, а тот в свою очередь, отключает перегревшийся компрессор. Краткие циклы включения – выключения компрессора не позволяют создать необходимое для нормальной работы давление, и как результат, пневмоподвеска полностью выходит из строя.

Итог: ремонт баллонов + ремонт компрессора.

Что еще может ломаться

– Блок клапанов, нагнетательный клапан, штуцер (чаще);– Датчики высоты, блок управления подвеской, магистраль (реже).

Диагностика неисправности пневмоподвески

Ничто не вечно под луной, а особенно не вечны пневматические подвески в условиях российского бездорожья. Автолюбители знают, насколько дорогим может быть удовольствие ремонтировать пневмоподвеску, да и времени на данную процедуру требуется немало.

Признаки неисправности пневмоподвески:

  • При длительной стоянке (более 4 часов) автомобиль опускается на колеса. Также падает задняя часть машины.
  • При запуске двигателя передняя часть кузова поднимается
  • Баланс кузова ТС нарушается даже при коротких остановках.
  • Нарушен баланс клиренса.

Ошибки пневмоподвески

Диагностика пневмоподвески может выявить следующие ее ошибки:

  • Утечка воздуха через соединения и упругие элементы.
  • Выход из строя поршневых колец компрессора.
  • Неисправность датчика высоты и блока управления подвеской.
  • Поломка клапанов (блок, нагнетательный клапан и т.д).

По статистике самой распространенной проблемой является естественный износ пневматических баллонов. Парадокс заключается в том, что и поломкой то это, по сути, не считается, так как пневмостойки относятся к расходному материалу. Срок их службы составляет около 100 тысяч километров. Однако расчеты эти делались производителями на базе их дорог и температурных условий. В России срок службы пневмобаллонов можно смело срезать на 30-50 %.

Диагностика пневмоподвески: лишние траты или необходимость?

Несмотря на то, что наличие дефекта мы можем определить самостоятельно (визуально или же по ощущениям в процессе движения), для проведения ремонта комплексная диагностика обязательна. В первую очередь стоит сказать, что все виды поломок мы можем разделить на две большие категории:

  • Критические. Их мы можем диагностировать, что называется на глаз. Также их быстро распознает система датчиков. Чаще всего это утечка воздуха из баллонов.
  • Некритические. Вот в эту категорию, как правило, входят скрытые проблемы. Для их выявления нужна или компьютерная диагностика или взгляд профессионала. Здесь уже речь идет о ремонте датчика, проблемах с электрическими соединениями и подобным.

Обе категории оказывают прямое влияние на управление пневмоподвеской и соответственно всем транспортным средством: часть автомобиля может просто резко наклониться под собственным весом. Сбои в работе пневмы мешают управлению машиной, повышается риск возникновения аварийных ситуаций, поэтому тянуть с ремонтом точно не стоит.

Ответы на популярные вопросы о пневмоподвеске автомобиля Audi Allroad

Рассмотрим основные вопросы, с которыми сталкиваются обладатели автомобиля Audi Allroad, оснащённого пневматической подвеской.

Вопрос 1

Как самостоятельно наиболее эффективно и просто проверить пневмоподвеску на герметичность?

Ответ на вопрос 1

Для этого необходимо установить подвеску автомобиля на 2-ой уровень и извлечь предохранитель №17 на 10 Ампер, после чего система должна выключиться. Все клапаны при этом будут закрыты, и не будет работать логика регулирования.

Затем необходимо поездить на автомобиле в течение 3-4-х дней, тщательно наблюдая за изменениями дорожного просвета машины: появление перекоса автомобиля на какую-нибудь из сторон будет говорить о негерметичности пневмоэлемента. Возможны также колебания уровня пневмоподвески, обусловленные разницей ночной и дневной температур.

Обращаем Ваше внимание, что извлечение предохранителя №17 отключает другие системы автомобиля, например, навигацию.

Вопрос 2

Почему иногда компрессор пневмосистемы включается прямо во время движения автомобиля, хотя подвеска герметична, и её уровень не изменяется?

Ответ на вопрос 2

Включения компрессора обуславливаются логикой снабжения воздухом, при котором компрессор запускается для заполнения ресивера при движении автомобиля со скоростью более 36 км/ч.

Вопрос 3

Почему наблюдаются изменения уровня автомобиля при остановке на светофоре?

Ответ на вопрос 3

При длительном сильном торможении автомобиля воздух в баллонах пневмосистемы перераспределяется таким образом, чтобы предотвратить «клевок носом». Поэтому после остановки автомобиля система выставляет номинальный уровень.

Вопрос 4

О чём говорит ошибка 01772 (датчик давления регулятора дорожного просвета G291 – недостоверный сигнал)?

Ответ на вопрос 4

Появление этой ошибки обуславливается большими утечками воздуха из пневмобаллонов либо недостаточной производительностью компрессора пневмоподвески. В первую очередь рекомендуется проверить пневмобаллоны на наличие утечки воздуха.

Если утечка есть, её нужно ликвидировать, и только потом приниматься за решения вопросов по замене или ремонту компрессора. Датчик давления регулятора дорожного просвета G291 помещён в неразборный корпус блока клапанов. Именно поэтому специалисты многих автосервисов, видя ошибку 01772, указывают на выход из строя именно блока клапанов.

Однако этот вывод нельзя назвать верным, так как блок клапанов является самым надёжным компонентом пневмосистемы.

Вопрос 5

Как безошибочно оценить состояние баллонов пневмосистемы на наличие утечек воздуха?

Ответ на вопрос 5

Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму (подъёмником пользоваться нельзя, так как при подвешенных колёсах из-за изменившегося переката складки трещина в манжете баллона пневмосистемы закроется). Затем необходимо выставить 2-ой уровень подвески и нанести снизу на баллон в место переката складки из пульверизатора мыльный раствор.

Большая трещина обнаружится появлением пузырей. Если обнаружить утечку не удалось, попросите помощника установить 1-ый уровень и внимательно наблюдайте за диагностируемым пневмобаллоном, потому что утечка может быть обнаружена в момент перехода автомобиля с одного уровня на другой.

Такие же действия производим и с оставшимися баллонами. Незначительные утечки могут проявиться появлением пузырьков через 5-10 минут ожидания.

Вопрос 6

На каком уровне пневмоподвески лучше всего ездить?

Ответ на вопрос 6

Для повседневной езды рекомендуется использовать 1-ый или 2-ой уровни. 3-им и 4-ым уровнями старайтесь пользоваться как можно реже, потому что на этих уровнях резина манжеты баллона максимально деформируется. Парковать Audi Allroad лучше всего на 1-ом или 2-ом уровнях пневмоподвески.

Первый выпуск автомобилей отличается наличием режима «MAN», включающийся на панели управления уровнем, и другой программой блока пневмосистемы. Этот режим устроен таким образом, что при парковке автомобиль автоматически поднимается на 3-ий уровень. Чтобы этого не происходило, переведите пневмоподвеску на «ручное» управление и принудительно выставьте 2-ой уровень.

Вопрос 7

Каким должен быть правильный уход за пневмоподвеской?

Ответ на вопрос 7

Каждый раз при мойке автомобиля рекомендуется поднимать его на 4-ый уровень и при помощи мойки высокого давления вымывать грязь из складки пневмобаллона и с поверхности обоймы амортизатора (с нижней пластмассовой или металлической части баллона пневмосистемы).

В тёплое время года можно заблаговременно подготовить баллоны пневмосистемы к суровым зимним условиям (соль и реагенты на дорогах). Для этого достаточно один раз в месяц обрабатывать пневмобаллоны (а именно перекат складки манжеты)жидкой силиконовой смазкой.

P.S.: Не доводите пневмосистему до такого состояния! Это может привести ко взрыву баллона и потере контроля над управление автомобиля.

Как проверить блок клапанов пневмоподвески в Audi Allroad A6C5? • pnevmo-podveska.com

Самое простое, что можно сделать, это просто попробовать поднять или опустить пневмоподвеску автомобиля. Если автомобиль поднимается и опускается нормально, то с блоком клапанов все в порядке.

Утечка в блоках клапанов появляется крайне редко, то есть они редко пропускают воздух, так как являются очень надежными. Но проверить это можно следующим образом. Не снимая блок клапанов, необходимо пневмолинию, идущую от компрессора в блок клапанов, отсоединить от компрессора, вставить в емкость с водой и посмотреть, появились ли пузырьки воздуха. Остальные пневмолинии, которые выходят с блока клапанов, можно облить мыльным раствором и посмотреть, идут ли пузыри, пенится ли эта мыльная вода.

Для проверки электрической составляющей блока клапанов необходимо снять фишку, одеть отдельную фишку с проводами и подавать на определенные контакты сигналы. Но лучше производить диагностику блока клапанов, предварительно сняв его с автомобиля. На СТО такая проверка производится под давлением воздуха. На каждый клапан по отдельности подается напряжение, подсоединяются пневмолинии, нагнетается давление и проверяется, открываются клапаны или нет, и проходит ли через них воздух.

Если автомобиль перекосило, и подвеска не движется ни вверх, ни вниз, или какая-то сторона опускается и поднимается, а другая – нет, скорее всего заклинило блок клапанов. Либо туда попало масло, либо Антипрокол. Такое случает довольно часто. Например, масло с амортизаторов попадает в пневмосистему, а затем в блок клапанов, оседает на резинках, они разрушаются, и клапаны начинают клинить.

Источник: tall-ant.by


Смотрите также