Как удалить влагу из бензобака


Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы

Всем привет! Если вы вдруг столкнулись с вопросом о том, как удалить воду из бензобака, переживать сильно не стоит. Вы не одни сталкиваетесь с такой проблемой. В нашей стране и вовсе это считается довольно распространенным явлением. И вы вскоре узнаете, почему.

Но сам факт того, что влага оказалась в баке, не должен быть ни в коем случае проигнорирован. О соответствующих неприятностях могут указать определенные симптомы. Лучше не бороться с последствиями, а устранить проблему на раннем этапе ее развития.

Предлагаю узнать, почему летом и зимой в баке может вдруг оказаться вода, какие последствия такого явления, что указывает на неприятности и как можно очистить от воды резервуар с горючим, снимая или не снимая его.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

  • Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
  • Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит;
  • Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью. Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля.

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные категории:

  • Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
  • Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
  • Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
  • Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.

Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.

Тут уже каждый решает сам для себя. Напишите свое отношение к присадкам в комментариях. Будет интересно узнать ваше мнение.

Меры профилактики

Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.

Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
  • старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
  • плотно закручивайте крышку;
  • не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
  • если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
  • вовремя меняйте фильтр;
  • в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
  • периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.

Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.

Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.

Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

Как удалить воду из бензобака

Статья о том, как не допустить попадания влаги и как при необходимости удалить воду из бензобака. В конце статьи — видео об опасности воды в бензиновом баке автомобиля.Содержание статьи:Автовладелец может тщательно следить за качеством заправляемого топлива, будь-то бензин или дизель, но однажды все равно столкнется с нестабильной работой своего четырехколесного помощника.Наличие воды в бензобаке – довольная частая проблема автомобилистов. Однако предположить ее могут только очень опытные водители, отлично разбирающиеся в эксплуатации своего транспортного средства.Но если несколько лет назад попавшая в бак вода вызывала лишь неприятную потерю мощности, то по мере все повышающейся технологичности автомобиля ее наличие может стать причиной обширного и весьма дорогостоящего ремонта.Не обязательно обладать техническими познаниями, проводить какие-либо манипуляции с бензобаком или обращаться в автосервис, чтобы выявить проблему. Когда автовладелец уже чувствует свою машину и привык к ее характеристикам и поведению, он сразу обратит внимание на странности в ее работе. Совокупность следующих показателей должна навести автовладельца на мысль о том, что в его бензобак могла просочиться ненужная влага:Наиболее часто вода проникает в автомобиль, долго находившийся без движения. Мотор будет запускаться очень тяжело и непрестанно глохнуть. Но и в том случае, если буквально вчера все было в порядке, к аккумулятору претензий нет, а наутро машина не заводится, это должно вызвать подозрения. Значит, имеющий меньшую плотность бензин поднялся наверх, а топливная система втягивает осевшую на дно воду, на которой машина работать отказывается.Может быть такая ситуация, когда свечи зажигания находятся в исправном состоянии так же, как и цилиндры, но мотор словно бы троит. А при запуске холодного двигателя идет сильная вибрация, снижаемая в процессе прогревания автомобиля. Все это указывает на скопившуюся влагу, которая постепенно испаряется от нагрева.Наиболее распространенная причина, относящаяся к разряду субъективных — при посредничестве АЗС. На малоизвестных автозаправках с нечистыми на руку сотрудниками в бензобак может быть залито разбавленное водой топливо. Мошенники таким образом повышают объем продаж, а водитель получает за собственные деньги серьезные неполадки с двигателем.

Следующей причиной является сама конструкция бензобака. Так как он не обладает абсолютной герметичностью, в него просачивается воздух. Как известно, воздух содержит некоторое количество влаги, оседающей на стенках неполного бензобака, откуда она потихоньку стекает в топливо. Проникнет влага и в дождливую или туманную погоду, что сразу определяется по скоплению капель на крышке.

В нормальных условиях хранения и эксплуатации автомобиля конденсат будет копиться до критической массы, которая застопорит работу автомобиля, достаточно долго. Хуже обстоит дело у автомобилистов, живущих во влажных регионах или вынужденных регулярно оставлять машину во влажных помещениях. В таких ситуациях рекомендуется всегда держать бак заполненным, чтобы воздуху некуда было проникать и оседать в виде конденсата.

Наконец, последней причиной может быть сознательное хулиганство. Подростки или люди, желающие неприятностей владельцу автомобиля, могут специально залить некоторое количество воды в бак. Чтобы уберечься от такого происшествия, следует установить крышку бензобака со специальным замком.

Наибольшую опасность вода представляет для инжекторных и дизельных моторов, чем для бензиновых или карбюраторных. Последние перенаправляют лишнюю влагу на дно карбюратора, откуда владелец с легкостью может ее слить.Очень большой вред наносит влага в холодное время. Машина не будет заводиться, от расширившейся воды может пострадать бензонасос и распылители инжектора, выйдет из строя замерзшая система впрыска. Перед тем, как удалить воду из бензобака зимой, автомобиль обязательно придется отогнать в теплое место, иначе ледяной барьер просто не удастся разморозить.

Даже если машина заведется, двигатель на воде будет работать неровно, дергаться при езде, с трудом преодолевать подъемы и неровное покрытие.

Автомобилист может совершить ошибку и дополнительно заправить машину, чтобы исправить положение. Чем только ухудшит ситуацию, так как посадит аккумулятор и нарушит работу бензонасоса. Это очень распространенная ошибка тех водителей, которые по характеру нестабильной работы двигателя не могут верно определить проблему и пытаются решить ее сгоряча, не разобравшись в корне неприятности.Ну и никуда не деться от ржавчины, которая непременно начинает появляться на всех металлических поверхностях, где длительное время находилась влага.Не все автовладельцы знают, как удалить воду из бензобака, не снимая его. Между тем, это элементарная процедура, осуществимая подручными средствами. Вот важные моменты этого процесса:

Опустошить бак естественным путем, истратив все топливо, не удастся без риска повреждения автомобиля. У инжекторных машин легче всего удалить воду из бензобака насосом, так называемым способом сообщающихся сосудов.

До бензонасоса необходимо добраться путем снятия сидений и снять подающий топливо шланг. После чего на золотник надевается другой шланг, который помещается в пустое ведро или иную емкость. При включении зажигания активируется электрический бензонасос, быстро избавляющий бак ото всего лишнего.Подобное мероприятие удобнее проводить с использованием смотровой ямы или любой возвышенной точки, например, эстакады.

К бензиновым двигателям применяют народный, десятилетиями проверенный метод. Чтобы удалить воду из бензобака, ее разбавляют спиртом. Технология срабатывает при максимально полном бензобаке, в который заливают не меньше стандартного стакана медицинского спирта или любого другого с горючими свойствами.

Вступая в реакцию друг с другом, жидкости сгорают без ущерба двигателю и всей топливной системе. Качественный спирт не оставит после себя никаких отложений на дне и стенках бензобака.Определить чистоту спирта можно путем поджигания небольшого количества жидкости – невидимое пламя скажет об отсутствии посторонних примесей. Только следует быть готовым к тому, что поднятый со дна бака осадок забьет топливный фильтр, который сразу придется поменять.Если еще до наступления холодного сезона озаботиться и долить в топливо немного спирта, это предохранит в дальнейшем от образования льда и потенциальной поломки бензонасоса.

А вот до того, как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля, туда надо добавить около половины литра машинного масла. Эффект аналогичный предыдущему – эмульсия сгорит.

Некоторые борются с водой автомобильными химическими средствами, которые обладают свойствами абсорбировать, связывать воедино молекулы воды. Но это достаточно сомнительная практика, так как до конца не известно влияние этих реактивов на внутренности двигателя.Повезло тем владельцам, которые имеют на бензобаке своего автомобиля сливную пробку. Тогда не потребуются ни спирты, ни автохимия, ни насосы — лишь полностью опустошить бак, дождаться его полного высыхания и заполнить под самое горлышко, чтобы не пропустить конденсат.

Те автомобилисты, которые хорошо технически подкованы и понимают устройство своей машины, могут снять бензобак. Для данного метода не нужны подручные приспособления, а в итоге будет практически 100-процентная гарантия очищенного бака.

Знающий человек элементарно снимет бензобак, сольет его, высушит и вернет на законное место. Пусть сама процедура более трудоемкая и грязная по сравнению со всеми предыдущими, она подойдет той категории водителей, которые опасаются вмешиваться в топливную систему с посторонними жидкостями и веществами.Чтобы не думать о том, как удалить воду из бензобака автомобиля, лучше принимать профилактические меры и не допускать самого факта появления воды:
  • заливать топливо только на надежных, проверенных заправочных станциях;
  • стараться держать бензобак максимально наполненным;
  • не забывать в преддверии заморозков вливать в бак спирт;
  • использовать крышку с замком во избежание хулиганских выходок с топливным баком.

Видео о том, чем может быть опасна вода в бензобаке:

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Наступают зимние холода и к ним нужно серьезно готовиться. И как я считаю одним из самых важных пунктов – следует удалить излишнюю воду из бензобака. Если этого не сделать, это чревато нехорошими последствиями (про которые поговорим ниже). Сейчас на рынке есть много различных «удалителей – вытеснителей влаги», но они стоят не мало (иногда брендовый тюбик от 400 рублей), сегодня же мы обойдемся подручными средствами буквально за 25 – 35 руб, будет и видео версия, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У меня был опыт именно в зимний период когда автомобиль не хотел запускаться, причем все было нормально — свечи, аккумулятор, катушки зажигания и вроде даже топливо немного поступало в рампу (но видно не достаточно), когда загнали в теплый бокс, оказалась влага внутри, которая превратилась в лед – КТО БЫ МОГ подумать.

Как вода поступает в бензобак

А действительно, откуда она там берется? Есть несколько причин:

  • Конденсат. Сейчас вот многие в интернете пишут – «вот от конденсата в баке образуется чуть ли не 200 – 300 мл в год!» Друзья это все бред, да возможно есть какой-то процент, но он очень маленький, ну будет от этого 20 мл в год не больше, но все же влага есть!
  • Осадки. Как мне кажется, больше всего попадает с осадками, когда мы зимой в снег или осенью-весной в дождь заправляемся. Тут то и проходит несколько капель, а за год – два это 50 – 70 мл.
  • Бензин. На заправках зачастую в подземных хранилищах также бывает вода. Тут либо тот же конденсат, либо нечестные продавцы.

В итоге по средней статистике за 3 – 4 года в бензобаке может образоваться от 100 до 200 мл.

Чем опасна эта влага?

Есть металлические топливные баки которые банально ржавеют, но как я уже писал самой страшной для меня причиной было замерзание топливного фильтра.

Сейчас в основном во всех автомобилях топливный насос находится в баке. Чтобы защититься от прохода влаги и всякой грязи у него есть мелкая сетка, которая не пропускает ничего кроме бензина.

Вот именно на ней и оседает влага, а зимой это все превращается в лед. Таким образом, насос не может прокачать топливо, либо вообще, либо частично. Напрягается и может даже сломаться (банально перегреться).

Я ВАМ советую раз в год заливать профилактические средства, которые удалят все лишнее из бака, причем стоимость их ОЧЕНЬ низкая

НУ что вот и переходим к самому интересному, про «вытеснители и удалители»

СПИРТ, АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ

Для начала немного практики и народных методов:

Прекрасно выводят все водяные излишки СПИРТЫ, особенно этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый.

Добавлять нужно примерно 200 – 250 мл на 40 литров бензина, это самая оптимальная доза.

Вода имеет самую высокую плотность, поэтому она находится на дне и не смешивается с бензином. Спирт имеет чуть большую плотность, чем бензин и становится в середине между водяной пробкой и топливом. Соответственно он прекрасно смешивается и если грубо выразиться образует водку (если залить этиловый).

НО спирты сейчас очень сложно найти, в России на них запрет и купить их в аптеке практически невозможно. Однако «изопропиловый» можно найти в радиотоварах или хозяйственных рынках

Поэтому пойдем немного по другому пути, прекрасно работают АЦЕТОН и СОЛЬВЕНТ. Второй препарат конечно немного хуже, потому как октановое число СОЛЬВЕНТА всего 60 — 70, а вот АЦЕТОНА около 100.

Их также нужно примерно 250 – 300 мл, на бак в 40 литров. Причем нужно заливать, когда заправитесь

В итоге если не нашли спирты, то можно залить эти легкие углеводороды.

Как происходит удаление из топливного бака?

Сейчас вы можете закидать мена многими примерами с YOUTUBE или статей из интернета, где проводятся эксперименты и СПИРТЫ и АЦЕТОН которые поглотили влагу, не могут смешаться с бензином!

И ЭТО ПРАВДА! Тогда вы спросите – «а смысл тогда во всем этом?» А вот очень просто – нам и не нужно смешивать их вместе.

Задача у спиртов и ацетона и прочих составов, провести эту смесь через сетку топливного фильтра, далее в камеру сгорания двигателя, где она прекрасно сгорит и уйдет через глушитель

Простыми словами вода соединившись с активной жидкостью превращается в горючую смесь, которая горит! И беспрепятственно проходит через фильтры, ей не обязательно смешиваться с бензином, она и так сгорит в цилиндрах двигателя. И вот так вот просто она уходит из бака. И ВУАЛЯ, он пуст. Здорово же!

ПАРУ СЛОВ, ПРО СТОИМОСТЬ. Пол-литра АЦЕТОНА сейчас стоит около 70 рублей, залить нужно половину то есть всего на 35 рублей. ОЧЕНЬ бюджетно.

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, будет еще много интересных видео, подписывайтесь на наш сайт и канал, будет еще много чего интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,29 из 5)

10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Удалитель влаги позволяет нейтрализовать негативное воздействие воды, которая в малых количествах находится в любом топливном баке. Использование этого средства особенно актуально зимой, поскольку именно в эту пору года влага на внутренних стенках бака конденсируется наибольше. На рынке автохимии представлено много различных вытеснителей влаги. Однако несмотря на то, что сделаны они разными производителями (или попросту под разными торговыми марками), состав у них приблизительно одинаковый. Везде на 90% в основе спирт (этиловый, изопропиловый или другой). Он помогает абсорбировать воду. Поэтому сделаем обзор самых популярных и выясним какой из них лучше всего.

Содержание:

Существуют также несколько «народных» рецептов изготовления осушителей топлива своими руками. Для этого можно использовать различные спирты, растворители, ацетон или другие химические составы, которые хорошо растворяются в топливе и воде и не наносят вреда двигателю внутреннего сгорания. Ниже вы найдете несколько таких рецептов.

Название средстваКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Shell BT90lОчень эффективное средство, которое можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Очень эффективно растворяет и выводит воду из топливной системы. Дополнительное преимущество — низкая цена.200350
XADO Aquastop XB 40080Удалитель воды и льда из бензина. Хорошо справляется с задачами. Рекомендуется использовать данное средство через каждые 5000 километров пробега. Отлично защищает топливную систему от имеющейся в ней влаги.250200
Осушитель топлива Step UPИспользуется только в бензиновых двигателях, карбюраторных, инжекторных, в том числе в турбированных. Хорошо выводит воду и борется со льдом, безвреден для пластика и резины. Экономичен и недорого стоит.355300
Удалитель влаги BBFЕсть два разных средства для бензиновых и дизельных двигателей, выпускаемых под данной торговой маркой. Уточняйте этот момент! Эффективность обоих средств можно охарактеризовать как среднюю, неплохую.325150
Осушитель топлива HI-GEARПредназначен для бензиновых движков. Хорошо показывает себя даже в сильные морозы. Поэтому рекомендован к покупке. Хорошо его использовать в профилактических целях и при подготовке машины к эксплуатации ее в зимнее время.355320
Зимний осушитель топлива LavrУниверсальное средство, которое можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях. Позиционируется как профессиональное средство. Единственный недостаток — относительно высокая цена.310200
Присадка влаговытесняющая AstrohimТакже универсальное средство, которое можно использовать в дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Очень хорошо защищает поверхность деталей топливной системы от образования на них наледи. Также эффективно выводит воду. Стоит очень недорого.300120
Удалитель влаги RunwayЗдесь также существуют два разных средства — для бензиновых и дизельных двигателей. При покупке нужно уточнять этот нюанс. Отличается высокой экономичностью и очень низкой ценой, поэтому очень рекомендован к покупке.30090 — бензиновый, 120 — дизельный
Осушитель топлива Wynns Dry FuelУниверсальное средство, подходит для заливания в топливный как бензиновых, так и дизельных двигателей. Эффективность средняя, однако в случае, если под рукой нет других средств, то его вполне можно использовать в топливной системе автомобиля.325250
Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»Также является универсальным средством, его можно применять как с дизельными, так и бензиновыми моторами. Однако реальные тесты показали низкую эффективность данногоудалителя влаги. А учитывая его высокую стоимость решение о покупке пусть каждый автолюбитель примет самостоятельно.300550

Но прежде чем разберем подробно чем бороться с водой в топливном баке расскажем из-за чего она там образовывается и чем опасна такая примесь.

Откуда берется вода в топливном баке

Как указывалось выше, вода в небольшом количестве присутствует в любом топливном баке (как бензиновом, так и дизельном). Это обусловлено двумя факторами. Первым и наиболее распространенным является банальная конденсация, которая возникает при резком изменении температуры, при которой эксплуатируется машина. В зимних условиях такое происходит, когда автомобиль с улицы, где температура значительно ниже нуля по Цельсию заезжает в теплый гараж или бокс. При этом на внутренних стенках бака образуются мелкие капли влаги, которые конденсируются и стекают, оседая на дне под топливо. Обратите внимание, что на стенках металлического бака конденсата будет больше, чем на стенках пластмассового! Обусловлено это тем, что металл быстрее приобретает температуру окружающей его среды, то есть, имеет большую теплопроводность, чем любая пластмасса.

Вторая причина, по которой в топливном баке имеет место вода, заключается в использовании некачественного топлива. Это касается как бензина, так и солярки. Топливо может быть попросту разведено водой или состоять из крупных фракций, среди которых много влаги. Такая ситуация актуальна, когда автовладелец заправляется на заправках с нехорошей репутацией или попросту заливает в бак что-то наподобие газолина или прочего суррогата. Такие составы в бензобаке расслаиваются, и одной из составляющих является вода. На самом деле такая ситуация очень опасна и лучше так не поступать, а стараться заливать в машину качественное топливо.

Также влага в маленьких количествах может попадать в топливный бак, когда водитель выполняет заправку под дождем или снегом. При открытой крышке несколько капель осадков может попасть внутрь. Другой вариант — на поверхности заправочного топливного пистолета также может быть немного влаги (это также может быть конденсат или осадки), которая попадает в пространство бака.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Рейтинг популярных вытеснителей влаги

Разнообразие удалителей влаги из бака зачастую сбивает с толку автовладельца, и мешает сделать правильный выбор. На основе реальных отзывов и тестов, найденных в интернете, нашей командой был составлен рейтинг наиболее популярных средств. Какие-то из них действительно хорошо работают, а какие-то не очень. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем состав. Он призван помочь автовладельцам определиться с выбором того или иного осушителя, предоставив полную характеристику средства.

Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l является, пожалуй, одним из самых эффективных средств в данном ключе. Об этом можно судить по выполненным разными автовладельцами и экспертами тестами. Средство является универсальным, и может быть использовано как с бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Дополнительное преимущество — низкая цена. Вытеснитель влаги растворяется в топливе и превращает влагу сначала в некие шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются. Shell BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке любым автовладельцам.

Вытеснитель влаги из топлива Шелл реализуется в небольшой пластиковой канистре объемом 200 мл. Артикул такой упаковки — 5901060022108. Цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 350 рублей.

Средство XADO Aquastop XB 40080 позиционируется производителем как удалитель воды и льда из бензина. В своем составе содержит спирты, поверхностно активные вещества (ПАВ), моюще-диспергирующие присадки (от компании BASF), а также углеводороды алифатического ряда, помогающие эффективно растворять воду и растапливать лед. Кроме непосредственно вытеснения влаги также способствует повышению эффективности работы топливной системы, защищает от повреждений кристалликами льда в зимнее время, препятствует обледенению отдельных элементов топливной системы.

Реальные тесты показали, что присадка достаточно хорошо взаимодействует с водой, однако в некоторых случаях может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне. Производитель рекомендует заливать средство перед очередной заправкой топливом. Также на упаковке указано, что максимального эффекта от ее использования можно добиться, регулярно используя ее через каждые 5000 километров пробега.

Реализуется в небольшой пластиковой бутыточке объемом 250 мл. Артикул изделия — XB40080. Цена на указанный выше период составляет порядка 200 рублей.

Осушитель топлива Step UP предназначен для использования в бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и инжекторных, в том числе турбированных. Позиционируется как профессиональное средство, поэтому подходит для любых машин с бензиновыми моторами. Абсолютно безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Кроме этого, не подвергает коррозии металлические поверхности ее деталей. Улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами.

Реальные тесты и исследования показали, что осушитель топлива StepUP действительно неплохо справляется с возложенными на него задачами, и достаточно хорошо выводит воду из топливной системы автомобиля. Даже при значительном морозе он способствует плавному запуску двигателя. Поэтому данный состав однозначно рекомендован к покупке автолюбителям.

Реализуется в упаковке объемом 355 мл. Ее артикул — SP3322. Цена такой упаковки составляет около 300 рублей.

Удалитель влаги BBF эффективно связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля. Есть два аналогичных средства с одинаковыми названиями, однако один предназначен для бензиновых двигателей, а другой — для дизельных. Поэтому перед покупкой обязательно уточните этот нюанс! Данный удалитель влаги не только непосредственно выводит воду из топливного бака и всей топливной системы, но и снижает температуру застывания (касается присадки для дизтоплива), а также облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Производитель предусматривает использовать одну упаковку (325 мл) на 40…60 литров топлива. При этом рекомендуется использовать средство через каждые две-три заправки в холодное время года и/или при резком перепаде температуры окружающего воздуха.

Реальные тесты показали неплохую эффективность средства. А учитывая его невысокую цену, то данный удалитель влаги может быть отличным вариантом при выборе подобного состава.

Оба средства (для бензиновых и для дизельных двигателей) реализуются в одинаковых упаковках объемом 325 мл. Их артикулы: 3310 — бензиновый, 3311 — дизельный. Цена одного и другого средства одинакова и находится в пределах 100…150 рублей.

Позиционируется производителем как зимний универсальный осушитель топлива Lavr. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Хорошо удаляет влагу, размораживает обледенения и не дает им повторно образовываться. Облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Абсолютно безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Также не приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях. Производитель рекомендует заливать данное средство перед очередной заправкой топливом. Одной упаковки хватает на 40…60 литров топлива.

Осушитель топлива «Лавр» в настоящее время используют многие автолюбители, что говорит о его реальной высокой эффективности по выведению влаги из топливной системы. Единственным условным недостатком данного средства можно считать его относительно высокую цену по сравнению с другими подобными образцами и слабую защиту от ржавчины бака.

Реализуется в упаковке объемом 310 мл. Для удобства использования в комплекте с упаковкой имеется воронка-удлинитель, что облегчает процесс заливания средства в бак. Артикул упаковки — LN2125. А ее цена — 200 рублей.

Присадка влаговытесняющая Astrohim является универсальным средством и может быть использована как в машинах с бензиновым двигателем, так и с дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув. Является абсолютно безопасной для кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов. Хорошо удаляет воду из бака, а в холодное время года способствует размораживанию и предотвращает его появление на постоянной основе, причем даже при сильных морозах. Благодаря этому значительно облегчается запуск двигателя при очень низкой температуре. В составе присадки нет метилового спирта, поэтому она не является токсичной. Однако следует избегать попадания состава в глаза. В противном случае промыть их большим количеством воды.

Производитель рекомендует использовать удалитель влаги в зимнее время при каждой заправке автомобиля топливом, а в летнее — через каждые 3000 километров пробега. Одна упаковка данного средства подходит для 60…80 литров топлива. Причем заливать состав нужно до очередной заправки. Эффективность удалителя влаги можно охарактеризовать как среднюю. Она неплохо справится со своими задачами при небольших морозах, однако при значительном снижении температуры это свойство останется под вопросом.

Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Флакон сам по себе имеет узкое длинное горлышко, что позволяет удобно заливать средство в топливный бак. Артикул данного товара — AC110. Цена составляет 120 рублей.

Под торговой маркой Runway реализуется два средства — удалитель влаги из бензобака и удалитель влаги из дизельного топлива. Поэтому уточняйте этот момент при покупке. В целом же средства позиционируются как эффективные осушители топлива, но на практике способен поднять Н2О меньше других и недолго ее удерживает. Они препятствуют появлению коррозии на металлических деталях топливной системы, не вредят ее резиновым деталям, безвредны для кислородных датчиков и катализаторов. Отличается высокой экономичностью, одной упаковки хватает на 60 литров топлива. Способствует его лучшему сгоранию. Предотвращает промерзание системы, и удаляет кристаллы льда из жидких фракций воды и топлива.

Хорошим преимуществом данного средства является его низкая цена и высокая экономичность. Поэтому его вполне можно купить для использования в машине в зимнее время или при подготовке ее к холодному времени года.

Как бензиновый, так и дизельный варианты реализуются в одинаковых бутылках объемом по 300 мл. Бутылки имеют высокое узкое горлышко, позволяющее с удобством заливать средство в топливный бак. Артикул бензинового осушителя — RW3011, дизельного — RW3071. Их цена соответственно 90 и 120 рублей.

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Достаточно эффективно удаляет конденсат из топливного бака. Кроме этого он защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии, не вредит резинотехническим деталям, безопасен для кислородных датчиков и катализаторов. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Также способствует очистке инжекторов. Эффективно борется с кристаллами льда.

Реальные тесты показали среднюю эффективность данного осушителя, поэтому покупать такое средство или нет — решать каждому автолюбителю самостоятельно. Однако его вполне можно использовать в случае, если в магазине или под рукой на данный момент нет другой альтернативы. Все же лучше использовать подобное средство зимой, чем не использовать ничего.

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel реализуется в упаковке объемом 325 мл с длинным горлышком для удобства заливания средства в топливный бак. Артикул такой упаковки — W71851. Ее цена составляет около 250 рублей.

Если у вас был опыт использования любого из перечисленных или других подобных средств — напишите об этом в комментариях.

Как сделать осушитель топлива своими руками

Представленные выше средства имеют разную, однако, достаточно высокую эффективность. Но все они имеют один недостаток — относительно высокую цену, тем более, если использовать их на регулярной основе. На самом деле существует несколько так называемых «народных» методов изготовления подобных осушителей, тем более что состав их достаточно прост. Поэтому если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить удалитель влаги заводского производства — сделайте его своими руками по одному из приведенных рецептов.

Такая присадка сможет только вывести воду из бака, но не защищает топливную систему от коррозии.

Спирты. Для осушения влаги в топливный бак можно добавлять немного спирта. Это может быть метиловый, этиловый или изопропиловый спирт (технический). Обратите внимание, что метиловый спирт — это яд, его нельзя даже вдыхать, поэтому использовать его можно лишь в крайнем случае, если ничего другого под рукой нет! Что касается дозировки, то объем спирта составляет около 200…250 мл на 40 литров топлива.

Растворители. Самыми простыми и доступными в этом ключе будут «Сольвент» или ацетон (чистый). Они имеют плотность такую же как и бензин при том что смешиваются с водой. Их также нужно добавлять в небольших количествах. В частности, ацетона хватит около 200…250 мл на 40 литров топлива, а «Сольвента» — 250…300 мл на те же 40 литров топлива. Однако в данном случае ацетон предпочтительнее, поскольку он лучше разбавляет влагу, быстрее и качественнее выводит ее через топливную систему. Обратите внимание, что ацетон нельзя очень часто заливать в бак, приблизительно один раз в год, при подготовке машины к эксплуатации в зимний период.

Перечисленные выше составы не вступают в химическую реакцию с влагой, а лишь растворяются в ней. После их использования на дне бензобака образуется некий более тяжелый слой (обычно мутно белого цвета), в составе которого и присутствует вода. И вот этот состав уже без труда может быть закачан бензонасосом в систему и пройти через упомянутый выше фильтр, а затем сгореть в цилиндрах..

Заключение

Использование фабричного или самодельного осушителя влаги — хорошая профилактическая мера, которую желательно использовать в осеннее или зимнее время. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях сильных морозов. Использование осушителей обязательно нужно выполнить в рамках мероприятий по подготовке машины к зиме (наряду с заменой резины, проверкой системы отопления и так далее).

Подобные составы наверняка обезопасят топливную систему автомобилей, а также восстановят мощность двигателя в случае использования некачественного топлива. Все перечисленные выше составы однозначно рекомендованы к покупке, и какой из них выбрать — решать исключительно вам!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как убрать воду из бензобака? — DRIVE2

Вода в бензобак машины попадает зимой, когда постоянно заправляются по 5 литров, а не до полного бака. В этом случае образуется конденсат в баке из-за перепада температур, который превращается в воду. За зиму воды в бензобаке образуется совсем немного, но этого хватает чтобы снизить мощность двигателя на несколько процентов.Также вода в бензобаке образуется из-за некачественного топлива и возможного содержания в ней воды (в очень малых пропорциях). Вода могла попасть туда из-за того же конденсата на АЗС или когда заправляемое топливо очень плохого качества. Так что всегда нужно заправляться на проверенных авто заправках.Как избавиться от воды в бензобаке?Для удаления воды из бензобака существует два метода: либо купить специальный препарат автохимии в авто магазине, либо залить в бак спирт. Я использую второй способ, т.к. по моему мнению он наиболее эффективен (подтверждено моим опытом) и более выгоден в финансовом плане.В качестве спирта можно купить ИПС (изопропиловый спирт), который продается в любом строй магазине, на ряду с ацетонами и уайт-спиритами. Стоимость бутылочки ИПС объемом 300 грамм. Бутылка ИПС объемом 0,6 (если объем вашего бака больше 50 литров). Либо можно использовать дешевый медицинский спирт или любой другой. Соотношение примерно 0,5 литра спирта на полный бензобак автомобиля (от 40 до 50 литров).Теперь возникает вопрос: не навредит ли смесь воды со спиртом? Нет, так как количество смеси ничтожно мало по сравнению с бензином. Тем более что плотность этой смеси практически такая же, как и у бензина, а значит, смесь легко пройдет всю топливную систему и сгорит как обычное топливо.Что дает удаление воды из бензобака?Удаление воды из бензобака с помощью спирта — очень действенный метод. Особенно эффект заметен после зимы, когда в баке скапливается больше воды. После добавления спирта в бензобак — улучшается сгорание топлива в инжекторной системе. Ведь как мы знаем, вода не горит, но спирт поможет удалить лишнюю воду из бензобака, что положительно скажется на динамике автомобиля.

Данную операцию рекомендуется совместить с промывкой и очисткой форсунок двигателя.

Как избавиться от воды в бензобаке. Как удалить воду из топливного бака. — DRIVE2

Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 мл до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед?

Откуда в бензобаке вода

Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.

Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух.

После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И так, капля за каплей, в бензобаке накапливается энное количество воды.

Чем опасна вода в топливном баке

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.

Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.

В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, а разрядив аккумулятор, будет пытаться завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.

Как избавиться от воды в баке

Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.

Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе.

Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.

Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.

В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.

Как избежать попадания воды в бак

Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.

Придерживайтесь изложенных советов и неприятности, связанные с присутствием воды в топливном баке, никогда не омрачат вам настроение во время поездок.

Like no Like — push LiKE


Смотрите также