Как проверить рулевую рейку на ваз 2110


Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками. — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).

2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:1.купить новую рулевую рейку2.восстановить рулевую рейку на СТО

3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.

3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Ремонтный комплект рулевой рейки:

Сборка рулевой рейки:1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз ( без разборки ).

Удачи на дороге!

www.drive2.ru

Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция

Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды. В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле

Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110

Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

  1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
  2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
  3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
  4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
  5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит

В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:

  1. Упор рулевой рейки – 1шт.
  2. Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
  3. Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
  4. Втулка рулевой рейки – 1шт.
  5. Стопорное кольцо – 1шт.
  6. Вкладыш упора – 1шт.
  7. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.

Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки. Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из  ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие  монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях

Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе

Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:

  • Резинки и уплотнительные кольца
  • Износ и неисправность шаровых опор

В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали

Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
  2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
  3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
  4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
  5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

Видео: Как заменить рулевую рейку на Ваз 2110

inomarki-remont.ru

Как проверить рулевые ВАЗ 2110

31 июля 2014

Автор КакПросто!

Проверка деталей рулевого управления – необходимое действие, которое должно войти в привычку. Так как работоспособность рулевого механизма во многом зависит от вас, от того, насколько своевременно вы обнаружите неисправности, очень желательно осматривать детали и места их соединений в рулевой системе не реже 1 раза в неделю.

Содержание статьи

Для того чтобы выполнить проверку люфта, установите передние колеса вашего автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению (строго прямо). Возьмите шлицевую отвертку с длинным стержнем и прикрепите ее скотчем к панели приборов таким образом, чтобы ее лезвие было направлено к рулю. Теперь осторожно поворачивайте руль в одну и другую сторону до момента начала поворота колес. В моменты начала поворота колес с помощью мела или нитки отметьте на ободе руля границы его свободного хода. Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 15 мм. Если свободный ход руля превышает 15 мм, вам необходимо проверить состояние рулевой рейки, рулевых тяг и наконечников, подшипников ступиц передних колес и поворотных рычагов стоек.

После этого резко подергайте руль из стороны в сторону на небольшой угол. Убедитесь в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. Если это необходимо, подтяните ослабленные крепления или замените неисправные детали на новые.Для выполнения данной проверки вам потребуется помощник. Возьмите 2 домкрата и поднимите переднюю часть автомобиля. Зафиксируйте машину на опорных стойках. Если в вашем распоряжении есть подъемник, воспользуйтесь им.

Попросите помощника взяться за колесо и резко подергать его в горизонтальной плоскости, т.е. тянуть заднюю часть колеса на себя, а переднюю – от себя. Вы же, во время этого, кладите руку на корпус шарового шарнира рулевого наконечника и поворотный рычаг и оцените их взаимное перемещение друг относительно друга. Если почувствуете, что шаровой шарнир свободно двигается, немедленно замените рулевой наконечник.

Кроме того, меняйте рулевой наконечник, если во время осмотра вы заметили, что порвался пыльник шарового шарнира.Проверьте состояние пыльника рулевой рейки. Если он потерял эластичность, порвался или потрескался, замените его.

Теперь проверьте механизм регулировки руля. Опустите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна плавно, без заеданий и рывков перемещаться вверх и вниз. Поднимите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна надежно зафиксироваться в установленном положении.

Источники:

  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2112

Распечатать

Как проверить рулевые ВАЗ 2110

www.kakprosto.ru

ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками :

Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Признаки поломки механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Основные причины неисправностей рулевой рейки

Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
  • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
  • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

  • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

Разбираем рулевую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

Порядок сборочных работ

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

Настройка механизма управления

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме. Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

  1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
  4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

www.syl.ru

ВАЗ 2110: диагностика и замена рулевой рейки

Рулевая рейка ВАЗ 2110 никогда не была сильным узлом в десятке. Несмотря на простейшую конструкцию, каждых 20-30 тысяч пробега она приносит неприятности. Замена рейки — крайний случай, чаще всего владельцы стараются провести ремонт и установку ремкомплекта. И только в случае критического износа мы заменяем рейку полностью.

Как проверить рулевую рейку 2110

Конструкция рулевой рейки ВАЗ 2110

Если рулевой механизм заметно стучит, а руль имеет люфт, скорее всего, демонтажа не избежать. Для уверенности проверим его состояние. Вывесив передние колеса, рукой качаем рулевую тягу от себя и к себе. Наличие люфта говорит о увеличенном зазоре в зубчатой паре, а вызван он, скорее всего, износом.

Конструкция рулевого управления ВАЗ 2110-2112

Замена рейки может потребоваться при наличии следующих неисправностей:

  • рейка ощутимо стучит при езде по неровностям, причем вибрация передается на руль;
  • увеличенный люфт руля говорит о том, что зубчатая пара (шестерня-рейка) либо износилась, либо требует замены;
  • руль может приклинивать при поворотах, что особенно опасно;
  • если в автомобиле установлен ГУР, слышен четкий шум.
Рваный пыльник рейки — под замену

Снимаем рулевую рейку своими руками

Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим противооткаты, затягиваем ручник и блокируем руль.
  • Вывешиваем передок на домкрате, ставим подпорки, предварительно ослабив колесные гайки. После вывешивания колеса снимаем.Наконечники рулевых тяг снимаем с помощью съемника
  • Откручиваем гайки рулевых наконечников.
  • С помощью съемника удаляются пальцы из стоечных рычагов (желательно с противоположной стороны подпереть пальцы ключом). Перед проведением следующего шага обязательно ослабляются и снимаются хомуты, фиксирующие картер рулевого к кузову.Снимаем или срезаем хомуты пыльника
  • Демонтажные работы в салоне требуют снятия болта с рулевого вала (болт расположен ближе к полу). После этого получаем возможность снять хвостовик рулевой рейки в салоне.Откручиваем рулевой вал из салона
  • Рулевой механизм ничего больше не держит. Рейку в сборе можно выводить через колесную арку с левой стороны.Вынимаем рейку в сборе через колесную арку
  • Устанавливается новая рулевая рейка и все предыдущие действия производятся в обратном порядке. После установки рейка подлежит регулировке.

Регулировка рейки 2110

Регулировочная гайка рейки ВАЗ 2110. Для надежности завальцована зубилом

Рулевая рейка регулируется после определения величины люфта, то есть пошатав тяги, станет понятна масштаб проблемы. Чтобы подтянуть/затянуть механизм потребуется специальный ключ, он стоит копейки, но если под руками его не оказалось, может подойти модернизированный ключ от простой болгарки. Подтягиваем гайку рейки до упора, после чего отпускаем ее на 30-35 градусов.

Регулировка рейки ВАЗ 2110. Показано на снятом механизме для наглядности

Руль при этом должен свободно вращаться, но люфта быть не может. Если он есть, повторяем процедуру регулировки, если руль вращается туго, ослабляем регулировочную гайку. Сильно перетягивать гайку нельзя, поскольку быстрый износ капроновой втулки будет гарантирован.

Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110

Полный ремкомплект рейки

На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта. Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками. Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.

Пыльники ВАЗ 2110

Самый популярный из них выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068, его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:

  1. Упор рулевой рейки 2110-3401071.
  2. Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057.
  3. Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026.
  4. Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
  5. Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
  6. Кольцо стопорное 2110-3401075.
  7. Вкладыш упора 2110-3401070.
  8. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.

Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.

Цены на рейку ВАЗ 2110

Рейка 2110 в сборе

Цена рулевой рейки составляет в среднем 50 долларов для стока. Оригинал с каталожным номером 21100-340001030 стоит порядка $70-80. Все же некоторые пользователи предпочитают улучшенные варианты, стоимость которых достигает 100-250 долларов в зависимости от производителя и проведенных улучшений — можно купить короткоходную рейку, также рулевой мехнизм с косозубой реечной передачей с улучшенными характеристиками.

i-love-mycar.com

Как Проверить Рулевую Рейку Ваз 2110

Самостоятельный ремонт управляющий рейки ВАЗ 2110

Нескончаемых устройств не существует, и авто узлы и агрегаты не исключение. При движении по неровным дорогам в какой-то момент вы сможете услышать стук, отдающий в руль. Также стук может ощущаться при повороте руля, стоя на месте. Это главные признаки того, что пришло время ремонта управляющий рейки вашего ВАЗ 2110.

Как определить состояние рейки?

Взявшись за управляющий вал около стыка с рейкой, попытайтесь подергать его ввысь и вниз. Если услышите стук, корпус рейки просит ремонта. Дело может быть в отсутствии смазки в игловатом подшипнике.

Для проверки свободного хода втулки и соприкосновения рейки с управляющий шестерней необходимо взяться за стык управляющих тяг из-под капота, и испытать пошевелить вал. Если дело в недостаточной затяжке узлов, это не очень плохо, но если соединения доносятся из рейки, для вас придется избрать один из последующих вариантов:

  • покупка новейшей рейки для ВАЗ 2110;
  • восстановление изношенной рейки у мастеров;
  • самостоятельный ремонт рейки.

Если у вас есть средства на новейшую деталь, лучше ее купите. Проф восстановление механизма в мастерской тоже стоит больших средств, а самым экономным вариантом является, очевидно, самостоятельный ремонт.

Что нужно знать?

Вернуть рейку можно с помощью особых ремкомплектов для управляющий рейки, которые имеют различные комплектации:

  1. Малый набор с подшипником, шайбой, новейшей гайкой и втулками (около 250 рублей).
  2. Расширенный набор с валами и подшипниками (около 500 рублей).
  3. Полный ремонтный набор для рейки, включающий в себя саму рейку (от 900 до 1200 рублей).

Конструкция рейки ВАЗ 2110

Демонтаж и установка управляющий рейки на автомобиль – дело несложное, но требующее определенного времени и терпения.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Как стучит рулевая рейка видео

как стучит рулевая рейка видео У кого появилось чувство благодарности .

Также для вас пригодится ключ-восьмигранник на 24 с внутренним отверстием.

Если у вас нет в арсенале такового инструмента, можно использовать длиннющий болт с головкой на 17. Выточите из шестигранной головки треугольную, немного подточив одну из граней. Боковые части болта подточите под ключ на 10 и вы получите нужный особый ключ.

Установка ремонтного комплекта

Поначалу необходимо извлечь опорную втулку, поддев ее плоской отверткой. После чего место под опорную втулку необходимо смазать, а потом отверткой через отверстие вставляем втулку на место.

Подрезаем уплотнительные кольца и меняем роликовый подшипник. Также производим подмену подшипника на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку вовнутрь корпуса и собираем все в обратном порядке, смазывая все детали.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 создают в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтоб он не шевелился. Сделать это можно, подложив по краям из дерева бруски.

Взявшись руками за тяги рейки, именуемые также усами, их необходимо пошатать. Это дозволит для вас найти величину свободного хода.

Для устранения свободного хода управляющий рейки необходимо использовать сделанный либо приобретенный особый ключ. Его необходимо воткнуть и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после чего испытать снова пошатать тяги, взявшись за их руками.

Если свободный ход вы ощутите даже при следующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов. Повторять функцию необходимо до того времени, пока свободный ход стопроцентно не пропадет.

Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле различная, потому определенного момента затяжки просто не существует. Необходимо подчеркнуть, что рейку нельзя ни при каких обстоятельствах перетягивать, по другому руль будет крутиться очень туго.

После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 необходимо закернить гайку упора, аккуратненько оббив резьбу картера.

Проверка зазоров

Для проверки зазора меж упором управляющий рейки и гайкой упора нужно действовать последующим образом:

  1. Снимите управляющий механизм с «десятки».
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяют особенным размером 87±0,25 мм от торца рейки до оси шестерни. При помощи специального приспособления рейку следует нагрузить силой 51±2 кгс на расстоянии 84 мм от оси шестерни в сторону упора управляющий рейки.
  3. Очень допустимое значение зазора меж упором и гайкой составляет 0,2 мм. Наибольшее допустимое перемещение Х рулевой рейки, измеряемое через относительное передвижение нажимного пуансона не должно быть более 0,16 мм.

Итак, вы сейчас понимаете, как поменять и отрегулировать управляющую рейку своими руками, сэкономив средства на проф сервисе.

avto-melvin.ru


Смотрите также