Как сделать самодельную лебедку на ниву


Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Читайте также:  Как сделать наждак своими руками из стиральной машинки

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Читайте также:  Как сделать кожух на болгарку под пылесос своими руками

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

pochini.guru

Компактная лебедка из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Популярное:  Тиски слесарные или станочные? Какие виды бывают и как выбрать.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

Популярное:  Что такое матрица и пуансон, в чем главное отличие?

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Популярное:  Угол заточки ножа – самая важная его характеристика

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки. Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

obinstrumente.ru

Установка лебёдки на ВАЗ 21213 "Нива" — DRIVE2

Попросил меня как то хороший знакомый запилить ему лебёдку на Ниву. Сам уже купил все необходимые железяки. Говорит, тебе только выпилить-вырезать, подогнать, приварить и подключить. ))Я взялся.Снял старый бампер, выбил его крепления из лонжеронов самодельным удлинённым зубилом и кувалдой 1.5кг.Вставил трубы для примерки, отчистил от ржавчины швеллер, отпилил его и подогнал к трубам. Для крепления труб в лонжеронах, установил в них(в трубы) по штатным отверстиям закладные гайки с втулками. А дальше полёт фантазии и получение удовольствия от сделанного… .

Немного фоточек о проделанной работе:

Тут появилась идея установить в торцы труб буксировочные кольца из рым болтов М16

А в трубы вварить для них удлинённые гайки, которые до этого были приварены к шайбам толщиной 5мм

Дальше сварочка )):

После покраски:

Тут расправляюсь со штатным бампером и даю ему жизнь с новой миссией:

А вот и итог всей проделанной работы:

Одной из просьб хозяина этой машины, было — ничего не переделывать кроме бампера и его креплений. Из-за чего не получилось уменьшить вылет нового бампера.

В итоге все остались довольны проделанной работой.

www.drive2.ru

Самодельная лебедка на ниву своими руками - Металлы, оборудование, инструкции

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно.

Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками. И если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, можете попробовать сделать его самостоятельно.

В этом поспособствует вам наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

  • ручной;
  • электрической;
  • гидравлической.

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы.

А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости.

Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса.

Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети.

Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные.

Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.

Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка снабжается довольно длинным рычагом. Это создает максимально большие тяговые усилия.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такаялебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм.

Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной.

Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.

Для этого даже необязательно снимать ее с бампера (но в таком случае нужно подогнать машину вплотную к месту нахождения груза, что не всегда удается сделать). Также самодельное устройство способно помочь вам при выкорчевывании старых деревьев, пней или транспортировке бревен.

Иногда такая лебедка используется для перемещения поддонов со строительными материалами.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора.

Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье.

В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Источник: http://fb.ru/article/139978/samodelnaya-lebedka-shema-i-podrobnoe-opisanie

Лебедка своими руками

Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили.

При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля.

Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.

Лебедка своими руками

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Чертеж самодельной лебедкиЧертеж лебедки

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Изготовление

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.

Читайте также  Самодельный выжигатель по дереву из блока питания

Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья.

Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется.

Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма.

В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов.

При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.

Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку.

Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения.

Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

Самодельная лебедка

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Лебедка из стартера своими руками

Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

  1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
  2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
  3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
  4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
  5. Стартер соединяется с валом.
  6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
  7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
  8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

Лебедка из стартера

Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://StankiExpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/prisposobleniya/lebedka-svoimi-rukami.html

Автомобильная лебедка: изготовление и установка

Любители активного отдыха часто посещают на своем автомобиле места, недоступные для обычных легковушек. Чтобы преодолеть сложные условия бездорожья, можно воспользоваться физической силой пассажиров или надеяться на помощь мощных тягачей.

Но когда маршрут проходит в безлюдных местах, а пассажирами являются хрупкие дамы или дети, то вся надежда только на свои силы. В этом случае вытащить авто из грязи или песка поможет лебедка. Достаточно найти точку опоры, к которой можно закрепить трос, и машина уверенно выберется на дорогу.

Сегодня в продаже встречаются разные виды устройств, но многими автовладельцами делается лебедка своими руками. Такой вариант бывает часто наиболее оптимальным для конкретного автомобиля.

Виды автомобильных лебедок

Приспособления для извлечения из бездорожья транспортного средства отличаются по размерам, техническим параметрам и конструкции. Существует несколько классификаций, которые учитывают определенные характеристики лебедки.

В зависимости от типа привода различают следующие модели.

  1. Ручные лебедки отличаются простотой изготовления, а для вытаскивания авто потребуется физическая сила шофера.
  2. Механические лебедки приводятся в действие при помощи силы мотора. Такие устройства можно увидеть на российских военных УАЗах, а также некоторых японских внедорожниках (Ниссан, Тойота). Однако при заглохшем моторе механическая лебедка станет бесполезной «игрушкой».
  3. Электрические лебедки наиболее распространены среди владельцев внедорожников. Вращение барабана происходит под действием электрического двигателя. А питается электромотор от аккумулятора транспортного средства.
  4. Гидравлические лебедки считаются самыми сложными по конструкции агрегатами. Они оснащаются масляным насосом, приводом насоса и баком для хранения масла.

Отличаются модели друг от друга и по способу установки на автомобиль. Чаще всего устройство крепится к транспортному средству стационарно или монтируется только при необходимости.

  1. Стационарные модели обычно устанавливаются в передней части авто. В процессе эксплуатации машины происходит постепенное загрязнение механизма, появляется коррозия, что негативно сказывается на работоспособности лебедки.
  2. Съемные конструкции выглядят в этом плане в более выгодном положении. Многие автовладельцы делают несложные доработки своего авто, позволяющие монтировать лебедку как спереди транспортного средства, так и сзади. Устройство, хранящееся в багажном отсеке, всегда будет оставаться в отличном состоянии и не подведет своего хозяина в трудную минуту.

Устройство лебедки

Автомобильная лебедка состоит из нескольких основных элементов. Они могут отличаться по размерам и конструкции.

  1. Важнейшим узлом любой лебедки является барабан, на который наматывается трос. Автомобилисты делают барабаны из толстостенной трубы и стального листа толщиной 4-5 мм. Некоторые модификации оснащаются ведомой шестерней, которая приваривается к одной из щечек. Внутрь трубы вставляются подшипники для снижения трения. Хороший барабан получается из двух автомобильных ступиц. Они свариваются на оправке с подходящими размерами, которая обеспечивает соосность конструкции.
  2. Не обойтись при изготовлении лебедки без редуктора. Наиболее выгодным будет использование червячного механизма с большим показателем передаточного числа. Одним из достоинств такого устройства станет отсутствие дополнительного тормоза для фиксации барабана. Автомобилисты применяют самые необычные редукторы, например, механизм открывания дверей троллейбуса. У данного устройства подходящее передаточное число, его удобно монтировать на автомобиле.
  3. Пульт управления лебедкой или ручка должны располагаться в стороне от барабана. Тогда при разрыве троса автовладелец не пострадает.
  4. При создании электрического прибора автолюбители используют стартеры и генераторы от транспортных средств. При выборе стартера предпочтение следует отдать моделям с планетарным редуктором. Такие узлы встречаются в автомобилях Волжского завода.
Читайте также  Самодельная направляющая шина для дисковой пилы

Технология изготовления лебедки

Каждый мастер разрабатывает и воплощает в жизнь свои разработки. Лебедка может быть изготовлена своими руками по следующей технологии.

  1. Сначала из толстого листа стали делается площадка, на которой будут базироваться все узлы и детали. Крепить к ней посадочные места под вал барабана лучше всего при помощи сварки.
  2. К металлической платформе монтируется барабан при помощи болтов, шайб и гаек.
  3. После установки барабана к его оси присоединяется редуктор. Механизм устанавливается так, чтобы первичный вал находился вверху. Результатом примерки становится приваривание кронштейна крепления.
  4. В верхней части редуктора устанавливается переходник, необходимый для монтажа стартера. Первичный вал оснащается шестерней с подходящим размером зуба. При включении стартера его вал с шестерней должен легко соединяться с редуктором.
  5. На следующем этапе все узлы лебедки окончательно закрепляются. К стартеру прокладывается электрическая проводка и монтируется пульт управления.
  6. Финишной работой будет очистка самодельной лебедки от пыли и масляных пятен. После этого устройство грунтуется и покрывается слоем краски.

К каждому автомобилю приходится придумывать свою крепежную конструкцию. Она должна обеспечивать монтаж лебедки к машине даже после попадания ее в глубокую грязь. Кроме того, места крепления должны быть исключительно надежными, чтобы не нарушить целостность автомобиля в процессе буксировки.

  • Наиболее оптимальным вариантом будет установка лебедки на верхнюю поверхность бампера. Такая схема становится возможной только при наличии надежного и прочного металлического бампера. Для монтажа сначала необходимо приставить лебедку к месту крепления и сделать разметку. Затем при помощи электродрели в бампере делаются сквозные отверстия. Крепится механизм к автомобилю при помощи болтов и гаек.
  • Не все бамперы делаются настолько прочными, чтобы на них можно было установить лебедку. В таких случаях необходимо делать специальные кронштейны, которые крепятся к раме или лонжеронам транспортного средства. Однако лучше всего вывести площадку для установки лебедки над бампером. Если автомобиль глубоко увязнет, то можно будет прикрепить лебедку и вытащить авто из трясины. При низко расположенном креплении сложнее будет установить механизм и освободить машину из грязевого плена.
  • Владельцу автомобиля желательно предусмотреть площадку для крепления лебедки и в задней части машины. Ведь не всегда подходящая опора для привязывания троса будет находиться спереди.

При выборе лебедки автомобилист должен руководствоваться характеристиками своего автомобиля. Не любая промышленная модель идеально подойдет к машине. Поэтому придется сделать доработку магазинной продукции или мастерить свою конструкцию. В любом случае сделанная и установленная лебедка должна без проблем справляться с извлечением транспортного средства из болота или песка.

Источник: https://VybratAuto.ru/tyuning/lebedka-svoimi-rukami.html

Лебедка своими руками — делаем из подручных материалов

Лебедка является неотъемлемой частью любого настоящего внедорожника. Так, лебедка для УАЗа и автомобилей подобных ему является настоящим помощником в непогоду.

Но, что если вам просто нужен простой и дешевый агрегат, который выручит легковой автомобиль на проселочной дороге? Для этого отлично подойдет лебедка своими руками как электрическая, так и ручная.

Давайте разберем необходимые материалы и процесс изготовления.

Что вам понадобится?

Если вас заинтересовала лебедка своими руками из стартера, можно обойтись дешевыми и распространенными вариантами. В качестве силового агрегата хорошо подойдет мотор от электростартера ВАЗ-2101. Они довольно распространены и стоят дешево, однако большой мощностью не обладают, но для небольшого седана или внедорожника, например, ГАЗ 69, вполне хватит.

Далее стоит присмотреть редуктор. Можно выбрать и от старой советской дрели. Главное, чтобы передаточное число было примерно 1 к 20.

Еще необходим вал с шестерней и подшипниками, кусок трубы для барабана и две круглые металлические пластины. Также потребуется листовой метал, различные стержни, болты и гайки.

Изготовленная лебедка электрическая своими руками хороша тем, что для неё можно использовать множество завалявшихся и ненужных материалов.

Из инструментов обязательно нужна болгарка, сварочный аппарат, а также разводной ключ.

Лебедка зачастую нужна в длительной и сложной поездке. Если вы любите приключения, вам также будет полезно узнать о сооружении экспедиционного багажника. Читайте эту статью. А для поездки на рыбалку понадобиться и прицеп для лодки. Читайте об изготовлении его своими руками здесь.

Порядок изготовления лебедки

На самом деле, процесс изготовления лебедки довольно прост, однако стоит придерживаться порядка, чтобы не пришлось переделывать одну и ту же работу несколько раз.

1. Первым делом необходимо соединить электродвигатель с редуктором. Для этого к шестерне двигателя привариваете трубку. Другой её конец просверливаете насквозь и привариваете две гайки.

Далее надеваете трубку на шестерню редуктора и ввинчиваете гайки, которые послужат в качестве фиксатора. Чтобы на вал ничего не намотало, стоит чем-то его закрыть.

Например, можно облезать кусок тонкостенной пластиковой трубы.

Очень важно! Перед тем как фиксировать, обязательно проверьте, чтобы редуктор уменьшал, а не увеличивал скорость двигателя.

2. Теперь необходимо изготовить вторую важную часть авто лебедки своими руками, а именно барабан.

Для этого берем обрезок трубы и привариваем к нему по бокам две металлические круглые пластины, которые буду ограничивать веревку. В пластинах должно быть сквозное отверстие, через которое продеваем вал с шестерней и привариваем его.

Важно соблюсти соосность, иначе ваш вал будет болтаться и вызывать ненужные вибрации.

3. Далее берем две металлические квадратные пластины, которые в длине будут немного больше, нежели диаметр пластин барабана. Проделываем отверстие в центре и в каждом углу.

На каждой пластине привариваем два подшипника (но не внутренней частью). Далее продеваем вал барабана через подшипники. Чтобы собрать всю конструкцию, нужны 4 болта, которые продеваем через отверстие в одной и другой пластине, а с другой стороны накручиваем гайку. В итоге делаем так с 4-х углов.

4.  Редуктор необходимо прикрепить к одной из пластин так, чтобы он своей шестерней сцепился с шестерней вала.

5. В завершение необходимо изготовить каркас. Для этого из квадратных профилей можно изготовить прямоугольник и приварить к нему одной стороной квадратные пластины, а также зафиксировать мотор и редуктор.

6. И напоследок изготовьте пульт. Для этого достаточно всего одна кнопка, которая будет замыкать контакт. Он должна быть подпружинена, чтобы при отпускании её контакт размыкался.

7. Такая изготовленная лебедка автомобиля своими руками имеет один важный нюанс, а именно то, её нельзя фиксировать непосредственно к автомобилю. К каркасу придётся крепить тканевый буксировочный трос, который будет выступать в качестве изолятора. Чтобы избавиться от данного нюанса, необходимо изолировать щетки двигателя от массы.

Ручная лебедка

Лебедка ручная своими руками конструктивно похожа на электрическую, благодаря чему можно придерживаться инструкции описанной выше, однако, вместо электрического двигателя необходимо присоединить рукоятку, которую придется вращать руками. Благодаря редуктору удастся существенно снизить нагрузку на человека, однако мощность такой лебедки все же будет определяться именно мускульной силой. Это стоит учитывать, если вы владете полноразмерным кроссовером или внедорожником.

Теперь вы знаете как сделать лебедку своими руками. Она имеет довольно простую конструкцию и легко изготавливается из распространенных и дешевых материалов, что позволит без лишних затрат изготовить даже временное решение, перед покупкой фирменного агрегата.

Источник: http://pulyaet.ru/remont/lebedka-svoimi-rukami-neobhodimie-detali-i-process-izgotovleniya

Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты

Пожалуй, изобретение лебедки можно отнести к одному из чудес техники, наравне с колесом. В особом представлении подобный механизм не нуждается, каждому, кто хоть раз доставал из колодца воротом ведро воды, такое устройство знакомо.

Они используются в самых различных сферах деятельности для перемещения грузов.

И во многих случаях для водителей, застрявших на бездорожье, автомобильная лебедка, своими руками она сделана или покупная, установлена самостоятельно или заводская, является настоящей палочкой выручалочкой.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Механическая

Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото

Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя.

Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана.

Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу.

Читайте также  Самодельная лебедка для поднятия груза

Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.

Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ.

Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Как своими силами сделать лебедку?

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью.

Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств.

Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана.

Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

Источник: http://ZnanieAvto.ru/uzly/avtomobilnaya-lebedka-svoimi-rukami.html

Как сделать ручную лебедку своими руками

Для тех, кто использует автомобиль исключительно для передвижения по сравнительно густонаселённым местам, необходимость оборудовать свою машину лебёдкой вызовет большие сомнения.

Но огромное количество искателей приключений, рыбаков и охотников, почитателей экстремального вождения хорошо понимают, что в трудную минуту они смогут рассчитывать исключительно на свои силы и имеющееся в багажнике или установленное на машине оборудование.

На фото лебедка — инструмент №1 при передвижении в экстремальных условиях

Наличие лебёдки просто необходимо при движении по болотистой местности, в песках, по глубокому снегу и по сильно пересечённой местности, особенно если водитель пробирается по незнакомой дороге в непогоду или межсезонье.

Для чего нужна лебёдка на автомобиле:

  • Сам факт её наличия действует на водителя и пассажира успокаивающе
  • С её помощью можно сравнительно легко вытащить севший на мосты внедорожник из грязи или песка
  • Закрепив конец троса на противоположном берегу с большой долей вероятности можно форсировать водные преграды без риска надолго застрять посреди реки или болота
  • Она поможет переместить упавшее дерево или крупный камень, перегородивший дорогу
  • Если в колонне есть несколько внедорожников с лебёдками, то маршрут любой сложности такая колонна пройдёт легко

Видеролик о самодельной лебедке

Виды автомобильных лебёдок:

  • Самой простой лебёдкой является ручная. Практически она представляют собой небольшой редуктор, приводимый в движение человеком и позволяющий многократно увеличить создаваемое им усилие. Просты в обращении, малогабаритны, надёжны
  • Механическая получает энергию от работающего двигателя. Имеет огромную мощность, однако она абсолютно бесполезна при заглохшем двигателе. Как правило, устанавливаются на военной технике, УАЗах, некоторых моделях японских внедорожников
  • Гидравлическая лебёдка легко управляется и обладает большой мощностью, но её применение оправдано, только если на автомобиле установлены гидравлические насосы
  • Электрическая является одной из самых надёжных и легко управляемых. Для её работы нужен только заряженный аккумулятор. Именно поэтому большинство автотуристов и экстремалов предпочитают их всем другим видам

Как делается лебёдка своими руками

Сразу следует отметить, что при наличии достаточного количества денег всегда лучше приобрести готовую лебёдку. Однако очень высокие цены на них делают этот вариант неприемлемым для многих автолюбителей. Рассмотрим основные узлы лебёдки на УАЗ или Ниву. В принципе, они одинаковы для практически всех автомобилей.

Если нет желания делать лебедку самому, ее всегда можно купить

При самостоятельном изготовлении следует учесть:

  • Какой будет использован источник энергии для вращения барабана, и как будет осуществляться управление им
  • Имеется ли редуктор и барабан для намотки каната или троса
  • Тяговое усилие, развиваемое лебёдкой, должно минимум в полтора раза превышать массу
  • Где будет размещаться лебёдка и есть ли возможность её закрепить
  • Обязательно нужно учесть, что при преодолении водных преград или грязи лебёдка может оказаться и под водой, поэтому управление должно быть дистанционным, а двигатель и редуктор — герметичны по возможности
  • Нельзя забывать, что при некачественном изготовлении и неаккуратной установке внешний вид автомобиля будет основательно подпорчен. Это не касается ручных лебёдок.

Почему не стоит делать лебёдку из стартера

Стартер представляет собой очень мощный двигатель, но он рассчитан на кратковременную работу при огромном потребляемом токе. Как правило, хорошо засевший автомобиль при использовании такой лебёдки очень скоро оказывается ещё и с полностью посаженым аккумулятором. Неплохие лебёдки получаются при использовании двигателей стеклоочистителей.

Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка

Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете.

Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи.

Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).

Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.

Особенности установки лебёдки на Ниву

Нива — популярный автомобиль среди рыболовов и охотников

В среде любителей рыбалки и охоты Нива пользуется заслуженной популярностью. Поэтому подробнее рассмотрим варианты установки лебёдки на этот внедорожник:

  • На автомобиле монтируется специальный кронштейн, к которому при необходимости крепится лебёдка. В остальное время она перевозится в багажнике
  • К кузову крепится усиленный бампер, на котором стационарно монтируется лебёдка
  • Третий вариант требует определённых навыков и заключается в установке кронштейна в переднем штатном бампере. При этом механизм почти не заметен. Такую услугу, как правило, оказывают тюнинговые ателье.

Предпочтительным является использование не металлического троса, а синтетического каната. Это объясняется тем, что при неравномерной намотке троса на барабан возможно повреждение радиатора, а если неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт в самый неподходящий момент.

Лебёдка из бензопилы

Бензопилы используются для заготовки дров большинством любителей экстремального отдыха. При желании в интернете можно найти комплект чертежей для использования этого мощного инструмента в качестве источника энергии для лебёдки, лодочного мотора, бура или бензореза.

Требуется снять шину с цепью и установить на их место конструкцию из барабана, каркаса и шестерёнки. Результатом будет абсолютно автономная лебёдка, развивающая тяговое усилие от 2-х тонн. При этом шестерни объединяются цепью, что значительно упрощает их изготовление или подбор.

Общие правила безопасности при работе с автолебёдками:

  • Лебёдка должна использоваться исключительно для горизонтального перемещения машин или грузов
  • Запрещено использовать для закрепления троса балки мостов, опоры линий электропередач и связи
  • Работа с тросом должна проводиться в перчатках
  • Повреждённые тросы, блоки, шаклы, стропы должны быть заменены
  • При нагреве корпуса мотора свыше 600С следует отключить его и дать остыть. В противном случае возможно замыкание обмоток
  • Передавать пульт управления из салона наружу следует через открытое окно. Это гарантирует от повреждения провода дверью

Бензопила часто используется как источник энергии для лебедки

  • Подходить и прикасаться к тросу можно только после остановки лебёдки и его ослабления
  • Нельзя оставлять на барабане менее пяти витков троса
  • За неимением тросогасителя, следует использовать любые подручные средства. Избежать травм при обрыве троса можно, накинув перед работой на него спальник или брезент.

Якорная лебёдка своими руками

Учитывая, что очень многие любители активного отдыха используют катера, яхты и лодки, нельзя обойти вниманием якорные лебёдки, предназначенные для опускания и подъёма якоря, а также в качестве даунриггера при ловле рыбы троллингом.

Принцип действия механических и электрических лебёдок, устанавливаемых на катерах и лодках, не отличается от автомобильных, но максимальная масса, которую имеет якорь или груз при троллинге, во много раз меньше. Это позволяет изготавливать их с меньшими затратами.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/lebedka-svoimi-rukami.html

spb-metalloobrabotka.com

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Боковые крышки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Установлены шпильки.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010

(7 оценок, среднее: 4,86 из 5) Загрузка...

sam-stroitel.com

Самодельные лебёдки из стартеров своими руками: варианты и принцип действия, советы по сборке и эксплуатации

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Выводы

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

  • Автор: Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

stanok.guru


Смотрите также