Как стать фотографом


Как стать профессиональным фотографом

Как стать профессиональным фотографом? Как научиться красиво фотографировать? С чего начать? Где и как проходить обучение? — всего 5 минут чтения, и вы узнаете ответы на эти и другие актуальные вопросы.

Мне все чаще задают вопрос: «Как стать профессиональным фотографом»? К сожалению, свободного времени не так уж много, лично ответить каждому не получается. Но данная статья сможет направить начинающих фотографов в правильное русло и всегда будет под рукой в качестве напоминания. Не стану тянуть, перейду сразу к делу. Сокровенная разгадка лежит на поверхности. В фотографии, как и в любом другом деле, чтобы добиться успеха, нужно много работать, настойчиво постигать все тонкости профессии, накапливать опыт, нарабатывать связи и совершать еще целый ряд скучных, но важных действий. Уверяю тебя, мой дорогой читатель, можно смело позабыть все байки на тему «Я успешный фотограф: ничего не делаю, зато получаю кучу денег, рассказывая анекдоты сексуальным женщинам в красивых купальниках и лениво нажимая на кнопку спуска затвора. А чтобы к этому прийти, нужно деловито потягивать прохладный 50-летний виски из дизайнерского бокала ручной работы и закусывать свежим гребешком в своей новой студии в центре Москвы!» Безусловно, такие истории о благах щедрой матрицы приятно слушать. Жаль только, что они далеки от реальности. Мы же с вами сделаем правильный выбор — примем красную таблетку, переместимся в суровые будни и попробуем вместе разобраться, насколько глубока кроличья нора.

Как стать фотографом: с чего начать

1. Прекратить сомневаться В начале долгого пути это самый важный и самый противоречивый шаг. Вы ведь даже четко не представляете, на что идете. Но я вас успокою — переживать из-за неопределенности смысла нет. Как все сложится, вам никто не скажет, и от риска никто не избавит. Так что запаситесь оптимизмом и верой в светлое будущее. Они еще пригодятся.

2. Найти источник вдохновения

Начните работать над своим художественным видением прямо сейчас. Ведь именно творческий почерк будет отличать вас от других фотографов. К тому же процесс поиска себя займет гораздо больше времени, чем освоение технических тонкостей фотографии. Найдите снимки, которые вам нравятся. Это могут быть работы мастера с уже сложившимся стилем. Изучайте его манеру, подмечайте детали. Наверняка, взгляды на творчество у вас еще поменяются не один раз. Сегодня вы в восторге от креативных коллажей, которые делают Dave Hill или Joel Grimes, а завтра не сможете оторваться от работ Mario Testino, Annie Leibovitz (некоторую информацию о ее творчестве можете посмотреть в обзорной статье «Фотоальбом Vanity Fair Portraits») или чувственных портретов Lindbergh’а. Все индивидуально. Кому-то по душе фотографии природы, а кого-то привлекают коммерческие натюрморты или съемка обнаженной натуры. Ищите свои источники вдохновения. 3. Прислушиваться к себе После того, как вы увидете, насколько разнообразен мир фотографии, начнут появляться свои идеи. Развивайте их, экспериментируйте, оттачивайте необходимые навыки, создавайте что-то свое, новое, получайте удовольствие от творческого процесса. Понять, чем именно вы хотите заниматься и чему будете посвящать все свое время — добрая половина дела.

4. Снимать-снимать-снимать

Как стать поваром? — Нужно находиться на кухне и готовить. А столяром? — Правильно, шагом-марш с молотком и рубанком в мастерскую. Как стать профессиональным фотографом? — Фотографируйте. Много фотографируйте, постоянно учитесь. Без практики никуда.

фотограф: Dave Hill

фотограф: Annie Leibovitz

фотограф: Mario Testino

фотограф: Peter Lindbergh

фотограф: Peter Lindbergh

фотограф: Joel Grimes

фотограф: Ansel Adams

фотограф: Ansel Adams

Как стать фотографом: про учебу

Чтобы стать профессиональным фотографом, получать профильное высшее образование совсем не обязательно. И доказательств этому множество. Например: французский фотограф Patrick Demarchelier, один из самых ярких мастеров современности, вообще самоучка. Возникает разумный вопрос: где тогда учиться и стоит ли это делать вообще? — Давайте поговорим о самых распространенных путях: их преимуществах, недостатках и мифах, связанных с ними. 1. Ассистирование. Бытует мнение, что стать ассистентом успешного фотографа — лучшее решение. Я не могу с этим согласиться. Слишком много факторов необходимо учесть. Самый главный из них — отношение мастера к помощнику. Представьте себе, что вы находитесь в студии на моей съемке. Я молча подхожу к софт-боксу, немного наклоняю, поворачиваю его и отодвигаю на 10 см вправо. Со стороны — это простое действие, которое вряд ли о чем-то скажет новичку. Но зачем повернул? Почему пододвинул на 10, а не 20 см? И вообще почему софт-бокс и именно такого размера, и с внешней, но без внутренней рассеивающей насадки, а не, скажем, портретная тарелка или зонт? При определенных обстоятельствах ассистирование не даст вам практически ничего. Но если бы я показал вам предварительный результат в видоискателе, объяснил, что меня в нем не устраивает, рассказал о философии работы со светом и обосновал решение передвинуть софт-бокс именно так и именно настолько. А потом бы еще показал результат этих манипуляций и объяснил его, то такое обучение могло бы действительно оказаться полезным. С другой стороны, ассистирование может дать вам много пищи для размышлений, возможность посмотреть на продакшн высокого уровня, процесс командной работы и много других вещей. Но сможете ли вы их понять и освоить без посторонней помощи? — Не факт. Еще один недостаток ассистирования — вы слишком буквально перенимаете манеру и стиль мастера. В итоге значительно теряете в уникальности и при этом недостаточно хороши, чтобы составить ему конкуренцию. В общем есть свои плюсы, но есть и явные минусы. 2. Фотокурсы. Преимущество данного способа обучения очевидно — системность знаний. Вам последовательно и доходчиво дадут заявленную информацию, она хорошо усвоится. К тому же вы можете подобрать программу, которая соответствует вашему профессиональному уровню и материальным возможностям. Однако, знания, которые дают на курсах, как правило, базовые и очень ограниченные. В самом лучшем случае вы хорошо усвоите азы. Большего не дает никто. Зато есть риск даже основы не получить. Поэтому следует основательно подходить к выбору фотошколы и преподавателей. Я провожу обучение фотографии в Москве, подробней с этой информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта. 3. Мастер-классы, воркшопы. Отличный способ получить узконаправленную информацию или освоить какой-то технический прием. Загвоздка лишь в том, что порой эти знания вы не можете применить. Возьмем, скажем, съемку со смешанным светом и рисование световой кистью. Стоимость такого мастер-класса у хорошего профессионального фотографа примерно 5-10 т.р. Потом вы еще будете самостоятельно практиковаться, потратите кучу времени и в 2-3 раза больше денег, чем стоимость урока. А что в итоге? — Никому кроме вас это умение не нужно, заказчики такого творчества не признают, да и сама техника уже сто лет не нова. К выбору мастер-классов и воркшопов надо подходить осторожно. Соблазнов вокруг полно, все кажется интересным. Но прежде ответьте себе на вопрос: действительно ли эти знания пригодны и применимы? Если да, то мастер-класс станет для вас отличным решением, если же нет — возможно, стоит поискать нечто иное. 4. Учеба за границей. Я за границей не учился и точно говорить не могу. Но не думаю, что там что-то принципиально другое. Разве что цены выше. Конечно, есть признанные мастера фотографии. Лично я бы сходил на воркшоп Mary Ellen Mark или на съемку, которую проводит Greg Gorman. Но скорее из уважения к их творчеству, чем в обучающих целях. Успешно учиться можно и в России, даже удаленно. 5. Самообучение. Наверное это самый дешевый способ научиться фотографировать, но далеко не самый быстрый. В интернете полно бесплатной доступной и очень полезной информации. Проблема состоит лишь в том, что ее так много! В разных местах и в разных контекстах! Найти и разобрать не хватит никакой усидчивости. А ведь недостаточно просто разобрать. Необходимо выделить главное, правильно усвоить, сложить в систему, проверить. В свободном доступе много полезной информации, но слепо изучать в интернете все подряд не стоит.

Как стать профессиональным фотографом: беспроигрышные методы самообучения

— Анализируйте фотографии. Смотрите работы, которые вам нравятся. Пробуйте анализировать. Не стесняйтесь, если не можете подобрать слов. Сначала это будет на примитивном уровне: нравится / не нравится. Позже вы начнете выявлять технические особенности снимков, оценивать освещение и колористику. А там уже недалеко и до эстетики кадров. Но не торопитесь, двигайтесь шаг за шагом, всему свое время. — Изучайте фототехнику. Узнайте основы строения фотоаппарата, принципы экспонирования. Разберитесь с базовыми параметрами экспозиции: диафрагма, выдержка, iso. Почитайте о цветовой температуре, фотофильтрах. Стремитесь к тому, чтобы фотографировать в ручном режиме и осознанно контролировать изменения в своих работах, управлять процессом съемки. Профессионалы работают только так. — Изучайте фотошоп. Во времена цифровой фотографии работа с графическими редакторами стала не просто удобством, а необходимостью. Рано или поздно вам придется освоить обработку. Начните с азов. Установите фотошоп, изучите рабочую область, инструменты, фильтры, их предназначение и свойства. Поймите принципы работы программы, разницу между растровой и векторной графикой. Попробуйте совершать самые простые операции. Эти знания пригодятся 100%. Со временем переходите на более высокий уровень, пробуйте воплощать интересные эффекты, осваивайте новые техники, при необходимости закажите качественное онлайн обучение.

Но помните, ни один из перечисленных способов обучения или самообучения по отдельности не является панацеей. Лучшее решение — грамотно оценивать свое текущее состояние и подбирать пути, которые могут оказаться наиболее эффективными именно в данный момент.

Как стать профессиональным фотографом: проблемы новичка

Найти хорошую работу для начинающего фотографа непросто. Причин множество: — во-первых, оборудование, которое позволит вам обеспечивать конкурентоспособный результат, стоит недешево. А покупать его, не научившись фотографировать — очень опрометчиво. — во-вторых, начинающий фотограф не может гарантировать результат из-за недостатка опыта. Для заказчика этот фактор является ключевым. Ведь никто не хочет брать на себя лишние риски да еще и за свои же деньги. — в-третьих, неквалифицированный труд оплачивается плохо. Вам самим зачастую невыгодно и неинтересно заниматься тем, что предлагают работодатели.

Да, это трудности. Но не бойтесь, они преодолеваются. По началу не стесняйтесь снимать бесплатно. Ведь главная задача на пути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом — научиться хорошо фотографировать.

Чуть не забыл про самый актуальный вопрос: сколько зарабатывает фотограф, особенно начинающий? — Это тема отдельного разговора, ее я описал по ссылке выше. Затронем мы и тему выхода новичков на рынок. Но уже в следующих материалах. Не забывайте следить за обновлениями, делитесь с друзьями, оставляйте комментарии и добавляйтесь в социальных сетях. До скорых встреч, мои любознательные друзья.

Семинар: Карьера коммерческого фотографа

Материалы успешного семинара в форме частной консультации. Еще больше актуальной и полезной информации в сочетании с индивидуальным подходом.

Видео анонс

«Тыжфотограф», или как стать настоящим фотографом? • Наш университет_онлайн

Сейчас стало модно фотографировать. И настоящие профессионалы своего дела сетуют, что все, кому не лень начали заниматься этим. Казалось бы, нет ничего проще: взять дорогой качественный фотоаппарат и начать снимать все, что тебя окружает. И при этом мнить себя крутым фотографом. Это только на первый взгляд все так просто. На самом деле это кропотливый труд, который требует мастерства, опыта и способности видеть прекрасное в, казалось бы, обыкновенных вещах. Так как стать настоящим фотографом?

Уинстон Черчилль говорил, что фотограф – это историк будущего. И вправду, фотография – это не только простая фиксация документального момента. Каждая фотография в той или иной мере отображает историческую действительность. По истечении времени кадр может иметь настоящую ценность для истории. Профессия фотографа очень интересная и вместе с тем ответственная. «Профессии фотографа уже более 150 лет. Она всегда была заманчивой, но не всегда такой популярной. Первая фотокамера весила около 50 кг. Чтобы сделать фотопортрет человеку приходилось сидеть перед объективом, не шелохнувшись, 8 часов. Но чем легче становились фотоаппараты, и чем быстрее – процесс получения снимка, тем большую популярность обретала и профессия фотографа», – говорят эксперты. По результатам исследований, профессия фотографа на данный момент является одной из самых востребованных. Заработная плата по России от 7 000 до 50 000 рублей, а то и более. Так как же все-таки стать фотографом?

Кого можно считать фотографом?

На этот мой вопрос ответили несколько известных якутских фотографов. Валентин Куклин считает, что фотографом может называть себя любой человек с фотоаппаратом, но каким бы он не был дорогим, он не прибавляет вам профессионализма и понимания ценностей фото. «Фотоаппарат – это всего лишь инструмент как кисти у художника для самовыражения. Они могут быть только пригодными, либо нет. Снимайте больше то, что нравится, воспитывайте в себе вкус», – подчеркивает он. Чтобы стать фотографом надо просто иметь желание заниматься фотографией, считает фотограф Игорь Болчис.

«Но бывают такие случаи, что люди, даже имея желание, бросают – это дело. Потому что начинать придется с самых низов! Опыт и известность придут не сразу. Как и все начинающие фотографы, придется сначала фотографировать все подряд: пестики, тычинки, домашняя живность и близких вам людей. И снимая все подряд, ты приходишь к пониманию, что тебе на самом деле интересно в съемке. Кому-то со временем становится интересно снимать пейзажи, а кому-то людей», – делится опытом Болчис. Перспективный начинающий фотограф Николай «Тугэн» Стефан отмечает, что для того, чтобы стать фотографом нужно лишь желание фотографировать и интерес к фотоискусству.

Стать профессионалом

Так как стать профессиональным фотографом? Лучше грызть гранит науки или быть самоучкой? «Чтобы фотографировать не нужно никакого образования: ты учишься в процессе. Конечно, это не значит, что не придется изучать какую-то литературу. Без новых познаний тебе будет тяжело продвинуться с места», – говорит фотограф Игорь Болчис.

«Главное нужно желание. Начать снимать, кстати, не трудно, трудно развиваться в этом направлении, искать, создать свой стиль, почерк. Начальная база по теории и практике фотографии необходима», –подчеркивает Семен Аманатов. Вывод: читать специализированную литературу и апробировать знания на практике.

«Считаю, что профильное образование нужно всегда. Часто приглашаю московских фотографов проводить мастер-классы для якутских коллег. Также и сам провожу мастер-классы для начинающих», – рассказывает фотограф Алексей Павлов. «Я думаю, что ходить на мастер-классы обязательно. Да и просто общаться с фотографами, которые желательно уровнем выше», – подчеркивает Николай «Тугэн» Стефан.

«Сейчас проводятся различные мастер-классы известных фотографов, которые вы можете посетить не только в Якутске», – говорит Семен Аманатов.Вывод: посещать мастер-классы более опытных именитых фотографов в Якутске и за пределами родной республики, предварительно накопив деньги.

«Можно и со специальным образованием фотографировать, можно и без него. Просто с образованием будет быстрее рост опыта и уровня фотографирования», – отмечает Николай «Тугэн» Стефан. Вывод: поступить в специализированное образовательное учреждение в России или за рубежом. Например, в МГУ на факультете журналистики есть специальность «Фотожурналистика».

«Интернет как помощник для самообразования», – советует Семен Аманатов. Вывод: покопаться в интернете, посмотреть мастер-классы фотографов, почитать электронные варианты книжек.

«Фотографом себя может считать любой человек, даже не имея фотоаппарата. Сейчас какая-то мода пошла: все фотографы, особенно в Instagram. Получается, можно и на телефон снимать и считать себя фотографом!», – говорит Игорь Болчис. «Фотографом можно стать легко и просто, главное, чтобы у человека имелось бесконечное желание фотографировать и учиться фотографировать каждый день. Начать пробовать свои силы в фотографии можно с социальной сети Instagram. Данное приложение имеет огромный потенциал и возможность, как для начинающих фотографов, так и для профессионалов. Лично для меня, с недавнего времени, Instagram стал инструментом для тренировок. Ведь зеркальный фотоаппарат не каждый день с собой можно носить, ибо он большой, а данное приложение всегда в «кармане» и можно фотографировать что-либо интересное каждый день, обработать фотографии на нем же и выложить в качестве портфолио в данной социальной сети», – говорит Николай Степанов.

Вывод: практиковаться каждый день и использовать социальные сети для этого.

«Необходимо уметь оценивать и различать хорошее фото или нет. Начинать нужно с покупки хотя бы самой простой камеры, чтобы научиться смотреть через объектив и искать необычные ракурсы», – советует Тугэн. «Фотографы разные. Если вы снимаете рекламу либо заказные студийные, вам необходим профессиональный аппарат, а если снимаете для души для себя то, можно экспериментировать, попробовать снять спичечным коробком либо коробкой от доширака», – говорит оператор, фотограф Семен Аманатов. Самый главный вывод: купить полупрофессиональный фотоаппарат или профессиональный, если позволяют средства.

Советы фотографов

Алексей Павлов, фотограф: Фотография – это чисто творческая стихия. Фотографом может считаться любой человек, который взял фотоаппарат. И неважно какой, хоть айфон. Он запечатлевает увиденное, рисует то, что увидел. И как он это покажет – это уже дело личное. А вот чтобы стать профессиональным фотографом нужна подготовка. Ведь продавать фотографию надо с хорошим качеством и хорошим видением, знать основы фотографии в совершенстве, владеть на хорошем уровне средствами обработки изображения и, можно сказать, уметь «продавать» себя. В нашем городе профессиональным фотографом стать просто, купил фотоаппарат и пошел снимать. Наши граждане еще не разбираются в качественных фотографиях, поэтому деньги платят многим всего за то, что фотограф просто делает качественную картинку. А правильную картинку в наше время делает сама камера, и тем самым народ не удивишь. Высокая ступень фотографии – это фотохудожники, люди которые действительно знают очень многое, опираясь на опыт и знания.

Они удивляют людей и влаживают в фотографию нечто большее, чем сама фотография! Фотохудожникам уже неважно качество фотографии, они зачастую искусственно портят фотографию для остроты ощущения или недосказанности. Им важнее передать информацию, которую они задумали или композиционно привлечь внимание на их фотографию.

Валентин Куклин, фотограф: Для того, чтобы быть фотографом нужно любить фотографию как вид изобразительного искусства. Ибо без любви к фотографии процесс запечатления реальности – это просто обыденная журналистика, неинтересный процесс, каких очень много в нашей жизни. Если вам захотелось оставить себе на память то, что вы видели и сделали снимок, то можете называть себя фотографом. Естественно каждый старается сделать свое творение отличным от творений других фотографов.

Если речь идет о творчестве: у всех свои ценности и темы для вдохновения. Люди даже вдохновляются интересными снимками других людей и создают свой взгляд на реальность, пусть иногда даже неосознанно. Чтобы стать и быть фотографом снимайте все, что вам интересно.

Старайтесь сделать это так, чтобы было понятно, что вы хотели сказать этим фото без слов. Для этого и нужны основы художественного образования, понимание составляющих интересной графики, что есть свет и цвет и как именно это может повлиять на восприятие зрителя ваших фото. Для всего этого нужен любой удобный для вас фотоаппарат с тем объективом, который подойдет для выполнения поставленной задачи, но главное видеть объект съемки. Понимание этого приходит обычно с опытом, параллельно тому, что фотограф начинает определяться с любимыми жанрами съемками.

Антон Масалыкин, фотограф: Фотография – это область искусства. Здесь не может быть точной рецептуры. Скажем, научиться рисовать может каждый. Для этого нужны педагог, инструменты и время. Но при этом художником станет не каждый. В фотографии точно также. Овладеть техникой просто, но чтобы стать фотографом, нужно видеть больше. Это «больше» называют талантом, вложением души в работу, умением разглядеть нечто особенное в посредственности или повседневности.

Есть и другое представление работы фотографа. Если выполняешь некоторую работу и получаешь за это деньги, то ты фотограф. Наверное, правильно, но с оговоркой, что это просто ремесло, а не призвание. Увы, но в моем случае это ремесло. Думаю, что специальное образование желательно. И всегда хорошо, когда человек, начиная фотографировать, имеет подготовку в художественной школе. Художник и фотограф – коллеги. Это как два водителя.

Сколько нужно денег и что нужно знать, чтобы стать фотографом?

Фотография сегодня — куда более важная вещь, чем просто снимки на память. Ими делятся в соцсетях, выставляя события из собственной жизни: от праздников до повседневных дел. И естественно, что всем хочется иметь качественные, четкие, грамотно сделанные снимки.

Поэтому в последние несколько лет, начиная с конца «нулевых», возрастает популярность профессии фотографа. Сейчас услугами фотографов пользуются не только на свадьбах и выпускных — их заказывают и для себя. В связи с этим растет и количество тех, кто называет себя фотографами. Ниже IQReview разобрал тонкости вхождения в эту профессию. Внимание будем уделять в первую очередь портретной съемке, то есть фотографированию людей.

«У меня есть дорогая камера, а значит — я фотограф»: краткое вступление о распространенной ошибке новичков

Очень часто можно встретить объявления о платных услугах фотографа от людей, которые буквально неделю-месяц назад приобрели «зеркалку». Многие почему-то считают, что все упирается только в технику, и что наличие дорогостоящей камеры автоматически делает их профессионалами.

На самом деле, даже для того, чтобы в спокойной обстановке сделать 1 удачный кадр, уже нужны определенные знания. Положение линии горизонта, правильная фокусировка, яркость, освещение человека на снимке — вот лишь поверхностный список того, что нужно знать, а не просто спускать затвор наугад.

Помимо этого, огромная роль отводится обработке кадров. Практически все снимки, которые вы видите в портфолио фотографов — обработаны. Какие-то — в большей мере, какие-то — в меньшей, но без графических редакторов в этом деле не обойтись. Поэтому помимо покупки камеры и практики съемки, нужно осваивать еще и программы для обработки.

Работа фотографа — это не только нажатие на кнопку затвора. На самом деле, рабочий процесс включает ряд других этапов:

  1. Общение с клиентом. Даже если на вашей странице в соцсети (или на сайте) есть вся информация о ценах и условиях — у клиентов все равно часто возникают вопросы. Вдобавок, нужно выбирать и договариваться о времени фотосессии.

  2. Дорога до места проведения фотосессии и обратно (если съемка проводится не в студии).

  3. Сам процесс съемки. Занимает обычно 2-3 часа, для свадеб и различных праздников может длиться дольше.

  4. Обработка. Занимает обычно не меньше 1-2 часов даже для небольшого количества (10-20) снимков. Поскольку фотографы отдают на руки в среднем 30-50 фото, то на обработку может уйти несколько часов.

  5. Передача готовых снимков клиенту. Делать это можно как на «флешке», так и по Интернету.

  6. Выкладывание новых снимков в портфолио.

Рекомендуем к прочтению: Звукорежиссер — человек, создающий искусство

Техника: минимальный и расширенный наборы

Для того чтобы стать фотографом, необходим стартовый капитал. Тем, кто планирует уложиться по минимуму (не имеет крупной суммы или желает вначале попрактиковаться на дешевой технике), потребуется приобрести:

  1. Фотоаппарат. Распространенная у новичков бюджетная «зеркалка» Nikon D3300 обойдется примерно в 33 тысячи рублей. С рук — чуть дешевле: около 15-25, в зависимости от «пробега» и состояния. Бюджетные модели от Canon стоят чуть дешевле — примерно 30 тысяч. Если вы не разбираетесь в технике — лучше не брать фотоаппарат с рук, а приобрести новый.

  2. Карта памяти (если не идет в комплекте), минимум на 16 Гб (фотографии, снятые на «зеркалки», весят по несколько мегабайт). По цене — около 500 рублей (за 16 Гб).

  3. Ноутбук (для обработки фотографий). Должен без проблем справляться с работой в графических редакторах. В среднем можно уложиться в 15-20 тысяч, если покупать новый.

В идеале нужно приобрести еще и сумку для переноски фотоаппарата, она обойдется еще минимум в 500-600 рублей. Без нее можно обойтись, если у вас есть портфель, или если вы девушка, и у вас есть вместительная сумочка. Однако учтите, что сейчас клиенты обычно требовательные, и на технику и аксессуары могут обращать внимание. Так что на сумке тоже лучше не экономить.

В сумме средняя минимальная планка — около 48-50 тысяч рублей. Однако компьютер, который «потянет» работу с графическими редакторами, сейчас есть почти у всех, поэтому обычно достаточно приобрести только фотоаппарат.

Такого набора техники хватит лишь на начальный этап — потренироваться, камеру освоить, родственников-друзей-знакомых бесплатно поснимать. Для того чтобы начинать брать деньги (не символические суммы), желательно иметь более серьезный «арсенал».

Расширенный набор техники

Цены будем приводить только для новой техники и брать по минимальной планке. В список будем включать то, что потребуется для фотографа среднего уровня:

  1. Фотоаппарат производства Canon и Nikon (самые распространенные бренды у фотографов в России и Украине, брать рекомендуется именно их, поскольку проще всего найти аксессуары, и по необходимости — услуги по ремонту). Топовые модели стоят порядка 200 тысяч рублей, модели среднего класса — в диапазоне 100-150 тысяч. Камеру попроще можно взять за 50-100 тысяч. Такой эконом-вариант тоже актуален, поскольку существенную роль для получения качественных снимков играет не только фотоаппарат, но и объектив.

  2. Объективы. Стандартный набор фотографа: «портретник» (для крупных планов, средняя цена — около 9-10 тысяч рублей), основной (универсальный) зум-объектив (для некоторых камер бюджетная модель такого объектива идет в комплекте, новая стоит около 15 тысяч) и объектив с большим зумом (стоит около 12-15 тысяч).

  3. Вспышка. Средняя цена бюджетной модели — около 7 тысяч рублей.

  4. Сумка, в которую влезет сама камера, несколько запасных батарей, вспышка. В идеале — со специальными отсеками под карты памяти. По цене — около 2-3 тысяч рублей.

  5. Батарейный блок. Позволяет использовать сразу 2 батареи питания (актуально для фотосессий длительностью дольше 2 часов). Стоит около 3-5 тысяч.

  6. Дополнительная батарея питания. 1 штука стоит примерно 1-3 тысячи (в зависимости от модели камеры). Брать рекомендуется как минимум 1 дополнительный аккумулятор даже на простую фотосессию продолжительностью 2-3 часа. Если же снимать планируется свадьбу или какое-то другое более долгое мероприятие — лучше иметь несколько батарей про запас.

  7. Несколько карт памяти, объемом минимум 32 Гб. Цена 1 карты — около 800-1000 рублей.

  8. Штатив (незаменим там, где необходимо получить максимально качественный и четкий кадр, к примеру, на свадьбе). Цена — около 1500-2000 рублей.

  9. Ремень. Идущие в комплекте с фотоаппаратом ремни обычно простые, подходят только для ношения на шее. Если предполагается активная долгая съемка (к примеру, свадьба), желательно выбирать ремни с более надежной фиксацией (чтобы камера не просто болталась на шее). Цена на такие изделия начинается примерно от 2-3 тысяч рублей. Более удобный ремень — вещь не первой необходимости, поэтому брать его можно в последнюю очередь.

  10. Планшет или смартфон с большой диагональю дисплея. Полезен, если требуется показать клиенту позы для фотографии. Если брать самый простой и дешевый планшет — можно уложиться в 2500-3000 рублей.

  11. Ноутбук (для обработки фотографий, уже упоминался выше). Около 15-20 тысяч.

В общей сложности стоимость перечисленных выше аксессуаров колеблется в диапазоне 120-250 тысяч. Это если не брать самую-самую крутую камеру, и если вам потребуется покупать ноутбук и планшет. Если достаточно мощный ноутбук и планшет (смартфон) имеются — то отнимайте от суммы 18-20 тысяч.

Учитывайте, что у каждого фотоаппарата есть свой запас прочности — количество снимков, которые он может отснять до износа деталей. Этот показатель производители не нормируют — то есть затвор может прийти в негодность уже после двадцатого кадра, а может — прослужить и на 200 тысяч снимков. Однако в среднем фотоаппараты начинают работать хуже после 100-150 тысяч кадров. То есть, за это количество нужно как минимум отработать стоимость техники.

Помещение и оборудование для студии

Тем, кто планирует фотографировать не только «на выезде», а хочет иметь студию на открытие бизнеса, помимо покупки техники из списка выше потратиться придется дополнительно:

  1. Аренда помещения. Огромное пространство вам не потребуется, достаточно будет площади в 40-50 «квадратов», с высоким потолком (4-5 метров — оптимально). Не обязательно, чтобы студия располагалась в месте с большой проходимостью — можно арендовать помещение и в отдалении от центра. Главное — чтобы к нему можно было удобно добираться как на автомобиле, так и на общественном транспорте. Примерная минимальная плата за месяц — около 20-25 тысяч рублей (для Санкт-Петербурга и Москвы — скорее всего, выше). Если удастся найти помещение не офисное, а торговое или промышленное — цена может быть чуть ниже.

  2. Регистрация ИП или ООО. Первый вариант звучит менее престижно, но стоит чуть дешевле: госпошлина — всего 800 рублей. Второй вариант обойдется чуть дороже: придется заплатить взнос в размере 4000 рублей. Вдобавок, внести уставный капитал в размере 10 тысяч (впрочем, это может быть и имущество, к примеру — ваш фотоаппарат).

  3. Ремонт помещения — по необходимости. Не обязательно делать дорогостоящую отделку всех поверхностей: к примеру, потолок попадать в кадр почти наверняка не будет. Если бюджет строго ограничен — можно разграничить помещение на несколько зон, которые будут оформлены разными декорациями, и отделывать только эти участки.

  4. Декорации. Их набор зависит от фантазии и замыслов фотографа. Минимальный вариант — несколько простых фонов разного цвета: это подойдет для простой портретной фотосессии. Лучше — если в студии будет различная мебель, игрушки (поскольку часто на фотосъемку люди приходят с детьми) и различные декоративные мелочи. На это можно потратить как 10, так и 500 тысяч.

  5. Свет. Обычной вспышки для студийной фотосъемки может не хватить, поэтому придется докупать дополнительные источники света. Самый простой готовый комплект можно взять примерно за 10-15 тысяч рублей.

  6. Обустройство для комфортной работы. Поскольку в студии проводить придется много времени, в ней должно быть обустроенное место для работы и отдыха. По минимуму — понадобится стол и стул, вешалка и чайник. В идеале — еще шкаф и микроволновка. Не обязательно брать все новое — можно уложиться в несколько тысяч, взяв все с рук.

Помещение для студии

О студии рекомендуется задумываться на этапе, когда у вас уже будет наработан определенный опыт, и будет иметься поток заказов. В начале работы студию иметь не обязательно (а некоторые фотографы вообще обходятся без нее). Это уже способ, по которому возможно сделать дальнейшее масштабирование и расширение бизнеса.

Про открытие фотостудии и ее развитие можно почитать отдельно.

Образование: какие знания потребуются, и где их получать?

Чтобы получать качественные кадры не случайно, а благодаря своему опыту — фотографу придется изучить немалое количество информации.

В обязательном порядке необходимо знать:

  1. Устройство, характеристики, правила настройки своей камеры и прочей техники. Купив фотоаппарат и другое оборудование, потрудитесь изучить его до мельчайших подробностей, а не просто переключать предустановленные готовые режимы съемки.

  2. Базовые основы по фотографии. С какой стороны нужно становиться фотографу, откуда должен падать свет, какие настройки камеры нужно выбирать для определенных условий, какой объектив и почему именно должен использоваться для разных видов фотосессий и так далее.

  3. Правила позирования. В большинстве своем клиенты не будут знать, как лучше становиться. Поэтому «выставлять» позы часто приходится фотографу. Для этого нужно изучить хотя бы несколько наиболее распространенных поз для разных видов фотосессий (одиночной, семейной, в компании, для пар, свадебной). В идеале — знать, какие позы и ракурсы стоит выбирать людям с различными недостатками (лишним весом к примеру).

Выше перечислены основные «разделы», которые стоит изучить в обязательном порядке. Сделать это можно как бесплатно (в Интернете предостаточно бесплатных видеокурсов и описаний), так и платно — посещая мастер-классы и семинары. Второй вариант лучше тем, что вы получаете готовую подборку знаний, и не теряете время на поиск информации. Поэтому в идеале новичку лучше потратить деньги, и пройти хотя бы 1 курс обучения, а дальше (получив хотя бы базовые знания) — можно развиваться и самостоятельно.

Помимо перечисленного выше, желательно отдельно посвятить время изучению различных видов фотосессий:

  • свадебной (если вы планируете заниматься таким видом съемок);

  • семейной (с детьми и без);

  • для пар;

  • групповой;

  • одиночной.

Команда: с какими специалистами можно сотрудничать, и сколько им платить?

Фотограф — это не обязательно командный игрок: большая часть специалистов работает в одиночку. Однако на определенном этапе привлечение помощников может быть не просто полезным, а незаменимым. Это актуально при:

  1. Высокой стоимости ваших услуг.

  2. Большом и стабильном количестве заказов, особенно если они идут один за другим.

В команде полезно иметь ретушера и помощника.

Освещение для фотостудии

Ретушер — человек, который будет обрабатывать снимки. Часто фотографы отдают заказчику пакет снимков, среди которых основная часть имеет простую обработку, а небольшое количество (обычно до 10-20, при доплате — больше) наиболее удачных кадров обрабатываются более качественно и тщательно. Если у вас большое количество заказов, которые идут друг за другом — ретушера иметь желательно: это позволит освободить время на отдых между съемками. Также наличие «своего» ретушера позволит фотографу самому не учиться обработке (актуально для начинающих, которым и так требуется усвоить большое количество новой информации).

Нередко на эту роль берут своих родственников, создавая небольшой семейный бизнес. Задача ретушера не очень сложная, освоить программы для обработки можно быстро (в среднем около недели потраченного времени — и уже можно работать). Если среди близких желающих не найдется — можно отправиться на сайты по трудоустройству или на профильные порталы (посвященные фотографии).

Цена услуг зависит от количества снимков и от продолжительности работы (разовый заказ или постоянный поток):

  • за 1 обработанное фото придется заплатить около 50-60 рублей;

  • за более качественную и детальную обработку придется отдать около 80-150 рублей (в зависимости от требований и количества снимков);

  • при заказе от 50 снимков цена обычно чуть снижается;

  • пакетная обработка (когда обрабатывается не каждое фото отдельно, а сразу несколько штук, с одинаковыми настройками) стоит дешевле — около 20-40 рублей за снимок.

Если учесть, что после обычной фотосессии длительностью 2-3 часа клиенту можно отдать около 50 хороших снимков — ретушеру в среднем придется заплатить:

  • за 10 лучших фото, обработанных «по максимуму» (умножить на 100 рублей) = 1000 рублей;

  • за 15 фото, обработанных не так детально (умножить на 50) = 750 рублей;

  • за 35 фото, обработанных пакетно (умножить на 25) = 875 рублей.

Итого выходит: 2625 рублей. Допустим, за заказ на 50 снимков получится заплатить чуть дешевле — 2300-2500, но в любом случае сумма это достаточно большая: многие фотографы за свои услуги берут меньше.

Если же договариваться о постоянной работе, и обеспечивать ретушера большим количеством заказов стабильно — можно договориться об оплате и на 40-50% дешевле. То есть, за упомянутый выше объем заплатить 1300 рублей условно. Сумма все равно достаточно большая, поэтому выше и говорилось, что актуальны услуги ретушера только для высокооплачиваемых специалистов.

Помощник — человек, который может выполнять самые различные задачи. Обычно это:

  • помощь в переноске оборудования (камеры, света, аккумуляторов, сумок), декораций;

  • расстановка декораций (при необходимости), подключение и подготовка оборудования к работе (свет).

На его же плечи можно переложить и всякие мелкие второстепенные, но обязательные задачи, вроде:

  • общение с клиентами, назначение времени и места встречи;

  • планирование времени, ведение расписания (актуально, если заказов много, и заказывают надолго наперед);

  • общение с ретушером, передача фотографий ему и прием обработанных снимков;

  • передача готовых снимков клиентам (на «флешке», или по Интернету).

На помощника также можно переложить и онлайн-задачи:

  • ведение страниц в соцсетях (выкладывание новых снимков, обновление цен и другой информации, ответ и чистка комментариев);

  • обновление портфолио (в соцсети или на сайте);

  • заказ рекламы.

Как и ретушеров, помощников обычно ищут в кругу близких людей. Нередко бывает, что ассистентами становятся мужья или жены (то есть жена фотографирует, муж помогает), или другие ближайшие родственники.

Если фотограф известный и опытный, в помощники к нему часто просятся другие фотографы-новички, причем нередко даже бесплатно. Для начинающих — это возможность перенять опыт и поднять статус для дальнейшей работы.

Портфолио: как и где делать?

Любой клиент, который заинтересован в ваших услугах, обязательно обращает внимание на портфолио. Чем больше в нем фотографий, чем они лучше, чем удобнее оформлено само портфолио, тем выше вероятность, что заказчик решит обратиться именно к вам.

Портфолио можно делать следующими способами:

  1. На отдельном сайте. Такой вариант позволяет оригинально оформить портфолио. Из минусов — на сайт привлечь людей сложнее, чем на страницу в соцсети. Вдобавок, ведение своего сайта — это дополнительная статья расходов.

  2. На странице в соцсети (ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм). Такой вариант более распространенный — в соцсетях люди чаще ищут фотографов, и если у вас прямо там будет портфолио — они смогут сразу с ним ознакомиться. Вдобавок, такой вариант — бесплатный.

Обычно более известные и опытные фотографы совмещают эти способы: имеют и страницу в соцсети, и сайт. Новички и те, кто еще не добился популярности — часто ограничиваются только соцсетью. В принципе, в современных реалиях социальная сеть вообще может быть единственным способом ведения портфолио даже для опытных фотографов — именно через них их ищет большинство заказчиков.

Поиск клиентов: способы и методы

Самый простой и распространенный вариант сейчас — это поиск клиентов через социальные сети. Наибольший приток заказов для большинства фотографов идет через ВКонтакте и Instagram, в меньшей мере — через Фейсбук. Поэтому иметь и регулярно вести в них страницы — обязательная задача. Естественно, аккаунт должен быть «правильно» оформлен: посетители должны понимать, что вы — фотограф.

Обычно такой способ поиска выглядит следующим образом: вы делаете какое-то количество фотографий бесплатно (это могут быть как друзья-родственники, так и посторонние люди) и размещаете их на своей странице — в качестве портфолио.

Коллаж из фотографий

Дальше уже можно устанавливать цену за свои услуги и заниматься поиском более активно. Это может быть как реклама в соцсетях (покупка постов в группах вашего города к примеру), так и рассылка приглашений людям из вашего города. Если фотографии получаются действительно хорошие — может сработать и сарафанное радио: вас будут советовать те, кто уже заказывал съемку.

Собственный сайт — менее быстрый и менее эффективный способ поиска. Во-первых, его создание требует дополнительных затрат и времени. Пока он не проиндексируется — его не будут «видеть» поисковые системы. А на индексацию нового сайта у Яндекса может уйти не один месяц (не говоря уже про то, что «молодой» ресурс наверняка окажется далеко не на первом месте, если для вашего города уже есть похожие сайты). Вдобавок, через поисковые системы фотографов ищут реже, чем через соцсети.

Создавать сайт в идеале все же стоит, однако делать это следует, если у вас есть лишние средства. В среднем на его создание придется потратить около 10-15 тысяч рублей (если брать среднюю минимальную планку). Создавать и вести его рекомендуется параллельно со страницами в соцсетях.

Ценообразование: сколько брать за услуги?

Вопрос цены — один из самых сложных для фотографа. Сейчас можно увидеть, что кто-то соглашается снимать фотосессии дешевле, чем за 1000 рублей, а кто-то — просит за час съемки по несколько тысяч.

В первую очередь во многом все зависит от региона. Если вы работаете в Москве или Санкт-Петербурге — планка в этих городах выше, чем в регионах. Фотограф, набравшийся опыта и имеющий неплохое портфолио, может ставить стоимость 1 часа работы в 2-3 тысячи. Более популярные — берут за свои услуги в полтора-два раза дороже.

В региональных столицах цены будут ощутимо ниже — в среднем около 700-1000 рублей за час. Ну а в небольшом городе — около 400-600 рублей.

Свадьбы и выпускные — оплачиваются по завышенной стоимости:

  • для Москвы и Санкт-Петербурга примерная ставка — около 12-15 тысяч за 3-4 часа;

  • для региональных столиц — около 8-10 тысяч за 3-4 часа.

Чтобы определиться со стоимостью своих услуг, рекомендуется внимательно изучить предложения конкурентов из своего города. Просмотрите их прайсы, выведите среднее арифметическое. Если вы — новичок, можете немного скинуть. Если техника у вас крутая, вы прошли несколько мастер-классов у опытных фотографов, и считаете, что ваше время стоит дороже — немного надбавляйте. Слишком сильно сразу отклоняться от средней отметки не стоит: вначале рекомендуется проверить, как пойдут заказы с установленной ценой.

Свадебная съемка или с чего начать свадебному фотографу. Советы от Анны Смолиной и сайта photo-monster.ru

На протяжении последнего года я провел кучу времени, стараясь изучить искусство свадебной фотографии. И хотя мне все еще многое предстоит узнать, я надеюсь, что могу рассказать о том пути, по которому стоит идти, стремясь стать свадебным фотографом, основываясь на своем опыте (как позитивном, так и негативном).

 Свадебный фотограф - с чего начать?

1. Будьте заинтересованы

Если вы читаете эту статью, велика вероятность, что вы уже прошли этот этап. Возможно, вас интересует свадебная фотография, потому что в ней скрыт потенциальный заработок, а может, вы просто любите свадьбы и хотите снимать их.

В любом случае, свадебная фотография – диковинный зверек, и действительно требует особого подхода. Один фотограф, с которым я работал, говорил мне, что он обожает свадебную фотографию за то, что она комбинирует в себе множество разных видов фотосъемки: макро (кольца), архитектура (красивые храмы), и даже немного от спорта – представьте съемку быстро передвигающейся пары.

Найдите свадебных фотографов, чьи работы вас вдохновляют. Существует множество талантливых людей, так что вдохновение рядом. Для развития собственного стиля очень важно потратить время на понимание того, что вам нравится и как этого можно достичь. Свадебная фотография – уникальная сфера, и поддаться ее обаянию не так уж сложно. Итак, с чего же начать, если Вы решили стать свадебным фотографом в будущем?

2. Начинайте ассистировать

Могут ли люди снимать свадьбы до ассистирования профессионалу? Конечно. Рекомендую ли я это? Нет. Если вы можете перейти к самостоятельной съемке свадеб, вы владеете гораздо большим количеством навыков, чем я. Я даже не пытался так поступать.

Первая вещь, которую я сделал – промониторил сеть и нашел фотографов в моей сфере. Моей первой идеей было отправить e-mail`ы местным свадебным фотографам с просьбой ассистировать им или работать в качестве второго фотографа. Большая их часть осталась без ответа

Работа в качестве второго фотографа позволит вам изучить всю подноготную свадебной съемки без груза ответственности, возлагаемой на основного фотографа.

Однако, проявив достаточную настойчивость, я начал получать регулярную работу от местных профессионалов. Съемка в качестве ассистента - чуть ли не лучший мой опыт: я путешествовал с несколькими разными фотографами и снимал потрясающие свадьбы. Профессионалы, с которыми я работал, имели многолетний опыт, и я действительно понял принципы их работы. Изучение их творчества и их методов было лучшим, что я когда-либо делал для понимания того, что значит снимать свадьбы.

Если вы будете хорошим ассистентом или вторым фотографом, это сыграет вам на руку. Помните, что когда вы работаете как второй фотограф, ваша работа состоит в дополнении работы основного фотографа. Не вмешивайтесь в его работу и снимайте с дополняющих (не идентичных) ракурсов.

Хорошее решение – использовать объективы с разными фокусными расстояниями; если основной фотограф снимает на «телевик», возьмите «широкоугольник». Использование двух разных способов съемки мероприятия – это прекрасно для основного фотографа, поскольку это позволит ему отправить больше изображений клиенту.

Что более важно, делайте то, что они просят вас сделать, не задавая лишних вопросов. Постарайтесь быть на шаг впереди и учитывать их потребности. Я работал на свадьбах и в качестве основного фотографа, и в качестве второго, и когда я был основным, у меня было столько дел, что ассистент, который брал на себя часть мелких задач, был истинным благословением.

Когда вы только начинаете, не факт, что вам будут платить. Возможно, вы даже не сможете использовать свои фотографии в портфолио; это зависит от условий контракта, по которому вы работаете. Убедитесь, что эти вещи закреплены в письменном виде и поймите, чего от вас ожидает основной фотограф.

Однако, несмотря на то, что вы не будете зарабатывать на жизнь в качестве второго фотографа в первые несколько месяцев, знания, которые вы получите, это огромные инвестиции в ваш талант.

3. Развивайте бизнес 

Возможно, больше, чем в любом другом виде фотографии, в свадебной съемке для того, чтобы достичь успеха, вам важно изучить принципы развития бизнеса. Данная отрасль имеет огромную текучесть кадров, и во многом это связано незнанием того, что требуется для ведения бизнеса.

Если вам не нравятся контракты, это не подходящий бизнес для вас. Контракты закрепляют требования относительно состава работы и защищают обе стороны. Исследуйте контракты, которые используют фотографы. Существуют примеры, которые уже готовы для использования с некоторыми поправками.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы удостовериться, что с договором все в порядке. Многие фотографы также осуществляют страхование гражданской ответственности, а еще страхуют оборудование от кражи или повреждения в процессе работы.

Определите для себя правильную бизнес-модель. Будете ли вы продавать отпечатки? Диски или цифровые файлы? Альбомы? Все это требует исследований, выходящих далеко за рамки данной статьи.

И наконец, самая большая сложность, с которой вы можете столкнуться – определение того, как позиционировать себя на рынке и продавать свои услуги. Не секрет, что в построение узнаваемого бренда вкладывается множество усилий. Найдите эффективные способы рекламы. Рассмотрите возможности бесплатной (устной) и платной рекламы. Я искренне верю в то, что лучшая реклама – это довольные клиенты.

4. Выбирайте правильное оборудование

Многие фотографы совершают ошибку, жертвуя качеством работы, но приобретая дорогостоящие «тушки» и объективы. Вы наверняка слышали, что оборудование - это еще не все, когда дело доходит до профессионализма.

Однако оборотная сторона медали состоит в том, что лучшее оборудование – это весомое преимущество в любом виде фотографии. Свадебная – не исключение. Существуют ситуации, в которых оборудование начального уровня доставит вам множество неудобств. Церкви, например, могут быть очень хорошо освещены, но порой могут напоминать искусственные пещеры. В эти моменты вы понимаете, что вам потребуется правильная техника, чтобы передать сцену корректно и качественно.

Два ключевых элемента моего свадебного набора: камера с хорошими возможностями в отношении ISO и быстрые фиксы. Мои стандартные инструменты – это фиксы между f/1.4 и f/2. Они позволяют мне снимать свадьбы в моем стиле, и я уверен, что смогу зафиксировать достаточно света.

 «Тушка» с возможностью съемки на высоких значениях ISO может спасти вас, когда вы находитесь в темном месте. Вспышка тоже важна, хотя во многих храмах запрещается использовать вспышку на протяжении церемонии. Даже если это разрешено, вы можете обнаружить, что ваши клиенты и их гости предпочли бы не видеть вспышку, срабатывающую каждые несколько секунд.

Камера с высокой производительностью ISO и быстрые фиксы делают съемку в условиях слабой освещенности возможной.

Не стоит недооценивать важность светосильных объективов с большим фокусным расстоянием. В ходе церемонии вы можете понять, что находитесь дальше, чем рассчитывали. В зависимости от просьбы клиентов или планировки церкви, вы можете оказаться на балконе или в углу помещения. Я недавно приобрел объектив Canon 135L, 135мм и f/2, который прекрасно подходит для таких моментов.

Мое личное убеждение состоит в том, что фотографы не должны отвлекать внимание на протяжении церемонии, так что я в это время пребываю в режиме невидимости.

Убедитесь, что взяли с собой достаточно карт памяти. Потребности клиентов могут различаться, но имея камеру 21 МПикс, я беру с собой несколько десятков Гб памяти. Последняя вещь, с которой вы захотите столкнуться, это переполненные карты еще на этапе съемки церемонии, когда ничего не остается на вечер.

Также не рискуйте снимать свадьбы без резервного оборудования. Имеются в виду запасные карты памяти, батарейки и, что сложнее, резервная камера. Это может быть дорого, но помните Закон Мёрфи: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Что вы скажете своим клиентам, если ваша камера перестанет работать?

 Выбирайте запасную камеру так, чтобы вы могли без особых трудностей перейти к ней в случае поломки основной. Лучше всего использовать две одинаковые камеры, но это может быть тяжело с финансовой точки зрения для многих людей.

5. Сделайте контрольный список: подготовка – наше всё

Я полагаю, люди склонны думать, что свадьбы – весьма универсальные мероприятия. Правда же состоит в том, что они очень сильно отличаются друг от друга, в том числе в зависимости от различных религиозных и культурных условий. Более того, вы не найдете две абсолютно одинаковые свадьбы, потому что все пары разные и принимают разные решения. Следовательно, ваш опыт будет сильно варьироваться от выходного к выходному.

Мне кажется, наиболее значимый навык – умение взаимодействовать с вашими клиентами и сделать так, чтобы они чувствовали себя непринужденно. Навыки, подобные этому, приобретаются лишь при помощи практики и времени.

Если существует что-либо, что помогло мне серьезно улучшить мои результаты в течение первого года, так это следующая вещь: мы просто садились с моими парами и обсуждали свадьбу. Таким образом, вы можете понять, чего вам следует ожидать в течение дня, набросать расписание мероприятий, и убедиться, что все друг друга поняли. Помните, что вы работаете в бизнесе по предоставлению услуг. Чем более счастливы ваши клиенты, тем лучше бизнес.

6. Улучшайте ваши навыки обработки

В 2011 году цифровой рабочий процесс – важная часть почти любого фотографического бизнеса. Свадебная фотография имеет некоторые специфические требования.

Я думаю, что самый сложный момент, с которым сталкиваются свадебные фотографы – это огромное количество изображений, которые необходимо обработать.

На протяжении свадьбы нет ничего необычного в том, чтобы отснять несколько тысяч изображений. В зависимости от длительности и масштаба мероприятия, возможно, даже больше. Таким образом, наиболее важно сделать процесс обработки максимально эффективным, чтобы не погрязнуть в нем и оставить время на работу с клиентами.

В летний период вы можете снимать каждые выходные, и вам нужно будет успевать обрабатывать весь материал.

Использование Adobe Lightroom для управления большими каталогами делает обработку свадьбы гораздо проще.

Photoshop – потрясающий инструмент для обработки, но он изначально не предназначен для управления тысячами изображений, что часто сопутствует съемке свадеб.  Лично я выбираю программу Adobe Lightroom, которая ориентирована на обработку большого количества картинок.

Использование Lightroom не требует от вас полного отказа от Photoshop. Эти две программы могут работать в тандеме. Lightroom хорош для управления большим количеством фотографий и создания каталогов. Также эта программа имеет много мощных функций для маркировки, организации и архивации изображений.

Первый шаг, который я делаю, это копирую все изображения на компьютер, а потом копирую всю свадьбу по крайней мере на два (а лучше три) разных носителя. Затем я отбираю фотографии. Отбор состоит в том, чтобы убрать лишнее и оставить лишь набор фотографий, которые будут отправлены клиенту. Я провожу первичный отбор и удаляю все те фотографии, которые я точно клиенту не передам, и обычно удаляю еще некоторое количество изображений во время обработки.

Цель этой статьи не в том, чтобы подробно обсуждать обработку свадебных фотографий. Каждый фотограф имеет свой метод, который подходит ему лучше всего, и не существует двух одинаковых. Вопрос состоит лишь в том, как подходить к обработке фотографий с таких крупных мероприятий, как свадьба.

Я говорил с другом, который занимается ретушью свадебных снимков для фотографов. Он сказал, что трюк состоит в следующем: сначала вы работаете в Aperture или Lightroom для массовой обработки, потом переходите в действия Photoshop для более тщательной потоковой проработки, и наконец, как он сказал, «это наиболее важно», используете инструмент «штамп» со значением прозрачности 70%.

Вам предстоит большая работа по клонированию областей изображения в тенях, а в особенности в случае с темными кругами под глазами. Штамп с 70% прозрачности, пожалуй, самый важный и самый секретный инструмент в свадебной фотографии.

Помните, что большую часть времени вы потратите не на съемку свадьбы, а на ее обработку.

Если свадьба длится 6 часов, вы будете заниматься ретушью, по крайней мере, еще столько же. Но есть люди, которые готовы обработать снимки вместо вас за деньги. Я знаю, что некоторые фотографы платят 1/3 своей выручки за съемку свадьбы напрямую ретушеру.

7. Продолжайте работать!

Когда я думаю о своем собственном прогрессе, я вспоминаю множество свадебных съемок в последний год. Однако мне еще очень многому предстоит научиться. Это относится как к фотографической стороне вопроса, так и к деловой. Я нашел чудесных друзей в сфере фотографии, которые меня поддержали, и это был истинный дар, который помог мне развиться более чем что-либо другое.

Сфера свадебной фотографии жесткая, не все выдерживают. Многие фотографы пытаются, и не могут ни полюбить ее, ни бросить. Это не гламурный образ жизни типа «засветись и получай тысячи». Здесь существует множество сложностей, с которыми свадебные фотографы сталкиваются постоянно, но активное самосовершенствование и постоянная работа – это путь к успеху.

Автор статьи: Andrew Childress.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Фокусирование на трети кадра. Этот совет постоянно всплывает в статьях и разговорах, но его нельзя считать полностью верным. Он предполагает, что ...

Читать дальше →

28/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 296

0

Фотографы, способные постоянно создавать неотразимые и запоминающиеся фотографии с использованием нормальных объективов, всегда меня впечатляли. Это может говорить об истинно развитом ...

Читать дальше →

23/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 140

0

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы...

Читать дальше →

28/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 142

1

Во время моего недавнего воркшопа один из участников заинтересовался и захотел применить некоторые виды расстановки в своём рабочем процессе. Звучит достаточно просто, не так ли?...

Читать дальше →

14/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 990

0

Хотите ли вы заниматься съемкой портретов, питомцев, продуктов, еды или макро, комплект студийного освещения позволит сделать фотографии четче и...

Читать дальше →

31/05/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 095

0

Кольцевая вспышка зачастую используется в макросъемке. Она позволяет улучшить освещение предметов, расположенных в непосредственной близости к объективу фотоаппарата. Стоимость...

Читать дальше →

26/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

5 110

3

Как стать фотографом и начать зарабатывать деньги?

Самый лучший бизнес – это тот, который приносит не только деньги, а еще и моральное удовлетворение. Если вы любите фотографировать и считаете это своим хобби, почему бы не сделать его источником постоянного дохода. Как стать фотографом и начать зарабатывать попробуем разобраться в этой статье.

С чего начать?

Если вы решили, хочу работать фотографом, на обучение придется потратить не один год. В первую очередь вы должны научиться обращаться с фотоаппаратом и другой техникой.

Обучение можно пройти у опытных профессионалов, которые организовывают платные курсы и выдают после их окончания, соответствующие сертификаты. Кроме того, можно найти в интернете видеоуроки. Но, все же, самый лучший вариант – это практика под руководством специалиста.

Теперь разберемся, что нужно чтобы работать фотографом. В первую очередь следует приобрести зеркальную фотокамеру и съемные объективы. Профессионалы берут с собой на мероприятия запасную фотокамеру, заряженные аккумуляторы, а также флешку, на тот случай если внезапно откажет техника.

Фотограф должен уметь не только делать снимки, но и обрабатывать их в графическом редакторе. Для этого понадобится компьютер и определенные навыки в работе с подобными программами. Фотографии распечатывают на принтере. Если ваши финансовые возможности не позволяют приобрести в собственность такую технику, можно воспользоваться услугами копировального центра.

Где работать фотографу?

Давайте разберемся, где можно работать фотографом:

Снимки на документы

Это простой вид услуг, который не требует больших капиталовложений. Кроме того, вам не нужно иметь особый талант или какие-то профессиональные навыки. Достаточно арендовать небольшое помещение в людном месте, чтобы установить там компьютер и принтер. Также нужно поставить стул для клиентов, повесить белую шторку и поставить две вспышки. Для этих целей необязательно покупать дорогую фотокамеру. Самое главное, чтобы вы могли просматривать с нее снимки напрямую. Это все оборудование для фотографа, которое понадобится для того, чтобы делать фото на документы.

Такой мелкий бизнес имеет высокую рентабельность, поскольку цена услуг превышает в 5–10 раз их себестоимость. Параллельно можно открыть производство фотоальбомов на заказ как бизнес или изготовление сувениров и плакатов.

Заработок на фотостоках

Мало кто знает, сколько зарабатывают профессиональные фотографы, которые продают свои работы в интернете. Качественные изображения постоянно требуются для оформления журналов, блогов и различных сайтов. В сети существует большое количество фотобанков, в которых можно приобрести фотографии на разные темы. Пополняют такие ресурсы обычные фотографы, которые знают, как заработать деньги на своем умении. Пока вы путешествуете и фотографируете достопримечательности, на ваш счет капают деньги.

Торжественные случаи

Вы хотите знать, сколько зарабатывает свадебный фотограф? Прилично, но это очень ответственная работа. На свадьбах приходится снимать «на ходу», ловя самые интересные моменты. Если понаблюдать, как работает свадебный фотограф, можно увидеть, что он везде оказывается на том месте, куда приходят молодожены на несколько минут раньше. Выставить специальное освещение на свадьбе практически невозможно, поэтому приходится полагаться на вспышку или на естественный свет. Для работы вам понадобится две фотокамеры, на которые устанавливают разные объективы, поскольку на их замену не хватает времени. После свадьбы благодарные молодожены могут пригласить вас стать их семейным фотографом.

Школьный фотобизнес

Безусловно, фотосъемка в школах и детских садах – это сезонный, но, достаточно прибыльный вид услуг. Для таких случаев типичной продукцией являются фотоальбомы, настенные календари, монтажи и прочее. Это отличная бизнес идея 2020 для маленького города. Но в этой сфере наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому прежде, чем заняться такой деятельностью, следует тщательно проанализировать рынок.

Доходы фотографа

Теперь поговорим о том, сколько зарабатывает фотограф в месяц. Это во многом зависит от качества аппаратуры, навыков и умения. Если говорить о западных странах, там специалисты зарабатывают намного больше, чем в нашей стране. За одну съемку профессионал получает до 10 тыс. долларов.

Новички часто интересуются, сколько зарабатывают фотографы в России? В большом издательстве профессиональным фотографам платят более 10 тыс. долларов, а вот в обычном ателье они получают небольшую зарплату, примерно 15 тыс. рублей.

Фотожурналист, который работает в Москве или Питере, может зарабатывать до 40 тыс. рублей и выше, в зависимости от опыта работы и профессионализма. Если говорить о том, сколько зарабатывают фотографы в других, небольших городах, то их зарплата наполовину меньше – около 20 тыс. рублей. Это касается не только фотожурналистов, а и специалистов, которые снимают свадьбы и другие торжества.

Приведем примерные расчеты доходов и расходов частного фотографа:

  • Средние расценки. За 1 час фотосъемки профессионал получает 1–3 тыс. рублей. За полный рабочий день можно заработать 5-15 тыс. рублей;
  • Расходы на транспорт, амортизацию оборудования, рекламу и прочее – 5–50 тыс. рублей;
  • Месячный план продаж. За один месяц профессионалы проводят по 8–15 полноценных фотосъемок;
  • Если оказывать разнообразные услуги в разных сегментах рынка, можно зарабатывать до 200 тыс. рублей в месяц;
  • Прибыль. Чистый ежемесячный доход находится в пределах 3–50 тыс. рублей;
  • Часть заработанных денег следует инвестировать в качественную технику и в свое обучение. Это поможет вам увеличить доходность бизнеса.

Виды фотосъемки

После того как пройдете обучение, нужно определиться с тем, какой фотосъемкой вы хотите заниматься – студийной или выездной.

Для выездной фотосъемки вам не придется арендовать помещение, но в таком случае нужно будет постоянно разъезжать по городу и за его пределы.

Студийная фотосъемка открывает перед профессионалом больше возможностей, что позволит существенно увеличить количество клиентов. Для этого вам придется арендовать помещение и оборудовать фотостудию. Чтобы получать хороший доход, можно совмещать два вида съемки. Видео по теме Видео по теме

Рекламная кампания

Вы закупили необходимое оборудование, арендовали помещение и тут возникает вполне резонный вопрос, как начать работать фотографом, если нет клиентов? Чтобы получить первые заказы, нужно провести эффективную рекламную кампанию. Можно создать в интернете собственный сайт-визитку. На нем следует разместить ваши контактные данные и примеры работ. Чтобы сделать портфолио, проведите несколько фотосессий для друзей или родственников. Кроме того, можно предлагать свои услуги на различных форумах или в социальных сетях. Если хорошо постараться, в интернете можно найти большое количество клиентов.

Подведем итог

Итак, что нужно чтобы работать фотографом? Самое главное – это стать профессионалом в своем деле. Для этого необходимо регулярно посещать специализированные семинары, использовать только самую качественную фототехнику и постоянно повышать свой уровень. Со временем количество заказов начнет расти, и дело станет приносить хороший стабильный доход. Тогда вы сможете расширить свой бизнес и открыть профессиональную фотостудию. Оцените статью - (11 проголосовало. Оценка: 4,82 из 5) Загрузка...

Профессия фотограф. Как стать фотографом с нуля? (интервью)

Вообще, в профессии фотографа, как и в любой другой, можно выделить несколько плюсов и минусов.Плюсы:
  • относительная свобода действий;
  • возможность хорошо заработать;
  • самореализация и творчество.

Минусы:

  • большая часть рутинной работы;
  • физически и психологически сложная работа;
  • стресс от критики в случае недовольства клиента.

Считаю, что важно понять, сможешь ли ты терпеть эти самые минусы, иначе путь в профессию фотографа будет для тебя закрыт.

Поэтому, если у начинающих фотографов возникают вопросы: какую технику выбрать, где ее взять и как с ней обращаться, то на сегодня я не задаюсь ими. Ведь самое главное – это художественное видение, а не «крутая аппаратура».

Очень тяжело бывает на душе, когда ты не попал в ожидания человека. В любой творческой профессии такое бывает. Когда такое происходит часто, это сильно выводит, а когда бывает редко, тот же самый эффект, потому, что у тебя вроде все хорошо долгое время и тут «бах» и недовольство клиента. Поэтому здесь тоже нужен баланс.

Еще раз скажу, что это психологически тяжелая работа, во-первых, мы работаем с людьми, а во-вторых, с их эмоциями.

Даже если мою камеру разобьют или с ней что-то случиться, я куплю себе новую и все равно буду снимать. Ведь это вопрос внутреннего желания. Даже если она будет дешевле, снимать на нее я буду не хуже.

В работе фотографа есть несколько стереотипов.

Вот самый распространенный из них: «Работа фотографа легка и он лишь нажимает на кнопку фотоаппарата».

Но это лишь верхушка айсберга. На деле все обстоит по-другому.

Есть клиенты, которые не понимают ценность работы. Они считают, что это просто, и думают, что вся работа заключается, в том, чтобы нажимать на кнопочку фотоаппарата, как пятилетний ребенок и «за что мол такие деньги платить этим фотографам?» К сожалению, такая позиция имеет место быть.

Иногда человек не понимает, сколько времени потрачено на подготовку, сколько пройдено мастер-классов, на которые потрачены огромные деньги, да и хорошее оборудование встает «в копеечку».


Смотрите также