Как разговаривать с инспектором дпс


правильное общение с Инспектором ДПС — DRIVE2

Вас хотят лишить водительского удостоверения?как правильно заполнять протокол!как правильно вести себя, что бы не дошло до заполнения протокола, а если дошло то, как правильно заполнять протокол и что при этом говорить инспектору.

прочитайте все. можно даже несколько раз и вы не пожалеете. Это будет лучше чем потом будь пешеходом 4-6 месяцев.

Первым делом обязательно установите в машине любой видеорегистратор и купите диктофон. Видеорегистратор отличный оберег от неадекватных ИДПС, включенный диктофон поможет в разборках с ДПС вне автомобиля, в ГИБДД и в суде. Не жалейте денег на эти приборы, купите хорошие, они отобьются при первом же наезде на вас.

Если вас тормознули на дороге, остановитесь там, где это не запрещено ПДД, не выходите из машины, заглушите ее и заблокируйте двери, не отстегивайте ремень, не волнуйтесь, будьте уверены в себе и расслабьтесь. Если курите – закурите, если нет, пейте воду мелкими глотками или жуйте конфетки. Даме самое время поправить макияж, господину — вспотевшую промежность, остальным — достать салфеточку и протереть пыль с торпеды.

Вежливо разговаривайте с Инспектором ДПС через приоткрытое немного окно, удивленно хлопайте глазами и улыбайтесь поглупее. Поинтересуйтесь причиной остановки, переспросите фамилию ИДПС, если не расслышали, и запишите ее. Говорите инспектору и повторяйте по кругу все время следующее: не было нарушения, не может такого быть, вы ошиблись, не понимаю о чем вы говорите, никогда не нарушаю вообще, вы меня с кем-то перепутали, это был не мой автомобиль и не я, и так далее, и тому подобное, и до тех пор, пока сами не уверитесь в этом.

Не готовьте документы заранее, вынимайте и передавайте ИДПС документы для проверки только по требованию, и только по одному, громко произнося их название, чтобы он знал (думал), что действия фиксируются, желательно передавать следующий документ только после возврата предыдущего.Не уезжайте никуда с места остановки даже в случае настойчивой просьбы инспектора, требуйте составления протокола немедленно на месте и при любых обстоятельствах, отказ инспектора от этого требования в любой форме – нарушение регламента и закона. Не позволяйте манипулировать собой, вы в равном положении с ИДПС и никто никому ничего не должен. Весь процесс общения происходит на основе взаимопонимания, вы понимаете что надо инспектору, он понимает чего хотите вы, каждый делает то, что должен с оглядкой на действия оппонента. Ничего личного, но…

При любом неадекватном поведении, давлении или угрозах со стороны инспектора ДПС, сразу требуйте показать удостоверение и перепишите данные с него, затем звоните 02 и в ДСБ, по телефону сообщайте о конкретной угрозе или конкретном нарушении закона; описывайте общую ситуацию, только если просят, иначе вас не будут слушать и проигнорируют. Назовите в начале телефонного разговора свою фамилию и фамилию инспектора, а если он не показал удостоверение и не представился, назовите номер значка или бортовой номер патрульного автомобиля, местонахождение поста. Иногда туда сложно дозвониться, но проявите настойчивость, вам обязательно нужен хоть один зафиксированный в диспетчерской звонок.

Если вас все-таки вынудили выйти из машины, под предлогом досмотра, например, не ведите себя пассивно, не оставляйте в машине ключи и не передавайте их ИДПС, садитесь обратно в машину при первой возможности, вы свободны в своих действиях. Если вашу свободу ограничивают, не позволяя сесть в машину, то сразу интересуйтесь задержаны ли вы и при утвердительном ответе требуйте составления протокола задержания. Не пересаживайтесь в патрульную машину и не заходите в здание поста, но и ни в коем случае не сопротивляйтесь при применении к вам силы. Что бы вам не говорили и не предъявляли, ничего не подтверждайте и и с чем не соглашайтесь на словах или просто молча – не свидетельствовать против себя ваше право, закрепленное 51 статьей Конституции РФ. Не пререкайтесь и не вступайте в дискуссии. Не отвечайте на вопросы, если не уверены, что можете ответить правильно или не понимаете зачем они заданы. Не качайте права, если нет достаточных знаний. Фильтруйте базар ©, все, что вы скажете, будет использовано против вас ©. Не угрожайте жалобами начальству, в ДСБ или прокуратуру, их это не пугает, только раздражает. Но при первой возможности, звоните по телефону 02 и после этого звоните в ДСБ, это ничего не даст фактически, потому что все противозаконные действия своих коллег там покрывают, но ваши звонки будут в суде лишним доказательством произвола.

Отрицайте нарушение ПДД в любом случае, даже если оно очевидно (ИДПС с напарником, есть куча свидетелей, имеется фото или видео высокого разрешения), чистосердечное признание усугубляет вашу вину и в суде является неопровержимым доказательством АПН наравне с голословными обвинениями инспектора и протоколом, составленным им же. Признание считается за непреложную, не подлежащую сомнению истину и позволяет последователям Ежова и Вышинского отжать у вас водительское удостоверение, не утруждаясь сбором достоверных доказательств и их объективной оценкой.Не ходите смотреть видео, фото или данные радара, в подавляющем большинстве случаев это просто дешевый развод на деньги и обычный метод давления с целью получить признание. Даже если фиксация правонарушения действительно имеет место и она законна, вы в любом случае сможете с ней заблаговременно ознакомиться, если она вдруг появится в материалах дела в суде.

Не соглашайтесь также на замену правонарушения или на изменение ответственности, даже если вам кажется, что инспектор прогнулся, это не так, он просто берет вас на понт. Не пишите нигде и ничего под диктовку ИДПС и сами ничего не диктуйте. Не умничайте и позвольте ИДПС проявить фантазию при составлении протокола, чем сказочнее событие он опишет, тем проще вам будет в последующем доказать его глупость, лживость и некомпетентность. Доказывать все придется именно вам, в России презумпции невиновности нет, также как честных ИДПС и добросовестных судей, не будьте наивны.

Как только инспектор внес вашу фамилию в бланк протокола, вы становитесь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АПН или просто ЛВОК. У вас появляются права, закрепленные КРФоАП, которые, как правило, не соблюдаются без ваших настоятельных просьб или с оными. Пока инспектор составляет протокол, сделайте несколько фотографий таким образом, чтобы была видна машина ДПС, ваша машина или инспектор на фоне дороги и вашей машины, это необходимо, чтобы зафиксировать обстоятельства, место и время остановки. После того как протокол составлен, решайте сами писать объяснения или нет и подписываться ли под ними.

Если ситуация стремная и вы не можете прогнозировать последствия, лучше отказаться от подписания протокола вообще, но это крайняя мера и ваше неотъемлемое право, гарантированное 51 статьей Конституции, никакой ответственности за отказ нет и не может быть. После отказа инспектор сколько угодно может топать ногами и ругаться. Может даже составить отдельный протокол об отказе с привлечением понятых, но вряд ли он будет так заморачиваться, хотя должнен это сделать. В принципе, вам достаточно просто расписаться за копию протокола и временное разрешение, после чего немедленно их заберите, инспектор обязан их выдать, если не выдал — нарушил закон. Сразу звоните 02 и затем в ДСБ, чтобы доложить об этом.

Но лучше не спешите ничего писать или подписывать, вам уже некуда торопиться, смиритесь с этой мыслью, у вас впереди долгий путь к возврату водительского удостоверения или длительному расставанию с ним, в большей степени результат зависит от вашей любознательности, настойчивости и немного от везения. Переверните протокол, там должны быть обозначены ваши законные права. Они не очень понятно, но вполне доходчиво изложены, ознакомьтесь с ними внимательно, это право ЛВОК и именно эти права вам должен разъяснять ИДПС перед началом оформления протокола, но обычно забывает об этом.

Затем, еще внимательнее прочитайте протокол, если инспектор торопит, то протестуйте и говорите, что, пока не прочитаете, ничего не подпишете. Ознакомление со всеми материалами административного дела – право ЛВОК, ограничивать время ознакомления незаконно. Попусту затягивать процесс нет необходимости, но в качестве провокации вполне допустимо, затяжка может вывести ИДПС из себя, он, ведь, торопится, мимо деньги едут, ему надо мзду собирать и план выполнять, а тут вы со своим правдолюбием. Все на ваше усмотрение, однако, если почерк неразборчив, обязательно попросите инспектора прочитать все непонятные вам слова и прояснить то, что непонятно, дословно и каждую букву. Лучше вообще перепишите содержание протокола на бумажку своим почерком, чтобы потом, при подготовке к суду, не сидеть, гадая, что именно в протоколе написано, в нем важно любое слово, буква или цифра.

Ни в коем случае не указывайте инспектору на ошибки, неточности и противоречия в протоколе, чем их больше, тем вам лучше. Если с вами в машине кто-то есть, то попросите вписать в протокол пассажиров, как свидетелей, независимо от того родственники они или нет, если инспектор отказывается под любым предлогом, то настаивайте на этом или впишите их самостоятельно – это право ЛВОК. Если соответствующая графа пуста и свидетелей у вас нет, то обязательно прочеркните ее, иначе заинтересованные свидетели могут появиться там задним числом.

Также, обратите внимание на графу «приложения» или надпись «к протоколу прилагается». Если указаны приложения потребуйте их для ознакомления, если вам их не предъявляют или таких приложений нет, то напишите в месте для объяснений, что они отсутствуют, опять же, чтобы они не появились задним числом. Если приложения предъявили, напишите прямо на них, что с их содержанием не согласны и сфотографируйте их и протокол, никакого разрешения на фотографирование вам не нужно – это право ЛВОК.

Заявите инспектору устное ходатайство, что желаете рассмотрения дела по месту жительства (но только в том случае, если вы туда сможете ездить на суд) – это право ЛВОК. Если вас поймали в прикормленном месте, то выиграть дело в суде по месту подозреваемого правонарушения у вас очень мало шансов, они увеличиваются в случае, если удастся перенести рассмотрение дела в другой суд, с которым не так крепка коррупционная спайка подразделения ГИБДД, оформившего дело. После вашей просьбы инспектор должен написать в протоколе о том, что заявлено ходатайство о переносе, если он этого не сделал, то смело пишите это сами в соответствующей графе или в графе для объяснений. Если инспектор идиот и требует от вас ходатайство в бумажном виде, то напишите его хоть кровью на салфетке, с текстом мудрить не надо: ходатайство к протоколу номер и дата, от такого-то, прошу рассмотреть мое дело по месту жительства, подпись, дата.Норма закона, позволявшая переносить дело по месту регистрации ТС без прерывания срока привлечения к отвественности на время пересылки, больше не действует.

Пишите в протоколе, что инспектор не представился, не назвал причину остановки и не разъяснял вам ваших прав, даже если это не так. Прикиньте на глаз, может он пьян или с бодуна (трезвость не норма их жизни), тогда напишите и это. Пишите, что он грубит и сквернословит, никаких доказательств всего этого вам не надо, это пусть он доказывает, что был трезв, обходителен и вежлив. Обязательно отметьте дату и время вашей подписи, это осложнит дальнейший подлог и фальсификацию доказательств инспектором. Он будет это делать, не сомневайтесь. Таким образом ваши объяснения в соответствующей графе протокола должны выглядеть следующим образом:

Не нарушал, с протоколом не согласен, прошу рассмотреть дело по месту жительства. Права не разъяснены, регламент нарушен, свидетелей нет, схема и рапорт отсутствуют, фото и видеофиксация не предъявлена, инспектор пьян, грубит и сквернословит, дата и время подписания, подпись.

Если инспектор отморозок или вас напрягли каким-либо образом и вы не считаете возможным идти на конфликт, то ограничьтесь тремя первыми фразами и распишитесь только за копию и времянку и сразу получите в руки и то и другое. При этом ни в коем случае не подписывайте протокол в графе «права разъяснены». Это ваша очередная провокация, возможно, инспектор не станет настаивать или не заметит этого, что вам на руку. Если все же обратит внимание и начнет угрожать, что не выдаст вам копию протокола и временное разрешение, в таком случае он нарушает закон. Сразу звоните 02, затем в ДСБ, важно чтобы это действие ИДПС было зафиксировано и пресечено. В некоторых протоколах, расписываясь за копию, вы одновременно подтверждаете, что права вам разъяснены, тогда вычеркните из этой фразы все, что касается разъяснения прав, и поставьте подпись; она будет свидетельствовать лишь о том, что вы получили копию. Если это не поможет и ситуация не позволяет вам дальнейшее сопротивление, то ничего страшного, подпишите, где просят, и заявите о факте давления и угроз потом, в суде.Ни в коем случае не подписывайте никакие пустые или полупустые бланки, потребуйте заполнения или прочеркивания. В противном случае обязательно откажитесь от подписи вообще.

Все ваши вышеуказанные действия должны исподволь намекнуть инспектору, что халявы не будет и он эти намеки должен однозначно понять, если не совсем уж тупой и упертый, потому что, как и все остальные вымогатели, он очень труслив и больше всего не любит лишних проблем, ведь, кроме вашего водительского удостоверения, на кону, теоретически, и его полосатая палочка. Кругом полно наивных богатеньких автолюбителей, которых ему развести на деньги или признание намного проще без всяких последствий и пытаться добиться чего-то именно от вас ему вряд ли нужно.

Вот так примерно выглядит правильное общение с адекватным инспектором ДПС и его закономерный результат: предупреждение, вместо лишения прав или штрафа.

Если все же ИДПС не обошелся предупреждением, посчитав нарушение вынужденным и малозначительным, не вернул права и не пожелал счастливого пути, то не торопитесь уезжать после того как вам это позволили. При получении временного разрешения сразу проверьте правильность даты выдачи и срок его действия, инспектор умышленно или по неосторожности может внести даты неправильно и у вас будут проблемы, хотя и легко решаемые, но зачем они. Копию протокола сразу уберите в надежное место и храните как зеницу ока, это самый важный документ. Обязательно проверьте все ли документы вам вернули.Можете начинать гордиться собой, вы заняли инспектора делом на целый час или даже больше, соответственно в течение этого времени стойко защищали себя и общество от беспредельщика. Это ваша личная небольшая пиррова победа в бесконечной борьбе с коррупцией и беззаконием в России и первый этап подготовки к отстаиванию своей правоты в необъективном и несправедливом суде.

Теперь продолжайте подготовку, сделайте много или очень много фотографий места подозреваемого правонарушения. Неизвестно будет ли у вас возможность потом посетить это место в такое же время суток и при таких же погодных условиях, кроме того за время вашего отсутствия может измениться разметка, расположение знаков, организация движения, закончится текущий ремонт дороги или начнется новый. Сделайте фото места АПН с обеих обочин проезжей части с разной дистанции, как по пути вашего движения, так и против него. Заранее неизвестно какой ракурс окажется наиболее выгодным вам и одновременно информативным для суда. Желательно чтобы были видны названия улиц номера домов или километровые столбы, указатели, знаки, разметка и ваш автомобиль, сделайте отдельные фото разметки и знаков. Если есть возможность, проведите замеры, хотя бы примерно, ширины полосы, разметки и других деталей дороги, имеющих значение, лучше вообще составить схему, как можно точнее, все равно вам придется это сделать рано или поздно.

Вернувшись домой, сразу начинайте готовится к малорезультативному, но необходимому визиту в подразделение ГИБДД, инспектор которого состряпал дело об АПН. Если вы сомневаетесь в правильности своих дальнейших действий или не знаете что делать вообще, то немедленно все бумажки, аудио- и видеозаписи выложите в сети на ресурсах, где вам помогут практическими и теоретическими советами опытные юристы и бывалые правдолюбы.

www.drive2.ru

Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД. Как вести беседу с Инспектором ДПС. — DRIVE2

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

www.drive2.ru

Как вести разговор с инспектором ГИБДД

Проезжая мимо стационарного или мобильного поста ГИБДД, нужно следить за действиями полицейского. Если ваша машина одна на дороге и инспектор машет жезлом, то его требование об остановке явно относится к вам. Если вы следуете в транспортном потоке, то инспектор должен указать жезлом или другой рукой именно на вашу машину. Частой ошибкой водителей является остановка по любому взмаху жезла полицейского. Если вы не уверены, что взмах жезла относится к вам, то проехав пост, посмотрите на инспектора в зеркало, не машет ли он вслед вам вслед, требуя остановить машину.

Требование инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства должно быть обязательно исполнено, независимо от того, было нарушение ПДД или не было. Невыполнение требования полицейского является правонарушением, предусмотренным ст.12.25 ч.2 КоАП, которое наказывается штрафом в 500-800 рублей. При этом остановка должна производиться не спонтанно, а без нарушения требований ПДД. Для этого следует включить правый поворотный фонарь, убедиться, что нет помех для выполнения манёвра, съехать на обочину или к правому краю дороги и остановиться в указанном месте.

Основные правила общения с инспектором ДПС

При остановке машины водитель вправе вести переговоры с инспектором, не покидая автомобиль. Однако согласно п.70 пп. «а» Административного регламента, который был утвержден Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. за номером 185,  полицейский может потребовать у водителя покинуть салон авто последующим причинам:

  • для устранения каких-либо нарушений в правилах грузоперевозки или неисправностей в автомашине;
  • при обнаружении у водителя каких-либо признаков наркотического, алкогольного опьянения или признаков нездоровья водителя;
  • для выполнения номерной сверки основных агрегатов машины при его участии;
  • для осмотра перевозимого груза, автомашины или личного досмотра;
  • для оказания помощи инспектору или участникам происшествия в проведении процессуальных действий;
  • если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

Инспектор должен  представиться водителю, озвучит звание и должность, а также сообщить причину остановки. Далее он вправе потребовать передачу ему нужных документов для проведения проверки и составления протокола правонарушения. Водитель также имеет право на встречное требование о представлении служебного удостоверения, которое должно быть показано ему в развёрнутом виде без передачи в руки (см. п.20 абзац 5 Приказа МВД РФ №185 об Административном регламенте от 2.03.09).

Видео: Общение с ДПС, остановка без причины. Беспредел ГИБДД

Несмотря ни на какие обстоятельства остановки, автомобилисту важно выдержать корректный тон общения с сотрудником полиции, не допускать при этом излишнего волнения, страха, оскорблений, угроз, попыток неисполнения законных требований, не предлагать денежного вознаграждения. Следует помнить, что моральное или физическое оскорбление полицейского, находящегося при исполнении должностных обязанностей преследуется по закону:

1. публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

  1.  штрафом в размере до 40 000 рублей или 3-х месячной зарплаты виновника;
  2. обязательными работами на общественных работах в пределах 360 рабочих часов;
  3. исправительные работы на срок до 12 месяцев.

2. личное оскорбление наедине квалифицируется по ст.20.1 ч.2 КоАП РФ как мелкое хулиганство и наказывается заключением под стражу на 15 суток или штрафом от 1 до 2,5 тыс. рублей.

Если Правила были действительно нарушены, то автомобилисту следует спокойно выслушать все доводы инспектора ДПС, проверить правильность применяемой статьи ПДД и КоАП, подписать протокол и получить штрафную квитанцию, по которой оплатить в ближайшей кассе Сбербанка или платёжном терминале требуемую сумму штрафа. Если водитель не согласен с решением инспектора, то ему следует указать своё несогласие и доводы в протоколе правонарушения, подписать документ и готовиться к обжалованию штрафного постановления в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

Видео: Как нужно правильно снимать разговор с инспектором ДПС на видеорегистратор
  1. Убедившись, что требование инспектора ГИБДД об остановке относится именно к его машине, водитель обязан остановиться в указанном месте, не нарушая при этом ПДД.
  2. Если это происходит в позднее время суток в отсутствие других машин, то в целях безопасности  нужно заблокировать двери, включить диктофон или мобильный аппарат в режим записи и произнести число, место и время события, поджидая прибытия полицейского. Согласно пп.24-25 Административного регламента ГИБДД обеим сторонам разрешено во время общения применять звуко- и видеозаписывающие приборы.
  3. По прибытии полицейского нужно открыть немного приспустить окно, чтобы выслушать его представление и причину остановки, а также требование о предъявлении необходимых документов, которые он должен сообщить в соответствии с положениями п.20 Регламента. При обвинении в совершении правонарушения полицейский должен указать пункты ПДД и КоАП, которые явились основанием его действий по остановке транспорта. Если же машина остановлена по другим причинам, перечень которых приведён в п.63 Регламента, то он обязан изложить их ясно и вежливо, разъясняя при этом обязанности и права водителя.
  4. Если действия полицейского носят невежливый или противоправный характер, а также при несогласии с его обвинением, водитель вправе потребовать предъявления служебного удостоверения. При этом следует записать данные и номер нагрудного жетона инспектора, заявив, что его действия будут обжалованы. Также нужно уточнить наименование районного отделения ГИБДД, которое он представляет.
  5. Согласно требованиям ст.5 Закона о полиции полицейский обязан в каждом случае ограничения гражданских прав давать разъяснения об основаниях и возникающих при этом обязанностях и правах граждан. Жалобу на незаконные действия полицейского гражданин может подавать в любое время по единому телефонному номеру 8 800 200 53 35 или «горячим телефонам» своего районного отделения ГИБДД.
  6. Не садиться в полицейскую машину без основательной причины, при необходимости пригласить пассажира поучаствовать в составлении протокола в качестве свидетеля.
  7. Не следует оправдываться и давать объяснения по поводу совершённого нарушения, нужно требовать доказательств своей вины.
  8. При несогласии с решением инспектора надо зафиксировать это в протоколе и потребовать себе копию документа с подписями привлечённых свидетелей нарушения.
  9. Допускать полицейских к осмотру машины только в присутствии понятых.
  10. При обвинении в употреблении спиртных напитков не следует дуть в трубку прибора, а нужно требовать направления на медицинское освидетельствование, помня, что лишить прав может только судебный орган.

avtomotoprof.ru

Правила взаимодействия с инспектором ДПС: законный разговор

При остановке машины сотрудником ДПС на стационарном посту водитель может оставаться в машине, до указания веских причин для выхода из салона.

Можно не вступать в разговор с инспектором, пока тот не представится и не покажет развернутое, хорошо видимое удостоверение и не предъявлять документы до выяснения причины остановки.

Ознакомьтесь с этими и не только правилами взаимодействия и общения с сотрудником ГИБДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

При обвинении в нарушении ПДД позволяется записать все озвученные статьи для последующей сверки с протоколом.

В случае составления протокола можно обжаловать его в течение 10 суток.

Согласно закону, сотрудник ДПС может останавливать автомобили только на стационарном посту.

Остановка авто на дороге допускается при серьезном нарушении правил дорожного движения.

Проверка документов водителя, осмотр салона и багажника автомобиля, проведение теста на уровень алкоголя в организме также допустимы только на постах дорожно-патрульной службы.

Как правильно вести себя?

В случае встречи с инспектором ДПС на дороге водитель должен помнить:

  1. В темное время суток служебное авто обязано находиться на освещенном участке дороги, сотрудник ДПС иметь на одежде светоотражающие нашивки, а в руках светящийся или светоотражающий жезл.
  2. Любые проверки не могут быть проведены в полевых условиях, в том числе на уровень содержания алкоголя в организме. Если вам предлагают «дунуть в трубочку» на трассе – это незаконно.
  3. Сотрудники ДПС не имеют права скрывать свое присутствие на дороге: автомобиль и инспектор должны быть хорошо видны с большого расстояния.

    Инспектор, который прячет авто в кустах или за поворотом, скорее всего, действует незаконно.

  4. Если указанные правила нарушены, водитель имеет полное право не подчиниться требованиям инспектора.

    Ведь действия сотрудника ДПС не соответствуют законодательству.

Причинами остановки на дороге чаще всего являются:

  • проверка документов, под предлогом задержания угнанной машины;
  • проведение спецоперации по задержанию преступников;
  • обвинение в употреблении алкоголя или наркотиков.

В любом из перечисленных случаев самым разумным действием будет звонок в службу доверия ГИБДД для уточнения личности инспектора и ориентировок по проводимым спецоперациям.

В случае обвинения в вождении авто в нетрезвом виде, если уверены в своей трезвости, нужно требовать медицинское освидетельствование.

Если остановивший машину инспектор ДПС ведет себя подозрительно, позвоните в службу доверия ГИБДД. Вам ответят, числится ли в штате сотрудник с такими фамилией и званием и на каком участке он несет службу.

Совершить звонок нужно в присутствии вызвавшего недоверие инспектора: если перед вами мошенник, он вынужден будет ретироваться.

Чем руководствоваться при общении?

Разговор водителя с инспектором ДПС должен происходить на равных.

Однако, водители часто занимают зависимое положение. Причиной является недостаток знаний.

Чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации, водитель должен знать:

  1. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения».
  2. Закон о безопасности дорожного движения.
  3. Постановление Правительства РФ «О правилах задержания автомобиля».
  4. КоАП РФ.
  5. Положение о ГИБДД.
  6. Наставления по работе ДПС.

Кроме того, основным законом, на который опираются все когда-либо принятые законы, является Конституция РФ.

Для облегчения получения информации можно воспользоваться различными памятками для водителей:
  • о ПДД;
  • об участниках дорожного движения;
  • о правилах взаимодействия с инспектором ДПС и т.д.

Некоторые из них в разное время выдавались водителям в разных регионах России. Сейчас найти большинство образцов памяток можно в интернете.

Прочтение памятки не заменит знание законов, но все же позволит правильнее оценивать все происходящее на дороге.

Законные способы фиксации разговора

При остановке автомобиля инспектором ДПС у водителя есть четыре варианта зафиксировать беседу:

  • диктофон;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • видеорегистратор.

Запись общения может пригодиться при обращении в суд в случае нарушения прав водителя или неправильном поведении инспектора.

Законом не запрещено проводить аудио, видео и фотосъемку во время общения с сотрудниками ДПС, кроме особых случаев. О наличии особого условия инспектор должен предупредить водителя в начале разговора.

Возможность записи общения видеорегистратором зависит от его функциональности и возможности подключения дополнительных гаджетов. Кроме того, инспектор может попросить выключить прибор.

Видеокамера и фотоаппарат могут помочь в фиксации вида места ДТП или неправильного положения машины ДПС. Однако, если инспектор решает общаться «не по форме», то он постарается не допустить записи общения.

На практике для записи разговора удобнее всего использовать диктофон.

Его можно включить при остановке и наговорить дату и время пока инспектор идет к машине.

Преимущество диктофона в легкости его маскировки в салоне – инспектор может его не заметить.

В российском законодательстве нет правового акта, запрещающего проведение видео или аудио записи во время разговора с инспектором дорожной службы. Соответственно, закон вы не нарушите. А то, что в случае возникновения спора подобная запись может очень пригодится в суде, многократно доказано на практике.

При возникновении конфликтной ситуации и намерении водителя обратится в суд, важно сохранить запись общения на том аппарате, на котором она была сделана.

Неприятным исходом общения с сотрудником ГИБДД для водителя является написание протокола и/или выписка штрафа. В обоих случаях паниковать не стоит.

При составлении протокола вам обязаны подробно разъяснить, что вы нарушили. Внимательно случайте и помечайте статьи.

После составления протокола его нужно внимательно прочесть и сверить все, что вам удалось записать и запомнить.

Затем вы можете написать под текстом протокола свое объяснение ситуации, отметить согласны вы или нет с доводами составившего протокол.

Помните, что в течение 10 дней любой протокол можно обжаловать. А за это время вы сможете проконсультироваться с юристом или самостоятельно просмотреть законы. В случае необходимости не бойтесь обращаться в прокуратуру или суд.

А если вы действительно виновны, примите наказание без споров с инспектором. Нарушать закон не позволительно никому.

Если нарушены права владельца авто

Если водитель считает, что инспектор ДПС действовал неправомерно, он может подать жалобу в суд или должностному лицу, которое выносило решение о виновности водителя.

Жалоба подается в произвольной форме. На ее оформление у водителя есть 10 суток.

В течение трех рабочих дней жалоба, вместе со всеми материалами дела, должна быть передана в вышестоящий суд для рассмотрения.

На практике дело до суда доходит не часто. Обычно уверенному в своей невиновности водителю достаточно демонстрировать знание законов и не поддаваться на провокации, чтобы недобросовестные сотрудники ДПС прекратили совершение правонарушения.

Если водитель преступил закон

При нарушении ПДД водителю с инспектором лучше не спорить. Спокойное, уравновешенное поведение и в этой ситуации будет играть в пользу водителя.

В случае явного правонарушения спорить с сотрудником ДПС не имеет смысла.

Пытаться его подкупить – противозаконно.

Единственный верный вариант – получить копию протокола и в течение 60 дней уплатить штраф.

На дороге могут возникнуть непредсказуемые ситуации.

В общении с сотрудниками ДПС водителю всегда пригодятся знание законов, а также спокойствие и доброжелательность.

Для подстраховки всегда можно использовать технику – вовремя включенный диктофон может помочь в решении возможных проблем.

Как вести разговор с сотрудником ДПС при остановке — подробности на видео:

Что делать, если сотрудник ГИБДД требует провести осмотр или досмотр автомобиля (видео):

О правилах общения с ГИБДД при подозрении на алкогольное опьянение рассказывается в этом видео ролике:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-58 (Москва)

+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

avtourist.guru

Учимся правильно общаться с инспектором ГИБДД

При общении с инспектором ГИБДД водители часто совершают ошибки, которых можно было бы избежать. Перечислим основные. 1. Общаться с инспектором следует на равных. Без хамства, но и без заискивания, спокойно и ровно. Во-первых, он обязан представиться — и в дальнейшем правильнее обращаться к нему по имени-отчеству, а не по званию. И уж тем более не скатываться в подобострастный тон, обращаясь к нему словами вроде «начальник» или «командир». Во-вторых, всегда обращайте внимание на то, есть ли у инспектора нагрудный знак. Это обязательный атрибут его формы и если он отсутствует — вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности. 2. В соответствии с п.20 Административного регламента «при обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. 3. Не следует сразу же вскакивать и выходить из автомобиля, в ПДД у водителя нет такой обязанности. Существует строгий перечень случаев, когда вас могут попросить это сделать. а) В соответствии с п.70 Административного регламента №185 (ДСП №186) сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из транспортного средства в следующих случаях: — необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; — наличие у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния; — для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; — для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; — когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; — когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. б) Инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если: — нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения; — нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника. в) Инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю занять  место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Итак, вы видите, что инспектор не может ничего от вас требовать, он может вас только попросить — и то лишь в указанных законом случаях. 4. Следует обращать внимание на то, где находится автомобиль инспектора. По инструкции служебный автомобиль должен быть хорошо обозреваемым всеми участниками дорожного движения и стоять без нарушений требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка»), также у него должны быть включены проблесковые маячки. Если автомобиль инспектора спрятан в кустах или за сооружением — это нарушение. Если он без включенных проблесковых маячков, то этот автомобиль является простым участником дорожного движения и точно так же несет ответственность за нарушение ПДД. 5. Когда вас остановили, следует блокировать двери и включать диктофон, после чего  разговаривать с сотрудником ГИБДД исключительно спокойно и вежливо. Тогда у него не возникнет неправильного желания вытащить вас из машины и «наказать за хамство», как иногда случается. Да, и в этом случае не опускайте полностью дверные стекла, чтобы не давать возможности выхватить у вас диктофон. Ну мало ли, всякое может быть. 6. Использовать диктофон и видеорегистратор — ваше законное право. Вы можете записывать разговор с инспектором и снимать его на видео, так как он полицейский при исполнении, а не частное лицо, к которому можно применить закон о неприкосновенности личной жизни. Деятельность же полиции осуществляется в соответствии со статьей Закона о полиции. Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том, что водителю разрешается пользоваться диктофоном и видеокамерой для того, чтобы предотвратить или не допустить противоправных действий сотрудников ДПС. И согласно ст.25 Административного регламент, «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». 7. При этом, конечно, не следует совать свой диктофон инспектору в лицо и вообще как-то акцентировать тот факт, что вы ведете запись. Включите его, пока инспектор направляется к вашей машине. Помните, что это лишь дополнительная страховка для грамотного водителя, а не решение всех проблем. Неграмотному водителю никакой диктофон не поможет. Да еще если водитель будет лезть на рожон. 8. Первым делом следует выяснить, почему вас остановили. Тот же Административный регламент (п.63) дает полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: — установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; — наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; — наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; — необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; — необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; — выполнение распорядительно-регулировочных действий; — необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента); — необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; — проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; — проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). Что касается спецопераций — у инспектора должен быть при себе соответствующий документ — распоряжение о проведении спецоперации — с которым вы имеете полное право быть ознакомленным. Кроме того, информацию о наличии спецоперации можно узнать по телефону доверия ГИБДД (служба для защиты прав водителей). Этот телефон вам обязан назвать инспектор. Ну и явным признаком проведения спецоперации является наличие у остановивших вас сотрудников полиции бронежилетов и автоматов. 9. Инспектор ДПС, как и все сотрудники полиции, обязан предъявлять свое служебное удостоверение по первому требованию. Не следует этим пренебрегать. Если же инспектор вам в этом отказывает — немедленно блокируйте двери, поднимайте оконные стекла и звоните «02» или «112» с заявлением о некой личности, переодетой в форму сотрудника ГИБДД и не имеющей удостоверения. Когда инспектор показывает вам удостоверение — он обязан показать его в раскрытом виде, чтобы вы могли прочесть ФИО, спецзвание и подразделение. Эта информация может вам пригодиться, если придется обжаловать противоправные действия сотрудника ДПС. Так что логично начинать с как можно более подробного ознакомления с удостоверением. Инспектор обязан дать вам эту возможность — и  даже дать возможность переписать данные, если вы того захотите. Но вот чего вы не должны делать — так это пытаться взять удостоверение в свои руки. Вы можете только попросить инспектора подержать документ перед вам столько, сколько необходимо для ознакомления. 10. Теперь о ваших документах. Не отдавайте все свои документы сразу! Сначала поинтересуйтесь, какие именно документы инспектор желает изучить, и передавайте ему их по одному. Обязательно передавайте документы инспектору в руки — он должен удостовериться в том, что они подлинные. 11. Если вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах, вы имеете право не выходить из машины. Провести сверку — его забота. Вы же можете просто открыть капот находясь в салоне автомобиля. 12. Ситуация, когда инспектор просит вас открыть багажник, — неоднозначная. Обязательно переспросите его: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник, или требуете?» Дело в том, что просьба и требование — по закону разные вещи. Выполнять просьбу вы не обязаны, а потребовать этого инспектор может только после составления протокола досмотра в присутствии двух понятых или видеофиксации. Требуйте составления протокола досмотра! Инспекторы часто пользуются уловкой «я попросил — мне показали», чтобы не быть обвиненным в производстве незаконного обыска. Правильнее всего в тех случаях, когда инспектор «просит» открыть капот или багажник, не выходить из автомобиля, так как обычно это только повод для того, чтобы вы покинули автомобиль. Как только вы из него выходите — вы начинаете играть «на чужом поле» и инспектор может начать давить психологически, с чем справиться будет труднее. 13. Помните! Вы не обязаны отвечать на все вопросы, который вас задает инспектор. Вопросы «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак вы проехали последним?», «Вы знаете ПДД, пункт такой-то?» должны вызвать у вас однозначную реакцию: «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?» Если он скажет, что вы обязаны, — потребуйте от него сослаться на пункт закона, в котором это прописано. А ваше право не отвечать на вопросы сотрудника полиции указано в ст.51 Конституции. 14. В случае любых противоправных действий инспектора следует звонить в круглосуточную службу доверия ГИБДД. Эта служба моментально реагирует на нарушения закона. 15. Когда инспектор проверил и возвращает вам ваши документы, следует обязательно проверить, в каком состоянии они к вам вернулись, и вернулись ли все. Если чего-то не хватает, сразу звоните «02» и заявляйте о краже.

justcoolidea.ru

Как грамотно общаться с гаишниками

Продолжаем рассказывать о том, как вести себя с людьми в форме, если вы ни в чем не виноваты. Сегодня - сотрудники ГИБДД

Недавно мы писали о том, как вести себя с сотрудниками милиции, если вы чисты перед законом (см. «КП» от 19 апреля с. г.). Эта публикация посвящена отношениям сотрудников ГИБДД и водителей. О том, как себя грамотно вести с повелителями полосатых палочек, рассказали в пресс-службе ГИБДД РФ.

Увидел поднятый жезл - остановись!

Начинаются отношения с гаишниками банально - со взмаха жезла. Вы обязаны остановиться. Конечно, формально останавливать без повода не могут. В «Наставлении по работе дорожно-патрульной службы» указано следующее:

  • нарушение ПДД;
  • наличие у инспектора данных о причастности к совершению водителем данной машины ДТП, правонарушения или преступления (обычно в таких случаях рассылаются ориентировки);
  • объявление схожей машины в розыск, информация о ее противозаконном использовании;
  • необходимость опроса очевидцев об обстоятельствах ДТП, правонарушения или преступления;
  • выполнение решений госорганов или должностных лиц об ограничении, запрещении движения;
  • необходимость привлечения водителя или автомобиля для оказания помощи гражданам или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления авто, документов на сам автомобиль и перевозимый груз (на стационарных постах, а также в период проведения спецмероприятий).

Выходит, что практически любую ситуацию можно подогнать под один из пунктов. Не искушайте судьбу, останавливайтесь. За неповиновение вас могут оштрафовать (200 - 500 рублей). Или еще хуже - начать погоню и применить оружие.

Где разговаривать: в салоне или на улице?

Сначала, как цивилизованные люди, инспектор и водитель знакомятся. Со стороны инспектора этот ритуал выглядит так: приложив руку к головному убору, он обязан назвать должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки. По требованию водителя обязан показать и удостоверение.

После этого водитель должен показать инспектору свои водительские права. Напомним, общаясь с сотрудниками других подразделений МВД, гражданин не обязан отдавать документы проверяющему в руки, особенно паспорт, достаточно предъявить его в раскрытом виде. С инспектором всё строже: водитель обязан передать ему в руки документы, указанные в ПДД.

А вот выходить из машины при этом необязательно. Пока сотрудники ДПС составляют протокол, можете сидеть в машине. Попросить выйти могут в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности авто или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда есть серьезные подозрения, что водитель нетрезв;
  • для сверки номеров агрегатов автомобиля (двигателя и кузова);
  • для досмотра авто и груза;
  • водителя, пассажиров подозревают в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо в оказании помощи.

Опять же под последний пункт можно подвести практически любую ситуацию. Так что выходите.

А ну дыхни!

Краеугольный камень в отношениях инспекторов ГИБДД и водителей - прохождение медосвидетельствования на состояние опьянения. Отказаться нельзя! Иначе ответственность такая же, как и за нахождение в состоянии опьянения - лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Здесь есть лазейки для произвола. Например, коллегу инспектор остановил, когда тот вез жену в роддом. Оценив ситуацию, будущему отцу выставили прайс: 2 тысячи рублей - и можете дальше ехать «к аисту» либо ближайшие три часа придется провести на освидетельствовании, а дамочка пусть вызывает «Скорую» или едет в роддом на трамвае. Пришлось платить.

Второй популярный способ отъема денег - устроить засаду на «алкоголиков» ночью на подъездах к аэропортам. Водитель спешит к рейсу, и ему проще отдать деньги, чем опоздать.

Бороться с этим можно. И нужно! Если вы везете пассажира в больницу, можно отказаться от освидетельствования, сославшись на то, что действуете «в состоянии крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП РФ). Но в этом случае дело все равно дойдет до суда, на который надо будет принести справку из приемного покоя, подтверждающую «крайнюю необходимость». Вас наверняка оправдают. Все это спокойно объясните жаждущему денег сотруднику ДПС. Велика вероятность, что он решит с вами не связываться.

Еще вариант (если вы трезвы!): четко и спокойно объясните сотруднику, что:

  1. вы абсолютно трезвы, и экспертиза это подтвердит;
  2. взятку не дадите;
  3. если инспектор вступит в сговор с врачом-экспертом, вы пройдете независимую экспертизу. С заключением медиков вы пойдете в суд и добьетесь возмещения морального вреда, затрат на экспертизу и упущенную выгоду (если, например, вы ехали в командировку и из-за инспектора опоздали на рейс).

По возможности запишите разговор на диктофон, предупредив об этом инспектора.

Шансы, что взяточник свяжется со «слишком умным», денег от которого все равно не получить, а по судам затаскают, небольшие.

Кстати, с 1 июля сотрудники ГИБДД вновь смогут проводить на месте первичное освидетельствование на состояние опьянения. Вернутся «трубочки» (теперь только в виде сертифицированных приборов), дышать в которые можно будет прямо на дороге. И только если водитель не согласен с результатами или отказывается «дыхнуть», его отвезут к наркологу. Есть юридическая коллизия: по закону единственный документ, который водитель может требовать у инспектора, - его служебное удостоверение. Интересоваться у него сертификатом на «трубочку» вы не можете. А вот проследить, чтобы в протоколе верно указали модель «трубочки» со ссылкой на ее сертификат, - вполне!

Зачем скрываемся?

Еще одна «черная дыра», в которую вылетают деньги юридически неграмотных водителей, - тонировка стекол. Многие ведутся на заявления: «А у вас тонировка завышена, сейчас отвезем на проверку, там все запротоколируют, снимут номера и отправят вашу ласточку на спецстоянку». Кара за этот проступок, конечно, есть, но не фатальная - предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Ну и при сильной тонировке нельзя пройти техосмотр. Замеряют тонировку только на стационарных постах с участием госинспекторов технадзора. Никто на обочине, даже с помощью суперхитрого прибора (обычно это сканер, каким пользуются в супермаркетах, - чистый произвол, театральный реквизит взяточников в погонах, рассчитанный на простаков), не имеет права оценивать, укладывается ли затененность ваших стекол в нормативы (это два ГОСТА: 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и 51709-2001). В них отмечено, что предельная пропускная световая способность для ветровых (лобовых) стекол должна быть не менее 75%, передних боковых стекол - не менее 70%. Тонировка остальных стекол не нормируется.

А где права?

Водители до дрожи в коленках боятся забыть права. Про размеры отступных в таком случае ходят невероятные слухи. На деле по закону ответственность такая: предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ). Но при этом авто задерживается и помещается на спецстоянку до устранения причины задержания (то есть пока водитель не принесет свое водительское удостоверение или не приведет другого водителя, который может управлять его автомобилем на законных основаниях). Эти дополнительные хлопоты забывчивому водителю гарантирует ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Что везем?

Еще один водительский кошмар - досмотр машины. Среди водителей ходят легенды, что у гаишников есть план по «палкам» - за месяц надо задержать определенное число наркодилеров. Для этого наркотики просто подбрасывают, выбирая в жертвы водителей интеллигентного вида, на дорогих машинах. С них есть что получить, предлагая замять дело.

Помните, что досмотр проводится в присутствии двух понятых, которые затем подписываются в протоколе о досмотре транспортного средства.

Важно: требуйте, чтобы понятых нашли при вас, а не ждали со своими, с которыми, возможно, уже договорились. Кстати, остановить могут и для того, чтобы попросить водителя быть понятым при осмотре. Не отказывайтесь: земля круглая, сделанное добро вернется. Возможно, вам, в свою очередь, придется рассчитывать на таких же понятых из числа обычных водителей. Обязательно требуйте, чтобы вам выдали копию протокола о досмотре.

Можно ли разойтись на месте?

Иногда инспектор предлагает разойтись на месте. При этом в его честных глазах нет и намека на взятку. Нарушителю показывают какие-то квитанции, которые тут же и заполняются. Туда вписывается реальная сумма штрафа. Вот только оплатить эту квитанцию «заботливый» инспектор обещает сам, ну чтобы водитель не маялся в очереди в Сбербанк. А инспектору все равно по пути, у него таких квитанций - пачка. Для достоверности перед носом нарушителя могут действительно помахать увесистой кипой заполненных бланков. Многие радостно соглашаются. А зря! Квитанции эти липовые, отпечатанные на ксероксе. И ни в какой Сбербанк гаишник не пойдет: штраф осядет в его кармане. Распознать таких «заботливых» легко: они выдают водителю лишь копию фальшивой квитанции, а про постановление-квитанцию или постановление по делу об административном правонарушении «забывают». По правилам на этих «забытых» документах должны быть указаны банковские реквизиты, по которым и оплачивается штраф. Делается это исключительно в банке, а не на трассе.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ГИБДД, записан в ПДД:

  • водительское удостоверение (либо временное разрешение);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • доверенность (при управлении автомобилем в отсутствие владельца);
  • полис ОСАГО.

Больше никаких документов сотрудники ГИБДД требовать не имеют права. Кроме паспорта - гаишник такой же сотрудник МВД, как и любой милиционер, и поэтому может просить его предъявить.

В отдельных, обговоренных законом случаях водители (занимающиеся коммерческими служебными перевозками) должны иметь путевой лист, лицензионную карточку и документы на груз. Они также предъявляются инспектору.

www.auto112.ru


Смотрите также