Как выглядит бланк техосмотра 2019


Бланк диагностической карты техосмотра 2019 года: образец и форма

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.

Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.

Особенности карты

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.

Порядок получения ДК

Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.

Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.

Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.

Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.

Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.

ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.

Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.

Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:

  • Марки автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Копия техпаспорта с обеих сторон;
  • Точные данные о пробеге авто;
  • Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.

Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.

Пункты ДК и правильность их заполнения

Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  • Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  • «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  • «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  • «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.

Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра. Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.

Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2018 года можно скачать отсюда: Бланк ДК техосмотра.

Видео о диагностической карте и техосмотре

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Бланк диагностической карты техосмотра в 2019 году - как заполнить образец, форма, выглядит

Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.

Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2019 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа.

Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.

Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону.

Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО.

Первоначальные данные

Диагностическая карта состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению.

Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр.

За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Для чего она нужна

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса.

Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

Законодательная база

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам.

А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и Приложении 1 к ним.

Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует закон 170-ФЗ, имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на восстановление утерянного документа.

Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов.

Особенности данного документа

Этот документ имеет определенную структуру, центральное место в которой занимает таблица проверки всех узлов, так называемый чек-лист, то есть таблица, в которой отображаются все узлы, подлежащие проверке и ее результаты.

Важно проходить проверку именно в легальных центрах обслуживания, имеющих соответствующую аккредитацию, и ни в коем случае не обращаться к услугам онлайн-сервисов по изготовлению и доставке диагностических карт.

В таких нелегальных компаниях чаще всего производят подделки, которые хоть и будут иметь вид настоящего документа, а также все подписи и печати, но при ближайшем рассмотрении окажется, что это подделка, и тогда не только можно получить проблемы с оформлением страховки, но и легко получить наказание за использование поддельных документов согласно законодательным норм.

Как выглядит заполненная форма диагностической карты техосмотра в 2019 году (образец)

В диагностической карте прежде всего должны быть регистрационный номер и указанный срок действия, которые указываются в самом верху документа.

Далее следует общая информация об операторе, который проводил осмотр транспорта, а также данные о том, какая марка и модель машины, ее VIN-номер, рамы и кузова. Кроме того, тут же следует указать, первичный или повторный осмотр проводился в отношении нее.

Следующим и главным пунктом будет таблица, в которой расписываются параметры и требования, которые предъявляются к транспорту, в ней необходимо ставить отметки о том, что автомобиль не соответствует определенным требованиям, в случае, если все в порядке, то никаких пометок не делается.

Далее следуют таблицы для параметров, которые не соответствуют нормам, а также невыполненные требования, назначенные оператором ранее, если речь идет о повторном ТО.

В конечных пунктах обязательно указывается пробег автомобиля, масса без нагрузки и максимально разрешенная, а также тип топлива, тормозной системы и даже марка шин.

Именно здесь указывается и один из главнейших элементов — номер ЕАИСТО, по которому можно будет проверить документ в единой базе.

И наконец, следует решение эксперта о возможности или невозможности эксплуатации, за которым идут его подпись и печать предприятия. Пример заполнения диагностической карты техосмотра можно найти без особого труда.

Обязательные пункты

Таким образом, в диагностической карте есть несколько пунктов, которые там обязательно должны находиться согласно установленным нормам проведения техосмотра:

  • регистрационный номер документа;
  • срок действия;
  • информация о месте и эксперте, которые проводят обследование;
  • данные о транспортном средстве, известные до обследования;
  • перечень требований, которые должны соответствовать нормам в транспорте;
  • параметры, несоответствующие нормативам;
  • требования оператора, оставшиеся невыполненными с прошлого техосмотра;
  • информация о транспорте, определенная после осмотра;
  • заключение о возможности эксплуатации;
  • подпись и печать.

Что нужно знать о процедуре ТО

Необходимо понимать, что технический осмотр транспортного средства ведется только на специально оборудованных станциях и за него необходимо будет оплатить.

Для легковых автомобилей максимальная цена составит около 800 рублей, грузовики обойдутся примерно в 1500 рублей.

Но есть и категории граждан, которые вполне могут получить техосмотр бесплатно, для этого им необходимо принадлежать к льготной категории, которые устанавливаются в каждом регионе.

К примеру в Москве это инвалиды, пенсионеры, удостоенные государственных наград лица, а также лица, пострадавшие при аварии на ЧАЭС.

Видео: техосмотр автомобиля

Сколько действует

Диагностическая карта будет действовать ровно столько, сколько это оговорено в законодательстве.

Основным параметром будет возраст автомобиля, к примеру трехлетней машине и моложе проходить техосмотр вообще не нужно, так как риск критической поломки в ее механизмах довольно низок, и потому она не угрожает общественной безопасности.

При возрасте 3-7 лет автомобиль нужно будет обследовать всего раз в два года, а вот когда автомобиль стареет, что происходит после семи лет с момента выпуска, то обследовать его нужно каждый год.

Более того, есть и категории транспортных средств, которые нужно отвозить на ТО гораздо чаще — раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Это пассажирские машины, которые оборудованы восемью местами и больше, а также транспорт, который осуществляет перевозку опасных грузов и автомобили, оборудованные спецсигналами и оборудованием.

Что делать при утере

Если водитель потерял диагностическую карту, то алгоритм его действий будет довольно простым.

Прежде всего необходимо обратиться на любую станцию техосмотра, где по запросу документ должны восстановить, руководствуясь информацией из единой базы.

Причем доплачивать за эти действия автомобилист не должен, так как плату отменили несколько лет назад.

Таким образом, водитель получит на руки необходимый документ, который был сохранен в базе и доступен из любой точки России, которая аккредитована для действий с базой ЕАИСТО.

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором указываются все данные об автомобиле и проблемы с его узлами.

Этот документ заполняется специалистами и должен подвергаться строгому учету, поскольку содержит важную информацию.

Без диагностической карты нельзя будет оформить страховку или продать автомобиль, поскольку техническое состояние транспортного средства оговаривается именно в ней.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Получить диагностическую карту

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

avto-yslyga.ru

Диагностическая карта при прохождении техосмотра авто в 2019 году

Время чтения: 5 минут

Официальным документом, подтверждающим техническую исправность автомобиля и разрешающим его использование на дорогах общего пользования, является диагностическая карта техосмотра. Её выдают с 2012 года, когда полномочия ГИБДД по проведению обязательного ТО были переданы частным операторам, имеющим соответствующую аккредитацию РСА. Этот документ инспекторы ГИБДД не спрашивают у водителей, но при покупке полиса ОСАГО его необходимо предоставить страховщику.

Обязательный техосмотр автотранспорта

Государство заинтересовано в обеспечении безопасности движения на дорогах и снижении количества ДТП. Именно поэтому к техническому состоянию автомобилей предъявляются жёсткие требования и действует запрет на их эксплуатацию без прохождения обязательного техосмотра в специализированных СТО. Во время проведения ТО проверяется исправность основных систем транспортного средства: рулевого управления, световых приборов, тормозов, уровня вредных выбросов, ходовой части, а также отсутствие изменений в конструкции или каких-либо приборов, не предусмотренных заводом-изготовителем.

Пункты прохождения ТО

Если вы приобрели новый автомобиль, беспокоиться о прохождении ТО ещё рано. Полис ОСАГО в этом случае удастся приобрести без диагностической карты.

Необходимость обязательного прохождения техосмотра раз в два года возникает, когда машине исполняется три года с момента выпуска, за исключением такси и других транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Проводить ТО вправе только предприятия, которыми обычно являются СТО, включенные в реестр операторов технического осмотра на официальном сайте РСА. В настоящее время в списке находятся данные 5 тысяч российских предприятий. Вся информация в свободном доступе, поэтому вы сможете за несколько минут найти аккредитованного оператора в своём регионе, узнать его адрес и контактные данные.

Стоит поинтересоваться, где можно пройти техосмотр.

Предназначение диагностической карты ТО

Диагностическая карта – это официальный документ с результатами проведённого технического осмотра автомобиля по 65 обязательным пунктам. Проверка осуществляется по всем системам, непосредственно влияющим на безопасность эксплуатации транспортного средства. Далее выносится заключение о наличии или отсутствии возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. При обнаружении неисправностей документ выдаётся сроком на 20 дней, в течение которых владелец автомобиля должен устранить обнаруженные дефекты и пройти повторный техосмотр.

Как выглядит образец бланка диагностической карты техосмотра на машину, должен знать каждый современный водитель. Какого-либо специального бланка диагностической карты с голограммой или водными знаками на сегодняшний день не существует. Документ печатается на обычной бумаге А4, и в нём обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование оператора ТО;
  • марка, модель автомобиля и его масса;
  • данные свидетельства о регистрации ТС или ПТС;
  • госномер;
  • VIN-код;
  • год выпуска;
  • категория транспортного средства;
  • пройденный пробег;
  • вид топлива;
  • марка шин и тип тормозной системы;
  • 15-значный номер документа, по которому он числится в базе ЕАИСТО;
  • срок действия документа;
  • заключение эксперта;
  • подпись ответственного лица и печать организации.

Каждый автомобилист по-своему отвечает на вопрос, зачем нужна диагностическая карта техосмотра. Для многих она служит только для приобретения полиса ОСАГО, без которого эксплуатация автомобиля запрещена. На самом деле эти два документа тесно взаимосвязаны. Полис ОСАГО должен оформляться только на автомобиль, находящийся в технически исправном состоянии. Подтверждением безопасности транспортного средства для страховой компании является диагностическая карта. При её отсутствии вам откажут в оформлении автогражданки. Полис ОСАГО является действительным только при наличии действующей диагностической карты техосмотра.

Номер диагностической карты

Диагностическая карта имеет юридическую силу, если имеет 15-значный номер и её данные занесены в базу ЕАИСТО. В эту информационную систему вместе с номером документа должны быть внесены следующие сведения:

  • VIN-код транспортного средства;
  • номер рамы и шасси при их наличии;
  • государственный регистрационный номер;
  • период действия документа;
  • наименование оператора ТО.

Страховая компания перед оформлением полиса ОСАГО проверяет подлинность диагностической карты, сделав онлайн-запрос в систему ЕАИСТО по номеру документа. Сведения в электронной базе данных и на бумажном носителе должны совпадать.

Стоимость выдачи диагностической карты ТО

Обязательный технический осмотр автотранспорта в настоящее время осуществляется аккредитованными РСА операторами, которые являются коммерческими предприятиями. В связи с этим стоимость услуги зависит от региона и конкуренции между организациями, которые её оказывают. Однако государство на законодательном уровне установило максимально допустимую цену обязательного техосмотра на территории всех субъектов Федерации.

Стоимость услуги зависит от категории транспортного средства. Дешевле всего получение диагностической карты обходится для мотоциклов, дороже платят собственники тяжёлых грузовиков.

Есть ли необходимость возить с собой

Сотрудники ГИБДД с января 2012 года не имеют права требовать документ о прохождении ТО, поэтому водитель по своему усмотрению решает вопрос, надо ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля. В любом случае на дороге она не понадобится, если только вы не планируете визит в страховую компанию. Инспектор может потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Официальным подтверждением пройденного техосмотра является действующая страховка автогражданки.

Восстановление утерянного документа

Каждому водителю следует знать, что делать, если потерял диагностическую карту техосмотра.

Штрафы за утрату документа в настоящее время не предусмотрены.

Как вы уже знаете, диагностическая карта в бумажном варианте понадобится только при оформлении автогражданки. Таким образом, если её срок действия завершается до следующего приобретения полиса, можно подождать и пройти новый техосмотр непосредственно перед обращением в страховую компанию.

Задуматься о том, как восстановить диагностическую карту, следует, когда до конца её срока действия ещё много времени. Для получения дубликата можно обратиться к любому аккредитованному оператору ТО, даже если он находится в другом регионе. Найти подходящее предприятие получится в Реестре ОТО РСА, где с помощью удобного фильтра вы легко найдёте ближайший пункт техосмотра.

Чтобы получить дубликат диагностической карты, сообщите оператору VIN-код или госномер автомобиля. По предоставленным данным он найдёт ваш документ в электронной базе данных ЕАИСТО и распечатает его. Стоимость восстановления составляет 1/10 часть цены обычного прохождения техосмотра.

Возможно ли получение карты без прохождения ТО

Конечно, хотелось бы быстро получить диагностическую карту, без прохождения техосмотра. Спрос рождает предложение, поэтому в интернете можно найти рекламу такой услуги. Передача проведения обязательного ТО коммерческими организациям создало почву для многочисленных махинаций. Даже аккредитованные операторы в погоне за прибылью идут на нарушение закона.

Если диагностическую карту без прохождения техосмотра предлагает реальный оператор ТО, вы получите подлинный документ, но по завышенной цене. С исправной машиной техосмотр занимает не более 30 минут, поэтому переплачивать неразумно. Во время проведения процедуры могут быть выявлены серьёзные неисправности, о которых водитель не подозревал. Их своевременное устранение может спасти его от беды.

Диагностической картой без ТО могут снабдить вас только мошенники. Они будут гарантировать, что номер документа содержится в базе ЕАИСТО. Несомненно, он там есть, но с данными другого автомобиля. Предприимчивые дельцы копируют номера подлинных диагностических карт и присваивают их своим подделкам.

Обман раскроется во время оформления ОСАГО, когда сотрудник страховой компании, сделав запрос в ЕАИСТО, увидит там другие данные. Это послужит основанием для отказа в выдаче полиса. Мошенников, которые ловко вручили подделку, вы вряд ли найдёте, поэтому придётся снова потратиться, но на услуги настоящего аккредитованного оператора ТО. В противном случае не сможете пользоваться своим автомобилем.

Для борьбы с участившимися нарушениями правил прохождения ТО Минэкономразвития вместе с ГИБДД, ФАС, ЦБ и РСА готовит к рассмотрению законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию процесса проведения технического осмотра каждого автомобиля. Он должен создать серьёзный барьер злоупотреблениям. Когда закон вступит в силу, пока неизвестно.

Проверка подлинности документа

Сразу после получения диагностической карты следует проверить её подлинность, чтобы избежать неприятных сюрпризов при оформлении ОСАГО. Для этого понадобится компьютер с выходом в интернет. В сети можно найти много онлайн-сервисов, выдающих сведения из базы данных ЕАИСТО. Для отправки запроса достаточно указать VIN-код автомобиля, госномер или номер диагностической карты. Процедура бесплатна и позволяет быстро установить подлинность документа.

Выводы

Государство не зря обязывает собственников автомобилей проходить периодический техосмотр. К сожалению, не все водители отличаются ответственностью и поддерживают свою машину в исправном состоянии. Автомобиль – это источник повышенной опасности, а в неисправном состоянии ТС может в любой момент стать причиной серьёзного ДТП. По этой причине следует ответственно относиться к необходимости техосмотра и проходить его по установленным правилам.

Как оформить диагностическую карту: видео

1avtoyurist.ru

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019

Диагностическая карта является документом, подтверждающим прохождение автомобилем технического осмотра. Ранее эту функцию выполняли талоны ТО, которые несколько лет назад и заменила диагностическая карта для ОСАГО. В ней фиксируется все, что было проверено в транспортном средстве, а также определяется, соответствует ли машина требованиям безопасности. Диагностическая карта имеет свой срок действия (1 или 2 года), по окончании которого технический осмотр нужно будет проходить снова.

Выдается указанный документ в специальном техническом центре — пункте техосмотра. С перечнем действующих авторизованных центров можно ознакомиться в ГИБДД по запросу либо на сайте в режиме онлайн, они могут быть государственными и частными. В государственном центре оформление будет дешевле, а в частном — быстрее.

Начиная с 2018 года, оформление диагностических карт претерпело некоторые изменения. Так, с 22 февраля ужесточились некоторые правила ТО, а также изменился и сам документ — печать на нем более не проставляется. Нововведения коснулись:

  • незадокументированного тюнинга — теперь любые изменения внешнего вида авто, включая его необычную тонировку, должны будут подтверждаться соответствующими документами о внесении таких изменений в конструкцию машины;
  • обязательного наличия автомобильной аптечки;
  • шипованных колес — теперь при покупке шипованной резины приобретать таковую придется на все 4 колеса;
  • проверки газобаллонного оборудования — теперь проводится в обязательном порядке;
  • дополнительной проверки работы стеклоомывателей, стеклоочистителей и усилителя рулевого управления (при этом подтекание жидкости из системы гидроусилителя отныне не допускается).

Талон технического осмотра и диагностическая карта — есть ли разница?

Несмотря на разность понятий, функционал этих 2-х документов примерно одинаков. Талон техосмотра, он же ТТО, только недавно сменил свою форму на карту, при этом назначение ее осталось тем же — подтверждение прохождения техосмотра и соответствия авто действующим техническим стандартам.

ТТО и диагностическая карточка имеют разный внешний вид. Если талон техосмотра выпускался в свое время в виде двухстороннего небольшого бланка, по оформлению соответствующего приказу Минфина 2003 года № 14, то диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году выглядит как стандартный документ формата А4. В него вносятся общие сведения о машине, детали проверки, а в конце пишется экспертное заключение. Все карты вносятся в Единый электронный реестр, по которому можно потом осуществить поиск карточки, необходимой вам.

Сроки действия: как правильно подсчитать

Если вы уже проходили техосмотр на своем автомобиле, то, в принципе, все просто. В диагностической карте для ОСАГО в 2019 году при прохождении планового ТО всегда указывается срок ее действия, то есть дата, до которой вам необходимо будет вновь проверить свое авто.

Если же ТО предстоит впервые, то тут есть несколько вариантов.

  • Вариант 1. Вы купили абсолютно новый автомобиль либо машину, которой менее 3-х лет.

Отлично, диагностическая карта вам пока не нужна. Согласно ФЗ № 170 от 01.07.2011 г., при приобретении новых транспортных средств, в частности, легковых авто, грузовиков до 3,5 тонн, прицепов/полуприцепов, а также мототранспорта технический осмотр в первые 3 года (учитывая и год выпуска) не производится.

  • Вариант 2. Вы купили автомобиль, которому более 3 лет.

Тут периодичность прохождения ТО будет зависеть от типа приобретенного вами транспортного средства. Для автобусов, легковых такси, грузовиков для пассажирских перевозок (до 8 человек) и перевозок опасных грузов она составит 6 месяцев; для легковых авто, грузовиков массой до 3,5 т, мототранспорта, прицепов/полуприцепов (если возраст каждого из них составляет более 7 лет) — 12 месяцев или 2 года, если возраст от 3 до 7 лет; для грузовиков от 3,5 т, машин со спецсигналами, «учебных» авто — 12 месяцев.

Цена вопроса

Сам по себе отдельно документ не оплачивается, ведь диагностическая карта для ОСАГО без осмотра выдаваться и не должна. А вот уже стоимость технического осмотра может быть разной. Цена на ТО варьируется в зависимости от региона его прохождения, марки и модели авто, его веса, а также от выполняемого объема работ и методики проводимого осмотра.

Есть стандартные расценки — так, к примеру, стоимость техосмотра легковой машины обычно не выходит за рамки 800 рублей, однако нужно помнить, что окончательную стоимость вам смогут сказать только специалисты выбранного вами центра технического обслуживания.

Покупка диагностической карты — где и когда

Вместе с развитием сети частных технических центров появилось и немало фирм, предлагающих приобрести диагностическую карту без прохождения ТО. Законно ли это? Безусловно, нет.

Однако всё больше водителей, желающих сэкономить время и нервы, прибегают к таким услугам. Тем более, что номер такой диагностической карты для ОСАГО вносится в единый реестр, что обеспечивает полную легальность данного документа.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Покупка карты доступна в режиме онлайн, поэтому заказать ее можно даже не выходя из дома. Услуга предоставляется практически во всех городах России, а для ее оформления требуется не более получаса с момента внесения денег на указанный счет.

Покупка полиса ОСАГО без диагностической карты

Если рассматривать легальные варианты (а они существуют), то страховку ОСАГО по закону можно купить без наличия диагностической карты, если:

  • транспортное средство не подлежит ТО по тем или иным причинам;
  • техосмотр проводится с периодичностью раз в полгода;
  • также можно купить полис без карты на 20 дней, если машина перегоняется к месту её последующей регистрации либо же техосмотра.

Расчет стоимости ОСАГО

Чтобы правильно рассчитать цену полиса, предлагаем вам воспользоваться калькулятором ниже. Обратите внимание: для получения корректного результата рекомендуем вводить актуальную информацию без искажения данных.

Оформление ОСАГО в 2019 году без ТО

Оформить страховку без технического осмотра возможно как в теории, так и на практике, однако практически в каждом способе будут присутствовать свои подводные камни. Рассмотрим их подробнее:

  1. Полис можно оформить без ТО легально, но только на 20 дней. Схема проста: вы собираете пакет документов для получения ОСАГО, приходите в страховую компанию и говорите (с указанием причины), что вам нужна транзитная страховка на 20 дней. А если машина новая, то ОСАГО вам смогут выдать без ТО вообще на год.
  2. Полис можно оформить нелегально — либо купив диагностическую карту без прохождения техосмотра, либо купив страховку даже без карты. В целом минусы очевидны: любое ДТП — и ни одна страховая компания вам убытки не компенсирует.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

На официальном сайте ЕАИСТО проверить диагностическую карту для ОСАГО можно, введя:

  • VIN номер авто,
  • регистрационный номер машины,
  • номер кузова и рамы,
  • номер самой карты.

Услуга предоставляется бесплатно. Однако проверить карту можно и на других сайтах (на некоторых услуга является платной), указав только лишь один номер карты — за достоверность этих данных официальный ресурс ответственности уже не несет.

Нужно ли брать диагностическую карту с собой, или штраф за ее отсутствие

Для водителей обычных легковых автомобилей обязанность возить с собой диагностическую карту на сегодняшний день не предусмотрена — обязательно лишь иметь при себе полис ОСАГО. Соответственно, штрафные санкции за ее отсутствие действующим законодательством также не предусмотрены.

Однако для некоторых категорий автолюбителей наличие диагностической карты все же является обязательным. В их число попадают водители:

  • пассажирских такси, автобусов/микроавтобусов;
  • грузовиков для пассажирских перевозок (до 8 пассажирских мест);
  • спецтранспорта для перемещения опасных грузов.

Водителям этих категорий нужно обязательно иметь при себе как полис ОСАГО, так и диагностическую карту. За отсутствие какого-либо из указанных документов предусмотрен штраф 500-800 рублей.

Если диагностическая карта закончилась

Если срок карты истек, её, конечно же, необходимо заменить на новую. Однако есть нюанс. Чисто технически, если полис ОСАГО еще действует, продолжать ездить можно, и имея в наличии просроченную диагностическую карту. Но вот в случае ДТП страховая компания сможет взыскать с вас компенсацию по страховой выплате в порядке регресса, так как срок действия вашей карты уже истек. Чтобы этого не произошло, рекомендую вам вовремя проходить ТО и менять диагностическую карту на новую.

Калькулятор ОСАГО предоставлен сайтом calcus.ru

utilizacionnyj-sbor.ru

Статья 19. Диагностическая карта / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ст. 18 дополняется ч. 5 (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 1 ст. 19 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 2 ст. 19 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 3 ст. 19 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ст. 19 дополняется ч. 3.1 (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 4 ст. 19 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ст. 19 дополняется ч. 4.1 (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 в ч. 5 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ст. 19 дополняется ч. 5.1 (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 7 ст. 19 утрачивает силу (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 8 ст. 19 утрачивает силу (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ч. 9 ст. 19 утрачивает силу (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru


Смотрите также