Как снять радиатор на калине


Замена радиатора охлаждения двигателя

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины.  Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

Замена радиатора охлаждения — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Итак, после обнаружения утечки антифриза через основной радиатор долил 1л и заменил крышку расширительного бачка (выход из строя стравливающего клапана в которой на 99% является причиной разрушения радиатора), но саму течь это естественно никак не уменьшило, поэтому начал поиски подходящего радиатора для замены. Вариант с заводским «бутербродом» из радиаторов (охлаждения и кондиционера), 2х вентиляторов и осушителя фреона под брендом LADA был отвергнут по причине дороговизны и отсутствия в наличии в городе (да и менять узел в сборе из-за повреждения одной части совсем неразумно, на мой взгляд, плюс это бы повлекло за собой доп затраты на заправку кондиционера). Из доступных по цене и наличию оставалось два варианта — luzar и ПОАР (производственное объединение Авто-радиатор). Честно говоря, отзывов в интернете нашел крайне мало, но о luzar было несколько отрицательных, про ПОАР таковых не встретил, да и в магазине сказали, что ПОАР якобы уже ставят на конвейере, так что решил попробовать его. Дождался выходных и в гараж. Менять естественно решил без нарушения герметичности системы кондиционирования.Первым делом снимаем бампер (шесть болтов на 10 под капотом, 3 таких же на днище, по 2 самореза torx15 в арках обоих колес и по 2 на днище по углам слева и справа, не забываем перед снятием бампера отключить разъемы противотуманок).

Полный размер

Под радиатором кондиционера виден взмокший радиатор охлаждения

Снимаем корпус воздушного фильтра, после чего откручиваем гайку крепления воздухозаборной трубы (шпилька на верхней планке радиатора рядом с масляным щупом) и вытаскиваем трубу горизонтально в сторону аккумулятора.

Полный размер

Шпилька крепления воздухозаборной трубы

Полный размер

В таком положении расположена труба под панелью капота

Нажав на фиксаторы, разъединяем колодки обоих вентиляторов (один снаружи, другой внутри внизу).

Полный размер

Разъем вентилятора

Откручиваем три болта крепления внутреннего вентилятора и снимаем его, немного приподняв, чтобы снять с крепления на радиаторе.

Полный размер

Внутренняя сторона проблемного радиатора

Откручиваем два болта на 10 крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения, после чего снимаем, выведя из зацепления защелки, и подвешиваем радиатор кондиционера, чтобы не создавать нагрузку на трубки.

Сливаем антифриз (сливная пробка находится в нижнем правом по ходу движения углу радиатора), для чего я использовал вырезанную по месту пластиковую бутылку.

Полный размер

Сделал из бутылки воронку с длинным желобом, чтобы она точно вошла под сливное отверстие

Полный размер

Слилось немногим больше двух литров

Чтобы ускорить процесс снял патрубок с расширительного бачка и накачал насосом воздух в бачок.

А дальше наступает самый трудоемкий и сложный шаг — снять подводящий и отводящий патрубки с радиатора. Вроде бы на первый взгляд все просто, но. у меня не оказалось съемника для самозатягивающихся хомутов. Пришлось подключать смекалку и изобретать съемник из подручных материалов.

Полный размер

Импровизированный съемник для хомутов

С нижним патрубком все прошло более менее легко, а вот с верхним пришлось немало повозиться ввиду крайне ограниченного пространства для доступа. Оглядываясь назад, советую сразу снять этот патрубок с корпуса термостата и вытащить его вместе с радиатором и точно так же сначала переставить его на новый радиатор и вставлять их на место вместе, сэкономите кучу нервов и времени.

Откручиваем две гайки на 10 крепления верхней планки радиатора к панели капота (удобнее делать это из ямы, сверху опять же достаточно сложно подлезть).

Для следующего шага лучше позвать помощника, чтобы он максимально отвел радиатор кондиционера вперёд, освободив тем самым проем «телевизора» для извлечения радиатора охлаждения. Извлекаем его, приподняв вверх, выведя сначала нижнюю часть, а потом и весь радиатор из проёма. Переставляем со старого радиатора два резинометаллических крепления верхней планки и два резиновых колпачка с нижних креплений. Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности, после установки и подключения вентиляторов заливаем антифриз в РБ, прогреваем двигатель до рабочей температуры, поддерживая уровень антифриза по мере выхода воздушных пробок. Проверяем отсутствие течей из под патрубков, после чего устанавливаем на место бампер и защиту поддона картера.

Полный размер

Сетка в бампер была установлена вот таким образом в первый месяц владения автомобилем, но тогда еще не вел БЖ.

К сожалению в процессе ремонта в неравном бою с ограниченным пространством понес первые потери набор инструмента — сломался маленький карданчик, вернее не сломался, а выскочила втулка, буду думать как и чем ее заменить.

Upd: Не давала мне покоя крышка РБ (даже несмотря на то, что купил новую и в магазине заверили, что хорошая, жалоб не было), и, как оказалось, не зря. Решил проверить. Снял патрубок обратки с РБ, заглушил его, а к штуцеру подключил компрессор, накачал до 1атм, вроде бы всё хорошо, шипит из под крышки, но. как-то случайно подумалось мне закрутить поплотнее крышку и бац! шипение прекратилось. Снял крышку, постучал, покрутил, поставил на место, накачал — не травит! Вот такая вот гадость — ЛЮБУЮ крышку необходимо проверять! достал из багажника старую, разобрал, внутри всё идеально, пружинки и большая, и маленькая как новые, собрал поставил на РБ — до 1,5 атмосфер никакой реакции (дальше просто испугался качать). Опять разобрал, откусил кусачками один виток от большой пружины, собрал, поставил, накачал — примерно на середине между 0,5 и 1атм начинается шипение, пока оставил так. Буду собирать проверочный стенд из нового бачка и там уже постараюсь подобрать подходящую жёсткость пружины, чтобы открытие клапана происходило при ~1,2атм.

Цена вопроса: 4 320 ₽ Пробег: 85350 км

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

Установка колонок в передние двери Лада Гранта

Лада Гранта в кредит

Лада Гранта габаритные размеры

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Подведем итоги

Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается сложной. При наличии всех потребных условий и средств работа осуществляется в собственноручном режиме. Что не получится реализовать самому, так это пайку алюминиевых сот радиаторного узла. Не каждый специалист возьмется за такое кропотливое дело, как замена радиатора охлаждения.

Треснул радиатор (замена радиатора двигателя на 1.6 16кл с кондиционером) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Возвращался с работы, гнал по магистрали 120-130, потом свернул в свою деревню на разбитую дорогу. Метров через двести раздался писк, температура подползла к 110 и опускаться не собиралась. Заглушил двигатель, выхожу — спереди откуда-то течет со стороны помпы, в расширительном бачке пусто. Ядрен батон! Полтора километра не доехал. Пошел домой пешком. Нашел в сарае полканистры антифриза, побрел обратно. Залил его, спереди течет, но бачек опустошается медленно. Доехал до дома и дал остыть машине. Опасения были насчет помпы, так как я недавно залез в ГРМ, менял опорный и натяжной ролик. Помпу не трогал, люфта не было, но мало ли что…

снял бачок омывателя, снял кожух ГРМ — все нормально

Как выяснилось, текло с радиатора. Капало на защиту, потом не землю, поэтому сразу виновника вычислить было трудно. Полез в интернет и понял, что я попал, быстро на машине с кондиционером радиатор не поменять. К тому же он немного другой, трубок больше и соты больше. Цена, соответственно, в два раза выше.

На следующий день купил радиатор Прамо 11190-1300010-40 и 10кг антифриза.

Вот в такой коробке был радиатор, как от монитора. Внутри коробки была найдена квадратная гайка. Как выяснилось при сборке, она нужна для крепления вентилятора, вставляется в пластиковые пазы.

Нашел инструкцию в интернете, выкладываю с моими исправлениями:1. Отсоединяем клемму от аккумулятора2. Отпускаем хомут на воздушном патрубке, отсоединяем клеммы с проводами от расходомера воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра.3. Откручиваем гайку на М6 и снимаем воздухозаборник (использовал трещотку с карданчиком и удлинителем)4. Откручиваем две гайки М6 верхнего крепления радиатора5. Далее перебираемся под автомобиль6. Снимаем растяжки рычагов (одна гайка 24 и по три болта 17)7. Вывешиваем передние колеса автомобиля на домкратах и подкладываем под пороги по паре кирпичей для страховки от падения машины.8. Снимаем брызговик картера двигателя9. Убеждаемся, что двигатель остыл и приступаем к сливу тосола. Справа, по ходу машины, на радиаторе шестигранная, пластмассовая сливная пробка. Подставляем ведро или любую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем тосол.10. Отпускаем хомуты на патрубках радиатора и отсоединяем патрубки11. Отсоединяем клеммы питания вентилятора охлаждения, снимаем вентилятор (две гайки 10, два болтика 8)12. Вынимаем радиатор двигателя вниз. (снизу радиатор сидит на резиновых ножках, его сначала нужно сдернуть вверх)

13. Процесс сборки в обратном порядке.

Собирал один, поэтому пришлось проявить чудеса ловкости, чтобы пропихнуть радиатор снизу и подхватить его сверху, да и там трубка кондиционера мешает.

Перед тем как залить антифриз, обнаружил какую-то погремушку внутри пробки расширительного бачка. Вероятно, отказал клапан, выросло давление, и кое-что треснуло. Предполагаемого виновника торжества решено было заменить.

Купил в магазине новую пробку. Оказалась какая-то импортная febi. Тут на драйве еще записи были, как покупают крышку от Audi/VW и меняют клапан в родной крышке. В этой ничего менять не надо.

После запуска двигателя я был в смешанных чувствах. С одной стороны рад, что вообще работает, с другой — зол. Капало с верхнего патрубка радиатора. Пришлось гнать в магазин и менять его. Следовало бы сразу купить.

В целом, сложности возникли при откручивании воздуховода и пропихивании нового радиатора. Сэкономил 2250 рублей на сервисе и прокачал немного навыки в ремонте авто. :)

Всем спасибо за внимание, едем дальше.

77777

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 77777 км

Page 2

Возвращался с работы, гнал по магистрали 120-130, потом свернул в свою деревню на разбитую дорогу. Метров через двести раздался писк, температура подползла к 110 и опускаться не собиралась. Заглушил двигатель, выхожу — спереди откуда-то течет со стороны помпы, в расширительном бачке пусто. Ядрен батон! Полтора километра не доехал. Пошел домой пешком. Нашел в сарае полканистры антифриза, побрел обратно. Залил его, спереди течет, но бачек опустошается медленно. Доехал до дома и дал остыть машине. Опасения были насчет помпы, так как я недавно залез в ГРМ, менял опорный и натяжной ролик. Помпу не трогал, люфта не было, но мало ли что…

снял бачок омывателя, снял кожух ГРМ — все нормально

Как выяснилось, текло с радиатора. Капало на защиту, потом не землю, поэтому сразу виновника вычислить было трудно. Полез в интернет и понял, что я попал, быстро на машине с кондиционером радиатор не поменять. К тому же он немного другой, трубок больше и соты больше. Цена, соответственно, в два раза выше.

На следующий день купил радиатор Прамо 11190-1300010-40 и 10кг антифриза.

Вот в такой коробке был радиатор, как от монитора. Внутри коробки была найдена квадратная гайка. Как выяснилось при сборке, она нужна для крепления вентилятора, вставляется в пластиковые пазы.

Нашел инструкцию в интернете, выкладываю с моими исправлениями:1. Отсоединяем клемму от аккумулятора2. Отпускаем хомут на воздушном патрубке, отсоединяем клеммы с проводами от расходомера воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра.3. Откручиваем гайку на М6 и снимаем воздухозаборник (использовал трещотку с карданчиком и удлинителем)4. Откручиваем две гайки М6 верхнего крепления радиатора5. Далее перебираемся под автомобиль6. Снимаем растяжки рычагов (одна гайка 24 и по три болта 17)7. Вывешиваем передние колеса автомобиля на домкратах и подкладываем под пороги по паре кирпичей для страховки от падения машины.8. Снимаем брызговик картера двигателя9. Убеждаемся, что двигатель остыл и приступаем к сливу тосола. Справа, по ходу машины, на радиаторе шестигранная, пластмассовая сливная пробка. Подставляем ведро или любую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем тосол.10. Отпускаем хомуты на патрубках радиатора и отсоединяем патрубки11. Отсоединяем клеммы питания вентилятора охлаждения, снимаем вентилятор (две гайки 10, два болтика 8)12. Вынимаем радиатор двигателя вниз. (снизу радиатор сидит на резиновых ножках, его сначала нужно сдернуть вверх)

13. Процесс сборки в обратном порядке.

Собирал один, поэтому пришлось проявить чудеса ловкости, чтобы пропихнуть радиатор снизу и подхватить его сверху, да и там трубка кондиционера мешает.

Перед тем как залить антифриз, обнаружил какую-то погремушку внутри пробки расширительного бачка. Вероятно, отказал клапан, выросло давление, и кое-что треснуло. Предполагаемого виновника торжества решено было заменить.

Купил в магазине новую пробку. Оказалась какая-то импортная febi. Тут на драйве еще записи были, как покупают крышку от Audi/VW и меняют клапан в родной крышке. В этой ничего менять не надо.

После запуска двигателя я был в смешанных чувствах. С одной стороны рад, что вообще работает, с другой — зол. Капало с верхнего патрубка радиатора. Пришлось гнать в магазин и менять его. Следовало бы сразу купить.

В целом, сложности возникли при откручивании воздуховода и пропихивании нового радиатора. Сэкономил 2250 рублей на сервисе и прокачал немного навыки в ремонте авто. :)

Всем спасибо за внимание, едем дальше.

77777

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 77777 км

Замена радиатора охлаждения у себя в гараже) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Начну с того что за замену радиатора охлаждения официалы запросили минимум 3500 тыщи деревянных+откачака фреона и дозаправка фреоном 1500 тыщи.Первый вопрос, че так дох.я?Второй вопрос, зачем откачивать фреон?На что мне ответили, что без этого не получится (лишний повод срубить бабла, да и только).Решил с батей на пару поменять все это дело в гараже.В сервисе говорили что без подъемника не снять радиатор, мы ограничились постаментом из чурок и 2х досок. Машина поднядась на 40 см. (Чем выше тем лучше)Из инструмента понадобятся:

Отвертки — и +, шестигранник torx ТХ-15, ключ на 8, 10, 13, 17, 19, плоскогубцы 200мм а в идеале съемник самозажимных хомутов, тазик или ведро для слива антифриза.

И так приступаем.1. Снимаем бампер:Для этого откручиваем ключом на 10 решетку радиатора (6 болтов), 3 болта снизу.2.Шестигранником откручиваем винты креления локеров (их 10 штук).3. Снимаем корпус воздушного фильтра ключом на 8 откручиваем хомут и вытаскиваем патрубок (лучше снять целиком, иначе мешать будет)4.Снимаем декоративную накладку движка.5. Снимаем защиту ( у меня она крепится 2 болтами на 17 и 2 гайками на 19).6. Откручиваем вентилятор кондиционера (4 болта на 10) можно сразу открутить 2 болта крепления радиатора кондиционера к основному, они тоже на 10 и не забываем снять сигнал ключ 13.Далее перемещаемся под машину.7. Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем вентилятор основного радиатора.8. Откручиваем гайку крепления воздуховода и вынимаем воздуховод (вынимается он в сторону левого борта, так же и вставляется СТРОГО ПОД ТЕЛЕВИЗОРОМ, иначе перечиркаете весь радиатор)9. Откручиваем верхние крепления основного радиатора (2 гайки на 10) левый можно сверху, до правого я пролез только снизу).Теперь можно сливать антифриз.10. Подставляем тазик, и руками отворачиваем пробку. (Выльется где то 4-5л)11. Плоскогубцами снимаем шланг расширителя с радиатора.Основные патрубки я снял с помпы, т.к. хомуты очень жесткие и с радиатора на месте снять у меня просто не получилось).Теперь понадобится напарник12. С пазов снимаем радиатор кондиционера и аакуратно отгибаем (мне хватило 20см)Напомню я не сливал фреон, если слить, то процесс гораздо упростится.13. Далее приподнимаем основной радиатор и вынимаем его ВПЕРЕД и ВНИЗ! Места впритык, по этому прекоса радиатора в проеме не допускать!

Под капотом без основного радиатора

14. Снимаем со старого радиатора верхние крепления.P.S. не потеряйте грибки, они еще понадобятся.15. Далее снимаем патрубки пласкогубцами хомуты с патрубков и сами патрубки переставляем на новый радиатор.

Сборка в обратном порядке.

Во время сборки, у меня возникли сложности с закреплением воздуховода, там пластик ооочень тонкий, и соответственно обломилось крепление, пришлось колхозить)

Пластик очень тонкий вот и обломлся(

Колхоз)

А вот и причина, провод перетер радиатор! Аж смешно стало😅

Так же во время сборки устранил еще парочку неисправностей. См. фото.

Ушко крепления туманки обломано, почему обломился бог его знает…

Паяльник мне в помощь) В роде крепко держится)

Спасибо что дочитали до конца)Всем добра)

Page 2

Начну с того что за замену радиатора охлаждения официалы запросили минимум 3500 тыщи деревянных+откачака фреона и дозаправка фреоном 1500 тыщи.Первый вопрос, че так дох.я?Второй вопрос, зачем откачивать фреон?На что мне ответили, что без этого не получится (лишний повод срубить бабла, да и только).Решил с батей на пару поменять все это дело в гараже.В сервисе говорили что без подъемника не снять радиатор, мы ограничились постаментом из чурок и 2х досок. Машина поднядась на 40 см. (Чем выше тем лучше)Из инструмента понадобятся:

Отвертки — и +, шестигранник torx ТХ-15, ключ на 8, 10, 13, 17, 19, плоскогубцы 200мм а в идеале съемник самозажимных хомутов, тазик или ведро для слива антифриза.

И так приступаем.1. Снимаем бампер:Для этого откручиваем ключом на 10 решетку радиатора (6 болтов), 3 болта снизу.2.Шестигранником откручиваем винты креления локеров (их 10 штук).3. Снимаем корпус воздушного фильтра ключом на 8 откручиваем хомут и вытаскиваем патрубок (лучше снять целиком, иначе мешать будет)4.Снимаем декоративную накладку движка.5. Снимаем защиту ( у меня она крепится 2 болтами на 17 и 2 гайками на 19).6. Откручиваем вентилятор кондиционера (4 болта на 10) можно сразу открутить 2 болта крепления радиатора кондиционера к основному, они тоже на 10 и не забываем снять сигнал ключ 13.Далее перемещаемся под машину.7. Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем вентилятор основного радиатора.8. Откручиваем гайку крепления воздуховода и вынимаем воздуховод (вынимается он в сторону левого борта, так же и вставляется СТРОГО ПОД ТЕЛЕВИЗОРОМ, иначе перечиркаете весь радиатор)9. Откручиваем верхние крепления основного радиатора (2 гайки на 10) левый можно сверху, до правого я пролез только снизу).Теперь можно сливать антифриз.10. Подставляем тазик, и руками отворачиваем пробку. (Выльется где то 4-5л)11. Плоскогубцами снимаем шланг расширителя с радиатора.Основные патрубки я снял с помпы, т.к. хомуты очень жесткие и с радиатора на месте снять у меня просто не получилось).Теперь понадобится напарник12. С пазов снимаем радиатор кондиционера и аакуратно отгибаем (мне хватило 20см)Напомню я не сливал фреон, если слить, то процесс гораздо упростится.13. Далее приподнимаем основной радиатор и вынимаем его ВПЕРЕД и ВНИЗ! Места впритык, по этому прекоса радиатора в проеме не допускать!

Под капотом без основного радиатора

14. Снимаем со старого радиатора верхние крепления.P.S. не потеряйте грибки, они еще понадобятся.15. Далее снимаем патрубки пласкогубцами хомуты с патрубков и сами патрубки переставляем на новый радиатор.

Сборка в обратном порядке.

Во время сборки, у меня возникли сложности с закреплением воздуховода, там пластик ооочень тонкий, и соответственно обломилось крепление, пришлось колхозить)

Пластик очень тонкий вот и обломлся(

Колхоз)

А вот и причина, провод перетер радиатор! Аж смешно стало😅

Так же во время сборки устранил еще парочку неисправностей. См. фото.

Ушко крепления туманки обломано, почему обломился бог его знает…

Паяльник мне в помощь) В роде крепко держится)

Спасибо что дочитали до конца)Всем добра)


Смотрите также