Как выгнать воздух из системы охлаждения киа спектра


3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Содержание:

Удаление воздушной пробки

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.Заливка антифриза

    Заливать антифриз нужно тонкой струей

  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ . При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатора

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10...15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80...90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10...15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как выпустить воздух из системы охлаждения двигателя

Существует несколько причин, по которым двигатель после холодного пуска долго прогревается. Об одном из них мы поговорим в этой статье. Часто в системе охлаждения двигателя имеется воздушная пробка, препятствующая нормальной работе мотора и способствующая тому, что двигатель перегревается. Поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Подготовка к выполнению работ

Перед тем, как выпустить воздух из системы охлаждения двигателя (ODS), необходимо подготовиться.Для этого нужно поставить машину на ровную поверхность, для более комфортной работы. Также, прежде чем приступить к удалению воздуха из системы охлаждения, необходимо обзавестись прибором. Как правило, вам понадобится крестовая отвертка, пара ключей для снятия вилки.

Необходимо помнить, что работа ведется на холодном станке, поэтому после остановки нужно подождать 10 минут. Нельзя залезать под капот машины с загорелым мотором. Снимаем крышку расширительного бачка, это можно сделать своими руками.Затем ослабьте и опустите хомут водяной трубы. Поскольку охлаждающая жидкость подается через двигатель к двигателю, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить патрубок. Теперь можно переходить непосредственно к снятию воздушной пробки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Несмотря на то, что на всю работу уйдет минут 10-15, обслуживание для этого займет приличный объем, а собственно самостоятельно это не составит труда. Итак, первое, что нужно сделать, это немного сдвинуть кокетку. Тогда из сопла выйдет воздух, это будет слышно по шипению.После снятия воздушной пробки из трубки течет охлаждающая жидкость (антифриз), это говорит о том, что пора вернуть хомут на место.

Стоит отметить, что желательно во время выполнения данных операций проверить всю систему охлаждения на герметичность. Теперь, когда патрубок на своем месте и хомут плотно затянут, необходимо залить в расширительный бачок антифриз до уровня макс, может быть чуть меньше, главное, чтобы количество жидкости было больше минимально допустимый.Просто проверьте обогреватель. Если циркуляция воздуха нормальная, а поток теплый, значит, воздушных пробок нет, и вы полностью справились с задачей.

Удаление воздуха из системы охлаждения: метод 2

Этот метод подходит для владельцев автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,6 л. Во всех случаях воздух скапливается в самой высокой точке, в нашем случае это дроссельный узел. Поэтому желательно удалить оттуда воздушную пробку. Для этого нужно снять пластиковую крышку, которая находится на двигателе, а затем открутить крышку, чтобы залить масло.Затем необходимо полностью снять крышку, она устанавливается на специальные резиновые уплотнители.

Следующим шагом является закрытие крышки для байойля. Затем находим шланг дроссельной заслонки. Ослабляем хомут и снимаем. После этого дуть в патрубок, пока не выйдет весь воздух и не стечет антифриз. Затем быстро вставляем шланг обратно, нужно следить, чтобы в нем не было воздуха. Тестируем обогреватель и радуемся результату. Не забудьте снова надеть крышку на двигатель.

Как избежать попадания воздуха при замене охлаждающей жидкости

Итак, не все знают, что в большинстве случаев воздушные пробки образуются непосредственно при замене охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера. Но это подходит только в том случае, если у вас есть инъекционная машина. В случае карбюратора отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от форсунки карбюратора.

После этого можно заливать расширительный бачок рабочей жидкостью.Заполните до макс. Если его нет, то можно заливать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет верхнего края крепления бачка. После этого крышка плотно закрывается.

Также необходимо подсоединить шланги, которые были сняты до заливки охлаждающей жидкости в систему. В обратном порядке производим подключение, после этого запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (зеленое поле на датчике). В это время включается вентилятор. Заглушаем двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости, если немного упал, ничего страшного, просто жидкость по системе прокачивалась.Нужно просто долить охлаждающую жидкость.

О чем всегда нужно помнить

Многие забывают об элементарных проверках системы охлаждения на предмет дефектов (протечек). Если регулярно заглядывать под капот, то можно избежать скопления воздуха. К тому же воздух из системы охлаждения легко удалить, поэтому в сервис не ходите. Иногда это можно сделать следующим образом. Ведем передние колеса машины по небольшой горке. В таком положении при оборотах двигателя 2000-3000 обойдется пара минут.Как правило, после этого пробка исчезает. Но если это не помогло, то воспользуемся описанными выше методами.

Всегда помните t

.Крышка давления

- Как работают автомобильные системы охлаждения

homechevrons-leftemailspinner8facebookfacebook2instagramtwitteryoutube
  • Авто Здоровье Наука Дом и Сад Авто Технология Культура Деньги образ жизни Развлекательная программа Приключение Животные Отзывы Викторины Подкасты
  • Под капотом
  • Автозапчасти и системы
  • Модели автомобилей
  • Вождение и безопасность
  • Топливная эффективность
.Руководство

ExtremeTech по воздушному охлаждению вашего ПК

Этот сайт может получать партнерские комиссии по ссылкам на этой странице. Условия эксплуатации.

Скромный вентилятор для ПК находится в активной эксплуатации на протяжении десятилетий и по сей день остается основным методом охлаждения ПК.Существуют и другие методы, но они обычно предназначены для энтузиастов. Охлаждение с фазовым переходом - это превосходно, но очень дорого, а жидкостное охлаждение - это все насосы, трубы, резервуары в сочетании с постоянным страхом перед влажной электроникой.

Если оставить в стороне опасения по поводу возраста технологий, трудно отрицать тот факт, что обдув радиаторов воздухом комнатной температуры является эффективным способом уменьшения нагрева. Проблемы возникают, когда системы не настроены должным образом, чтобы позволить холодному воздуху беспрепятственно проходить через корпус, и воздух должен быть удален до того, как он станет слишком теплым.Это руководство призвано помочь вам максимально увеличить поток воздуха через корпус, тем самым улучшив производительность, стабильность и долговечность ваших ценных компонентов ПК.

Компоновка корпуса

Сегодня большинство корпусов ПК соответствуют общепринятой компоновке ATX: оптические приводы спереди вверху, жесткие диски спереди посередине, материнская плата установлена ​​на правой боковой панели, блок питания вверху сзади и дополнительные карты, установленные так, чтобы вытягивать заднюю часть корпуса. В этой конструкции есть несколько переменных: в некоторых корпусах есть съемные кассеты для жестких дисков с боковым креплением, установленные в нижней передней части корпуса, что упрощает установку / снятие диска и независимое охлаждение от оптических отсеков.Другие устанавливают блок питания внизу корпуса, а не вверху, чтобы избежать прохождения горячего воздуха от рабочих компонентов до его выброса. Эти переменные не должны иметь значительного отрицательного влияния на воздушный поток, но могут изменить ваши планы прокладки кабелей. Подробнее об этом позже.

Расположение вентилятора

Вентиляторы обычно устанавливаются в следующих местах: спереди, сзади, сверху и сбоку. Вентиляторы в передней части корпуса обычно являются первичными воздухозаборниками, втягивая воздух температуры окружающей среды и проходя через горячие компоненты.Верхний и задний вентиляторы являются вытяжными, выталкивая теплый воздух из корпуса и от внутренних компонентов. В прошлом этого простого воздухообмена было достаточно, но в современных системах с мощными (а часто и несколькими) видеокартами, большими банками оперативной памяти и разогнанными процессорами необходимо больше подумать о том, как воздух проходит через корпус.

Общие правила

Может возникнуть соблазн купить корпус с максимально возможным количеством вентиляторов в надежде, что он будет более адекватно охлаждать вашу систему, но, как вы увидите, эффективный и плавный поток воздуха явно более важен чем более высокий общий расход воздуха в кубических футах в минуту (CFM).

Первый шаг при сборке любого ПК - это покупка корпуса хорошего качества, в котором уже есть все вентиляторы, которые вам нужны, а у вас - нет. Корпуса, в которых используются три вентилятора, выровненных вертикально спереди, - отличное место для начала, поскольку они втягивают воздух равномерно по всей поверхности корпуса. Однако такое количество всасывающих вентиляторов, скорее всего, будет способствовать положительному давлению воздуха внутри корпуса (подробные сведения о давлении воздуха в корпусе см. В дополнительном разделе в конце этого руководства). Задний и верхний вентиляторы всегда должны быть вытяжными, удаляя поднимающийся теплый воздух из корпуса.

Не покупайте корпус, который явно препятствует потоку воздуха. Например, боковые ящики для жестких дисков - это фантастика, но если они также требуют, чтобы вы устанавливали диски вертикально, они, очевидно, серьезно затруднят воздушный поток.

Рассмотрите возможность дополнительных затрат на модульный блок питания. Возможность удаления лишних кабелей делает систему намного чище и позволяет легко добавлять кабели для оборудования, приобретенного в будущем.

Не устанавливайте ненужное оборудование: удалите те старые карты PCI, которые больше не используются, оставьте дополнительный комплект вентиляторов модуля RAM в его упаковке и объедините небольшие жесткие диски в одну большую замену.Пожалуйста, выбросьте дисковод.

Большие внутренние воздуховоды вентиляторов, хотя на бумаге это неплохая идея, с большей вероятностью снизят общие тепловые характеристики, препятствуя потоку первичного воздуха через корпус. По возможности отсоедините и снимите их.

Вентиляторы, установленные сбоку корпуса, могут быть полезны, но они часто вызывают проблемы. Если они работают на слишком высоком CFM, боковые вентиляторы могут вывести из строя вентиляторы радиатора, установленные на видеокартах и ​​процессорах. Они могут вызывать турбулентность, препятствуя эффективному прохождению воздуха через корпус, и могут значительно способствовать накоплению пыли.Боковой вентилятор следует использовать только для легкого перемешивания теплого воздуха, который может скапливаться в «мертвой зоне» под картами PCIe и PCI. Лучше всего это достигается с помощью вентилятора большего размера с низкой частотой вращения.

Регулярно очищайте свой компьютер! Скопление пыли представляет собой серьезную опасность для электроники, поскольку является изолятором и может забивать выпускные отверстия. Просто откройте корпус в хорошо проветриваемом помещении и с помощью сжатого воздуха или мягкой щетки удалите скопившуюся пыль. Пылесос может помочь собрать пыль раньше, чем это сделают ваши легкие, но будьте осторожны, чтобы не сбить с ее помощью конденсаторы.Очистка будет важной мерой, по крайней мере, до тех пор, пока мы все не будем использовать кулеры, которые сами пылятся.

Более крупные вентиляторы с более низкой частотой вращения обычно намного тише и эффективнее, чем их меньшие и более быстрые аналоги. По возможности выбирайте большие.

Окружающая среда

Не запускайте компьютер в закрытых коробках. Отверстия в шкафу для стола кажутся невероятно удобными, но это сравните с неудобствами, связанными с заменой перегретых компонентов. Нет смысла задумываться о тепловом дизайне сборки вашего ПК, только для того, чтобы потом разместить его в таком месте, где не будет рассеиваться теплый воздух.Часто бывает легко снять заднюю панель с держателей настольного ПК, обычно это помогает.

Не запускайте компьютер непосредственно на ковровом покрытии, чтобы уменьшить скопление пыли и волокон.

Ваш климат будет учитываться при проектировании системы охлаждения. Если вы живете в особенно жарком районе, вам нужно будет больше подумать об охлаждении вашей системы, вплоть до рассмотрения более закрытых решений, таких как вышеупомянутые системы водяного охлаждения или системы с фазовым переходом.Если вы живете в более холодной окружающей среде, воздух комнатной температуры будет еще более ценным и, следовательно, должен хорошо использоваться.

Если вы курите, настоятельно рекомендуется делать это подальше от компьютера. Скопление пыли уже представляет опасность для электроники, а сигаретный дым производит наихудший вид пыли из-за влажности и химикатов, с которыми он смешивается. Его очень сложно удалить из компонентов, и он заставляет их выходить из строя намного быстрее, чем в противном случае.

Следующая страница: Продвинутая тактика…

.

Наука лета: как работает кондиционер?

Примечание редактора : В этой еженедельной серии LiveScience рассматривает научные аспекты летнего сезона.

По мере того как в августе по всей стране становится жарко, для многих летняя жара будет милостиво сдерживаться с помощью кондиционирования воздуха. По данным Управления энергетической информации, эта технология оказала глубокое успокаивающее влияние на современную жизнь, и сегодня около 87 процентов американских домов имеют те или иные формы кондиционирования воздуха.

Так как же работает обычный кондиционер и помогает вам оставаться в здравом уме в летнюю жару? Основная идея заключается в том, что химическое вещество, называемое хладагентом, циркулирует изнутри дома наружу и обратно, поглощая и отводя тепло в процессе. «Хладагент охлаждается, а затем снова поступает в дом, начиная цикл заново», - пояснил Гленн Хурахан, старший вице-президент компании Air Conditioning Contractors of America.

Хурахан сказал, что в бытовых кондиционерах обычно используются два хладагента: R-22 и новый R-410A, оба из которых химически известны как гидрохлорфторуглероды или ГХФУ.

Эти химические вещества очень легко переходят из жидкого в газообразное состояние, и именно эти так называемые фазовые переходы делают ГХФУ столь полезными в качестве хладагентов.

Обычный фазовый переход, который мы все видели, - это когда жидкая вода нагревается и испаряется в газ или водяной пар. То же самое и с хладагентом: он поглощает тепло в жидком состоянии, превращаясь в газ. Затем хладагент вынужден вернуться в жидкое состояние, отводя тепло, которое он поглотил, и, таким образом, снова готов к поглощению тепла.[Таинственная физика семи повседневных вещей]

Неисправность кондиционера

По словам Хурахана, система кондиционирования состоит из четырех частей: испарителя, компрессора, конденсатора и расширительного устройства.

Часть дома, где испаряется хладагент, - это, естественно, испаритель. Домашние вентиляторы продувают воздухом змеевики испарителя.

«Когда воздух из птичника движется через испаритель, хладагент внутри змеевика поднимает температуру воздуха», - сказал Хурахан.«Хладагент поглощает тепло из воздуха и превращается из жидкости в пар. Он превратился из холодной жидкости в более горячий пар, и в то же время из воздуха было удалено тепло, поэтому воздух перестал быть теплее к холоднее ".

Испарившийся хладагент затем попадает в компрессор, который находится снаружи в блоке кондиционирования воздуха рядом с домом (или часто на крыше предприятия) вместе с конденсатором. Как следует из названия, компрессор сжимает газ до состояния с более высоким давлением и более высокой температурой.

Оттуда горячий сжатый газ проходит через третий компонент, конденсатор. Здесь газ конденсируется обратно в жидкое состояние, когда тепло излучается. Наружные блоки часто имеют металлические ребра, которые помогают быстрее рассеивать тепло.

Охлажденная жидкость теперь возвращается в дом. Расширительное устройство регулирует поток жидкого хладагента в испаритель, где, как и раньше, он поглощает тепло и превращает фазу из жидкости в газ с низким давлением.

Влагоотделитель

Удаление тепла - это еще не все, что делает кондиционер, поскольку он, кхм, кондиционирует воздух. Влажность - количество водяного пара в воздухе - является основным фактором, влияющим на то, как наши тела ощущают тепло; более влажная среда предотвращает испарение пота с кожи, что помогает отвести нежелательное тепло тела. [7 распространенных летних проблем со здоровьем]

Итак, чтобы сделать среду в доме или на работе более комфортной, кондиционеры также осушают.

«Когда воздух движется по змеевику испарителя, змеевик поглощает тепло, а также отжимает влагу, - сказал Хурахан. «Воздух теперь имеет более прохладную температуру и более сухой, поэтому, когда он выходит из регистров [вентиляционных отверстий], он смешивается с комнатным воздухом и делает комнату более комфортной».

Вся вода, вымываемая из воздуха кондиционерами, может скапливаться или стекать из устройства, особенно во влажные дни.

Современный кондиционер был создан с целью контроля влажности.В 1902 году инженер Уиллис Кэрриер разработал метод удаления из воздуха раздражающей влажности в типографии в Бруклине, штат Нью-Йорк.

«Самый первый прибор Уиллиса Кэрриера предназначался не для контроля температуры, а для контроля влажности, - сказал Хурахан. «У вас охлаждение как побочный продукт».

Пройдет еще около шести десятилетий, прежде чем кондиционеры действительно получат широкое распространение в Америке. «В 30-х и 40-х годах они начали заходить в дома - в богатые дома», - сказал Хурахан. «Только в 50-х и 60-х годах кондиционирование воздуха стало применяться в домах среднего класса."

Лето - возможно, к лучшему - никогда не будет прежним.

Следуйте за нами @livescience , Facebook & Google+ . Оригинальная статья на LiveScience.com .

.

Смотрите также