Как управлять механической коробкой передач


Как правильно управлять автоматической и механической коробкой передач

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Именно любители, так как эта тема, скорее всего, будет неинтересна тем, кто уже уверенно чувствует себя за рулем, даже во время движения в городском цикле.

А вот тем водителям, которые только собираются сесть за руль своего авто, наверняка будет интересно знать, как управлять механической и автоматической коробкой передач. В принципе, управление автоматической или механической коробкой передач, не представляет собой каких-либо трудностей. Нужно просто усвоить алгоритм и выполнять некоторые правила управления. И всё.

Управление механической коробкой передач

Работа педалями на механической коробке передач - видео

Механизм управления МКПП включает в себя: педаль сцепления, ручку переключения передач и… всё. Вы можете удивиться, ведь под ногами в салоне три педали. К этому подойдем чуть ниже.

Нужно запомнить, что управлять механической коробкой легче при определенной скорости движения, которой соответствует определенная передача.  Как правило, чем ниже передача, тем тяжелее её включать. Это связано с большей разницей в передаточном отношении, между оборотами двигателя и колес.

В современных автомобилях используются 5-ти ступенчатые и далее, коробки. Вы должны понимать, что обозначение , например, 5-ти ступенчатая механическая коробка означает наличие: 4-х передач для движения вперед, и одной передачи для движения «задним ходом».

На рукоятке переключения передач, обычно нанесена маркировка, которая позволяет увидеть, каким образом включаются передачи. Через определенный промежуток времени, вы доведете управление механической коробкой до автоматизма, и эта схема уже не будет нужна.

Передачи нумеруются цифрами: 1,2,3,4, а «заднего хода» обозначается латинской буквой «R».

Классический алгоритм соотношения «передача КПП – скорость авто»:

  • I передача – 5км/ч, т.е. начало движения, затем во время движения, постарайтесь избегать включения первой передачи. Даже при скорости 5-10 км/ч, авто отлично себя чувствует на II передаче;
  • II – 5-20 км/ч, практически сразу переключается после начала движения с I передачи;
  • III передача – 20-40 км/ч;
  • IV – 40-60 км/ч и более, если МКПП 5-и ступенчатая;
  • V передача – не менее 70-ти км/ч.

Как правильно переключать механическую коробку передач? При переключении с низкой передачи на высокую, желательно, чтобы обороты двигателя были 2500-3000. При переходе на низкую передачу с высокой, переключение желательно осуществлять в убывающем порядке. Т.е. с 5 на 4, с 4 на 3 и т.д.

На самом деле, опытный водитель, а вы таковым станете обязательно, выполняет эту последовательность переключения, быстрее, чем мы с вами читаем именно этот текст. Такой порядок переключения может вам понадобится в зимнее время, когда придётся тормозить передачами на скользкой дороге.

Как правильно производить переключение передач на МКПП:

  • выжимаем педаль сцепления (этим мы рассоединяем трансмиссию и двигатель);
  • включаем нужную нам передачу;
  • одновременно плавно: отпуская педаль сцепления, добавляем газ. Всё. Едем дальше.

С учетом того, что механическая коробка передач – агрегат достаточно надежный, то вывести его из строя сложно. Единственное правило при эксплуатации МКПП – постоянный контроль уровня масла.

Управление автоматической коробкой передач

Как водить автомобиль с АКПП - видео

Хотя и считается, что управлять АКПП – легко, и «умный автомат» всё за вас сделает сам, всё же перед тем, как управлять автоматической коробкой передач: почитайте инструкцию производителя. И не забудьте полистать «народные» правила пользования АКПП.

Управление автоматической коробкой передач, требует от водителя, в первую очередь, знания обозначений на рукоятке селектора АКПП. Автоматическая коробка стандартно имеет основные и дополнительные режимы работы. А вот их мы и рассмотрим.

Основные режимы АКПП

  • «Р» (Park) – означает парковочную блокировку при которой ведущие колеса авто заблокированы. Блокировка происходит внутри АКПП, и к стояночному тормозу отношения не имеет.
  • «R» (Reverse), на современных отечественных моделях авто - «Зх» - означает задний ход. Включается только после полной остановки авто.
  • «N» (Neutral), на современных  отечественных авто – «Н» - означает нейтральный режим и должна включаться на кратковременных стоянках.
  • «D» (Drive),  на отечественных - «Д» - как вы уже поняли, означает движение вперед
  • «L» (Low), на отечественных авто - «ПП» (принудительно понижающая), или «Тх» пониженная передача, «тихий ход». Положение предназначено для движения авто при сложных дорожных условиях.

Дополнительные режимы АКПП Для чего они? Современная автоматическая коробка передач имеет большое число рабочих диапазонов. И поэтому применяются дополнительные режимы, которые могут иметь иное обозначение. Эти режимы, при кажущейся сложности, облегчают управление автоматической коробкой передач. Итак.

  • «(D)», или «O/D» - овердрайв, т.н. ступень с передаточным отношением, менее единицы. Обеспечивает равномерное движение авто на трассах;
  • «D3», или «O/D OFF» - включение I, II и III передач, либо отключение овердрайва. Этот режим наиболее оптимален при движении в городском цикле.
  • «S» (или цифра «2») – дополнительный диапазон пониженных передач (т.н. Зимний режим);
  • «L» (или цифра «1») – дополнительный диапазон пониженных передач (I передача).

Кроме того, дополнительные режимы могут быть реализованы в виде кнопочных переключателей:

  • «Sport» либо «Power» - позволяет производить более динамичный разгон на высоких оборотах;
  • «Winter» либо «Snow» - режим предотвращающий пробуксовку колес при трогании. Рекомендуется применять только в условиях гололеда или грязи. Постоянное движение в данном режиме нежелательно.

Вот, пожалуй, и всё, что вам понадобится для начала освоения управления механической или автоматической коробкой передач.

Успехов, будьте внимательны, и всё у вас получится.

Механическая коробка передач, и как научиться, ей пользоваться

Большинство опытных автомобилистов не хотят пользоваться автоматическими трансмиссиями, так как считают их не безопасными, и малоэффективными. Кое в чем они правы. Некоторые автоматические КПП по своим функциями догоняют механические, а где – то и превосходят их. Поскольку стоимость автоматической трансмиссии гораздо больше, то по численности покупок лидирует именно механическая КПП. Она очень практична и почти идеальна во – всем, но иногда начинающие водители не знают, как нужно переключать передачи во – время езды, и старта. Работать по схеме с механической КПП довольно просто, но всегда необходимо придерживаться некоторых правил.

Старт

Для движения автомобиля нужно, прежде всего, включить в нужное положение передачу и открыть подачу топлива для более эффективного ускорения. Оказывается все не так сложно - сцепление, первая передача и газ. Когда автомобиль начинает стартовать, он тратит много усилий на движение с места, по этой причине часто глохнет мотор. Основой плавного трогания автомобиля заключается в синхронном нажатии педали газа и сцепления. Здесь говорится не о том, как использовать педали, а о применении КПП. Автомобилисты предпочитают трогаться с первой передачи, это является очень актуальным, потому что вероятность того, что двигатель заглохнет минимальна. Для включения передачи нужно полностью нажать педаль сцепления, при этом плавными движениями двигайте рычаг. Если сопротивление очень резкое, а КПП издает непонятные звуки, верните рычаг МКПП в исходное положение. Снова отпускайте сцепление и нажимайте педаль, желательно повторить. При включении нужного положения, немного уменьшится усилие рычага, а после, движение его остановится. Произойдет это, так как в конце пазла он столкнется с ограничителем. Для езды в холодное время года или при заморозках, очень кстати будет научиться стартовать с второй передачи. Такой процесс поможет не буксовать колесам и уйти в занос или зарыться в снег. Различий не так уж много. На МКПП нужно выбирать вторую передачу, чтобы не было повышения нагрузки на мотор, балансирование педалями газа и сцепления должно быть относительно тонким. На КПП негативно влияет: 1) резкое переключение рычагом КПП 2) резкое убирание ступни с педали сцепления 3) большая подача топлива. Такие действия очень быстро могут привести к неисправностям.

В движении

При движении машины, важно понять: 1) когда переключать передачи 2) добиться нормальной динамики 3) не допустить поломку коробки передач. В разных источниках описаны рекомендации по использованию каждой передачи и соответствующие для нее скорости. Та скорость, что проведена полностью не правильная, ведь каждая машина имеет свой уровень мощности и у каждой свое передаточное число. Водителям без опыта рекомендуется смотреть на тахометр. Для многих автомобилей диапазоном от 2500 до 3500 об/мин, является экономичная часть работы двигателя. Браться за рычаг не нужно в том случае, если машина передвигается с такой частотой вращения коленвала. Переключение положения у спортивных машин с моторами высоких оборотов производятся иначе. Поэтому стоит не экономить, а пройти необходимо специальный курс по управлению скоростных машин. Когда увеличиваются обороты, нужно сменить положение на выше, при этом выжимать полностью сцепление и быть осторожным, когда рычаг перемещается. Тоже самое необходимо сделать, если падают обороты, но передача должна быть сменена на низкую. Рекомендуется переключать поочередно, применяя каждую передачу в момент разгона. Можно конечно не воспользоваться 1 и 2 ступеней КПП, просто перескакивая их. Не забывайте соблюдать при этом осторожность в работе с педалью сцепления, из - за халатности можно навредить валам КПП. В сложных и тяжелых моментах механическая КПП хороша тем, что позволяет вам подготовиться. Пониженную ступень в механической КПП включаю в частности при:

  1. Крутом повороте
  2. Обгоне
  3. Приближение к большому подъему

В тех случаях, когда применить тормозную систему нельзя, допустим во - время движения по ледяной дороге или на резком уклоне, необходимо тормозить при помощи двигателя. Вам нужно будет акселератор отпустить полностью, а потом поочередно менять передачи на низкие, делать это до того момента, пока транспорт не наберет подходящую скорость. Ни в коем случае не допускайте большого повышения колебаний мотора, и если возможно не пробуйте помогать КПП тормозом. Опытные водители зачастую разбираются в исходящих звуках с мотора. Для того, чтоб на слух переключать ступени, необходимо сперва привыкнуть к своему транспорту. Переключать передачи по ощущению реакции машины, является пиком мастерства. Владелец авто может оценить, как быстро ускоряется его транспорт при нажатии на акселератор, а также во - время повышения оборотов изменяет позицию передачи, делая лучше динамику вашего транспорта. Для этого требуется наличие огромных навыков и привычки к определённому авто.

Вся загадка экономичности

Экономичным диапазоном, как мы уже говорили чуть выше, является 2500-3500 об/мин. При равномерной езде с средней или более высокой скоростью рекомендуется выбирать исключительно его, для меньшего расхода топлива. Многие думают, что если ритмично переходить на высокие ступени и задерживать вращение коленвала в пределах 1000 - 1500 об/мин, то они уменьшать затраты горючего. Такое действие не правильное, чтоб набрать скорость с низких оборотов, машине необходимо больше топлива. На возникшую ситуацию водитель не сможет нормально отреагировать, это будет сложно. Для правильного переключения скорости, нужно понять наличие какой компоновки используется в современных механических коробках передач. В основном пятые и шестые передачи, приготовлены только для уменьшения расхода горючего. Наивысшая скорость очень часто достигается на 4 или 5 передаче, это во многом зависит от численности ступеней. Включив раньше повышенную передачу, это не даст снижение на затрату топлива. Как сказано выше, обороты снизится до минимума.

Общие предложение

Во избежание заблаговременной поломки КПП, износа сцепления или двигателя, необходимо не делать резкие движения рычагом, и правильно уравновешивать педалями, при этом пытаться избегать резких пробуксовок и ударов. Для уменьшения расхода горючего постоянно нужно поддерживать обороты в двигателе при умеренном диапазоне. С наличием МКПП можно притормаживать мотором, тем самым предотвратить попадание в тяжелые ситуации. Изучив правила для переключения, вы тогда сможете наблюдать за своим автомобилем, получив нужную динамику, минимальные затраты и безопасность.

Как не убить МКПП?

Статья о том, как правильно пользоваться механической коробкой передач, чтобы устройство не вышло из строя — важные нюансы эксплуатации МКПП. В конце статьи — интересное видео по теме.Содержание статьи:Несмотря на то, что автомобиль принято считать единым механизмом, все его комплектующие условно можно разделить на два большие группы: антураж и основа.К условному основному классу относятся все механизмы, узлы и агрегаты, которые позволяют автомобилю ехать. К антуражу можно отнести те комплектующие, которые созданы для комфорта водителя. И если нет правильной работы главных систем, которые обеспечивают хорошую скорость, то комфорт становится просто не нужен. Разве только для тех ценителей машин, которые приобретают «железного коня», ставят его, как корабль, на «вечный прикол» и любуются красивыми формами и отлично работающим кондиционером в салоне.

Одним из главных узлов автомобиля является трансмиссия, от правильной работы которой зависит, будет автомобиль ехать по дороге, дергаться на дороге или стоять на той же дороге. Как не убить МКПП своими руками и в короткое время?

Современные автомобили с механической трансмиссией оборудованы системой синхронизации, что отличает их от раритетных машин, где присутствовала «нейтраль». Работа системы заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен до момента их зацепления. До того момента, пока не произошло выравнивание скоростей двух шестерен, невозможно включить требуемую передачу. Но нет ничего невозможного для наших водителей.Данное условие работы синхронизатора заметно каждому водителю, на рычаге некоторое время чувствуется сопротивление. Это не дефект трансмиссии, это условие правильной работы устройства. Водители-новички продавливают механическое сопротивление и … отламывают зубья на шестернях. Этот принцип работы современной «механики» нужно просто запомнить.

Что еще следует знать водителю, чтобы коробка передач не «улетела» в течение года?

Многие водители превращаются в блондинок, когда после многолетней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач пересаживаются на «механику». Они просто забывают выжимать сцепление во время переключения рычага. Результат всегда один — треск и хруст сломанной шестерни.

В лучшем случае происходит «слизывание» шестеренок, машина может еще некоторое время неплохо ездить, но через несколько недель коробка выходит из строя. Чтобы новичку было проще запомнить и не путаться в педалях — левая нога всегда возле педали сцепления, правая нажимает только не педаль тормоза или газа.

Если постоянно трогаться с высоких оборотов, происходит выгорание диска сцепления, затем начинает разрушаться маховик и корзина сцепления, коробка начинает стучать и выходит из строя.

Причина, почему водители неправильно стартуют, часто связана с невнимательным обучением в автошколе. Новички привыкают, что следует выжимать сцепление на холостом ходу, добавлять газ и бросать педель сцепления. Происходит рывок, и в 90% случаев машина глохнет. Будущие водители привыкают доводить обороты до максимума и трогаться с места без задержек.

Правильным будет следующий вариант:

  • Довести обороты до 1200 – 1500, педаль газа при этом уходит на треть своего хода.
  • Плавно отпускать сцепление, одновременно увеличивая газ.
Это не допустит падения оборотов, сохранит диски и сбережет коробку передач.Типичная ошибка водителей, которая считается чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не выполнив полной остановки. Трансмиссия на такие варварские движения водителя отвечает однозначным противным скрежетом смазывающихся зубьев шестеренок.

Если практиковать такие заходы на виражах часто, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробка отправится на капитальный ремонт.

Механическая КПП не может предложить водителю такого комфорта как коробка «автомат», где переключение скоростей зависит от решения электронного узла. Но только МКПП дает водителю полный контроль над управлением. Все гоночные машины, где человеческий фактор играет главную роль, оборудованы только механическими КПП, и вряд ли их когда-нибудь заменит автоматическая трансмиссия.

Но несмотря на то, что «механика» позволяет водителю самому решать, какую скорость включить, педаль сцепления не нуждается в том, чтобы ее контролировали продолжительное время. Речь идет о привычке водителей держать утопленную педаль сцепления больше 3-5 секунд. Это часто происходит на светофоре, в пробках.

Если автомобиль стоит на уклоне, водителям-новичкам кажется, что выжимая сцепление до упора, они больше контролируют автомобиль. Эти привычки приведет к быстрому износу деталей механической коробки. Водителям следует привыкнуть тормозить и удерживать машину на уклоне педалью тормоза.

Происходит быстрый износ выжимного подшипника и диска сцепления. Первый признак того, что подшипник изношен — это неприятный гул детали. Есть риск, что он развалиться на ходу. Чтобы его заменить, требуется снимать КПП и проводить недешевый ремонт.

Чтобы увеличить срок службы КПП и системы сцепления, нужно выработать привычку при любых кратковременных остановках автомобиля переключать рычаг коробки на нейтральное положение — только в этом случае можно не отпускать педаль. В таком положении выжимной подшипник не давит на корзину сцепления.

В первые месяцы за рулем водители демонстрируют одну и ту же ошибку: передвигаются на низких оборотах при включенной высокой передаче. Это может войти в привычку, и водитель станет включать передачу выше третьей на скорости до 50 км. Коробка испытывает большую нагрузку, пытаясь синхронизировать нехарактерные параметры.

Вторая аналогичная ошибка, которая уже характерна для более опытных водителей — это понижение передачи при высокой скорости. Это намного более опасная ошибка, чем езда на низкой скорости при высокой передаче.

Каждая передача имеет максимальную скорость — если включить низкую скорость, например 2-ю, при скорости вращения колес, соответствующих 4-й передаче, произойдет аварийное торможение двигателем. В итоге может выйти из строя не только коробка передач, но и слететь с зубьев (или порваться) ремень РГМ. Это всегда серьезный ремонт.

Опасность неправильного понижения передач состоит не только в том, что выйдет из строя механическая коробка. Такие действия могут привести к неуправляемости машины на скользкой дороге. Зимой около 20% всех аварий происходят именно из-за такого переключения передач: Скорость. Торможение двигателем. Занос. Кювет.

Профессиональные водители практически всегда держат правую руку на рычаге передач, но при этом, если внимательно посмотреть, они не давят на набалдашник и не используют ручку как подлокотник. Новички плотно хватают ручку и сильно давят на нее.

Существует человеческий рефлекс при любой потере равновесия (на скользкой дороге, после толчка, когда споткнулся или при повороте машины) хвататься за все, что рядом, чтобы удержаться. При езде рычаг переключения скоростей должен слегка хаотично колебаться, реагируя на неровности дороги.

Когда новичок неосознанно использует рычаг как средство упора, происходит постепенное расшатывание коробки. Система синхронизаторов теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке, а это всегда дорогостоящий ремонт, потому что приходится проводить диагностику всей трансмиссии и менять практически все шестерни.Чтобы не только МКПП служила долго, но и все силовые блоки автомобиля работали с максимальной отдачей, водителям нужно постоянно контролировать уровень масла и полностью менять его раз в год. Езда на постоянном доливе неприемлема. Узлы загрязняются, образуются карстовые слои и коробка может выйти из строя из-за элементарного загрязнения.Для того, чтобы механическая коробка передач отслужила свой максимальный срок эксплуатации без капитального ремонта, требуется соблюдать несложные правила управления автомобилем. Но это приходит только с опытом.

Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»:

Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи

 

Ручное переключение коробки передач представляет непосредственную коммуникацию между человеком и механикой автомобиля. В целом после получения достаточного навыка вождения автомобиля с механической коробкой у водителя не возникают трудностей в переключении передач. Тем не менее, несмотря на то, что в мире все еще больше автомобилей с МКПП, многие водители не знают элементарных правил, управляя машиной с механической трансмиссией. Вот 5 самых ошибок водителей, которые вы ни в коем случае не должны повторять. Помните, все эти ошибки могут привести к быстрому износу коробки передач.

В наши дни каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач. Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой даже в дешевых автомобилях эконом-класса. Да, автоматическая коробка избавляет водителей от необходимости самостоятельно переключать передачи, делая процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, тем не менее, механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем, за счет того вы можете включать определенную скорость, когда это именно нужно вам, а не тогда когда это решит за вас электроника.

Именно поэтому многие спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механической трансмиссией, поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая процесс вождения более эмоциональным. Также хотели бы отметить, что механические коробки выносливее и надежней чем автоматические. Но это не означает, что механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе. В любом случае если вы владеете машиной с МКПП, вам нужно знать 5 простых вещей, которые нельзя делать, управляя автомобилем с механической коробкой.

1. Никогда не оставляйте ногу на сцеплении

 

Многие водители, переключаясь между передачами, имеют привычку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Никогда не делайте так. Старайтесь сразу после переключения ручки передачи, отпускать ногу с педали сцепления. Дело в том, что при выжатой педали сцепления выжимной подшипник механической коробки передач выходит из корзины сцепления и начинает давить на корзину сцепления. В результате выжимной подшипник находится под колоссальной нагрузкой.

В итоге если часто оставлять выжатую педаль сцепления, то можно повредить узел, отвечающий за сцепление в механической трансмиссии (выжимной подшипник, диск сцепления). Подобную ошибку часто совершают водители новички. Чтобы понять, почему нельзя держать долго нажатую педаль сцепления, вы должны знать, как работает сцепление в механической коробке. Вот простое объяснение, что происходит, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач. 

Как мы уже сказали, выжимая педаль сцепления при включенной любой скорости, выжимной подшипник начинает давить на корзину сцепления. Далее переключая передачу на коробке, ручка переключения передач с помощью специальной вилки прижимает выжимную корзину еще больше к диску сцепления, который в свою очередь вступает в взаимодействие с маховиком, получающий крутящий момент от работающего двигателя. Это и называется сцепление. В случае если вы включаете любую скорость, после сцепления диска с маховиком за счет давления исходящего от подшипника крутящий момент двигателя начинает передаваться на коробку передач, которая далее распределяет силу на систему привода.

Совет: Так, что если вы только недавно получили права и являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, то избавляйте себя сразу от привычки оставлять ногу на нажатой педали сцепления.

Последствия: износ выжимного подшипника и диска сцепления.

2. Никогда не включайте 3,4 и 5-ю передачу на низких оборотах двигателя

Старайтесь не передвигаться на низких оборотах двигателя на высокой передаче. Например, если вы едите на скорости 50 км/час не нужно включать 4-ю или 5-ю передачу, поскольку этим вы создадите на механическую коробку огромную нагрузку. Хорошим примером, чтобы понять какую нагрузку испытывает коробка передач, чтобы передать крутящий момент двигателя, работающего на небольших оборотах, в случае если водитель включил высокую передачу, является велосипед с несколькими скоростями. Попробуйте включить на велосипеде высокую скорость и тронуться с места. Вы, конечно, тронетесь, но на это вам понадобиться в два раза сил, чтобы сдвинуть велосипед с места. 

Совет: Если вы недавно за рулем и имеете недостаточно опыта, то начинайте сразу привыкать переключать передачи на определенных оборотах двигателя. Это вам поможет привыкнуть вовремя включать нужную скорость. Таким образом, вы увеличите ресурс корзины, диска сцепления, а также выжимного подшипника.

Последствия: Износ всех компонентов сцепления из-за перегрузки

3. Не нажимайте сцепление, когда стоите на уклоне

 

Многие водители (даже опытные) имеют плохую привычку выжимать сцепление, когда машина стоит на уклоне. Это нельзя делать, поскольку выжимая педаль сцепления, вы подключаете в работу выжимной подшипник, а также диск сцепления (если стоите на включенной передаче). В итоге эти компоненты начинают испытывать ужасную нагрузку.

Смотрите также: Что произойдет если ехать на ручнике

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

Совет: Чтобы набраться быстрее опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне, вам необходимо проводить занятия, которые вы можете выполнить без инструктора.

Вам нужен любой уклон, на котором машина, если не нажать педаль тормоза будет скатываться. При таком положении вы должны нажать педаль тормоза, выжать сцепление и переключить передачу в нейтральное положение. Далее необходимо поставить машину на ручной тормоз (ручник). Теперь ваша задача, как можно быстрее, не превышая обороты двигателя, с помощью педали газа и частичного удержания педали сцепления тронуться с места, предварительно не забыв опустить ручник. В конечном итоге вы должны научиться удерживать машину на уклоне на одном месте, с помощью оборотов двигателя.

Последствия: преждевременный износ диска сцепления

4. Включайте на светофорах нейтральную передачу

 

Останавливаясь на светофоре на красный свет, не оставляйте коробку передач с включенной скоростью, при этом выжимая педаль сцепления. Дело в том, что делая остановку, вся система сцепления находится в рабочем состоянии, и она испытывает огромную нагрузку. Лучше переключиться при остановках в нейтральное положение. Нажатую педаль сцепления, правда, можно не отпускать, так как на нейтральной передачи выжимной подшипник не действует (не оказывает давление на корзину сцепления). 

Совет: Вы должны выработать до автоматизма привычку переключать коробку передач в нейтральное положение при любых остановках не менее 30-40 секунд. Таким образом, вы увеличите срок службы корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.

Последствия: преждевременный износ всей системы сцепления автомобиля

5. Никогда не оставляйте руку на ручке переключения передач

 

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

Совет: Даже если ваша машина оснащена механической коробкой передач, это не означает что ваша рука должна постоянно находиться на ручке переключения. Старайтесь в основное время обе руки на руле. Это не только увеличит вашу безопасность на дороге, но и увеличит срок службы коробки передач.

Последствия: износ механизма переключения передач, износ других частей коробки

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

Содержание:

Если вам предстоит освоить нюансы управления автомобилем, снабженным механической или ручной коробкой передач, не стоит заранее впадать в отчаяние, ведь трудности, связанные с рядом ее особенностей, зачастую преувеличены. Основной момент, смущающий водителей-новичков, — это наличие трех педалей (вместо двух) и рычага переключения передач. Безусловно, потребуется согласованность и слаженность движений. Зато на вашей стороне будет моральное преимущество над теми водителями, которые умеют ездить лишь на автомобиле с автоматизированным вариантом коробки. Определенным плюсом станет и выбор самого транспортного средства, ведь в ряде случаев, чтобы позволить себе понравившуюся модель с автоматической коробкой передач, придется выложить кругленькую сумму, а такое же авто, только с механикой, стоит дешевле. Поэтому не нужно заранее чувствовать себя побежденной — лучше все же проявить терпение и настойчивость, чтобы преодолеть некоторые трудности на пути к цели.

Что такое механическая коробка передач

Во-первых, давайте выясним, что представляет собой коробка передач, сокращенно КПП, или, как ее часто называют, трансмиссия. Как известно, она выполняет две основные задачи:

  • распределение или, иначе, передачу, крутящего момента от мотора (двигателя) транспортного средства непосредственно к его колесам;
  • изменение объема тяги в зависимости от условий передвижения транспортного средства.

Современные автомобили оснащаются несколькими видами КПП, например: механическими (ручными), автоматическими, роботизированными и вариаторными (бесступенчатыми). Наибольшую популярность получили транспортные средства с механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробками передач.

Между этими вариантами существует целый ряд отличий, поскольку в автомобиле с АКПП управление процессом переключения скоростей полностью берет на себя электронная система, иными словами, компьютер, а в авто с МКПП это происходит только при непосредственном участии водителя.

Ручная (механическая) коробка передач существует уже более ста лет и, конечно же, за свою столь длительную историю она пережила множество изменений и усовершенствований. Ее конструкция по-прежнему проста, надежна, позволяет управлять автомобилем вручную во всех режимах движения, а также, при известном мастерстве водителя, является достаточно экономной в плане расхода топлива.

Азы, необходимые для вождения авто с МКПП

Вот о том, какие секреты помогут новичку быстрее и легче разобраться в тонкостях управления автомобилем с МКПП, и пойдет речь. Для начала нужно четко понять несколько важных моментов:

  1. Левая педаль (сцепление) выжимается строго левой ногой, а за две оставшиеся (тормоз и газ) отвечает правая нога.
  2. Скорости следует переключать, осуществляя поочередный переход от первой ко второй, затем к третьей и так далее. Нельзя, к примеру, переключаться сразу со второй на пятую, если хотите сохранить двигатель автомобиля в исправности как можно дольше.
  3. Сцепление выжимается при каждом переключении передачи.

Это азы, без знания которых научиться водить автомобиль невозможно. Но немаловажным является и освоение плавного начала движения авто, без рывков и глохнущего мотора. Для этого придется потренироваться, так как с первого раза получается далеко не всех. Здесь важно довести движения рук и ног до автоматизма. В теории, чтобы плавно тронуться с места, нужно выполнить ряд манипуляций в следующем порядке:

  • включить зажигание (завести двигатель авто);
  • выжать сцепление;
  • рычаг перевести в положение первой передачи (скорости);
  • плавно нажать на газ и одновременно, тоже без каких-либо рывков, отпустить сцепление.

Если ваши практические действия совпадут с теорией, то автомобиль медленно тронется с места. Если же нет — не беда: Просто запаситесь терпением и попытайтесь снова. И опять, пока не добьетесь результата.

Отдельного внимания заслуживает момент, когда же стоит переключать скорости, ведь все время ехать только на одной невозможно. Для этого нужно знать, что на первой передаче допускается движение со скоростью до 15 км/ч, на второй — до 30 км/ч, на третьей — до 50 км/ч, на четвертой — до 80 км/ч, на пятой скорость ограничивает лишь ваше чувство самосохранения. Для начала хорошей подсказкой послужит спидометр, а дальше вы сможете ориентировать по одному лишь звуку двигателя.

Правильное торможение при разном состоянии дороги

Если вам необходимо притормозить на сухом дорожном покрытии, не нужно для этого переходить от высоких передач к низким. Лучше понизить обороты до минимальных для той же передачи, на которой и осуществлялось движение.

В гололед и дождь ситуация несколько другая. Поскольку дорожное покрытие скользкое, то стабильное положение автомобиля приобретает особую важность. Вам следует полностью сконцентрироваться на дороге, а для повышения устойчивости авто, снабженного механической коробкой, переключиться на более низкую передачу, тем самым снизив скорость. Это позволит проконтролировать угол возможного заноса и вовремя среагировать при возникновении аварийной ситуации.

Помните и тот факт, что для торможения на скользкой дороге вначале следует сбавить обороты, потом отпустить сцепление, осуществить переход на низкую передачу и только после выполнения всех этих действий вновь выжать сцепление. Такой способ называется «торможение двигателем», он не допустит блокировку колес, но замедление движения авто произойдет постепенно. Здесь большую роль играет тщательное соблюдение дистанции между вашей и следующей впереди машиной, и, конечно, скоростной режим.

Плавное вхождение в повороты также способствует безопасности при езде на автомобиле, оборудованном механической или ручной коробкой передач, ведь такой способ может предотвратить занос транспортного средства на скользком дорожном покрытии. В случае, когда ваше авто забуксовало в снегу или на льду, стоит прибегнуть к так называемому методу «раскачивания». Для этого движение вперед сопроводите включением первой передачи, а при движении назад включите, соответственно, заднюю.

Конечно, для новичка эти рекомендации поначалу покажутся сложными и трудновыполнимыми, но регулярные попытки осуществлять их позволят со временем придать вашей манере езды больше легкости и безопасности.

http://www.youtube.com/watch?v=8gVTgG3Bfxw

Проще всего управлять машиной, конечно же, с автоматической трансмиссией. И все-таки, если вам только предстоит пройти курс «молодого водителя» и получить права, лучше учиться езде на авто, снабженном механической (ручной) коробкой передач. Почему? Ответ очевиден: научившись справляться с более сложным вариантом управления, вы сможете чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Кстати, во многих зарубежных странах водителю, который прошел обучение и сдал экзамен по вождению авто с коробкой-автомат, строго воспрещается садиться за руль машины с механической трансмиссией. Вывод: не существует легких путей, особенно если это касается искусства управления любым транспортным средством.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: уроки вождения

Источник:gaibrest.by

Содержание:

Если вам предстоит освоить нюансы управления автомобилем, снабженным механической или ручной коробкой передач, не стоит заранее впадать в отчаяние, ведь трудности, связанные с рядом ее особенностей, зачастую преувеличены. Основной момент, смущающий водителей-новичков, — это наличие трех педалей (вместо двух) и рычага переключения передач. Безусловно, потребуется согласованность и слаженность движений. Зато на вашей стороне будет моральное преимущество над теми водителями, которые умеют ездить лишь на автомобиле с автоматизированным вариантом коробки. Определенным плюсом станет и выбор самого транспортного средства, ведь в ряде случаев, чтобы позволить себе понравившуюся модель с автоматической коробкой передач, придется выложить кругленькую сумму, а такое же авто, только с механикой, стоит дешевле. Поэтому не нужно заранее чувствовать себя побежденной — лучше все же проявить терпение и настойчивость, чтобы преодолеть некоторые трудности на пути к цели.

Что такое механическая коробка передач

Во-первых, давайте выясним, что представляет собой коробка передач, сокращенно КПП, или, как ее часто называют, трансмиссия. Как известно, она выполняет две основные задачи:

  • распределение или, иначе, передачу, крутящего момента от мотора (двигателя) транспортного средства непосредственно к его колесам;
  • изменение объема тяги в зависимости от условий передвижения транспортного средства.

Современные автомобили оснащаются несколькими видами КПП, например: механическими (ручными), автоматическими, роботизированными и вариаторными (бесступенчатыми). Наибольшую популярность получили транспортные средства с механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробками передач.

Между этими вариантами существует целый ряд отличий, поскольку в автомобиле с АКПП управление процессом переключения скоростей полностью берет на себя электронная система, иными словами, компьютер, а в авто с МКПП это происходит только при непосредственном участии водителя.

Ручная (механическая) коробка передач существует уже более ста лет и, конечно же, за свою столь длительную историю она пережила множество изменений и усовершенствований. Ее конструкция по-прежнему проста, надежна, позволяет управлять автомобилем вручную во всех режимах движения, а также, при известном мастерстве водителя, является достаточно экономной в плане расхода топлива.

Источник:1GAI.ru

Азы, необходимые для вождения авто с МКПП

Вот о том, какие секреты помогут новичку быстрее и легче разобраться в тонкостях управления автомобилем с МКПП, и пойдет речь. Для начала нужно четко понять несколько важных моментов:

  1. Левая педаль (сцепление) выжимается строго левой ногой, а за две оставшиеся (тормоз и газ) отвечает правая нога.
  2. Скорости следует переключать, осуществляя поочередный переход от первой ко второй, затем к третьей и так далее. Нельзя, к примеру, переключаться сразу со второй на пятую, если хотите сохранить двигатель автомобиля в исправности как можно дольше.
  3. Сцепление выжимается при каждом переключении передачи.

Это азы, без знания которых научиться водить автомобиль невозможно. Но немаловажным является и освоение плавного начала движения авто, без рывков и глохнущего мотора. Для этого придется потренироваться, так как с первого раза получается далеко не всех. Здесь важно довести движения рук и ног до автоматизма. В теории, чтобы плавно тронуться с места, нужно выполнить ряд манипуляций в следующем порядке:

  • включить зажигание (завести двигатель авто);
  • выжать сцепление;
  • рычаг перевести в положение первой передачи (скорости);
  • плавно нажать на газ и одновременно, тоже без каких-либо рывков, отпустить сцепление.

Если ваши практические действия совпадут с теорией, то автомобиль медленно тронется с места. Если же нет — не беда: Просто запаситесь терпением и попытайтесь снова. И опять, пока не добьетесь результата.

Отдельного внимания заслуживает момент, когда же стоит переключать скорости, ведь все время ехать только на одной невозможно. Для этого нужно знать, что на первой передаче допускается движение со скоростью до 15 км/ч, на второй — до 30 км/ч, на третьей — до 50 км/ч, на четвертой — до 80 км/ч, на пятой скорость ограничивает лишь ваше чувство самосохранения. Для начала хорошей подсказкой послужит спидометр, а дальше вы сможете ориентировать по одному лишь звуку двигателя.

Правильное торможение при разном состоянии дороги

Если вам необходимо притормозить на сухом дорожном покрытии, не нужно для этого переходить от высоких передач к низким. Лучше понизить обороты до минимальных для той же передачи, на которой и осуществлялось движение.

В гололед и дождь ситуация несколько другая. Поскольку дорожное покрытие скользкое, то стабильное положение автомобиля приобретает особую важность. Вам следует полностью сконцентрироваться на дороге, а для повышения устойчивости авто, снабженного механической коробкой, переключиться на более низкую передачу, тем самым снизив скорость. Это позволит проконтролировать угол возможного заноса и вовремя среагировать при возникновении аварийной ситуации.

Помните и тот факт, что для торможения на скользкой дороге вначале следует сбавить обороты, потом отпустить сцепление, осуществить переход на низкую передачу и только после выполнения всех этих действий вновь выжать сцепление. Такой способ называется «торможение двигателем», он не допустит блокировку колес, но замедление движения авто произойдет постепенно. Здесь большую роль играет тщательное соблюдение дистанции между вашей и следующей впереди машиной, и, конечно, скоростной режим.

Плавное вхождение в повороты также способствует безопасности при езде на автомобиле, оборудованном механической или ручной коробкой передач, ведь такой способ может предотвратить занос транспортного средства на скользком дорожном покрытии. В случае, когда ваше авто забуксовало в снегу или на льду, стоит прибегнуть к так называемому методу «раскачивания». Для этого движение вперед сопроводите включением первой передачи, а при движении назад включите, соответственно, заднюю.

Конечно, для новичка эти рекомендации поначалу покажутся сложными и трудновыполнимыми, но регулярные попытки осуществлять их позволят со временем придать вашей манере езды больше легкости и безопасности.

Проще всего управлять машиной, конечно же, с автоматической трансмиссией. И все-таки, если вам только предстоит пройти курс «молодого водителя» и получить права, лучше учиться езде на авто, снабженном механической (ручной) коробкой передач. Почему? Ответ очевиден: научившись справляться с более сложным вариантом управления, вы сможете чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Кстати, во многих зарубежных странах водителю, который прошел обучение и сдал экзамен по вождению авто с коробкой-автомат, строго воспрещается садиться за руль машины с механической трансмиссией. Вывод: не существует легких путей, особенно если это касается искусства управления любым транспортным средством.


Смотрите также