Как выбрать автомобиль с пробегом


Как выбрать автомобиль с пробегом: что смотреть при покупке подержанной (бу) машины - проверка ДВС, КП, кузова и документов для начинающих

Приобретение «железного коня» – дело волнительное и во многих вопросах проблематичное, особенно для новичков. А если речь идет о покупке подержанной машины, то оно может быть ещё и весьма опасным. Объявление о продаже авто владелец может снабдить рассказами о чудо-машине в идеальном состоянии и с нулевым пробегом, но на деле покупатели нередко сталкиваются со скрытыми поломками и полностью перекрашенным кузовом.

Чтобы избежать таких неприятностей, стоит заранее подготовиться к выбору ТС. Советы о том, как выбрать автомобиль с пробегом, помогут покупателю не стать заложником ситуации.

Как выбрать подержанный автомобиль

Не стоит думать «потрачу 300 000, но куплю хоть что-нибудь». Перед началом поиска машины рекомендуется выбрать 3-4 марки по нраву или хотя бы определиться с классом. Это позволит определить нишу и не тратить время на бесполезные встречи.

Выбор автомобиля целиком и полностью зависит от его назначения и финансовых возможностей покупателя

Так, выбор класса автомобиля зависит от цели, для которой он приобретается:

  1. Для поездок на работу (городская машина). Подойдут авто класса A-B не старше 10 лет. Максимально допустимый пробег – 200 тыс. км. Расход бензина такого автомобиля составляет 5-7 л. Свой выбор лучше оставить на переднем приводе.
  2. Работа в такси. Потенциальному таксисту подойдёт «железный конь» класса C с пробегом не более 100 тыс. км. Рекомендуется брать передний привод с хорошим состоянием подвески. Расход по городу – 7-8 л. В идеале это авто европейского или японского изготовителя.
  3. Путешествия. Для активных путешественников идеальным решением будет седан класса D из Японии или Кореи. Это уже более солидные автомобили, которые также могут быть приемлемой цены. Рекомендуемый пробег — меньше 100 тыс. км. Желательно наличие кондиционера, круиз-контроля и автоматической коробки передач.
  4. Передвижение по пересечённой местности (охота, рыбалка, частые выезды на природу). Для таких целей лучше приобретать внедорожник. Предпочтение стоит отдавать моделям из Японии или Германии. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, авто такого класса более надёжны и меньше подвержены износу ходовой.

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Это важно! Рекомендуется покупать авто с пробегом у официальных дилеров. При обращении в обычный автосалон есть риск стать обладателем транспортного средства, отремонтированного после серьёзной аварии.

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru. Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru. Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru. Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net. Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru. Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:

  1. «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
  2. «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности — это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
  3. «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
  4. «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
  5. «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
  6. «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
  7. «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.

Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи

Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.

Это важно! Чем больше потенциальных продавцов обзвонит покупатель, тем лучше. Так он сможет сформировать собственное представление о современном рыке, актуальном спросе и предложении.

Что смотреть при покупке

Неопытным автомобилистам лучше взять с собой проверенного специалиста, который разбирается в машинах и смог бы сделать выводы о техническом состоянии объекта. Дополнительно рекомендуется взять с собой:

  • Небольшой фонарь;
  • Толщиномер;
  • Небольшое зеркало;
  • Набор отвёрток и ключей, свечной ключ;
  • Чистую тряпку.

У хозяина некоторые предметы должны быть в наличии, но лучше подстраховаться и взять свои.

Проверка документов

Самая первая деталь при встрече с потенциальным продавцом — проверка документов на транспортное средство. Необходимо внимательно изучить:

  1. ПТС. Если в паспорте местом выдачи значится таможня или физическое лицо, значит, документ оригинальный. В случае выдачи отделением ГИБДД паспорт является дубликатом, даже если это нигде не помечено. Кроме того, на ПТС проверяют наличие фирменного тиснения и водяных знаков.
  2. Полис ОСАГО. В нём проверяется число автомобилистов, которые имеют право садиться за руль машины. Кроме того, проверяется наличие пометки о возможности использовать авто как такси.
  3. Свидетельство о регистрации. СТС расскажет данные собственника, точную дату регистрации ТС в органах ГИБДД, объём двигателя и мощность. Также необходимо сверить указанный номер VIN с тем, что набит на кузове.
  4. VIN-номер. Его необходимо записать и проверить на официальном сайте ГИБДД на историю регистраций, наличие ДТП, а также на нахождение авто в розыске. Особое внимание обратите на количество штрафов, так как при их наличии могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учёт.

Указанный на кузове VIN-номер необходимо сверить с тем, что указан в ПТС и СТС

Дубликата ПТС бояться не стоит, так как оригинал действительно может быть утерян. Однако в подобном варианте может таиться подвох: например, автомобиль замешан в мошеннических действиях, или количество владельцев превышает число полей в ПТС.

Осмотр кузова

Кузов — самая объёмная, заметная и дорогая часть машины, поэтому осматривать её необходимо как можно тщательнее. В начале стоит пройти от правого переднего крыла к левому переднему, обращая внимание на все детали. Особенности осмотра включают в себя:

  1. Изучение крыльев по очереди. Они должны быть гладкими, без вмятин, не иметь подтёков краски и лака. Если найдены следы покраски, обратить на это внимание продавца и узнать причину. Возможно, хозяину просто захотелось изменить цвет машины или закрасить мелкие царапины. В таком случае нужно убедиться, что краска качественная.
  2. Осмотр крыши и её стоек. Данные детали не должны быть покрашены. Стойки — несущие элементы, а крыша — весьма уязвимая часть кузова автомобиля. Если имело место повреждение этих частей, наверняка транспортное средство серьёзно пострадало в ДТП.
  3. Проверка дверей. Двери (как и бампер) трудно сохранить неокрашенными, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах. Обязательно проверяется качество покраски. Кроме того, все двери должны закрываться до конца с одинаковым звуком и усилием.
  4. Проверка лонжеронов. Их цвет с обеих сторон должен быть одинаковым. Если узлы ремонтировались, то от транспортного средства лучше отказаться.
  5. Измерения толщиномером. Для проверки машины рекомендуется арендовать толщиномер, чтобы точно узнать, какие элементы были покрашены. Для достоверности измерений рекомендуется заранее проверить в интернете толщину краски различных кузовных элементов данной модели ТС.

Погрешность при использовании толщиномера будет в любом случае, поэтому рекомендуется сделать несколько замеров подряд, а затем посчитать среднее арифметическое

Также следует убедиться в отсутствии надписей и наклеек на любой части кузова. Обычно они являются маскировкой значительных повреждений. С той же целью используются подкрылки, пластмассовые пороги, молдинги, спойлеры и различные накладки.

Ходовая часть

Самостоятельная диагностика б/у автомобиля требует обязательной проверки ходовой. Самый удачный вариант – загнать машину на эстакаду или смотровую яму и осмотреть её снизу. Необходимо провести диагностику следующих узлов:

  1. Рычаги и втулки. Детали не должны быть изношены, а также иметь трещины и сколы. Рычаг подвески можно потянуть на себя и убедиться в том, что он пружинит на место. Втулка не должна проворачиваться в проушинах.
  2. Сайлентблоки. Проверить деталь на присутствие стука, зазоров и механических повреждений. Если имеются трещины на металлических частях или разрывы на резине, потребуется замена. В таком случае можно смело просить у продавца скидку на будущее техническое обслуживание.
  3. Стойки стабилизатора. Чтобы их проверить, монтажку или железную палку помещают между подрамником и стабилизатором втулки. Если втулка совсем старая, стабилизатор будет шататься.
  4. Тормозные колодки. Они не должны иметь стёртостей и ржавых участков. Если покупатель осматривает авто на «штамповках» вместо литых дисков, придётся снимать колесо, чтобы полностью изучить систему. Дополнительно стоит обратить внимание на тормозной диск.

Внимательно изучите состояние узлов подвески при помощи фонарика

Самый простой, но более затратный способ проверки ходовой – отправиться вместе с продавцом и машиной в автосервис. Правда в подобных ситуациях покупателю придётся оплатить диагностику из собственных средств.

Осмотр салона

Проверка салона происходит в основном визуально. Нужно осмотреть панель, обивку салона, чехлы и убедиться в их целостности. Далее стоит изучить:

  • Регулировку сидений (особенно автоматическую);
  • Водительское кресло (оно не должно быть проваленным и иметь шатающуюся спинку);
  • Дворники, руль, стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер и прочие опции.

Состояние руля, рычага переключения передач и сидений может много рассказать о пробеге

У некоторых элементов допускаются потёртости (например, на руле или педалях), но их степень должна соответствовать пробегу авто. Прожжённые сигаретой чехлы или потолок – уже повод для торга.

После осмотра салона не лишним будет попросить у владельца ключи и попробовать завести машину. Почувствуйте, как проворачивается ключ, и как заводится мотор.

Осмотр двигателя

Мотор следует визуально осмотреть. О неполадках могут говорить:

  • Подтёки масла на нём;
  • Следы от ладоней на стыках, пятна герметика;
  • Идеально чистый двигатель, как будто только с мойки.

Последний пункт может сигнализировать о том, что от покупателя пытаются что-то спрятать. Обычный мотор в идеале должен быть грязным, а его недавняя мойка вызывает подозрения. Свежее и слишком тягучее масло сигнализирует о его подливе или недавней замене, что может свидетельствовать о попытке отвести внимание покупателя от значимых дефектов.

Заведите автомобиль и послушайте работу двигателя внутреннего сгорания

После визуального осмотра двигатель проверяют в заведённом состоянии. До его полного прогревания стоит заглянуть в расширительный бачок. Если там появились пузырьки, прокладка головки испорчена. У двигателя в работающем состоянии не должно быть подтёков масла и антифриза. Также стоит убедиться в отсутствии посторонних металлических звуков. Обороты во время работы не должны «плавать».

Тест-драйв

После осмотра следует обязательный тест-драйв. В идеале сам покупатель должен сесть за руль автомобиля. Проверка будет поэтапной:

  1. Переключение передач. Первым делом нужно выяснить, как переключаются скорости. Это должно происходить легко и чётко. Если при переключении слышится скрежетание, это говорит об изношенных синхронизаторах. Стонущий звук сигнализирует о повреждённом редукторе или дифференциале. Если при перемене нагрузки стучит, значит, сточилась крестовина карданного вала.
  2. Сцепление. Работа сцепления должна быть полноценной уже на небольших оборотах мотора. Если при выжатой педали слышен выжимной подшипник, это говорит о неисправности.
  3. Езда без руля. На прямом участке трассы стоит сбросить скорость и проехать, отпустив руль. При уходе машины в сторону нужно задуматься о необходимости «сход-развала». Если кузов был крашен, может иметь место повреждение геометрии.
  4. Подвеска. От неё не должно исходить посторонних дребезжаний и постукиваний. В противном случае могут быть повреждены резиновые втулки стабилизаторов, шарниры угловых скоростей или ступичные подшипники.
  5. Если во время торможения автомобиль уходит носом вперёд и вниз, а при ускорении проседает сзади, значит, есть повреждения в амортизаторах. На обычной дороге машина будет крениться и уходить при повороте в сторону.
  6. Газ и тормоз. Следует проверить, как работает педаль газа: в процессе нажатия она не должна проваливаться. После резкого торможения на сухом покрытии стоит выйти из машины и изучить тормозной след. Полосы от колёс должны быть параллельны друг другу.
  7. ABS (антиблокировочная система). Автомобиль, оборудованный ABS, во время резкого торможения должен управляться поворотом рулевого колеса. При резком включении тормоза не должна визжать резина, а медленное вдавливание педали в идеале тихое и без толчков. Нужно убедиться также, что в салоне не слышна работа тормозных колодок.

    Рекомендуется проехать на автомобиле не менее 10 км как на низких, так и на высоких оборотах

  8. Ручник. Автомобиль оставляют на ручнике под уклоном и проверяют эффективность элемента. Автоматическую коробку передач (АКПП) следует поставить положение D и отпустить тормоз. При этом исправная машина останется стоять. При неторопливом надавливании на педаль газа, автомобиль должен легко трогаться с места. Взбирание в горку как на переднем, так и на заднем ходу в идеале начинается сразу после выжимки педали. Если для подъёма двигатель нужно прогревать до 1500 оборотов, значит, автомат износился и может отказать в ближайшее время. Авто не должно съезжать вперёд, если ручка АКПП находится в положении R.

Для проверки автомата существует ещё одна хитрость: встаньте на отрезке ровной дороги, активируйте положение D, одной ногой утопите педаль тормоза, а второй резко зажмите газ. Если авто сразу выключится, то коробка и двигатель работают правильно.

Итоговые советы

Итак, самое главное для выбора качественного авто вы уже знаете. Осталось только подытожить новую информацию и вынести ключевые моменты:

  1. Малейшие неисправности — повод для торга. Даже небольшое отверстие от сигареты на чехле поможет немного скинуть цену, не говоря уж о некорректной работе основных узлов.
  2. Будьте начеку и не думайте, что кто-то продаст идеальную машину по низкой цене. Человек, которому срочно нужны деньги, может продать машину через посредника и тут же получить деньги. Остальные машины с заниженным ценником продаются после аварии, юридических проблем или реализуются мошенниками.
  3. Если нет уверенности в своих силах, машину лучше отвезти в сервис на диагностику. Дополнительно можно проверить электрику и тщательно изучить ходовую.
  4. Не нужно вкладывать в покупку авто все деньги. Минимум 10-15% наличных рекомендуется оставить на непредвиденные расходы (постановка на учёт в органах ГИБДД, приобретение полиса ОСАГО, замена расходников). В противном случае может пострадать семейный бюджет.

Если автомобилист решился на приобретение подержанного автомобиля, он заранее должен смириться с тем, что идеального состояния не будет. С большой долей вероятности некоторые детали будут нуждаться в замене или небольшом ремонте. Нужно только выявить их и определить сумму затрат на замену. Поэтому перед встречей с продавцом лучше всего заранее уточнить стоимость основных расходников. Данная информация прекрасно поможет в случае торга.

Как выбрать бу АВТО САМОМУ?! ?! ?! ?! — DRIVE2

ПОДПИСЧИКОВ Больше с каждым днем!И СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО!Думаю, не все читали всё, что я пишу! Не много повторюсь, а не много добавлю!

При поиске БУ авто, сначала нужно выбрать авто, марку и модель!! если будете смотреть все подряд машины за эти деньги(допустим 300 000 руб), то начнете распыляться, что лучше?! выбрали пару моделей? смотрите сначала то, что хотите больше, а остальное — запасной вариант! Как правильно выбрать марку и модель авто читать здесь Как выбрать автомобиль?! Шутка

Вот здесь о Выборе бу авто, может помочь Вам сделать правильный выбор Бу машины в целом, НАДЕЖНОСТЬ, выбор Бу авто

Теперь, когда Вы определились с выбором, Вам нужно, начать, обзванивать все варианты, и нужно, задавать правильные вопросы, в этом Вам поможет Что спрашивать при покупке Бу авто?!

УВИДЕЛИ ТАЧКУ ЗА ВКУСНУЮ ЦЕНУ? этот пост для ВАС Хонда Аккорд МОШЕННИКИ

Когда звоните, не забывайте спрашивать, ДИЛЕРСКАЯ ли машина??? или с ЕВРОПЫ? Зачем это спрашивать, можно понять здесь Автомобили с Европы! За и против?! а, что показывает осмотр таких авто, написано здесь Сaliber из Европы! 35 000 км пробег?

Теперь, когда Вы выбрали 2-3 варианта, Вам нужно знать реальный ли пробег! зачем смотреть пробег? он же у всех скручен? нужно смотреть состояние? снова читаем здесь ПРОБЕГ = СОСТОЯНИЕ

Для тех кто выбрал старый автомобиль, не из-за отсутствия денег, а от того, что ГОВОРЯТ ОНИ НАДЕЖНЫЕ, НЕ ТО ЧТО СЕЙЧАС, специально для ВАС Надежность старых машин

Для тех, кто начитался здесь, на драйве, как все хвалят какую-то машину, объясняю! тут каждый хвалит свое болото! надо или не надо, Вам вряд ли скажут, что вот такие проблемы могут ждать, но с радостью скажут берииии, машина ОГОНЬ, про это здесь Надежность старых машин или Пройдено 17 ткм! МЕРСЕДЕС ОЧКАРИК а Вы, в свою очередь старайтесь думать, своей головой!

Если выбранная машина у перекупа,, , да и если у хозяина, , , Вам полезно будет знать вот это Перекупы

А если вдруг, Вам кто-то навязывает машину, не важно какую, знаете ее или нет прочитайте это Покупка БУ авто по совету

Если же Вы хотите у родственника купить или продать авто, то Вам стоит почитать это Покупка Бу авто у родни, друга, товарища, коллеги и тд возможно передумаете!

Если Вы вдруг поняли, что тяжело выбрать авто самому, проще обратиться в спец контору, и найти авто с гарантией, и гарантией юридической чистоты, то Вам тоже кое что следует узнать Разные компании по помощи в выборе авто

Если Вы не слышали про смотку пробега, или думаете что это тяжело, или дорого, то для Вас специально, Как мотают пробег?

Смотрите чипованое авто, с атмо мотором?? тогда прочитайте здесь Чип тюнинг в бу авто?!

Выбор БУ авто пал на немцев?? прочитайте здесь НЕМЕЦКИЕ БУ АВТО вдруг это не осознанный Ваш выбор!

Если машину смотреть у девушки то Выбор Мерса или вот Осмотр Тойота Ярис!

Не дай бог Вы смотрите машину в пленке и не знаете этого? Авто в пленке! ЗА и ПРОТИВ

Хотите сразу ехать в сервис? для Вас есть такие посты Honda Civic, внешний осмотр-достаточно Сaliber из Европы! 35 000 км пробег? или Lexus IS

Увидели авто в ТЮНИНГЕ и в попе что-то загорелось? принимайте взвешенные решения, прочитать здесь Про тюнинг!

Доверяете TRADE INам? прочитайте здесь Trade in, Шевролет

Не экономьте на толщиномере! Не хотите покупать? Берите в аренду! спасет от кучи хлама! Услышите У МЕНЯ ПАЦАНЫ КРАСЯТ ТАК ЧТО НИ ОДИН ТОЛЩИНОМЕР просто читайте здесь Красят так что…

При торге часто слышите Мне перекупы дают больше? тогда читайте! Мне перекупы дают больше

После осмотра ВАЖНО ПОНЯТЬ РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ДЛЯ ЭТОГО прочитайте здесь — Реальная цена автомобиля обязательно здесь Осмотр Ниссан Примьера!

Так получилось и в Вашем городе нет хорошего автомобиля, а так манит автомобиль с другого города да и с ценой интересной, то читайте здесь Дешевые Автомобили из другого города

Если Вы считаете, что в Москве найдете машину дешевле и лучше то читайте эти 4 поста! Авто с Москвы илиНовые авто с Москвы или Цены на Бу авто в Москве или Читать всем, все и до конца!

Не понимаете почему такие большие разбеги цен в БУ авто, даже если марка и модель одна? тогда следует прочесть! Почему разные цены на Бу авто!

Если Вы думаете Ваз или Иномарка, Вам будет очень полезно знать, но все зависит от количества ДЕНЕГ Самый объективный пост о сравнении Таз vs Ино или Турбо ТАЗы, ТАЗы валят, Пацанский ТАЗ или Почему я против ВАЗа? В целом против всех моделей

Ну, а когда, Вы всё знаете, и сами можете справится с ситуацией, напишу 5 слов для ВАС!Видите на БУ авто оплетки, чехлы на сидениях, и тд! снимайте это все ДО ПОКУПКИ, так перекупы прикрывают косяки, да и не только перекупы! Лежит тряпка под капотом? убирайте и смотрите, что под ней! наклеена STP под капотом, задумайтесь! наклеена STP в багажнике, чтоб запаска не брякала? поыерьте так бывает редко, в основном не качественный ремонт авто прикрыт! или дырка от газового оборудования! Наклеена вертикально вонючка? сдирайте её, , под неё дырки от тангенки, или косяки!

Каждый, найденый Вами косяк, на бу авто, либо остановит Вас от покупки, так как, Вы поймете, что РЕАЛЬНАЯ цена авто другая, либо продавец сам поймет, что Вы не ЛЫКОМ ШИТЫ, и лезите туда куда нельзя! Часто продавцы орут, я час эту оплетку одевал, или эти чехлы на сидение! это Вас не должно волновать ни как, , , говорите, что с чехлами, и оплетками Вам авто не нужен, и либо снимаете, либо уходите! Скажут уходить, так просто идите! значит машина ВЕДРО!И возьмите за правило, ездить на СТО! Не важно, как Вы, понимаете или разбираетесь в машинах, ОШИБАЮТСЯ ВСЕ! мы же просто люди! А выбор авто, это не семечек на базаре купить!

Скоро будут видеопосты! про то, про что пишу! Про осмотр авто, и про косяки, и тд! Главное не давайте себя обманывать!

Page 2

ПОДПИСЧИКОВ Больше с каждым днем!И СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО!Думаю, не все читали всё, что я пишу! Не много повторюсь, а не много добавлю!

При поиске БУ авто, сначала нужно выбрать авто, марку и модель!! если будете смотреть все подряд машины за эти деньги(допустим 300 000 руб), то начнете распыляться, что лучше?! выбрали пару моделей? смотрите сначала то, что хотите больше, а остальное — запасной вариант! Как правильно выбрать марку и модель авто читать здесь Как выбрать автомобиль?! Шутка

Вот здесь о Выборе бу авто, может помочь Вам сделать правильный выбор Бу машины в целом, НАДЕЖНОСТЬ, выбор Бу авто

Теперь, когда Вы определились с выбором, Вам нужно, начать, обзванивать все варианты, и нужно, задавать правильные вопросы, в этом Вам поможет Что спрашивать при покупке Бу авто?!

УВИДЕЛИ ТАЧКУ ЗА ВКУСНУЮ ЦЕНУ? этот пост для ВАС Хонда Аккорд МОШЕННИКИ

Когда звоните, не забывайте спрашивать, ДИЛЕРСКАЯ ли машина??? или с ЕВРОПЫ? Зачем это спрашивать, можно понять здесь Автомобили с Европы! За и против?! а, что показывает осмотр таких авто, написано здесь Сaliber из Европы! 35 000 км пробег?

Теперь, когда Вы выбрали 2-3 варианта, Вам нужно знать реальный ли пробег! зачем смотреть пробег? он же у всех скручен? нужно смотреть состояние? снова читаем здесь ПРОБЕГ = СОСТОЯНИЕ

Для тех кто выбрал старый автомобиль, не из-за отсутствия денег, а от того, что ГОВОРЯТ ОНИ НАДЕЖНЫЕ, НЕ ТО ЧТО СЕЙЧАС, специально для ВАС Надежность старых машин

Для тех, кто начитался здесь, на драйве, как все хвалят какую-то машину, объясняю! тут каждый хвалит свое болото! надо или не надо, Вам вряд ли скажут, что вот такие проблемы могут ждать, но с радостью скажут берииии, машина ОГОНЬ, про это здесь Надежность старых машин или Пройдено 17 ткм! МЕРСЕДЕС ОЧКАРИК а Вы, в свою очередь старайтесь думать, своей головой!

Если выбранная машина у перекупа,, , да и если у хозяина, , , Вам полезно будет знать вот это Перекупы

А если вдруг, Вам кто-то навязывает машину, не важно какую, знаете ее или нет прочитайте это Покупка БУ авто по совету

Если же Вы хотите у родственника купить или продать авто, то Вам стоит почитать это Покупка Бу авто у родни, друга, товарища, коллеги и тд возможно передумаете!

Если Вы вдруг поняли, что тяжело выбрать авто самому, проще обратиться в спец контору, и найти авто с гарантией, и гарантией юридической чистоты, то Вам тоже кое что следует узнать Разные компании по помощи в выборе авто

Если Вы не слышали про смотку пробега, или думаете что это тяжело, или дорого, то для Вас специально, Как мотают пробег?

Смотрите чипованое авто, с атмо мотором?? тогда прочитайте здесь Чип тюнинг в бу авто?!

Выбор БУ авто пал на немцев?? прочитайте здесь НЕМЕЦКИЕ БУ АВТО вдруг это не осознанный Ваш выбор!

Если машину смотреть у девушки то Выбор Мерса или вот Осмотр Тойота Ярис!

Не дай бог Вы смотрите машину в пленке и не знаете этого? Авто в пленке! ЗА и ПРОТИВ

Хотите сразу ехать в сервис? для Вас есть такие посты Honda Civic, внешний осмотр-достаточно Сaliber из Европы! 35 000 км пробег? или Lexus IS

Увидели авто в ТЮНИНГЕ и в попе что-то загорелось? принимайте взвешенные решения, прочитать здесь Про тюнинг!

Доверяете TRADE INам? прочитайте здесь Trade in, Шевролет

Не экономьте на толщиномере! Не хотите покупать? Берите в аренду! спасет от кучи хлама! Услышите У МЕНЯ ПАЦАНЫ КРАСЯТ ТАК ЧТО НИ ОДИН ТОЛЩИНОМЕР просто читайте здесь Красят так что…

При торге часто слышите Мне перекупы дают больше? тогда читайте! Мне перекупы дают больше

После осмотра ВАЖНО ПОНЯТЬ РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ДЛЯ ЭТОГО прочитайте здесь — Реальная цена автомобиля обязательно здесь Осмотр Ниссан Примьера!

Так получилось и в Вашем городе нет хорошего автомобиля, а так манит автомобиль с другого города да и с ценой интересной, то читайте здесь Дешевые Автомобили из другого города

Если Вы считаете, что в Москве найдете машину дешевле и лучше то читайте эти 4 поста! Авто с Москвы илиНовые авто с Москвы или Цены на Бу авто в Москве или Читать всем, все и до конца!

Не понимаете почему такие большие разбеги цен в БУ авто, даже если марка и модель одна? тогда следует прочесть! Почему разные цены на Бу авто!

Если Вы думаете Ваз или Иномарка, Вам будет очень полезно знать, но все зависит от количества ДЕНЕГ Самый объективный пост о сравнении Таз vs Ино или Турбо ТАЗы, ТАЗы валят, Пацанский ТАЗ или Почему я против ВАЗа? В целом против всех моделей

Ну, а когда, Вы всё знаете, и сами можете справится с ситуацией, напишу 5 слов для ВАС!Видите на БУ авто оплетки, чехлы на сидениях, и тд! снимайте это все ДО ПОКУПКИ, так перекупы прикрывают косяки, да и не только перекупы! Лежит тряпка под капотом? убирайте и смотрите, что под ней! наклеена STP под капотом, задумайтесь! наклеена STP в багажнике, чтоб запаска не брякала? поыерьте так бывает редко, в основном не качественный ремонт авто прикрыт! или дырка от газового оборудования! Наклеена вертикально вонючка? сдирайте её, , под неё дырки от тангенки, или косяки!

Каждый, найденый Вами косяк, на бу авто, либо остановит Вас от покупки, так как, Вы поймете, что РЕАЛЬНАЯ цена авто другая, либо продавец сам поймет, что Вы не ЛЫКОМ ШИТЫ, и лезите туда куда нельзя! Часто продавцы орут, я час эту оплетку одевал, или эти чехлы на сидение! это Вас не должно волновать ни как, , , говорите, что с чехлами, и оплетками Вам авто не нужен, и либо снимаете, либо уходите! Скажут уходить, так просто идите! значит машина ВЕДРО!И возьмите за правило, ездить на СТО! Не важно, как Вы, понимаете или разбираетесь в машинах, ОШИБАЮТСЯ ВСЕ! мы же просто люди! А выбор авто, это не семечек на базаре купить!

Скоро будут видеопосты! про то, про что пишу! Про осмотр авто, и про косяки, и тд! Главное не давайте себя обманывать!

Как выбрать автомобиль с пробегом [Киби.ru]

notes:auto

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность “лотереи” при покупке и избежать затрат на “фирменную” диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс - себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному “чайнику” вся эта информация не поможет.

  • небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться);
  • фонарик (чем меньше, тем лучше);
  • ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
  • отвертки (крестовую и плоскую);
  • небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все “заделанные” места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, “маскировка” дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.

Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы “прохлопаете” нарушение геометрии, то получите “нерешаемую” проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль “вытягивали”. Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия - у каждой модели есть свои “болевые” точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь “ткнуть” его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть “проваленным”, должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна “болтаться”.

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице “истертости” различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).

Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.

Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.

Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину “на ходу”.

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.

Оцените состояние масла - наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для “маскировки” серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой “прокладке” головки блока или о повреждении охлаждающей “рубашки”.

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся “огоньков”. А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая “штучка”.

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри - пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть “металлических” звуков.

Обороты двигателя не должны “плавать”.

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эфективность работы печки.

Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи - должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук - износ шестерен. Скрежет при переключении - износ синхронизаторов. Ноющий звук - износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки - износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно “услышать” гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.

Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность “ручника”.

Для коробки-автомата: включите ее в положение “D” и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль - он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата “R”. Остановитесь на ровном месте, включите положение “D”, одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает - тут же сбросьте газ и включите “N” или “Р”, так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких “провалов”.

Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

notes/auto.txt · Last modified: 2010/10/22 12:57 by kibi

Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Покупка транспортного средства это всегда волнующий и ответственный момент. А если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то тут нужно быть особенно внимательным и сосредоточенным. Такого рода покупка, всегда риск, в особенности, если вы полный ноль в машинах.

Тут вы можете очень сильно попасть

На автомобиль в угоне

На неисправный автомобиль

Битый

Крашенный

Криминальный

Кот в мешке – сразу все ок., а через месяц все запчасти чуть ли не сами отпадают от машины

Вы должны четко уяснить, что именно вы хотите приобрести, на какую сумму. То есть если нужен вам универсал кузов значит, только он не стоит рассматривать другие предложения. Лучше сразу определиться иначе можно потратить в итоге уйму времени и нервов, а в итоге остаться в растерянности и с непонятной целью, а что же мне все-таки нужно. (если у вас есть старое авто, а денег на новое не хватает, тогда можно приобрести современный автомобиль по системе trade-in)

Потому лучше заранее все спланируйте, а лучше запишите себе и сделай пометки. Если подбор авто пал на выбор через доску объявлений в интернет, значит максимально точно задавайте параметры поиска на сайте

К примеру

  1. Седан
  2. Год от 2015
  3. Коробка – механика
  4. Вид топлива – бензин

В таком вод духе. Если вы на начальном этапе точно определились с маркой и кузовом, то уже ваши поиски пройдут значительно быстрее и продуктивнее.

Так же учтите, что в большинстве случае покупка автомобиля на доске объявлений или у перекупов в любом случае потребует от вас некоторых вливаний денежных средств в ваше новоприобретенное авто

  • Коврики
  • Пыльники
  • Щетки стеклоочистителей
  • Шины
  • Проведение химчистки салона

И возможно и какие-то другие растраты, поэтому запас финансов после покупки должен быть для устранения всех мелких недочетов. Такая ситуация с подержанными авто это норма.

Дорого и дешево

Скажу сразу самые дорогие и самые дешевые объявления рассматривать не стоит. В них, как правило, либо полный автохлам, либо тюнингованные и доработанные машины. Если вы покупаете авто для семьи или трудягу для работы нужно искать средний ценник.

Стоит тут уяснить одну простую истину, что, как правило, цена авто отражает желание продавца, а не реальную стоимость машины.

Возраст и пробег

Да как не печально но все кто, так или иначе торгует бывшими в употреблении машинами занимается и скручиванием пробега. Поэтому уделите внимание соотношению возраста автомобиля и указанному пробегу.

Так как маловероятно, что написано авто выпуска 2001 года пробег 15 тысяч. Нет, такое конечно бывает, но крайне редко. Как правило на такой автомобиль попасть это просто огромная удача и зачастую они бывают у дедушек которые приобрели авто в 2001 поездили и потом поставили в гараж и машина там благополучно простояла 16 лет и тогда реальный пробег может быть 15 000 км. Но как вы понимаете такие ситуации больше исключение, чем закономерность.

Как правило, если машине больше 10 лет, то пробег меньше 100 тысяч практически не встречает в реальной жизни. Если меньше то либо он скручен, либо вы настоящий везунчик.

Популярность

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит очень сильно обращать внимание на популярность автомобиля. Имеется ввиду его распространенности в вашей стране и городе. Так как если вы купите какой-то малоизвестный бренд или вообще эксклюзив, то, как вы понимаете запчасти на такой аппарат будет найти очень проблематично и дорого.

То есть при поломке вы можете целый месяц простоять в гараже дожидаясь новой детали из за границы. Да и то если ещё и найдете. А если не найдете то пройдется что то придумывать так сказать колхозить. Что опять же упрется во время и в финансы.

Потому берите распространенные марки машин и популярные модели этих марок, тогда и запчастей будет хоть новых хоть б/у. навалом и автомастера будут знать хорошо машину, что, конечно же, скажется на скорости ремонта и на его стоимости.

Плюс ко всему на распространенных автомобилях есть такой бонус к как интернет, то есть в сети всегда можно найти совет как именно устранить тот или иной недочет самостоятельно, а частую добрые автовладельцы ещё и выкладывают подробное видео, так что приобретение распространенной марки всегда ставьте в приоритет при окончательном выборе.

Фото

Так как вы приобретает бу автомобиль через интернет, то наличие фото и их количество в объявлении уже может вам очень много поведать об авто и его хозяине. Если вы видите две три фото, да и то сделанные старинной телефонной камерой – такое объявление можно отсеять сразу.

Так же не стоит рассматривать объявления фото, которых хорошо виден очень сильно загрязненный и засаленный салон. Скорее всего, владелец так же смотрел и за двигателем и ходовой этого автомобиля.

То есть там точно не меняли масло по регламенту, если вообще меняли, ставили самые дешевые китайские запчасти и много других “приятностей”. Приобретя такого «кота в мешке» потом будете в него вкладывать и вкладывать, что как говорится не есть хорошо.

Если видите разные оттенки по кузову, например: двери темнее чучуть, крылья светлее – понятно что авто красилось, и практически 100% из за ДТП, стоит как правило пройти мимо, если вы не гений автомастер конечно и знаете толк в машинах или занимаетесь их восстановлением.

А вот если объявление хорошо описано, есть не менее 10-20 фотографий высокой четкости со всех сторон, крупным планом, все чистенько и аккуратно, то тут уже можно и позвонить продавцу и поинтересоваться историй автомобиля и даже попросить вин для проверки по базе на угон.

Если продавец не вызвал у вас подозрений и его речь уверена и тверда, он без проблем вам предоставляет вам и вин код охотно идет на контакт, можно договорится о времени и месте на осмотр автомобиля.

Описание

Можно ещё заметить и такое, что если описание в интернет объявлении максимально полное, то есть автор рассказал все об авто, а может быть и о его истории, хранение и тд., коре всего все ок. А вот если написано «Все вопросы по телефону» то тут 100% вам будут вешать длинные макароны, на ваши уши, описывая какую нибудь странную небылицу – проходим мимо.

Перспективы

При покупке авто с пробегом стоит в голове так же прикинуть и перспективу продажи такой машины через пару тройку лет. Насколько это будет реально и как упадет цена. Чтоб вы не приобрели случайно такой транспорт, который потом навсегда зависнет у вас как неликвид – то есть вы не сможете его перепродать и его ждет участь свалки или сдачи, а вас, как правило, потеря денег. Так что стоит немного планировать и наперед.

Книжка

Очень желательно, что на приобретаемом транспортном средстве была его родная книжка прохождения тех обслуживания или попросту ТО. Это как история болезни у человека, тут вы все увидите, когда и где меняли масло, запчасти, на каких сто и тд. Наличие такой документации будет большим плюсом к тому, что вы приобретаете ухоженный надежный авто.

Сколько владельцев у авто

Поинтересуйтесь так же, сколько было хозяев у этого конкретного авто, если тот, кто вам его продает, проездил после приобретения меньше года, стоит пройти мимо такого объявления. Большая вероятность того что с машиной что то не так и владелец в спешке пытается избавиться от неё так как попал сам и теперь пытается вернуть свои деньги переложив все растраты на вас.

Не стесняйтесь

Если вы остановили свой выбор на какой-то машине, не стесняйтесь продавцу предложить проехать на СТО для осмотра машины, который вы оплатите. Но зато мастер вам точно скажет, что нужно менять и сколько это будет стоить. А тут уже и повод для хорошего торга и сброса цены.

Если владелец после такого предложения начал ёрничать придумывать отговорки – не стоит тратить время просто попрощайтесь и идите искать дальше, всё равно там, на 100% есть большие проблемы с машиной от того то он и не согласился на полный техосмотр транспортного средства.

Добросовестный владелец и продавец без проблем согласиться, и поедет с вами, ведь его цель продать авто, а если он в нем полностью уверен и знает машину, то и бояться ему нечего, ибо он и нескрываем ничего от вас.

Помощь друга

Лично я, опираясь на свой опыт скажу, одна голова хорошо а две лучше. Потому при покупке авто бывшего в употреблении я всегда беру с собой очень опытного мастера, у которого очень долгая и хорошая репутация в городе. У него есть все оборудования для проверки машины на месте приобретения. Он осматривает все от покраски и ржавчины до проблем с мотором и вмешательства в работу ЭБУ (электронный блок управления или попросту компьютер машины), смотрит что делалось, сматывался ли пробег и тд.

Как правило, зачастую появление такого спеца ставит в тупик многих продавцов-перекупов, ибо вся «лапша» которую вам хотели повесить тут же улетучивается как дым при ураганном ветре и такой горе продавец быстренько ретируется исчезая со своим автохламом в неизвестном направлении.

Да это стоит денег – услуга такого мастера. Но уж поверьте, на слово то, что вы потратите на его услуги окупится сторицей и огромной экономией на запчастях и нервах. С таким спецом есть большая вероятность приобрести машину, в которую вообще ненужно будет ничего вкладывать – сел и поехал. Стоит очень сильно подумать над этим вариантом. Лично я вас очень советую поступать именно так при покупке машин на вторичном рынке – я так и делаю.

На этой ноте мы и заканчиваем своё повествование о том, как правильно выбрать автомобиль с пробегом и не попасть на деньги и впросак. Если вы прислушаетесь к ним, то с большой долей вероятности приобретёте хороший аппарат для семьи и работы. Если у вас так же есть опыт приобретения таких машин поделитесь практикой с нашими читателями. А для усвоения прочитанного посмотрите видео советы как выбрать хороший подержанный автомобиль.

Как выбрать хороший автомобиль с пробегом: 7 шагов

https://www.znak.com/2017-09-18/kak_vybrat_horoshiy_avtomobil_s_probegom_8_shagov

Как купить хороший автомобиль с пробегом? Вопрос актуален для миллионов россиян, особенно в условиях экономического спада. Znak.com при поддержке сервиса «Avito Авто» подготовил подробную инструкцию для покупателей.

Предположим, вы определились с бюджетом и примерным типом автомобиля. Однако у вас нет конкретной машины на примете: никто из ближайших родственников или знакомых не продает ничего подходящего. Тогда отправляемся в интернет и ищем нужный вариант там.

Шаг 1. Выбираем сайт

Очень хорошо, если это не региональный портал, а федеральный, работающий на всем пространстве РФ: можно будет сравнить цены с соседними городами и регионами. И даже если вы туда не поедете, получится козырнуть перед продавцом фразой: «А в Челябинске такую же предлагают на 50 тысяч дешевле».  

Например, у Avito крупнейшая в стране база автомобилей: сейчас в ней более 700 тысяч автомобилей, продающихся в России. Там покупает машины почти половина всех тех, кто выбирает автомобили с пробегом онлайн.  

Костя Цзючемпион мира и Европы, боксер

«Зачем ограничивать себя в выборе? Когда вариантов много, ты точно найдешь, что лучше всего подходит именно тебе. Вот, например, ты покупаешь машину. Где? Конечно, там, где их больше всего. А это „Avito Авто“. Все знают, что это самый крупный автомобильный сайт в России. Я бы сказал, что это ударный аргумент».

Шаг 2. Ищем нужный автомобиль 

Основные сервисы по продаже авто сейчас предлагают дифференциацию по маркам, моделям, году выпуска, типу кузова, двигателя, коробке передач, приводу, пробегу. На Avito, кроме того, можно сразу отсортировать объявления с фотографиями и без них. Еще полезнее кажется опция, отделяющая частные объявления от тех, которые подают trade-in салоны. Машина в салоне, как правило, стоит немного дороже.  

Шаг 3. Внимательно изучаем само объявление

Красивые фотографии — это хорошо, но дьявол кроется в деталях. Это должны быть «живые» фотографии автомобиля (в обычном дворе, на улице, в гараже и т. п.). Если вы видите слишком красивый снимок автомобиля, возможно, это рекламное изображение.

Желательно, чтобы на снимках автомобиль можно было осмотреть с разных сторон, увидеть салон.

Обязательно смотрим срок подачи объявления. Шанс получить хорошую скидку от владельца авто, находящегося в продаже уже не один месяц, куда выше.  

Указанный в объявлении пробег, конечно, важен. Однако слишком маленький пробег для старого автомобиля — повод задуматься. Смотать пробег в сомнительных автосервисах не так уж сложно. Даже на фото (если они качественные) иногда можно увидеть признаки большого пробега: пожелтевшие от времени фары, облезший с капота лак, затертый руль и т. п. Дефекты кузова, серьезный тюнинг — первые признаки участия авто в ДТП или ремонта вследствие коррозии.  

Помните, что заниженные, лифтованные, с подрезанными арками, тюнинговыми бамперами и оптикой, шноркелями, экспедиционными багажниками и нестандартной резиной автомобили могут стать проблемой. С июля 2016 года в России вступил в силу Регламент Таможенного союза о колёсных транспортных средствах, подразумевающий сертификацию всех изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. В ПТС должна быть соответствующая отметка, если ее нет — все операции по переоформлению такой машины на нового владельца будут заблокированы.   

Шаг 4. Убеждаемся в благонадежности продавца

Сделать это можно прямо на Avito благодаря функции «Публичный профиль». Она позволяет посмотреть текущую активность пользователя и историю его объявлений, причем не только в категории «Авто», но и в других разделах Avito. Таким образом, мы можем убедиться, что перед нами не перекупщик. Преимущество заключается в том, что у прямого владельца можно купить машину чуть дешевле, а в некоторых случаях еще и получить в подарок комплект резины.

При поддержке Avito существует сервис «Автотека», где по VIN-номеру можно получить полную историю автомобиля: выяснить, участвовала ли машина в ДТП, наложены ли на нее какие-то ограничения, например залог по кредиту или арест за долги владельца.  

Важный показатель — количество владельцев в ПТС. Если владельцев было больше двух и последний владел машиной меньше года — это должно наводить на мысли о причинах поспешной продажи авто. Возможно, что вы столкнулись с перекупщиком или машина в таком состоянии, что новый ее владелец, обманувшись с выбором, спешит от нее избавиться.  

Шаг 5. Общение с продавцом

Не исключено, что «девушкой, которая ездила только до работы», на самом деле окажется мужик — «зуб даю — ровная тачка, братан». В любом случае не лишним будет при первом телефонном разговоре записать основные ответы: был или нет автомобиль в ДТП, красились или менялись ли какие-то детали, какие работы проводились с машиной, в том числе профилактические и косметические, как именно она эксплуатировалась. Потом, когда произойдет встреча «у капота», все это нужно будет перепроверить.  

Не стесняйтесь спросить у продавца все документы: паспорт, договор купли-продажи автомобиля, заключенный с ним, ПТС, свидетельство о регистрации — все это стоит сфотографировать. Проверьте и полис ОСАГО, в котором записано количество лиц, имеющих право управления машиной, и есть ли пункт о том, что машина может использоваться в качестве такси.

Шаг 6. Проверка машины

На первичный осмотр машины возьмите с собой опытного знакомого. Затем желательно проверить машину на станции технического обслуживания (СТО) либо с помощью выездного эксперта. Эксперты тоже могут ошибаться, но вы избавите себя от 99% рисков.  

Эксперт проверяет лакокрасочное покрытие специальным толщиномером, позволяющим выявить скрытые дефекты. На большинстве современных машин пробег довольно быстро перепроверяется при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. Чтобы узнать, не перекрашивалась ли машина, нужно демонтировать отдельные элементы — например, уплотнитель дверного проема.  

К слову, отщелкнув всего пару пластмассовых деталей на панели приборов и отогнув дверной уплотнитель в верхней части, можно легко определить, есть ли на автомобиле фронтальные и боковые подушки безопасности. Их отсутствие — верный признак того, что автомобиль бывал в ДТП.

Шаг 7. Договор купли-продажи и порядок расчетов

Уже несколько лет как присутствие продавца при перерегистрации автомобиля в ГИБДД не требуется. Достаточно пройти сверку номеров и предоставить договор купли-продажи в произвольной форме. Это одновременно упрощает и усложняет ситуацию.  

Договор купли-продажи должен содержать полные паспортные данные продавца и покупателя, а также самого транспортного средства. Сделайте ксерокопии документов. Расчет разумно производить при свидетелях и в людном месте, лучше всего в отделении банка. Стоит также помнить, что для безналичного расчета достаточно номера банковской карты, а CVC, коды из SMS и пароль мобильного банка третьим лицам лучше не сообщать.

Вместе с документами на машину должны идти два комплекта ключей, каждым из которых можно легко открыть автомобиль (лучше перепроверить). Также, перед тем как поставить подпись и отдать деньги, не лишним будет еще раз взглянуть на покупку. Изредка бывали случаи, когда на машине, перед тем как ее отдать покупателю, меняли резину или комплектующие.

Но все-таки это исключения. В России каждый день совершаются тысячи сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом, и у хороших машин появляются новые владельцы.  

Партнерский материал

Как правильно выбирать автомобиль с пробегом (подержанный авто) на вторичном рынке

Основное преимущество выбора автомобиля с пробегом очевидно — это цена. За те же деньги, которые вы бы потратили на новый автомобиль, вы приобретёте машину классом выше либо в более богатой комплектации. Очевиден также и риск покупки автомобиля с рук — существует опасность приобрести «кота в мешке», и тогда владение таким авто принесёт вам лишь разочарование и ненужные расходы. Чтобы не оказаться в такой ситуации, следуйте простым правилам подбора б/у автомобиля, которые мы подобрали для вас.

Прежде всего, определитесь с типом и классом необходимой машины. Вторичный рынок автомобилей достаточно богат и разнообразен, поэтому подбирать автомобиль только исходя из критерия его цены по меньшей мере нерационально. Кому-то нужен компактный городской легковой автомобиль, кому-то — внедорожник для охоты и рыбалки, а кто-то ищет вместительный семейный минивен. К сожалению, универсального автомобиля на все случаи жизни не существует, поэтому вам придётся сделать выбор исходя из ваших потребностей. Одни ценят комфорт и шумоизоляцию седанов бизнес-класса, другим нужна проходимость, полный привод и высокий клиренс, для третьих важна вместительность универсала, для четвёртых — экономичность малолитражки, а пятым необходим адреналин от динамики и мощи спортивной машины. Определитесь заранее, что вы ищете, и приступайте к поиску. Если у вас есть предпочтения к какой-то определённой марке или концерну — это значительно упростит задачу.

Что смотреть?

Вам приглянулся автомобиль. Прежде, чем заключить договор купли-продажи, вам необходимо убедиться в его технической исправности и юридической чистоте. Итак, по порядку:

  1. Соответствие года выпуска и пробега автомобиля. Средний годовой пробег машины в Тверском регионе — 10-30 тысяч километров, поэтому если у машины 2005 года выпуска указан пробег в 50 тысяч км. — это повод задуматься. Обязательно осмотрите состояние салона, износ оплётки руля и ручек управления климатической установкой, степень продавленности сиденья водителя. Если водительское сиденье значительно мягче сиденья пассажира и сильнее продавлено, краска на ручке управления климатом и кнопках стеклоподъёмника облупилась, оплётка руля отклеилась от металлического каркаса — не сомневайтесь, что реальный пробег машины давно перевалил за 300 тысяч км.

  2. Состояние кузова и лакокрасочного покрытия. Визуально осмотрите машину на наличие повреждений кузова, сколов, вмятин, царапин, ржавчины. Толщину краски (и её «оригинальность») легко можно определить с помощью специального прибора — толщиномера. Если машина полностью в заводской краске, значит она не была в ДТП. Наличие одного-двух окрашенных элементов не критично, но это повод проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений. Крашеное крыло, бампер или капот могут говорить, как об устранении мелких сколов или царапин, так и об участии в серьёзной аварии и наличии скрытых повреждений. В этом случае стоит заглянуть под капот и визуально оценить состояние сварных швов — они должны быть ровными и покрытыми заводской краской. Если швы неровные (сделанные вручную), краска на них отсутствует или отличается от оригинальной, значит машина восстанавливалась после серьёзной аварии, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же элемент кузова перекрашивали в косметических целях, на эксплуатационные характеристики автомобиля это не влияет, но может стать поводом для торга.

  3. Состояние подвески, двигателя, КПП. Попросите продавца устроить вам тест-драйв. Лучше, чтобы вам дали прокатиться за рулём. Убедитесь в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя, отсутствии гула в подшипниках и КПП, стуков в подвеске, проверьте работу тормозов и АБС (при её наличии). Обратите внимание, не ведёт ли автомобиль в сторону, нет ли люфта в рулевой колонке. Также проверьте работу коробки передач. Передачи в механической коробке должны переключаться чётко, без неестественных препятствий. Рычаг КПП не должен иметь больших люфтов. Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, убедитесь, что передачи переключаются быстро и плавно, без рывков и излишних задержек. По возможности загоните автомобиль на подъёмник и визуально осмотрите его снизу. Проверьте отсутствие подтёков масла из сальников и пробки двигателя и КПП, а также отсутствие течей других технических жидкостей (антифриза, тормозной жидкости). Проверьте состояние тормозных трубок.

  4. Состояние салона, работоспособность электроники и салонного оборудования. Проверьте, работают ли наружные световые приборы, освещение внутри салона, подсветка кнопок привода стеклоподъёмников, подсветка дверей (при наличии). Включите кондиционер и проверьте его работоспособность. Обратите внимание на работу сервоприводов климатической установки — направьте воздух на лобовое стекло, в центральные воздуховоды, в ноги. Всё должно работать исправно. Проверьте, работает ли электрообогнрев заднего стекла, и (при наличии) электрообогрев боковых зеркал, лобового стекла, зоны дворников, сидений, руля.

  5. Юридическая чистота автомобиля. Внимательно изучите паспорт технического средства (ПТС), убедитесь, что это не дубликат, а оригинал. Убедитесь, что в ПТС отсутствуют вклейки. Откройте капот автомобиля, найдите выбитый на кузове VIN-номер и проверьте визуально, чтобы он не был перебит. Убедитесь, что VIN-номер окрашен заводской краской, все цифры и буквы в нём — ровные, без следов изменений, вокруг номера отсутствуют сварные швы. Найдите наклейку с VIN-номером (если есть) и убедитесь, что она надёжно приклеена к кузову, вокруг неё отсутствуют следы клея. По возможности проверьте автомобиль по VIN-номеру по базе ГИБДД, убедитесь, что он не находится в розыске, что марка, модель, цвет и характеристики автомобиля в базе данных соответствуют реальным характеристикам приобретаемого авто. Также VIN-номер автомобиля можно проверить по базе данных производителя в салоне официального дилера марки, таким образом вы можете убедиться, что вы приобретаете именно тот автомобиль, который сошёл с конвейера, а не «тёмную лошадку» с перебитым VIN-номером.

  6. Оформление сделки. Если выбранный вами подержанный автомобиль вам подходит и вас устраивает цена, позаботьтесь о правильном оформлении сделки. Лучше всего воспользоваться помощью юриста или знающего человека, чтобы правильно составить договор купли-продажи. Конечно, по современным правилам вы можете просто передать продавцу деньги и стать собственником автомобиля на основании рукописного договора, но во избежание возможных проблем в будущем настоятельно рекомендуем вам провести перерегистрацию автомобиля на нового собственника в присутствии продавца.

Где покупать?

Как видите, подобрать подержанный автомобиль — задача не из простых. Чтобы не нарваться на неприятности, не купить «ведро с гайками», кредитную или угнанную машину, нужно обладать рядом навыков (автомеханика, моториста, кузовщика, юриста).

Если вы обладаете необходимыми навыками и опытом, хорошо разбираетесь в автомобилях, умеете выявлять неисправности двигателя, скрытые повреждения подвески, визуально оценивать, перекрашивалась ли машина, можете сами составить договор купли-продажи, и у вас есть много свободного времени — в этом случае приобретать автомобиль с пробегом лучше всего либо непосредственно у владельца, поискав варианты в газете или на сайтах объявлений. Но даже в этом случае, выбрав машину для покупки, обязательно сделайте комплексную диагностику её состояния у официального дилера. Эта процедура развеет все ваши сомнения и вы будете уверены в автомобиле, который приобретаете.

Если вы цените своё время и нервы, не хотите тратить дни на поиск, осмотр и проверку автомобилей, хотите избежать рисков купить кредитную или находящуюся в угоне машину — лучшим местом для приобретения автомобиля с пробегом для вас будет отдел автомобилей с пробегом при автосалонах официальных дилеров. Все автомобили, предлагающиеся к продаже в таких отделах, проходят обязательную комплексную диагностику и предпродажную подготовку, а также проверку на юридическую чистоту. Приобретая автомобиль в отделе Trade-In, вы узнаете всю его историю и результаты диагностики, а также сможете пройти тест-драйв. Официальные дилерские центры предоставляют гарантию на автомобили с пробегом. Есть возможность приобретения подержанного автомобиля в кредит либо обмен своего автомобиля на другой. Сразу после приобретения авто вы можете оформить на него страховые полисы ОСАГО или Каско, приобрести дополнительное оборудование и аксессуары.

Если всё-таки вы решились приобрести машину на авторынке, не поскупитесь и свозите её на диагностику к официальному дилеру (если, конечно, получится договориться с продавцом).

Позвоните в отдел Trade-In по телефону (4822) 79-79-74, и наши специалисты с радостью проконсультируют вас по вопросам выбора подержанного автомобиля и предложат различные варианты приобретения автомобиля с пробегом.


Смотрите также