Как снять испаритель кондиционера


Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Чистка испарителя кондиционера. — Mitsubishi Cedia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ту вонь, что появлялась при включении печки / кондиционера словами не описать, но я попробую: смесь грязных носков, прелой тряпки для пола и общественного туалета. И я не утрирую. Воняло настолько сильно, что начинался кашель.Естественно, первым делом я установил салонный фильтр, но, как говорится, поздно пить боржоми…Хлоргексидин в воздуховод усилил смрад.Оставалось только одно — снимать и чистить испаритель кондиционера. Посмотрев инструкции, понял, что легко не будет.Вариантов добраться до испарителя два: снимать всю панель (ну нах) или, сломав в 10 местах пальцы, разорвав руки до локтей, снять его через бардачок. Естественно, я выбрал второй вариант.

Отталкивался от этого отчета.

На всякий случай опишу коротко и сам.1. Едем к кондиционерщикам и сливаем хладагент.2. Под капотом откручиваем болт на соединении трубок и испарителя.3. Снимаем прижимную пластину, откручиваем два шестигранных болта и снимаем переходник.4. Затыкаем отверстия в испарителе.5. Снимаем бардачок и вытаскиваем фильтр.6. Откручиваем ЭБУД (три болта 10), снимаем под ним накладку и опускаем его на пол.7. Отщелкиваем клипсы (несколько сверху и три снизу) и снимаем пластины, которые держат патрубок между печкой и испарителем.8. Выкручиваем болты, которые держат патрубок обдува ног и крышку испарителя.9. Разъединяем три разъема.10. Снимаем соединительный патрубок между печкой и испарителем.11. Снимаем патрубок обдува ног.12. Снимаем крышку испарителя (идет очень туго).13. Вытаскиваем испаритель. Извлекаем его из короба и поднимаем вверх. Максимально подняв, начинаем сношаться — вращать и тянуть. В конечном итоге должно получиться.14. Охреневаем от количества грязи в коробе.15. Оху***ем от состояния самого испарителя. Пока его вытаскивал, от вони мутило дико. Тут уж никакой хлоргексидин не поможет… Долбанные конструкторы, пожалели копеечный фильтр салона! А у владельцев в РФ не хватило мозгов его установить.Кстати, как оказалось, пробник из орифлейма тоже не помог! Удивительно, бл!.. Какой-то интеллектуал, решив налюбить судьбу, закинул вонючку прямо на испаритель.Далее все просто.Отвозим испаритель на мойку, где его тщательно промывают и сушат.Чистим короб.И перед установкой обрабатываем испаритель и короб хлоргексидином. На всякий случай.Ставим новый салонный фильтр, включаем печку на максимум, открываем окна и через 5 минут радуемся свежему воздуху в салоне.Приятным бонусом стало увеличение мощности воздушного потока. Дует, как из турбины.P.S. На все ушло ~ 6 часов.

Снятие и чистка сипарителя кондея

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.

Снимаем коврик

Снимаем порог просто подковыривая его вверх

Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе

Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить

Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки

Снимаем планку. Болтики слева

Болтики справа

Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать

Снимаем разъем

Снимаем косу

Снимаем косу

Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя

Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Скидываем короб испарителя и вертим его по всякому, чтобы вынуть

Короб на таких защелках - ковыряем плоской отверткой

Ну а когда отковыряете - там всё уже будет видно и так. Всем удачи!

Чистка испарителя кондиционера (фотоотчет о ремонте) — Mitsubishi Galant, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Сейчас уже середина июля, а у меня только сейчас дошли руки до ремонта кондиционера =)Теперь обо всем по порядку:

Для начала чистим испаритель кондиционера

Спускаем давление из ситемы и отсоединяем под капотом трубки высокого давления кондиционера. Снимаем бардачек и боковины, разбираем планку на которой крепится бардачек. Сложно ни чего нет, я торопился и не успел все детально фотографировать. Если кому нужно, то скину ссылку на фотоотчет о разборке всего этого. В итоге должно у нас получиться так

Откручиваем два винта и вытаскиваем салонный фильтр. По идее, мембрана должна быть белой. Вот онНа Галанте кривовато сделано и салонный фильтр закрывает только 70% пространства воздуховода, остальные 30% пустые. Поэтому толку от этого фильтра, как от спойлера на Приоре, потом поставил его обратно, даже не менял.Теперь самое интересное…заглядываем во внутрь испарителяВидим сколько там всякого Г, сразу понимаем, что мы не зря все это затеяли и с еще большим энтузиазмом снимаем короб испарителяДалее вынимаем из короба сам испаритель и тупо приходим в шоковое состояниеИ всем этим мусором мы дышали. Более детальные фотки не буду выкладывать, дабы ни кого не пугать. Далее, распугивая бабушек на лавочках и сидящих голубей, быстро бежим все мыть. Вот такая красота у нас получилась после мойкиДальше все собираем в обратном порядке

Потом едем в любую конторку, которая занимается аргоновой сваркой и завариваем тонкую трубку высокого давления, т.к. там была течь. Кстати, это очень слабое место на многих седанах…Получилось красивоИ заправляем кондиционер фреоном.

Потом закрываем окна, включаем кондиционер и чувствуем себя людьми =)

Всем удачи на дорогах!

Пробег: 173000 км

Чистка кондиционера со снятием блока испарителя — Honda Civic, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Решил и я замутить чистку кондея своего Циваря со снятием блока испарителя.Заказал два колечка 80871-ST7-000 и 80873-ST7-000 заранее на emex.ru Для начала нужно было открутить трубки под капотом, которые идут к блоку испарителя, для\ этого снял аккумулятор, снял его подставку, что бы было ловчее нижнюю трубку откручивать, открутил трубки. Затем полез в салон откручивать сам блок испарителя кондиционера, процесс снятия не фоткал, так как он был геморойным и нервным, снимал в первый раз. Вроде все болты открутил, но блок не снимался. Понять ничего не мог. Так и ушёл спать. На утро снова пошёл сидеть курить и выглядывать где я не увидел ещё одного не открученного болта. Так и оказалось, сверху есть одна гайска которая держит блок и она в очень труднодоступном месте, пришлось сооружать удлинитель из нескольких наборов инструмента. Как открутил её, блок сразу легко снялся. Фото этого посадочного места ниже на фото. Блок понёс домой разбирать и чистить. Разобрав, понял что по хорошему нужно было заказать ещё 2 паралоновых прокладки 80287-SR3-000 и 80286-SR3-000 и пенопластовые вставки под радиатор кондёра . Блин, на них были номера, но я не переписал, думал на схеме будут, а оказывается нет. После чистки пошёл ставить всё это обратно, шёл дождь, меня обламило и резинки на трубках менять. Решил, когда поеду на заправку кондёра, если будет пропускать, тогда и поменяю, а сли нормально всё будет, то до следующего раза, тогда и паралон поменяю и пенопластовые вставки. Как всегда ремонт не без поломок. При снятии мешал жгут проводов, который держался на крепежной пластиковой клипсе, вот она и сломалась, потом закажу. А вот при установке вообще жесть, при закручивании в салоне шурупов, в одном пластиковом креплении резьбу сорвал (перетянул), он конечно держит, но не крепко, прокручивается. Поэтому совет, сильно их не закручивать, что бы резьбу не сорвать. Сам процесс чистки думаю можно не описывать, сначала все в воде с порошком, потом карберклинером прошёлся, затем пенным очистителем кондиционера вместе с мирамистином (это типа антибактериальное, короче что дома под рукой нашлось), что бы бактерий поубивать в радиаторе. И в оконцове снова под водой. Грязи было много (очень много), но и полностью вычистить радиатор от грязи не удалось, на просвет остались видны кусочки грязи. После установки, включил проверить силу обдува, честно говоря ожидал большего, как в видео на ютюбе, где газета прям летает, у меня чёт так всё равно нет, но немного посильнее стал дуть.

Полный размер

Когда русский собирает японскую технику, остаётся много ненужных запчастей, вот и у меня остался один шуруп лишний, долго искал откуда его выкрутил, еле нашёл, вот оно)))

Полный размер

Вот эти скобы были ржавыми, их сразу закинул в антикор, эффект налицо, снова черненькие)))

Полный размер

Датчик температуры.

Полный размер

А вот и пенопласт, про который писал, под радиатором вторая половинка, у меня одна немного прогнила, и треснула. При следующей чистке закажу новые, если машину к тому времени не поменяю)))

Полный размер

Радиатор кондёра или блок испарителя, кто как говорит, почистил как мог.

Полный размер

Блок испарителя в почищенном состоянии (на сколько это было возможно).

Полный размер

Корпус блока испарителя.

Полный размер

Корпус блока испарителя.

Полный размер

А вот и сам блок испарителя в собранном виде, уже почищен, пальцами держу то место крепления с которым долго провозился, не сразу его увидел.

Полный размер

И здесь теперь чисто и вот этот параллон надо менять, а и здесь датчик температуры, он тож снимается.

Полный размер

Вот теперь относительно чисто, не то что было)))

Полный размер

Вот теперь относительно чисто, не то что было)))

Полный размер

Всё чистенько, вот этот паралон надо менять.

Полный размер

Здесь я просто протёр влажными салфетками где смог.

Полный размер

Здесь я просто протёр влажными салфетками где смог.

Полный размер

Вот оно, это посадочное место, из-за которого я мучился, не мог снять блок испарителя.

Полный размер

Вот оно, это посадочное место, из-за которого я мучился, не мог снять блок испарителя.

Ну вот и всё пока, потратил полтора дня на это дело, завтра поеду заправлять кондёр. В Хабаровске хвалят местечко на Дикопольцева 47 вроде, там много автосервисов и есть где кондёры заправляют, перед заправкой проверяют соединения, не пропускают ли где, а потом заправляют.

Кондей заправил, дует нормально, холодит. Но теперь появились периодически посторонние звуки из корпуса испарителя. Вот я и думаю нормально это или нет. Раньше, с грязным испарителем этих звуков не слышал, может и не стоило его чистить?

ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ) — DRIVE2

Планирую чистить кондиционер в машине, достала уже это вонь при включении кондея=((Вот наткнулся на интересную статейку в интернете=) Почитайте, может кому полезно будет=)

Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.Итак:Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:1. Систему не разбирают.2. Не перезаправляют.3. Клиент сразу почувствует разницу.Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.Так что же делать для устранения запаха?Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?Сначала о происхождении, об источнике запаха.Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.Что делать, чтобы предотвратить проблему?Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.Итак, что нам делать?1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.4. Открыть все окна в машине настежь.5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах!

Всем чистого воздуха!


Смотрите также