Как сдают экзамен в гаи


Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

Представьте ситуацию: вы завершили курс вождения в автошколе, успешно прошли внутренние испытания и вот уже 3 месяца ждёте, когда вас позовут сдавать экзамены в ГИБДД. Обещали звонить и обо всём информировать, но, кажется, никто вообще не в курсе, когда эпопея с получением прав уже закончится. К сожалению, это типичная ситуация для некоторых неблагонадёжных автошкол. Что же делать дальше, если главным героем этого кошмара являетесь именно вы?

В 2013 году был введён полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен на права экстерном. Теперь к сдаче как теории, так и практики допускаются только люди, прошедшие обучение в автошколе, и имеющие соответствующий документ.

Между тем, несмотря на запрет на обучение вождению экстерном, закон не отменил возможность самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД. Так что ваши отношения с автошколой могут закончиться сразу после внутренних экзаменов и получения свидетельства об окончании этого учебного заведения. Таким образом, у всех выпускников автошкол на данный момент есть два принципиально отличающихся способа сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – через автошколу или самостоятельно. В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и в большей степени зависят от добросовестности и ответственности автошколы. Понятно, что с жуликами и вымогателями лучше не связываться (как их отличить, мы писали ранее), напротив – если учебное заведение успешно организует сдачу экзаменов в ГИБДД, то одной головной болью у вас будет меньше.

Вариант первый: сдаём экзамены в ГИБДД с автошколой

Не каждый будущий водитель, когда записывается в автошколу, интересуется, как будут проходить экзамены в ГИБДД. Напрасно. Насколько важна организованная сдача экзаменов на права и зачем она вообще нужна, разберёмся ниже. 

Всякая ли автошкола занимается «сопровождением на экзамен в ГИБДД»? Нет. Учебные заведения для будущих водителей могут не оказывать данную услугу. Задача автошколы – научить вас управлять автомобилем. И в результате при успешном обучении выдать вам свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца (официальный документ об окончании автошколы). Ваша дальнейшая судьба, как и где вы будете сдавать экзамены в ГИБДД и когда получите водительское удостоверение, по большому счёту автошколе не интересна.

Хорошим тоном и заботой об учениках автошколы является возможность довести ученика не просто до окончания учебного заведения, приняв внутренние экзамены, выдав на руки свидетельство и оставив его наедине с «бумажкой», а довести до ГИБДД и до получения водительского удостоверения.

Если ваша автошкола занимается «сопровождением», то запись на сдачу или пересдачу экзамена в ГИБДД происходит через учебное заведение. Обычно объявляется дата и время сдачи экзаменов, на которую приезжает представитель автошколы. Кандидату в водители не требуется беспокоиться куда подать документы, почему его не вызывают, и что делать дальше – все вопросы берет на себя сотрудник автошколы, который будет находиться в РЭО в течение всего дня на экзамене. Кроме того, на организованную сдачу автошкола должна предоставить учебный автомобиль (обычно два или три). Соответственно существует вероятность, что вам повезёт и попадётся машина, на которой вы учились ездить с инструктором.

К недостаткам организованной сдачи можно отнести невозможность выбрать конкретную дату сдачи экзамена. ГИБДД выделяет автошколам определённые дни, а значит, ученикам придётся подстраиваться под это расписание. Как часто автошкола сдает экзамены в ГИБДД и как происходит запись на экзамен – один из параметров выбора учебного заведения. Кроме того, обычно услуга сопровождения является платной. За первую сдачу, как правило, денег не берут, зато каждая повторная обходится для кандидатов в водители в 1000-1500 рублей.

Ученики крупных серьёзных автошколы с качественным «сопровождением» сдают экзамены в ГИБДД несколько раз в месяц. «Проблемные» автошколы могут предоставлять запись раз в несколько месяцев или вообще по хаотичному расписанию. Поэтому будьте внимательны при выборе.

Вариант второй: сдаём экзамены в ГИБДД самостоятельно

Если вас не устраивает организация процесса экзаменов с автошколой, вы можете «открепиться» от учебного заведения (иными словами, получить документы на руки) и самостоятельно записаться на экзамен в ГИБДД.

Имейте в виду: на «открепление» потребуется время – вам не отдадут документы сразу после сдачи внутренних экзаменов. Если вы передумаете и захотите вернуться, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой, она может запросить оплатить повторное «прикрепление». В «идеальной» автошколе можно оперативно как «открепиться», так и «прикрепиться» обратно. Причём чаще всего совершенно бесплатно. Мошенники, напротив, будут вымогать у вас деньги (у некоторых цена вопроса доходит до 5-6 тысяч рублей) и тянуть время.

После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на экзамен.

Автошколы, которые не оказывают услугу организованной сдачи экзаменов, как правило, говорят своим выпускникам, что значительно проще пойти в любое подразделение ГИБДД (это правда), записаться на любое число (это правда – можно выбрать день недели, но сдачу по выходным можно ждать и 1-2 месяца) и без каких-либо проблем сдать быстренько экзамены. Но надо понимать, что оперативность как раз слабое место в сдаче без «сопровождения» автошколы. Зачастую ближайшие даты для самостоятельной сдачи экзаменов имеются лишь через месяц – в зависимости от конкретного ГИБДД и времени года. В крупных автошколах сотрудничество с ГИБДД всё-таки «поставлено на поток» и сдачи-пересдачи происходят раз в одну-две недели.

Другая нелепая ситуация, с которой придётся разбираться самостоятельно, – это когда в день экзамена про вас просто-напросто забыли. Искать документы и причины вашего не вызова придётся без всякой помощи, обращаясь во все возможные кабинеты.

Однако, несмотря на все бюрократические проволочки, этот вариант будет меньшим злом, чем ждать, когда же назначит экзамен недобросовестная автошкола.

Кстати, в ходе получения водительского удостоверения вы можете воспользоваться обоими вариантами: записаться на экзамен и начать сдавать с автошколой, а если возникнут какие-то проблемы, то «открепиться» и продолжить сдавать самостоятельно в ГИБДД.

Выбирайте то, что вам комфортнее. И главное – успешно сдавайте экзамены и получайте права. Ни пуха, ни пера!

Как сдать на права

 

Вы не можете долгое время сдать экзамены в органах ГИБДД, чтобы получить водительское удостоверение? Вы слишком нервничаете и переживаете перед экзаменами? Наши советы помогут Вам приобрести уверенность в своих силах, а наши рекомендации позволят Вам сдать экзамены ПДД и вождение в ГАИ с первого раза.

Для многих из нас самым сложным во время сдачи экзаменов в ГИБДД был теоретический классификационный экзамен. Все дело в том, что во время сдачи теории ПДД, каждому кандидату в водители отводится 20 минут. Всего можно совершить две ошибки. В случае третьей ошибки теоретический экзамен будет считаться не пройденным и тогда предстоит пересдача. Любой новичок, который закончил автошколу и пришел на экзамены в ГАИ сильно нервничает во время экзамена, поскольку опасается, что ему не хватит времени и что он ошибется более двух раз.

Сдать экзамен ПДД онлайн

Поэтому каждый из нас заранее нервничает еще задолго до проведения экзаменов в ГИБДД. Справиться со своим волнением очень тяжело. Поэтому мы совместно с инструктором по вождению, опыт которого составляет более 15 лет, разработали нашу инструкцию и простые советы, которые помогут Вам справиться с волнением накануне экзаменов в ГАИ, что позволит Вам сдать все испытания с первого раза.

Наши советы необходимо выполнять с первых дней, когда Вы начали свое обучение в автошколе. Тогда пройдя курс обучения, Вы будете более спокойными, что поможет Вам без излишних трудов сдать экзамен ПДД и вождение в органах ГИБДД.

Планируйте свое время

 

Советуем Вам пройти полное обучение в автошколе. Не торопите события. Лучше изучите углубленный курс в автошколе. Не надо форсировать события. Помните, что многие навыки вождения развиваются в результате опыта. Поэтому чем больше часов Вы оплатите инструктору вождения, тем лучше. Но естественно в пределах разумного, поскольку слишком много уроков вождения влетят Вам в огромную сумму.

Поговорите с автоинструктором, договорившись с ним, чтобы он сообщил Вам, когда Вы будете готовы для прохождения экзамена в ГАИ. Многие инструкторы стараются провести со своим учеником как можно больше уроков, чтобы заработать как можно больше денежных средств. Но имейте в виду, что экономить на уроках вождения также не стоит, поскольку недостаточность часов вождения может привести к провалу экзамена. Каждый из нас обучается по-разному. Кому то будет достаточно 5-7 уроков вождения. Кому-то может не хватить и 40 уроков.

Поэтому важно найти общий язык с автоинструктором, от которого Вы и узнаете, что Вы в состояние сдать экзамен в ГИБДД. Но помните, если Вы успешно сдадите экзамены в ГАИ, Вы все равно должны постоянно практиковаться для улучшения навыка вождения.

Бюджет

 

Если Вы решили, получить водительское удостоверение, Вы должны быть готовы к существенным тратам. Вы должны сопоставить все свои возможные расходы, связанные с обучением в автошколе и сдачей экзаменов в ГИБДД. Если у Вас не хватает финансовых средств на весь срок обучения, то не советуем Вам начинать обучение в автошколе.

Лучше накопите необходимую сумму или возьмите кредит. Ведь в случае нехватки средств Вы в процессе обучения будете экономить, что скажется на количестве оплаченных часов вождения. Если Вы думаете, что Вам хватит базового количества часов вождения, которые включены в стандартную стоимость обучения в автошколе, то имейте в виду, что в 90 процентов случаев ученикам не хватает этих часов, которые включены в базовую стоимость обучения.

Вам в любом случае придется доплачивать за уроки вождения. Но если Вам не хватит денег на оплату автоинструктора, то тогда Вы возможно будете делать большие перерывы между вождениями, что не способствует быстрому приобретению опыта вождения. 

Советуем Вам закладывать на весь процесс обучения на 35-40 процентов больше денежных средств, чем стоимость базового курса.

Сдать экзамен ПДД онлайн

Регулярность посещения занятий

 

Если у Вас есть возможность регулярно посещать уроки в автошколе, то не пропускайте занятия ни в коем случае. Также помните, что для нормального закрепления опыта вождения необходимо минимум проезжать на машине 2 часа в неделю.

Это поможет Вам успешно прогрессировать в умение водить автомобиль. Старайтесь заниматься у одного инструктора, поскольку каждый учитель имеет свою методику обучения, которая может не вписываться в методы обучения вождения другого автоинструктора. Чем больше Вы будете учиться вождению с одним инструктором, тем больше, Вы начнете доверять друг друга. Это очень важно, поскольку в случае отсутствия доверительных отношений между учеником и учителем может приводить к обратному эффекту качества обучения.

Записывайте Ваши успехи

 

Держите себя мотивированным, отмечая и записывая все свои успехи и достижения. Заведите своеобразный дневник обучения, куда записывайте свои успехи. Также можно записывать туда и свои временные неудачи, чтобы ставить для себя определенные цели для достижения. Некоторые автоинструкторы составляют учебные планы, которые постепенно каждый ученик последовательно выполняет. Если подобный план отсутствует, Вы можете сделать его самостоятельно, указав в нем все этапы обучения (запуск двигателя, начала хода с места, переключение скоростей и т.д. и т.п.).

Это учебный план поможет Вам смотреть на процесс обучения реальным взглядом, осознавая свои достижения и неудачи.

Практика 

 

После того, как Вы прошли определенное количество часов обучения вождения, после которых почувствовали, что вполне можете обойтись без инструктора, то советуем Вам попрактиковаться на специальной площадке самостоятельно, взяв с собой родственника или знакомого. Если у ваших знакомых или родственников есть автомобиль, то тогда Вы можете воспользоваться им, и Вам не надо будет отдавать лишние деньги автоинструктору, чтобы закрепить свой навык. Ваша задача ездить как можно больше, чтобы набраться опыта. Помните, чем больше Вы будете ездить, тем больше у Вас будет уверенности в себе. 

Будьте сосредоточены в перерывах между занятиями

В те дни, когда Вы свободны от теоретических и практических занятий в автошколе советуем Вам практиковаться в сети интернет. К примеру, на нашем сайте в разделе Экзамен ПДД онлайн Вы можете пройти тестирование на знание правил дорожного движения. В данном разделе представлены оригинальные билеты ПДД, которые будут предлагаться Вам в органах Госавтоинспекции.

Даже если Вы на данный момент прошли в автошколе не все правила дорожного движения, то все равно каждый день практикуйтесь в прохождение билетов, обращая внимание на комментарии к билетам в которых объяснено, почему на тот или иной вопрос необходимо отвечать определенным образом. Также на нашем сайте Вы можете изучить полный курс всех правил дорожного движения. Практикуясь, каждый день Вы повышаете шанс сдать экзамены в Гаи с первого раза. Даже если процесс зубрежки идет у Вас очень тяжело, то отвечая на онлайн билеты ПДД каждый день, Вы волей неволей будете запоминать правильные ответы. 

Выучив правила дорожного движения, Вы будете понимать, что может произойти на дороге и правильно читать различные ситуации, которые могут возникать каждый день на Вашем пути.

Пройдите тестирование онлайн накануне сдачи экзамена в ГИБДД

 

Накануне сдачи теоретического экзамена в органах Госавтоинспекции пройдите онлайн тестирование ПДД, чтобы быть уверенным в своих силах. Если Вы на протяжении длительного времени успешно проходите, билеты онлайн, то почти наверняка проблем со сдачей экзаменов в ГАИ у Вас не будет. Но даже если Вы считаете, что знаете все ответы на все вопросы, то все равно советуем накануне экзаменов пройти онлайн тестирование, чтобы быть уверенным на все 100 процентов.

Практика на эстакаде и на площадке

 

Узнайте у инструктора все необходимые действия, которые Вы должны будете пройти в ГИБДД на площадке. Отработайте с ним эти действия до автоматизма. Если Вы оплатили не большое количество вождений, то советуем доплатить за них, чтобы до совершенства отработать действия, которые Вы будете делать в ГИБДД (гараж, эстакада и т.п.). Если у Вас нет лишних денежных средств на дополнительные уроки вождения, то Вы можете на автомобиле своих знакомых или родственников самостоятельно закрепить на специализированной площадке свои навыки.

Накануне практического экзамена в Гаи Вы должны пораньше лечь спать, чтобы выспаться и быть в хорошей форме. Советуем накануне закрепить свои навыки, на площадке повторив все действия, которые Вы должны будете сделать на площадке в Гаи.

На следующий день, когда Вы сядете за руль экзаменационной машины, перед тем как тронетесь, мысленно повторите все действия, которые необходимо будет сделать. Это позволит Вам более уверенно пройти практический экзамен.

Сохраняйте спокойствие

 

Каждый раз, когда Вы чувствуете напряжение, почувствуете, что потеряли спокойствие или совершили ошибку на экзамене, то сделайте несколько глубоких вдохов. Старайтесь держать себя в руках. Некоторые ошибки это еще не конец. Подобный самоконтроль сохранит Ваше самообладание. Помните, что если Вы нервничаете, то почти наверняка Ваши действия будут не идеальными.

Если Вы часто совершаете ошибки во время обучения с инструктором, что выводит Вас из себя, то попытайтесь взять себя в руки или сделать перерыв в обучение, поскольку в таком состояние процесс обучения будет не эффективным. Если Ваш инструктор просит Вас выполнить какое-либо действие, но Вы нервничаете и не понимаете, что от Вас требуется, то попытайтесь успокоиться и попросите инструктора повторить, что от Вас требуется.

Учиться, учиться и учиться...

 

Как только Вы успешно сдали экзамены и получили водительское удостоверение, не прекращайте Ваше обучение вождению. Советуем Вам обратиться к автоинструктору, который специализируется на обучение не новичков (обучение не с нуля). Как правило, такие учителя специализируются на обучение водителей, которые уже получили права, но имеют мало практики вождения.

Такие уроки научат Вас более экстремальному вождению и позволят самостоятельно научиться читать различные ситуации на дорогах. Часто многие новички, которые только начинают ездить на дорогах, в связи с отсутствием опыта вождения, бояться ездить на автомобиле. Из-за неуверенности новички часто совершают большое количество ошибок, которые порой приводят к авариям.

Вы должны после получения прав пройти процесс обучения для поездок в темное время суток, в любые плохие погодные условия и должны научиться ездить по автомагистралям. К сожалению, в процессе обучения в автошколе таких навыков без дополнительной платы Вы не получите. Поэтому Вам крайне необходимо пройти дополнительное обучение вождению в реальных условиях на дороге.

 

Также хотели обратить Ваше внимание на то, что проехав примерно 6000-8000 километров, у Вас может появиться ложное чувство уверенности. Будьте осторожны. Подобное чувство возникает у всех новичков, которые начинают часто ездить на автомашине. В этот момент трезво оцените свои навыки и реально осознавайте, что опыта все-таки еще не достаточно, чтобы быть излишне самоуверенным.

Старайтесь не превышать установленную скорость движения. Именно в этот период новички и попадают в страшные аварии. Причина не в соблюдение ПДД. Также часто новички, которые почувствовали ложную самоуверенность, не могут справиться с непредвиденной ситуацией на дороге, что часто приводит к плохим последствиям. Причина отсутствие необходимого опыта вождения.

В том числе советуем Вам в самом начале зимнего периода (когда Выпал первый снег и на дороге появилась гололедица) нанять автоинструктора, чтобы он научил Вас управлять машиной в зимнее время.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД - сдаем на права в 2019 году - ПИЛОТОВ.НЕТ

Для получения водительского удостоверения после прохождения курса обучения вождению в автошколе начинающие водители обязательно должны подтвердить полученные знания правил дорожного движения и практические навыки управления транспортным средством путем сдачи экзамена в ГИБДД.

Правила сдачи экзаменов в ГИБДД время от времени меняются, так и в прошлом году Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») были утверждены новые правила экзаменов на права, в которых зафиксирован порядок сдачи экзамена и порядок выдачи водительских удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году

Самые важные изменения, внесенные в правила сдачи экзаменов на права в Российской Федерации за последний год, таковы:

  • По новым правилам экзамен в ГИБДД разрешено сдавать гражданам с 16-летнего возраста, но с 16 и до 18 лет для допуска к экзамену требуется предоставить письменное согласие родителей (опекунов, попечителей);
  • Появилась возможность подачи заявления на сдачу экзамена на права и оплату госпошлины за выдачу водительского удостоверения через сайт государственных услуг;
  • Теперь разрешено сдавать экзамены не только по месту прописки или временного проживания, но и в любом подразделении ГИБДД на территории Российской Федерации, которое принимает экзамены на права;
  • Экзаменаторами теперь могут быть только лица старше 25 лет с высшим образованием, стажем вождения не менее 5 лет и имеющие права той же категории, по которой они принимают экзамены;
  • Не принимаются к сдаче экзаменов лица, обучавшиеся самостоятельно. Экзамен разрешено сдавать только после окончания автошколы и получения соответствующего документа;
  • Теоретический этап экзамена по новым правилам подразумевает решение 20 экзаменационных вопросов (по 5 вопросов из 4 тематических блоков) за 20 минут. Если экзаменующимся допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам сдачи теоретического экзамена вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы. Таким образом согласно п. п. 98, 99 Административного регламента «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» экзаменующемуся необходимо правильно ответить: — на 5 вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут — если ответе на первые 20 вопросов была допущена одна ошибка или не был дан ответ на один вопрос;

    — на 10 вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут — если было допущено 2 ошибки в разных тематических блоках (из первых 20 вопросов) или не дан ответ на 2 вопроса в разных тематических блоках или допущена одна ошибка и не дан ответ на один вопрос в разных тематических блоках. При этом, если в дополнительное время экзаменующийся правильно ответил на дополнительные вопросы, то за теоретическую часть экзамена выставляется оценка «СДАЛ».

  • Экзамен можно сдавать как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической (но в правах будет стоять отметка о том, к управлению транспортным средством с какой трансмиссией допущен водитель — если сдавали на механике, то можете управлять машиной как с МКПП, так и с АКПП, если сдавали на автомате, то управлять можно только ТС с автоматической коробкой переключения передач);
  • Установлен срок действия успешной сдачи этапа экзамена в ГИБДД — 6 месяцев;
  • Экзамен для инвалидов сдается на специально оборудованных транспортных средствах;
  • По новым правилам для получения водительских прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» возраст водитель должен быть старше 21 года.
  • Для категорий «BE», «CE», «DE» к сдаче экзаменов допускаются лица, имеющие право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев.
  • Еще одним из важных новшеств стала возможность экзаменующимся снимать на видео процесс сдачи экзамена по вождению, для того, чтобы проще решать спорные моменты при их возникновении на дистанции.

Документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
  • Заключение медицинской комиссии;
  • Документ о прохождении обучения в автошколе;
  • Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
  • Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.

При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время.

Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД по новым правилам

Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:

  1. Теоретический экзамен;
  2. Проверка практических навыков вождения на автодроме;
  3. Проверка навыков вождения в городских условиях.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:

  • Правил дорожного движения;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.

Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут. Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить. При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.

Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru).

Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.

Вторая часть экзамена: вождение на автодроме

На полигоне госавтоинспекции экзаменуемый подтверждает владение практическими навыками вождения в условиях оборудованного автодрома или закрытой площадки. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.

Выполнение упражнения начинается от стартовой линии, остановка допускается без пересечения линии «СТОП». За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы. Если количество ошибок меньше, чем то, которое обеспечивает несдачу экзамена, вы считаетесь успешно прошедшими испытание и допускаетесь к третьей части экзамена — практическому вождению в условиях городского дорожного движения.

Сдача практического экзамена по вождению в городе

В качестве экзаменационного упражнения вам будет предложено проехать определенный отрезок пути по дорожному маршруту в городе. Маршруты для проверки навыков вождения размещают, как правило, в центре городской черты. Дорожная обстановка при движении в центре достаточно наглядно позволяет выявить как уровень знания правил дорожного движения, так и практические навыки ориентирования в дорожной ситуации.

При прохождении маршрута в городе вам предложат припарковаться, тронуться с места, обогнать автобус и т.п. Встречается и такой метод проверки уверенности вождения, как провокация со стороны инспектора, предлагающего выполнить действие против правил ДД — если экзаменуемый чувствует себя уверенно и знает, что делает, он не поддастся на такую провокацию и, соответственно, не заработает штрафного очка за ошибку.

Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.

Как пересдать экзамен по вождению?

В случае, если один из этапов экзамена в ГИБДД не был сдан удачно, экзаменуемый имеет право пересдать экзамен. Следует помнить, что пересдача этапа экзамена возможна лишь спустя установленный новыми правилами срок.

В случае первой неудачной попытки сдать этап экзамена — для переподготовки отводится 7 дней. Если же этап не был сдан с трех попыток (каждая через семь дней), то следующий раз экзаменующийся будет допущен к пересдаче лишь спустя 30 дней. То есть схема попыток пересдач выглядит так:

  1. первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки,
  2. вторая пересдача через 14 дней,
  3. третья через 44 дня,
  4. следующая через 74 дня,
  5. пятая попытка через 104 дня,
  6. шестая пересдача через 134 дня,
  7. последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной.

Если не удалось успешно пересдать этап с семи попыток, то необходимо сдать экзамены заново!

Обучение в автошколе — где учат вождению?

Программа обучения водителей утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Данный приказ вступил в действие несколько лет назад, но актуален и на 2019 год. Кроме программы обучения, в приказе опубликованы требования министерства образования к автошколам, учебным автомобилям, автомобильным учебным площадкам, к оснащению классов, где проходят занятия в автошколах.

Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно.

Программа обучения в автошколе имеет в себе следующие модули обучения:

  1. Базовый модуль. Он предназначен для всех впервые обучающихся вождению. Данный блок имеет длительность 84 часа учебного времени и имеет в своем составе программу изучения правил дорожного движения, дорожного законодательства, разбора правил оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и психологических ситуаций, возникающих на дороге.
  2. Специальный модуль. Этот блок подразумевает дополнительные знания для тех, кто получает дополнительную категорию. Обучение в этом модуле ведется по специальной программе, учитывающей уровень знаний и требуемую специфику приобретаемой водительской категории.

Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников. Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы. Показателем того, что слушатель успешно закончил обучение в автошколе, является выдаваемое ему свидетельство о получении водительской профессии.

Обратите внимание, что стоит бережно хранить свидетельство об обучении в автошколе, так как именно на основании этого документа вы можете быть допущены к сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам. После автошколы необязательно сразу же сдавать на права в госавтоинспекции, вы имеете законное право сдать на праву и спустя месяц после обучения вождению, и спустя 10 лет. Удачи на экзаменах в ГИБДД!

Сдача экзамена в ГАИ: вождение по городу с первого раза

Каждый начинающий водитель испытывает сильное волнение перед прохождением экзамена на права. Он думает только о том, как сдать экзамен по вождению с первого раза. Сделать это вполне реально, необходимо лишь следовать некоторым советам.

Этапы прохождения экзамена в ГИБДД

Если вы имеете навыки вождения, то можете пройти экзамен экстерном на категории В и С.

Собрать пакет документов, чтобы получить удостоверение водителя, достаточно просто. Главное, чтобы у будущего водителя не было противопоказаний к управлению ТС. Физическое и психическое здоровье подтверждает справка от врача.

Сама сдача экзамена в ГАИ происходит достаточно просто. Она включает в себя 3 этапа:

  1. Теоретический экзамен. Здесь необходимо продемонстрировать свои знания ПДД и ряда документов;
  2. Вождение на автодроме. Здесь необходимо безошибочное и уверенное управление авто с соблюдением правил;
  3. Вождение в городе. Здесь необходимо знание правил и строгое выполнение их в условиях города.

Как успешно пройти теоретический экзамен?

Тем, кто интересуется, как сдать экзамен в ГАИ успешно, стоит воспользоваться советами тех, кому этот экзамен уже удалось пройти.

Советы, которые помогут при сдаче теории:

  1. Обязательно выучите все ПДД. Можете даже зазубрить их. Перед экзаменом рекомендуется попробовать свои силы на онлайн-сервисах;
  2. Не пейте перед экзаменом успокоительные. Они ухудшают концентрацию внимания;
  3. Во время работы за компьютером старайтесь быть очень внимательными, нажимайте кнопки осторожно. Бывает, что клавиатура очень чувствительная, так что одно неосторожное движение может испортить результат;
  4. Старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания экзаменатора. Не общайтесь с соседями. Не простите подсказок, ищите правильный ответ самостоятельно.

Особое внимание стоит обратить на 1 пункт, потому как он влияет на то, с успехом ли пройдет сдача экзамена в ГИБДД.

Как сдать вождение в ГАИ?

На втором этапе экзамена вам нужно будет пройти в ГИБДД вождение:

  1. Постарайтесь оказаться на экзамене в первом потоке. Настроение у экзаменаторов в начале экзамена еще не испорчено. Так что к первым экзаменуемым он будет относиться более лояльно;
  2. Постарайтесь подобрать для экзамена удобную обувь и одежду. Вы должны чувствовать свободу, одежда не должна цепляться за предметы в автомобиле. Обувь необходимо выбирать без каблука. Так вам будет удобнее нажимать на педали;
  3. Не стоит брать с собой огромное количество вещей. Важно взять лишь нужное. Все вещи должны уместиться в кармане;
  4. Не исполняйте указания экзаменатора, которые не соответствуют правилам. Он может намеренно подталкивать вас на подобные действия и так устраивать вам проверку;
  5. Оставайтесь спокойными, даже если экзаменатор крикнет на вас;
  6. Не паникуйте, даже если вам что-то не удалось. Вспомните о том, как необходимо вести себя в конкретном случае и четко следуйте указаниям.

Как сдать вождение по городу?

Третий этап экзамена происходит в условиях города.

Вот некоторые советы, как сделать так, чтобы сдача экзамена по вождению оказалась успешной:

  1. Подрегулируйте сиденье и настройте на себя зеркала. Не пытайтесь тронуться, пока не удостоверитесь в том, что вы достаете до педалей. Проверьте обзор, который обеспечивают зеркала. На то, чтобы настроить все элементы авто, уйдет не более 10 минут.
  2. Пристегните ремень. Это нужно делать как на автодроме, так и в городе.
  3. Начинайте движение, соблюдая простые правила: поверните в левую сторону, посмотрите в зеркало, удостоверьтесь в том, что впереди нет преград. Если на встречу едет авто, пропустите его. Будет очень хорошо, если вы продемонстрируете экзаменатору то, что убеждаетесь в отсутствии преград слева. Для этого вам понадобится повернуть голову в нужную сторону.
  4. Движение по городской дороге необходимо осуществлять с учетом правил. Принимайте во внимание знаки на дороге и разметку. Проявляйте уважение по отношению к пешеходам и остальным водителям. Не совершайте грубых ошибок: превышение скорости, нарушение правил поворота и разворота, пересечение разделительных полос. Многие начинающие водители, которые не очень уверенно ощущают себя за рулем, пытаются схитрить и пристроиться за автобусом или троллейбусом. Но на остановке автобус может затормозить, так что нужно будет сделать остановку и вам. В данном случае вы не сможете перейти в левый ряд и провалите экзамен ГИБДД.
  5. Чтобы остановить автомобиль, нужно вспомнить все правила и выбрать для этого подходящее место. Включите правый поворотник, припаркуйтесь и поставьте на ручник авто. Заглушите мотор и снимите ремень. После этого вам останется только ждать решения экзаменатора о том, прошли ли вы вождение экзамен будет считаться пройденным, если в процессе него вы не допустите ошибок.

Если вас интересует вопрос, как сдать экзамен в ГИБДД без пересдачи, необходимо как можно больше практиковаться. Невозможно одновременно помнить о последовательности действий, оценивать ситуацию на дороге и воспринимать указания экзаменующего. Важно, чтобы информация содержалась не только в голове. Она должна быть перенесена в мышечную память.

Для того, чтобы получить хотя бы минимальный навык вождения автомобиля, необходимо провести не менее 32 часов вождения. По программе автошколы предусмотрено лишь 20 часов вождения. Так что многим водителям требуется дополнительная практика, чтобы экзамен был отмечен как сданный.

Штрафные баллы

Для того, чтобы сдать государственный экзамен успешно, необходимо набрать не более 4 штрафных баллов. Если же количеств штрафных баллов превысит отметку 4, автоинспекция поставит отметку «Не сдал». Водитель отправится на пересдачу, которая будет проведена только спустя неделю.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как сдать экзамен в ГАИ успешно и за какие нарушения могут поставить отметку «Не сдал». По новому регламенту за грубые нарушения сдающий может провалить экзамен.

Вот список этих грубых нарушений:

  1. Выезд на встречку;
  2. Отказ уступить дорогу, согласно ПДД, проигнорированный дорожный знак;
  3. Проезд на запрещенный сигнал светофора;
  4. Превышение допустимой скорости;
  5. Заезд за стоп-линию;
  6. Игнорирование указаний экзаменатора;
  7. Обгон ТС, у которого работают спецсигналы;
  8. Обгон авто, остановившегося перед пешеходным переходом;
  9. Нарушение ПДД при повороте.

Для того, чтобы успешно пройти экзамен ПДД необходимо соблюдать очень строго. Будущий водитель может сразу получить за нарушение 5 баллов, а может добрать их по сумме более мелких нарушений. Правда, на практике пересдачи порой приходится ждать целый месяц. Будущим водителям стоит помнить и о том, что результаты экзаменов являются действительными в течение полугода. Так что если теория была сдана хорошо, а вождение – нет и водитель решил затянуть с пересдачей, то через пол года придется сдавать все экзамены заново.

3 штрафных балла кандидату будет назначено за следующие ошибки:

  1. Не пристегнутый ремень безопасности во время движения;
  2. Использование сотового телефона за рулем;
  3. Не снижение скорости перед пешеходным переходом.

Теперь вы знаете, как сдать на права с первого раза. Во время экзамена может произойти все, что угодно. Для того, чтобы не растеряться в сложной ситуации, необходимо наработать практические навыки. Тогда сдавать экзамен вам будет легко и ни один произошедший неприятный случай не сможет выбить вас из колеи. Если вы все будете делать правильно, экзаменационный совет поставит вам положительную оценку и вы сможете получить долгожданный водительский документ.

Видео инструкция по сдаче экзамена в ГИБДД

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Что нужно знать для успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ?

С 2013 года, в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», получить права без обучения в автошколе стало невозможно.

Каждая автошкола проводит внутреннюю проверку учеников на знание теории ПДД. После этого претендента ожидает экзамен в ГАИ.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва   +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Что нужно для сдачи экзамена

Осуществить запись на экзамен можно одним из нижеперечисленных способов:

  • воспользовавшись услугами автошколы;
  • лично посетив отделение ГИБДД;
  • на портале госуслуг.

В ГАИ предоставляются следующие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт, загранпаспорт, военный билет).
В документе должна присутствовать отметка о постоянной прописке или временной регистрации.

Оно заполняется: в отделении ГИБДД, образец обычно находится на стенде в свободном доступе; на сайте инспекции; на сайте госуслуг.

  • Справка, подтверждающая обучение в автошколе.
  • Медицинская справка с неистекшим сроком годности.
  • Водительские права другой категории (при наличии).
  • Письменное согласие от родителей, если экзаменующийся старше 16, но моложе 18 лет.

Приносить фотографии нет необходимости, их сделают в отделении ГИБДД.

Госпошлину оплатить можно позже, т.к. оснований для выдачи водительского удостоверения нет, пока не сдан экзамен.  Госпошлина в размере 2000 рублей за пластиковое удостоверение, 500 рублей — стоимость бумажного варианта.

Оплатить госпошлину можно через терминал в отделении ГИБДД, через отделение любого крупного банка или Почты России, на сайте госуслуг. При возврате водительского удостоверения после лишения также необходима сдача экзамена на знание теории ПДД, как это осуществить без проблем можно прочитать перейдя по ссылке.

Справка. На портале госуслуг размер госпошлины за пластиковое удостоверение составляет 1400 рублей, а не 2000, как при других способах оплаты.

Сколько попыток для сдачи

Если сдать экзамен с первого раза не удалось, то очередная сдача будет назначена через 7 дней или позже. При условии, что у претендента не вышло справиться с испытанием с трех раз, все дальнейшие попытки будут проходить минимум через 30 дней.

В действительности сроки могут отодвинуться на 3 месяца и больше. Проблему можно решить двумя способами: Забрать документы из автошколы, если экзамены организуются с ее помощью, и попробовать сдать самостоятельно.

Обратиться в другое отделение ГАИ, где очередь из экзаменующихся меньше.

Где и кому сдают экзамен

Экзамен по теории ПДД проходит в отделении ГИБДД в специально оборудованном классе.

В качестве экзаменаторов выступают инспекторы, которые сдали соответствующие зачеты.

К экзамену для получения прав категории М или подкатегории А1 (мопеды и мотоциклы малой мощности) допускаются лица, достигшие 16 лет. В этом же возрасте можно получить права по данным категориям.

Сдать на права категории В (легковые автомобили) можно по достижении претендентом 16 лет.

Справка. Независимо от того, в каком возрасте был сдан экзамен, к самостоятельному вождению ученик будет допущен только в 18 лет.

К экзамену на категорию А (мотоциклы) допускаются лица не моложе 18 лет, на категорию С (грузовые автомобили) — не моложе 17.

Как проходит сдача теоретического экзамена

Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. Перед началом испытаний данные всех экзаменующихся вносятся в компьютер.

Порядок и правила сдачи экзамена в ГАИ

Время, отведенное на выполнение задания, составляет 20 минут. В билете 20 вопросов. Допускаются 2 ошибки, но только в разных блоках. Всего тематических блоков — 4, по 5 вопросов в каждом. Если претендент ошибся дважды в одном и том же блоке, то экзамен не сдан.

На каждый вопрос существует только один правильный вариант ответа. Вариантов приводится от двух до пяти. За одну допущенную ошибку даются 5 дополнительных вопросов, за две — 10. На каждые 5 дополнительных вопросов дается 5 минут. Ошибаться нельзя.

Чтобы избежать неверного ответа по невнимательности, в программу заложена защита от случайных нажатий. Каждый ответ подтверждается двойным нажатием нужной клавиши. По завершении тестирования на мониторе появится информация о том, сдан ли экзамен или нет, список верных и неверных ответов.

Справка. Результаты экзамена действительны 6 месяцев. Если в течение полугода с момента прохождения испытания права получить не удалось, то экзамен по теории ПДД придется сдавать снова.

Секреты сдачи экзамена в ГАИ

Несколько рекомендаций для успешной сдачи экзамена по теории ПДД:

  1. Готовиться к испытанию заранее: перечитывать конспекты уроков в автошколе; воспользоваться онлайн-сервисами с имитацией прохождения настоящего экзамена.
  2. На самом экзамене сдержанное и вежливое поведение произведет благоприятное впечатление на экзаменаторов.
  3. В работе с компьютером важна внимательность и умеренная неторопливость. Излишняя суетливость только навредит, например, можно случайно нажать не на ту кнопку.
  4. Если совсем никак не выходит справиться с волнением, можно принять успокоительное.
  5. Просто зазубрить правильные варианты ответов не получится. Варианты в экзаменационном задании, скорее всего, будут расположены не в такой последовательности, как в печатной книге с билетами или в онлайн-программах по сдаче ПДД.
Справка. Во время экзамена запрещено пользоваться телефоном и учебной литературой, нельзя разговаривать с другими экзаменуемыми, таковы условия сдачи экзамена.

Для успешной сдачи  теории ПДД нужно: ответственно подойти к сбору документов; стараться посещать все занятия в автошколе; сохранять спокойствие и выдержку, отвечая на вопросы испытания. Перейдя по ссылке можно прочитать статью об учебной езде по городу.

Полезное видео

Здесь можно ознакомиться с порядком сдачи экзамена по ПДД:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва   +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Право на права. Как сдают экзамен по вождению в ГАИ

Не проехав даже двух метров, парень с треском провалил экзамен — водитель внедорожника чуть не врезался в боковую часть Dacia со значком «У». Девушка забыла про указатели поворотов и была отправлена на пересдачу. Еще один курсант бесславно заглох на эстакаде. Теперь все это записано на видео — в машинах, на которых сдают на права, установлены регистраторы. Корреспонденты Onliner.by посмотрели, как в новых условиях принимают экзамены по вождению. Сотрудники ГАИ оценивают подготовку будущих водителей очень критически: в январе трое из четырех курсантов не смогли получить права с первого раза.

Процесс сдачи экзамена по вождению не изменился. По-прежнему сначала предстоит ответить на 10 вопросов по теории, потом выполнить два упражнения на площадке и затем самое сложное — проехать по городу. Но теперь за всем процессом следит совсем уж небольшой брат — регистратор на лобовом стекле. У устройства две камеры: одна фиксирует происходящее в салоне, другая — впереди автомобиля. Сделано это в первую очередь для того, чтобы проще было разбираться в спорных случаях. По словам экзаменаторов, теперь это избавляет от многих неприятных инцидентов — меньше стали предлагать взятки, а значит, не нужно вызывать милицию, участвовать в разбирательствах. В прошлом году было составлено несколько материалов по таким фактам.

Теория

Традиционно эту часть экзамена сдают неплохо. Многие банально зубрят ПДД и знают все формулировки и языковые загвоздки. За последние годы мало что изменилось: курсантам надо ответить на 10 вопросов на компьютере, при этом допускается лишь одна ошибка.

— Нажимаете два раза «Ввод» и поехали! — вкратце инструктирует экзаменатор курсантов, которые и так знают, что делать.

В классе в основном девушки и лишь несколько парней. Обычно сейчас в автошколы идет молодежь, но есть курсанты и постарше. В 2013 году в Минске выпускникам автошкол было выдано 31 609 водительских удостоверений (для сравнения: это на 3463 меньше, чем в 2012-м). Примерно на 5 тысяч водителей в столице было подготовлено меньше. Бум прошел, сдают на права теперь реже. Кстати, возрастного ценза нет. Несколько лет назад 80-летняя доцент одного из университетов успешно сдала на права. С теорией проблем не возникло, а вот практический экзамен дался ей с трудом — лишь с пятого раза.

На мониторе проверяющий может видеть текущий процесс: кто и на сколько вопросов дал ответы. Можно также посмотреть ошибки. Вот, скажем, девушка не разобралась, как обозначать автомобиль при буксировке.

— В основном «сыпятся» на вопросах, касающихся требований знаков и разметки, — говорят в Межрайонном экзаменационном отделе Минской ГАИ. — Но все зависит от того, на какие пункты ПДД во время обучения делал упор преподаватель.

Некоторые сдают тест очень уверенно: несколько минут и ни одной ошибки! Другие чуть медлят, прибегая к известной тактике — сложные вопросы оставляют на потом. В результате у отдельных курсантов складывается критическая ситуация: при одной уже допущенной ошибке несколько пропущенных вопросов. Даже по этому показателю заметно, что сдающие не очень уверены в своих силах. В итоге еще один неверный ответ — и экзамен провален. Расстроенные кандидаты в водители покидают класс. По статистике с первого раза теорию сдают 70—80% курсантов.

Считается, что многие просто не могут справиться с волнением. На какие хитрости только не идут! Доходит до курьезов. Одна курсантка не рассчитала дозировку экстракта валерианы и… заснула прямо во время теоретического экзамена. Хорошо, что не за рулем! Бывали случаи и похлеще — на сдачу «площадки» и «города» ежегодно заявляются пьяные курсанты… Таких отправляют сразу.

Площадка

— Обратите внимание: процесс фиксируется на регистратор, — включает экзаменатор устройство в автомобиле. — Сегодня будем сдавать диагональную парковку и эстакаду.

Многие считают, что это самые сложные из четырех возможных элементов. Но проверяющие утверждают: для многих большой проблемой оказывается «тещин дворик». Когда на площадке объявляют, что будут сдавать именно его, многие разворачиваются и уезжают. А возвращаются через несколько часов, явно уже потренировавшись. Разворот в ограниченном пространстве во многих автошколах просто-напросто не изучают, считая, что это слишком простой маневр. Может, оттого регистрируется вал мелких происшествий во дворах.

Первой за руль Volkswagen Polo садится девушка. Она училась на этой машине, что само по себе важный фактор.

Курсантка уверенно заезжает на эстакаду и ставит машину на ручник. Теперь самый критический момент — нужно тронуться. Времени не так уж много — на каждый элемент дается три минуты и две попытки. Но девушка и с первой отлично выполняет упражнение.

Теперь «диагоналка». Медленно, но верно курсантка выставляет автомобиль по стойкам и загоняет его на парковочное место. Важный момент: габариты машины не должны выступать за разметку. Девушка и с этим справляется прекрасно.

— Выполнила? — спрашивает она у экзаменатора.

— Я бы сказал идеально!

Среди курсантов ходит много разных баек, мол, могут не допустить к экзамену из-за включенного мобильника или если пройдешься по газону. Но в ГАИ наотрез отрицают: к такому не придираются. Наоборот, экзаменаторы как-то разрешили одной курсантке сдавать босиком. Другой выпускник автошколы пел во время экзамена. Это не запрещается!

Следующий кандидат в водители сдает «площадку» в четвертый раз. Но опять неудачно: Volkswagen Polo глохнет при попытке тронуться на эстакаде. Во время второй попытки автомобиль дернулся и двигатель снова затих. Парень признается: с инструктором не повезло, учил его ровесник, оттого, мол, неудачный результат. Именно мастеров производственного обучения часто критикуют. Экзаменаторы считают, что не напрасно.

— Знаете, кто лучше всех сдает? Курсанты Военной академии. 73,7% из них получают права с первого раза. Потому что там дисциплина ого-го! — считает заместитель начальника Межрайонного экзаменационного отдела ГАИ Владимир Свиридович. — В целом по городу ситуация обратная. В прошлом году 67,2% экзаменуемых не смогли сдать на права с первого раза. В лидерах с хорошей точки зрения те же организации — ЦАУК, районные организации ДОСААФ, некоторые негосударственные автошколы.

Кроме выпускников автошкол есть еще одна категория тех, кто должен сдавать на права. Это лишенные удостоверения. Как раз такому мужчине предстоит сдавать эстакаду и «диагоналку».

Кажется, для него это должно быть плевым делом, что он с ходу и пытается продемонстрировать: резво берет старт, заезжает на эстакаду, трогается с ревом двигателя. В салоне сразу запахло сцеплением. Но элемент сдан.

— Заглох, что ли? — спрашивает мужчина уже во время выполнения диагональной парковки.

Вторая попытка тоже оказывается неудачной: он так и не смог заехать на парковочное место. Мужчина эмоционально объясняет: «Чужая машина — как чужая жена! Анатолич, ну дай пересдать».

Но не положено. Тем более что регистратор вот он — следит за всем. Любой проверяющий предъявит претензии экзаменатору: на каком основании пошли на уступку?

— Фактор чужого автомобиля действительно весомый, — соглашаются принимающие экзамен. — Можно, конечно, нанять инструктора со специально переоборудованной машиной. Но так поступают немногие. Потому что час аренды стоит 250—300 тысяч рублей. А пересдача в ГАИ — всего 13 тысяч. Чувствуете разницу? Если бы хотя бы в десять раз больше, то это бы останавливало неподготовленных курсантов.

Еще двое парней пытаются сдать «площадку». Один даже не смог заехать на эстакаду — дважды заглох. Тут дело ясное: парень явно не готов. Другой говорит, что тренировался на Боровой с братом на стареньком Hyundai Accent. Кстати, это заметно. У него явно получается лучше предшественников. Но на эстакаду все равно заезжает внатяг. Интересно, как бы он справился в реальной ситуации, скажем, на ул. Я. Купалы (перед поворотом на ул. Богдановича) или на ул. Ленина (возле стадиона «Динамо»), где в гололедицу даже опытным водителям приходится непросто?

— Если бы потренировались с хорошим инструктором, тот бы объяснил, что надо останавливаться не в начале подъема, а как раз перед самым заездом на горизонталь, — указывает на ошибку экзаменатор. — Тогда бы и заезжать было проще.

Направляемся на «диагоналку». Парень спокойно и вроде бы удачно паркуется, но в последний момент ставит машину на ручник, не заехав до конца за стойки. Габариты автомобиля выступают за линию разметки. Попытка не засчитывается.

— Опять-таки ошибка, — обращает внимание экзаменатор, — между стойкой и боковой частью автомобиля был слишком большой зазор. В результате пришлось «ловить» стойку и не вышло вписаться.

Но во второй раз молодой человек снова допускает глупую «помарку» — во время упражнения выключает передачу. Это считается нарушением, экзамен не сдан. Ощущение, что парень все-таки был готов, но незнание нюансов при сдаче практической части подвело. Неужели об этом не говорят в автошколах? Часто курсанты «сыплются» на обидных мелочах… Самый большой отсев именно на площадке — с первого раза ее не могут сдать больше половины.

Город

Самое сложное — поездка в городе в реальных дорожных условиях — остается всегда напоследок. Это как выпускной экзамен в школе. После него уже наступает взрослая автомобильная жизнь, где ты остаешься один на один с непредсказуемостью организации дорожного движения, «учителями» за рулем больших внедорожников и суровыми сотрудниками ДПС. Вопрос: готов ли ты к этому? Экзаменатор должен понять это в течение короткой поездки по одному из 12 маршрутов (они вывешены на здании МРЭО ГАИ). Сегодня — номер 3 (ул. Семашко — ул. Железнодорожная — ул. Уманская — ул. Гурского).

А за рулем уже знакомая нам девушка, сдавшая «площадку». Она и сейчас уверенно управляет машиной. Но забывает при объезде припаркованного под запрещающим (!) знаком автомобиля включить «поворотник». Это мелкая, но ошибка! Всего их допускается три. Курсантка спокойно движется по ул. Семашко, сворачивает на ул. Железнодорожную, четко переключает передачи.

— На первом же регулируемом перекрестке, где разрешен поворот налево, выполним этот маневр, — буквально по слогам проговаривает экзаменатор.

В их формулировках не надо искать подвоха. Принимающему экзамен запрещено давать заведомо ошибочные указания. Поэтому достаточно просто внимательно слушать задание. Но девушка до последнего не перестраивается, а едет по крайней правой полосе. Должно быть, ее сбил с толку знак 5.8.1 «Направления движения по полосам», установленный на первом же перекрестке (с местным проездом возле ТЦ «Глобо»). Он разрешает только движение прямо. А до следующего перекрестка с ул. Уманской буквально 50 метров и очередь из автомобилей.

— Ой, кажется, здесь надо было прямо, — курсантка только успевает вздохнуть и проезжает мимо.

Экзамен не сдан. На лице девушки появляются слезы. Мы были расстроены не меньше: вопрос ведь в особенности организации дорожного движения, которую она исключительно по неопытности не могла знать.

— Да я сам был уверен, что она сдаст! — экзаменатор удивлен не меньше. — Но после отступления от маршрута, равно как и после создания аварийной обстановки, экзамен сразу прекращается. Иначе первый же проверяющий, просмотрев видеозапись, спросит: на каком основании были нарушены инструкции? С другой стороны, поездка в городе — это проверка на нестандартные ситуации в реальной дорожной обстановке. Иногда нужна смекалка! Девушка могла просто остановиться в соседнем ряду, включить указатель поворота и проситься в нужную полосу. Нигде не сказано, что маневр должен выполняться в движении. Это не считалось бы нарушением.

Впрочем, у курсантов задача вдвойне сложнее, чем у водителей, — малейшее отступление от ПДД приведет к несдаче экзамена. А прибавьте также фактор неопытности и стресс… Еще один сдающий на права даже не стал садиться за руль. Стремглав выскочил из автомобиля вслед за девушкой: «Я лучше в следующий раз!»

За руль другой машины со значком «У» садится еще одна девушка. Едем по тому же маршруту. Обращаем внимание, что на светофоре она включает первую заранее, чтобы проще было потом тронуться. Затем долгое время едет не переходя на вторую. Позже инструктор объяснит: это не считается ошибкой, хотя для автомобиля плохо и обращаться так со своей машиной — себе дороже.

— Вы ошиблись лишь один раз, — объявляет экзаменатор, когда девушка остановилась. — Уже в самом конце не показали указатель поворота при остановке. А так экзамен сдан, поздравляю!

Счастливая теперь уже водитель спешит обрадовать близких. Ее место занимает другой курсант. Однако парень не успел даже выехать из «кармана», как с треском провалил экзамен. Все произошло за доли секунды: он включил указатель поворота и начал движение. Потом автомобиль резко остановился, при этом двигатель продолжал реветь. Одновременно мимо нас по крайней правой полосе с гудком клаксона пронесся внедорожник.

— Это вам сигналят. Вы нарушили пункт 58 ПДД, а также создали аварийную обстановку, — оказалось, что когда экзаменатор тормозил, парень все еще упорно жал на педаль газа. В случае ДТП именно сотрудник ГАИ, считающийся в этой ситуации водителем, был бы виноват.

Благо экзаменатор все заранее просчитал и видел в дополнительном зеркале внедорожник. Если бы не его действия — произошла бы авария. Почему курсант не увидел средь бела дня совсем не маленькую машину? Наверное, случись ДТП, он бы даже не понял, что произошло. Многие так и говорят: не знаю, откуда взялся второй водитель. Выпускать на дорогу такого неподготовленного курсанта — огромный риск. Никто из экзаменаторов такую ответственность на себя не возьмет. Всего же в 2013 году водители со стажем до года совершили в Минске 26 учетных ДТП, в которых никто не погиб, но травмы получили 34 человека.

— Когда посчитаете, что готовы, можете ехать, — объясняет следующему курсанту сотрудник ГАИ. Это тоже важный момент — нужно настроить сиденье, зеркала, перевести дух. Никто со стартом не торопит.

Парень трогается. Но перестраивается не очень удачно. Ехавшая сзади маршрутка вынуждена уходить во вторую полосу, объезжая медленную «учебку». Не аварийная обстановка, однако сдающий на права получает замечание от экзаменатора. После этого молодого человека как замкнуло: он повторяет ту же ошибку через несколько секунд. Потом снова…

— А вот сейчас, извините, уже я вмешаюсь, — берет руль экзаменатор.

Курсант чуть не подрезал Ford. В общем, итог понятен, но парня просят напоследок выполнить разворот на перекрестке улиц Железнодорожной и Уманской.

Наконец встречные автомобили останавливаются. Молодой человек начинает выкручивать руль. Ему и так сложно вписаться, а тут вдруг начинает движение женщина за рулем Volvo, которая не дает завершить маневр. «Вот зачем?» — у всех на устах один вопрос. Прессинговать машины со знаком «У» — это ведь все равно что ребенка обидеть!

— В последней ситуации была не права водитель Volvo, — признает сотрудник ГАИ. — Но у парня — хроническое «не уступать». Я уточнил: в прошлый раз он не сдал именно из-за этой ошибки. Ему еще рановато ездить самостоятельно, не готов.

Следующая курсантка ловко настраивает зеркало, сиденье, пристегивается. Всем видом показывает, что она готова к получению прав. Однако у девушки не очень выходит переключать передачи.

— Вы слышите характерный запах? Это сцепление, — говорит экзаменатор.

— Простите…

— Сначала аккуратно подводите сцепление, а потом выжимайте педаль газа.

Девушка резко подъезжает к светофору. А через несколько секунд ей сигналит водитель Volkswagen Tiguan, которого она вынудила перестроиться. Потом забывает про указатель поворота. Резко выполняет маневр, и тут уже становится совсем страшно. Экзаменатор просит остановиться, при этом девушка опять не включает указатели.

— Вы не сдали. Рассказать про ошибки? — спрашивает сотрудник ГАИ, после чего последовательно перечисляет пункты ПДД.

Спорных ситуаций, по признанию руководства МРЭО ГАИ, стало заметно меньше, когда начали активно использовать регистраторы. Уже через три дня после вступления в силу поправок в законодательство молодой человек попробовал опротестовать решение принимающего экзамен. Он не согласился с выводами специалиста, пожаловался на неисправный спидометр, плохую разметку, неочищенные стекла, несвоевременные указания…

— Во время просмотра записи оказалось, что он, если подходить принципиально, допустил еще больше нарушений, чем было зафиксировано, — рассказывает Владимир Свиридович. — В апелляции, разумеется, было отказано. Хотя и данный ответ не удовлетворил курсанта. Но это хронический спорщик. Большинству достаточно факта присутствия регистратора. В целом же подготовка водителей оставляет желать лучшего. Если бы курсантов учили, как того требует программа, проблем с экзаменами не было бы вообще. Большинство сдавали бы с первого раза.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]


Смотрите также